Гараж с жилым помещением на втором этаже

Все что нужно знать по теме: "Гараж с жилым помещением на втором этаже" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2023 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

12 проектов Гаражей с Планами и Размерами

Что-то я обделила своим вниманием мужчин! А ведь они тоже хотят иметь свое убежище пещеру на даче и лучшего варианта, чем постройка гаража — мастерской, я не вижу. Итак, мужчины не любят долгих вступлений, поэтому сразу к планам. На первом мы видим двухэтажный гараж с комнатой студией. Удобно, даже можно сказать, идеально! Размеры в футах и дюймах, пользуйтесь калькулятором для пересчета в см.

Простой небольшой красивый гараж для вашего загородного дома

Гаражи на дачных участках обычно строят отдельно от дома, так как место позволяет. Смотрите, какой красивый стильный проект гаража я нашла! Небольшой, компактный, красивый! Есть даже навес со скамейкой для отдыха.

Гараж на две машины с мансардой

Это настоящий мужской закуток, с жилым помещением на втором этаже. Сам гараж на два автомобиля. Если пространство участка позволяет, то такой гараж может считаться эталоном мужского жилища.

Все размеры даны в футах и дюймах. Переводите в сантиметры на специальных сервисах в сети — это не сложно.

Проект гаража 3 на 8 метров в два этажа

Аккуратный проект гаража 3 на 8 метров с жилым помещением на втором этаже. Особенностью этого варианта является балкон.

Лестница на второй этаж гаража расположена на улице, сбоку. В самом гараже предусмотрен хозблок. На втором этаже жилое помещение с кухней, а также спальня и санузел с ванной. По-сути, это полноценный дом для холостяка! или укромное место для желающего отдохнуть мужчины.

Ну и несколько видовых ракурсов второго этажа:

Минусы теплого гаража зимой

Кстати, есть мнение, что в теплом гараже машина гниет. Это действительно так, поэтому отопления в нижнем помещении лучше не делать. Тёплый домашний гараж может стать зимой причиной старения автомобиля, так как именно зимой дороги повсеместно посыпают солью и другими химическими элементами.

Это происходит потому, что в закрытом и обогреваемом помещении машина начинает оттаивать. Оттаивают и брызги и остатки соли и корпус быстро покрывается коррозией.

Автомобиль, защищённый от непогоды только одной крышей или стенами отдельно стоящего холодного гаража, будет эксплуатироваться намного дольше. Не стоит строить тёплый гараж только из — за того, что машина в тепле будет быстрее заводится.

В этом случае проще установить в автомобиле систему электрообогрева. Это сбережёт и нервы и финансы. Если у Вас уже есть встроенный гараж, то лучше из него сделать гостевую комнату или тренажёрный зал.

Схема простого гаража из пеноблоков

Если вам необходим простой гараж из пеноблоков, то вот вам стандартные размеры. Здесь особо нечего расписывать, план предельно прост.

Более красивый вариант пеноблочного гаража

Достойный проект гаража из пеноблоков на один автомобиль. Практичная конструкция крыши, два окна, небольшое помещение для отдыха также с окошком.

Видео от мастера кладки — гараж из шлакоблоков за 2 дня

В дополнение к плану гаража из пеноблоков рекомендую познакомиться с видео, в котором мастер кладки показывает и рассказывает, как они построили за два дня гараж для друга. Видео живое, интересное, показан процесс строительства с юморком и матерком.

Строительство холодного гаража

При постройке холодного гаража особое значение стоит уделить теплоизоляции помещения. Ведь в случае попадания тёплого воздуха на холодную поверхность стен гаража влага начнёт конденсироваться и стекать на пол.

Ворота также покроются капельками воды, которая попадёт в замки или пороги, а это в условиях зимы может привести к тому, что гараж утром просто не откроется. Постоянно влажные металлические элементы быстро начнут ржаветь.

Проект двухэтажного гаража 8 на 8 для 2 авто

Этот вариант более строгий, в отличие от первого, который, на мой, женский взгляд, более красив. Мужчинам, знаю, все эти украшалочки ни к чему, тем не менее, раз уж речь идет о гараже при доме, то женское мнение тоже следует учитывать. Этот проект гаража на 2 машины с жилым вторым этажом.

Как улучшить теплоизоляционные свойства гаража

Стены бокса складывают из пеноблоков. Крышу тоже следует утеплить. Ворота гаража тоже следует утеплить листовым пенопластом, толщина которого 4 — 6 см, затем оббить их фанерой или деревянной вагонкой. Проще будет утеплить гараж изнутри полной обшивкой OSB плитами толщиной 16 — 22 мм.

Проект двухэтажного гаража 4 на 8 метров на 1 автомобиль

Вот более простой проект двухэтажного гаража на один автомобиль. Мне даже завидно — такие хорошенькие функциональные домики — на втором этаже душевая, где можно смыть грязь, кухонька и комната отдыха, где можно посидеть с друзьями и поболеть за любимую спортивную команду.

Видео — гараж мастерская с мансардой

Интересное видео с Форумхауз о том, как мужчина построил себе гараж — мастерскую с мансардой. Не найдя в поиске ничего подходящего, он решил строиться по индивидуальному плану. Смотрите рассказ и описание строительства этого сооружения от автора.

Вентиляция

С помощью приточных и вытяжных отверстий делаем естественную вентиляцию гаража. Отверстия должны иметь и основные конструкции гаража — перекрытия, стены, перегородки, двери.

Эти отверстия лучше располагать по диагонали друг от друга. Приточные отверстия должны располагаться на 20 — 25 см выше пола, а вытяжные на 10 — 15 см ниже потолка. Все отверстия не должны превышать по площади 0,3 % от всей площади гаража, иначе тянуть будет плохо.

Проект бюджетного двухэтажного гаража

Этот проект рассчитан на один автомобиль, а также на свободную планировку второго этажа. При бюджетном исполнении на втором этаже может быть организовано единое пространство под чулан, либо полноценная зона отдыха для мужчины.

Навес вместо гаража

Если вы решили ограничится только навесом для своего авто, то следует помнить, что вы должны обеспечить должную прочность опорных стоек. Это особенно важно в зимние снегопады, когда кровля должна выдерживать значительные нагрузки.

Проект одноэтажного гаража 8 на 8 метров на 2 автомобиля

А это уже проект в один этаж, но на два автомобиля, или на один, но с большим пространством под мастерскую. Повторюсь, что все размеры в футах и дюймах, пересчитать в сантиметры можно самостоятельно.

Читайте так же:  Приостановление исполнительного производства по алиментам по заявлению взыскателя

Видео обзор гаража

Если вам интересно, как оптимизировать пространство своего гаража, советую посмотреть видео от Евгения, построившего себе гараж с мансардой своими руками. Автор рассказывает и показывает свой гараж для диагностики и работы с машинами клиентов. то есть, это по-настоящему профессиональная мастерская по ремонту автомобилей.

Кстати, у меня тут интересовались проектом гаража с баней. Уж не знаю, как вам, мужчинам, но мне это уже кажется каким-то перебором. Вам душевой кабины хватит, а баню уж делайте на всю семью 🙂

Источник: http://1dacha-sad.com/kakie-momenty-nuzhno-uchityvat-pri-postrojke-garazha

Проекты жилых гаражей и можно ли жить по закону, как оборудовать пространство своими руками

Некоторые люди, у которых есть собственное гаражное помещение, хотят сделать из него жилой гараж. Чаще всего таким занимаются автовладельцы, у которых нет собственной квартиры или частного дома для постоянного проживания. Прежде чем заняться обустройством автогаража для проживания, надо ознакомиться с особенностями его преобразования в жилое помещение.

Можно ли жить в гараже и прописаться в нем

Многих интересует, можно ли проживать в автомобильном гараже и сделать все по закону, чтобы в будущем не возникало проблем.

Стоит отметить, что проживание в подобных помещениях является серьезным испытанием для человеческого организма и далеко не каждый справится с этим, особенно если конструкция неприспособлена для жизни. Часто в таких зданиях проживают такие категории людей:

  • Временные рабочие, которые приехали ненадолго в город. Многие из таких людей предпочитают экономить на съеме жилья и поэтому арендуют гаражные помещения, которые намного дешевле отелей или хостелов.
  • Автолюбители и механики. Такие люди большую часть времени проводят возле автомобиля, и поэтому некоторые из них обустраивают жилье в помещениях, в которых стоит их машина.
  • Люди, которые столкнулись со сложными жизненными ситуациями и пенсионеры. Такой категории людей приходится сложнее всего, так как они остались без жилья и вынуждены жить в автогараже.

Для жизни в гаражных сооружениях не обязательно получать разрешение. Однако если человек хочет сделать все по закону, придется позаботиться о документах. Для получения прописки придется переоборудовать здание, чтобы оно соответствовало требованиям Жилищного кодекса.

Проекты жилых гаражей

Чтобы правильно все сделать, надо разработать проект переделки жилого автогаража и определиться с его размерами. К жилым помещениям выдвигаются следующие требования:

  • расстояние между дорогой и строением не должно быть меньше пяти метров;
  • пространство между сооружениями, находящимися возле автогаража, должно быть около 4-5 метров;
  • если конструкция изготовлена из железобетона и бетона, расстояние до соседних зданий должно равняться 8-12 метрам;
  • каменные постройки удаляют друг от друга на 6-7 метров.

Чтобы перестройка в дом была признана пригодной для постоянного проживания, при составлении проекта учитываются следующие площади для комнат:

  • прихожая — два квадратных метра;
  • туалет — квадратный метр;
  • ванная комната — два квадратных метра;
  • гостиная — 12-13 квадратных метров;
  • кухня — шесть квадратных метров;
  • спальная — восемь квадратных метров.

При составлении проекта учитывают то, что гараж должен оснащаться вентиляцией, отоплением, водоснабжением и канализацией. Без коммуникаций сооружение будет считаться непригодным для жизни.

Особенности обустройства жилого пространства

Чтобы самостоятельно оборудовать собственную квартиру в автогараже, придется ознакомиться с нюансами обустройства такого жилья.

На что стоит обратить внимание

При обустройстве жилого пространства обращают внимание на теплоизоляцию и гидроизоляцию, которые помогают создать комфортные условия для проживания. Для наружного утепления конструкции пользуются пенопластом или минватой, которые отделывают вагонкой и сайдингом. Также стенки обшивают специальными термопанелями, которые способны поддерживать оптимальную температуру внутри.

Для внутреннего утепления пользуются гипсокартоновыми листами или пенопластом.

Сантехника

Обустраивая гараж, надо позаботиться о том, чтобы было возможным использование сантехники, без которой невозможно создать комфортные условия для проживания. Для организации кухни и санузла проводят коммуникационные системы. Заниматься проведением водопровода должен специалист, который регулярно проводит воду в частные дома и квартиры.

Можно ли провести газ

Многих людей, которые хотят обустроить гараж, чтобы в нем жить, интересует, можно ли провести газ. Газифицировать такие сооружения нельзя и поэтому придется делать автономную систему отопления. При этом объем отапливаемого помещения должен быть около двадцати кубометров.

Система отопления и особенности утепления стен

Для организации автономной системы отопления внутри сооружения устанавливают газовый камин. Также можно оборудовать конструкцию отопительной системой, которая будет работать от твердого топлива, электроэнергии или природного газа, если установить внутри газовые баллоны. Специалисты советуют устанавливать в гаражах электрические котлы, так как для их работы достаточно подключить электроэнергию.

Чтобы в помещении сохранялось тепло, внутреннюю часть стенок обшивают утеплительными материалами. При выборе теплоизолятора учитывают особенности стен. Если они изготовлены из кирпича, лучше воспользоваться листами пенопласта. Деревянные стены не нуждаются в дополнительном утеплении.

Климат в жилом гараже

Чтобы микроклимат в помещении был подходящим для проживания, придется не только позаботиться об утеплении и отоплении здания, но и организовать вентиляционную систему. С ее помощью нормализуется циркуляция воздуха и уровень влажности внутри.

Надстройка над гаражом жилого второго этажа своими руками

Иногда люди надстраивают над гаражом второй этаж с комнатами, которые будут использоваться для постоянного проживания. При сооружении второго этажа придерживаются такой последовательности:

  • Установка опорных бревен, которые используются в качестве основы для установки стропил. При выполнении этого этапа лучше пользоваться прочным брусом.
  • Изготовление каркаса. Каркас конструкции делается из надежной древесины, которую предварительно обработали противогрибковыми средствами и антипиренами.
  • Установка балок на каркас. Для их закрепления используются перемычки, которые сделают сооружение более жестким и надежным.
  • Закрепление нижних стропил. Их прикрепляют с помощью пазов к основанию бруса.
  • После монтажа стропил занимаются установкой обрешетки и укладкой гидроизоляционного материала.

Заключение

Бывают случаи, когда людям приходится делать из гаражей жилое помещение. Перед этим надо разобраться со всеми особенностями обустройства жилого пространства.

Источник: http://garazhyk.ru/vidy/zhiloj-garazh

Двухэтажный гараж + фото

Современные автолюбители часто выполняют ремонтные и обслуживающие мероприятия непосредственно в своем гараже. Однако немногие могут позволить себе просторное помещение, которое отвечало бы всем потребностям хозяина. К примеру, при большом количестве инструментов под них требуется выделять много места.

Читайте так же:  Входит ли больничный в отработку при увольнении

Наличие второго этажа позволяет разместить в гараже полноценный набор автомобильных принадлежностей. Кроме того, такое решение способно повысить уровень защиты транспортного средства от атмосферных осадков. Многие проекты двухэтажных гаражей создаются с учетом оборудования мансарды в жилую комнату.

Некоторые сложности

Гаражи с мансардами выглядят довольно привлекательно, что является еще одним плюсом в пользу устройства двухэтажной конструкции. Некоторые автолюбители выбирают такой вариант в случае с большим гаражом – когда в нем необходимо разместить 2 машины. В некоторых случаях на втором этаже даже устраивают жилое помещение.

Кроме положительных сторон имеется и несколько неудобств, которые приносит устройство двухэтажного гаража:

  • во время прогревания автомобиля верхнее помещение может наполняться выхлопными газами, которые оказывают негативное воздействие на здоровье;
  • топливо в канистрах, а также масла представляют собой пожароопасные вещества;
  • если оборудовать мансарду гаража как жилое помещение, к нему нужно проводить коммуникации, что подразумевает дополнительные траты.

Однако при нехватке полезного пространства устройство жилой мансарды или кладовки на втором этаже гаража является оптимальным вариантом.

Особенности постройки

Чтобы понять, как сделать свой двухэтажный гараж, необходимо начертить примерную схему. В расчетах учитывается площадь помещений, высота потолков, материалы. При самостоятельном выполнении гаража необходимо подобрать наиболее простой проект. Каждый этаж следует нарисовать отдельно. На чертеже отмечаются окна, двери, коммуникации, перегородки.

Также важный момент в строительства двухэтажного гаража – определение положения лестницы. Она может находиться как внутри здания (наиболее удобный вариант), так и снаружи (прост в исполнении). При возникновении любых сомнений по поводу правильного устройства гаража лучше обратиться к профессионалам.

Материал обладает большой прочностью пи незначительной массе. Его использование сокращает расходы на строительство на 20-25%.

Перед тем, как начать строительство гаража с мансардой, следует выяснить необходимые данные о местности, на которое будет проведено строительство. Нужно узнать глубину промерзания грунта, уровень подъема почвенных вод. С учетом полученной информации выбирают тип фундамента. При правильных расчетах основание будет служить долгие годы. Построить двухэтажный гараж своими руками можно достаточно быстро, если выбрать простую технологию и дешевые материалы.

Устройство фундамента

В большинстве случаев многоэтажный гараж с мансардой устраивается на монолитном основании, укрепленном двойным армированием. Если же строить одноэтажный гараж, достаточно будет заложить один слой металлической сетки. Во время заливки основания допускать длительных перерывов нельзя. В противном случае прочность фундамента существенно снизится.

Если выполнять стены гаража с мансардой из пеноблока, усиливать фундамент нет необходимости. Однако при подвижном или слабом грунте лучший вариант – сооружение монолитной плиты. Также в этом случае не целесообразно выполнять смотровую яму.

Этапы, которые выполняют при строительстве фундамента:

  • Разметка. Как только чертеж будет готов, можно делать разметку. Она поможет правильно выкопать траншеи под заливку бетоном.
  • Траншея. Глубина ямы должна быть ниже уровня промерзания почвы.
  • На дно укладывается слой песка (подушка), затем выполняется опалубка и монтируется армирование.
  • Бетонная смесь заливается сразу по всей длине траншеи.
  • Чтобы бетон полностью застыл, необходимо оставить фундамент на несколько недель.
  • После высыхания основания его укрывают гидроизоляцией – рубероидом в два слоя.

Как только все эти этапы выполнены, можно сооружать стены. Их возведение требует особой внимательности. Процесс возведения отражен на фото ниже.

Стены

Чтобы возвести гараж с мансардой, часто применяют кирпич или пеноблоки. Последний вариант оказывается более дешевыми практичным. Кроме того, теплопроводность материала значительно ниже, чем у кирпича, что позволяет сохранять оптимальную температуру в помещении. Также на возведение стен из шлакоблока потребуется меньше времени – плиты материала имеют большие размеры в сравнении с кирпичом.

Перед выполнением стен необходимо гидроизолировать фундамент. Для этого часто применяют рубероид. Раму ворот замуровывают в стены в процессе их возведения. Для выполнения несущих стен выбирают блоки 60×30×20 см. Чтобы соорудить перегородки, следует использовать блоки меньших размеров.

Первый ряд необходимо укладывать с особой осторожностью. Сначала требуется устранить все неровности. Чтобы повысить сцепление между рядами, стоит усилить их арматурой. Сначала стержни замуровывают в нижний ряд, а затем чере3 каждые 4 ряда. Кладку необходимо укладывать на специальный клей. В проеме ворот и окон обязательно должна присутствовать арматурная обвязка.

Перекрытие гаража выполняют на высоте 2.5 м. Чтобы конструкция получилась надежной, стоит приобрести железобетонные плиты.

Кирпичные стены

Если стены будут возведены из кирпича, следует строго следовать технологии укладки и связки. Чтобы стена получилась прочной, необходимо выбрать толщину в полтора кирпича. Армирование устраивается в каждом 5 ряду кладки. Пи укладке в качестве перекрытия железобетонной плиты кирпичные стены лучше усилить обвязочными столбами.

Постройка мансарды

После устройства перекрытия необходимо выполнить потолок мансарды. Для гаража обычно выполняют двускатную крыше на стропилах. Над потолком устраивают гидроизоляцию и укладывают слой утепления. Выход на мансарду оборудуется через люк.

Стропила устанавливают на несущие стены. Уложенные встык доски покрывают рубероидом. Также для кровли часто используют профнастил или шифер. Стены мансарды выгоняют на оптимальную высоту используя армирующую сетку. Чтобы оборудовать окна, используют фронтоны или скат крыши. После того, как стены будут выполнены, можно начинать утепление мансарды.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следом в гараже устанавливают лестницу. Она может быть металлической или деревянной. К готовому сооружению подводят необходимые коммуникации, настилают полы. Отделочные материалы для гаража выбирают в зависимости от целей использования мансарды. Она может превратиться в жилую комнату, мастерскую, кладовую.

Итоги

При создании двухэтажного гаража стоит задуматься о правильном устройстве фундамента, о сооружении крепких стен и подготовке мансарды для выбранных задач. Также следует определиться с материалами и конструкцией крыши. Перед началом работ важно правильно составить чертеж гаража, отметив двери, окна, коммуникации.

При постройке двухэтажного гаража из пенобетона материальные затраты существенно сокращаются. Также уменьшается и время постройки. Превратить мансарду гаража можно не только в жилую комнату, но также в мастерскую или ремонтную.

Источник: http://obrawa.ru/dvuhetazhnyj-garazh-foto/

Строительство гаража с жилой зоной на втором этаже

Зима прошла, фундамент должен был выстояться. Пора приступать к строительству. Как я и решил, низ гаража буду делать из щелевых пескоцементных блоков, а жилую комнату наверху — из пенобетонных. Лестницу, как и решил, буду ставить внутрь. Общий план гаража представлен.

Читайте так же:  Как узнать, была ли перепланировка в квартире и как ее узаконить?

Чем хороши пенобетонные блоки, что у них плохая теплопроводность (коэффициент теплопроводности 0,13-0,14 Ккал/м²*град.), если их сравнивать с газобетонными. Это приблизительно 4 кирпича. Они не впитывают воду, так как поры у них являются закрытыми, и мало весят. В пересчёте на размер стандартного блока (пенобетонные блоки обычно больше), он весит около 12 кг. Но у них очень плохая адгезионная способность к штукатурному раствору. Но эта проблема решаема – в штукатурный раствор добавляется небольшое количество самого дешёвого жидкого мыла.

Сначала необходимо забетонировать отмостку на ширину 500 мм от периметра фундамента толщиной 100 мм с арматурной сеткой. Бетон заливал в заранее подготовленную траншею с песчаной подушкой, укрытой геотекстилем и уложенной арматурной сеткой. Бетон мешали вручную в большом корыте. Потом на отмостку ляжет тротуарная плитка размерами 500х500х45 мм с небольшим уклоном наружу.

Четырёхщелевой пескоцементный блок имеет размеры 188х190х390 мм и вес 21 кг. Блоки укладывались на готовый раствор цемента марки М500.

и от ворот до входной двери уложены балки перекрытия через 500 мм. Так как пролёт достаточно большой, использовали брус 150х200х5000 мм, лежащий на широкой стороне. Крайний брус, на котором будет возводиться перегородка для второго этажа, имеет сечение 200х200 мм.

Промежутки между балками также заполнены такими же блоками. Там, где балки соприкасаются с блоками, проложен гидроизол. Притолоки в 400 мм, образовавшейся над проёмом для ворот, достаточно для установки подъёмных секционных ворот в дальнейшем.

Осталось немного: оштукатурить стены снаружи и внутри, выложить плитку на полу гаража, доделать отмостку, поставить ворота и дверь, заказать и поставить окно, сделать лестницу на второй этаж и, самое основное, заняться вторым этажом.

Денег я потратил около 270000 руб. Самая основная цена легла на блоки, их доставку и на наёмную рабочую силу.

Мой совет: нарисуйте всё (блок в блок) на бумаге, прикиньте свои силы, то есть то, что можете, делайте сами (не нанимайте рабочих). Нанимайте только на тяжёлые работы — месить бетон, укладывать блоки и т.п.

Источник: http://usamodelkina.ru/16703-stroitelstvo-garazha-s-zhiloj-zonoj-na-vtorom-jetazhe.html

Пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража своими руками по проекту

Идея построить двухэтажный гараж популярна в южных регионах, где летом большой поток туристов. Так второй этаж превращается в полноценное жилое помещение, которое может сдаваться в аренду. Для этого укрепляют стены и фундамент, проводят дополнительно воду. Гараж с надстройкой эстетически более привлекательный. Использование ломаной формы крыши, популярное в последнее десятилетие, делает его еще более красивым.

Преимущества и недостатки двухуровневых гаражей

При строительстве отдельно стоящего гаража, особенно на две машины, его владельцы часто задумываются о полезном использовании пространства над ним.

Возведение второго этажа имеет несколько плюсов:

  • появляется дополнительное место для хранения автоинвентаря, подсобные помещения для создания полноценной мастерской;
  • второй этаж может быть оборудован под жилую комнату, и сдаваться в аренду;
  • решается проблема протечки крыши над машиной.

Размещение помещения над гаражом не выгодно по нескольким причинам:

  • при прогревании авто наверх поднимаются вредные выхлопные газы;
  • смазочные и топливные материалы повышают пожароопасность помещения;
  • строительство усложняется необходимостью провести водопровод и канализацию при сооружении жилого помещения.

Особенности постройки

Строительство многоуровневого гаража обязательно должно сопровождаться разработкой проекта. Этот документ поможет определиться с особенностями помещения еще на этапе его разработки. К основным нюансам постройки, влияющим на эксплуатационные качества гаража, относят:

  • определение типа помещения: жилое, нежилое, предполагается ли размещение тяжелой мебели, техники или нет;
  • необходимость подведения системы отопления, водоснабжения, организация вентиляции;
  • необходимость шумоизоляции второго этажа, если первый используют, как мастерскую;
  • устройство лестницы снаружи или внутри помещения;
  • уровень грунтовых вод, глубина промерзания и возможность строительства смотровой ямы;
  • расположение окон, дверей;
  • типа материала и возможности по усилению фундамента, стен, перекрытий.

При строительстве второго этажа над помещением в гаражном кооперативе необходимо получать специальное разрешение.

Подготовка чертежей и материалов для строительства

Чтобы не рисовать чертежи с нуля, можно использовать типовые проекты. Они разработаны под разные типы помещений и габариты. Наиболее популярны гаражи с жилыми помещениями. Размер комнат, в большинстве случаев, определяется формой крыши. Она может быть одно- и двускатной. В последние годы популярны крыши сложной конструкции, шатрового типа. Если гараж на 2 машины, то заметно увеличивается полезная площадь второго этажа.

На чертеже должно быть изображено:

  • общий вид конструкции с разных ракурсов;
  • подробный поэтажный план;
  • указаны все инженерные системы и используемые материалы;
  • проведены расчеты по объемам строительных материалов.

Выбор материала для строительства зависит от того, достраивается второй этаж на существующий гараж или строится все здание с нуля. В первом случае вызывают эксперта, чтобы оценить допустимые нагрузки, выбирают облегченные материалы: пеноблоки, сип, брук, сэндвич-панели или каркасно-щитовые конструкции. Во втором случае гаражи строят из любого сырья: бетон, кирпич, бревно, камень, панели.

Совет! Особенно привлекательны для строительства пеноблоки. Этот материал легкий, прост в укладке, обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией. Стоимость проекта с его использованием примерно на 25 % меньше, чем с другими материалами.

Требования безопасности

К безопасности подобной конструкции предъявляются два требования:

  • пожаробезопасность. Все материалы должны быть негорючими или со специальными добавками, снижающими их воспламеняемость;
  • прочность. Если расчеты на этапе проектирования выполнены с ошибками или строительство велось с отступлением от чертежа, гараж может не выдержать нагрузки и обрушиться.

Пошаговая инструкция

После разработки проекта и определения порядка работ по чертежу приступают к постройке гаража. По плану легко следить за всеми этапами строительства. Гараж – достаточно простое сооружение, так что его возведение можно выполнить своими собственными руками.

Согласно требованиям СниП, мансарда считается жилым помещением, если ее высота в самой большой точке не менее 2,5 метра.

Устройство фундамента

Фундамент ленточного типа выбирают для гаражей на две машины, в остальных случаях он может быть монолитным. Строительство проходит в несколько этапов:

  • нанесение разметки габаритов постройки на грунт;
  • вырывают канаву по периметру гаража. Ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, обычно 1 метр;

Внимание! Если фундамент не будет достаточно углублен, то во время оттепелей возможно его смещение. Этот параметр индивидуален для каждого региона.

  • укладывают слой песка и щебня – 0.2 метра;
  • монтируется усиление фундамента обрешеткой из арматуры;
  • выстраивается опалубка и заливается бетонная смесь по всему периметру сразу. Частичная заливка снижает уровень нагрузок на фундамент;
  • после застывания организуют гидроизоляцию двумя слоями рубероида.
Читайте так же:  Развод в мировом суде при наличии детей

Стены

Чаще всего используют кирпич или пеноблоки. Толщина первых стен – полтора кирпича, а во втором случае строительство ведут блоками 60х30х20 сантиметров.

Работы проводят следующим образом:

  • укладка первого ряда с заделыванием щелей, выравниванием основы и получением ровной основы для следующих рядов;
  • в блоках делают канавки и укладывают арматуру для укрепления;
  • каждый 4-й ряд для пеноблока или 5-й для кирпича усиливают арматурой;
  • проемы для окон и ворот также дополнительно укрепляются;
  • ворота монтируют при полуметровом уровне стен;
  • несущие конструкции укрепляют поясом железобетона на высоте 2,5 метра, считающейся оптимальной для первого этажа гаража.

Постройка второго этажа

На железобетонный слой устанавливают стропила, и организуют перекрытие. Рекомендуется выбирать под него железобетонные плиты. Пол-потолок утепляется, и сооружается прослойка гидроизоляции. Методика, по которой станут надстраивать мансарду, зависит от формы крыши. Чаще всего используют двускатную крышу.

Стропила одним концом упираются в несущие стены, а другим – на центральную балку или дополнительную стену. Упор на перекрытие нежелателен, так как железобетонные плиты достаточно хрупки. Крышу укрывают любым кровельным материалом.

Вентиляция и электропроводка в надстройке

В каждом помещении под потолком и на уровне пола оставляют отверстия для организации естественной приточной вентиляции. Они должны быть на 0,2 метра выше уровня пола и на 0,15 метра ниже потолка. Общая их площадь не превышает 0,3 % площади помещения, чтобы движения воздуха были заметны.

Монтаж проводки выполняют согласно плану. Необходимо позаботиться об изоляции, ведь это помещение с повышенными требованиями к пожарной безопасности. После возведения стен и до чистовой отделки также разводятся трубы водоснабжения.

Электричество в мансардном помещении используют для отопления. Устанавливают радиаторы, конвекторы или кондиционер. Для этого предусматривают отдельный рубильник в щитке.

Источник: http://garazhyk.ru/vidy/dvuhetazhnyj-garazh

Самые популярные проекты гаражей для двух машин

Сегодня практически каждая вторая семья, живущая в городском или загородном жилье, имеет свое авто. Поэтому совершенно неудивительно, что гаражи пользуются большой популярностью. Причем в последнее время особым спросом стали пользоваться гаражи на 2 машины. Они позволяют надежно защитить автомобили от любых погодных условий и воров.

Однако надо учитывать, что при их постройке нужно соблюдать ряд требований и особенностей.

Особенности

Хороший гараж на 2 машины построить довольно сложно. Можно смело сравнить его со строительством дома. Ведь при его проектировании необходимо соблюдать все стандарты и нормы, плюс еще есть и своеобразные нюансы. Особенно актуальным гараж на несколько машин будет для владельцев загородных коттеджей.

Несмотря на существенные затраты на строительство двухместного паркинга, он понравится многим. Ведь позволит пользоваться гаражом не только владельцам дома, но еще и их гостям. Особенно это актуально в не слишком хорошую погоду.

Гараж на две машины имеет некоторые преимущества перед обычным гаражом:

  • во-первых, стройматериалов на него требуется меньше, чем на возведение двух отдельных гаражей;
  • во-вторых, коммуникации проводятся один раз;
  • в-третьих, если в семье два авто, то они оба защищены.

При проектировании двухместного гаража надо обязательно учитывать прочность. Ведь строение не только будет вмещать в себя два авто. В нем еще надо будет выделить место под хранение запасных деталей, инструментов, оборудования и других вещей. Надо заранее продумать, будет ли он оснащен краном-укосиной, или в нем будут находиться различные баллоны, горючие и взрывоопасные газы.

И также перед началом проектирования следует четко представлять, как планируется использовать гараж, как строение может быть усовершенствовано в дальнейшем, например, расширено или добавлена мансарда. При строительстве гаража в гаражном кооперативе обязательно нужно собрать информацию о соседних строениях, в частности, из чего сделаны их фундаменты.

Обязательно в гараже должна быть смотровая яма со стационарными светильниками. Стандартный размер ямы — 0,9х4 метра. Такой размер ямы позволит удобно и безопасно осуществлять ремонт автомобиля. Стоит учитывать, что в гараже на две машины смотровую яму лучше смещать относительно ворот. Можно сделать гараж, у которого лаз в подвал будет сделан отдельно, чтобы было удобнее хранить бензин, покрышки и так далее.

Важно, чтобы в здании был хороший воздухообмен посредством принудительной или естественной приточно-вытяжной вентиляции. Лучше всего остановить свой выбор на осевом вентиляторе с мощностью 80-100 Вт. Следует позаботиться и о наличии обратных клапанов в вентиляторе.

Качественный фундамент в гараже очень важен. Причем надо обязательно учесть климат местности и особенности грунта. Стены возводят только после того, как произойдет полная усадка фундамента. Кровлю гаража надо выбирать так, чтобы она надежно защищала от любых капризов погоды.

Нелишним будет заранее продумать и то, какое оборудование будет в гараже. Ведь некоторые приборы питаются от 380 В, а значит понадобится установка трансформатора. Важно еще позаботиться и об освещении в гараже, которое должно быть одновременно и потолочным, и настенным.

Гараж на 2 авто может быть оснащен одними или двумя воротами. Особенно важным моментом в этом вопросе является правильный монтаж ворот. Иначе произойдет их перекос, и возникнут трудности при использовании.

И также гараж можно оснастить отоплением, чтобы в холодное время года было комфортнее заниматься починкой машины. Зачастую используется автономное отопление или общее с домом. Тип отопления выбирается исходя из расположения гаража относительно дома.

Место под строение для хранения машин выбирают исходя:

  • из глубины прохождения грунтовых вод и коммуникаций;
  • влажности и сыпучести почвы, ее глубины промерзания;
  • рельефа земли (желательно ровная местность);
  • удобства подъездного пути.

Материалы для строительства

Зачастую гараж на две машины возводят капитальным или каркасным способом. При капитальном строении используется бетон или кирпич. Такой способ отличается высокой трудоемкостью, применением большегрузной техники и индивидуальным мастерством. Однако в последнее время каркасные гаражи, а также строения из газобетона и пеноблоков набирают все большую популярность.

Чтобы лучше понять, какой материал все же лучше выбрать, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.

Каркасный

Для каркасного сооружения используются стандартные узлы и детали. В основном при каркасном строительстве выполняются сборочные работы. Из преимуществ каркасных гаражей в первую очередь стоит отметить их малый вес, так как у них отсутствует бетонный фундамент. Причем большую часть работ можно выполнить самостоятельно.

Для каркасного гаража чаще всего используют плавающий или столбчатый фундамент, реже — ленточный с глубиной залегания около 40 сантиметров.

К преимуществам каркасного здания также стоит отнести использование по большей части природных экологичных материалов, простоту и быстроту строительства, возможность выполнения работ в любое время года.

Читайте так же:  Отказ от флюорографии на работе — как сделать все по закону

Кирпичный

Кирпичные гаражи – одни из самых популярных в настоящее время. Конечно, главным недостатком такого гаража является его большой вес. Для кирпичных сооружений обязательно используется ленточный фундамент глубиной от 0,6 до 1,2 метра. Причем ширина его должна быть не менее 0,4 метра. Для придания фундаменту большей прочности дополнительно применяют арматуру или бутовый камень.

Следует учитывать, что на полное застывание бетонной смеси необходимо около трех недель. Для ускорения процесса высыхания можно добавлять специальные присадки. Для избежания появления трещин фундамент следует периодически смачивать и накрывать брезентом. Причем основание фундамента нуждается в утеплении и гидроизоляции.

Толщина кладки стен выбирается, как правило, в полтора кирпича. Стальные арматурные прутья используются для усиления стены на каждом четвертом или пятом ряду кирпичей. Их закладывают в горизонтальные швы. Для укрепления углов с выступами используется вертикальная арматура.

Из пеноблоков

Гаражи из пеноблоков отлично удерживают тепло, быстро и просто строятся, им не нужен тяжелый фундамент. При этом стены, несмотря на свой небольшой вес, обладают хорошей звукоизоляцией, повышенной морозостойкостью и являются огнеустойчивыми и влагостойкими. Пеноблоки являются биостойким материалом и отличаются экологичностью. Среди преимуществ данного материала также следует отметить его небольшую стоимость.

Несмотря на большое количество плюсов, у данного материала есть и ряд недостатков. Самым основным из них является хрупкость пеноблоков, на них легко образуются сколы. На втором месте стоит вероятная усадка стен, если внутрь проникает много влаги. И также стены из пеноблоков нуждаются в отделке. А для того чтобы на такой стене что-то повесить, понадобится специальный крепеж.

Из газобетона

Гаражи из газобетонных блоков отличаются небольшим весом, что позволяет не использовать массивный фундамент. А также такие блоки отличаются прочностью, экологичностью, тепло- и звукоизоляцией. К тому же газобетон устойчив к высоким температурам и является пожаробезопасным. Строить из газобетона довольно легко, как в последующем и эксплуатировать его.

Как и у каждого материала, у газобетона есть и некоторые минусы. Например, если оставить здание без наружной отделки, то внутри оно будет очень сырым. Это обусловлено высокой гигроскопичностью газоблоков. Для газобетонных блоков требуется специальная штукатурка, а не цемент с песком. К основным недостаткам также стоит отнести хрупкость блоков и необходимость использовать специальные крепления для расположения тяжелых вещей на стенах.

Размеры

При проектировании гаража на два места стоит сначала заглянуть в нормативы. Согласно им размеры парковочного места под одну машины должны быть такими:

  • длина — от 5,5 метра;
  • ширина — от 2,3 метра;
  • высота — от 2,2 метра, но стоит учесть высоту машины.

Зная данные значения, можно легко рассчитать размеры гаража на два авто.

При выборе минимального размера строения на 2 машины следует учесть, что расстояние от боковых поверхностей должно быть не менее 50 сантиметров.

Рассчитывая высоту гаража, нужно учитывать, насколько удобно в нем будет находиться. Для того чтобы высота была максимально комфортной, стоит взять рост самого высокого человека в семье и добавить к нему еще 0,5 метра. Немаловажным является при расчетах размеров гаража на два авто еще и возможность учета, что в будущем будет приобретено авто с другими габаритами. А также в расчетах необходимо учитывать толщину стен и отмостки. Это необходимо и для определения внешних границ сооружения.

В гараже для двух автомобилей длину въезда следует делать примерно 5,5 метра. Например, средний седан имеет в ширину 1,7 метра, а в длину — 4,5 метра. Таким образом, ширина строения на два авто составит минимум 3,4 метра. При расчетах стоит учитывать и то, как будет организовано пространство вокруг авто, чтобы пассажирам и водителю было удобно садиться или выходить из него.

Запас пространства для автомобиля с открытыми дверцами составляет примерно десять – пятнадцать сантиметров. Для замера длины следует брать запас в один — полтора метра.

Планируя проект гаража, стоит учитывать, что при нем будет сделано еще, например, мастерская, мансарда. В таком случае размеры следует существенно увеличить. Но также нелишним будет учитывать необходимость места под хранение запчастей и инструментов. Оптимальным считается площадь гаража на две машины равная 50 м².

Проект

Проект строительства гаража позволит прояснить многие вопросы. Особенно он необходим для гаража на две машины. При создании проекта составляется план строительства, оценивается его стоимость.

Стоит отметить, что тщательное планирование и проектирование позволит построить гаражное строение с минимальными затратами. К тому же проект гаража даст возможность разумно распределить работы, если строительство будет вестись не своими руками.

Что касается вариантов проектов современных гаражей, то их множество. Начиная от типовых одноэтажных гаражей со смотровой ямой, подвалом или навесом и заканчивая двухэтажными вариантами со вторым жилым этажом. А также гаражное сооружение может быть оснащено мастерскими, хранилищами, комнатами отдыха, гостевыми, бильярдными и другими дополнительными помещениями.

Проектирование гаража на две машины можно сделать как самостоятельно, так и воспользовавшись уже готовым вариантом. Среди проектов можно выбрать как типовой, которых предлагается огромное количество, так и индивидуальный от архитектора.

В проект следует заранее заложить желаемые зоны. Ведь пространство гаража зачастую не ограничивается только стоянкой под автомобили. Следует предусмотреть небольшую, но очень важную посадочную зону.

Зачастую в гараже есть зона мастерской. Собой она должна как минимум представлять место, отведенное под хранение инструментов и запчастей. Нередко для удобства использования гараж оснащают не только смотровой ямой, но еще и подъемником. Все это необходимо предусмотреть еще в ходе планировки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://dekoriko.ru/postrojki/garazh/proekty-na-2-mashiny/

Гараж с жилым помещением на втором этаже
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here