Отчет о стажировке преподавателя пример

Все что нужно знать по теме: "Отчет о стажировке преподавателя пример" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2023 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Отзывы преподавателей, прошедших стажировку-практикум

Ермолаева
Светлана Владимировна

Преподаватель математики, ЕЭТК
г. Екатеринбург

На стажировку записалась из-за необходимости ежегодного повышения квалификации. Выбрала «Создание блога преподавателя». Сначала я сомневалась — а справлюсь ли? Но материал изложен очень подробно, с иллюстрациями, но все равно, возникали вопросы. Очень помогла куратор Наталья Викторовна. Теперь я использую свой «виртуальный» кабинет в работе: выкладываю методички, задания, дополнительные ресурсы. Очень удобно! Студенты, пропустившие занятия, могут увидеть все материалы из дома. Сейчас даже думаю: «И как же мы обходились без блога?»

Запевалова
Вера Александровна

Руководитель ресурсного центра, ЕЭМК
г. Екатеринбург

В работе методиста очень много документов, к которым надо дать доступ преподавателям колледжа: объявления, результаты конкурса, методические указания, отчеты. Раньше я делала рассылку по электонной почте. Теперь, после стажировки, я создала блог, размещать материлы на котором я могу самостоятельно. Наталья Викторовна, большое спасибо Вам за советы и помощь! Сетевые технологии для меня были новостью, но теперь я могу создавать и анкеты, опросники, тесты, красочные объявления и т.д. Очень удобно, что все материалы собраны в одном месте и доступ к ним можно получить с любого компьютера на работе и дома.

Репина
Елена Аркадьевна

Методист, ГАОУ СПО УМТК
г. Ульяновск

Прежде чем рекомендовать стажировку-практикум преподавателям колледжа, я решила пройти обучение сама. Выбрала два направления «Ресурсы Google» и «ЭОР в условиях инклюзивного образования». Столько новых возможностей, оказывается есть для преподавателей! Людмила Ивановна не давала расслабиться и постоянно «тормошила» и подгоняла. И это хорошо, потому что загруженность по работе очень большая. Я уже начинаю понемногу внедрять изученное. Испытав сама, я и своим коллегам рекомендую пройти стажировку. Очевидно, что пришло время начать внедрять ИТ в своей работе.

Гомбоева
Ирина Сергеевна

к.пед. наук, мастер произв. обуч.
Приаргунский сельскохозяйственный колледж пгт Приаргунский

Направление стажировки «Облачные сервисы в педагогической практике». Признаюсь честно, стажировка превзошла мои ожидания. К сожалению, многие образовательные центры подходят к организации мероприятий подобного типа формально.

Перечислю положительные моменты:

  • Удобный интерфейс обучающего ресурса.
  • Грамотная подача материала (теория + практическое задание). Материал разбит на блоки, дозирован. Выполнение заданий не требует больших затрат времени, что в условиях его дефицита, очень важно.
  • Тематика занятий разнообразна, что позволяет изучить различные направления применения облачных сервисов в педагогической практике всего за 36 часов.
  • Представленный теоретический материал понятен, и при наличии небольшого объема информативен. Ничего лишнего. Все, что нужно для работы.
  • Понравилось, что в тексте имеются ссылки на источники, что дает возможность более глубокого изучения интересующего вопроса.
  • Стиль изложения материала дает ощущение личного участия (присутствия) автора курса в учебном диалоге (что при дистанционном обучении, на мой взгляд, очень важно). По крайней мере, мне это помогало.
  • Практические задания позволяют приобрести опыт работы с различными Интернет-ресурсами.
  • В материалах курса были представлены как известные мне ранее возможности использования облачных технологий, так и новые направления (например, Learning Apps, Atavi).

Безусловно, стажировка принесет большую пользу в организации работы преподавателя СПО.

Братцева
Мария Александровна

рук. отдела реализации услуг
школа английского «Либерти» г. Тюмень

Направление стажировки «Создание видеоконтента с использованием Camtasia Studio». В принципе, мне все было предельно понятно. Я привыкла работать с разными инструкциями и осваивать программы самостоятельно. Опыта работы с подобной программой у меня не было совсем. Но интерес был всегда, времени не хватало самостоятельно все освоить. Ваша инструкция очень помогла, особенно видеоролик, стало более понятно, какой результат будет.
При создании собственного ролика самую большая проблема была с масштабированием, т.к. не сразу удалось состыковать кадры со значком масштабирования, но потом все пошло отлично. Очень удобно, что ко всем операциям программы и этапам стажировки есть примеры, а не только инструкции. Лично мне с примерами работать удобнее.

Сафина
Римма Марселевна

к.ф.-м.н., ст.преподаватель Хадиуллина
Резеда Ринатовна

к.п.н., доцент
ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ» г. Казань

Направление стажировки «Особенности ЭОР в условиях инклюзивного образования». Выбранная нами тема стажировки «Требования к электронным образовательным ресурсам в условиях внедрения инклюзивного обучения» очень актуальна как для преподавателей, так и для других специалистов учебного заведения. В любом вузе, техникуме, школе обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья. И перед нами, преподавателями, встает задача: как создать максимально благоприятные условия для осуществления образовательного процесса всем категориям граждан, вне зависимости от состояния здоровья. Это будет способствовать получению ими равных образовательных возможностей. Ассистивные технологии, разработанные на сегодняшний день, облегчают жизнь лицам с ограниченными возможностями здоровья. И вся проблема состоит в том, как обучить этим технологиям нас, преподавателей, чтобы в дальнейшем мы могли это использовать на практике.

Данный курс, благодаря грамотно разработанным практическим упражнениям учит нас создавать электронные образовательные ресурсы в соответствии с принципами доступности лицам с ограниченными возможностями.

Спектр применения полученных во время стажировки знаний и практических умений широк: начиная от корректировки сайта учебного заведения, сайта дистанционного обучения и заканчивая созданием авторских электронных образовательных ресурсов, но уже с точки зрения инклюзивного обучения.

    Хотелось бы отметить следующие положительные моменты:
  • доступный язык изложения теоретического материала;
  • практические упражнения разработаны в соответствии с предоставленным теоретическим материалами;
  • практические упражнения направлены не на механическую отработку полученных знаний, а на глубокое осмысление возможностей применения ассистивных технологий в условиях инклюзивного обучения.
  • Читайте так же:  Как передать деньги с феникса на феникс

    С огромной благодарностью обращаемся мы к руководителям центра «Инфометод», конкретно к разработчикам курсов по такой необходимой тематике и, конечно же, к нашему куратору Хохловой Наталье Викторовне, которая на протяжении всей стажировки курировала нашу работу, помогала советами. Полученный опыт мы уже начали внедрять в своей работе, даже еще не завершив стажировку. И рады поделиться им со своими коллегами.

    Надехина
    Светлана Александровна
    ,
    преподаватель

    Филиал ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»
    Колледж педагогики и искусства
    г. Егорьевск

    3-й поток, ноябрь 2016

    Направление стажировки «Использование сервисов Google в образовательной деятельности».

    Хочу выразить слова благодарности ИОЦ «ИНФОМЕТОД» за возможность пройти стажировку преподавателям информатики без отрыва от работы и повысить свой профессиональный уровень.

    Все методические материалы очень доступны, с пошаговой инструкцией легко было выполнять все практические задания. В ходе изучения материала и выполнения работ у меня в корне поменялось мнение о сервисах Google. Раньше я скептически относилась к Google и не интересовалась его возможностями, но стажировка раскрыла мне потенциал и возможности данных сервисов. Теперь я буду применять их в своей педагогической работе, и развиваться дальше в данном направлении.
    Отдельное спасибо моему куратору Хохловой Наталье Викторовне за сопровождение в любой день и час! Очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вашим центром.

    Желаю дальнейшего процветания и развития!

    Ситдиков
    Алмаз Муллаянович ,

    ст. преподаватель

    ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
    3-й поток, ноябрь 2016

    Направление стажировки «Программирование приложений Windows Forms в Visual Studio 2015 на языке C#».Мне очень понравилось. Для меня это было настоящее погружение в мир программирования. Я с объектно-ориентированными языками программирования никогда не работал. Давно уже хотел начать изучение С#, несколько раз книжки даже распечатывал. Ваш курс стал хорошим толчком, хочу дальше продолжить изучение и программировать.
    Уровень я не сказал бы что совсем сложный и трудный. Первое задание у Вас хорошо расписано. Имеются также дополнительные задания к нему, которые чуть-чуть требуют размышлений.
    Со вторым заданием (про Библиотеку), конечно же, пришлось посидеть подольше, напрягая мозги, разбираясь и вникая в каждый шаг, используя Ваши комментарии. Но это же программирование, так и должно быть. Поэтому, на мой взгляд, с методичкой и с уровнем трудности всё отлично. Это уровень для начинающих!
    Спасибо Вам!

    Никольская
    Наталья Николаевна
    ,
    преподаватель русского языка и литературы,
    канд. филол. наук.
    Ассоциация профессиональной образовательной организации
    «Техникум экономики и предпринимательства»

    1-й поток, июнь 2016

    Направление стажировки «Блог преподавателя с использованием облачных сервисов».

    Мы активно развиваем дистанционные технологии обучения, соответственно появляется необходимость использовать разнообразные внешние информационные ресурсы для интерактивного взаимодействия со студентами и хранения информации не на сервере техникума.
    В ходе дистанционной стажировки хотелось практически попробовать реализовать какой-нибудь интернет-проект, в данном случае — блог.
    Методические материалы помогли. Они доступны, полезны. Некоторые затруднения были при загрузке медиафайлов, но догадаться самим возможно.
    Я планирую продолжать работу с блогом, часть материалов со студенческого портала, расположенного на сайте техникума, перенести сюда.
    Для меня хватило предоставленного материала. Для начинающего пользователя, наверное, будет трудновато. Основная проблема в том, что выполненные по инструкции шаги надо регулярно повторять, иначе происходит очень быстрое забывание информации. Для меня очень актуально создание видеолекций для студентов, медиаконтента для дистанционного обучения. Спасибо!

    2017 © ИОЦ «Инфометод» дизайн и разработка ООО «Инфометод» Политика конфиденциальности Публичная оферта

    Источник: http://www.infometod.net/otziv.html

    Стажировка педагога СПО на производстве как важный фактор его профессионального совершенствования

    Стажировка является одной из основных организационных форм повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения и осуществляется в целях непрерывного совершенствования их профессионального мастерства.

    В процессе стажировки происходит практическое освоение навыков выполнения работы, приобретенных при профессиональной подготовки: подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте. Стажировка как вид дополнительного профессионального образования дает возможность осваивать современные технологии, методики, способы работы непосредственно на производстве.

    Просмотр содержимого документа
    «Стажировка педагога СПО на производстве как важный фактор его профессионального совершенствования»

    Стажировка педагога СПО на производстве как важный фактор его профессионального совершенствования

    Стажировка является одной из основных организационных форм повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения и осуществляется в целях непрерывного совершенствования их профессионального мастерства.

    В процессе стажировки происходит практическое освоение навыков выполнения работы, приобретенных при профессиональной подготовки: подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте. Стажировка как вид дополнительного профессионального образования дает возможность осваивать современные технологии, методики, способы работы непосредственно на производстве.

    Стажировка является неотъемлемой частью стратегии многих организаций и компаний в области подбора персонала. Во время обучения стажирующийся имеет возможность изучить особенности профессиональной деятельности в реальных условиях, проработать специфические вопросы, выработать или восстановить необходимые навыки.

    Производственная стажировка проводится в организациях сектора экономики, профиль деятельности которых соответствует реализуемым в колледже специальностям, где стажер приобретает или повышает свою квалификацию, знакомится с новой техникой, оборудованием, технологией производства соответствующей отрасли, процессами хозяйствования, организацией, экономикой производства.

    Стажировка для специалиста — педагога является средством повышения уровня профессиональной компетентности в современных условиях быстро меняющейся образовательной и технологической среды .

    Организация и реализация программы стажировки может осуществляться как в форме целевой краткосрочной стажировки, так и по индивидуальной модульной программе, в том числе, построенной по накопительной системе. Стажировка должна проходить не реже одного раза в 3 года. При необходимости изучения новых производственных технологий, внедряемых на предприятиях, стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения могут проводиться чаще.

    Читайте так же:  Приглашение в германию от частного лица

    Стажировка проводится в организациях и предприятиях, имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования.

    Стажировка проводится под руководством ответственного квалифицированного лица, в обязанности которого входит регулярное консультирование стажера, контроль результатов его практической деятельности в период стажировки. Стажировка осуществляется по программе, разработанной для круга вопросов, актуальных в данной области.

    Основанием для стажировки является распорядительный документ – приказ директора колледжа. В приказе указываются календарные сроки стажировки и фамилии лиц, стажирующихся на данном предприятии, руководители, ответственные за её проведение. Для стажеров в качестве сопроводительного документа оформляется Направление на стажировку.

    Основным регламентирующим документом для стажера является утвержденная директором колледжа индивидуальная программа стажировки, согласованная с руководителем стажирующей организации. После освоения программы стажером руководитель составляет отзыв, отражая полученные результаты и достижение поставленных целей.

    Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения может завершаться:

    а) подтверждающим экзаменом, результаты стажировки оформляются в соответствии с действующим в организации порядком;

    б) защитой портфолио, которое может содержать: свидетельства, подтверждающие эффективность прохождения стажировки или справку о прохождении стажировки; дневник прохождения стажировки; сертификат сформированных профессиональных компетенций, заверенный печатью; научные статьи, учебно-методические разработки и пособия;

    в) составлением отчета о проделанной работе, который должен быть представлен пакетом документации: направлением на стажировку; программой и графиком стажировки; методическими рекомендациями; отзывом (производственной характеристикой) руководителя стажировки, заверенным руководителем предприятия; отчётом стажёра с прилагаемой технологической документацией.

    Документы о стажировке преподавателя или мастера производственного обучения предъявляются в методический отдел колледжа, копия справки о прохождении стажировки хранится в личном деле преподавателя или мастера производственного обучения.

    Целью стажировки является формирование и развитие профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения. Стажировка носит практико-ориентированный характер.

    Задачами стажировки являются: совершенствование компетенций в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной сферах на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологий; ознакомление с новейшими технологиями и перспективами их развития в области соответствующей профилю специальности или профессии; освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения; изучения отечественного и зарубежного опыта оценки уровня квалификации рабочих, служащих; выработка предложений по совершенствованию образовательного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства.

    Планы и программы стажировок разрабатываются колледжем самостоятельно и согласовываются с предприятиями и организациями.

    Продолжительность стажировок устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, целей и изучаемого круга вопросов, опыта работы, профессии (должности) стажера. Срок стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, как правило, устанавливается не менее 36 часов.

    Задачами стажировки являются: совершенствование профессионально-педагогических компетенций; освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения,; выработка конкретных предложений по совершенствованию учебного процесса в области подготовки специалистов для предприятия; практическое изучение современного оборудования предприятия и технологии производства; работа с технической и нормативной документацией, с учетом особенностей номенклатуры выпускаемой продукции.

    Источник: http://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/stazhirovka_piedaghogha_spo_na_proizvodstvie_kak_vazhnyi_faktor_iegho_profiessio

    Дневник стажировки на курсах переподготовки по предмету «Информатика»

    Дневник педагогической практики для учителей, которые проходят переподготовку

    Содержимое разработки

    ООО Столичный учебный центр

    Шныриной Елены Валентиновны,

    курсов профессиональной переподготовки

    «Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»,

    проходившего педагогическую практику в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»

    Сергиево-Посадского м.р., в 7Б классе

    в период с 3 сентября 2019 г. по 23 сентября 2019 г.

    Руководитель практики: Фролова Т.А., учитель информатики.

    Директор МБОУ МП __________ Петросова Т.Г.

    «Средняя общеобразовательная школа №25» подпись ФИО

    1. Место стажировки: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25»

    2. Цели стажировки:

    формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.

    обеспечение благоприятных условий для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по математике, соответствующего Государственному Стандарту образования.

    эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе и участию в олимпиадах по математике, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.

    оптмизация учебного процесса с помощью современных технологий и средств обучения, которые может предоставить МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» .

    Составление плана педагогической практики, формирование личных целей стажировки.

    Подбор программы и учебных материалов по информатике для 7 класса (школьная общеобразовательная).

    Подготовка материалов и оборудования к урокам информатики (компьютер, электронная доска, проектор, дидактические материалы, тесты, рабочие тетради).

    Методобъединение. Метапредметные связи. Посещение уроков других учителей предметников.

    Посещение и анализ урока информатики руководителя практики (занятия в 7, 8, 9 классах).

    Разработка учебной программы по информатике и программы спецкуса «Проекты и ИКТ» для 6 класса.

    Составление КТП по информатике и спецкурсу «Проекты и ИКТ» для 6 класса и загрузка их в формате Excel в электронный журнал.

    Подготовка к уроку информатики в 6Б классе по теме «Информационные процессы» (конспект урока, карточки с заданиями, слайды для презентации).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Проведение открытого урока информатики в 7Б классе по теме «Информационные процессы».

    Проверка самостоятельных работ и домашнего задания.

    Заполнение электронного журнала (информатика 7Б). Выставление оценок за работу на уроке, самостоятельную и домашнюю работы.

    Подбор программы и учебных материалов по информатике для 7 класса (внеурочная деятельность).

    Подготовка к занятию по внеурочной деятельности «Проекты и ИКТ»(конспект, карточки, слайды для презентации).

    Проведение занятия по внеурочной деятельности «Проекты и ИКТ».

    Подведение итогов педагогической практики с руководителем стажировки.

    Оформление отчётной документации по педагогической практике в электронной форме (дневник, план-конспект и самоанализ , презентация и заверенная печатью и подписью директора отсканированная титульная страница дневника).

    Источник: http://intolimp.org/publication/dnievnik-stazhirovki-na-kursakh-pieriepodghotovki-po-priedmietu-informatika.html

    ДНЕВНИК стажировки (педагогической практики)
    материал

    ДНЕВНИК стажировки (педагогической практики) Анашкиной Оксаны Михайловны студентки курса профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    Читайте так же:  Номер телефона фсс по больничным листам

    Скачать:

    Вложение Размер
    dnevnik_pedagogicheskoy_praktiki.docx 29.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок»

    ДНЕВНИК

    стажировки (педагогической практики)

    Анашкиной Оксаны Михайловны

    студентки курса профессиональной переподготовки

    «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    проходившей педагогическую практику в

    Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе №26

    муниципального образования Усть-Лабинский район

    в период с 18 июня 2018 г. по 29 июня 2018 г.

    Руководитель практики: Шевченко Светлана Евгеньевна, заместитель директора по УВР

    Директор / __________/ /Квитко В.И. /

    1. Сведения о школе – базе практики.

    • Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №26 муниципального образования Усть-Лабинский район;
    • Сокращенное наименование юридического лица: МБОУ ООШ №26
    • Субъект Российской Федерации: Краснодарский край;
    • Организационно-правовая форма Бюджетного учреждения – муниципальное бюджетное учреждение;
    • Тип — общеобразовательное учреждение;
    • Вид – основная общеобразовательная школа.
    • МБОУ ООШ №26- сельская школа, расположенная в 1 км от районного центра г. Усть-Лабинска Краснодарского края. В школе 85 обучающихся, педагогический коллектив – 12 человек.
    • Режим и график работы: школа работает в одну смену. В школе МБОУ ООШ №26 6-ти дневная рабочая неделя с 1-м выходным днем: воскресенье.
    • Образовательная деятельность
    • Уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее
    • Формы обучения: очная
    • Нормативный срок обучения: начальное — 4 года, основное — 5 лет.
    • Языки, на которых осуществляется образование: русский
    • МБОУ ООШ №26 платные образовательные услуги не оказывает.
    • Программы профессионального обучения организация не реализует.
    • Образовательная организация не оказывает услуги по углубленному и /или профильному изучению отдельных предметов.

    2. Сведения о работе на практике

    • Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики предметов «История» и «Обществознание», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретение практического опыта профессии учителя Истории и обществознания в условиях реального педагогического процесса.
    • Обеспечение благоприятных условий для достижения учащимися базового уровня подготовки по истории, соответствующего Государственному Стандарту образования.
    • Оптимизация учебного процесса с помощью современных технологий и средств обучения.

    1. Самостоятельное планирование и проведение уроков истории и обществознания в школе и других образовательных учреждениях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

    2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков истории и обществознания.

    3. Развитие интереса и творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности.

    4. Эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе.

    Знакомство с Федеральным государственным образовательным стандартом и нормативно-правовыми документами школы.

    Знакомство с Рабочими программами по истории и обществознанию, а также календарно-тематическим планированием. Изучение материалов уроков, проводимых коллегами.

    Ознакомление с материалами работ учащихся на уроках и во внеклассной работе, с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности.

    Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника на уроке.

    Знакомство с организацией подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

    Анализ основного государственной экзамена по обществознанию в 9 «А» классе. Подготовка выступления перед родителями.

    Разработка конспекта урока истории в 5 классе.

    Тема: «Возникновение земледелия и скотоводства».

    Подготовка методических пособий к проводимым урокам: карты, схемы. Подготовка материалов и оборудования к урокам истории и обществознания (компьютер, электронная доска, проектор, дидактические материалы, тесты, рабочие листы).

    Обсуждение с учителем удачных моментов урока, и эффективных методических приемов работы, составление письменного анализа урока.

    Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, а также с планом внеклассной работы учителя обществознания.

    Разработка внеклассного мероприятия по обществознанию «Правовой турнир» для обучающихся 9 класса. Подготовка материалов и оборудования к внеурочным мероприятиям.

    Обсуждение с учителем удачных моментов урока, и эффективных методических приемов работы.

    Подведение итогов практики. Собеседование с руководителем практики по итогам выполненной работы.

    Заполнение дневника практики, оформление отчета по практике.

    3. Педагогический анализ практики.

    В период с 18 июня 2018 г. по 29 июня 2018 года я проходила стажировку (педагогическую практику) на базе МБОУ ООШ №26 х. Заречный муниципального образования Усть-Лабинский район.

    Техническая оснащенность школы находится на хорошем уровне, в кабинете истории присутствуют 1 ноутбук, проектор, переносной экран для проектора, доска, карты, таблицы и методические пособия, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

    Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания «Истории» и «Обществознания», познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

    Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое ознакомление с особенностями проведения уроков педагогов-предметников. Целью ознакомления был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала, построению урока, а также психологическим особенностям коммуникативного поведения.

    В процессе прохождения стажировки совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

    Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

    Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

    Читайте так же:  Возможна ли реструктуризация в сбербанке

    Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

    В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

    Источник: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/02/27/dnevnik-stazhirovki-pedagogicheskoy-praktiki

    Как правильно написать отчет о стажировке — образец

    Отчет о стажировке — образец его может быть предложен стажеру на том предприятии, где он трудился, хотя не исключен и вариант, что отчет ему придется составлять самостоятельно. Однако в любом случае для составления могут быть полезны советы, предложенные в этой статье.

    Какие правила нужно соблюдать при составлении отчета?

    Если на предприятии, где лицо проходит стажировку, составление такого отчета — обычная практика, то там, скорее всего, будут утверждены соответствующие локальные акты, касающиеся правил стажировки, а также типовые образцы документов, связанных с ее прохождением, в том числе и образец отчета. В этом случае стажеру нужно будет ознакомиться с правилами и просто написать отчет по представленному образцу.

    Тем же стажерам, что составляют отчет самостоятельно, полезно будет знать, что в него следует включить следующие разделы:

    1. Введение. Здесь описываются:
      • характеристика места стажировки;
      • должностные обязанности, которые стажеру пришлось выполнять;
      • цели стажировки.
    2. Основная часть. В этом разделе кратко описывается прохождение стажировки (какие мероприятия были запланированы, в какие сроки они были выполнены) и ее результаты.
    3. Заключение. Эта часть используется для написания выводов по стажировке и рекомендаций по оптимизации работы компании.

    Для чего нужен отчет о стажировке?

    Скачать форму отчета

    Стажировка подразумевает, что процесс работы включает в себя элементы обучения. Бывший студент, еще не имеющий опыта работы, может сразу не справиться с поставленными перед ним работодателем задачами, но если назначить ему куратора, который будет объяснять, как нужно на практике применять полученные в ходе обучения знания, то все значительно упрощается. Эта ситуация применима и к работникам, которых переводят на новое рабочее место, на котором требуются несколько иные навыки и умения, чем на предыдущей работе.

    В то же время перед стажером стоит задача как можно быстрее разобраться с трудовыми обязанностями, усвоить правила и алгоритмы работы и приступить к самостоятельному труду. Обычно после стажировки предполагается проведение экзамена, в ходе которого стажер доказывает, что усвоил полученные уроки, но кроме этого вполне могут потребовать и отчет о стажировке.

    Для работодателя отчет о стажировке может служить основанием для оценки деятельности стажера на предприятии. Кроме того, в нем могут содержаться ценные советы человека со стороны по улучшению производственного процесса или отдельных его составляющих.

    Источник: http://nsovetnik.ru/stazhirovka/kak_pravilno_napisat_otchet_o_stazhirovke_obrazec/

    Отчетность по результатам повышения квалификации и формы отчета

    Состав отчетности

    При организации повышения квалификации групп работников НИУ ВШЭ и его филиалов подготовка отчетности по ее результатам возлагается на профильное подразделение НИУ ВШЭ, проводившее обучение.

    При направлении работников НИУ ВШЭ и его филиалов на обучение в индивидуальном порядке (в т.ч., на курсы ДПО, во внешние организации и на стажировку) подготовка отчетности по ее результатам возлагается на самого работника.

    В соответствии с Регламентом организации повышения квалификации работников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и его филиалов по результатам повышения квалификации в обоих случаях предоставляется организационный и финансовый отчет о прохождении повышения квалификации. А в случаях оформления командирования — также и отчет о командировке (в установленном в НИУ ВШЭ порядке).

    Требования к отчетности

    Организационный отчет в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

    • вид мероприятия по повышению квалификации;
    • название мероприятия;
    • место повышения квалификации;
    • наименование подразделения НИУ ВШЭ, вуза, научного центра или специализированной организации, на базе которых проводилось мероприятие;
    • сроки проведения повышения квалификации;
    • краткое описание содержания программы повышения квалификации и состава специалистов-преподавателей;
    • навыки, на совершенствование которых было направлено повышение квалификации;
    • направления, по которым полученные новые навыки могут быть использованы для дальнейшей работы в НИУ ВШЭ.

    К отчету прилагаются документы, оформляющие результаты повышения квалификации и подтверждающие факт участия в мероприятии, в т.ч. копия сертификата/диплома/свидетельства, программа мероприятия, перечень собранных материалов, предложения и рекомендации руководству подразделения и т.п.

    Финансовым отчетом являются:

    • фактическая смета расходов профильного подразделения НИУ ВШЭ по проведенному мероприятию повышения квалификации, подписанная его руководителем;
    • фактический бюджет повышения квалификации работника НИУ ВШЭ или его филиала в формате бюджета типовой заявки (см. раздел 4 Заявка на ПК ).
    Читайте так же:  Должностные обязанности специалиста по документообороту

    Организационный и финансовый отчет представляется в Центр повышения квалификации НИУ ВШЭ в двухнедельный срок после окончания мероприятия по повышению квалификации.

    Коллеги! Для упрощения работы по подготовке отчета и снижения рисков его последующей доработки Центр рекомендует использовать следующие типовые формы:

    Примерная форма (структура) отчета о повышении квалификации работника НИУ ВШЭ (при обучении в индивидуальном порядке в подразделениях НИУ ВШЭ, внешних организациях, стажировках)


    Обязательные приложения к отчету подразделения НИУ ВШЭ
    :

    Форма отчета повышении квалификации работника НИУ ВШЭ вне программ ЦПК (при внешнем обучении и стажировках за рубежом вне рамок программ ЦПК НИУ ВШЭ) – предоставля ется в ЦПК для целей учета во исполнение приказа НИУ ВШЭ от 28.03.2011 г. № 6.18.1-06/2803-06 «О повышении квалификации работников профессорско-преподавательского состава Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»» (об обязательном прохождении повышения квалификации всему ППС)

    Нашли опечатку ?
    Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
    Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

    Источник: http://www.hse.ru/cpk/report

    Образцы документов по стажировке

    Ниже представлены типовые шаблоны документов ООО «Инфометд», связанные с организацией и проведением дистанционных стажировок-практикумов для преподавателей. Вы можете скачать, распечатать и изучить все материалы.

    При подготовке пакета документов Вам следует внести конкретные изменения, согласовав их с методистом Вашего образовательного учреждения, отвечающим за подготовку документации к аттестации.

    2017 © ИОЦ «Инфометод» дизайн и разработка ООО «Инфометод» Политика конфиденциальности Публичная оферта

    Источник: http://www.infometod.net/stager-docs1.html

    Образец отчета о стажировке на предприятии

    В процессе стажировки лицо, которое было направлено в организацию для прохождения обязательного этапа обучения, или же сотрудник, находившийся на этапе трудоустройства, в большинстве случаев оформляют обязательный в таких случаях документ – отчет о стажировке.

    Законом не предусматривается обязательная форма отчета – каждая фирма может устанавливать свои, внутренние нормы, которых требуется придерживаться при написании документа. При этом большинство организаций придерживается общепринятых правил, согласно которым все отчеты содержат определенные разделы и строятся по практически одинаковому принципу, различаясь лишь в связи с особенностями и спецификой работы предприятия или организации, где непосредственно проходил стажировку будущий сотрудник.

    Какие правила соблюдают при оформлении

    Если в той организации, где будущий сотрудник проходит обязательный для него этап стажировки, такая форма трудоустройства является общепринятой, и большинство лиц, которые являются будущими сотрудниками, проходят такую процедуру, на практике применяется разработка формы отчета.

    При поступлении работника на стажировку он должен ознакомиться с процессом и правилами составления документа для того, чтобы уже в процессе выполнения обязанностей на должности стажера он имел представление о том, что должно непосредственно входить в отчет и по мере получения информации вносил некоторые факты и материалы в качестве будущих составных частей документа.

    В общем сотрудникам, которые после этапа стажировки должны будут составить отчет, следует выполнить следующее:

    1. Систематизировать полученную информацию, начиная с первого дня стажировки – некоторые данные, казавшиеся несущественными, впоследствии могут стать необходимыми для оформления какой-либо из частей отчета;
    2. При составлении документа необходимо не просто излагать факты, а стараться анализировать полученные данные, показав таким образом способность обобщать сведения и классифицировать их;
    3. Выделение определенных моментов, которые требуют уточнения у специалистов организации, имеющих опыт работы на данной должности;
    4. В процессе оформления отчета использовать информацию, полученную из методических указаний и литературных источников;
    5. При наличии возможности и отсутствии запрета на проведение съемки определенные моменты можно отразить в отчете посредством фотографий. При этом стоит учитывать существование запрета на фиксацию определенных объектов при строгом режиме секретности на предприятии.

    Для чего нужно составлять

    Оформление отчета о пройденной стажировке составляется для решения следующих задач:

    1. Возможность оценки полученных знаний сотрудником и его способности систематизировать усвоенную информацию.
    2. Оценка способности к самостоятельному анализу работником процессов, происходящих на предприятии.
    3. Возможность сделать вывод о том, достаточно ли навыков имеется у сотрудника для того, чтобы принять его на определенную должность. Данный факт связан с тем, что такой вывод может делать не только непосредственный куратор стажера, но и любое другое лицо при ознакомлении с отчетом.
    4. Возможность подчерпнуть ценные выводы или советы стажера. Несмотря на то, что такой отчет, как правило, составляют новые сотрудники, их предложения по улучшению методики работы иногда бывают достаточно ценными.

    Нормы законодательства

    Регулирование прохождения стажировки и последующего оформления отчета осуществляется с учетом следующих нормативных и законодательных актов:

    1. Статья 59 Трудового кодекса РФ определяет общие положения и основания для прохождения стажировки сотрудниками. Такая необходимость может возникать при начале трудовой деятельности выпускников учебных заведений, при возникновении необходимости в повышении сотрудника или его понижении в должности, а также по причине длительного отсутствия на рабочем месте в связи с необходимостью получения данных.
    2. ГОСТ 12.0.004-2015 – регламентация переподготовки работников в пределах организации.
    3. Статья 70 ТК РФ – регламентация принятия на работу новых сотрудников фирмы, на основании которой работодатель не обязан придерживаться норм относительно составления отчета о практике. Кроме того, если разработанная форма бланка или указания к заполнению такого рода отчета отсутствуют, работник может осуществлять оформление в совершенно произвольной форме.

    Образец отчета

    Несмотря на то, что каждая организация может придерживаться своих норм или правил заполнения отчетов, общий принцип их составления заключается в отражении таких пунктов:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://znaybiz.ru/kadry/trudoustrojstvo/priem-na-rabotu/otchet-o-stazhirovke.html

    Отчет о стажировке преподавателя пример
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here