Правомерность установки дорожных знаков

Все что нужно знать по теме: "Правомерность установки дорожных знаков" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2023 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Правила установки знаков дорожных знаков

ГОСТ номер 52289-2004 гласит о том, что дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавали препятствий участнику движения и не были закрыты зелеными насаждениями, рекламой, столбами наружного освещения и так далее. Иными словами, обеспечивали удобства эксплуатации и уменьшали вероятность повреждения. На отдельных участках дорог, где из-за погодных условий (дождя или снега), значимость трудно различима или не может быть восстановлена, они заменяются на новые.

Как правильно установить дорожные знаки по ГОСТу?

Как мы уже говорили, они устанавливаются по ГОСТу Р 52289-2004. Место монтажа, количество и виды определяются местоположением конкретного участка. Монтаж и их изъятие производится только с согласия Государственной автомобильной инспекции местной власти. Общее число на одном участке дорог должно быть минимальным. Если они сезонные, устанавливается только на период необходимости и немедленно убираются после устранения причины требования.

Правила ГОСТ установки дорожных знаков

Итак, если разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.

Монтаж временных осуществляют в момент проведения ремонтных работ или в результате сезонных особенностей. Если их сезонность истекла, но еще потребуется для дальнейшего применения, по закону таблички можно накрыть непрозрачными чехлами.

Если на одном столбе устанавливаются несколько табличек разного значения, расстояние между ними должно быть от 5 до 20 сантиметров. Это позволяет водителю не запутаться в большом количестве символов. Если они обозначают перекресток, в населенных пунктах должны быть установлены за 25 метров, а вне населенных — за 50 метров.

Обратите внимание:

Дорожные знаки нельзя монтировать в те места, где водитель их возможно не заметит.

Требования к установке дорожных знаков

Чтобы не оказаться жертвой недобросовестных инспекторов ДПС, которые используют знаки для вымогания с водителя денежных средств, необходимо знать ГОСТы, которые регулируют порядок монтажа и применения.

Если вы уверены, что он не расположен согласно ГОСТу, необходимо снять его на фото и видео. Вместе с этим транспортное средство и инспектора. Постарайтесь заснять сотрудника полиции и табличку ПДД были на одном фото.

Как получить разрешение?

Как правило, устанавливаются на одной высоте для обеспечения естественного восприятия. Вы можете самостоятельно заказать их или попросить специалистов установить. Однако для этого необходимо составить заявление о получении разрешения монтажа в конкретной дорожной зоне. Если вы его получите, можете смело устанавливать. Договор на расположение знаков должен быть подписан Государственной автомобильной инспекцией и тем лицом, который будет устанавливать на определенном участке дороге. Образец заявления об установке можете скачать тут.

Процедура установки

Порядок установки дорожных знаков следующий:

  1. Для начала необходимо изучить ГОСТы, которые способствуют правильной установке.
  2. Расстояние, при котором он распознается отчетливо, не менее 100 метров.
  3. Дорожные таблички устанавливаются с правой стороны от проезжей части.
  4. Если эта дорога дублируется двумя полосами для разделения встречного движения, таблички также дублируются по центру проезжей части.

Не забудьте получить разрешение на установку изделия. Схема расположения составляется в зависимости от местности и состояния обочины, а также извилистости дорожного полотна.

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если автолюбитель не согласен с правилами расположения, он может обратиться в местное территориальное отделение с соответствующим заявлением. Оно рассматривается на основании Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Ответ на подобное заявление должен быть получен в течение 30 дней после подачи обращения. В таком отделе должно быть подразделение, которое занимается регулированием установки знаков и проверкой их на соответствие по ГОСТу.

Ответственность

Часто водители получают штраф за нарушение правил дорожного движения согласно расположенной табличке. Но они даже не подозревают, что многие из них могут быть монтированы с нарушениями. После составления протокола об административном правонарушении, каждый водитель имеет право обжаловать незаконность монтажа и приложить соответствующие нормативные акты. Если вы не знаете, кто отвечает за установку в Москве, обратитесь в местное отделение ГИБДД. Процедура обжалования бывает через вышестоящее руководство ГИБДД и суд. Срок — 10 дней. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.

Похожие

В настоящее время все большее количество людей обзаводятся личным транспортом и сталкиваются с необходимостью его…

Страхование ответственности — относительно молодая отрасль страхового бизнеса в России. Развитие ее идет в ногу…

Если своевременно гражданином не будут погашены обязанности по задолженности, связанной с алиментными выплатами, то дополнительно…

Как правило, для того чтобы прописаться в квартире, в первую очередь необходимо обратиться в паспортный…

Сотрудники правоохранительных органов имеют право на задержание лиц, которые являются подозрительными или при нарушении ими…

На действие договоров КАСКО сегодня распространяется общее профильное законодательство, согласно которому расторжение должно происходить в…

Источник: http://classomsk.com/avtomobilnoe-pravo/pravila-ustanovki-znakov-dorozhnyx-znakov.html

Где проверить законность установки знака?

Питер. В одном из дворов один банк сделал сделал себе парковочку (огородив заборчиком) прямо напротив входа. Давно. Народ спокойно воспринимал все это, на их места не ставились. Однако вокруг забора машины ставили — все было нормально. Да, там же стоит знак «Остановка запрещена». Припарковался утром как обычно (перед знаком), после чего охранник начал меня оттуда гнать, грозя эвакуацией.

Ссылка на схему: http://dmitryk6.narod.ru/bank.JPG
Знак установлен именно так, как нарисовано. Синий контур — это я :). Проезду других машин не мешаю.

Соответственно вопрос — где проверить законность установки этого знака? Куда можно жаловаться (в прокуратуру?) в случае, если знак установлен незаконно?

Органы местного самоуправления (администрация города) разрабатывают схему организации дорожного движения. Должно быть распоряжение (или постановление). Обращайтесь в администрацию

Начальнику ГИБДД напишите.
У них есть утвержденная схема организации движения (знаки, разметка, светофоры и т.п.).
После моего письма «лишний» знак убирали.

Спасибо, попробую. А не завалялась ли случайно копия того письма?

У нас в Перми тоже идет борьба за место под солнцем. Город переполнен машинами, ГаИ знаков (Х) и (/) по городу наставили (иногда приходится за 2 квартала парковаться до нужного места, но чаще на них никто внимания не обращает, если нет гаек поблизости), да еще чуть ли не каждая придорожная забегаловка знаки (Х) [только для посетителей] выставляет (зачастую нарисованные просто на фанерке). Тоже хотелось бы цивилизованные меры борьбы с этим узнать.

Знак не соответствующий нормам ГОСТа (диаметр, цвет,линии и их ширина и т.д.),
таковым не является.
Поставить знак официально, большой геморрой и нужно много денег.

Написал. Поругайте пожалуйста, что можно убрать/изменить. В официальной переписке с ГИБДД до этого не участвовал :).

—————————————
Начальнику ОГИБДД Московского РУВД г. Санкт-Петербурга
А.И. Антошкину
от гр-на
проживающего по адресу:

Читайте так же:  Как налогооблагается выигрыш в букмекерской конторе: инструкция по налоговой декларации

Уважаемый Алексей Иванович! На вверенной Вам территории, а именно – во дворе дома с адресом ХХХ, напротив здания YYY, имеющего адрес: ZZZ, установлен знак 3.27 («Остановка запрещена»). Данный знак установлен таким образом, что запрещает остановку и стоянку транспортных средств практически по всей дворовой территории, что вызывает дискомфорт у жителей дома и работников ближайших предприятий, вынужденных оставлять свои автомобили в данной зоне. Следует отметить, что данный знак установлен рядом с территорией парковки автомобилей банка UUU», охранники которого грозят эвакуацией за парковку вблизи данного знака.

На основании вышеизложенного прошу:
1. Провести проверку по факту законности установки данного знака.
2. Если установка знака была проведена незаконно, убрать данный знак, в противном случае определить зону его действия.
3. О результатах рассмотрения заявления и о принятых мерах ответить мне письменно по адресу моего места жительства в установленный законом 10-дневный срок.

Приложение:
1. Фотоснимок указанного знака, сделанный мною 14.06.2006 в

И еще — каким письмом лучше посылать — обычным, заказным, с уведомлением?

Источник: http://www.gai.net.ru/forums/printthread.php?t=6107&pp=500

Стоянка запрещена: в Верховном суде оспорили произвольную установку дорожных знаков

Партнер «ФБК-Право» оспаривал в Верховном суде пункты ПДД, которые позволяют городским властям произвольно ставить дорожные знаки «Остановка запрещена». По мнению заявителя, причины установки таких обозначений сейчас нигде не указаны. Представитель МВД на заседании в ВС уверял, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование спорной ситуации для всей страны.

Александр Ермоленко, партнер «ФБК-Право» обратился в Верховный суд с просьбой отменить дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» (п. 3.27, 3.28 Приложения № 1 к ПДД). По мнению юриста, сейчас такие обозначения городские власти устанавливают произвольно, чем ограничивают права граждан. Партнер ФБК лично столкнулся с проблемой произвольной установки знаков. Он припарковал свою машину недалеко от супермаркета на Кутузовском проспекте, а потом получил штраф в 3000 руб. за стоянку под оспариваемым обозначением. Заявитель в своей жалобе в ВС указал, что на этой улице практически нет мест, где можно оставить свое авто: везде висят обжалуемые запрещающие обозначения. А в законе отсутствует чёткая процедура принятия решений, где установить спорные знаки, добавил юрист.

Без привлечения других лиц

В начале сегодняшнего заседания Александра Герасимова ведущий юрисконсульт «ФБК Право», представитель истца, попросила привлечь к участию в деле как заинтересованных лиц Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ГИБДД, Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) и Департамент транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Москвы. По словам юриста, именно эти органы участвуют в разработке и правоприменении тех норм, которые истец оспаривает. Представитель МВД, Юлия Песковая и прокурор, Лариса Степанова возражали, ссылаясь на то, что это нецелесообразно. Председательствующий Николай Романенков отказался удовлетворять ходатайство истца, сославшись на то, что обжалуемые знаки ставятся во всех субъектах РФ, но все их будет привлечь проблематично.

Тогда Герасимова попросила истребовать документы у ЦОДД, которые могли бы доказать позицию истца. Когда эта организация устанавливает спорные знаки, то она делает это произвольно и не информирует граждан, пояснила юрист: «Обжалуемые нормы нельзя рассматривать в отрыве от правоприменительной практики. Самостоятельно мы не смогли получить доступ к таким бумагам». Суд отклонил и это ходатайство.

– Я понимаю, что вы по-быстрому хотите все рассмотреть. Но это общественно-значимая ситуация, которая затрагивает права всех автомобилистов», – не выдержал Ермоленко.

– Без таких комментариев, я вас попрошу, – сказал Романенков.

Еще одно ходатайство истца касалось приобщения письменных пояснений, почему такие знаки ставятся неправомерно с фотографиями подобных примеров. Мы направляли обращения в госорганы, почему эти знаки устанавливают, но нам никто ничего не объяснил, пожаловалась Герасимова. Другой способ защиты по такому делу не работает, это подтверждается обзором судебной практики па подобным спорам, добавил уже сам Ермоленко: «СОЮ отказываются разбираться в причинах установки знаков».

Песковая возражала против такой просьбы истца, уверяя, что требуемые документы не имеют отношения к этому разбирательству. Прокурор добавил, что истец вовсе заблуждается относительно предмета спора. Романенков частично удовлетворил ходатайство заявителя, согласившись приобщить к материалам дела ответы госорганов и фотографию Кутузовского проспекта. Снимки произвольной установки знаков на других улицах Москвы и обзор судебной практики ВС отказался приобщать.

Знаки нужны ФСО

После этого Ермоленко начал подробно объяснять свою позицию. Он рассказал, что в п. 12.4 и 12.5 ПДД уже указано, где водителю запрещено оставлять свою машину: «Эти правила понятны автолюбителям. В частности, там разъясняется, что нельзя стоять около пешеходных переходах, на мостах и путепроводах». Но ПДД не устанавливают, где и когда устанавливаются знаки из п. 3.27 и 3.28 ПДД, отметил юрист. То есть, правоприменитель может ставить такие обозначения в любом месте. Ситуация не была бы проблемной, но в Москве за последние годы установили очень много обжалуемых знаков, сейчас их уже 20 000, пояснил партнер «ФБК-Право». В столице это привело к тому, что правило «можно стоять везде, где не запрещено» превратилось в требование «можно стоять только там, где разрешено», возмутился заявитель. Мы рассылали запросы во все органы власти Москвы, но так и не получили ответ – кто и как принимает решение о запрете стоянки, повторил юрист.

– Скажите, а где написано, что властям нужно указать причину установки знака и проинформировать об этом граждан? –поинтересовалась Степанова.

– Это сказано в ч.3 ст. 21 и ч.3 ст. 24 Закона «О безопасности дорожного движения». Более того, предупредить граждан нужно за 20 дней до установки знака, – ответила Герасимова.

Читайте так же:  Должностные обязанности специалиста по документообороту

– А вы обращались в госорганы, чтобы они вам объяснили, когда такие обозначения ставят? – уточнила прокурор.

– Да, но ответа на этот вопрос так и не получили. У нас все подробно указано в письменных пояснениях, – заметил Ермоленко.

– Я уже видела, – сказала прокурор.

– И есть там обоснование? – спросил партнер ФБК.

– Прокурору вопросы нельзя задавать, – пояснила Степанова.

Песковая доказывала, что власти осуществляют необходимое информирование об установки спорных знаков. Обжалуемые обозначения утверждены ГОСТом и закреплены в международных актах, добавила ответчик. Эти знаки можно устанавливать с учетом конкретных обстоятельств, учитывая ширину проезжей части и иные причины временного характера, сказала представитель МВД. По мнению ведомства, ситуация истца не имеет отношения к заявленному требованию Ермоленко. Другой представитель ответчика, начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин, удивлялся, почему юрист хочет отменить спорные пункты только потому, что нет их регламентации. На федеральном уровне нецелесообразно предусмотреть все причины установки таких знаков, уверял представитель МВД. По его словам, из ответа ЦОДД следует, что на том же Кутузовском проспекте обозначения стоят «для повышения пропускной способности». На этом участке улицы есть троллейбусная остановка, поэтому знаки поставили, чтобы общественный транспорт мог нормально проехать, сказал Митрошин. Кроме того, он подчеркнул, что п. 3.27 и 3.28 ПДД – это специальные нормы, а 12.4 и 12.5 – являются общими положениями.

– Тогда скажите, почему на протяжении 3 км на Кутузовском проспекте нельзя оставлять машину? Чем обоснован такой запрет? Это самая широкая дорога в Москве, – поинтересовался Ермоленко.

– Не знаю. Мы не уполномочены ставить знаки, – пояснил Митрошин.

– Вот по этой причине мы и просили привлечь к делу ЦОДД, так как эта организация устанавливает спорные обозначения. Вы не хотите их вызывать, но без них не можете ответить на наш вопрос, – отметил партнер ФБК.

– Но там не только они принимают решение. Это вообще спецтрасса, которая находится под охраной ФСО, их мнение тоже учитывают при установке знаков, – парировал представитель МВД.

– Тогда мы просим привлечь ФСО к рассмотрению настоящего дела, – заявил Ермоленко.

Однако суд отклонил и это ходатайство истца. Продолжая доказывать правоту ответчика, Митрошин утверждал, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование для всей страны и попросил отказать в иске. Прокурор поддержала позицию МВД. Выслушав доводы всех сторон, «тройка» судей под председательством Романенкова удалилась в совещательную комнату и спустя полчаса огласила итоговое решение: отказать истцу в удовлетворении его требований.

После заседания Ермоленко сообщил корреспонденту «Право.ru», что они продолжат свою борьбу. Возможно, будем добиваться признания ненормативным одного из актов местного уровня, пояснил юрист.

Что еще юристы хотят обжаловать

«Право.ru» узнало у партнеров других фирм, какие акты они хотят обжаловать в Верховном суде. Михаил Кюрджев, партнер АБ «А2.Адвокаты». сказал, что оспорил бы правила выдачи резидентных разрешений в Москве. Они регулируются Постановлением Правительства Москвы от 5 мая 2014 года № 240-ПП. В этом акте указано, что для получения резидентного разрешения гражданин должен быть не только зарегистрирован в квартире по месту жительства, но и предоставить зарегистрированный договор найма жилого помещения. По словам Кюрджева, это излишняя мера: «В прошлом году власти не просили такое соглашение, а в этом требуют».

Василий Трегубов, адвокат АБ ЕМПП предупреждает о проблемах, которые принесет футбольным болельщикам ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года». Этот закон установил, что для посещения матчей турнира зрителям помимо билета на игру нужно оформить «Персонифицированную карту зрителя» (ПКЗ). Сначала гражданину надо купить билет, а только потом сделать паспорт болельщика. Трегубов говорит, что в законе нет четкого перечня оснований, по которым фанату могут отказаться выдавать или аннулировать ПКЗ. Это позволяет органам безопасности фактически произвольно принимать решение о том, кому можно попасть на игры, а кому – нет, поясняет юрист.

Валерий Зинченко, управляющий партнер Pen&Paper говорит, что есть и акты самого ВС, которые нуждаются в изменениях. В частности, требует значительной переработки Постановление Пленума ВС от 10 февраля 2009 года № 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ», считает юрист. В нем установлено, что суды при разрешении жалоб подозреваемого/обвиняемого и его адвокатов в порядке указанного положения, «не должны предрешать вопросы, которые впоследствии могут стать предметом судебного разбирательства по существу уголовного дела». Столь размытая формулировка позволяет судам отказывать в удовлетворении жалоб защитников, какие бы доводы не были положены в их основу, говорит Зинченко. По сути, этот Пленум лишил адвокатов и их подзащитных фундаментального права на обжалование незаконных действий сотрудников правоохранительной системы, резюмировал эксперт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pravo.ru/court_report/view/142830/

Госдума хочет узнать, по каким правилам в Москве запрещают парковку

Депутаты Госдумы обратились в Генпрокуратуру с запросом — они хотят убедиться в законности установки в Москве запрещающих знаков. Также просят проверить столичный «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) —кто и на каких основаниях принимает решения по установке дорожных знаков?

Эвакуация автомобилей, припаркованных в неположенном месте

Депутаты Госдумы обратились с письмом в Генпрокуратуру с просьбой выяснить правомерность установки дорожных знаков, особенно это касается запрещающих знаков. Поводом для запроса стал недавно введенный запрет остановки транспорта около аэропорта «Внуково». В пресс-службе «Внуково» рассказали, что руководство обратилось к столичным властям с просьбой навести порядок с парковками. Утверждается, что на территории аэропорта есть паркинг, где оставить машину можно в любое время. В результате сложилась ситуация, когда нельзя высадить пассажиров, не нарушив вновь установленных правил.

Впрочем, жалобы в комитет Госдумы по госстроительству от жителей города поступают постоянно, пишет «Коммерсантъ». То там, то тут вдруг появляются знаки о запрещении парковки, хотя никакой необходимости в них нет и движению припаркованные автомобили не мешают.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков хочет выяснить, в каком порядке разрабатываются схемы организации движения, выполняются задания по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки, а также каким образом производится приемка выполненных работ. Существует ли какой-то план или это делается в произвольном порядке. Прокуроров также просят проверить работу московского «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД), чтобы выяснить, на каких основаниях и каким образом организация ставит указатели по всей Москве.

Читайте так же:  Когда работник имеет право взять отпуск

Как говорится в письме, число запрещенных для парковки улиц постоянно растет, особенно этот процесс ускорился после того, как полномочия МВД по привлечению граждан к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ были переданы столичной структуре МАДИ. Складывается впечатление, что все это делается не в целях лучшей организации дорожного движения, а для пополнения городского бюджета.

Напомним, сейчас Госдума готовит законопроект, против которого резко выступает столичный департамент транспорта. Автор законопроекта Вячеслав Лысаков требует, чтобы эвакуации подлежали лишь автомобили, действительно мешающие движению. Для остальных, в частности тех, которые припаркованы на запрещающей разметке или под запрещающими знаками, достаточно штрафа. Мэрия же настаивает на сохранении действующего порядка эвакуации, утверждая, что в противном случае столицу ждет транспортный коллапс.

Источник: http://www.zr.ru/content/news/771829-gosduma-xochet-uznat-po-kakim-pravilam-v-moskve-zapreshhayut-parkovku/

Не виден дорожный знак, но вас штрафуют? Как избежать штрафа при неправильно установленном знаке ПДД + ГОСТ по установке дорожных знаков

Как показывает практика, нарушителем ПДД можно стать не только по собственной невнимательности, но и по невнимательности или откровенном пофигизме тех людей, которые занимаются безопасностью дорожного движения. Одни (сотрудники администрации муниципального образования) устанавливают знаки в кусты, ветки деревьев, на непрочные “опоры”, которые в скором времени просто падают, и на другие позиции, где они будут невидимы невооруженным взглядом, вторые (сотрудники ГИБДД) выполняют свою работу, штрафуя нарушителей правил дорожного движения, и им абсолютно все равно на то, что знак объективно не виден. Нарушение есть? Пройдемте!

Что делать, если сотрудники ГИБДД штрафуют за нарушение требований дорожного знака, который не видно

Допустим, вы услышали золотую фразу всех наших блюстителей закона “Пройдемте…”, чтобы получить “честно заслуженный” штраф за нарушение требований знака дорожного движения, который не видно. Не нужно спешить.

Первым делом необходимо достать свой мобильный телефон и включить видеокамеру. Сделать это нужно именно в тот момент, когда вас остановили и отчитали за нарушение требований знака дорожного движения, который висит не по ГОСТу. Медленно (чтобы можно было понять где вообще происходят события) снимите всю окружающую обстановку, будет здорово, если в кадр попадут магазины, кафе, чтобы можно было четко идентифицировать где вообще происходит действие.

Важное правило: Внимание! Съемка не должна прерываться, чтобы ни у кого не было причин сказать вам, что это был монтаж или еще что-то

В самом начале съемки нужно четко продиктовать место (адрес), где вы находитесь, дату и время. Сняв окружающую обстановку, нужно обязательно показать расположение знака и объекты, которые делают его невидимым или малозаметным. Желательно снять знак с той точки, с которой вы бы смотрели на него как бы из машины, чтобы было отчетливо видно, что разглядеть его весьма непросто. Сделайте еще несколько фото (общая панорама + привязка к объектам обстановки, сам знак и причину его невидимости), которые можно будет потом распечатать и приложить к жалобе на обжалование постановления об административном правонарушении в суд или вышестоящему руководителю.

Маловероятно, но возможно, что такая четкость действий смутит сотрудников ГИБДД, и они решат с вами не связываться. Если же на вас решили составить протокол об административном правонарушении, то обязательно укажите там свидетелей, можно просто любых водителей, которые проезжают мимо, либо пассажиров вашего авто (требуйте от инспектора, чтобы он все вписал). В графе “объяснение лица” укажите, что с протоколом не согласны, укажите откуда вы двигались и почему знака дорожного движения не было видно.

Если нарушение было незначительным, вам сразу же выдадут постановление о привлечении вас к ответственности, с которым вы должны не согласиться (о чем в нем обязательно нужно указать, если вы хотите его оспорить). Если же вы “не увидели” знак “движение запрещено” (кирпич) или “обгон запрещен”, то дело о вашем наказании будет рассматривать суд, там-то и пригодятся ваши фото (которые нужно будет распечатать) и видео, которое нужно скинуть на флеш-карту. Стоит отметить, что сроки обжалования постановления – 10 дней, порядок обжалования постановления мы разберем в одной из следующих статей.

Если машину эвакуировали из-под знака “остановка запрещена”, который не было видно

Так тоже часто бывает. Водитель выезжал со второстепенной дороги, а “установщики” знаков не заметили, что с этой позиции знак “остановка запрещена” будет не виден. И решили благополучно его поставить. Вы выехали, остановились, покинули авто, а по возвращении обнаружили, что его нет.

По сути порядок действий по съемке тот же самый, что описан в самом начале статьи. Не забудьте зафиксировать откуда вы двигались и факт “невидимости” знака именно с той позиции. Далее убеждаетесь, что ваш авто действительно был эвакуирован, забираете в ГИБДД все документы (заполняете их так же, как указано выше) и готовитесь к обжалованию эвакуации авто из-под знака “остановка запрещена”, которого не было видно.

ГОСТ по установке дорожных знаков

А это самое интересное. Чем же вообще регламентируется установка дорожных знаков?

Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. Этот ГОСТ подробно прописывает на каком расстоянии должно быть видны знаки, под каким углом, какого они должны быть размера и как они должны располагаться. Глава №5 ГОСТ Р 52289-2004 полностью посвящена вопросу того, как применяются и где устанавливаются дорожные знаки. Ссылки на этот ГОСТ можно найти в свободном доступе в интернете, там есть довольно много интересных моментов, которые откровенно игнорируют при установке знаков дорожного движения наши чудесные государственные (и не только) органы.

Кто отвечает за установку дорожных знаков

Ну и напоследок не менее интересный вопрос – кто вообще отвечает за установку знаков ПДД? Многие подумают, что ГИБДД. А вот и нет! За установку дорожных знаков отвечает либо администрация муниципального образования, либо субъект, в ведении которого находится участок местности, где установлен знак. Естественно, что все дорожные знаки устанавливаются по согласованию с ГИБДД и еще целым рядом государственных органов, но за неправильно установленный знак по шапке получит именно тот, в чьей зоне ответственности он будет находится.

Читайте так же:  Сокращение штата преимущественное право на сохранение должности

Кстати, установить дорожный знак самостоятельно и без разрешения нельзя. За это предусмотрена административная ответственность, а знак такой будет вне закона, следовательно, требования, предписанные им, не имеют под собой совершенно никаких оснований (ст. 12.33 КоАП РФ).

Источник: http://xn—-7sbbajihwbdaabv2czbv0a7el6l5a.xn--p1ai/ne-viden-dorozhnyj-znak-no-vas-shtrafuyut-gost-po-ustanovke-dorozhnyh-znakov/

Как можно проверить правомерность установки дорожного знака?

Подскажите как можно узнать правомерность установки дорожного знака запрещающий парковку, он установлен на парковке торгового центра, от перекрёстка до него более 50 м?

Ответы юристов ( 1 )

  • 7,0 рейтинг
  • 83 отзыва

Любой автолюбитель и гражданин имеет право в случае не согласия с установкой знака или считает, что установленный знак не соответствует требованиях закона и ГОСТ, он может обратиться в территориальное ГИБДД с заявлением о правомерности установленного знака. Обращение граждан по проверке установленных дорожных знаков осуществляется на основании Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ. На основании данного закона ответ на обращение граждан, должен быть предоставлен в течение 30 дней в том же виде, как и подано само обращение. В территориальном ГИБДД, есть одел, который занимается согласованием установки дорожных знаков и проверкой установленных знаков на вверенной им территории.

Источник: http://pravoved.ru/question/2614029/

В Верховном суде поспорили о произвольной установке дорожных знаков

Партнер «ФБК-Право» Александр Ермоленко продолжил оспаривать в Верховном суде пункты ПДД, которые позволяют городским властям произвольно ставить дорожные знаки «Остановка запрещена». По мнению заявителя, причины установки таких обозначений сейчас нигде не указаны. Первая инстанция отказала ему в иске, отметив, что обжалуемые нормы не регулируют установку запрещающих дорожных знаков и дублируют те положения, которые уже есть в ГОСТах.

На сегодняшнем заседании в апелляции ВС представитель истца Александра Герасимова, ведущий юрисконсульт «ФБК Право», пояснила, что правила дорожного движения не должны просто воспроизводить ГОСТы: «В ПДД устанавливается определенное регулирование дорожного движения». Юрист отметила, что по закону ограничивать движение машин можно лишь, исходя из программы целевого подхода. По ее словам, оспариваемые знаки регулируются только двумя абзацами в ПДД, и органы исполнительной власти устанавливают эти ограничения абсолютно произвольно.

Речь идет о правовом пробеле, который нужно устранить, подчеркнула Герасимова: «Необходимо указать, когда эти знаки можно устанавливать. Например, если есть помехи и угроза безопасности дорожного движения». Сам Ермоленко добавил, что ВС стоит дать дополнительное толкование, когда спорная ситуация не урегулирована законом: «Есть запрещающие знаки, а в каких ситуациях их можно и нужно ставить – непонятно. Надо бы разъяснить этот момент».

Представитель МВД Юлия Песковая в ответ обратила внимание на то, что истцы изначально просили вовсе признать недействующими дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Она подчеркнула, что оспариваемые пункты ПДД применяются в системном единстве с другими законодательными положениями о безопасности дорожного движения

– Какие НПА регламентируют условия и порядок установки этих знаков? – поинтересовался судья-докладчик Владимир Зайцев.

– Часть 2 ст. 21 закона о безопасности дорожного движения и приказ Минтранса от 17 марта 2015 года № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», – ответила Песковая.

Вообще, нельзя выработать единые нормы для установки знаков на всю страну, добавил начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин. По его словам, только владелец дороги может четко понимать, какой знак, когда и где нужно поставить: «Как пример, власти могут запретить обгон, если на каком-то участке конкретной трассы слишком часто случаются аварии».

– Но у госорганов есть обязанность регламентировать вопрос установки этих знаков? – уточнил судья Вячеслав Горшков.

– По сути, ограничений нет, они накладываются только здравым смыслом, – рассказал Митрошин.

– Так на какие критерии ориентироваться владельцу дороги при установке знаков? – спросила председательствующая Галина Манохина.

– На безопасность движения, повышение пропускной способности. Это общие нормы, – ответил представитель МВД.

Прокурор Лариса Масалова тоже поддержала позицию ответчика и попросила оставить в силе решение первой инстанции. Определить все возможные случаи для установки знаков невозможно, добавила она.

Выслушав все доводы сторон, «тройка» судей удалилась в совещательную комнату и спустя 15 минут огласила решение: в удовлетворении жалобы отказать. Таким образом, запрещающие знаки признали законными. Уже после заседания Ермоленко высказал надежду, что ВС в мотивировочной части даст толкование вопросу, в каких случаях эти знаки можно ставить.

История спора

Партнер «ФБК-Право» обратился в ВС с требованием отменить дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» (п. 3.27, 3.28 Приложения № 1 к ПДД). По словам юриста, сейчас такие обозначения городские власти устанавливают произвольно: «Из-за этого ограничиваются права граждан». Ермоленко лично столкнулся с такой проблемой. Он припарковал свою машину недалеко от супермаркета на Кутузовском проспекте, а потом получил штраф в 3000 руб. за стоянку под оспариваемым знаком. Заявитель объясняет, что на этой улице практически нет мест, где можно оставить свое авто: везде висят обжалуемые запрещающие обозначения. Юрист подчеркнул в своей жалобе, что такая ситуация сложилась на всех дорогах Москвы: «Запрещена парковка рядом с больницами, детскими садами, школами, государственными учреждениями». В законе отсутствует чёткая процедура принятия решений, где установить спорные знаки, добавляет Ермоленко.

На судебном заседании в ВС партнер «ФБК-Право» подробно объяснил свою позицию (см. «Стоянка запрещена: в Верховном суде оспорили произвольную установку дорожных знаков»). Он рассказал, что в п. 12.4 и 12.5 ПДД уже указано, где водителю запрещено оставлять свою машину: «Эти правила понятны автолюбителям. В частности, там разъясняется, что нельзя стоять около пешеходных переходов, на мостах и путепроводах». Но ПДД не определяют, где и когда устанавливаются знаки из п. 3.27 и 3.28 ПДД, отметил юрист. То есть правоприменитель может ставить такие обозначения в любом месте. Ситуация не была бы проблемной, но в Москве за последние годы установили очень много обжалуемых знаков, сейчас их уже 20 000, пояснил партнер «ФБК-Право». В столице это привело к тому, что правило «можно стоять везде, где не запрещено» превратилось в требование «можно стоять только там, где разрешено», возмутился заявитель. Мы рассылали запросы во все органы власти Москвы, но так и не получили ответ – кто и как принимает решение о запрете стоянки, добавил юрист.

Читайте так же:  Проверить снилс по инн физического лица

Представитель МВД Юлия Песковая в ответ доказывала, что власти осуществляют необходимое информирование об установке спорных знаков. Обжалуемые обозначения утверждены ГОСТом и закреплены в международных актах, добавила ответчик. Эти знаки можно устанавливать с учетом конкретных обстоятельств, учитывая ширину проезжей части и иные причины временного характера, сказала представитель МВД. По мнению ведомства, ситуация истца не имеет отношения к заявленному требованию Ермоленко.

Другой представитель ответчика, начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин, удивлялся, почему юрист хочет отменить спорные пункты только потому, что нет их регламентации. На федеральном уровне нецелесообразно предусмотреть все причины установки таких знаков, уверял представитель МВД. По его словам, из ответа ЦОДД следует, что на том же Кутузовском проспекте обозначения стоят «для повышения пропускной способности». На этом участке улицы есть троллейбусная остановка, поэтому знаки поставили, чтобы общественный транспорт мог нормально проехать, сказал Митрошин. Кроме того, он подчеркнул, что п. 3.27 и 3.28 ПДД – это специальные нормы, а 12.4 и 12.5 – являются общими положениями. Продолжая доказывать правоту ответчика, Митрошин утверждал, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование для всей страны и попросил отказать в иске. Прокурор поддержала позицию МВД.

Источник: http://pravo.ru/court_report/view/145662/

Как проверить законность установки дорожного знака?

Нарушение правил дорожного движения случались с каждым водителем и даже пешеходом. Ведь кто не перебегал на красный свет светофора или в месте, где установленного дорожного знака перехода дороги просто нет? Однако в случае с водителем некоторые виды нарушений чреваты серьезными последствиями, вплоть до лишения прав или даже свободы человека. Поэтому в момент, когда инспектор выписывает штраф за нарушение правил под знаком, которого раньше не было в этом месте, рождается вопрос о том, как проверить законность установки дорожного знака. О тонкостях процесса расскажет статья.

Место установки дорожных знаков

Требования, которые выдвигаются к местам установки дорожных знаков, оговариваются вполне конкретно.

  • Во-первых, установка должна обеспечивать хорошую видимость знака, если точнее, то не далее, чем два метра от дорожного полотна. При этом в случае наличия преград для установки могут возводиться дополнительные крепления, которые обеспечат нахождение знака на необходимом месте.
  • Во-вторых, каждый знак не должен мешать передвижению ни пешеходов, ни автомобилей. Поэтому если установка неудобна для кого-то, ее законность можно оспорить в судебном порядке.
  • И в-третьих, если место установки не обеспечивает необходимой видимости, знак крепится на специальных опорах или окружающие условия меняются для обеспечения видимости.

Последний пункт вызывает наибольшее количество споров, так как в крупных городах нередко знаки закрываются уличной рекламой, различными укреплениями, что способствует нарушению правил передвижения.

Важно! Из-за большого числа случаев, в которых водитель был лишен прав или оштрафован из-за знака, установленного незаконно или не соответствующего нормам установки, юристы рекомендуют сразу же фиксировать на подручные средства фактическое нахождение знака.

Это нужно по той причине, что уже через несколько дней знак может быть незаметно перенесен и замаскирован так, как будто его установка вполне законна. Поэтому проверить информацию будет уже невозможно.

Общие требования к дорожным знакам

Как и у любого предмета, выпуск которого начинался на территории распавшейся ныне СССР, у дорожных знаков есть так называемые ГОСТы — требования, разработанные и многократно проверенные соответствующими службами по ряду требований. В частности, каждый установленный дорожный знак должен быть выполнен определенной высоты и величины, которая обеспечивает хорошую видимость и читаемость объекта. Лакокрасочное покрытие, снабженное водоотталкивающими и светоотражающими частицами, также служит этой задаче.

Законность подобных требований закреплена на государственном уровне. При этом в случае, если по каким-либо причинам дорожный знак потерял необходимые свойства, его должны проверить и заменить. Узнать об этом в первую очередь должны проверяющие службы, водители же могут помочь в этом процессе. Если установленный дорожный знак не соответствует стандартам, водитель может направить обращение, в том числе, в электронном виде, в котором будет указано точное место расположения и вид. Это значительно упростит работу проверяющих служб.

Важно! Если при проверке знака на соответствие нормам выявлено, что в определенной ситуации на дороге водитель мог не увидеть его значения, можно попытаться оспорить законность выписанного штрафа или лишения.

Однако, во-первых, подобная практика распространена не широко. А во-вторых, в небольших городах далеко не каждый юрист возьмется за подобное дело.

Кто проверяет правильность расстановки знаков?

Места, где устанавливаются дорожные знаки, определяет специальная дорожная служба. Она существует в каждом городе, а число работников зависит от транспортной сети и загруженности района. Узнать, насколько законно установлен тот или иной знак, указатель, светофор можно по плану, который разработан этой же службой.

Он находится также в отделе, отвечающем за градостроительство и строительство дорог, так как любые корректировки и дополнения в обязательном порядке проходят согласование в этом отделе. Однако, чтобы проверить или просто ознакомиться с проектом, понадобится веская причина. Одной из них является запрос адвоката, ведущего судебное разбирательство. Поэтому если обратиться в суд из-за сомнения в законности установки знака, эту информацию станет возможно узнать.

Зона действия дорожного знака

Узнать зону действия знака можно в правилах дорожного движения. Поэтому если законность выписанного штрафа вызывает вопросы или недоверие, перепроверить себя и инспектора возможно, имея на руках сборник правил.

Важно! Опираясь на законность того или иного указания, не следует забывать о поправках в законе. Поэтому даже прошлогодняя версия ПДД может оказаться недействительной.

Как проверить законность установки?

Законность и правильность установки проверяет дорожная служба. График работы можно узнать в соответствующей справочной службе.

Во время работы проверяется не только законность того или иного знака, но и соответствие его внешнего вида нормам и стандартам. При выявлении необходимости замены знак немедленно реставрируется или меняется полностью.

Важно! Инициировать проверку может как водитель, так и пешеход с помощью электронного обращения в региональную дорожную службу. Номер обращения фиксируется, а по факту проверки по уникальному номеру можно узнать результат с указанием законности установки и соответствии знака нормам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pddtut.com/kak-proverit-zakonnost-ustanovki-dorozhnogo-znaka/

Правомерность установки дорожных знаков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here