Телевизор в детском саду законно ли это

Все что нужно знать по теме: "Телевизор в детском саду законно ли это" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2020 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Войти на сайт

Используйте Ваш логин и пароль для входа на сайт

Выберите ваш регион

Ваш регион: Краснодарский край

Личный кабинет

ВНИМАНИЕ! На форуме проводится реконструкция. Функционал временно ограничен.

Ответы в темах заработали 🙂

Телевизор в детском саду — это законно?

Пришли с дочей после больничного в детский сад и нам с порога заявляют — было родительское собрание, решили купить телевизор и ДВД в группу. Сдавайте деньги. Спрашиваю — зачем? Ну будем развивающие программы включать. Как то невнятно и не убедительно!
Я считаю, что дети и так слишком много времени проводят у телевизора и родители сами в состоянии, если сочтут нужным, включить развивающую программу дома. А в саду ценно именно живое обучение по утвержденной министерством образования программе, побольше движения, прогулок и т.д. А если они будут перед тихим часом включать, то моя например вообще не уснет, даже если очень хочет спать!
Поэтому я КАТЕГОРИЧЕСКИ против!

Может я не права? Может я не вижу каких-то важных плюсов наличия телевизора в группе?
И имею ли я право воспрепятствовать покупке телевизора в группу, если я против? Что мне для этого сделать?
Лично я предпочла бы оплатить ещё какое-то дополнительное образование, кружок или занятия вместо этого!

Вот я и сама примерно так думаю! Спасибо!

Стоит ли покупатьь целый видеоблок ради 20 мин в день? Сомневаюсь что воспитатели ради этого стараются!

Источник: http://forum.krasmama.ru/topic/359334/page/1

Консультация для родителей : «Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей»
консультация на тему

Ребенок и телевизор. Все «за» и «против»

Скачать:

Вложение Размер
rebenok_i_televizor.docx 50.22 КБ

Предварительный просмотр:

Телевизор не такой уж страшный монстр, как представляется некоторым родителям. Польза от качественных познавательных и развлекательных программ неоспорима, вопрос именно в умеренности. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы телевизор заменил ребёнку живое общение и стал единственной доступной ему забавой. Однако зачастую родители жалуются, что их детей не оторвать от телевизора, тогда как для них самих он является естественным шумовым фоном. Если вы сами слишком много смотрите телевизор, будет очень сложно объяснить вашим детям, почему этого делать не стоит.

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом — экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.

Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание — дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи — это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты — это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет — зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным — он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.

Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.

В итоге всего выше сказанного, следует отметить следующее:

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/01/22/konsultatsiya-dlya-roditeley-rebenok-i-televizor-ili

Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач, мультфильмов

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ (9)
  • ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ МАЛЫШЕЙ И ДОШКОЛЬНИКОВ (18)
  • ДЕТСКИЙ САД И ВСЁ О НЁМ (9)
  • Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач, мультфильмов

    В соответствии с нормами СанПин:

    6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.

    Требования к организации просмотра диафильмов

    Расстояние проектора
    от экрана (м)

    Ширина экранного
    изображения (м)

    Расстояние 1-го ряда
    от экрана (м)

    6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см. Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

    Читайте так же:  Льготы чернобыльцам перечень привилегий и процедура получения

    12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

    Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

    Источник: http://isaeval-shat-dou20.edumsko.ru/articles/post/515036

    Телевизор в детском саду законно ли это

    Дети в саду смотрят мультики-это разрешено?, Есть ли какие-то ограничения по времени

    Партизаню помаленьку
    Sюзер
    » обо мне «
    дневник
    Сообщений: 2537
    Регистрация: 25.01.09
    Москва, САО

    Июль 2009 — Тёма.
    Август 2012 — Антошик.
    Теперь еще и собака .

    *
    Sюзер
    » обо мне «
    дневник
    Сообщений: 935
    Регистрация: 1.09.09
    Moscow

    Кирилл 11.07.2009

    Кажется была такая тема недавно

    вот ТУТ про ТВ в детском саду

    Озя из страны Озей
    Sюзер
    » обо мне «
    дневник
    Сообщений: 9734
    Регистрация: 17.09.09
    Москва

    Сергей 11.08.2004
    Майя 25.10.2010
    Юрий 23.07.2014

    По желанию родителей. Если родители не желают — то нельзя.
    В СанПинах, если не ошибаюсь, на этот счет рекомендации. Т.е. рекомендованы к просмотру детские телепередачи ,если родители не против.

    Источник: http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1740474

    «А бабушка разрешает смотреть мультики 100 часов в день»

    Как бороться с телевизором у бабушки и в детском саду?

    Многие родители придерживаются правила — никакого телевизора дома. Или строго регламентируют рамки просмотра для детей — не больше 20 минут в день, например. Но тут наступает лето, и дети отправляются к бабушке, а, возвращаясь, закатывают истерику: «А вот в деревне мы этот телевизор весь день смотрели…». Знакомо, не правда ли? А ведь скоро лето. И что, все по новой?

    Или другая ситуация. Дома, как мы знаем, телевизор смотреть нельзя. Вы спокойно отводите ребенка в детский сад, а потом узнаете, что воспитательница включила им все серии «Лунтика» подряд и пошла своими делами заниматься. И что тут делать? Это вообще законно? Куда обращаться, чтобы это прекратить?

    Давайте разберем обе ситуации. Первую с психологической, а вторую с юридической точки зрения. Посмотрим, что может помочь родителям в борьбе за здоровье малыша, и приведем комментарии родителей с тематических форумов и форума u-mama, которые в этой ситуации уже побывали.

    В гостях у бабушки

    Все бабушки любят баловать своих внуков. Разрешают им есть сладкое в слоновьих дозах, ложиться спать позднее обычного и смотреть телевизор хоть весь день. И как же бороться с этим? Ведь дети потом начинают обижаться на родителей, которые все эти вещи им запрещают.

    Психологи советуют разговаривать. Разговаривать и разговаривать, пока эффект не будет достигнут. Объясните то, как вредно детям постоянно быть прикованными к «ящику», например, как сильно от этого портится зрение. А если ребенок смотрит телевизор, который включен «фоном», расскажите, чего там может нахвататься малыш, и какой урон это может нанести его развитию.

    Конечно, это помогает не всегда. Ведь бабушкам сложно уделять много времени внукам просто по состоянию здоровья, да и домашних дел навалом. Включить мультики и оставить на час гораздо удобнее. Попробуйте предложить какую-то альтернативу, дело, которым ребенок может заниматься без присмотра, например, чтение книжки или, если читать ребенок еще не умеет, пусть послушает аудиокнигу со сборником сказок. Или займется лепкой.

    Если все ваши доводы и предложения остаются не услышаны, то постарайтесь ограничить время пребывания вашего малыша в гостях. Также следите за тем, чтобы дома, в отличии от бабушки, правила по просмотру четко соблюдались и контролировались.

    Если ребенок приехал после каникул и начал заливаться соловьем, как хорошо ему было там и как плохо тут, на нытье не поддавайтесь. Главное, выдержать детскую атаку истерикой и слезами. Правила неизменны. У бабушки смотри, сколько разрешают. А дома смотри, сколько разрешают. Когда ребенок чуть подрастет, он начнет лучше понимать, что и где ему можно, а что нельзя.

    Редакция Tlum.Ru просмотрела форум u-mama и выбрала комментарии людей, которые уже столкнулись с этой проблемой. Вот что они советуют:

    «Просто разграничивайте что можно дома, а что нет. И все. Все привыкнут. А в том что дети на расслабоне раз в неделю, пользуются гаджетами и смотрят мультики, нет ничего плохого».

    «У детей должны быть любящие их бабушки и дедушки, балующие их. Воспитывать — это дело родителей. Объясняйте детям, что в ВАШЕМ доме будет как вы скажете. Не надо других людей переделывать под себя — неблагодарное это дело и пустое. Все равно вы будете делать как вы заходите, другие — как они считаю нужным. Терпите, вы живете не на острове».

    «Ну так и объяснить, что у бабушки дома — свои правила, у вас — свои, и это замечательно, они могут и так, и эдак пожить. Если младшему 7, то дети не малыши, значит с ними можно договориться».

    «Поищите какую-нибудь авторитетную статью или лучше видеоролик (раз она так любит телевизор) со страшной страшилкой на тему пагубного влияния телевизора на психику ребенка. Со всякими ужастиками про отклонения и насилие».

    «Выкинуть камень преткновения на свалку… заодно и электричество сэкономите… говорят сейчас кризис…».

    Телевизор в детском саду

    Форумы пестрят сообщениями «Разве в садике можно смотреть ТВ?!» или «Что делать, в саду постоянно крутят мультики!». Ответим вам сразу (и огорчим) — телевизор в дошкольных группах не запрещен. Но есть закон, регулирующий правила просмотра на нем чего угодно. Этот закон называется СанПин, и сейчас правила по использованию телевизора в группах звучат так:

    «2.4.10. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59−69 см. Высота их установки — 1−1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2−3 м и не дальше 5−5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4−5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев — 0,5- 0,6 м; рассаживают детей с учетом роста».

    Читайте так же:  Иск о признании сделки состоявшейся в рк

    «2.12.15. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин, в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть».

    В первую очередь, чтобы добиться того, чтобы телевизор смотрели меньше или не смотрели вообще, нужно поговорить с воспитательницей и заведующей. Лучше всего решить дело мирно, попытавшись объяснить свою позицию. Это можно делать как в одиночку, так и с группой активистов.

    Если это не помогло, то вам придется обращаться в более серьезные инстанции. Узнайте, как именно нарушается СанПин в вашем учреждении. Придите в садик и посмотрите — достаточного ли размера телевизор, далеко ли сидят дети, не превышаются ли нормы просмотра. Соберите всю эту информацию и напишите жалобу.

    Жалобу можно направить на имя директора учреждения, предупредив, что, если нарушения не будут устранены, вы направите их в прокуратуру или в комитет по образованию. А если директор и тогда к вам не прислушался, выполняйте свою угрозу и ждите приезда надзорных органов, которые проверят садик и выпишут ему предписание.

    На родительских форумах родители решали эту проблему так:

    «Обращалась к заведующей в устной форме дважды. Заведующая детским садом с пониманием отнеслась к моим переживаниям по поводу здоровья ребенка (а именно, что дети сидят очень близко к телевизору, на расстоянии менее 1,5 м., и во время обеда сидят в непосредственной близости от включенного телевизора). После чего неожиданно для нас телевизор изъяли из группы. По прошествии двух недель родители организовывают собрание, на котором путем голосования „За/Против“ планируют вернуть его в группу».

    «В нашем садик телевизор есть в зале для проведения утренников. Детей туда водили и они смотрели мультики. Многие родители конечно были недовольны, я позвонила в отдел образования, поговорила (счас уже не помню фамилию какой-то зам.), и о чудо мульты закончились, заведующей досталось, сразу выпустили приказ по садику, что смотреть нельзя. Под лежачий камень вода не течет».

    «Я воспитатель в детском саду и считаю. что использовать телевизор в группе можно по 10−15 минут утром и после сна столько же времени. Но не просмотром просто мультиков. а для раскрытия тем по программе. Например — беседа о космосе. Как бы я не рассказывала красочно, как бы на распиналась — красоту и величие вселенной ребенок быстрее понял бы, просмотрев док.фильм. Рассказав о животных, я подобрала бы им подборку забавных сюжетов и ваш ребенок был бы в восторге. Но наша заведующая считает, что телевизор в группе — преступление. А я бы такую детям показала Москву. что они бы ахнули. Но показываю им скучные картинки. А теперь подумайте — нужен тел-р или нет»

    «У нас есть, но их не включают для залипания! на них показывают родителям инфо, показывают детям в обучающих целях, и когда на прогулку одеваются, дети одетые смотрят, пока остальных одевают. Все в разумных пределах».

    Источник: http://tlum.ru/news/a-babuska-razresaet-smotret-multiki-100-casov-v-den/

    Телевизор и компьютер в детском саду
    материал по теме

    В последнее время телевизионная и компьютерная техника всё чаще используется педагогами ДОУ. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов должен осуществляться в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной или телевизионной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места.

    Скачать:

    Вложение Размер
    televizor_i_kompyuter_v_d.s.docx 73.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Умка» г.Воркуты

    Информация для педагогов

    Телевизор и компьютер в детском саду

    высшей квалификационной категории:

    Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной или телевизионной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

    Выписка из Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

    6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.

    6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см.

    Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана.

    Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

    12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

    Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

    Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

    12.21 . Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

    Читайте так же:  Последствия предъявления иска к ненадлежащему ответчику

    Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером и смотреть телевизор в них.

    Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

    Функциональные возможности дошкольников еще очень малы, поэтому даже после столь непродолжительных занятий и просмотра телевизора у них появляются признаки зрительного и общего утомления.

    Проявления утомления при работе на компьютере имеют свои особенности у детей дошкольного возраста. Утомление может проявляться:

    1. в склонении головы на бок,
    2. в опоре на спинку стула,
    3. в задирании ног с упором в край стола,
    4. в частых отвлечениях, разговорах, переключении внимания на другие предметы и др.

    Известно, что возможности детей одного и того же возраста могут существенно различаться.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Утомительность занятий во многом зависит

    1. от их содержания,
    2. от навыков общения,
    3. от увлеченности ребенка,
    4. от его самочувствия и др.

    С осторожностью следует подходить к вопросу о компьютерных занятиях для дошкольников, имеющих

    1. невротические расстройства
    2. судорожные реакции
    3. нарушения зрения

    поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.

    Очень важна правильная организация просмотра презентаций, занятия должны проходить в хорошо освещенной комнате, детей следует рассаживать не ближе 2,5-3 метров от экрана, полукругом.

    Увлеченность, положительный настрой способствуют активизации работоспособности, отодвигают утомление.

    1. Осьмакова М. В. Мультимедийные презентации в обучении дошкольников:- Тюменский педагогический колледж, 2011.
    2. Письмо МО РФ «Об информатизации дошкольного образования в России» № 753/23-16 от 25.05.01.
    3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 05.11.08.
    4. Республика Коми. На рубеже веков: фотоальбом. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2001.
    5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2010г.
    6. Степанова М. Правила безопасного обращения с компьютером, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук:-М, 2010.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на перс.

    Одной из самых актуальных проблем отечественной дошкольной педагогики несомненно является мало эффективное использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного об.

    Можно ли использовать компьютер в детском саду? А если можно, то как?Сегодня мне хочется поделиться соображениями о вреде и пользе компьютерного обучения для дошкольников, а также обсудить наиболее эф.

    Консультация для воспитателей.

    Необходимость использования ИКТ в ДОУ.

    Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п.

    Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с .

    Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/03/05/televizor-i-kompyuter-v-detskom-sadu

    Как убрать теливизор в группе дет сада?

    В средней группе дет сада установлен телевизор. Реальность такова , что воспитатель садит детей за мультики при любом удобном случае.

    Группа детей 4 лет, я категорически против телевизора для детей, это однозначный вред физическому и психическому развитию (дома телевизора нет принципииально, чтоб не смотрел ребенок).

    Хочу написать жалбу заведующей, чтоб телевизор убрали, но не знаю на какие нормы можно сослаться?

    В интернете нашла сан пин по которому детям можно смотреть телепередачи по два раза в день по 20 минут!

    2.12.15. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин, в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

    Неужели 40 минут в день ежедневно торчать перед телевизором разрешено? Даже это много, А реально количество времени перед телевизором никто не контролирует.

    Источник: http://pravoved.ru/question/521256/

    Телевизор в детском саду законно ли это

    Недавно в нашей группе собирали деньги на подарок детскому саду и в качестве подарка преподнесли. телевизор. Каюсь, я этот момент упустила, деньги внесла, но не вникала, что будет покупаться.
    И вот теперь оказалась в ситуации, когда телевизор уже куплен, а я против его использования, но вот что ж я с самого начала не высказала свое мнение — поезд уже ушел.

    По правде сказать, мне и в страшном сне не могло присниться, что дети могут в детском саду смотреть телевизор. Я против воспитания телевизором, и против компьютера для дошкольников. Уж очень убедительным был рассказ одного хорошего детского офтальмолога, которая рассказала, что до 7-летнего возраста у детей должен быть запас дальнозоркости, и только к 7 годам должно формироваться полноценное «взрослое» зрение. А сейчас из-за нагрузок на глаза у большинства детей уже в 3-4 года «взрослое» зрение, дальнозоркости нет. и это раннее развитие глаз приводит к перегрузкам и к последующей близорукости. И что максимум для дошкольника — 15-20 минут телевизора в день (и 0 минут компьютера).

    И вот я дома с сыном то машинки катаю, то рисую, то за мячом бегаю, лишь бы он телек не смотрел. Из морковки человечков мастерю — чтобы он съел что-то полезное для глаз. И все эти усилия теперь могут быть бесполезными, если в садике он будет ежедневно сидеть на стульчике перед голубым экраном.

    Мы общались с воспитателями, говорят, что смотрят телевизор не каждый день, что смотрят максимум 20-30 минут, что это какие-то образовательные программы.

    Общаемся с ребенком — он говорит, что смотрит мультики каждый день — то про Винни Пуха, то еще про что-то.
    Пытаюсь выяснить, как долго смотрел: «Много мультиков. Сначала один, потом второй, потом еще, и еще, очень много».

    Читайте так же:  Взнос выручки на расчетный счет проводки

    Недавно в магазине проходили мимо стойки с дисками, и ребенок закричал, показывая на диск: «А это кино мы смотрели в садике!»
    Фильм «Вольт», длительность более полутора часов. Спрашиваю: до конца смотрели? Отвечает, что до конца. Более полутора часов дети сидели на стульчике и пялились в экран. Мне сын жалуется, что устает так долго на стульчике сидеть. Дома он к такому не приучен.
    Он еще рассказал, что диск с фильмом в садик принес один из его одногруппников. То есть многие родители вовсе не против просмотра полнометражных фильмов, и даже это поощряют.

    Нашла в Интернете санитарные нормы в детском саду: увы, телевизор действительно разрешен:

    2.12.15. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин, в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
    Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
    (http://www.det-sad.com/sanitarnye-normy-v-detskom-sadu-dokument/comment-page-2)

    То есть формально садик прав. 20 минут дети могут смотреть мультики.

    Вот только на практике они смотрят мультики гораздо дольше, и проконтролировать я это не могу.

    Помимо опроса, еще и вопрос: есть ли у кого-то успешный опыт по борьбе с телевидением в садике? Возможно, есть еще какие-либо нормы или правила, на которые можно ссылаться?

    Была бы против телевизора в группе.

    У нас есть большой телевизор в музыкальном зале, но на моей памяти дети всего несколько раз ходили туда смотреть мультики, когда несколько дней подряд дождь и не погулять ни утром, ни вечером не получалось. И время просмотра явно было не больше 20 минут.

    Ага, стукачество вполне в традициях нашей страны:065: Немного оффа: У нас в прошлом году каждый месяц приезжал кукольный театр и устраивал представления для детей, сдавали по 30-40 рублей и практически все были довольны и счастливы. Так вот, нашлась одна мамаша:015:, которая настучала в РОНО, по-поводу спектаклей и «поборов» на них:wife::wife::wife: В этом году теятер не приезжает:(. Вы думаете, ей все сказали спасибо ?

    Согласна, прежде, чем стучать, надо 10 раз подумать!

    Источник: http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-1978630.html

    Телевизор в детском саду законно ли это

    В СанПИНе для детских дошкольных учреждений насчет телевизора есть 2 пункта:

    п.2.4.10. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки — 1-1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев — 0,5-0,6 м; рассаживают детей с учетом роста.

    2.12.15. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин, в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
    Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

    Жаль, но просмотр телевизора в принципе не запрещен :(. Единственное, наверное, что Вы можете сделать, это проверить, в точности ли соблюдаются два этих пункта в совокупности (желательно в присутствии свидетеля из РОНО ;)) и дальше уже от этого «плясать».

    Источник: http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-3054235.html

    Консультация для воспитателей «Телевизор и компьютер в детском саду»
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной или телевизионной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

    Скачать:

    Вложение Размер
    informatsiya_dlya_pedagogov_televizor_i_kompyuter.docx 95.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»

    Консультация для педагогов

    Телевизор и компьютер в детском саду

    Подготовила и провела:

    Протасова Екатерина Александровна

    11 декабря 2015

    Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной или телевизионной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

    Выписка из Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

    6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.

    6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см.

    Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана.

    Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

    12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

    Читайте так же:  Какие документы нужны для открытия бара

    Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

    Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

    12.21 . Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

    Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером и смотреть телевизор в них.

    Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

    Функциональные возможности дошкольников еще очень малы, поэтому даже после столь непродолжительных занятий и просмотра телевизора у них появляются признаки зрительного и общего утомления.

    Проявления утомления при работе на компьютере имеют свои особенности у детей дошкольного возраста. Утомление может проявляться:

    • в склонении головы на бок,
    • в опоре на спинку стула,
    • в задирании ног с упором в край стола,
    • в частых отвлечениях, разговорах, переключении внимания на другие предметы и др.

    Известно, что возможности детей одного и того же возраста могут существенно различаться.

    Утомительность занятий во многом зависит

    • от их содержания,
    • от навыков общения,
    • от увлеченности ребенка,
    • от его самочувствия и др.

    С осторожностью следует подходить к вопросу о компьютерных занятиях для дошкольников, имеющих

    • невротические расстройства
    • судорожные реакции
    • нарушения зрения

    поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.

    Очень важна правильная организация просмотра презентаций, занятия должны проходить в хорошо освещенной комнате, детей следует рассаживать не ближе 2,5-3 метров от экрана, полукругом.

    Увлеченность, положительный настрой способствуют активизации работоспособности, отодвигают утомление.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на перс.

    Одной из самых актуальных проблем отечественной дошкольной педагогики несомненно является мало эффективное использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного об.

    В последнее время телевизионная и компьютерная техника всё чаще используется педагогами ДОУ. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов должен осуществляться в соответствии с существующими .

    Можно ли использовать компьютер в детском саду? А если можно, то как?Сегодня мне хочется поделиться соображениями о вреде и пользе компьютерного обучения для дошкольников, а также обсудить наиболее эф.

    Консультация для воспитателей.

    Необходимость использования ИКТ в ДОУ.

    Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п.

    Источник: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/09/18/konsultatsiya-dlya-vospitateley-televizor-i-kompyuter-v

    Телевизор в детском саду. Вот зачем он там?

    Девочки, мой ребенок не ходит в садик уже какое-то время и не пойдет до января точно(это отдельная история, кому интересно — она тут: Мой приговор саду на остаток года ).

    Но тем не менее садовские вопросы присутствуют в нашей жизни, поскольку у группы детского сада есть группа в вотсапе, откуда мы узнаем всякие крупные и мелкие новости о саде. Утренники, расписание занятий, бассейн, другие орг.вопросы…

    И вот несколько дней назад в группе появилось объявление о предстоящем родительском собрании, темой которого заявлена покупка телевизора в группу. Я искренне удивилась, когда прочитала. И поинтересовалась, а зачем собственно в саду телевизор. Родительский комитет, со ссылкой на воспитателей, доказывает, что нужен он для развивающих программ, которые будут показывать нашим детям не чаще 1 раза в неделю и не больше, чем на протяжении 15 минут. Это вызвало у меня сомнения и вопрос, есть ли смысл в покупке, если телевизор будет использоваться столь нерегулярно. К тому же, судя по другим комментариям в переписке, я поняла, что есть в группе детки, кому окулист не рекомендует просмотр телевизора вовсе.

    Собрание будет в рабочий день, в 18-00, то есть в то время, когда я явно на него не успею. Родительский комитет опасается отсутствия кворума для принятия решения о покупке и призывает всех быть. При этом говорится, что при принятии положительного решения о покупке на телевизор придется скинуться всем, даже голосующим против.

    Мне не жалко денег. Мне просто непонятна ситуация. Мой ребенок ходит в сад только для того, чтоб дать ему возможность общения с другими детками. В противном случае я бы его вообще туда не отдавала. И уж точно я не хочу его туда водить для просмотра телевизора.

    Я с удовольствием бы скинулась на кварцевые лампы в группу, например. Или на аудиокниги со сказками и медиаплеер для их прослушивания. Или на диски с классической музыкой. Или на какой-то реквизит для активных коллективных игр… Но не на телевизор!

    И вот как быть в этой ситуации? Забить с учетом, насколько нечасто мы там бываем? Или принимать участие в диалоги, пытаясь отстоять точку зрения?

    А как у вас? Есть ли в саду телек? Как он используется? Для чего и насколько часто? А то может он и правда очень нужен, а я и не в курсе?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/433741078/

    Телевизор в детском саду законно ли это
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here