Содержание
- 1 Правительство Москвы утвердило перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости, на 2020 год
- 2 Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год
- 3 Утвержден Перечень торгово-офисных объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости в 2019 году
- 4 Москва и Московская область: утверждены «кадастровые» перечни для расчета налога на имущество организаций в 2020 году
- 5 Как обосновывают перечень недвижимости, налог по которому считается по кадастровой стоимости
- 6 Минфин ограничил перечень объектов, налог с которых рассчитывается по кадастровой стоимости
- 7 Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
- 8 Правительство Москвы составило перечень «кадастровой» недвижимости на 2018 год
- 9 Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области
- 10 Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области
Правительство Москвы утвердило перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости, на 2020 год
Утвержден перечень нежилых торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (всего около 33 тыс. объектов общей площадью 94,4 млн кв. м), налог на имущество по которым в 2020 году будет рассчитываться из кадастровой стоимости.
Правительство Москвы утвердило 26 ноября перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости, которая отражает реальную стоимость объектов и обеспечивает справедливые условия налогообложения. Для того чтобы переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки – от 0,9 процента в 2014 году до 2 процентов с 2023 года. Также в Москве создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности с более низкой доходностью по сравнению с коммерческой недвижимостью. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных бизнесу за 2018 год, составила около 7 млрд рублей в отношении 5 тысяч объектов недвижимости.
Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в перечень, можно на официальном сайте Мэра Москвы, воспользовавшись специальным сервисом.
Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год
Перечь объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год
Опубликовано: 20 Декабря 2019, в 14:35 | Изменено: 20 Декабря 2019, в 14:36
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22.11.2019 №4175
Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год
Опубликовано: 20 Декабря 2019, в 14:34 | Изменено: 20 Декабря 2019, в 14:35
Источник: http://tularegion.ru/ekonomika/imush/nedvigimostnalog2020/
Утвержден Перечень торгово-офисных объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости в 2019 году
Правительством Москвы утвержден Перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым налог на имущество организаций рассчитывается в 2019 году от кадастровой стоимости.
В перечень 2019 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2018 годом выросла на 8 процентов.
Критерии включения объектов в перечень остались прежними. Рост числа объектов обусловлен плановой работой по выявлению объектов, соответствующих условиям налогообложения от кадастровой стоимости.
При этом в Москве действует сбалансированная система льгот для объектов, включенных в перечень, которая защищает реально работающий малый бизнес, социально значимые и производственные сферы деятельности с низкой доходностью. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных бизнесу в 2017 году в отношении 4 тысяч объектов недвижимости, включенных в перечень, составила около 7 млрд рублей.
Москва и Московская область: утверждены «кадастровые» перечни для расчета налога на имущество организаций в 2020 году
Риски: если объект недвижимости находится в региональном Перечне, то он должен облагаться налогом на имущество от кадастровой стоимости в 2020 году.
Москва:
Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2019 № 1574-ПП, вступающим в силу с 1 января 2020 года, изменены Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость:
— Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
— Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций.
Всего в Перечень на 2020 год включено 33 010 объектов.
О том, включен ли ваш объект в утвержденный перечень объектов недвижимости – вы можете узнать на сайте Мэра Москвы.
Московская область:
В Московской области Распоряжением Минмособлимущества от 28.11.2019 N 15ВР-1947, утверждены:
— Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (3751 объект).
— Перечень объектов недвижимого имущества (нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (212 объектов).
На заметку: если по состоянию на 1 января текущего года в Перечне субъекта РФ объекта нет, то налог на имущество организаций за этот год надо рассчитывать и платить исходя из балансовой стоимости объекта.
Как обосновывают перечень недвижимости, налог по которому считается по кадастровой стоимости
В последние годы получили популярность споры, которые затрагивают не только снижение кадастровой стоимости объектов недвижимости, но и вопросы исключения объектов недвижимости из перечня объектов, для которых налоговой базой является их кадастровая стоимость. Тенденция эта весьма закономерна, поскольку региональные органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение таких перечней, формируют их без учета требований налогового законодательства и регионального законодательства, а также без какого-либо осмотра объекта. Зачастую, такие меры влекут увеличение налоговой нагрузки для собственников объектов недвижимости.
Тем не менее, законодательство предусматривает четкие критерии для попадания объекта в такой перечень, вследствие чего, не каждый объект недвижимости подлежит безусловному включению в перечень.
Общие нормативные условия для занесения объекта недвижимости в перечень:
Налог на имущество является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 14, п. 1 ст. 372 НК РФ).
Объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (п. 1 ст. 374 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 375 налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено данной статьей.
Согласно п. 2 ст. 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, включены, в частности:
— нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подп. 2).
Согласно п. 2 ст. 372 НК РФ особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены региональным законодательством.
Например, в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Пермского края, особенности установлены Законом Пермского края от 13.11.2017г. № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее — Закон № 141-ПК).
Так, согласно ст. 2 Закона № 141-ПК налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении таких видов недвижимого имущества как:
Согласно п. 3 ст. 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
— здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
— здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно п. 4 ст. 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с п. 4.1. ст. 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Для целей обозначенного пункта здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (иди) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (п. 4.1. ст. 378.2 НК РФ).
1) здание (строение, сооружение) должно быть расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и (или) торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) должны составлять помещения, предназначенные и (или) фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом общая площадь здания (строения, сооружения) должна превышать 1000 кв. м. в городских округах либо 300 кв.м. в муниципальных районах).
Следовательно, для включения объектов Перечень следует установить соответствие объекта вышеизложенным критериям. Часто ли эти критерии соблюдаются? Не всегда. И число спорных ситуаций обещает расти.
Например, в том же Пермском крае с 1 января 2020 года резко вырастет перечень объектов, которые будут облагаться, исходя из кадастровой стоимости (увеличение порядка 40%). Само собой формирование таких перечней позволяет унифицировать процесс оценки объектов недвижимости, но от такой унификации страдают те объекты, чьи нюансы действительно следует учитывать.
Зачастую авторы перечня попросту игнорируют назначение объекта, земельного участка, на котором находится объект, а также направления его фактического использования правообладателем. Причем на уровне регионов созданы специальные комиссии по разрешению споров об обоснованности включения объекта в перечень, но зачастую, обращение в эту комиссию приводит к отказу в удовлетворении требований и необходимости обращения в суд.
Такое положение собственников недвижимости позволяет заключить, что текущее правовое регулирование вопросов налогообложения объектов недвижимости и степень «качества» его исполнения, не формируют финансовых, фискальных стимулов развития экономики, а способствуют постоянному росту судебной нагрузки вследствие необоснованного включения объектов в перечень и неэффективности досудебного урегулирования споров.
Единственным способом защиты в таких случаях является предъявление административного искового заявления о признании недействительным нормативного правового акта, утвердившего перечень в части пункта, в котором указан принадлежащий собственнику объект. В связи с этим, рекомендуем пользоваться данным направлением защиты своих прав и, возможно, это станет причиной для законодательных перемен.
Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/493847/
Минфин ограничил перечень объектов, налог с которых рассчитывается по кадастровой стоимости
В Письме от 10.10.2019 № 03-05-05-01/77851 Минфин РФ разъяснил порядок применения нового подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ, благодаря которому с 1 января 2020 г. расширяется перечень объектов недвижимого имущества, налог с которых рассчитывается по кадастровой стоимости. К списку были добавлены некие «иные объекты недвижимого имущества», что вызвало у бизнеса опасения в неоправданно широком толковании указанного термина контролирующими органами.
В указанном Письме Минфин РФ указал, что поскольку включение новых объектов налогообложения налогом на имущество организаций реализовано через ссылку на положения главы 32 НК «Налог на имущество физических лиц», при применении новых норм следует исходить из того, что речь идет лишь о тех объектах имущества, которые могут находиться в собственности физических лиц – налогоплательщиков налога на имущество физических лиц и в отношении которых налог уплачивается исходя из кадастровой стоимости.
Таким образом, в качестве иных объектов недвижимого имущества, подлежащих налогообложению налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости выступают принадлежащие организации жилые помещения, садовые дома, жилые строения, гаражи и машино-места, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения, расположенные на садовых и приусадебных участках, т.е. ограниченный перечень имущества.
В настоящее время в целях исключения неясностей и неточностей в интерпретации норм ст. 378.2 НК РФ Минфином РФ совместно с Комитетом ГосДумы по бюджету и налогам прорабатывается вопрос о подготовке поправок в указанную статью исходя из изложенной позиции.
Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук. С 1993 года лично провел более 480 судебных дел (в пользу клиентов принято более 90 % судебных актов). Преподавательский стаж с 1988 года. Автор более 250 научных публикаций и книг. С 1994 года является главным редактором журнала «Налоги и финансовое право».
Источник: http://www.klerk.ru/blogs/bryzgalin/491329/
Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
В соответствии с приказом департамента от 27.07.2017 № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом департамента от 26.12.2018 № 3043 (далее – перечень на 2019 год), вправе до 01.06.2019 подать заявления об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из утвержденного перечня в текущем налоговом периоде.
Правом подачи заявлений об исключении объектов недвижимого имущества из перечня на 2019 год наделены собственники и лица, которым объекты недвижимого имущества принадлежат на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Результаты рассмотрения заявлений об исключении объектов из перечня на 2019 год будут учтены в текущем налоговом периоде (2019 году).
Основанием для исключения объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде или из перечня на очередной налоговый период является его несоответствие требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: объект не является офисным объектом, торговым объектом, объектом общественного питания или бытового обслуживания. Основанием для признания объекта недвижимого имущества офисным объектом, торговым объектом, объектом общественного питания или бытового обслуживания является как его фактическое использование, так и назначение, указанное в документах технического учета (инвентаризации) или сведениях Единого государственного реестра недвижимости.
В случае несогласия с размером налога на имущество в связи с высокой кадастровой стоимостью объектов недвижимого имущества правообладатели объектов недвижимого имущества в соответствии со с татьей 24 18 от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Физические лица могут обращаться сразу в Краснодарский краевой суд. Для юридических лиц предварительное обращение в комиссию является обязательным. На территории Краснодарского края действует комиссия, созданная при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, адрес комиссии: 350063, г. Краснодар, ул. Ленина, 28.
Размер ставок налога на имущество определен:
для юридических лиц – Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» (орган, уполномоченный на разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края, – министерство финансов Краснодарского края, 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35, minfinkubani.ru);
для физических лиц – правовыми актами органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, на территории которых расположены объекты.
Дополнительную информацию по вопросам формирования перечня, исключения из него объектов можно получить в отделе кадастровой оценки департамента имущественных отношений Краснодарского края по телефону: (861) 268-29-09.
Правительство Москвы составило перечень «кадастровой» недвижимости на 2018 год
Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2018 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.
В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.
«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.
Он напомнил, что в столице создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности.
Информацию о порядке налогообложения, ставках, льготах по налогу на имущество от кадастровой стоимости, действиях в случае несогласия с включением объекта недвижимости в перечень налогоплательщики могут получить на странице Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Включен ли ваш объект в утвержденный перечень объектов недвижимости?
Это можно узнать с помощью сервиса для поиска объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество исчисляется от кадастровой стоимости.
Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.
В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение.
В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2014 – 2018 гг.
Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы.
1. Как пользоваться сервисом?
Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).
Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра
Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.
В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно. Более подробную информацию о критериях включения объекта в Перечень можно найти в пунктах 2 и 3 раздела «Часто задаваемые вопросы».
Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г. № 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2015 года), в 2016 году – в редакции от 26 ноября 2015 г. № 786-ПП, в 2017 году — от 29 ноября 2016 г. № 789-ПП, в 2018 году — от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.
2. Какие объекты включены в Перечень на 2018 год?
В Перечень на 2018 год включены объекты, соответствующие следующим условиям:
- Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м 2 ) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м 2 )фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
- Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.
Ознакомиться с критериями включения объектов недвижимого имущества в Перечни на 2014-2018 год можно здесь.
3. Как определить, по какому критерию объект был включен в Перечень?
- В результатах поиска объекта недвижимости в сервисе указывается информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.
- Проверить, проводилось ли обследование Госинспекцией по недвижимости (здесь).
Если обследование не проводилось, значит, объект недвижимости включен в Перечень на основании вида разрешенного использования земельного участка (либо документов технического учета для объектов, расположенных на пешеходных зонах, подробнее о критериях см. Вопрос № 2).
4. Что делать, если Вы не согласны с включением объекта недвижимости в Перечень?
- Определить, по какому критерию объект был включен в Перечень (см. вопрос № 3).
- В случае если здание было включено в Перечень, поскольку вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания, но данный участок фактически не используется под заявленные цели, Вы можете:
- обратиться в Департамент городского имущества города Москвыв ближайшее время для исключения указанных видов размещения из вида разрешенного использования земельного участка и внесения данных изменений Росреестром в ЕГРН до 31 декабря 2017 года (подробнее), либо
- если изменение вида разрешенного использования нецелесообразно, либо не было произведено до 31 декабря 2017 года, но при этом объект недвижимости фактически используется для вышеуказанных видов деятельности менее чем на 20% площади, обратиться до 30 апреля 2018 года в Госинспекцию по недвижимости для составления акта обследования до 30 июня 2018 года. Это позволит снизить налог в 4 раза, заявив соответствующую льготу (см. вопрос № 5, льгота № 1).
- В случае если объект недвижимости был включен в Перечень по акту Госинспекции, как фактически использующийся не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания, Вы можете:
- в случае если акт был составлен в 2017 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2018 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);
- в случае если с даты составления акта фактическое использование объекта изменилось и сейчас он используется для вышеуказанных видов деятельности менее, чем на 20% общей площади – обратиться в Департамент для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией по недвижимости акта, подтверждающего отсутствие данных видов использования объекта до 31 декабря 2017 года (подробнее).
Если объект недвижимости включен в Перечень одновременно по нескольким критериям и Вы с ними не согласны, то необходимо осуществить действия, описанные выше в подпунктах 2 и 3.
5. Какими льготами я могу воспользоваться в отношении объектов, включенных в Перечень?
Федеральные налоговые льготы предусмотрены в главе 30 Налогового кодекса РФ.
Основные региональные льготы:
-
Снижение налога в 4 раза — для объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей менее чем на 20% общей площади, но включенных в Перечень, поскольку они расположены на земельных участках с видом разрешённого использования для размещения офисных объектов, объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания (ч. 2.3 ст. 4.1 Закона № 64).
Внимание! Для применения данной льготы в 2018 году необходимо в период с 1 января 2017 года до 30 июня 2018 года получить акт обследования Госинспекции по недвижимости, подтверждающий, что объект недвижимости используется для размещения офисных объектов, объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания менее чем на 20% общей площади.
Снижение налога в 4 раза для заводоуправлений (офисных зданий, используемых для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность) (ч. 2.1 ст. 4.1 Закона № 64);
Внимание! Для применения данной льготы в 2018 году необходимо в период с 1 января 2017 года до 30 июня 2018 года получить два акта обследования Госинспекции по недвижимости: акт, подтверждающий использование офисного здания под заводоуправление, и акт, подтверждающий наличие производства на земельном участке заводоуправления или смежном земельном участке.
- промышленных комплексов — уплата 50% суммы исчисленного налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов (ч. 1.4 ст. 4 Закона № 64);
- технопарков и индустриальных парков — полное освобождение от уплаты налога в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального парка (п. 27 ч. 1 ст. 4 Закона № 64).
Более подробно с условиями применения вышеуказанных льгот, а также с др. льготами можно ознакомиться здесь.
Источник: http://www.srosvod.ru/news/2017/12/2398
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области
Версия для слабовидящих
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области
- Новости
- Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год
Дата последнего изменения 25-12-2019
© Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, 2020
Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области
(4812) 29-10-41 факс.: (4812) 32–67–22
Почтовый адрес: 214008, г.Смоленск, пл.Ленина, д.1
Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.
Источник: http://depim.admin-smolensk.ru/news/perechen-obektov-nedvizhimogo-imuschestva-v-otnoshenii-kotoryh-nalogovaya-baza-opredelyaetsya-kak-kadastrovaya-stoimost-na-2020-god/
Перечень объектов недвижимого имущества
Набор данных позволяет получить информацию о расположенных на территории города Москвы объектах недвижимого имущества по состоянию на 2017 год, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Законом г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций».
Данные объекты недвижимого имущества включены в Перечень, ежегодно формируемый Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Центр налоговых доходов» и утверждаемый Правительством Москвы.
Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр налоговых доходов» создано на основании распоряжения Правительства Москвы от 07 октября 2014 года № 549-РП с целью обеспечения реализации полномочий города Москвы в сфере разработки и реализации налоговой политики города Москвы.
Источник: http://data.mos.ru/opendata/61064
Уточнен перечень объектов недвижимости, по которым организации с 2020 года будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости
Возможности: перечень объектов недвижимости, по которым организации будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости, стал закрытым.
Федеральный закон от 28.11.2019 N 379-ФЗ внес уточнения в перечень объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество считается с кадастровой стоимости (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).
С 1 января 2020 года организации будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости:
– с жилых помещений,
– с гаражей и машино-мест,
– с объектов незавершенного строительства,
– с жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.
Таким образом, перечень объектов, перечисленных в подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, станет закрытым.
Напомним, что до принятия рассматриваемого Федерального закона N 379-ФЗ предполагалось, что организации будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости с тех объектов, которые являются объектами налогообложения по налогу на имущество физлиц (жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).
Также Федеральный закон от 28.11.2019 N 379-ФЗ внес поправки в НК РФ в части уплаты госпошлины при переоформлении лицензии. В случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты госпошлины, уплачивается наибольшая по размеру госпошлина.
На заметку: устанавливать порядок определения налоговой базы по объектам из нового закрытого перечня будут власти регионов. Подробнее читайте в обзоре на нашем сайте.
Перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости в Московской области
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области № 15ВР-1632 от 27 ноября 2018 г. определен на 2019 год перечень объектов, подлежащих налогообложению по налогу на имущество по кадастровой стоимости в Московской области. Приводим этот перечень — здания, строения и сооружения (PDF 1,25 Мб) и само Распоряжение Министерства имущественных отношений (PDF 300 кБ).
Проверьте себя, так как напоминаем, что этот налог должны платить все собственники помещений, адреса которых попали в список, включая тех, кто работает на упрощенной системе налогообложения.
Информационная служба
Группы компаний «Москворецкий дом аудита»
Обязательный и инициативный аудит
Услуга обязательного и инициативного аудита для организаций всех форм собственности. Работаем более 20-ти лет, специалисты имеют широкий опыт.
Новый перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости в г. Москве
Правительство г. Москвы установило новый перечень постановлением № 1425-ПП от 27 ноября 2018 г.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Юрист со стажем работы более 9 лет.