Повышенный коэффициент на холодную воду

Все что нужно знать по теме: "Повышенный коэффициент на холодную воду" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2023 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Повышающий коэффициент

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

  • Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
  • Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
  • Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
  • По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Источник: http://saratov.esplus.ru/clients/povyshayushchiy-koeffitsient/

Применение повышающего коэффициента

Правомерно ли УК применяет повышающий коэффициент при расчете платы за водоотведение (сточные воды) при отсутствии ИПУ на ХВС и ГВС?

Решение УК не правомерно. Так, с 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50%.

Но согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных бытовых вод, рассчитывается:

— исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленной в таком жилом помещении, определенных по показаниям ИПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период;

— исходя из норматива водоотведения (путем умножения норматива на количество проживающих в помещении граждан и тариф) при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды.

Действующее законодательство не обязывает собственников помещений оснащать МКД приборами учета сточных вод ни в помещении, ни в целом по дому. Соответственно, и в приложении 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению.

Точно так же в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ говорится о применении коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению. Однако норматив водоотведения в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Источник: http://pravo.rg.ru/rubrics/question/11455/

Расчет водоотведения

Квартира не оборудована ИПУ холодной и горячей воды. При расчете платы за холодную и горячую воду УК применяет повышающий коэффициент к объему потребленной коммунальной услуги. УК, применяя повышающий коэффициент к объему ХВС и ГВС, тем самым увеличивает объем водоотведения и плату. Правомерно ли УК применяет повышенные объемы ХВС и ГВС при расчете платы за водоотведение?

Читайте так же:  Заявление о частичном признании иска ответчиком в гражданском процессе образец

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50%.

Но согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных вод, рассчитывается:

— исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленной в таком жилом помещении, определенных по показаниям ИПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период;

— исходя из норматива водоотведения (путем умножения норматива на количество проживающих в помещении граждан и тариф) при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды.

Действующее законодательство не обязывает собственников помещений оснащать МКД приборами учета сточных вод ни в помещении, ни в целом по дому. Соответственно, и в приложении № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению. Точно так же в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ говорится о применении коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению.

Однако норматив водоотведения в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Органы власти должны утверждать как базовый, так и повышенный нормативы потребления, учитывающие повышающие коэффициенты. Самовольно исполнитель не вправе умножать базовый норматив на коэффициент, об этом сообщил Минстрой России в письме от 18.03.2015 № 7288-ач/04.

В некоторых регионах власти ограничиваются утверждением базовых и повышенных нормативов потребления услуг по холодному и горячему водоснабжению. В этом случае при выполнении всех необходимых условий применения повышенных нормативов по водоснабжению норматив по водоотведению исчисляется как сумма повышенных нормативов по водоснабжению. Фактически выходит, что плата за водоотведение также увеличивается. Об этом же упомянул Минстрой России в указанном выше письме: при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) такой возможности для расчета платы за водоотведение применяются повышенные нормативы.

В других регионах уполномоченные органы власти предусматривают базовые и повышенные нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению (путем суммирования соответствующих видов нормативов потребления холодной и горячей воды). Это удобно, если помещение не оснащено индивидуальными счетчиками горячей и холодной воды.

Источник: http://pravo.rg.ru/rubrics/question/11609/

Повышающий коэффициент

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

  • Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
  • Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
  • Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
  • По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

Читайте так же:  Как досрочно сдать сессию в университете

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Источник: http://vladimir.esplus.ru/clients/povyshayushchiy-koeffitsient/

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  1. Применяемые в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 по истечении трёх расчётных периодов в случаях, перечисленных в пп. «а», «г» п. 59 ПП РФ № 354:
  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.

Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

– объём КР, определённый по ОДПУ

– объём КР, подлежащий оплате потребителями

Поскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ.

Коэффициент 10 увеличивает объём индивидуального потребления и уменьшает объём КР на СОИ

Второй случай применения повышающего коэффициента – если составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Коэффициент значительно выше: не 1,5, а уже 10 (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

То есть в основу расчётов ложится не норматив, а объём потребления, который рассчитывается как норматив*10. Затем на такой повышенный объём начисляется плата за коммунальную услугу по утверждённому тарифу.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента.

Запомнить

ПП РФ № 354 регламентирует случаи, когда исполнитель коммунальной услуги имеет право применять повышающие коэффициенты при расчётах платы за индивидуальное потребление ресурсов. Их применение по-разному отражается на объёмах КР на СОИ, что должны учитывать управляющие организации в своей работе.

Источник: http://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/10288/kogda-primenenie-povyshayuschih-koefficientov-vliyaet-na-obyem-kr-na-soi

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2019 году

Главная » ЖКХ » Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2019 году

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

В статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации были внесены изменения, которые предусматривают выплату повышающих коэффициентов. Они будут применяться в обязательном порядке для тех категорий потребителей, которые не установили счетчики на воду и газ. При расчете коммунальных услуг будут применены повышенные коэффициенты.

Их размер фиксированный и утверждается Постановлением Правительства № 344 в 2013 году. В соответствии с нормами данного положения в 2016 году коэффициент составлял 1,5, а в 2017 году он стал уже 1,6. Но позднее были внесены изменения, которые вернули показатель в 1,5.

Для всех граждан, которые не установили счетчики на электроэнергию и воду, расчет оплаты за потребление рассчитывается с применением этого коэффициента.

Читайте так же:  Как получить выплаты по осаго после дтп

Его величина не может меняться в субъектах так же, как нормы и тарифы. Эта мера была введена с целью принудить жильцов добровольно устанавливать счетчики.

На кого распространяется

Повышающий коэффициент при расчете оплаты за коммунальные услуги применяется для всех жильцов многоквартирных домов. Эта норма применяется независимо от права собственности на жилой объект.

Жильцы могут быть владельцами квартиры, а могут проживать там по договору социального найма. При этом расчет будет проводиться в обоих случаях одинаково.

Если жильцы нарушают сроки оплаты коммунальных услуг, к ним применяются меры воздействия. Начиная со второго месяца задержки платежей, гражданину отправляется предупреждение. Его могут прислать по почте или отдать лично в руки под роспись.

В каких случаях не применяется повышающий коэффициент

Повышающие коэффициенты могут применяться не всегда.

Учтите! Не учитывают их в следующих случаях:

  • если в квартире отсутствует техническая возможность установить приборы учета. Это должно быть подтверждено актом обследования;
  • в домах, которые требуют капитального ремонта, относятся к ветхим или признаны аварийными;
  • в домах, где мощность потребления электроэнергии составляет менее пяти киловатт, или максимальный объем потребления тепловой энергии менее двух десятых гигакалорий в час.

Информацию о максимальном потреблении тепловой энергии можно узнать в ТЭЦ, обслуживающей этот дом.

Повышающий коэффициент на отопление

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, что приборы учета должны быть установлены жильцами во всех квартирах, Управляющая компания обязана обеспечивать дома общими приборами учета тепловой энергии.

При наличии такого учитывающего оборудования жильцы будут оплачивать не по норме, а по фактическому использованию.

В феврале 2017 года повышающий коэффициент на отопление снизили с 1,5 до 1,1. Такое изменение связано с порядком использования средств предприятиями, оказывающими коммунальные услуги. В 2019 году коэффициент так и сохранился на уровне 1,1.

Коэффициент применяется только в отношении владельцев квартир и юридических лиц, которые используют жилое помещение для социальных нужд.

Несмотря на то, что коэффициент был изменен только в конце февраля 2017 года, жильцам должен быть сделан перерасчет предыдущих месяцев.

Посмотрите видео. Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета и кто от этого выиграет:

Как рассчитать

Самостоятельно рассчитывать коэффициент жильцам не нужно. Этот показатель фиксированный, он утвержден Правительством Российской Федерации. С 2017 года коэффициент насчитывается с показателем 1,5.

Заметьте! Оплачивать коммунальные услуги без учета коэффициента можно только в отдельных случаях, которые оговорены законом. Размер коэффициента должен быть указан в квитанции. Он прописывается отдельно от нормативного объема потребляемых услуг.

Повышающий коэффициент на воду

Управляющая компания имеет право рассчитывать коммунальные платежи с учетом повышающего коэффициента в том случае, если у жильцов не установлены приборы учета, но техническая возможность для этого есть.

Общедомовое потребление воды рассчитывается в соответствии с нормами. В соответствии с Постановлением Правительства № 603 в 2018 г. не применяется повышенный коэффициент на водоотведение. Его могут начислять только за потребление горячей и холодной воды.

Способ расчета коэффициента можно понять самостоятельно. Часто это необходимо, чтобы перепроверять правильность расчетов Управляющей компании.

ХВС

Внимание! Холодное водоснабжение рассчитывается следующим образом:

  • количество жильцов умножается на норму потребления холодной воды на человека, затем на повышенный коэффициент, который составляет 1,5, и на региональный тариф.

ГВС

Способ расчета тарифов на горячую воду будет зависеть от того, какая тарификация применяется Управляющей компанией. Они могут рассчитывать ее в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу, который включает в себя тепловую энергию и холодную воду. При использовании способа расчета по кубическим метрам он производится так же, как и в случае с холодной водой.

Если в расчете используются два компонента, то формула будет иной. Для этого объем воды по нормам потребления умножают на компонент холодной воды. Далее умножается объем тепла, который расходуется на прогрев воды. Полученную сумму умножают на коэффициент.

На электроэнергию

Каждый жилец должен установить в своей квартире или жилом доме счетчики электроснабжения с классом точности 2:0 и выше. Это правило закреплено в федеральном законе «Об электросбережении». Счетчики должны устанавливаться бесплатно специалистами компании, которые занимаются поставкой электроэнергии в дома.

Если жильцы не устанавливают счетчик, но при этом у них есть такая техническая возможность, при расчете коммунальных платежей будет применяться повышающий коэффициент так же, как и на воду.

Для владельцев частных домов

Отдельно правило касается использования повышенного коэффициента в частных домах. Он может быть применен в тех случаях, если дачный домик, частный дом были признаны жилыми помещениями.

Это означает, что они пригодны для проживания круглый год. Такое помещение должно соответствовать всем техническим и санитарным нормам.

Дом должен быть оборудован всеми необходимыми приборами для учета потребления воды и электроэнергии. Если дом стоит на отдельном участке, то при расчете потребления воды должны учитываться объемы, которые используются для ведения сельского хозяйства.

Важно! Понять, сколько потребуется оплатить, если нет счетчиков, можно, зная действующие тарифы в регионе. Все базовые ставки и потребительские нормы указываются в квитанции на оплату. Установка счетчиков позволяет жильцам значительно экономить на расходах за электроэнергию и водоснабжение.

Плата за потребление коммунальных услуг, превышающее пределы установленных норм

Если жильцы превышают нормы потребления, это приводит к увеличению оплаты за ресурс. В таких ситуациях должны быть предприняты действия для защиты малоимущих слоев населения. Для них необходимо применять повышающий уровень социальной нормы и уменьшать границу сверхнормативных платежей.

Например, если ПУ будет отсутствовать, расчет за услуги отопления будет производиться в соответствии со стандартной формулой. Разница будет только в том, что в расчет включается площадь отапливаемого помещения. Плата за потребление сверх установленной нормы может насчитываться при наличии приборов учета.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Когда отсутствие счетчиков выгодно

Не всегда счетчики не устанавливают только из-за отсутствия технической возможности. Часто это делается из-за выгоды жильцов. Это происходит в тех случаях, когда объем потребления фактически намного больше, чем установлено нормами.

Читайте так же:  Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ

Например, в квартире прописан всего один человек, а фактически там проживает пять. Соответственно, по квитанции расчет приходит на одного человека, а пользуются ресурсами все пять.

В такой ситуации установка счетчика очень невыгодна жильцам. Им дешевле платить по квитанции, в которой будет произведен расчет на одного человека.

Государство активно использует методы для привлечения граждан к установке индивидуальных приборов учета. Это не только дает возможность для многих сэкономить, но и более бережно пользоваться ресурсами.

Посмотрите видео. К кому не будут применяться повышающие коэффициенты на услуги ЖКХ:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Источник: http://potreb-prava.com/zhkx/povyshayushhij-koefficient-pri-otsutstvii-pribora-ucheta-2019.html

РСО не вправе получать повышающий коэффициент с потребителей

Согласно ч.2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении), расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

На сегодняшний день в большинстве многоквартирных домов установлены общедомовые приборы учета, квартиры, в основном, также оприборены. При этом, часть собственников категорически не согласны устанавливать индивидуальные приборы учета, и ежемесячно оплачивают повышающий коэффициент.По общему правилу, исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, которая и выставляет собственникам платежные документы для оплаты коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента. Но, если собственники по ранее принятому решению общего собрания оплачивают коммуналку непосредственно ресурсоснабжающим организациям (далее — РСО), начисленные суммы повышающего коэффициента РСО присвоить не могут. В данной статье разберем такую ситуацию более подробно.

Часть 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обязывает собственников помещений многоквартирного дома ( далее- МКД), обеспечить установку индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов (далее- ИПУ) в своих помещениях.ИПУ должны быть установлены во всех жилых и нежилых помещениях МКД. Исключение составляют случаи отсутствия технической возможности установки ИПУ, которая подтверждается специальным актом, составленным по форме, утвержденной Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее — Приказ Минрегиона 627).

Как указано в Законе об энергосбережении, при отсутствии приборов учета расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно абз.3 п.42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п ри отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента.

Расчеты между РСО и управляющей организацией производят по ОДПУ. А поскольку сумма превышения КР СОИ над нормативным (которую управляющая организация оплачивает из собственного кармана) может быть достаточно существенной, управляющая организация вполне обоснованно считает, что получателем начисленного собственникам повышающего коэффициента является именно она. При этом РСО не редко придерживается противоположной позиции.

Так Управляющая организация из Республики Саха (Якутия) обратилась в арбитражный суд с иском к РСО о взыскании 150 469 руб. 09 коп., полученных от применения повышающего коэффициента к плате за коммунальные услуги, в том числе 115 469 руб. 78 коп.неосновательного обогащения и 34 999 руб. 31 коп. упущенной выгоды.

В многоквартирных домах, находящихся в управлении компании, оснащенными общедомовыми приборами учета, собственники производили расчеты по оплате коммунальных услуг напрямую с РСО.

Управляющая организация уведомила РСО о том, что будет самостоятельно начислять плату в размере повышающих коэффициентов к нормативу коммунальных услуг в отношении потребителей, в жилых

помещениях которых не установлены индивидуальные приборы учета.

В свою очередь РСО, начислила и взыскала с собственников плату за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» за февраль 2017 года с применением повышающего коэффициента 1.5 к нормативу потребления. Вернуть взысканную с собственников сумму повышающего коэффициента РСО отказалось, после чего управляющая организация обратилась в суд.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30.01.2018,оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.09.2018,в удовлетворении иска отказано. При этом суды указали на то, что поскольку общество при заключении договора с компанией делегировало ей право на ведение начислений и ведение лицевых счетов собственников (нанимателей) жилых помещений, повышающий коэффициент подлежит оплате непосредственно ресурсоснабжающей организации

Отстаивая свою позицию, управляющая организация дошла до Верховного суда РФ, который встал на ее сторону.

Как указал ВС РФ в Определении от 13 сентября 2019 г № 302-ЭС18-21882 по делу №А58-2035/2017, порядок внесения платы за коммунальные услуги урегулирован статьей 155 ЖК РФ . В частности, в случае заключения собственниками договора управления многоквартирным домом, плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением случая предусмотренного частью 7.1 статьи 155 этого Кодекса (часть 6.1 статьи 155 ЖК РФ,в редакции, действующей в спорный период).

Читайте так же:  Приказ об объявлении выговора образец

Таким образом, лицо, осуществляющее управление многоквартирным жилым домом, включая предоставление коммунальных услуг, вправе получать соответствующую плату от собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома.

Договор теплоснабжения включает поставку ресурса не только на цели содержания общего имущества многоквартирных домов, но и на предоставление коммунальной услуги собственникам помещений.

При этом, и в случае внесения потребителями платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается, что собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма исполняют свои обязательства по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации до признания ее утратившей силу).

Указанный порядок расчетов не лишает управляющую организацию статуса исполнителя коммунальной услуги и не влечет возникновение этого статуса у ресурсоснабжающей организации. РСО, осуществляя непосредственные расчеты с собственниками и нанимателями помещений в

многоквартирном доме за коммунальную услугу, не заменяет управляющую организацию в ее правоотношениях с потребителями. Следовательно, именно истец вправе получать с собственников и нанимателей помещений плату в размере, установленном Правилами № 354, в том числе увеличенную на соответствующий коэффициент.

Выводы судов об обратном не основаны на приведенных положениях жилищного законодательства и материалах дела, как и доводы общества о том, что в связи с утратой силы подпунктом «у(1)» пункта 31 Правил № 354 оно вправе расходовать денежные средства, полученные от повышающих

коэффициентов, по собственному усмотрению. Исходя из цели деятельности управляющей организации (эффективное управление многоквартирным домом), источника получения дохода (плата собственников определенного дома за коммунальную услугу в повышенном размере), расходование этих денежных средств должно осуществляться в интересах конкретного дома исходя из перечня работ (услуг) по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, в том числе обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении.

ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение для проверки расчетов управляющей организации.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Источник: http://www.burmistr.ru/blog/pribory-ucheta/rso-ne-vprave-poluchat-povyshayushchiy-koeffitsient-s-potrebiteley/

02.02.2015 | Применение коэффициента к нормативам

С 01 января 2015 года вступили в силу положения Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013г. N344 и от 17.12.2014г. N1380, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг. Поскольку закончился первый расчётный период (январь) 2015 года, у специалистов по начислению платы за ЖКУ возникают вопросы о порядке применения этих коэффициентов.

Когда применяется коэффициент?

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 года N344 (далее – ПП РФ 344) было установлено применение повышающих коэффициентов к нормативам, определённым с применением метода аналогов. Идентичные коэффициенты были установлены Постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 года N1380 (далее – ПП РФ 1380) к нормативам, определённым с применением расчётного метода.

Таким образом, собственники и наниматели помещений, не оборудованных приборами учёта, при наличии технической возможности такого оборудования, начнут платить на 10% больше, чем собственники и наниматели помещений, не оборудованных приборами учёта, в которых возможности такого оборудования нет.

Собственники помещений, оборудованных приборами учёта, продолжают оплачивать коммунальные услуги в объёмах, определённых приборами учёта.

Кто должен применять коэффициент?

Представители ряда исполнителей коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК) уже сейчас интересуются, каким образом им применять коэффициенты к нормативам потребления услуг, как отражать эти средства в бухгалтерском учёте и т.д. и т.п.

Необходимо, во-первых, понимать, что ПП РФ 344 и ПП РФ 1380 вносят изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 (далее – Правила 306). И установленные повышающие коэффициенты применяются именно при определении нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно пункту 3 Правил 306 «нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — уполномоченные органы)».

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N354 (далее – Правила 354), объём потреблённых коммунальных услуг определяется либо по приборам учёта, либо по нормативам (при отсутствии приборов учёта). При этом согласно абзацу 13 пункта 2 тех же Правил 354 «»норматив потребления коммунальной услуги» — количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета».

Таким образом, исполнители коммунальных услуг не имеют права самостоятельно применять какие бы то ни было коэффициенты.

Исходя из вышесказанного, повышающий коэффициент должен применять орган государственной власти, утверждающий нормативы потребления коммунальных услуг. Следовательно, такой орган должен устанавливать два норматива:
1) Для помещений, где техническая возможность установки приборов учёта отсутствует (без применения повышающих коэффициентов);
2) Для помещений, где техническая возможность установки приборов учёта имеется (с применением повышающих коэффициентов).

При этом исполнитель коммунальных услуг как и раньше руководствуется правовым актом субъекта РФ, а не производит умножение на некий коэффициент, который установлен вовсе не для него.

Продолжение темы повышающих коэффициентов здесь

Центр дистанционного обучения «АКАТО» предлагает
претендентам на получение квалификационного аттестата
(должностным лицам соискателей лицензии,
ответственным за деятельность по управлению МКД)

воспользоваться специальным Интернет-сервисом
по подготовке к квалификационному экзамену

Подробнее > > >

Получить разъяснения актуальных вопросов ЖКХ
и стать постоянным клиентом «АКАТО» Вы можете,
приняв участие в семинарах ЦДО «АКАТО»

___________________________________________________________________

Дополнительная информация по телефону 8-800-700-60-58

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://acato.ru/articles/20150202/primenenie-koefficienta-k-normativam

Повышенный коэффициент на холодную воду
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here