Полномочия старшего помощника прокурора

Все что нужно знать по теме: "Полномочия старшего помощника прокурора" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2023 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Полномочия старшего помощника прокурора

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 11 января 2016 г. № 72/1-р-2016 О допустимости направления в государственные органы, органы местного самоуправления, а также иные органы и организации запросов за подписью помощника (старшего помощника) прокурора

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение по вопросу допустимости направления в государственные органы, органы местного самоуправления, а также иные органы и организации запросов за подписью помощника (старшего помощника) прокурора.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 2-П признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон № 2202-1), закрепляющие полномочие прокурора требовать при проведении проверок представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, а также направлять соответствующие запросы.

Согласно статье 54 Закона № 2202-1 прокурорами, наделенными предусмотренными статьей 6 и пунктом 1 статьи 22 полномочиями, являются также помощники (старшие помощники) прокуроров, действующие в пределах своей компетенции.

Таким образом, старшие помощники и помощники прокуроров при исполнении своих должностных обязанностей вправе подписывать запросы о предоставлении материалов и информации в соответствии с компетенцией, установленной приказами о распределении обязанностей, должностными инструкциями и иными организационно-распорядительными документами органов прокуратуры.

Начальник отдела управления по
надзору за соблюдением прав и
свобод граждан Главного управления
по надзору за исполнением
федерального законодательства
Н.Н. Честных

Обзор документа

Старшие помощники и помощники прокуроров при исполнении своих должностных обязанностей могут подписывать запросы о предоставлении материалов и информации.

Сообщается, что это делается в соответствии с компетенцией, установленной приказами о распределении обязанностей, должностными инструкциями и иными организационно-распорядительными документами органов прокуратуры.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71212610/

Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ в статью 40.5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования вышеназванного Федерального закона

Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 40.5 настоящего Федерального закона

1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности:

а) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора Российской Федерации;

Информация об изменениях:

в) заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров;

г) прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 233-ФЗ подпункт «д» пункта 1 статьи 40.5 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

д) ректоров (директоров), проректоров (заместителей директоров) научных и образовательных организаций прокуратуры, а также директоров филиалов научных и образовательных организаций прокуратуры и их заместителей.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации, приравненные к нему прокуроры назначают на должность и освобождают от должности:

а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей;

б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в пункт 3 статьи 40.5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

3. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров.

ГАРАНТ:

Об утверждении форм трудового договора и соглашений об изменении условий трудового договора и Положения о порядке исчисления выслуги лет работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах прокуратуры РФ, см. приказ Генерального прокурора РФ от 26 ноября 2008 г. N 242

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 233-ФЗ пункт 4 статьи 41 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

4. Ректоры (директора) научных и образовательных организаций прокуратуры, директора их филиалов назначают на должность и освобождают от должности подчиненных им научных и педагогических работников научных и образовательных организаций прокуратуры, их филиалов (далее — научные и педагогические работники), иных работников указанных организаций, их филиалов, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации см. Указ Президента России от 28 октября 2019 г. N 528

Читайте так же:  Возврат электротоваров в течении 14 дней


Источник: http://base.garant.ru/10164358/b66b763932364732bbc4f28554e49da6/

«Прокурор — это и должность, и профессия, и, без сомнения, призвание»

«Прокурор — это и должность, и профессия, и, без сомнения, призвание»

Онлайн-интервью с помощником прокурора города Железнодорожный Московской области Андреем Царевым

Редакция сайта «КонсультантПлюс — студенту и преподавателю» провела интервью с помощником прокурора города Железнодорожный Московской области Андреем Царевым. Он рассказал об особенностях профессии, о том, кто может претендовать на эту ответственную должность, поделился своим опытом работы в прокуратуре, а также дал несколько советов начинающим специалистам.

КонсультантПлюс: В сознании большинства людей сложилось мнение о прокуроре как о человеке, выступающем в роли государственного обвинителя на суде. Насколько верно это представление? Кто такой на самом деле прокурор? Каковы его основные обязанности?

Царев Андрей: Видеть прокурора только в роли гособвинителя ошибочно, поскольку деятельность Прокуратуры Российской Федерации намного шире. Посмотрите определение: прокуратура — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени страны надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Именно прокуратура контролирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина в нашей стране, следит за исполнением законов (федеральными министерствами, государственными комитетами, судебными приставами, другими госслужбами), координирует деятельность правоохранительных органов. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами общей юрисдикции, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Также прокуратура принимает участие в правотворческой деятельности.

Что касается второй части вопроса, то прокурор — это государственный служащий, обладающий неукоснительным авторитетом в системе государственных органов. На мой взгляд, это и должность, и профессия, и, без сомнения, призвание. Не каждый юрист может занимать эту должность, так как эта работа требует высокой профессиональной подготовки и безупречных моральных качеств.

Обязанности у прокурора могут быть очень разными — это зависит от занимаемой должности и его положения в системе органов прокуратуры.

КонсультантПлюс: Чем занимаются сотрудники различных управлений прокуратуры? Отличаются ли обязанности прокуроров различных структурных подразделений? Какое направление работы в прокуратуре может быть наиболее интересным для молодых специалистов?

Царев Андрей: В систему прокуратуры Российской Федерации входят Генеральная прокуратура, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Каждое структурное подразделение прокуратуры выполняет функцию, возложенную на нее Федеральный законом от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Очевидно, что у прокуроров разного структурного уровня свои конкретные обязанности.

Что касается молодых специалистов, то все зависит от предрасположенности каждого человека. Например, тем, кому не чуждо ораторское искусство, интересно будет участие в судебных заседаниях, работа с людьми, решение вопросов общего надзора. Лично мне сначала было интересно работать в договорном отделе Управления по обеспечению деятельности прокуратуры, а сейчас больше интересен общий надзор.

КонсультантПлюс: Как становятся сотрудниками прокуратуры, какова процедура отбора? Какими качествами, знаниями и навыками должны обладать претенденты?

Царев Андрей: Требования к кандидатам на службу в прокуратуре четко регламентированы ФЗ N 2202-I.

В соответствии со ст. 40.1:

  • прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности;
  • лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет;
  • лица, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет;
  • на должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет;
  • на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.

Генеральный прокурор вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Чтобы определить соответствие занимаемой должности проводится аттестация прокурорских работников. Такую проверку проходят прокурорские работники, имеющие классные чины или занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

КонсультантПлюс: Расскажите о начале вашей работы в прокуратуре. С чего вы начинали, как строилась ваша профессиональная карьера?

Царев Андрей: Изначально я не ставил своей целью работать в прокуратуре, но сейчас понимаю, что это место, где я могу полноценно применить полученные знания и оказать реальную помощь обществу.

До работы в прокуратуре я работал в органах внутренних дел и одновременно учился в Российской академии правосудия. По окончании академии я принял участие в конкурсе на замещение должности государственного гражданского служащего, ведущего специалиста договорно-правового отдела управления по обеспечению деятельности органов прокуратуры Московской области. Отбор я прошел, так я стал ведущим специалистом указанного управления и проработал в должности чуть больше 3 лет.

Пока шла служба, я стоял в очереди на должность помощника прокурора города Железнодорожного. В 2013 г. приказом прокурора Московской области я назначение на эту должность, где и работаю до сих пор.

Читайте так же:  Право на досрочную пенсию: условия, правила, сроки

КонсультантПлюс: Расскажите об одном вашем рабочем дне. Что делаете, какие дела занимают большую часть рабочего времени?

Царев Андрей: Я принимаю участие в судебных заседаниях, рассматриваю поступившие в прокуратуру обращения по вопросам нарушения федерального законодательства, осуществляю надзор за судебными приставами, надзор за исполнением законодательства.

Прихожу на работу в 8-30, составляю план на день. В 9-00 оперативное совещание. После рассматриваю обращения, провожу проверку по обращениям или по поручению прокуратуры Московской области, в ходе которой осуществляю опрос причастных к проведению проверки лиц. В соответствии с назначенным судом временем принимаю участие в судебных заседаниях. Согласно годовому плану прокуратуры города провожу проверки возложенных на меня надзоров. Выполняю устные поручения курирующего заместителя прокурора, прокурора города. Но, конечно, большую часть моего времени занимает бумажная работа.

КонсультантПлюс: Назовите преимущества вашей работы, ее основные риски.

Царев Андрей: Преимуществом службы в органах прокуратуры является незаменимый юридический опыт во всех сферах жизнедеятельности граждан. Основным риском является ответственность за неправильно принятые решения.

КонсультантПлюс: Можете ли вы вспомнить самый успешный эпизод из своей прокурорской практики?

Царев Андрей: Вот один такой случай. Мы проверяли, как муниципальные бюджетные учреждения следуют законодательству при реализации национального проекта «Здоровье». Были выявлены факты нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В результате все выявленные нарушения были устранены, а виновные лица привлечены к административной ответственности.

КонсультантПлюс: Вы сказали, что риском в вашей работе является ответственность за неправильно принятые решения. Сложно ли психологически решать судьбы людей? Бывают ли периоды, когда вы жалеете о выборе этой профессии?

Царев Андрей: В работе я сталкивался с разными жизненными ситуациями. Судьбу людей решают сами люди, моя же задача пресекать правонарушения и восстанавливать законность. Я считаю, что профессионализм сотрудника прокуратуры в первую очередь зависит в его терпимости и беспристрастности при принятии решения. Важно ни в коем случае не поддаваться эмоциям и действовать только в рамках действующего законодательства. Я не жалел, не жалею и не буду жалеть о выбранной профессии. Работа в прокуратуре изменила меня только в лучшую сторону.

КонсультантПлюс: Как вы обычно отдыхаете после работы? Какую читаете литературу, какие смотрите фильмы? Смотрите ли вы фильмы и сериалы про прокуроров?

Царев Андрей: После работы я провожу время со своей семьей. Из книг я предпочитаю исторические романы. Фильмы и сериалы, которые затрагивают мою профессию, я не смотрю, поскольку «работа должна быть на работе».

КонсультантПлюс: Как и любой юрист, прокурор не может обойтись без справочных правовых систем. Назовите, пожалуйста, 3 причины, почему молодым специалистам стоит использовать КонсультантПлюс в своей работе?

Царев Андрей: Полнота нормативной базы. Удобная поисковая система. Постоянное обновление. А также возможность использования КонсультантПлюс в любом месте.

КонсультантПлюс: Что вы посоветуете нашим читателям — студентам юридических факультетов, которые хотели бы работать в прокуратуре: к чему они должны готовиться заранее и как им правильно выстроить свой профессиональный путь, чтобы добиться успеха?

Царев Андрей: Чтобы стать сотрудником прокуратуры, надо, прежде всего, иметь желание работать в этой профессии. И еще очень хорошо знать российское законодательство. Пройдите практику в органах прокуратуры, постарайтесь проявить себя. И будьте самостоятельными при принятии решений.

КонсультантПлюс: Благодарим вас за то, что нашли время ответить на наши вопросы!

Интервью подготовлено
корреспондентами компании «КонсультантПлюс» О. Гвоздевой, А. Епифановой

Источник: http://www.consultant.ru/edu/news/interview/professii/professiya_procuror/tsarev/

Полномочия старшего помощника прокурора

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78
График работы прокуратуры:

Понедельник-Четверг
09:00-18:00
Пятница
09:00-16:45
Обед
13:00-13:45

Квалификационные требования к должности помощника прокурора

В соответствии со ст.40.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если:

  • имеет гражданство иностранного государства,
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным,
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока,
  • имело или имеет судимость,
  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника,
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Прокурорские работники, а также граждане, состоящие в резерве кандидатов для поступления на службу в органы прокуратуры на должности помощников прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров должны соответствовать предъявляемым законом требованиям.

С учетом особого характера условий работы в органах и учреждениях прокуратуры, напряженности и интенсивности труда, прокурорским работникам необходимы такие качества как высокая работоспособность, энергичность, воля, интеллект, инициативность, настойчивость в достижении целей при осуществлении служебных функций, целеустремленность, уравновешенность, общительность, умение устанавливать психологический контакт, способность мыслить творчески.

Читайте так же:  Проверка органов опеки и попечительства

В целях формирования квалифицированного состава сотрудников прокуратуры приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2011 № 378 утверждена Квалификационная характеристика должности помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора.

Для соответствия требованиям Квалификационной характеристики должности помощника прокурора необходимо уделять внимание развитию необходимых моральных и деловых качеств, совершенствованию полученных знаний, умений, приобретению практического опыта и навыков прокурорской деятельности.

от 2 ноября 2011 г. N 378

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТИ

(КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИ) ПОМОЩНИКА

ПРОКУРОРА ГОРОДА, РАЙОНА И ПРИРАВНЕННОГО К НИМ ПРОКУРОРА

1. Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность:

соответствие требованиям, установленным ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (для помощников военных прокуроров — в том числе соответствие требованиям, установленным ст. 48 данного Федерального закона);

соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

2. Перечень необходимых для помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора моральных качеств и психологических свойств личности.

2.1. Уровень социальной адаптации личности:

социальная и служебная ответственность;

высокий уровень правосознания, воспитания и культуры;

чуткость, скромность и нравственная чистота.

2.2. Интеллектуальный уровень:

развитый интеллект, эрудиция, творческое мышление, понимание сущности и государственной значимости прокурорской деятельности;

аналитические способности, умение оперативно воспринимать новые профессиональные знания, умения, навыки и адаптировать их к целям и задачам прокурорской деятельности.

2.3. Психологическая (эмоциональная) устойчивость личности:

устойчивость к стрессу и психофизическим перегрузкам;

сила воли, уравновешенность.

2.4. Коммуникативные качества личности:

умение вести деловую беседу;

Видео (кликните для воспроизведения).

свободное владение вербальными и невербальными средствами общения;

ответственность и исполнительность, способность устанавливать и поддерживать служебные отношения в коллективе, с работниками вышестоящих прокуратур;

способность правильно осуществлять взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, органов государственного и муниципального контроля, других органов власти;

тактичное и уважительное отношение к гражданам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций (помощников военных прокуроров — также к воинским должностным лицам) с сохранением независимости, требовательности и принципиальности.

3. Требования к профессиональным знаниям помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

Помощник прокурора города, района и приравненного к ним прокурора обязан знать:

Конституцию Российской Федерации;

основополагающие международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие права и свободы человека и гражданина (для помощников военного прокурора — международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы статуса российских войск за рубежом и оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территориях иностранных государств), а также вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу деятельности помощника прокурора (для помощника военного прокурора — знание военного законодательства), а также нормативные правовые акты органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту дислокации прокуратуры;

постановления, определения, разъяснения, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, содержание которых связано с функциональной деятельностью помощника прокурора;

приказы, указания и иные организационно-распорядительные и информационные документы Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и других вышестоящих прокуроров, регламентирующие функциональную, а также предметную деятельность помощника прокурора, в том числе определенную соответствующим прокурором при распределении обязанностей между работниками прокуратуры;

Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;

основы организации труда и управления в органах прокуратуры;

порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры (для помощников военных прокуроров — в том числе военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах);

нормы делового общения;

порядок работы с ведомственными автоматизированными информационными комплексами;

правила пропускного, внутриобъектового и противопожарного режимов в здании прокуратуры, а также обращения со служебным удостоверением и обеспечения безопасности прокурорских работников, членов их семей;

правила ношения, хранения и применения служебного оружия;

правила ведения делопроизводства, основы систематизации законодательства, учета и статистической отчетности в органах прокуратуры;

основные статистические данные, отражающие состояние закрепленного за ним направления прокурорской деятельности;

порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

4. Требования к профессиональным умениям и навыкам помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

Помощник прокурора города, района, приравненного к ним прокурора обязан:

эффективно использовать предусмотренные законом средства защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, принимать меры к своевременному и полному устранению выявленных нарушений закона;

знать и умело применять методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка на соответствующей территории или объекте;

владеть методикой и тактикой осуществления прокурорского надзора, иных видов прокурорской деятельности по закрепленному за ним направлению деятельности;

качественно составлять процессуальные и другие служебные (деловые) документы, акты прокурорского реагирования, а также формировать статистическую отчетность по закрепленному за ним направлению деятельности;

обладать навыками публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе;

владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, уметь пользоваться справочными информационными системами;

правильно вести делопроизводство, соблюдать порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

Читайте так же:  Продажа квартиры с несовершеннолетним собственником: все, что нужно знать

5. Виды прокурорской деятельности, организация и состояние которых влияют на вывод о соответствии помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора занимаемой должности.

5.1. Организация и осуществление прокурорской деятельности в пределах компетенции, определенной соответствующим прокурором, в том числе распределением обязанностей между работниками в прокуратуре города, района, приравненной к ним военной и иной специализированной прокуратуре:

надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов и законностью правовых актов;

надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

надзора за исполнением законов судебными приставами;

надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия;

надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами (для помощников военных прокуроров).

5.2. Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.3. Участие в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел судами.

5.4. Участие в соответствии с установленными законом полномочиями в:

осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

осуществлении международного сотрудничества;

ведении государственного единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре;

осуществлении согласования с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

предупреждении преступности и иных правонарушений;

правовом просвещении населения.

5.5. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений, осуществление приема граждан.

Источник: http://www.krasproc.ru/recruit/sluzhba-v-organakh-prokuratury/kvalifikatsionnye-trebovaniya-k-dolzhnosti-pomoshchnika-prokurora

Полномочия прокурора и помощника прокурора

Содержание статьи

  • Полномочия прокурора и помощника прокурора
  • Кто надзирает за прокуратурой
  • Имеет ли генеральная прокуратура право законодательной инициативы

В системе городских, районных, региональных прокуратур РФ работают не только сами прокуроры РФ и их заместители, но также помощники. Полномочия прокуроров каждого уровня четко определены в действующем законодательстве, однако о полномочиях помощников в нормативно-правовых актах не говорится практически ничего. На практике помощники прокуроров по умолчанию выполняют лишь некоторые функции и обязанности, возложенные на соответствующего прокурора. При наличии необходимости в предоставлении помощнику дополнительных полномочий прокурор может издать специальный приказ. Так, подобные акты часто выпускаются на время отсутствия прокурора, когда обязанности по реализации его полномочий вынужденно распределяются между заместителями и помощниками.

Основные полномочия прокурора

Любой прокурор имеет четыре основных группы надзорных полномочий, а также обеспечивает участие соответствующей прокуратур в рассмотрении определенных дел судами. В надзорные полномочия включаются:
1) надзор за исполнением законов, при реализации которого прокурор беспрепятственно проходит на территории официальных органов, коммерческих организаций, предъявляет обязательные требования, вызывает должностных лиц;
2) надзор за исполнением прав, свобод, в процессе которого прокурором рассматриваются жалобы, проводится разъяснительная работа, принимаются меры по возбуждению уголовных и административных дел;
3) надзор за исполнением законов уполномоченными органами, которые реализуют оперативно-розыскную деятельность, осуществляют предварительное следствие, дознание;
4) надзор за исполнением законов в местах исполнения наказаний, в рамках которого прокурор посещает места содержания заключенных, проверяет их бытовые условия, выдвигает требования администрации соответствующих учреждений.

Полномочия помощника прокурора

Основной функцией помощника прокурора является выполнение непосредственных распоряжений прокурора, его заместителей. Именно поэтому данный работник не наделен по общему правилу полномочиями самого прокурора. Однако такие полномочия могут быть ему переданы на основании специального приказа или должностной инструкции. Кроме того, широко распространено временное наделение помощников прокурора полномочиями самих прокуроров на время болезни, отпуска, другого отсутствия самого должностного лица.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-887762-polnomochiya-prokurora-i-pomoschnika-prokurora-

Полномочия старшего помощника прокурора

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78
График работы прокуратуры:

Понедельник-Четверг
09:00-18:00
Пятница
09:00-16:45
Обед
13:00-13:45

Положение об общественном помощнике

от «12» мая 2012 года № 190

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественных помощниках прокуроров органов прокуратуры Красноярского края

1. Общие положения

1.1. Настоящим положением в органах прокуратуры Красноярского края устанавливается институт общественных помощников прокуроров, порядок их отбора, полномочий и организации их деятельности.

1.2. Институт общественных помощников вводится в целях оказания помощи прокурорам районных, межрайонных, специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО края при осуществлении надзора за исполнением законов, а также для изучения личных и профессиональных качеств кандидата для зачисления в кадровый резерв.

1.3. Общественными помощниками прокурора могут быть лица, имеющие российское гражданство, достигшие совершеннолетия, имеющие юридическое образование либо являющиеся студентами старших курсов юридического факультета учреждения высшего профессионального образования с государственной аккредитацией, добровольно изъявившие желание участвовать в работе органов прокуратуры на общественных началах, положительно зарекомендовавшие себя по месту основной работы (учебы), годные по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам к осуществлению деятельности в качестве общественного помощника прокурора, не привлекавшиеся к уголовной или административной
ответственности. В зависимости от конкретных обстоятельств административного правонарушения данный факт может быть признан не являющимся препятствием для назначения лица общественным помощником прокурора или основанием для прекращения его полномочий.

1.4. Общественный помощник является внештатным работником органов прокуратуры и осуществляет свою деятельность на общественных началах на безвозмездной основе.

1.5. Общественный помощник не привлекается к проведению мероприятий, связанных с риском для его жизни и здоровья.

2. Подбор и назначение общественных помощников

2.1. Координация деятельности горрайпрокуроров, прокуроров ЗАТО и специализированных прокуратур края по отбору кандидатур общественных помощников среди студентов юридических вузов (после 3-го курса обучения), а также лиц, обладающих определенным практическим опытом или специальными познаниями, имеющих высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, возлагается на отдел по вопросам государственной службы и кадров прокуратуры края.

Читайте так же:  Открытие частного детского сада: какие преимущества и недостатки?

2.2. Для решения вопроса о допуске лица к осуществлению деятельности общественного помощника в отдел по вопросам государственной службы и кадров прокуратуры края предъявляются:

рапорт горрайпрокурора, прокурора ЗАТО и специализированных прокуратур о согласии с допуском лица к исполнению полномочий общественного помощника с указанием оперативного сотрудника, на которого возлагается руководство и осуществление контроля за деятельностью общественного помощника;

  • личное заявление кандидата;
  • копия паспорта, военного билета или приписного свидетельства;
  • характеристика с последнего места учебы или работы;
  • копия трудовой книжки (для работающих);
  • справка о состоянии здоровья (форма № 086у), психоневрологического и наркологического диспансеров;
  • автобиография;
  • копия диплома или зачетной книжки (для студентов);
  • две фотографии.

2.3. При поступлении указанных документов отделом по вопросам государственной службы и кадров прокуратуры края с участием старшего помощника прокурора края по обеспечению собственной безопасности проводится дополнительная проверка сведений о кандидате в общественные помощники, в том числе о судимости и привлечении лица к административной ответственности.

Кандидат проходит собеседование, а при необходимости — психологическое тестирование.

По результатам проверки начальником отдела по вопросам государственной службы и кадров принимается решение о возможности его назначения общественным помощником.

Назначение осуществляется на основании распоряжения прокурора края, в котором указывается

  • срок полномочий общественного помощника прокурора,
  • наименование прокуратуры, в которой будет осуществлять свою деятельность общественный помощник,
  • ФИО оперативного сотрудника, на которого возлагается руководство и осуществление контроля за деятельностью общественного помощника.

2.4. Количество общественных помощников определяется горрайпрокурором, прокурорами ЗАТО, специализированных прокуратур с учетом объема и конкретных условий работы.

2.5. Учет общественных помощников, хранение представленных ими документов осуществляется отделом по вопросам государственной службы и кадров прокуратуры края.

3. Полномочия и обязанности общественного помощника прокурора

3.1. Общественный помощник действует в пределах, установленных настоящим Положением, и может привлекаться к проверкам только тех предприятий, организаций и учреждений, которые поднадзорны прокуратуре города, района.

3.2. Общественный помощник участвует в проверках совместно с прокурорским работником. В процессе проверок может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурора, носящие организационно-технический характер. О результатах проделанной работы докладывает прокурорскому работнику, который поручил ему выполнение конкретного задания.

По результатам совместных проверок по поручению прокурорского работника общественный помощник может готовить проекты справок, докладных записок, актов прокурорского реагирования. Осуществляет доставку документов, запросов.

3.3. Общественный помощник обязан в своей деятельности строго руководствоваться нормами настоящего Положения, действовать только в пределах поручений прокурора в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края, оказывать активное содействие деятельности органов прокуратуры.

3.4. Общественный помощник прокурора не должен допускать разглашения сведений, ставших известными ему в связи с выполнением конкретных поручений прокурорского работника, использовать предоставленные полномочия в личных целях.

3.5. Общественный помощник обязан информировать прокурора обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению его обязанностей (привлечение к административной, уголовной ответственности, возбуждение в отношении него уголовного преследования и др.).

5. Организация деятельности общественных помощников прокурора

5.1. Контроль за деятельностью общественного помощника осуществляет оперативный сотрудник, который в соответствии с распоряжением прокурора края непосредственно руководит его работой.

5.2. Координацию работы общественных помощников, закрепленных за несколькими прокурорскими сотрудниками, осуществляет горрайпрокурор, прокурор ЗАТО и специализированной прокуратуры.

5.3. При поручении конкретных заданий оперативные сотрудники, за которыми закреплены общественные помощники, должны проводить с ними инструктаж, знакомить с нормативными актами, относящимися к предмету проверки, составлять и утверждать планы мероприятий с указанием вопросов, на которые общественному помощнику необходимо обратить особое внимание.

5.4. Запрещается поручать общественному помощнику выполнение таких функций, которые в соответствии с законом обязаны выполнять только прокурорские работники, знакомить его с документами, содержащими государственную тайну, служебную информацию ограниченного пользования.

5.5. В целях повышения уровня подготовки общественных помощников необходимо периодически проводить с ними учебные мероприятия по изучению текущего законодательства, форм и методов прокурорского надзора.

5.6. За активную работу и достигнутые результаты общественный помощник по рапорту горрайпрокуроров, прокуроров ЗАТО, специализированных прокуратур может быть поощрен прокурором Красноярского края мерами, не предусматривающими материальные затраты.

5.7. Положительно зарекомендовавших себя общественных помощников прокурора, проявивших интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающих поступить на службу в органы прокуратуры края, горрайпрокурор, прокурор ЗАТО и специализированной прокуратуры может рекомендовать для зачисления в резерв кадров.

6. Зачисление в кадровый резерв

6.1. Общественный помощник, положительно зарекомендовавший себя, проявляющий интерес к совершенствованию своих правовых знаний, имеющий высшее юридическое образование и желающий в дальнейшем поступить на службу в органы прокуратуры, может быть зачислен в резерв кадров для работы в органах прокуратуры края.

7. Освобождение общественных помощников прокурора

Общественный помощник освобождается от участия в деятельности прокуратуры распоряжением прокурора края:

7.1. По истечении срока назначения общественным помощником.

7.2. По инициативе общественного помощника.

7.3. В случае ненадлежащего выполнения взятых на себя обязанностей, совершения порочащего проступка, либо наличия иных оснований, исключающих дальнейшую работу, по рапорту горрайпрокуроров, прокуроров ЗАТО, специализированных прокуратур.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.krasproc.ru/recruit/obshchestvennye-pomoshchniki

Полномочия старшего помощника прокурора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here