Содержание
- 1 Alex-Kuzin › Блог › Водитель и в армии водитель
- 2 Истории из реальной жизни
- 3 Армейские истории. Механик–водитель – солдат непростой
- 4 Служба по контракту
- 5 Механик-водитель танка (ТВ)
- 6 Водителем в армии, да или нет ?
- 7 Стоит ли быть водителем в армии: плюсы и минусы
- 8 Водитель в армии срочником, какие преимущества?
- 9 Служба водителем в армии Российской Федерации
- 10 Служба в армии водителем срочником
Alex-Kuzin › Блог › Водитель и в армии водитель
Добрый день, друзья)))
Сегодня я, как и обещал, немного расскажу про то, как я провел прошлый год, а именно про год службы в войсках вооруженных сил РФ.
Начну с того, что призвался я почти самым последним — 21 декабря 2015 года.»Покупатели» приехали из Подмосковья из войск ВКС. И первым делом попал в роту СНУП (это вроде учебки) в городе Софрино-1 Московской области. Спустя месяц КМБ я принял присягу и началось распределение по частям.
После Софрино я попал в Мытищи в Линейно кабельный батальон связи. Однако спустя пару дней меня перевели в Центр управления в г. Балашиха, где я и прослужил всё оставшееся время.
В Центре управления я получил должность водитель-топогеодезист и спустя некоторое время мне закрепили свой автомобиль УАЗ-315109. И я стал водителем командира части. С того момента я объездил почти всю Московскую область и саму столицу.
Машина мне досталась, наверное, самая живенькая, но за пару недель до передачи её в моё распоряжение она загорелась. В результате этого происшествия сгорело почти всё, что есть под капотом. Я с предыдущим водителем восстановил всё за 2,5 недели и начал уже сам привыкать к новому для меня автомобилю.
За всё время эксплуатации УАЗика поломок он выдал немного, что удивительно для армейского автомобиля, и я спокойно откатал до самого дембеля.
Источник: http://www.drive2.ru/b/463401820983657431/
Истории из реальной жизни
Истории, рассказанные реальными людьми на абсолютно разные темы
Армейские истории. Механик–водитель – солдат непростой
Рассказ о подготовке механиков-водителей боевых машин пехоты (БМП) в рядах Вооружённых Сил СССР в 80-е годы я услышал от знакомого, служившего в то время в армии.
«Учите материальную часть…»
Военные комиссариаты Советского Союза при наборе призывников в армию на воинские должности «механик-водитель» различных родов войск (мотострелковых, танковых, артиллерийских, воздушно-десантных и так далее) принимали во внимание наличие у будущих солдат гражданских специальностей: машинист бульдозера, тракторист, экскаваторщик, водитель вездехода. Этих молодых людей переучить на механика-водителя бронетехники или танка было гораздо проще, чем учить солдата без подготовки.
Сформированные команды призывников направляли в специальные учебные части, в которых в течение полугода велась целенаправленная подготовка по специальности «механик-водитель». Остановимся на подготовке механиков-водителей БМП-2, которую приняли на вооружение в 1977 году. Массовое перевооружение мотострелковых частей проходило в 80-х годах.
Подготовка механиков-водителей БМП-2 начиналась с изучения материальной части: строения двигателя, трансмиссии, узлов и агрегатов, ходовой части, топливной и электрической систем, вооружения. Без твёрдого знания теории устройства боевой машины нельзя было приступать к практическим занятиям на материальной части.
Главный принцип практического обучения – солдат должен пощупать своими руками все детали; разобрать и собрать любой агрегат; проверить исправность любой системы; определить по косвенным признакам место поломки; устранить (при возможности) её в минимальное время. В процессе работы в боевой машине важно понять взаимосвязь двигателя и механизмов, полюбить машину, как произведение инженерной мысли, воплощённое в металл заботливыми рабочими руками. Из стен «учебки» не выходили механики-водители, которым доверенная боевая техника была безразлична.
Их учили быть первыми
После уверенного освоения материальной части следующим этапом подготовки механиков-водителей было практическое вождение. Динамика современного боя диктовала тактику применения БМП-2 в качестве средства поддержки пехоты. Опыт афганской войны требовал обеспечить мотострелкам надёжное огневое прикрытие. Маневрировать на поле боя, одновременно с этим, вести наблюдение за противником, обеспечивать условия для ведения прицельного огня наводчиком-оператором и для руководства подразделением со стороны командира отделения – вот основные задачи, к решению которых готовили механиков-водителей.
Практическое вождение БМП-2 проводилось на оборудованных танкодромах. В начале солдат обучали простому вождению машины: трогаться с места, останавливаться, совершать повороты и двигаться прямо. Через несколько занятий приступали к обучению преодоления препятствий. Трассы изобиловали различными сооружениями: колейными мостами, рвами, горками, минными проходами, искусственными водоёмами, эскарпами и «гребёнками». Преодоление полосы препятствий начиналось способом «пеший по-машинному»: всех обучаемых выстраивали в колонну, под руководством инструктора, в пешем порядке, проводили по маршруту, подробно разъясняя особенности преодоления каждого препятствия.
Практическое преодоление препятствий проходило раздельно: создавали несколько учебных групп, которые отрабатывали вождение на боевых машинах через сооружения одновременно, каждая на своём препятствии. Затем происходила смена. Так постепенно тренировали навыки прохождения всей трассы. Отдельно учили преодолению водных преград (БМП-2 могла плыть по воде со скоростью до 7 км/ч). Завершением этого этапа подготовки были зачётные занятия на время (выполнение нормативов для механиков-водителей).
В войсках не забалуешь!
Полгода напряжённых занятий пролетали для молодых бойцов незаметно. Наступал день выпуска из «учебки» и распределения в воинские части.
В новых частях прибывших механиков-водителей распределяли по подразделениям. Происходил приём боевой техники, молодые специалисты включались в напряжённый ритм боевой подготовки. Солдату не всегда сопутствовало везение: не везде БМП-2 были новыми, эксплуатировались по-разному. Приходилось, засучив рукава, по уши, испачкавшись мазутом и маслом, приводить машину в рабочее состояние. Бойцы не роптали, понимая, что от их каждодневной работы зависит конечный успех подразделения на проверке боевой готовности.
В каждом мотострелковом подразделении по штату был механик в звании «прапорщик», который вместе с офицерами не вылезал из парка боевых машин, пока не был уверен в технической исправности вверенной техники. Периодически, по плану боевой подготовки совершали выезды на танкодромы и стрелковые полигоны. Совершенствовали воинское мастерство и приобретённые ранее навыки, учились воевать в составе подразделений, взаимодействовать с пехотой и производить стрельбу из штатного вооружения.
Венцом напряжённой боевой подготовки войск были весенние и осенние проверки, которые проводили представители вышестоящего штаба (дивизии, армии, округа или Генерального). Они выявляли все достоинства и недостатки боевой подготовки подразделений, служили мерилом мастерства офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат.
Современный бой идёт с применением боевой техники. От умения и мастерства механиков-водителей танков и бронемашин зависит жизнь бойцов пехоты, их успех и конечный итог боевого столкновения.
Источник: http://story-house.ru/armejskie-istorii-mexanik-voditel-soldat-neprostoj/
Служба по контракту
Механик-водитель танка (ТВ)
Вид ВС или род войск | Сухопутные войска |
Штатная должность | механик водитель |
Штатное воинское звание | Рядовой |
ВУС | |
Необходимое образование | Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование. |
Деятельность механика-водителя непосредственно связана с выполнением боевой задачи танковым экипажем на поле боя и маршруте движения. Механик-водитель танка должен хорошо водить танк в любых условиях (в колонне, в боевых порядках подразделения), умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать наиболее оптимальные режимы и маршруты движения. Он также должен вести наблюдение за полем боя, появляющимися целями, докладывать о них командиру танка, обеспечивать наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы. Механик-водитель подчиняется командиру танка и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Деятельность механика-водителя непосредственно связана с обеспечением постоянной готовности танка к выполнению боевой задачи. Он отвечает за эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование топлива, смазочных материалов, поддерживает двигатель, вспомогательные механизмы, электрооборудование, гидросистемы и др. в исправном состоянии. Деятельность механика-водителя осуществляется на основе умений и навыков, приобретенных в процессе освоения управления подвижным объектом и заключается в подготовке материальной части танка к движению, в управлении механизмами и контроле за их работой в условиях быстроменяющейся обстановки современного общевойскового боя. Она дополняется также интеллектуальными действиями, связанными с анализом обстановки на поле боя, оказанием помощи членам экипажа в выполнении их обязанностей и др. Выполнение этих трудовых операций связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой значительного количества информации. Они производятся как самостоятельно (при проведении технического обслуживания и ремонта), так и в составе экипажа (при движении в походных и боевых колоннах, при выполнении боевой задачи). Большую часть времени при выполнении боевых задач механик-водитель проводит вместе с членами экипажа внутри бронированного корпуса танка. Условия деятельности внутри корпуса (в обитаемом отделении) по ряду показателей относятся к высокому разряду профессиональных вредностей (шум, вибрация, загазованность и др.). Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя. Основные орудия труда специалиста: органы управления движением танка, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания ходовой материальной части танка. Для качественного и эффективного выполнения обязанностей механик-водитель должен обладать следующими профессионально важными качествами:
Важными личностными качествами для него являются также высокая ответственность, дисциплинированность и исполнительность. Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование. Должности механиков-водителей танка комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части. Механик-водитель в период службы может повысить свою классную квалификацию. Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик. Источник: http://recrut.mil.ru/career/soldiering/positions/info.htm?id=617@BasePost Водителем в армии, да или нет ?Опции темыВодителем в армии, да или нет ?
Re: Водителем в армии, да или нет ?
«Україна була, є і буде унітарною державою. Мрії про федерацію не мають грунту в Україні» — 5-й Президент України Петро Олексійович Порошенко Re: Водителем в армии, да или нет ?
Re: Водителем в армии, да или нет ?
лучше крутить баранку чем строевой заниматься |
Re: Водителем в армии, да или нет ?
Поначалу всех ждет строевая 🙂
Re: Водителем в армии, да или нет ?
Доброго времени суток.
С водительским удостоверением с категорией «С», по прибытию в войсковую часть, Вас обязательно назначат на должность водителя грузового транспорта.
И если в процессе службы, зарекомендуете себя с положительной стороны и для комндира требуется водитель, то есть возможность пригодиться и категории «В». Решением командира Вы сможите стать водителем УАЗика. —
Желаю удачи. —
Re: Водителем в армии, да или нет ?
Мой МЧ служит на должности механик-водитель. В мазуте не ковыряется Вобщем смотря на какую машину тебя посадят)))
Re: Водителем в армии, да или нет ?
Когда сын сообщил номер части, в которую его переводят после КМБ, в Одноклассниках нашел ребят , которые там служили и они мне написали, что водилой там быть -полная ..опа. О чем и сообщил сыну. Сын о правах не заикался. Слова ребят полностью подтвердились, но сыну было уже все равно- водителем не стал.
Этот пользователь поблагодарил Отец солдата ПВО за это полезное сообщение:
Re: Водителем в армии, да или нет ?
Я думал сначала открыть категорию «С», под армию. Но потом передумал, так как если только категория «В», то это уазик или волга, а вот если будут два человека, один с «ВС», а другой только с «В» и две машины один уазик а второй камаз, то понятно кто куда сядет. А я на грузовик не хочу, а на волге, начальника повозил бы . У меня приятель всю службу комбрига на волге возил по разным частям. Ездил по областям. Питался в офицерской столовой. Так как был он ответственный ему доверяли устраивать «экскурсии» по Питеру для детей генералов из Москвы. Ходил на халяву по музеям, правда всего несколько раз за службу. Но за то имел свободный выезд из части и когда комбриг уезжал в командировки на окраину Ленво, он часто ездил на волге домой .
138-я гвардейская Красносельская ордена Ленина Краснознаменная отдельная мотострелковая бригада
Re: Водителем в армии, да или нет ?
у меня тоже права категории ВС. и я очень хочу попасть в автобат, или просто быть водителем . по мне , я лучше под машиной поваляюсь буду заниматься любимым для меня делом , чем очко драить и полы замывать. готов сесть что на грузовую что на легковую. а еще хотел бы открыть кат D или Е.
Добавлено через 2 минуты
так что . +
Последний раз редактировалось MaLaI; 09.04.2010 в 11:30 . Причина: Добавлено сообщение
Источник: http://www.prizyvnik.info/threads/62863-voditelem_v_armii_da_ili_net_
Стоит ли быть водителем в армии: плюсы и минусы
Одной из самых распространённых профессий является служба водителем, которая подразумевает под собой некоторые нюансы. Это гражданская специальность, которую очень часто можно встретить и в армии. Служба предполагает не только перемещение каких-либо людей или грузов, но и ответственность за тот же автомобиль. Солдат должен отслеживать и техническое состояние. Попасть на такую службу можно как по обычному призыву, так и по контракту. В любом случае, перед этим нужно рассмотреть некоторые плюсы и минусы такой службы.
Общая информация
Водитель в армии — это сухопутный род войск, где солдат часто имеет звание рядового. При несении службы он должен не только обеспечивать безопасность перемещения личного состава либо каких-то грузов, но и поддерживать техническое состояние. Это необходимо для обеспечения, как в повседневной жизни, так и при наступлении войны. Помимо этого, каждый такой автомобилист имеет свои обязанности. На первый взгляд может показаться служба довольно простой, но, тем не менее, здесь есть некоторый перечень правил, который должен обязательно соблюдаться:
- Нужно знать все правила эксплуатации.
- Нужно уметь справляться с автомобилем при любых ситуациях.
- Необходимо поддерживать исправное состояние и проводить в техосмотр.
- Нужно знать все правила дорожного движения, и разбираться в материалах и оборудовании.
- Нужно приложить все усилия для того, чтобы доставить людей или грузы в указанное место.
- Необходимо иметь водительское удостоверение.
- Нельзя передавать управление другим лицам.
- Нужно уметь ориентироваться на местности.
- Курить, есть или пить при перемещении ни в коем случае нельзя.
Как видно, здесь есть ряд некоторых ограничений, который делает службу трудной.
Плюсы службы водителем в армии
Сейчас можно почитать на многих форумах отзывы о службе в качестве водителя в армии. Кто-то пишет положительные моменты, а кто-то отрицательные. Но всё же нужно подвести черту и понять, нужно ли туда идти. Среди положительных моментов, с которыми могут столкнуться солдаты при несении службы в таком названии, можно отметить следующее:
- Чаще всего в этой ситуации есть доступ к магазинам и ближайшему городу. Это очень часто играет значимую роль, потому что многим солдатам что-то нужно купить в тех или иных точках продаж.
- Ненормированный график. Очень часто водители могут перевозить тех или иных высокопоставленных начальников. В этом случае, у солдата всегда будет свободное время на свои дела и на отдых.
- Человек полностью отвечает за свой автомобиль, на котором он перемещается. В этом случае он знает все нюансы работы и то, от чего зависит техническое состояние.
- Есть возможность остаться в дальнейшем на прохождение по контракту.
- Солдат, который служит на такой должности, проводит много времени в автопарке или на выездах, и поэтому он не проходит строевые и иную классическую службу. Ему не нужно подчиняться основному графику, по которому существует вся рота солдат.
Как видно, преимуществ у такой работы существует не слишком много. И поэтому туда идут люди, которые часто связаны были в гражданской жизни с такими процессами. Им намного проще вливаться в такой привычный режим.
Минусы водителя в армии
Служба в армии водителем имеет свои отрицательные стороны. Это очень ответственная работа, которая требует полной концентрации на этом процессе. В этом случае только можно получить действительно гарантированный результат, который в дальнейшем приведет к повышению по должности. Среди минусов работы водителем в армии стоит отметить следующее:
Вывод и рекомендации для желающих
Нужно помнить, что в каждой профессии на сегодняшний день есть как свои достоинства, так и недостатки. И всё должно определяться только индивидуально. Если вы ответственный и дисциплинированный, то можно попробовать себя в этой сфере и показать, что вы действительно можете. Но для этого должны быть необходимые знания, опыт работы, а также наличие тех или иных категорий прав. В этом случае, вы сможете показать себя как прекрасный работник.
Если же этого нет, то пробоваться на такую должность не стоит. Вы потеряете время и свои нервы. Выбирать нужно всё индивидуально и в зависимости от того, в какую часть попадёте. И тогда вы получите действительно прекрасную службу в армии.
Источник: http://plusiminusi.ru/stoit-li-byt-voditelem-v-armii-plyusy-i-minusy/
Водитель в армии срочником, какие преимущества?
Что будет делать военнослужащий-водитель в армии?
Какие обязанности должен выполнять военный водитель?
Призывник, который попал в армию в качестве военного водителя, должен выполнять следующие обязанности:
- периодически осматривать автомобиль, который вверен ему и следить за целостностью техники и ее комплектующих;
- контролировать уровень бензина, масла и других жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации транспортного средства;
- контролировать расход топлива ежедневно;
- следить за целостностью и наличием запасных частей и инструментов, которые необходимы для ремонта автотранспорта (ключи, отвертки, предохранители, шланги, знак аварийной остановки и т.д.);
- контролировать состояние аптечки и огнетушителя.
Какая категория больше всего востребована в армии?
Самыми востребованными категориями в армии считаются Е и В. Призывники, которые отучились на категорию В, соответственно, будут управлять легковыми автомобилями, как правило, это перевозка руководящего состава. Что касается категории Е, то здесь возможности призывника расширяются. Для него доступно управление военной техникой, БТР, погрузочно-разгрузочная техника и т.д.
Однако помимо положительных сторон, можно выделить и отрицательные. В-первую очередь, это ответственность за технику, которую доверили призывнику. С молодого бойца будут спрашивать за все огрехи, которые он допустит. В случаях поломки техники, военный несет полную ответственность, в том числе и материальную.
Можно ли получить права в армии?
Как показывает практика, обучаться лучше дома до попадания в ряды армии РФ. Для военных гораздо проще использовать уже обученных военнообязанных, чем обучать их самостоятельно. Исключением может стать категория Е. При дефиците квалифицированных сотрудников, молодому бойцу могут предложить обучение данной категории, которая позволит ему обслуживать боевую технику.
Источник: http://www.gvka.ru/prizyiv-v-armiyu/voditel-v-armii-srochnikom-kakie-preimuschestva/
Служба водителем в армии Российской Федерации
Юноша, который служит в армии в качестве водителя, обязан аккуратно пользоваться вверенной техникой. Если есть на то определенная необходимость, то парень должен уметь провести ремонт автомобиля
Список обязанностей водителя
Отметим, что заработная плата водителя пребывает в зависимости отряда факторов. Перечислим некоторые из них:
- умение водить ТС при любых погодных условиях;
- идеальное знание правил пользования техникой;
- отличное знание ПДД, команд, а также сигналов регулировщика.
Обращаем особое внимание на то, что водитель должен знать, какие существуют виды масел, а также топлива. Категорически запрещено передавать другому лицу управление транспортным средством. При движении запрещено курить. Когда водитель выполняет служебные обязанности, запрещено также употреблять напитки и кушать.
Итак, в армии водитель обязано проверять целостность:
- зеркал;
- световой сигнализации;
- работоспособность окон ТС.
Кроме прочего, рекомендуется проверять отсутствие или наличие течи на агрегатах, которые установлены на донной части автомобиля. Постоянно нужно контролировать уровень масла, хладагента в радиаторе.
Желательно, чтобы в армейском автомобиле у водителя были следующие предметы:
- медицинская аптечка;
- ключи рожковые – набором;
- отвертки (крестовая, плоская);
- изоляция;
- коробка с предохранителями.
- знак, который предупреждает остальных участников дорожного движения об аварийной остановке;
- шланг для подкачки;
- огнетушитель.
Только пунктуальные, а также ответственные парни могут стать в армии водителями. Каждый раз, выезжая на задание, при себе необходимо иметь удостоверение, которое подтверждает личность водителя, а также право, выданное на перевозку людей, на транспортировку того или иного груза.
Ранее было сказано о том, что водитель постоянно должен контролировать техническую исправность ТС. При этом нужно акцентировать внимание на следующих параметрах:
- состояние тормозной системы;
- состояние рулевого управления;
- степень износа резины, исправность тягового, сцепного устройства, а также стеклоочистителей;
- надежность крепления номерных знаков;
- работоспособность фар.
Личные качества водителя на службе в армии
Итак, чтобы военный водитель мог выполнять свои обязанности, ему нужно иметь следующие качества:
- исполнительность и дисциплинированность;
- способность моментально принимать решения;
- способность удерживать концентрацию даже при существенном утомлении;
- иметь хорошую зрительную адаптацию, координацию в движениях;
- быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
О перспективах
Источник: http://russia-army.ru/sluzhba-voditelem-v-armii-rossiyskoy-f/
Служба в армии водителем срочником
Достойное несение службы военного водителя, будь то служащего по призыву или по контракту, подразумевает грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ, а также знание некоторых хитростей, позволяющих решить проблемы, с которыми можно столкнуться в пути.
Учебная часть автомобильных войск в/ч 20155 бывшая 20115, в которой начиналась служба многих военных водителей.
Нюансы несения службы военным водителем 8 практических советов
Далее приведем список советов, облегчающих службу водителя в армии во время эксплуатации авто:
— При работе водителем в армии нужно периодически осматривать авто, проверяя целостность окон, зеркал, световой сигнализации, наличие подтеканий на агрегатах под днищем, уровень масла и охлаждающей жидкости; включив «массу», проверить по приборам уровень топлива в баке, а также наличие пятен вокруг горловины топливного бака и на земле рядом с ним (проверить, не украли ли топливо за время стоянки);
— Также в обязанности водителя в армии входит следить за целостностью и наличием прилагаемого к авто ЗИПа; желательно иметь на борту как минимум две отвертки (крестовую и плоскую), набор рожковых ключей, «балонник», вороток, изоленту, WD-40, набор предохранителей, шланг подкачки, запасные лампочки на 24в, аптечку, знак аварийной остановки, минимум один огнетушитель;
— Для устранения течи в патрубках системы охлаждения можно засыпать в расширительный бачок специальный герметизирующий порошок, пакетик соды или табак с нескольких распотрошенных сигарет;
— При пуске в холодное время года желательно использовать предпусковой подогреватель ПЖД-30; примерное время прогрева двигателя до 50? при температуре окружающего воздуха -15? составляет 5 минут;
— При преодолении тяжелого бездорожья включать пониженную передачу, межосевую и межколесные блокировки, а перед выездом на асфальт – не забывать выключать их; невыполнение этого требования ведет к повышенному износу шин, поломке дифференциалов и полуосей;
— Гайку «на 8» можно открутить ключом «на 10», вставив между гайкой и ним плоскую отвертку;
— Дверные петли по возможности смазать WD-40; также WD-40 помогает открутить закисшие резьбовые соединения (в армии чаще всего – гайки крепления диска колеса к ступице);
— На заметку водителю электрику в армии: При необходимости езды без аккумулятора машину, по возможности, ставить задом на эстакаду, затормозив стояночным тормозом; при необходимости пуска двигателя включить зажигание, 4 передачу, снять с «ручника»: машина заведется как будто « с толкача».
Эти, а также многие другие принципы и приемы помогают здорово облегчить работу на отечественных грузовиках не только у военных водителей срочников в армии, но и у гражданских.
Ну, а если вы хотите служить водителем по контракту в армии то вам сюда
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://prizyvnik-soldat.ru/voditel-v-armii/
Служба по призыву
Механик-водитель боевой машины пехоты (МСВ)
Вид ВС или род войск | Сухопутные войска |
ВУС | |
Штатная должность | механик-водитель |
Штатное воинское звание | Рядовой |
Механик-водитель БМП подчиняется командиру мотострелкового отделения на БМП и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части боевой машины. Механик-водитель обязан:
Функциональные обязанности механика-водителя заключаются в подготовке материальной части БМП к движению, управлению механизмами и контроле за их работой в условиях быстро меняющейся обстановки современного общевойскового боя. Выполнение функциональных обязанностей связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой большого объема поступающей информации. При ведении боевых действий основную часть времени механик-водитель находится внутри бронированного корпуса на своем рабочем месте. При этом на него воздействуют шумы и вибрации высокой интенсивности, перепады температуры, влажности и давления воздушной среды в соответствии с изменениями внешних климатических условий. Hапряженный ритм работы при движении БМП и ведении боя мотострелковым отделением предъявляют повышенные требования к эмоционально-волевой устойчивости и физической выносливости, дисциплинированности, способности не ослаблять внимание и не снижать работоспособность. Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя. Основные орудия труда специалиста: органы управления движением БМП, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания оборудования и механизмов БМП. Для качественного и эффективного выполнения обязанностей механик-водитель должен обладать следующими профессионально важными качествами:
Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование. Должности механиков-водителей БМП комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части. Механик-водитель БМП в период службы может повысить свою классную квалификацию. Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик. Источник: http://recrut.mil.ru/career/conscription/post/position/info.htm?id=616@BasePost служба водителем-механиком мтлб .Опции темыслужба водителем-механиком мтлб .
Re: служба водителем-механиком мтлб .
Re: служба водителем-механиком мтлб .
Re: служба водителем-механиком мтлб .я закончил РОСТО по специальности водитель-электромеханик. мне не давали право выбора, меня записали в сухопутные войска и все. 🙂 |
Последний раз редактировалось Elektrod; 26.04.2010 в 16:37 .
Re: служба водителем-механиком мтлб .
Просись в танкисты — обычно не отказывают. Сына хотели в связь (он программист), но он любит машины и попросился на сборном в танкисты — теперь служит в танковом полку.
Источник: http://www.prizyvnik.info/threads/64834-slujba_voditelem-mehanikom_mtlb_
Работа Механик-водитель мтлб
1-20 из 70722 результатов
Получать новые вакансии на почту
Водитель-механик
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
механик-водитель
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Водитель-механик
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Водитель — механик
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Требуется Водитель механик
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Водитель-механик
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Водители, водитель-механик
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Водитель — механик категории С
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Водитель-механик
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Водитель-механик
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Водитель-механик
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Водитель-механик
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Водитель-механик
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Водитель-механик категории С
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Вакансия: Водитель-механик
Водитель МТЛБ
Управление транспортным средством, перевозка оборудования и рабочего персонала по пересеченной местности, поддержание в работоспособном состоянии вездехода (гусеничного тягача). Условия: -зп.
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Водитель-механик
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Водитель-механик
Водитель-механик
Гамаонов Станислав Феликсович
Стаж от 3-ёх лет Условия: График работы 6/1 с 9:00 до 21:00 Оплата 1 раз в неделю наличными
Служба в армии водителем механиком мтлб
кто нить служил по вус 843 водитель механик МТЛБ??
как служба?
Re: Мтлб
У меня друг служил, говорит что такая же служба как и везде:)
Re: Мтлб
он в учебке сначало был или сразу в часть??
Re: Мтлб
В сержантской учебке, а потом в части.
Re: Мтлб
по уши в масле и уже в закладе. хорошая служба)) лучше на обычном грузовике рассекать
Re: Мтлб
служба как служба, у нас в бате в мед взоде три маталыги было, механы от балды назначалаись, взводник им показывал как заводить и как ездить а дальше е***сь как хотите)) но нечего на место сбора по тревоге нормально вроде бы выезжали))) но в основном они салярой корпус натирали)))
Источник: http://www.prizyvnik.info/threads/119855-mtlb
Многоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный
МТ-ЛБ (расшифровывается, как многоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный, также известный под именем «Объект 6») – это один из видов военного транспорта СССР, или многоцелевой плавающий бронетранспортер (БТР).
Основной функцией транспортера была перевозка различного груза и людей, нередко его использовали, как тягач для артиллерии. В некоторых военных частях он был отличным транспортом для мотострелковых подразделений, хотя не был на это рассчитан, в отличие от более ранних БТР-152, БТР-40 и других принятых на вооружение объектах.
История разработки МТЛБ
К середине шестидесятых годов прошлого века верхушка вооруженных сил союза приняло решение сменить АТ-П (устаревший уже на то время артиллерийский транспортер). Также, для экономии, руководство приказало не создавать технику с нуля, а воспользоваться каркасом уже существующих моделей, приспособив их под военные нужды. Наиболее подходящим на роль армейского вездехода был тягач МТ-Л. Для его работы требовалось только изготовить броню, а большую часть механизмов оставили в прежнем виде.
Корпус машины
Корпус транспортера сделан из стальных плит, которые не имеют большую плотность, поэтому вездеход может противостоять только стрелковому оружию. Однако за счет этого получилось сохранить небольшую массу относительно других машин подобного класса – 9,7 тонны. С таким весом конструкторам МТЛБ не составило труда обеспечить МТЛБ отличную плавучесть. Еще одно преимущество машины – это малое давление гусениц на поверхность, что повышает проходимость тягача. Корпус делится на зоны: управления, моторная, транспортно-грузовая и трансмиссионная. Для всех, находящихся на борту, обеспечены комфортные условия перевозки.
Трансмиссионный отсек
Трансмиссионный отсек расположен в передней части вездехода. Место здесь отводится коробке передач и поворотному механизму.
Зона управления
Далее идет зона управления. От предыдущего он отделен бронированной перегородкой. Тут находятся командирское место и сидение для механика-водителя. Члены экипажа имеют хороший обзор с помощью лобовых стекол с защитой. Справа впереди установлена башня с 7,67-мм пулеметом, обслуживаемая командиром вездехода.
Моторное отделение
В середине МТЛБ, после отсека управления, расположено моторное отделение. Это место, где установлен двигатель и фрикцион.
Транспортно-грузовой отсек
В задней части бронетранспортера расположено транспортно-грузовой отсек, в котором перевозят грузы и десантные отряды. Чтобы забраться в машину, существует несколько путей: через задние двери или через люки в крыше машины.
Для движения в транспортере стоит ЯМ3-238 – дизельная установка, оснащенная восемью цилиндрам и имеющая мощность в 240 л.с. При таких характеристиках на ровном шоссе тягач способен разогнаться до 61,5 км в час.
В машине установлена независимая подвеска (торсионная).
Ну и, конечно же, машина способна к плаванию, за счет активной работы гусениц.
ТТХ (тактико-технические характеристики) вездехода
Среди своего класса МТЛБ выделяется одной особенностью – место рулевого находится на стыке трансмиссии и двигателя. Водные преграды – это не проблема для транспортера. С этим ему помогают задние и передние колеса, наполненные воздухом внутри. Как говорилось раньше, в движении на воде задействованы гусеницы. Обычно, на воде вездеход передвигается со скоростью, не превышающей 6 км/час.
Сердце машины
На Северных участках страны довольно часто сталкивались с осложнением, в виде не заводящегося двигателя. Создатели «Мотолыги» учли эту проблему и встроили в силовую установку систему предзапуска.
Название дизеля | ЯМ3-238В |
Мощность | 240 лошадиных сил |
Вид применяемого топлива | Дизель |
Местоположение цилиндров, и их количество | V-образный, восьмицилиндровый |
Габариты МТЛБ
Вес тягача | 9,7 т |
Масса прицепа или буксируемого груза | 4,5 т |
Объем, или отношение Длины, Ширина и Высоты, м | 6,45 x 2,86 x 1,86 |
Нагрузка: полезная | до 2 т |
Нагрузка: максимальная | 2,5 т, не считая прицепа |
Маневренность и подвижность
В машине стоит шестиступенчатая коробка передач, с помощью которой МТЛБ способна передвигаться по дорогам, имеющим довольно твердое покрытие, грунтовкам, пересеченной местности и преодолевать водные барьеры.
Макс. скорость по шоссе | 61 км/ч |
Средняя скорость в условиях пересеченной местности | 30 км/ч |
Расход топлива на 100 км | от 90 до 120 литров (зависит от местности) |
Клиренс | 40 см (в среднем) |
Скорость по водным поверхностям | 6 км/ч |
Модифицированные версии МТЛБ
Замечательные характеристики, простой ремонт и эксплуатация, невероятная проходимость – все эти достоинства стали причиной широкой распространенности вездехода в России и за ее пределами. Таким образом, появились множество модернизаций улучшений объекта. Кроме этого на основе МТЛБ было построено множество машин. Свою популярность техника сыскала не только в военной отрасли, транспортер использовался в охотничьем деле, геологии, спасательных службах. Вот список популярнейших модификаций, разработанных в различных частях России и других государствах:
Транспорт, заимствующий основу транспортера
Вот несколько экземпляров:
- МТП-ЛБ. Является машиной технической помощи, для этого на прежнее место небольшой башни поставили платформу для погрузки.
- Объект 26. Здесь все просто: САУ «Гвоздика» установили на немного удлиненное шасси нашего бронетранспортера.
- 2С24. Ситуация схожа, только на этот раз конструкторы решили разместить минометный комплекс «Дева» на шасси от тягача.
- РХМ «Кашалот». Машина, сделанная для химической разведки на базе МТ-ЛБ.
- «Тунджа». Представляет собой минометный комплекс (самоходный, 120 мм) основа, в котором взята от бронетранспортера.
МТЛБ был основой для множества техники в разные промежутки времени. Его наработки и технологии использовались для множества военных и не только машин: от боевых (БМП, минные заградители) до разведочных и транспорта для оказания медицинской помощи.
Конфликты с применением МТЛБ
- Война в Афганистане 9 (с 1979 по 1989 год)
- Конфликт с применением оружия в Приднестровье. Приднестровские вооруженные силы имели несколько МТ-ЛБ в своем расположении. Транспортеры использовались в марте 1992. Кроме этого Молдавия также активно применяли их. ЗУ-23-2 был установлен на некоторых МТ-ЛБ.
- Первая чеченская война. Машина активно использовалась бойцами обеих сторон, при этом чеченцам МТ-ЛБ служил в качестве БТР, БРЭМ, САУ, санитарной машины, командного пункта на колесах, БМП и т.д. Использование столь большого количества вездеходов обуславливалось тем, что машина на протяжении долгого периода времени причислялась к разряду автотехники, что защищало ее от ограничений ДОВСЕ. Немаловажную в этом роль сыграла низкая цена на детали и простота в использовании.
- Вторая чеченская война. Применяли российские вооруженные силы. На ноябрь 1999 года было зафиксировано 667 вездеходов МТ-ЛБ, находящихся на территории Чеченской республики.
- Конфликт с применением оружия в Южной Осетии (в 2008 году).
- Конфликт с применением оружия на востоке Украины.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://russia-army.ru/mt-lb/
Юрист со стажем работы более 9 лет.