Структурное подразделение детского сада

Все что нужно знать по теме: "Структурное подразделение детского сада" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2023 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Структурное подразделение детского сада

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Балтинская средняя общеобразовательная школа» Мошковского района имеет структурное подразделение детский сад , созданное в соответствии с:

— распоряжением администрации Мошковского района от 27.01.2009 г. №26-р.

Полное название учреждения — муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Балтинская средняя общеобразовательная школа» Мошковского района структурное подразделение детский сад .

Сокращенное название учреждения — МКОУ Балтинская СОШ Мошковского района структурное подразделение детский сад.

Дата создания: 26.01.2009 г.

Администрация Мошковского района Новосибирской области

Режим и график работы : с 8-00 до 18-30.

Выходные дни — суббота, воскресенье.

Место нахождения структурного подразделения :

6 33157, Новосибирская область, Мошковский район, д. Балта, ул. Школьная, д. 1.

Контактный телефон : 8(383)48-54-139

Адрес электронной почты : balta-school @mail.ru

Руководитель структурного подразделения:

Директор школы Зверева Мария Васильевна

Старший воспитатель I квалификационной категории Жаринова Ирина Васильевна

Педагогический состав структурного подразделения:

Федорова Марина Васильевна — воспитатель

Трашанова Анна Викторовна — воспитатель

Нормативные сроки обучения:
дошкольное образование общеразвивающей направленности (дети с 1 года 6 месяцев до 7 лет) – 5 лет обучения обеспечивает развитие, воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей.

Обучение ведется на русском языке

О численности воспитанников : 19 детей с 1 года 6 месяцев до 7 лет, 1 разновозрастная группа

Источник: http://balta-school.edusite.ru/p13aa1.html

Структурное подразделение «Детский сад»

Структурное подразделение образовательного учреждения

Структурное подразделение «Детский сад» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 им В.И. Медведева»

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя структурного подразделения ОУ

Директор Левчева Светлана Михайловна

Заместитель директора по дошкольному образованию Ваганова Светлана Станиславовна.

Место нахождения структурных подразделений в сети Интернет

График работы структурных подразделений

Пн-Пт с 7-00 до 19-00 (без перерыва). Сб-Вс выходной.

Справочный телефон структурных подразделений

Адрес сайта структурных подразделений

Адрес эл.почты структурных подразделений

Копии положений о структурных подразделениях

07.10.09г. Открытие садика «Солнышко»

В этот солнечный день в школе прошел необычный праздник — день открытия пришкольного детского сада. На празднике присутствовало много гостей, но самыми главными из них были нарядные малыши. В торжественной обстановке глава города М.И.Синеок вместе с ребятами разрезал ленточку и вручил символический ключ директору школы, поздравив всех собравшихся с этим событием. Со словами поздравления выступила начальник управления образования Вишнякова Р.М., инспектор по дошкольному образованию Курочкина С.П. С ответным словом благодарности за помощь и поддержку выступила директор школы Левчева С.М. Праздничное и веселое настроение создали клоун и сказочные персонажи — Мальвина и Буратино.

Источник: http://74325s007.edusite.ru/p112aa1.html

Структурное подразделение детского сада

Структура ДОО. Деятельность структурных подразделений в ДОО

Структура дошкольного образовательного учреждения и система его управления

Учитывая, что дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само образовательное учреждение может рассматриваться как социально-педагогическая система, следовательно, оно должно отвечать определенным свойствам: целенаправленность, целостность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой.

Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Структура этих отношений в нашем дошкольном учреждении такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего, старшего воспитателя, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ.

Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Структура нашего управления строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.

В ДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников.

Структура управления была бы не полной, если бы мы не включили в нее родителей, так как они являются первыми педагогами, и детей, так как они – основа управленческой пирамиды.

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии

Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательным учреждением (таблица 1), деятельность структурных подразделений в ДОУ (таблица 2).

Основная идея управления по результатам заключается в осозна­нии того, что ни одна организация сама по себе не представляет ни­какой ценности, но вместе с тем она представляет упорядоченную форму, объединяющую индивидов или группы, для достижения оп­ределенных результатов. Результативное мышление на более высоком уровне предполага­ет, что руководитель и подчиненный определяют результат, а затем исполнитель сам выбирает способы его достижения, т.е. время, тех­нологии и другие ресурсы. Результат есть реализован­ная цель. Управления по результатам предполагает определение ключевых результатов. Мы их вы­деляем, исходя из осознания общечеловеческих и национальных ценностей.

1. Здоровье и здоровый образ жизни.

2. Воспитанность на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

3. Образованность в соответствии с личностными возможностя­ми и способностями.

4. Готовность к продолжению образования и труду.

5. Готовность к жизни в семье и обществе в новых социокультур­ных условиях.

6. Адаптивность образовательной среды для удовлетворения об­разовательных потребностей личности.

Читайте так же:  Как получить выплаты по осаго после дтп

Управление выделенными ключевыми результатами будет опре­деляться главными факторами и условиями (схема 2).

Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательным учреждением

Источник: http://mdouovds76.caduk.ru/p55aa1.html

Структурные подразделения Семейные детские сады

Семейный детский сад д.Кудрино

Структурное подразделение МКДОУ детского сада №4

Семейный детский сад

находится по адресу: 606670, Нижегородская область, Сокольский район, д. Кудрино, ул. Поселковая, д.28;

воспитатель: Редько Анна Михайловна

Воспитатель с емейного

детского сада д. Кудрино

Редько Анна Михайловна ,

пятидневная рабочая неделя

выходные дни — суббота, воскресенье,

продолжительность рабочего дня,

нерабочему праздничному дню,

уменьшается на один час;

с 7.15 до 17.45 часов.

Семейный детский сад д.Пушкарёво

Структурное подразделение МКДОУ детского сада №4

Семейный детский сад

находится по адресу: 606670, Нижегородская область, Сокольский район,

д. Пушкарёво, ул. Школьная, д.17;

воспитатель: Вьюгина Людмила Ивановна

детского сада д. Пушкарёво

Вьюгина Людмила Ивановна ,

образование среднее профессиональное

: пятидневная рабочая неделя

(с понедельника по пятницу),

выходные дни — суббота, воскресенье,

продолжительность рабочего дня,

нерабочему праздничному дню,

уменьшается на один час;

с 7.15 до 17.45 часов.

Положение о структурном подразделении семейном детском саде

-соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

— жизнь и здоровье воспитанников и работников семейного детского сада во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод воспитанников и работников Семейных детских садов;

— иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

1.9.Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о Семейных детских садах.

Информация подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети « Интернет».

1.10.Сотрудники Семейных детских садов несут в порядке, установленном законодательством РФ, ответственность за:

— -реализацию не в полном объёме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

— жизнь и здоровье воспитанников семейного детского сада во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод воспитанников ;

— иные действия, предусмотренные законодательством РФ;

-сохранность имущества Учреждения;

— соблюдение правил техники безопасности, правил противопожарной безопасности

2. ЦЕЛИ и задачи образовательного процесса.

2.1Основной целью Семейных детских садов является формирование разносторонне развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, внедрение новых вариативных форм дошкольного образования.

2.2.Для достижения указанной цели Семейные детские сады осуществляют основной вид деятельности: дошкольное образование, обеспечивая воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3-х до 7 лет.

2.3.Основными задачами Семейных детских садов являются:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и ( или) психическом развитии детей;

— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

— оказание консультативной и методической помощи родителям ( законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.4.Содержание образовательного процесса в Семейных детских садах определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

2.5.Семейные детские сады могут проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА.

3.1.Организация образовательного процесса осуществляется Семейными детскими садами в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

3.2.Обучение и воспитание в Семейных детских садах ведется на русском языке и создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

3.3 Семейный детский сад- группа семейного типа, реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Уставом Учреждения.

3.4. Семейный детский сад организован Учрдителем для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в индивидуальном жилом помещении, принадлежащим лицу (воспитателю), оказывающему услуги, на праве собственности с общей численностью детей дошкольного возраста 10 человек.

3.5. Дети семейных детских садов входят в контингент воспитанников Учреждения.

3.6. Воспитатели Семейных детских садов относятся к категории педагогических работников Учреждения. Права, обязанности, меры социальной поддержки, оплата труда воспитателя определяются законодательством РФ, Уставом Учреждения и трудовым договором.

Заведующий Учреждением наряду с воспитателями несет персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников Семейных детских садов во время образовательного процесса.

3.7.Деятельность Семейных детских садов осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом доме, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

3.8. Зачисление воспитанников в Семейные детские сады, а также отчисление из Семейных детских садов осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения.

3.9. Семейные детские сады обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников, укомплектованы детьми с 3 лет и определены:

по виду направленности- общеразвивающая группа;

по возрасту детей- одновозрастная или разновозрастная группа;

по времени пребывания детей- в режиме полного дня- 10,5 часового пребывания;

по количеству дней функционирования в неделю- в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя (суббота, воскресенье) выходными днями.

3.10. Организация непосредственно образовательной деятельности воспитанников, в том числе организация дневного сна, прогулок осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и Уставом Учреждения.

При условии содержания воспитанников в разновозрастной группе продолжительность непосредственно образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непосредственно образовательной деятельности, она начинается со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

Непосредственно образовательная деятельность, праздники и развлечения проводятся в помещениях Семейного детского сада.

Читайте так же:  Страховые взносы все нюансы правильной оплаты

3.11.Заведующий Учреждением осуществляет ежедневный контроль за функционированием Семейных детских садов.

3.12. Права и обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом Учреждения.

3.13. Размер родительской платы за содержание воспитанников в Семейных детских садах определяется в том же порядке, который установлен за содержание воспитанников в муниципальных казённых дошкольных образовательных учреждениях Сокольского муниципального района и определяется постановлением главы администрации района.

4.ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4.1.Финансирование деятельности семейных детских садов производится из бюджета Учреждения в соответствии с действующим законодательством и приказами, распоряжениями Учредителя Учреждения.

4.2.Оплата труда работников семейных детских садов осуществляется в соответствии с трудовым законодательством на основании заключённого трудового договора.

4.3.Ведение отчетности Семейных детских садов осуществляется Учреждением в соответствии с законодательством РФ.

4.4.Для организации деятельности Семейных детских садов в штатное расписание Учреждения вносятся изменения путем введения дополнительных штатных единиц:

Воспитатель – 1,46 ставка оплаты труда;

Помощник воспитателя – 1,0 ставки;

Повар – 1.0 ставки;

Данные штатные единицы определяются из расчета на 10 детей для одного семейного детского сада, являющегося структурным подразделением Учреждения.

4.5.Согласно договору на возмещение коммунальных расходов Учреждение обязуется ежемесячно возмещать затраты на коммунальные услуги в размере 44% от полной стоимости всех коммунальных платежей, путём перечисления денежных средств на сберегательную книжку собственника жилья.

5.ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНОГО ДЕТСКОГО САДА

5.1.Помимо оснований прекращения деятельности Учреждения, семейный детский сад прекращает свою деятельность в случае:

По решению Учредителя Учреждения и (или) вышестоящего органа Управления образования.

Прекращение деятельности семейного детского сада оформляется приказом Управления образования о его закрытии.

При прекращении деятельности семейного детского сада воспитанники дошкольного возраста при наличии свободных мест зачисляются в соответствующие группы Учреждения. В случае отсутствия свободных мест в Учреждении по заявлению родителей (законных представителей) воспитанники семейного детского сада, прекратившего деятельность, переводятся в другое дошкольное учреждение.

Источник: http://mkdou4raduga.caduk.ru/p26aa1.html

Структурное подразделение — Детский сад

МБОУ «Ровновская школа» имеет структурное подразделение — Детский сад.

На основании распоряжения Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 13.06.2019 года № 329-р «О внесении изменений в организацию и осуществление образовательной деятельности муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями Красногвардейского района Республики Крым» и приказа по учреждению № 288 от 30.08.2019 г. в 2019/2020 уч. году в МБОУ «Ровновская школа» структурное подразделение Детский сад осуществляется присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В структурном подразделении функционируют 3 дошкольные группы, деятельность в которых осуществляется в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049- 13“Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26);

Источник: http://rovnoe.krymschool.ru/?section_id=13

Структура образовательного учреждения и система управления

В своей функциональной деятельности государственное образовательное учреждение руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании»; действующими законодательствами РФ и г. Москвы; приказами, распоряжениями и рекомендациями органов управления образования: Департаментом образования г. Москвы, Центральным Окружным Управлением образования, научно-методическим центром ЦО.

Управление ГБОУ детский сад № 1930 осуществляется на принципах одноначалия и самоуправления. Учредитель ГБОУ — Московский Департамент Образования:

— Осуществляет контроль за воспитательной и образовательной деятельностью учреждения;

— Утверждает Устав ГБОУ, изменения и дополнения в нём;

— Принимает решения о реорганизации или ликвидации учреждения.

Формой самоуправления представлен Совет ГБОУ в который входят администрация, педагоги и родители детского сада. Совет решает вопросы всесторонней деятельности учреждения:

— Принимает Устав, изменения и дополнения в нём;

— Определяет направления воспитательной и образовательной работы; рассматривает и утверждает методические приёмы работы с детьми в разных возрастных группах, а так же другие вопросы содержания педагогической деятельности, формы подачи образовательного материала;

— Принимает Программы воспитания и обучения, а так же парциальные программы и технологии;

— Рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров ГБОУ;

— Разрабатывает и утверждает типовой проект Родительского договора;

— Издает локальные акты в рамках своей компетенции.

Непосредственное руководство ГБОУ детский сад № 1930 осуществляет Заведующий, назначаемый на должность Управлением образования ЦО.

— Действует от имени ГБОУ и представляет его во всех организациях и учреждениях, задействованных в сфере сотрудничества с детским садом;

— В соответствии с Трудовым законодательством осуществляет прием на работу персонала на основании заключения трудового Договора. На педагогическую должность принимает лиц, имеющих необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами о заявленном образовании.

— Несет ответственность за полноценную, продуктивную деятельность детского сада перед Учредителем.

Распределение административных обязанностей утверждается приказом руководителя, который доводится к сведению всех членов коллектива на общем собрании в начале учебного года.

Руководитель придерживается демократического стиля управления дошкольным учреждением. Все вопросы, касающиеся жизненно важных проблем решаются на общем собрании и на родительских собраниях, где родители воспитанников подробно информируются о проблемах и успехах детского сада, совместно находя пути решения тех или иных проблем.

Источник: http://sch2055c.mskobr.ru/dou_edu/strukturnoe_podrazdelenie_quot_detskij_sad_quot1/obwie_svedeniya/struktura_uchrezhdeniya/struktura_obrazovatel_nogo_uchrezhdeniya_i_sistema_upravleniya/

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Законодательство не содержит универсального определения структурного подразделения организации. Исходя из сложившейся практики, под структурными подразделениями организаций принято считать их части, обособленные по территориальному или функциональному признаку. Так, в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса РФ филиалом или представительством юридического лица является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, при этом филиал осуществляет все функции головной организации или их часть, а представительство может только представлять интересы организации и осуществлять их защиту. При этом под другой местностью, по мнению судебных органов, следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (например, часть третья п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

Читайте так же:  Что грозит работнику за черную зарплату

Например, присоединенный к общеобразовательному учреждению детский сад можно будет считать структурным подразделением данного учреждения, деятельность которого отличается уровнем реализуемой общеобразовательной программы. При этом не имеет принципиального значения (если это не филиал) территориальное место расположения групп детей бывшего детского сада. И наоборот, если присоединенная к общеобразовательному учреждению начальная школа попросту расширила уже имеющийся контингент классов-комплектов начальной школы, то считать её структурным подразделением необоснованно.

Таким образом, само по себе расположение образовательной организации и её частей в различных зданиях с разными юридическими адресами еще не является достаточным основанием считать эти части структурными подразделениями, так как отсутствует функциональная обособленность этих частей.

Важный юридический аспект структурирования образовательных организаций присутствует при оформлении трудовых отношений с работниками: если в трудовом договоре при приеме на работу указывалось структурное подразделение, то постоянное или даже временное изменение структурного подразделения считается переводом на другую работу, требующим согласия работника (ст. 72.1 Трудового кодекса РФ).

Создание и функционирование структурных подразделений образовательной организации регулируется локальными нормативными актами (части 2, 4 ст. 27 Федерального закона № 273-ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xn--273—84d1f.xn--p1ai/voprosy_i_otvety/po-kakim-priznakam-opredelyaetsya-strukturnoe-podrazdelenie-obrazovatelnoy

Структурное подразделение детский сад

Общая характеристика образовательного учреждения

МКОУ Смоленская СОШ, структурное подразделение — детский сад (Ранее: Смоленский детский сад «Солнышко»)

открыто в 1967 году. Располагается в отдельном двухэтажном здании (типовом). ДОУ рассчитано на 4 группы.

В 1995-98г. резко сократилась численность воспитанников, в детском саду осталась одна разновозрастная группа.

В 2008 году открыли вторую группу.

Согласно Постановления Главы Мошковского района Новосибирской области С.А. Лысенко от 25.06.2008 года № 693 «О

реорганизации районных муниципальных образовательных учреждений Мошковского района» районное муниципальное

образовательное учреждение Смоленская средняя общеобразовательная школа реорганизована в форме присоединения к ней

районного муниципального дошкольного образовательного учреждения Смоленский детский сад «Солнышко».

В 2012 — 2013 году полностью реконструирован первый этаж детского сада, построен новый медицинский кабинет,

отремонтирован пищеблок, прачечная.

В ноябре 2012 года открыли третью группу.

В апреле 2013 года открыли четвёртую группу.

В детский сад зачислено 73 воспитанника:

1 младшая группа – 15 детей,

2 младшая группа – 17 детей,

Средняя группа – 18детей,

Старшая — подготовительная группа – 23 ребёнка.

Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на право ведения образовательной деятельности выдана лицензия № 7342 от 26.04.2012года, бессрочно.

Детский сад работает по программе, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГТ.

— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

— развитие функционально грамотной личности, способного решать любые жизненные проблемы, используя при этом приобретённые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком;

— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

— обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: продуктивной, музыкально – художественной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, чтения.

Основное направление развития детей – социально – личностное развитие.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Руководитель структурного подразделения — детский сад: директор ОУ Базаводов Максим Валерьевич

633147, Новосибирская область Мошковский район, п.Смоленский, ул.Победы, 16

Источник: http://s_smol.mos.edu54.ru/p22aa1.html

Структура и система управления ДОУ.

Управление МДОУ № 1 «Алёнушка» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. Полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования администрации г. Тейково. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», законодательством Российской Федерации и города Тейково, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования».

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников.

Управляющая система состоит из двух структур:

1 структура – коллегиальное (общественное) управление:
— Педагогический совет;
— Профсоюзный комитет;
— Общее собрание трудового коллектива;
— Общее родительское собрание, родительский комитет.

2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень управления – заведующий ДОУ.

2 уровень управления – заместитель заведующего, медсестра, завхоз. Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).

3 уровень управления — осуществляется воспитателями, музыкальным руководителем, обслуживающим персоналом.

Читайте так же:  Акт служебного расследования на предприятии

Объект управления – дети и родители (законные представители)

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Организационная структура в ДОУ:

1. Заведующая МДОУ

2. Заместитель заведующей

3. Заведующий хозяйством

6. Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель)

7. Помощники воспитателей

8. Обслуживающий персонал (повара, кладовщик, машинисты по стирке белья, кастелянша, рабочий по текущему ремонту, сторожа, дворник).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемымДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Деятельность структурных подразделений

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ № 1 «Алёнушка» Умрик Иннеса Валерьевна, которая действует от имени учреждения, представляяего во всех учреждениях и организациях:

· распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных

договором между Учредителем и Учреждением;

· в соответствиитрудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

· несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

· издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

· социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ;

· деятельность ДОУ,его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной

Уставом МДОУ, следующими локальными актами:

· Договор, заключенный между МДОУи его Учредителем

· Правила внутреннего распорядка в МДОУ

· Правила приема в ДОУ

· Инструкции по охране труда

· Положение о Совете ДОУ

· Положение о педагогическом совете ДОУ

· Положение об оплате труда

· Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ

· Положение о родительскомкомитете ДОУ.

Заместитель заведующего осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательнойработе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Основными направлениями работы Совета ДОУ являются: определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 разав год.

Педагогический совет правомочен:

· принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;

· определять направление образовательной деятельности учреждения;

· принимать основную общеобразовательную программу и программу развитияДОУ;

· рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

· рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Педагоги ДОУ в своей деятельности выполняют следующие функции:

· Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

· Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

· Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

· Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Общее собрание трудового коллектива ДОУ

Содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

Цели и задачи, содержание деятельности:

— утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей

— вносит предложения об измененияхи дополнениях в Устав ДОУ

— принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей

— заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе

Основными задачами являются:

· защита прав и интересов воспитанников ДОУ

· защита прав и интересов родителей ( законных представителей)

· рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ

· участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию

· получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ

· участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ

Цели и задачи, содержание деятельности:

— оказание помощи в организации воспитательно-образовательной работы, творческой активности педагогов

— внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми, инновационной деятельности

Цели и задачи, содержание деятельности:

— представление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива

— разработка и согласование нормативно-правовых документов ДОУ, имеющих отношение к выполнению Трудового законодательства

— контроль над их соблюдением и выполнением

Основные принципы работы коллектива:

· уважение к свободе и достоинству каждого ребенка

Читайте так же:  Оплачивается ли время по повестке в суд

· создание условий для развития индивидуальности

· обеспечение атмосферы психологического комфорта для дошкольников;

· учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

· обеспечение физического и психологического развития.

Источник: http://7766.maam.ru/maps/news/71393.html

Организационная структура управления дошкольного учреждения

Дудник Светлана Николаевна
Организационная структура управления дошкольного учреждения

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего персонала.

Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур: общественное управление, административное управление. Первая структура – общественное управление включает в себя: педагогический совет, управляющий совет, общее собрание.

Педагогический совет правомочен:

-определять направления образовательной деятельности Учреждения;

-отбирать и утверждать образовательные программы для использования в Учреждении;

-обсуждать вопросы содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

-рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, развития их творческих инициатив;

организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

— обсуждать и утверждать годовой учебный план, план работы Учреждения;

— рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;

-заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ; — представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.

Управляющий Совет ДОУ правомочен:

-собирать Общее собрание коллектива для участия в обсуждении и принятии Устава образовательного учреждения и вопросов о внесении в него необходимых изменений и дополнений.

-определять основные направления совершенствования и развития Учреждения, выбор образовательных программ.

-рассматривать вопросы об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения.

-вносить предложения по организации работы Учреждения.

-участвовать в контроле за качеством питания детей.

-устанавливать связи с общественными организациями по вопросу оказания помощи Учреждению.

-разрабатывать проект Родительского договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

-принимать решения о распоряжении закрепленными за Учреждением объектами собственности, а также земельными участками (по представлению заведующего, согласованному с Учредителем) в порядке, установленном действующим законодательством.

-проводить пропаганду передового опыта семейного воспитания, в том числе и через средства массовой информации.

-принимать Программу развития ДОУ;

— принимать решения по вопросу охраны ДОУ;

-заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

Общее Собрание ДОУ правомочно:

-осуществляет общее руководство ДОУ;

-принимает коллективный договор;

— принимает правила трудового внутреннего распорядка;

-принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ДОУ и родителями (законными представителями);

— избирает Управляющий Совет ДОУ;

-заслушивает отчет Управляющего Совета ДОУ.

Вторая структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней

1-й уровень – заведующая ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ, правовые;

Объект управления заведующей – коллектив ДОУ.

2-й уровень –завхоз.

На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так-же структуры ДОУ.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3-й уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Функциональная структура внутрисадовского управления

Данная модель внутрисадовского управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей.

Матричная структура внутрисадовского управления

В данной схеме представлены три проекта, над которыми работает ДОУ. В каждом из них участвует не только педагогический коллектив, но и родители воспитанников.

Данная структура указывает на особый период работы учреждения — режим развития, изменения содержания и организации педагогического процесса с целью его совершенствования.

Совместно-организационная деятельность «Малые зимние олимпийские игры» «Малые зимние Олимпийские игры». СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗАЦИОНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА На тему: «Здоровый образ.

Фотоотчет «Тренинги с педагогами дошкольного учреждения» В нашем дошкольном учреждении прижилась практика своеобразной помощи педагогам не только в виде консультаций, но и тренингов. Причем, проводят.

Консультация «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» Процесс перехода ребенка из семьи в детское.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Организационная образовательная деятельность «Опасные предметы» (первая младшая группа) Организационная образовательная деятельность Тема: «Опасные предметы» (первая младшая группа) Цель: формирование осторожного и осмотрительного.

Проблема управления качеством дошкольного образования Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Предъявляются новые требования к дошкольным образовательным учреждениям,.

Современный педагог дошкольного учреждения Современный педагог дошкольного учреждения: социальная роль, профессиональные функции, личностные качества (Методическая разработка).

Структура и органы управления ДОУ Структура и органы управления ДОУ МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка» Информационная справка. 1. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Структура календарного планирования согласно типовой общеобразовательной программы дошкольного образования «Растим личность» Планирование учебно-воспитательного процесса согласно требованиям типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность».

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом Наш детский сад на основе договора сотрудничает со следующими организациями: Управа Октябрьского округа, поликлиника №3 г. Якутска, ЗАО.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/organizacionaja-struktura-upravlenija-doshkolnogo-uchrezhdenija.html

Структурное подразделение детского сада
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here