Содержание
- 1 Акт на списание подарков
- 2 Списание флагов в бюджетной организации
- 3 БСО, подарки и сувениры в госсекторе: пошаговая инструкция для учета по-новому
- 4 Списание флагов в бюджетной организации
- 5 Акт на списание материалов
- 6 Списание флагов в бюджетной организации
- 7 Акт списания оборудования, пришедшего в негодность
- 8 Списание флагов в бюджетной организации
- 9 Бюджетный учет: как принимать, выдавать, перемещать и списывать спецодежду
- 10 Списание флагов в бюджетной организации
Акт на списание подарков
Акт на списание подарков является неотъемлемой частью документов каждой организации, которая производила выдачу подарков своим сотрудникам либо другим физическим лицам. А она имеет право это делать согласно 191 статье Трудового кодекса.
Комиссия
Перед составлением акта на списание собирается специальная комиссия. Они должна состоять не менее чем из трех человек. Избирается председатель этой комиссии. Каждый из членов собранной группы должен быть уведомлен о том, что сообщение ложных сведений в официальных бумагах карается по закону.
Все члены комиссии проверяют соответствие указанных в бумаге данных с реальным положением дел. Своими подписями в документации они свидетельствуют о найденном полном совпадении. Если один из членов комиссии имеет особое мнение по поводу представленных цифр, то он все равно подписывается, но оформляет свою позицию в виде приписки или приложения к акту.
Иногда создание комиссии прописывается в приказе руководителя о проведении праздничных мероприятий в организации.
Сопутствующие документы
Помимо акта на списание подарков, руководителю либо другому организующему праздник лицу необходимо составить и представить на подпись:
- Приказ руководителя.
- Программу проведения мероприятия.
- Список участников торжественного обеда либо ужина (если таковой предвидится).
- Смету расходов на проведение. Она в первую очередь передается в бухгалтерию компании.
- Ведомости выдачи подарков. Главная часть в ней – таблица со списком одаряемых и их подписей. Ведомость является основанием для составления акта на списание подарков.
Обязателен ли учет
Во многих организациях ситуация с выдачей презентов пущена на самотек. Бухгалтерам это кажется несерьезным. Однако они меняют свое мнение при проведении проверок контролирующих органов. Ведь любая хозяйственная деятельность должна быть соответствующим образом задокументирована, и дарение является одним из видов хозяйственной деятельности компании.
Составные части
Акт на списание подарков не имеет установленного унифицированного образца. В соответствии с существующей законодательной базой он составляется в свободной форме. Главное, чтобы она была прописана в учетной политике организации и соответствовала принятым нормам. Все они прописаны в 9 статье закона о бухучете.
В предлагаемых для скачивания бланке и образце документа присутствуют следующие части:
- Шапка. Она включает в себя: реквизиты компании в верхней части (в идеале акт печатается на бланке организации), наименование документа, его номер, дату подписания и город.
- Перечисление состава комиссии. Она должна насчитывать не менее пяти лиц, поставивших на бумаге свои подписи. Достаточно будет фамилии, инициалов и должности (если в состав комиссии входят сотрудники).
- Таблица с описанием подарков, их стоимости и тех, кому они были вручены.
- Повод для преподнесения презентов. В прилагаемом примере это Новый год.
- Сколько единиц выдано и на какую сумму.
- Упоминание о возможности списания перечисленных ценностей с учета.
- Подписи членов комиссии. По возможности – печать организации.
Стоит отметить, что акт на списание не будет иметь юридической силы без ведомости выдачи с подписями одаряемых.
Обязательно ли составлять договор
Договор дарения обязательно заключать в письменной форме с постановкой всех подписей и печатей, если цена презента (подарочного сертификата либо просто вручаемых денежных средств) превышает 3 тыс. рублей.
Если стоимость сувенирной продукции, цветов, парфюмерной продукции и прочего составляет менее 3 тыс. рублей на человека, то договор может составляться и в устной форме. Но остальная документация остается обязательным условием для возможности законного списания.
Этот вид налога начисляется на сумму выданного подарка только в случае, если общая стоимость поощрений (либо стоимость одного выданного) превышает 4 тыс. рублей. Причем может быть выдано несколько презентов в разное время года.
Если ценный подарок (стоимостью более 3 тыс. рублей) выражается в денежной форме, то НДФЛ на него должен перечисляться в тот же день, когда он поступит на лицевой банковский счет (либо в руки) получателя.
Если же сотрудник получил ценный презент в виде какой-либо вещи, то вычитается НДФЛ в ближайший день выдачи денежных средств одариваемого. Это могут быть премия, аванс, основная часть заработной платы либо иная выплата.
Материальная помощь
Если подарки предназначаются для сотрудников организации, то их стоимость совмещают с выплачиваемой материальной помощью за весь год. Если общая стоимость выданных презентов и материальной помощи сотрудникам превышает 4 тыс. рублей, то компании придется начислять НДФЛ на стоимость свыше указанной.
Приз – отличия
В понятие «подарок» входит вся группа предметов, которые вручаются по случаю, к определенной дате. Например, 8 марта, 23 февраля, Новый год, день рождения работника. Понятие «приз» встречается в основном в учреждениях культуры, компаниях, которые работают в сфере организации культурно-массовых мероприятий. И вручение приза происходит за победу в каком-либо конкурсе. Его вручают за определенные заслуги. Так что в документации гораздо чаще фигурируют «подарки». Причем их официально подразделяют на ценные и неценные. Они отличаются рубежом стоимости в 3 тысяч рублей.
Порядок документального оформления
У каждой организации может быть свой подход к основному алгоритму дарения материальных ценностей и их списания. Главное, чтобы он:
- Учитывал требования налогового законодательства.
- Учитывал нормы гражданского законодательства.
- Учитывался бухгалтерией на забалансовом счете 07.
- Был учтен при уплате организацией положенных страховых взносов в пенсионный фонд.
- Был отражен в учетной политике компании.
Но без акта на списание подарков ни при каких обстоятельствах не обойтись.
Источник: http://assistentus.ru/forma/akt-na-spisanie-podarkov/
Списание флагов в бюджетной организации
Н.В. Фимина,
консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и отчетности, советник государственной гражданской службы 3 класса
Наличие в учреждении предметов патриотической символики, а также связанных с ней объектов имущества в настоящее время имеет большое значение для поддержания престижа и имиджа учреждения, а также отражения символической причастности к органам власти. Бухгалтерский учет символики имеет некоторые свои особенности.
Приобретение портретов первых лиц государства, выдающихся россиян
Предметы патриотической символики могут приобретаться, например, для оформления кабинета руководителя учреждения.
Нормы действующего законодательства РФ не содержат каких-либо нормативных правил в отношении оформления кабинета руководителя. Имеющиеся нормативные ограничения касаются только необходимости соблюдения требований охраны труда. Так, статья 219 Трудового кодекса РФ устанавливает право работника на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда. В соответствии с положениями статьи 209 ТК РФ под охраной труда подразумевается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные, иные мероприятия.
Портреты первых лиц государства, выдающихся граждан нашей страны не входят в перечень символов государственной власти, относительно использования которых устанавливается особый порядок (п.
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Источник: http://www.referent.ru/40/11010
БСО, подарки и сувениры в госсекторе: пошаговая инструкция для учета по-новому
AllaSerebrina / Depositphotos.com |
С 2019 года существенно изменился порядок применения КОСГУ при приобретении или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также бланков строгой отчетности. Главное новшество – расходы на их покупку теперь надо отражать как увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения с применением подстатьи 349 КОСГУ.
Приобретенные учреждением материальные ценности, поступившие на склад, являются активом, и подлежат учету на балансе в составе материальных запасов. Для учета таких матзапасов, как БСО, подарочная и сувенирная продукция наиболее подходящим является счет 105 06 «Прочие материальные запасы». Заметим, что применение данного счета в отношении БСО вступает в определенное противоречие с п. 118 Инструкции № 157н (утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н), который исключает учет бланочной продукции строгой отчетности на счете 105 06. Но другие счета подходят для этих целей еще меньше.
При этом Инструкция № 157н по-прежнему содержит указание о необходимости забалансового учета БСО – на счете 03, сувенирной продукции – на счете 07.
Правильно организовать учет таких материальных запасов на балансе и забалансовых счетах поможет наша пошаговая инструкция:
Шаг
Что учитываем, какие документы-основания оформить
Как отражать в учете
Комментарии, советы
Дебет
Кредит
БСО / подарки и сувениры приняты к балансовому учету в составе материальных запасов.
Не позднее следующего дня после получения первичных документов.
- Акт приемки бланков документов – для БСО, предназначенных для осуществления наличных денежных расчетов и/ или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ. Подробнее об оформлении такого Акта смотрите здесь;
- Для иных БСО и сувенирной продукции – Акт о приемке материалов (материальных ценностей) (форма 0504220).
Как правильно определить тип контрагента для кода 730 КОСГУ – смотрите здесь.
Оплата поставщику / подрядчику
Документ-основание: Товарная накладная или Акт выполненных работ.
Выбытие с балансового учета бланков строгой отчетности.
В момент выдачи БСО со склада материально-ответственному лицу.
Документ-основание: Требование-накладная (форма 0504204) или Накладная на внутреннее перемещение объекта нефинансовых активов (форма 0504102) или иные накладные, разработанные самостоятельно на основе данных форм.
- Учет на счете 03 – до момента оформления или передачи БСО другому юр.лицу, ответственному за оформление, либо до списания.
- Порядок документального оформления операций по движению БСО установите в учетной политике.
Выбытие с балансового учетасувенирной продукции.
В момент выдачи со склада подарков/ сувениров работнику учреждения, ответственному за организацию мероприятия.
Требование-накладная (форма 0504204) или Накладная на внутреннее перемещение объекта нефинансовых активов (форма 0504102) или иные накладные, разработанные самостоятельно на основе данных форм.
Учет на счете 07 – до момента вручения подарков/ сувениров.
Списание с забалансового учета бланков строгой отчетности
Периодичность отражения операций по списанию БСО прямо не установлена. В зависимости от отраслевой специфики деятельности периодичность списания может быть закреплена в учетной политике.
Документ-основание:
1. Акт о списании бланков строгой отчетности (форма 0504816):
- при их оформлении/выдаче,
- в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи,
- при принятии решения об их списании/ уничтожении
Списание с забалансового учета сувенирной продукции
По факту документального подтверждения вручения сувениров/подарков
Документ-основание:
Документы, разработанные на основе:
- Акта о списании материальных запасов (форма 0504230);
- Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210).
Примерный порядок применения документов о списании сувениров/ подарков смотрите здесь.
Действующие нормативные правовые акты не устанавливают детальный порядок документального оформления операций с имуществом, учитываемым на забалансовом счете 07. Соответственно, его нужно разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике.
На сегодняшний день не все вопросы учета и оформления операций с бланками строгой отчетности и сувенирной продукцией урегулированы нормативными актами. Но вполне вероятно, что при подготовке очередных изменений в Инструкции Минфин России уточнит порядок отражения в бухгалтерском учете указанных материальных ценностей.
Источник: http://www.garant.ru/news/1267204/
Списание флагов в бюджетной организации
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Письмо Минфина России от 9 июля 2014 г. № 02-06-10/33303 Об отражении в бюджетном учете расходов на благоустройство территории
См. комментарий к настоящему письму
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения в бюджетном учете расходов на благоустройство территории и сообщает.
Согласно нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), информация в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также об операциях, их изменяющих, подлежит отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете.
При этом согласно пункту 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется, если иное не установлено данной Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) — актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации.
При рассмотрении комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, полученных результатов работ по благоустройству (в частности, устройству дорожек, площадок с разными видами покрытий, в том числе асфальтовым, плиточным, щебеночным и т.д.) в целях принятия решения о необходимости отнесения указанных результатов (расходов) к нефинансовым активам (капитальным вложением) следует исходить из назначения (характеристик) объекта — асфальтового покрытия с учетом положений, предусмотренных СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 № 158, СНиП «Автомобильные дороги», утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 № 272, Инструкцией № 157н.
В соответствии с ОКОФ такие объекты (дорожки, площадки и т.п.) относятся к основным средствам, которые, по мнению Департамента, могут быть классифицированы как прочие сооружения, не включенные в другие группировки (код 12 0001090).
Учитывая изложенное, вновь созданные объекты благоустройства — сооружения (дорожки, площадки и т.п.) учитываются субъектом учета в составе основных средств на счете 010103000 «Сооружения».
При этом в случае, если указанные объекты благоустройства (дорожки, площадки и т.п.) имеют одинаковое функциональное назначение и одинаковый срок полезного использования, по мнению Департамента, их целесообразно учитывать как комплекс конструктивно-сочлененных объектов благоустройства, имеющий один инвентарный номер, и в привязке к земельному участку, на котором они расположены, с отражением в Инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) информации по каждому объекту благоустройства, входящему в данный комплекс.
В то же время площадки, являющиеся объектами благоустройства, выполняющие самостоятельную функцию (например, функцию парковки), следует учитывать обособленно.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Кроме того, обращаем внимание, что особенности отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете указанных объектов благоустройства необходимо отразить в актах субъекта учета, принятых в рамках формирования его учетной политики.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии |
С.В. Сивец |
Обзор документа
Даны разъяснения об отражении в бюджетном учете расходов на благоустройство территории.
Вновь созданные объекты благоустройства — сооружения (дорожки, площадки и т. п.) учитываются субъектом учета в составе основных средств на счете 010103000 «Сооружения».
Разъяснено, как быть, если указанные объекты благоустройства (дорожки, площадки и т. п.) имеют одинаковое функциональное назначение и одинаковый срок полезного использования. По мнению Минфина России, их целесообразно учитывать как комплекс конструктивно-сочлененных объектов благоустройства, имеющий один инвентарный номер, и в привязке к земельному участку, на котором они расположены, с отражением в Инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) информации по каждому объекту благоустройства, входящему в данный комплекс.
В то же время площадки, выполняющие самостоятельную функцию (например, функцию парковки), следует учитывать обособленно.
Кроме того, обращается внимание, что особенности отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете указанных объектов благоустройства необходимо зафиксировать в учетной политике.
Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70646852/
Акт на списание материалов
Оформление акта на списание материалов требуется в тех случаях, когда имеющиеся на балансе организации материальные ценности и запасы по каким-либо причинам пришли в негодность. Списание происходит в строго установленном порядке и фиксируется в соответствующем акте.
Порядок списания материалов
Для списания материальных ценностей требуется создание специальной комиссии. В ее состав входят материально ответственные лица, как правило, из разных структурных подразделений предприятия. Именно в их обязанность входит выявление и освидетельствование повреждений, дефектов или неисправностей оборудования, техники, мебели, хозяйственного инвентаря, инструментов и пр. ценностей, содержащихся на балансе организации.
После фиксации таких фактов, они уполномочены к оформлению акта о списании материалов. Как правило, в крупных организациях для подобных действий существуют специально разработанные четкие инструкции.
Для списания материалов необходимы веские основания, имеющие документальное подтверждение.
Списание материалов не может происходить без веских на то оснований, подтвержденных определенной доказательной базой. В частности, при процедуре списания материалов могут использоваться вспомогательные документы.
- отчеты о произведенной за определенный период продукции (ее объем, наименования и т.д.);
- отчеты материально ответственных лиц об использованных материальных ценностях;
- письменные документы о расходах материалов свыше установленных нормативов (с обоснованием этих фактов);
- утвержденная калькуляция по нормам материальных затрат для изготовления единицы товара;
- прочие финансовые и учетные документы.
Перед списанием материальных ценностей на предприятии должна быть проведена инвентаризации имущества с внесением её результатов в соответствующие документы.
Как правильно оформить акт о списании материалов
Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания. Комиссия назначается отдельным приказом руководителя организации, в нем же прописывается председатель комиссии. После внесения всех данных в акт по списанию каждый член комиссии должен поставить под документом свою подпись, тем самым удостоверяя, что вся информация в него внесена верно. Также, по завершении процедуры, акт должен заверить руководитель организации.
Акт о списании материалов имеет юридический статус, поскольку на основе него специалисты бухгалтерских отделов отражают балансовую стоимость списываемых материальных ценностей, а также непосредственную убыль предприятия из-за их утраты. В свою очередь эти сведения отражаются в налоговом учете юридического лица.
Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями. Документ можно оформить на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке организации в единственном экземпляре, предназначенном для бухгалтерии предприятия (однако при необходимости, члены комиссии как материально-ответственные лица могут потребовать себе копии акта). Заверять его печатью необязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту и фиксируется в специальном журнале.
Инструкция по заполнению Акта на списание материалов
- В верхнем правом углу документа вписываем наименование предприятия, а также должность, фамилию, имя, отчество руководителя, который, после оформления акта утвердит его.
- Затем заполняем название документа, а также коротко передать его суть (в данном случае «о списании материалов»), поставить дату: число, месяц (прописью), год.
- Далее переходим к составу комиссии по списанию: должность каждого сотрудника, фамилию, имя, отчество, а также зафиксировать факт списания материальных ценностей и указать причины их списания (непригодность к использованию, выявленные дефекты, завершенный срок амортизации, моральное устаревание и т.д.).
Во вторую часть акта нужно включить таблицу, в которой подробным образом перечислить все материалы, подвергшиеся списанию, их наименование, количество, цену одной штуки и общую стоимость списанных ценностей в целом. Если есть какие-либо примечания по списываемым материалам, их также нужно обозначить в таблице. Под таблицей нужно указать общую стоимость списанных материалов (цифрами и прописью), а после внесения всей необходимой информации в документ, каждый член комиссии подписывает его, и документ передаётся на подпись руководителю организации.
Источник: http://assistentus.ru/forma/akt-na-spisanie-materialov/
Списание флагов в бюджетной организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ№ФС77-56243 от 28 ноября 2013 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала pg21.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах.
Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте pg21.ru и его субдоменах.
Источник: http://pg21.ru/peoplecontrol/688
Акт списания оборудования, пришедшего в негодность
Все организации сталкиваются с необходимостью списания старого оборудования. Компьютеры, оргтехника и другое имущество должны быть утилизированы по акту списания. Для правильного списания требуется экспертное заключение о состоянии оборудования, в котором содержится оценка, подтверждающая невозможность дальнейшего использования. Специально созданная комиссия или приглашенная экспертная организация составляют акт технического обследования, на основе которого можно проводить списание основных средств с баланса и утилизацию.
Имущественный налог приходится платить за несписанное, но вышедшее из строя или морально устаревшее оборудование. Можно списывать основные средства постепенно – через амортизацию, но существует более короткий путь – составление акта списания оборудования. Списывать рекомендуется материальные ценности, которые:
- не могут использоваться, так как пришли в негодность;
- не существуют по результатам инвентаризации;
- морально устарели;
- крайне изношены;
- повреждены при невозможности или экономической нецелесообразности ремонта.
Ежегодно руководитель организации должен издавать приказ о назначении комиссии для списания основных средств. Председателем такой комиссии становится, как правило, заместитель директора, а членами комиссии – главный бухгалтер, экономисты и инженерно-технические работники.
Основания для списания оборудования
В большинстве случаев основные средства подлежать списанию в следующих случаях:
- Имущество пришло в негодность.
- Восстановить объект невозможно или экономически нецелесообразно.
- Оборудование не существует как цельный объект.
Все три обстоятельства должны присутствовать, иначе списание будет незаконным.
Например, нельзя списывать компьютер на том основании, что его производительности не хватает для работы в какой-либо программе. Оборудование остается пригодным для программ с меньшим объемом производительности, таких как текстовый редактор или электронная почта. Необоснованным будет считаться списание принтера, если в составе комиссии нет технического специалиста, который может подтвердить, что основное средство не подлежит ремонту. Также не будет правомерным списание оборудования без решения о его утилизации.
Если в организации нет технической службы, которая может компетентно подтвердить невозможность восстановления оборудования, следует обращаться к сторонним специалистам. В перечне видов деятельности приглашенной организации должна быть экспертиза технического состояния оборудования, документально подтвержденный уровень квалификации специалистов для проведения диагностики соответствующих основных средств.
С выбранной организацией заключается договор с формулировкой «Проведение диагностики оборудования для оценки затрат на ремонт». Если в акте выполненных работ, выданном приглашенной организацией, будет содержаться заключение о неисправности и невозможности восстановления оборудования, организация – собственник основных средств получит достаточные основания для списания.
Чтобы принять обоснованное решение о целесообразности восстановления оборудования следует:
- сравнить стоимость ремонта с ценой нового оборудования;
- оценить последствия с учетом продолжительности ремонта;
- сравнить гарантийный срок нового и отремонтированного оборудования.
При принятии решения об утилизации оборудования должен составляться соответствующий акт с приложением фотоматериалов, фиксирующих разобранный (разрушенный) объект. На фотографиях должны быть видны марка и заводской номер оборудования.
Источник: http://bbf.ru/documents/3975/
Списание флагов в бюджетной организации
Дата публикации 10.04.2019
В казенном учреждении по контракту на благоустройство были установлены малые архитектурные формы (МАФы) и скамейки. Можно ли расходы с КВР 244 отнести на капитальные вложения (счет 106 11), затем перевести в основные средства (счет 101 32) и передать их в имущество казны? Как это сделать?
В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. Следовательно, малые архитектурные формы и скамейки могут учитываться в составе здания.
Вместе с тем в рассматриваемой ситуации речь идет об объектах благоустройства. Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не содержат определения понятий «объекты благоустройства», «элементы благоустройства». Следовательно, необходимо руководствоваться нормативными актами, которые регулируют эту сферу деятельности.
В соответствии с п. 3.12 разд. 3 Свода правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», утв. приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр, под объектами благоустройства территории понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.
Согласно п. 1.4 методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утв. приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр, к элементам благоустройства относятся в числе прочего малые архитектурные формы и городская мебель.
Элементы благоустройства, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Они рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, на котором возведены. В связи с этим такие элементы не являются самостоятельными вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены (постановления ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08 и от 28.05.2013 № 17085/12).
Иными словами, если малые архитектурные формы и скамейки в качестве самостоятельных объектов не возводятся, а представляют собой элемент благоустройства территории, улучшают ее внешний вид, то к объектам основных средств (недвижимости) они не относятся. Принимать их к балансовому учету не требуется. Все затраты по возведению таких объектов учитываются в расходах учреждения. Информация об объектах указывается в инвентарной карточке по зданию (объекту благоустройства). Аналогичное мнение выражено в письме Минфина России от 23.09.2013 № 02-06-10/39403.
Вместе с тем согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, единицей учета основных средств может признаваться часть объекта:
- в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
- имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
- стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.
Такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.
Следовательно, если объекты благоустройства (МАФы и скамейки) изначально возводятся как объекты основных средств, имеющие самостоятельные функции, комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете их в качестве отдельных инвентарных объектов. При этом выделять в самостоятельные объекты целесообразно только те МАФы и скамейки, которые без ущерба можно демонтировать и переставить на другое место.
Любое решение о порядке учета нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества. Такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией (письмо Минфина России от 11.11.2013 № 02-06-010/48099).
Однако, как уже было отмечено выше, к объектам недвижимости такие нефинансовые активы не относятся. Следовательно, расходы на их приобретение (строительство) могут отражаться по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Если комиссией учреждения будет принято решение об учете рассматриваемых объектов в качестве основных средств, в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), в учете казенного учреждения отражаются записи:
Дебет КРБ 244 1 106 31 310 Кредит КРБ 244 1 302 ХХ 73Х — отражены финансовые вложения в малые архитектурные формы и скамейки (п. 33 Инструкции № 162н);
Дебет КРБ 244 1 101 3Х 310 Кредит КРБ 244 1 106 31 310 — приняты малые архитектурные формы и скамейки в состав основных средств (п. 7 Инструкции № 162н).
На основании ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросы распоряжения муниципальным имуществом находятся в компетенции органов местного самоуправления. Порядок учета имущества казны устанавливается собственником такого имущества.
Следовательно, органом местного самоуправления может быть принято решение об учете малых архитектурных форм и скамеек в составе имущества казны, если эти объекты не закреплены за каким-либо учреждением (предприятием) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (ст. 214, 215 ГК РФ). Для этого соответствующему органу необходимо включить объекты в реестр муниципальной собственности в соответствии с порядком, установленным на муниципальном уровне.
Если учреждение не наделено полномочиями по учету имущества казны, передача имущества в казну при принятии органом по управлению имуществом такого решения отражается следующей записью:
Дебет КРБ 1 401 20 281 Кредит КРБ 1 101 3Х 410 — передано имущество в казну (п. 10 Инструкции № 162н).
Бюджетный учет: как принимать, выдавать, перемещать и списывать спецодежду
Врач, механик, военный, токарь — эти профессии объединяют особые условия труда и необходимость использовать спецодежду. Спецодежда — это не просто униформа или атрибут, а средство защиты, которое обеспечивает безопасность и комфорт сотрудника. В таких отраслях, как медицина, правоохранительные органы, производственное обучение и т.п., обороты спецодежды велики, поэтому требуют особого внимания при ее учете. Об основных правилах учета спецодежды у «бюджетников» рассказывает руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур Юлия Вольхина.
Как организовать учет спецодежды
Учреждения обязаны выдавать своим сотрудникам средства индивидуальной защиты при выполнении трудовых функций. Об этом говорит Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.09 № 290н. То, какая именно спецодежда нужна данному работнику, выявляется по итогам аттестации рабочих мест. В ходе аттестации также определяется, как должны быть сертифицированы средства защиты для выполнения определенной работы.
Термином «спецодежда» для простоты объединяют понятия «специальная одежда», «специальная обувь» и «средства индивидуальной защиты». Стоимость и срок годности объектов спецодежды могут быть разными, но в любом случае они считаются мягким инвентарем, для учета которого предназначены счета вида 0 105X5 000 (Инструкция № 157н «Об утверждении единого плана счетов…»):
- 0 10525 000 «Мягкий инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 10535 000 «Мягкий инвентарь — иное движимое имущество учреждения».
Приход спецодежды
Обратите внимание: нельзя изменять фактическую стоимость спецодежды после того, как она поставлена на учет (п. 107 Инструкции № 157н).
Пример 1.
ГБОУ «Техникум машиностроения» за счет средств субсидии на выполнение госзадания приобрел у ООО «Сила» 10 комплектов спецодежды для преподавателей технических дисциплин. Общая стоимость — 59 000 руб., в том числе НДС — 9 000 руб. Также учреждение перевело 2 360 рублей (без НДС) в адрес транспортной компании ООО «Миг» в качестве оплаты за доставку. Предположим, что купленная спецодежда не относится к особо ценному имуществу.
Бухгалтер ГБОУ должен сформировать следующие проводки:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Отражена покупная стоимость комплектов и долг перед ООО «Сила»
Источник: http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2016/12/11800
Списание флагов в бюджетной организации
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетное учреждение в 2019 году приобрело через подотчетное лицо букет живых цветов для оформления (украшения) зала. Стоимость букета свыше 4000 рублей. В 2019 году цветы относятся на статью 340, подстатью 349. Денежные средства для приобретения живых цветов были выданы под отчет. Подотчетное лицо отчиталось. Зал украшался цветами для проведения мероприятия.
Как, какими документами, по какой стоимости оформить приобретение букета? Какими документами оформить приход? Какими документами оформить списание цветов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Цветы, приобретаемые для украшения зала в целях проведения мероприятия, учитываются в составе прочих материальных запасов на счете 105 06 «Прочие материальные запасы».
Принятие цветов, приобретенных через подотчетное лицо, к балансовому учету может быть отражено на основании Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), оформленного на основании прилагаемых к Авансовому отчету (ф. 0504505) документов по стоимости, указанной в этих документах.
Порядок списания цветов, приобретаемых для украшения зала в целях проведения мероприятия, определяется в рамках учетной политики учреждения.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Отчет по полученному авансу (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Документальное оформление списания материальных запасов (для госсектора).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Ответ прошел контроль качества
24 января 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Смотрите, к примеру:
— решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.08.2015 N 219/14-15-5 «О Порядке расходования средств из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на организацию материально-технического и хозяйственного обеспечения общегородских праздничных массовых, памятных, торжественных мероприятий, имеющих важное общественное и социально-экономическое значение, проводимых администрацией города Южно-Сахалинска»;
— постановление Администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 16.06.2017 N 248 «Об утверждении Положения о Порядке финансирования и расходования средств на проведение культурно-массовых, профессиональных праздников, публичных мероприятий, фестивалей и конкурсов, мероприятий по молодежной политике на территории Чусовского муниципального района»;
— постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2016 N 2647-па «О проведении городского конкурса «Женщина года».
*(2) Согласно п. 21 Инструкции N 157н, п. 11.4.6 Порядка N 209н.
*(3) Согласно п. 21 Инструкции N 157н, п. 12.4.6 Порядка N 209н.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1259070/
Юрист со стажем работы более 9 лет.