Изменения в законе о туризме

Все что нужно знать по теме: "Изменения в законе о туризме" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2023 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Изменения в законе о туризме

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. № 170-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 18 июня 2019 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2019 года

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167; 2007, N 7, ст. 833; 2010, N 32, ст. 4298; 2012, N 19, ст. 2281; 2015, N 27, ст. 3946; 2016, N 10, ст. 1323; 2017, N 1, ст. 6; 2018, N 7, ст. 976; N 17, ст. 2420; N 24, ст. 3416) следующие изменения:

а) в абзаце втором слово «, религиозных» исключить;

б) в абзаце десятом слово «, религиозных» исключить;

2) статью 2 дополнить частью пятой следующего содержания:

«Действие настоящего Федерального закона не распространяется на паломническую деятельность, осуществляемую религиозными организациями, и на совершение и организацию паломниками собственных паломнических поездок в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».»;

3) статью 10 дополнить частями двенадцатой — четырнадцатой следующего содержания:

«В случае, если туристский маршрут предусматривает посещение туристом объектов показа, включая места религиозного почитания (паломничества), принадлежащих на праве собственности или ином имущественном праве религиозной организации, туроператор соблюдает порядок совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний и обеспечивает соблюдение представителем туроператора и туристами указанного порядка, а также требований к внешнему виду и поведению представителя туроператора и туристов в соответствии с внутренними установлениями религиозной организации.


Религиозная организация и (или) организация, созданная религиозной организацией, вправе заключить с туроператором соглашение, определяющее условия организации посещения туристами объектов показа, принадлежащих на праве собственности или ином имущественном праве религиозной организации, включая условия размещения (проживания), питания туристов на территории религиозной организации с учетом требований, предусмотренных внутренними установлениями религиозной организации.

Услуги на объектах показа, принадлежащих на праве собственности или ином имущественном праве религиозной организации, оказывают экскурсоводы (гиды) или гиды-переводчики религиозной организации и (или) организации, созданной религиозной организацией, если иное не предусмотрено соглашением между религиозной организацией, организацией, созданной религиозной организацией, и туроператором.».

Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2006, N 29, ст. 3122; 2008, N 9, ст. 813; 2010, N 49, ст. 6424; 2013, N 23, ст. 2877; N 27, ст. 3477; 2014, N 43, ст. 5800; 2015, N 17, ст. 2478; 2016, N 14, ст. 1906; N 28, ст. 4558; 2018, N 7, ст. 975; 2019, N 18, ст. 2209) дополнить статьей 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1. Паломническая деятельность

1. Паломник — физическое лицо, совершающее путешествие (поездку) для посещения мест религиозного почитания (паломничества) и объектов религиозного назначения, расположенных на территории Российской Федерации и за ее пределами, в целях участия в религиозных обрядах и церемониях (паломническая поездка).

Паломники вправе совершать и организовывать собственные паломнические поездки непосредственно, а также через религиозные организации или организации, созданные религиозными организациями, осуществляющие паломническую деятельность.

Участие паломников в богослужениях, иных религиозных обрядах и церемониях в местах религиозного почитания (паломничества) осуществляется согласно внутренним установлениям религиозных организаций.

2. Путешествие (поездка), совершаемое в целях отдыха и развлечений, осуществления деятельности, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания, в иных целях, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, не может быть признано паломнической поездкой.

3. Паломнической деятельностью признается деятельность религиозных организаций:

по организации паломнических поездок;

по установлению, поддержанию и развитию международных связей и контактов в целях организации паломнических поездок.

4. Деятельность религиозных организаций по организации паломнических поездок включает в себя организацию размещения (проживания) паломников, питания паломников с учетом требований, предусмотренных внутренними установлениями религиозных организаций, транспортного обслуживания паломников, сопровождения паломников, включая услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников, а также иную деятельность по организации паломнических поездок.

5. Религиозные организации имеют исключительное право осуществлять паломническую деятельность непосредственно или путем создания организаций, основной целью деятельности которых является осуществление паломнической деятельности.

Паломническая деятельность может осуществляться религиозными организациями на возмездной и безвозмездной основе, с привлечением или без привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на осуществление туроператорской деятельности и (или) турагентской деятельности.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

3 июля 2019 года

Обзор документа

Скорректированы Законы об основах туристской деятельности, о свободе совести и религиозных объединениях.

Определен правовой статус паломников. Закреплено исключительное право религиозных организаций вести паломническую деятельность, в т. ч. с привлечением туристических компаний. Регламентирован порядок посещения туристами мест религиозного почитания.

Поправки вступают в силу по истечении 120 дней после опубликования.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72185820/

Новые поправки в закон о туризме: обзор

13 сентября открылась работа осенней сессии Госдумы, от которой турбизнес ждет рассмотрения поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ», устраняющих ряд пробелов в текущей редакции закона. В очередном выпуске «Туризм и законодательство» мы рассмотрим изменения, которые предлагается внести в отраслевой закон.

Напомним, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» был внесен в Думу и направлен в Комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи 21 июля 2017 г.

Основной целью законопроекта является устранение технических ошибок и ряда правовых пробелов, которые были допущены при написании федерального закона № 49-ФЗ, содержавшего текущую редакцию закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

С полной таблицей изменений, предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», можете ознакомиться здесь, а мы дадим ниже разбор самых значимых поправок с «переводом с юридического».

Читайте так же:  Трудовая неделя сколько часов по закону

ИСПРАВЛЕНЫ ОШИБКИ И НЕТОЧНОСТИ В ЗАКОНЕ

Одна из самых обидных ошибок содержится в ст.4.1. закона в текущей редакции, в которой устанавливается, что должностные лица туроператора не могут занимать свои должности, если сведения о компании были исключены из реестра туроператоров по основаниям, предусмотренным абзацами 4, 6-14 части пятнадцатой ст. 4.2.

«В переводе» это подразумевает практически все поводы для исключения сведений о туроператоре из реестра — даже если туроператор сам (!) подал в Ростуризм заявление о прекращении деятельности в какой-то определенной сфере туризма. Новый законопроект этот пробел устраняет, ограничивая перечень «нарушений» должностных лиц абзацами 4,6, 9, 12 и 13 части пятнадцатой ст.4.2.

Еще одна правка ст.4.1. относится к туроператорам, которые в полном объеме сформировали фонд персональной ответственности. Сейчас в законе указано, что таким операторам финансовое обеспечение ответственности не требуется. Законопроект же уточняет, что это правило распространяется только на тех туроператоров, которые осуществляют деятельность только в сфере выездного туризма. Если же речь идет о компаниях, работающих еще и в других сферах, им необходимо будет оформлять фингарантию в размере, действующем для рынков внутреннего и въездного туризма.

Законопроект также уточняет период, за который туроператоры должны отчитываться в Ростуризм и считать количество туристов, общий объем денежных средств, полученных от реализации турпродукт и проч. Сейчас в законе этот период звучит как «предыдущий год». Законопроект же уточняет — «предыдущий календарный год», т.е. приводит отраслевой закон в соответствие с другими нормативными актами.

В 2017 г. туроператоры вошли с новым законом, который устанавливал новый размер финансового обеспечения 3% на 2016 г. и 5% с 2017 г. и далее. Т.е. воспользоваться «скидкой» туроператоры в этом году не смогли.

Законопроект корректирует ст.17.2., но опять туроператорам не удастся платить менее 5%. Корректировка выглядит следующим образом: 3% на 2017 г. и 5% общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма с 2018 г.

ДОВЕРЕННОСТЬ ОТ ОПЕРАТОРА – ДО СВИДАНЬЯ

Законопроект исключает из нынешней редакции закона часть третью ст.10.1., которая требует от турагента выдачу туристу копию доверенности на заключение договоров от имени туроператоров.

Безусловно, принятие этой поправки будет радостно встречено всеми участниками рынка, т.к. по словам многих турагентов эта норма закона только мешает в работе, нежели чем защищает чьи-либо интересы.

ФОНДЫ ТУРОПЕРАТОРОВ ПРИ «ТУРПОМОЩИ»

Поправки в закон уточняют порядок расходования средств резервного фонда, указанный в ст.11.4 (часть 10). Новая редакция предполагает, что расходование средств резервного фонда на иные цели, кроме оказания экстренной помощи туристам не допускается, за исключением уплаты обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда и платы за ведение банковского счета, на котором размещаются средства резервного фонда.

Речь идет о налогах, которые «Турпомощь» уплачивает за доходы, полученные от размещения средств резервного фонда и расходов на содержание и обслуживание банковского счета, на котором находятся средства резервного фонда.

Те же самые поправки вносятся и в отношении средств персонального фонда – доход, полученный от размещения средств фонда, может расходоваться на уплату налогов и ведение банковского счета.

Также законопроект в случае его принятия позволит «Турпомощи» «использовать на административно-управленческие расходы, связанные с ведением отдельного учета средств фонда персональной ответственности туроператора, не более одного процента дохода, полученного от размещения денежных средств фондов персональной ответственности туроператоров за год.

Такими расходами являются, в частности, оплата аренды помещений, расходы на проведение аудита, выплата заработной платы работникам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, расходы на услуги связи.».

Напомним, что нынешняя редакция закона подразумевает, что персональные фонды формируются на отдельных банковских счетах и по ним должен вестись отдельный учет, в то время как «Турпомощь» для этих целей открыла только один счет.

Законопроект вводит отдельную статью 11.7 — «Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления».

Согласно этой статье, туроператор, освобождается от финобеспечения и уплаты взносов в фонд персональной ответственности на срок с начала календарного квартала, следующего за календарным кварталом, в котором размер фонда персональной ответственности достиг максимального размера, до 1 апреля следующего календарного года.

Продлять освобождение от платежей туроператору придется каждый год, для чего ему придется подавать в Ростуризм соответствующее заявление в срок не позднее 1 марта текущего года. Если туроператору откажут в продлении, то ему придется до 1 апреля заключить и представить в Ростуризм договор о финобеспечении на новый срок.

Если же отказ в продлении срока связан с недостижением максимального размера фонда персональной ответственности, туроператор в течение пяти рабочих дней со дня получения решения об отказе в продлении срока может перечислить в фонд персональной ответственности денежные средства в размере, необходимом для достижения его максимального размера, и повторно подать заявление о продлении срока.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРА

Поправки в закон увеличивают срок подачи в Ростуризм сведений о новом договоре о финобеспечении в случае досрочного расторжения действующего договора – с 30 календарных дней до 45.

Также законопроект уточняет, что новый договор страхования ответственности туроператору понадобится не просто в случае отзыва лицензии у страховщика, а именно лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования.

Ст.17.4. определяет дату наступления страхового случая по договорам финобеспечения туроператоров — день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Законопроект уточняет – «В случае, если туроператор не сделал такого заявления, но прекратил туроператорскую деятельность по указанной причине, о чем уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно, датой страхового случая считается день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из реестра на основании абзаца 16 части 15 статьи 4.2 настоящего федерального закона.».

Законопроект также устанавливает, что при наступлении страхового случая страховщик или гарант обязаны проинформировать Ростуризм о получении первого требования туриста о выплате из фонда финансовой ответственности или банковской гарантии.

При этом, проект закона предлагает исключить обязанность страховщика или гаранта предоставлять в Ростуризм сведения о произведенных выплатах из финобеспечения туроператора, содержащуюся в ст.17.4.

Читайте так же:  На сколько дают больничный при инсульте

С полной таблицей изменений, предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», можете ознакомиться здесь.

Источник: http://www.atorus.ru/ru/info/tourism_&_law/article/3738.html

Туристическое законодательство – 2020: интриги и сюрпризы

Каких изменений ждать в регулировании туротрасли

В наступившем 2020 году в нашей стране должен быть принят целый ряд поправок в законодательство, которые окажут кардинальное влияние на туротрасль. Некоторых из них участники туррынка ждут с опасением, других – с нетерпением. Прокомментировать наиболее значимые новации редакция HotLine.travel предложила основателю ЮА «Персона Грата», бизнес-омбудсмену Георгию Мохову.

1. Отели в жилых помещениях: чье лобби пересилит?

Пожалуй, одной из главных интриг 2019 года стало внесение на рассмотрение в Госдуму так называемой «второй поправки депутата Хованской» (напомню: первая, принятая по инициативе того же законодателя в октябре, запретила гостиницы в жилых помещениях). Новая поправка не допускает работу любых средств размещения в жилом фонде. А само понятие «проживание туристов» исключается из основного отраслевого закона и заменяется термином «пребывание».

Принятие такой нормы станет «контрольным выстрелом в голову» для всего рынка частной посуточной аренды. Больше всего пострадают мини-отели в Крыму, ведь их, как правило, устраивают именно в жилых строениях. Недаром в конце декабря на проблему обратили внимание Госсовет и глава Крыма Сергей Аксёнов. Они обратились в Госдуму с просьбой отклонить поправку в Закон о туризме. И привели такую статистику: в 2018 году из 7 млн человек, отдыхавших на полуострове, более 5,3 млн останавливалось в частных гостевых домах и меблированных комнатах. Теперь же такие средства размещения могут оказаться за рамками закона.

Поправка Хованской активно лоббируется структурами, ответственными за миграционную политику. Однако к внесению в Госдуму уже готов и другой законопроект, в котором кровно заинтересован турбизнес, – «О туристическом жилье». Он призван регулировать эту сферу: вводит понятие реестра объектов туристического жилья, систему их учета и налогообложения. От того, какой из двух альтернативных документов будет в итоге принят законодателями, зависит дальнейшая судьба огромного числа малых средств размещения на российских курортах.

2. Конец гидам-нелегалам?

На мой взгляд, второй по значимости для нашей туротрасли законопроект – «О регулировании деятельности экскурсоводов». Этого нормативного акта компании, занятые в инкаминге, добивались несколько лет. Теперь есть все шансы, что в 2020 году его наконец-то примут.

Закон включает целый комплекс мер по регулированию деятельности экскурсоводов, гидов и инструкторов-проводников. В частности, их обязательную аттестацию специальными комиссиями при региональных органах власти, определение туристических маршрутов, а также – запрет на работу экскурсоводами иностранным гражданам. За нарушения предусматриваются новые статьи в Административном кодексе РФ.

Переоценить значение документа невозможно. Ведь от иностранных гидов-нелегалов уже не один год терпят ущерб и российский въездной туризм, и бюджет (подробнее о проблеме читайте, например, здесь.

3. Электронные визы – на поток

Следующее по масштабу влияния на нашу туротрасль – это ожидаемое в 2020 году расширение действия электронных виз для иностранных туристов на новые города и регионы России.

Соответствующий норматив уже готовится. В нем не указаны конкретные территории, на которые планируется распространить электронные разрешения на въезд. Но логично предположить, что в первую очередь это будут города, которые принимали матчи чемпионата мира по футболу, – Казань, Екатеринбург, Сочи и т. д. Потому что дело за внедрением соответствующих технических решений в пограничных пунктах аэропортов, и именно там, где есть опыт приема иностранцев по Fan ID, проще всего внедрить пропуск по электронным визам – технологии схожи.

Напомню, пока электронные визы действуют только в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Калининграде и на Дальнем Востоке. Расширение на новые регионы должно дать заметный стимул росту турпотока в Россию.

4. Электронная путевка: готовьтесь к тестам

Как известно, законопроект об обязательном использовании электронной путевки не прошел первого чтения в Госдуме и отложен. Однако, как показывает практика, если документ уже внесен на рассмотрение законодателям, в долгий ящик его не убирают. Рассчитывать на то, что всё вновь «замылится», как ранее, в 2017–2018 годах, теперь вряд ли придется.

Полагаю, закон примут уже на весенней сессии, а в силу он вступит в сентябре-октябре. 2020 год, скорее всего, будет тестовым, к системе предложат подключиться отдельным туроператорам. А обязательной для всех электронная путевка, вероятно, станет с середины 2021 года. К этому времени обоснуют и стоимость пользования системой для участников туррынка.

5. Турагентов – под дополнительный контроль

Можно ожидать принятия закона, устанавливающего порядок ведения Федерального реестра турагентов. О том, что такой реестр должен заработать с 1 января следующего, 2021 года, заявил премьер Дмитрий Медведев.

Соответственно, 2020 год уйдет у Ростуризма на проработку технического решения – интеграцию системы с реестрами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также с реестром туроператоров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основная цель – дать туристам дополнительную возможность проверить полномочия турагента, у которого приобретается тур. Убедиться, что розничная турфирма действительно имеет соответствующий договор с тем или иным поставщиком туруслуг. Это шаг к обелению рынка, сокращению на нем числа турагентов-однодневок.

Полагаю, в перспективе вероятно введение и цифровой маркировки договоров турагентов с туроператорами, как это уже сделано, например, на страховом рынке. Тогда проверить полномочия розничного продавца можно будет практически мгновенно, считав QR-код.

6. Экотуризму – зеленый свет

Готовятся законодательные поправки, способные дать импульс развитию в стране экологического туризма.

Агентство стратегических инициатив разработало полноценную дорожную карту, согласно которой могут быть внесены изменения в природоохранное лесное и водное законодательство, введено само понятие экотуризма. Это позволит развивать туристические проекты на землях, прилегающих к особо охраняемым природным территориям – заповедникам, национальным паркам и прочим зонам охраны.

Оговаривается порядок использования таких территорий в рекреационных целях, строительства на них модульных гостиниц и кемпингов, подведения к ним коммуникаций и т. д. Для предпринимателей откроются новые возможности, ведь сейчас на такую деятельность наложен строгий запрет.

7. Грант желаете?

Завершим обзор ожидаемых законодательных изменений на еще одной позитивной ноте. В 2020 году турбизнес начнет получать реальные дивиденды от передачи туротрасли из ведения Министерства культуры Минэку.

Премьер Д. Медведев подписал постановление, согласно которому в наступающем году должна быть утверждена программа поддержки предпринимательства, – «Экономическое развитие и инновационная экономика». Важно, что в ней есть отдельный подраздел – «Туризм». Компании отрасли смогут рассчитывать на субсидии и гранты, которые будут выделяться на туристические маршруты, проекты, возведение модульных гостиниц и кемпингов, приобретение оборудования.

Читайте так же:  Как правильно подать уточненную налоговую декларацию: пошаговая инструкция

Максимальная сумма субсидии – 3 млн руб. с условием софинансирования: бизнесмен должен вложить в проект и свои средства, не менее 30 %. Главный плюс в том, что туризм встраивается в уже существующие государственные программы поддержки предпринимательства. Прежде получать через них гранты могли только другие отрасли, а теперь это станет доступно и туристической.

А как вы считаете: какие законодательные изменения должны быть внесены в первую очередь, чтобы обеспечить развитие туризма в России? Предлагайте ваши варианты в профессиональной группе «Трэвел Президиум».

Источник: http://www.tourdom.ru/hotline/zakonotvorchestvo/turisticheskoe-zakonodatelstvo-2020-intrigi-i-syurprizy/

Новые поправки в закон о туризме: обзор

13 сентября открылась работа осенней сессии Госдумы, от которой турбизнес ждет рассмотрения поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ», устраняющих ряд пробелов в текущей редакции закона. В очередном выпуске «Туризм и законодательство» мы рассмотрим изменения, которые предлагается внести в отраслевой закон.

Напомним, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» был внесен в Думу и направлен в Комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи 21 июля 2017 г.

Основной целью законопроекта является устранение технических ошибок и ряда правовых пробелов, которые были допущены при написании федерального закона № 49-ФЗ, содержавшего текущую редакцию закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

С полной таблицей изменений, предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», можете ознакомиться здесь, а мы дадим ниже разбор самых значимых поправок с «переводом с юридического».

ИСПРАВЛЕНЫ ОШИБКИ И НЕТОЧНОСТИ В ЗАКОНЕ

Одна из самых обидных ошибок содержится в ст.4.1. закона в текущей редакции, в которой устанавливается, что должностные лица туроператора не могут занимать свои должности, если сведения о компании были исключены из реестра туроператоров по основаниям, предусмотренным абзацами 4, 6-14 части пятнадцатой ст. 4.2.

«В переводе» это подразумевает практически все поводы для исключения сведений о туроператоре из реестра — даже если туроператор сам (!) подал в Ростуризм заявление о прекращении деятельности в какой-то определенной сфере туризма. Новый законопроект этот пробел устраняет, ограничивая перечень «нарушений» должностных лиц абзацами 4,6, 9, 12 и 13 части пятнадцатой ст.4.2.

Еще одна правка ст.4.1. относится к туроператорам, которые в полном объеме сформировали фонд персональной ответственности. Сейчас в законе указано, что таким операторам финансовое обеспечение ответственности не требуется. Законопроект же уточняет, что это правило распространяется только на тех туроператоров, которые осуществляют деятельность только в сфере выездного туризма. Если же речь идет о компаниях, работающих еще и в других сферах, им необходимо будет оформлять фингарантию в размере, действующем для рынков внутреннего и въездного туризма.

Законопроект также уточняет период, за который туроператоры должны отчитываться в Ростуризм и считать количество туристов, общий объем денежных средств, полученных от реализации турпродукт и проч. Сейчас в законе этот период звучит как «предыдущий год». Законопроект же уточняет — «предыдущий календарный год», т.е. приводит отраслевой закон в соответствие с другими нормативными актами.

В 2017 г. туроператоры вошли с новым законом, который устанавливал новый размер финансового обеспечения 3% на 2016 г. и 5% с 2017 г. и далее. Т.е. воспользоваться «скидкой» туроператоры в этом году не смогли.

Законопроект корректирует ст.17.2., но опять туроператорам не удастся платить менее 5%. Корректировка выглядит следующим образом: 3% на 2017 г. и 5% общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма с 2018 г.

ДОВЕРЕННОСТЬ ОТ ОПЕРАТОРА – ДО СВИДАНЬЯ

Законопроект исключает из нынешней редакции закона часть третью ст.10.1., которая требует от турагента выдачу туристу копию доверенности на заключение договоров от имени туроператоров.

Безусловно, принятие этой поправки будет радостно встречено всеми участниками рынка, т.к. по словам многих турагентов эта норма закона только мешает в работе, нежели чем защищает чьи-либо интересы.

ФОНДЫ ТУРОПЕРАТОРОВ ПРИ «ТУРПОМОЩИ»

Поправки в закон уточняют порядок расходования средств резервного фонда, указанный в ст.11.4 (часть 10). Новая редакция предполагает, что расходование средств резервного фонда на иные цели, кроме оказания экстренной помощи туристам не допускается, за исключением уплаты обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда и платы за ведение банковского счета, на котором размещаются средства резервного фонда.

Речь идет о налогах, которые «Турпомощь» уплачивает за доходы, полученные от размещения средств резервного фонда и расходов на содержание и обслуживание банковского счета, на котором находятся средства резервного фонда.

Те же самые поправки вносятся и в отношении средств персонального фонда – доход, полученный от размещения средств фонда, может расходоваться на уплату налогов и ведение банковского счета.

Также законопроект в случае его принятия позволит «Турпомощи» «использовать на административно-управленческие расходы, связанные с ведением отдельного учета средств фонда персональной ответственности туроператора, не более одного процента дохода, полученного от размещения денежных средств фондов персональной ответственности туроператоров за год.

Такими расходами являются, в частности, оплата аренды помещений, расходы на проведение аудита, выплата заработной платы работникам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, расходы на услуги связи.».

Напомним, что нынешняя редакция закона подразумевает, что персональные фонды формируются на отдельных банковских счетах и по ним должен вестись отдельный учет, в то время как «Турпомощь» для этих целей открыла только один счет.

Законопроект вводит отдельную статью 11.7 — «Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления».

Согласно этой статье, туроператор, освобождается от финобеспечения и уплаты взносов в фонд персональной ответственности на срок с начала календарного квартала, следующего за календарным кварталом, в котором размер фонда персональной ответственности достиг максимального размера, до 1 апреля следующего календарного года.

Продлять освобождение от платежей туроператору придется каждый год, для чего ему придется подавать в Ростуризм соответствующее заявление в срок не позднее 1 марта текущего года. Если туроператору откажут в продлении, то ему придется до 1 апреля заключить и представить в Ростуризм договор о финобеспечении на новый срок.

Если же отказ в продлении срока связан с недостижением максимального размера фонда персональной ответственности, туроператор в течение пяти рабочих дней со дня получения решения об отказе в продлении срока может перечислить в фонд персональной ответственности денежные средства в размере, необходимом для достижения его максимального размера, и повторно подать заявление о продлении срока.

Читайте так же:  Сокращенная рабочая неделя для инвалидов

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРА

Поправки в закон увеличивают срок подачи в Ростуризм сведений о новом договоре о финобеспечении в случае досрочного расторжения действующего договора – с 30 календарных дней до 45.

Также законопроект уточняет, что новый договор страхования ответственности туроператору понадобится не просто в случае отзыва лицензии у страховщика, а именно лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования.

Ст.17.4. определяет дату наступления страхового случая по договорам финобеспечения туроператоров — день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Законопроект уточняет – «В случае, если туроператор не сделал такого заявления, но прекратил туроператорскую деятельность по указанной причине, о чем уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно, датой страхового случая считается день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из реестра на основании абзаца 16 части 15 статьи 4.2 настоящего федерального закона.».

Законопроект также устанавливает, что при наступлении страхового случая страховщик или гарант обязаны проинформировать Ростуризм о получении первого требования туриста о выплате из фонда финансовой ответственности или банковской гарантии.

При этом, проект закона предлагает исключить обязанность страховщика или гаранта предоставлять в Ростуризм сведения о произведенных выплатах из финобеспечения туроператора, содержащуюся в ст.17.4.

С полной таблицей изменений, предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», можете ознакомиться здесь.

Источник: http://www.atorus.ru/main/info/tourism_&_law/article/3738.html

Основные изменения закона «Об основах туристской деятельности в РФ»

Проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации» вынесен на всеобщее обсуждение. До 16 октября 2014 года у туристической общественности есть время, чтобы изучить законопроект и высказать свое мнение.

Наиболее важные изменения закона:

1. В части правового регулирования договора о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта и защиты прав туриста

2. В части формирования фондов для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам

(1) фонд персональной ответственности – для экстренной помощи туристам конкретного туроператора в сфере выездного туризма; формируется в виде финансового обеспечения (банковская гарантия или договор счета эскроу) из расчета 100 рублей (минимальный лимит) на туриста (на основании прогнозного числа туристов). Ассоциация «Турпомощь» имеет право вносить предложения по увеличению минимального размера финансового обеспечения на одного туриста в установленном порядке (пункт 16) статьи 1 законопроекта);

(2) резервный фонд (переименовывается существующий «компенсационный фонд»), используется в качестве «резерва» – расходуется в случае нехватки средств фонда персональной ответственности или в случае невозможности оперативного использования средств фонда персональной ответственности (с обязательным последующим возвратом в резервный фонд произведенных выплат). Устанавливается вступительный взнос в размере 100 тысяч рублей для всех туроператоров в сфере выездного туризма и ежегодные фиксированные взносы в денежной форме в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, дифференцированно для туроператоров в зависимости от количества туристов, которым был реализован туристский продукт в течение календарного года (пункт 15) статьи 1 законопроекта).

3. В части финансового обеспечения ответственности туроператоров/турагентов

  • вводится определение «общая годовая цена туристского продукта в сфере выездного туризма» как показателя, на основе которого определяется размер финансового обеспечения туроператора в сфере выездного туризма, а также скорректирован размер финансового обеспечения: 3% (на 2015 год), а с 2016 года 5% от общей годовой цены туристского продукта в сфере выездного туризма, но не менее 50 миллионов рублей (пункт 17) статьи 1 законопроекта);
  • устанавливается открытый перечень способов финансового обеспечения ответственности туроператора (договор страхования и/или банковская гарантия и/или договор счета эскроу и/или иное финансовое обеспечение, предусмотренное гражданским законодательством Российской Федерации), которые могут применяться как в комплексе, так и по отдельности (подпункт а) пункта 3) статьи 1 законопроекта);
  • устанавливается обязательное наличие у турагента банковской гарантии и/или иного финансового обеспечения, предусмотренного гражданским законодательством Российской Федерации, на сумму не менее 500 тысяч рублей (пункт 4) статьи 1 законопроекта).

4. В части регулирования туроператорской деятельности, в том числе деятельности туроператоров в сфере выездного туризма

5. В части регулирования турагентской деятельности

6. В части административной и уголовной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма и турагентов

  • вносятся уточнения в составы правонарушений по статье 14.51 КоАП: осуществление туроператором/турагентом деятельности без внесения в реестр; нарушение туроператором/турагентом порядка определения размера финансового обеспечения; осуществление туроператорской деятельности в сфере выездного туризма туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма (пункт 1) статьи 2 законопроекта);
  • в статье 14.51 КоАП повышены размеры административных штрафов: для должностных лиц – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; для юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (пункт 1) статьи 2 законопроекта); а также вводится новый вид наказания для должностных лиц – дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года (пункт 1) статьи 2 законопроекта);
  • вносятся изменения в статью 171 УК РФ в части незаконной туроператорской/турагентсткой деятельности без внесения сведений о туроператоре/турагенте в реестр (статья 4 законопроекта).

Источник: http://persona-grata.ru/news/70

Новые поправки в закон о туризме: обзор

13 сентября открылась работа осенней сессии Госдумы, от которой турбизнес ждет рассмотрения поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ», устраняющих ряд пробелов в текущей редакции закона. В очередном выпуске «Туризм и законодательство» мы рассмотрим изменения, которые предлагается внести в отраслевой закон.

Напомним, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» был внесен в Думу и направлен в Комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи 21 июля 2017 г.

Основной целью законопроекта является устранение технических ошибок и ряда правовых пробелов, которые были допущены при написании федерального закона № 49-ФЗ, содержавшего текущую редакцию закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

С полной таблицей изменений, предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», можете ознакомиться здесь, а мы дадим ниже разбор самых значимых поправок с «переводом с юридического».

ИСПРАВЛЕНЫ ОШИБКИ И НЕТОЧНОСТИ В ЗАКОНЕ

Одна из самых обидных ошибок содержится в ст.4.1. закона в текущей редакции, в которой устанавливается, что должностные лица туроператора не могут занимать свои должности, если сведения о компании были исключены из реестра туроператоров по основаниям, предусмотренным абзацами 4, 6-14 части пятнадцатой ст. 4.2.

Читайте так же:  С каким оружием можно охотиться на лису

«В переводе» это подразумевает практически все поводы для исключения сведений о туроператоре из реестра — даже если туроператор сам (!) подал в Ростуризм заявление о прекращении деятельности в какой-то определенной сфере туризма. Новый законопроект этот пробел устраняет, ограничивая перечень «нарушений» должностных лиц абзацами 4,6, 9, 12 и 13 части пятнадцатой ст.4.2.

Еще одна правка ст.4.1. относится к туроператорам, которые в полном объеме сформировали фонд персональной ответственности. Сейчас в законе указано, что таким операторам финансовое обеспечение ответственности не требуется. Законопроект же уточняет, что это правило распространяется только на тех туроператоров, которые осуществляют деятельность только в сфере выездного туризма. Если же речь идет о компаниях, работающих еще и в других сферах, им необходимо будет оформлять фингарантию в размере, действующем для рынков внутреннего и въездного туризма.

Законопроект также уточняет период, за который туроператоры должны отчитываться в Ростуризм и считать количество туристов, общий объем денежных средств, полученных от реализации турпродукт и проч. Сейчас в законе этот период звучит как «предыдущий год». Законопроект же уточняет — «предыдущий календарный год», т.е. приводит отраслевой закон в соответствие с другими нормативными актами.

В 2017 г. туроператоры вошли с новым законом, который устанавливал новый размер финансового обеспечения 3% на 2016 г. и 5% с 2017 г. и далее. Т.е. воспользоваться «скидкой» туроператоры в этом году не смогли.

Законопроект корректирует ст.17.2., но опять туроператорам не удастся платить менее 5%. Корректировка выглядит следующим образом: 3% на 2017 г. и 5% общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма с 2018 г.

ДОВЕРЕННОСТЬ ОТ ОПЕРАТОРА – ДО СВИДАНЬЯ

Законопроект исключает из нынешней редакции закона часть третью ст.10.1., которая требует от турагента выдачу туристу копию доверенности на заключение договоров от имени туроператоров.

Безусловно, принятие этой поправки будет радостно встречено всеми участниками рынка, т.к. по словам многих турагентов эта норма закона только мешает в работе, нежели чем защищает чьи-либо интересы.

ФОНДЫ ТУРОПЕРАТОРОВ ПРИ «ТУРПОМОЩИ»

Поправки в закон уточняют порядок расходования средств резервного фонда, указанный в ст.11.4 (часть 10). Новая редакция предполагает, что расходование средств резервного фонда на иные цели, кроме оказания экстренной помощи туристам не допускается, за исключением уплаты обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда и платы за ведение банковского счета, на котором размещаются средства резервного фонда.

Речь идет о налогах, которые «Турпомощь» уплачивает за доходы, полученные от размещения средств резервного фонда и расходов на содержание и обслуживание банковского счета, на котором находятся средства резервного фонда.

Те же самые поправки вносятся и в отношении средств персонального фонда – доход, полученный от размещения средств фонда, может расходоваться на уплату налогов и ведение банковского счета.

Также законопроект в случае его принятия позволит «Турпомощи» «использовать на административно-управленческие расходы, связанные с ведением отдельного учета средств фонда персональной ответственности туроператора, не более одного процента дохода, полученного от размещения денежных средств фондов персональной ответственности туроператоров за год.

Такими расходами являются, в частности, оплата аренды помещений, расходы на проведение аудита, выплата заработной платы работникам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, расходы на услуги связи.».

Напомним, что нынешняя редакция закона подразумевает, что персональные фонды формируются на отдельных банковских счетах и по ним должен вестись отдельный учет, в то время как «Турпомощь» для этих целей открыла только один счет.

Законопроект вводит отдельную статью 11.7 — «Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления».

Согласно этой статье, туроператор, освобождается от финобеспечения и уплаты взносов в фонд персональной ответственности на срок с начала календарного квартала, следующего за календарным кварталом, в котором размер фонда персональной ответственности достиг максимального размера, до 1 апреля следующего календарного года.

Продлять освобождение от платежей туроператору придется каждый год, для чего ему придется подавать в Ростуризм соответствующее заявление в срок не позднее 1 марта текущего года. Если туроператору откажут в продлении, то ему придется до 1 апреля заключить и представить в Ростуризм договор о финобеспечении на новый срок.

Если же отказ в продлении срока связан с недостижением максимального размера фонда персональной ответственности, туроператор в течение пяти рабочих дней со дня получения решения об отказе в продлении срока может перечислить в фонд персональной ответственности денежные средства в размере, необходимом для достижения его максимального размера, и повторно подать заявление о продлении срока.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРА

Поправки в закон увеличивают срок подачи в Ростуризм сведений о новом договоре о финобеспечении в случае досрочного расторжения действующего договора – с 30 календарных дней до 45.

Также законопроект уточняет, что новый договор страхования ответственности туроператору понадобится не просто в случае отзыва лицензии у страховщика, а именно лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования.

Ст.17.4. определяет дату наступления страхового случая по договорам финобеспечения туроператоров — день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Законопроект уточняет – «В случае, если туроператор не сделал такого заявления, но прекратил туроператорскую деятельность по указанной причине, о чем уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно, датой страхового случая считается день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из реестра на основании абзаца 16 части 15 статьи 4.2 настоящего федерального закона.».

Законопроект также устанавливает, что при наступлении страхового случая страховщик или гарант обязаны проинформировать Ростуризм о получении первого требования туриста о выплате из фонда финансовой ответственности или банковской гарантии.

При этом, проект закона предлагает исключить обязанность страховщика или гаранта предоставлять в Ростуризм сведения о произведенных выплатах из финобеспечения туроператора, содержащуюся в ст.17.4.

С полной таблицей изменений, предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», можете ознакомиться здесь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.atorus.ru/info/tourism_&_law/article/3738.html

Изменения в законе о туризме
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here