Кто занимается неблагополучными семьями

Все что нужно знать по теме: "Кто занимается неблагополучными семьями" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2023 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Отчет о работе с неблагополучными семьями

Ира Жирова
Отчет о работе с неблагополучными семьями

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 СТАНИЦЫ ВЛАДИМИРСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Отчет

По неблагополучным семьям.

Выполнила: педагог-психолог. Жирова И. И.

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей –

это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В. А. Сухомлинский

Показателем семейного благополучия являются сами дети: их поведение в детском саду, интересы, характер общения со взрослыми и детьми, усвоение программы. Все отклонения от нормы служат для воспитателя сигналом о том, что у данного ребенка могут быть неблагоприятные условия дома, что ребенок и его родители требуют особого внимания. Такие семьи воспитатель посещает в первую очередь.

Цель: Профилактика нарушений прав ребенка в семье, создание условий для объединения усилий семьи и ДОУ по охране прав детства.

Направление работы:

• наблюдения за работой воспитателя с родителями при посещении семей дома, в детском саду,

• психодиагностическая работа с ребенком в течении года;

• составление с воспитателями актов условий изучения семьи;

• изучение записей посещений семей;

• ежедневный осмотр и беседы с ребенком;

• привлечение родителей к участию в детских праздниках, выставках и других мероприятиях;

• изучение графиков работы родителей (родители были образцом для подражания детьми, привлекались к труду родители неблагополучных семей);

• изучение тематики родительских уголков, содержание записей групповых консультаций для родителей.

Причины неблагополучия:

1. Злоупотребление алкоголем, где чаще всего формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества.

2. Конфликтные ситуации (открытые и скрытые).

3. Ориентация на материальное обеспечение ребенка, отсутствие заботы о его воспитании и духовном развитии.

4. Начало периода распада неблагополучной семьи с переходом в неполный вид.

Главным условием семейного благополучия выступают:

• взаимоотношения между супругами;

• дети в семье;

• интересная работа.

• консультаций для родителей.

Работая в соответствии с планом по неблагополучной семье, были успешно проведены следующие мероприятия:

Первый этап. Психодиагностическая работа педагога-психолога с ребенком, изучение как интеллектуального развития («Экспресс-диагностика в датском саду» Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко», так и социально-личностное развитие: исследование самооценки (лесенка, энергия и настроение (тест Люшера, исследование детско-родительских отношений (тест Темпл-Дорки-Амен).

По результатам входящей диагностики был проведен ПМП консилиум в ДОУ от 31 октября 2013г. Цель: выбор индивидуального образовательного маршрута.

По результатам диагностики в конце года видна динамика развития: визуальное линейное мышление стало лучше на 15%, ЗМК- на 19%, речь стала более связной, грамматически правильной, снизилась тревожность, повысилась самооценка.

На втором этапе работы разрабатывались методы и приемы работы ДОУ с неблагополучной семьей, которые были внедрены в практику работы. Выявлено влияние методов и приемов в их начальном применении). Это сказалось на поведении детей и родителей.

Консультативная работа:

«Защита прав и достоинств ребенка в семье» (приложение 1)

Заполнена «Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника» (приложение 2).

Важной задачей в работе с неблагополучными семьями, является разъяснение правовых и медицинских вопросов. Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема не только педагогики, медицины или правоохранительных органов, – это тема стала ведущей в кинематографии, художественной литературе. Специалисты и воспитатели в своей работе пользуются «Характеристикой по изучению семьи (приложение 3)

Посещение семьи: сентябрь, декабрь, апрель.

. Систематический контроль осуществляется путем посещения семей воспитателем, при необходимости привлекаются члены родительского комитета, медицинские работники.

Составлены акты обследования условий жизни ребенка в семье: за год сопровождения и наблюдения за этой семьей, были видны значительные изменения в условиях проживания и самообеспечения семьи— в комнатах сделан косметический ремонт, приведен в порядок двор и огород.

Было проведено обследование семей методом социального опроса «Социальная картина группы»:

71 % – полные простые дети (родители – дети);

14 % – семьи, включающие бабушек и дедушек;

6 % – семьи, где один родитель является не родным;

9 % – неблагополучные семьи;

1.1 % – неблагополучные семьи (с ярко выраженным алкоголизмом).

Учет структуры семьи необходим при планировании работы с родителями. Переход полной семьи в неполную сопровождается “бурями”, “драмами”, накладывающими отпечаток на душевное, психическое состояние детей, и требуют эти дети и родители особого подхода со стороны педагогов. Создание новой семьи значительно отвлекает родителей от воспитания детей. “Новый папа” ревниво относится к занятиям со “ своим” ребенком.

. Систематический контроль осуществляется путем посещения семей воспитателем, при необходимости привлекаются члены родительского комитета,. Результаты посещений регулярно обсуждаются совместно с родительским комитетом и другими заинтересованными лицами.

Однако одного посещения недостаточно: воспитатель не всегда может стать свидетелем конфликтов, пьянства (родители стараются скрыть это от посторонних). Поэтому необходимы неоднократные посещения семей, беседы отдельно с каждым из его членов о причинах отклонений в поведении и развитии ребенка, беседы с ребенком о его играх и занятиях дома, о том, как он проводит время вечером, в выходные дни. (приложение 4,5,6) Полученную таким путем информацию нельзя использовать для воздействия на родителей, так как это может спровоцировать внутрисемейнные конфликты, закрыть пути для доверительных контактов с семьей. Информация о неблагополучной семье служит педагогу, прежде всего для определения направления, содержания и методов работы с ней.

Читайте так же:  Как отражать отпускные в 6 ндфл образец

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ.

— Ежемесячные посещения на дому с целью выявления условий жизни и развития ребенка дома. Педагоги дают рекомендации.

— Беседы с родителями по повышению педагогической компетентности, консультации «Роль отца в семейном воспитании», «Ребенок и безопасность», «Каникулы с родителями», и др.

— Папки-передвижки, информационные стенды «Папина страничка», «Ребенок и его права», «Советы заботливым родителям», «Ошибки семейного воспитания и др.

— Родительские собрания «Здоровый образ жизни», «Папы будьте вместе с нами», «Роль совместного отдыха детей и родителей», «Как воспитать ребенка валлеологически – здоровым», мастер-класс «Игрушки своими руками», «Готовимся к новому году», устный журнал «Роль матери и отца в развитии ребенка», «Полезная еда».

— Привлекаем к участию в районных мероприятиях «Веселые нотки», «Мир, труд, май» и др.

— Особое значение придаем культурно-массовым «Досуг Мамочка любимая», «День защитников Отечества», «Мамин день 8 Марта», «Широкая Масленица», «День защиты детей», спортивным мероприятиям «День здоровья», «Папа, мама, я –спортивная семья», где родители являются активными участниками.

— Привлекаем родителей к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ, организуем выставки детских и совместно со взрослыми творческих работ.

Таким образом, многие родители становятся на путь исправления.

Родители часто не сознают неблагополучия своей семьи, а также тех тяжелых последствий, к которым оно может привести. Если детскому саду не удается собственными силами изменить отношение родителей к воспитанию детей, на помощь приходит общественность тех организаций, где работают родители. Прежде всего необходимо глубоко разобраться в причинах семейного неблагополучия, понять, поддержать, помочь взрослым членам семьи в воспитании ребенка.

Как показывает опыт работы детских садов, наибольшего успеха удается достичь тем воспитателям, которые стремятся к доверительным контактам с родителями, пробуждают в них материнские и отцовские чувства. При работе с родителями педагог верит в возможность воздействия на них убеждением, культурой общения.

Совместная работа воспитателей,педагога-психолога и администрации ДОУ по плану работы с неблагополучными семьями можно считать успешно выполненной. Так как в нашей работе видна положительная динамика, одну семью сняли с учета по не блогополучности, вернули детей в семью.

Годовой план педагога-психолога ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА БОНДАРЕНКО М. В. НА 2015-2016 учебный год Цели психологического сопровождения образовательного процесса.

Циклограмма работы педагога-психолога нагрузка 1,25 ст. = 45 ч. в нед. День недели Количество часов Время Понедельник 9 ч. 8.00-9.00 ОМР 9.00-12.30 НОД 12.30-13.00 перерыв 13.00-14.30.

График работы педагога-психолога Утверждаю: Зав. ДОУ №___ ___ График работы на ___ –___учебный год педагога – психолога Ф. И. О.

График работы педагога-психолога «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Кутеремский детский сад «Василек» ___ Сюткина О. А. ___ ___ 2015 г. График.

Отчет педагога-психолога за 2014–2015 учебный год Отчет педагога-психолога Андрющенко. А. О. за 2014-2015 учебный год. В 2014-2015 учебном году были проведены следующие мероприятия: — проведено.

Номенклатура дел педагога-психолога Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в ДОУ. За основу я взяла номенклатуру,.

Образец портфолио педагога-психолога ДОО Портфолио педагога – психолога ДОО I. Структура и содержание портфолио Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Описание оформления кабинета педагога-психолога МБДОУ д/с №7 Кибальченко Ю. Н. Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога.

Резюме педагога-психолога Основной целью моей работы как школьного психолога является психологическое сопровождение образовательного процесса: деятельность, направленная.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/otchet-po-neblagopoluchnym-semjam-pedagoga-psihologa-zhirovoi-i-i.html

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

Марина Гусева
Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

Организуя работу с неблагополучными семьями, необходимо четко определить понятие «семья, оказавшаяся в социально опасном положении».

Большинство исследователей выделяют три аспекта понимания данного термина:

1. Медицинский: в семье, находящейся в социально опасном положении наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи.

2. Социально-административный: условия и уровень жизни семьи расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития.

3. Психолого-педагогический: в семьи нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи.

Мы придерживаемся следующего определения: «семья, находящаяся в социально опасном положении» — это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Основными критериями отнесения семей к этой категории являются:

неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);

Читайте так же:  Возврат авто в автосалон: что делать, если не было информации о ремонте и перекраске?

отсутствие условий для жизни детей и личного примера родителей в процессе их воспитания (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни родителей, отсутствие у них работы, жилья и т. д.);

вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, совершение преступлений и правонарушений и т. д.);

жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребёнку);

отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи с ДОУ, которое посещает ребёнок, невнимание родителей к успехам и неудачам в обучении, воспитании и развитии ребёнка).

Однако, не менее важен патронаж семьи «группы риска», в которой велика вероятность нарушения семейных ролей, функций семьи. Именно данная категория на начальном этапе может являться главным объектом работы. Профилактика способна предупредить негативные тенденции в развитии семей, «выровнять» ситуацию на стадии, когда в семье еще «все нормально».

Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Деятельность по раннему выявлению семейного неблагополучия в ДОУ осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

Принцип законности предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Ярославской области в работе с совершеннолетними и неблагополучными семьями.

Принцип гуманного обращения с несовершеннолетними и их родителями.

Принцип поддержки семьи и взаимодействия с ней с использованием различных форм, методов и приёмов.

Индивидуальный подход к исправлению родителей несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации через осуществление реабилитационного процесса с учётом индивидуальных особенностей конкретного ребёнка и семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях.

Принцип комплексности, который предполагает реализацию системного подхода в работе с неблагополучными семьями и воздействие на них с учётом всех аспектов: правовых, экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических.

Обеспечение сферы ответственности конкретных исполнителей, закрепление за ними определённого круга задач, осуществление которых необходимо для достижения поставленных задач.

Принцип сотрудничества ДОУ с другими ведомствами и организациями – межведомственного взаимодействия: управлением образованием администрации г. Переславля-Залесского, комиссией по делам несовершеннолетних и защитой их прав, органами опеки и попечительства и др. по выявлению семейного неблагополучия и дальнейшей профилактической работой с семьёй.

Семейное неблагополучие, следствием которого является деформация процесса социализации и развития личности ребёнка, приводит к росту социально-средовой дезадаптации детей. В результате страдает не только семья, но и вступающий в жизнь человек, все общество в целом, т. е. первоначально личностная проблема или внутрисемейная трансформируется в проблему социальную. Именно поэтому необходимо организовать работу по выявлению и профилактике семейного неблагополучия на более ранней стадии развития кризиса – I ступени общего образования – этапе дошкольного образования, включающую систему тесного сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса, а также другими ведомствами и организациями. При этом с одной стороны, взаимодействие опосредуется целями, задачами и содержанием совместной деятельности, а с другой — цели, задачи и содержание взаимодействия определяют индивидуальную профилактическую работу с учетом специфики категории конкретной семьи.

Организация работы с неблагополучными семьями

Организуя совместную работу по раннему выявлению неблагополучных семей и их дальнейшей реабилитации, коллектив ДОУ ставит перед собой следующую цель: создать благоприятные психолого-педагогические условия на базе детского сада для эффективного сотрудничества всех участников образовательного процесса в рамках раннего выявления семейного неблагополучия.

В соответствии с вышесказанным, сформулированы три связанные между собой задачи «раннего вмешательства»:

1. Систематическое отслеживание статуса и состояния семьи, динамики ее межличностных и социальных отношений в процессе осуществления деятельности по раннему выявлению неблагополучных семей.

2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников.

3. Создание специальных социально-психологических условий для преодоления семейного неблагополучия (консультирование родителей, осуществление образовательной деятельности с детьми в ДОУ, оказания помощи и поддержки семье в целом или тем ее членам, которые имеют проблемы психологического, физического или социального характера (индивидуальный план мероприятий по реабилитации семьи, индивидуальная работа с воспитанником).

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:

социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);

Видео (кликните для воспроизведения).

медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);

социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с

повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и

социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными

отношениями супругов, родителей и детей, деформированными

психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители;

криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни,

семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиций и

нормы преступной субкультуры).

Читайте так же:  В платежке неверно указан кбк что делать

Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная.

Механизм выявления неблагополучных семей

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующий, воспитатели и общественный инспектор) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/rabota-s-semjami-nahodjaschimisja-v-socialno-opasnom-polozheni.html

Система работы ДОУ с неблагополучными семьями на ранней стадии неблагополучия

Дарья Маркушева
Система работы ДОУ с неблагополучными семьями на ранней стадии неблагополучия

Профилактическая работа с семьями «группы риска» на ранней стадии неблагополучия в МКДОУ № 16 «Солнышко»

Здравствуйте! Свое выступление я хочу начать с определения роли семьи, сформулированном в законе Российской Федерации «Об образовании» (ред. от 13.07.2015): Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Вот почему нам, как сотрудникам дошкольных образовательных учреждений, важно знать в какой семье растет каждый воспитанник, какие у нее нравственные и культурные ценности. А выявление семьи риска на ранней стадии неблагополучия позволяет помочь семье в трудной жизненной ситуации, направить ее на диалог с социумом и собственным ребенком. Основная цель – защита прав детей и предупреждение правонарушений.

В саду существует разделение функциональных обязанностей: Заведующий:

— взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

— разрабатывает нормативно – распорядительную документацию, регламентирующую профилактическую работу с семьёй

— контролирует качество исполнения проводимой профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе:

— оказывает организационно-методическую помощь воспитателям в ведении учета

— формирует банк данных МКДОУ о воспитанниках и их семьях, находящихся в социально опасном положении

— организует выходы в семью

— ведёт анализ результатов профилактической работы с семьёй

— ведёт индивидуальную работу с семьёй и ребёнком

— оформляет необходимую документацию по сопровождению семьи

— посещает семью

— проводит индивидуальную консультацию с семьей и ребенком

— разрабатывает памятки для педагогов и родителей

Медицинская сестра (по согласованию):

— осуществляет медицинский осмотр ребёнка на предмет исключения жестокого обращения;

— обеспечивает своевременную диспансеризацию воспитанников.

В нашем саду работа по выявлению семей «группы риска» происходит в начале каждого учебного года. За последние 9 лет в среднем выявляется 6 таких семей в год, максимальное число – 9 семей, минимальное – 2 семьи. Существует перечень критериев определения неблагополучных семей, причем для того, чтобы включить семью в список семей «группы риска», таких критериев должно быть не меньше трех. Так, например, в этом году в нашем саду у семей выявлены следующие причины: — ребенок проживает в семье без матери (у нее нет лишения родит прав, мать препятствует общению отца с ребенком (отцовство есть, но родители не в браке, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей со стороны матери, мать не имеет постоянного места работы, жительства.

После того как семьи «группы риска» выявлены, происходит непосредственная работа с семьями, для которой существует алгоритм:

1. Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий жизни.

2. Обследование жилищных условий неблагополучной семьи, составление акта обследования.

3. Изучение личностных особенностей членов семьи, их обращений за помощью и жалоб, а также жалоб на родителей со стороны соседей, др. лиц.

4. Выявление авторитетных взрослых в круге общения родителей «группы риска», с целью привлечения их к работе с родителями. (Начальник на работе, родственник и др.)

5. Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей.

6. Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные и музыкальные праздники, экскурсии, походы) с целью интеграции семей «группы риска» в сообществе родителей.

7. Координация деятельности со всеми заинтересованными организациями (отдела по делам несовершеннолетних, отдел социальной защиты, правоохранительные органы и др.)

8. Текущее и контрольное посещение семьи.

9. Оценка динамики изменения отношений внутри семьи и во взаимодействии семьи с МКДОУ.

10. Совместная деятельность с администрацией СОШ по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях выпускников МКДОУ в целях непрерывного социально-педагогического сопровождения.

11. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

Обязательно оценивается динамика построения отношений родителей с МКДОУ, включенность их в жизнь сада, готовность вступать в диалог с воспитателями и руководством детского сада, но самым главным критерием является ребенок, его успешность в освоении образовательной программы, освоение социально-коммуникативных навыков, снижение агрессии и тревожности. Ведь наша главная цель – подарить каждому ребенку счастливое детство!

Читайте так же:  Температура в угловой квартире норматив

В приложении представлены нормативно-правовая база по работе с неблагополучными семьями, нормативно-распорядительная документация МКДОУ № 16 «Солнышко», перечень документации, а также образец характеристики, акта обследования жилищно-бытовых условий семьи и составление карты семьи.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/sistema-raboty-s-neblagopoluchnymi-semjami.html

Прокуратура: Органы соцзащиты не занимаются неблагополучными семьями

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 марта. Органы прокуратуры Петербурга провели проверку деятельности органов, занимающихся профилактикой асоциального поведения родителей и социального сиротства детей. Проверка, которой была охвачена 1 тыс. 901 семья, показала, что соцработники действуют без какой-либо схемы и необходимого подхода к семьям.

Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе Генпрокуратуры, из-за отсутствия информации о семьях, находящихся в социально опасном положении, те из них, которые нуждаются в помощи, оказываются вне поля зрения ответственных лиц, что приводит к тяжким последствиям.

Проверка выявила самоустранение участковых от работы с неблагополучными семьями: они не собирают сведения, характеризующие образ жизни и поведение родителей по месту жительства, не осуществляют взаимообмен информацией с инспекторами по делам несовершеннолетних. Многие родители даже не знают своих участковых.

Так, на учете в ОМВД по Кронштадту состоит 13 родителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию детей. Только в четырех семьях они смогли назвать данные участкового уполномоченного полиции и подтвердить проведение профилактических бесед.

Кроме того, выявлены многочисленные факты отсутствия информации об истинном положении дел в семьях, состоящих на учете в ПДН У(0)МВД, подмены фактической работы с такими гражданами написанием справок о якобы проведенной профилактике.

По данным пресс-службы, на учете в 51-м отделе полиции как лицо, ведущее асоциальный образ жизни, употребляющее спиртные напитки, состоит женщина, имеющая несовершеннолетнюю дочь. В материалах учетно-профилактической карточки имеются сведения о проверке семьи по месту жительства и проведении с матерью профилактических бесед в апреле, июне, октябре и ноябре прошлого года.

Фактически же было установлено, что инспектор ПДН семью не посещала и лишь однажды встречалась с матерью на заседании комиссии по делам несовершеннолетних.

Аналогичные факты выявлены в ходе обследования семей в Невском, Калининском, Кронштадтском, Петродворцовом, Петроградском районах.

«Многочисленные случаи необоснованной постановки на учет родителей либо нахождения на учете в отсутствие законных на то оснований установлены в Калининском, Колпинском, Московском, Невском, Фрунзенском районных УМВД. Кроме того, проведенные проверки со всей очевидностью показали необходимость и востребованность комплексного обследования и сопровождения семей, направленного на их социальную реабилитацию», — говорится в сообщении.

В ходе проверки неблагополучных семей 356 родителям оказана консультативная психолого-педагогическая и правовая помощь. Выявлено пять несовершеннолетних, нуждающихся в оказании экстренной помощи со стороны государства. В отношении девяти родителей в суды города направлены иски о лишении их родительских прав.

В связи с выявленными фактами ненадлежащего исполнения родительских обязанностей составлено 72 протокола об административных правонарушения, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ. Помимо этого, районными прокурорами внесено 27 представлений об устранении выявленных нарушений.

Работа в данном направлении продолжается, подчеркнули в ведомстве.

Источник: http://www.rosbalt.ru/piter/2013/03/01/1100842.html

Социально неблагополучные семьи: как им помочь

Беспризорность детей и социальное сиротство — проблема ухудшения условий жизни семьи, изменения отношения к детям. Из-за разводов большое количество детей остается без отца. Материальные трудности семьи, безработица родителей приводят к семейному неблагополучию. Разберемся как помочь таким семьям.

Что такое «неблагополучные семьи» и как они появляются

Неблагополучные семьи — это семьи, не справляющиеся с возложенными на них функциями, где воспитание ребенка протекает с трудностями.

Даже внешне благополучные семьи: материально обеспеченные, с хорошими жилищными условиями, с высоким социальным статусом, уровнем образованием и культуры родителей, являются неблагополучными, если в них есть серьезные нарушения в отношениях.

1. Конфликтные семьи — наиболее распространенный тип (до 60%), с конфронтационным стилем отношений (интересы и желания супругов постоянно приходят в столкновение, порождая сильные и продолжительные отрицательные эмоции).

2. Аморальные семьи. В них не соблюдаются моральные и этические нормы (пьянство, драки, сквернословие, наркомания и др.)

3. Педагогически несостоятельные — семьи с низким уровнем культуры. Из-за этого появляются ошибки и дефекты в воспитании детей. Такие родители настраивают ребенка на игнорирование общественных норм.

4. Асоциальные семьи — семьи, в которой дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения социальными и моральными нормами.

Основные причины, вызывающие семейное неблагополучие:

— Кризисные явления в социальной и экономической сфере, которые влияют на семью.

— Внутрисемейные отношения в семье.

— Причины медико-психологического характера. Физически или психически больные родители, неблагоприятная наследственность у детей, наличие в семье детей-инвалидов.

Условия проживания неблагополучной семьи

Профилактика семейного неблагополучия

Работают с неблагополучными семьями разные государственные и частные некоммерческие организации:

— комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— органы управления социальной защиты населения и центры социального обслуживания: территориальные центры социальной помощи семье и детям; центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи;

— специальные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

— специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;

— органы опеки и попечительства;

— органы по делам молодежи и учреждения по делам молодежи: центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы;

Читайте так же:  Как проверить автомобиль на угон

— органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;

— органы службы занятости;

— органы внутренних дел: подразделение по делам несовершеннолетних; центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, подразделения криминальной милиции;

— органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ст. 28.1. Федерального закона № 181-ФЗ от (ред. от 29.07.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Законодательно работа с семьями, находящимися в опасном социальном положении, регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Федеральный закон N 442-ФЗ от г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Службы вместе проводят программы ранней профилактики семейного неблагополучия: работают с детьми с раннего возраста, будущими родителями, беременными женщинами и семьями.

Специалисты различных служб проводят совместные рейды и выходы в семьи, обмениваются информацией, организуют межведомственные мероприятия и акции. Одной их форм межведомственной работы являются совместные патронажи семей.

Сотрудники Комитета социальной политики города и МЧС навещают социально неблагополучной семьи в рамках рейда по пожарной безопасности

Каждая служба выявляет неблагополучные семьи и перенаправляет в органы для дальнейшей профилактики. Это сотрудничество позволяет добиться сохранения семьи и семейных отношений. Также органы профилактики помогают семьям, усыновившим или опекающим ребенка.

Работа органов социальной защиты

Центры социальной обслуживания (ЦСО) работают с безнадзорными детьми и подростками, проводят социальный патронаж и реабилитацию семей, попавших в трудную жизненную ситуацию или социально опасное положение.

Профилактику социального неблагополучия семей проводят поэтапно:

1. Сотрудники ЦСО обследуют условия проживания и определяют социальный статус семьи, оценивают уровень жизни семьи, определяют проблемы и ищут факторы, влияющие на благополучие семьи.

Рейд по неблагополучным семьям и семьям группы риска.

2. Специалисты разрабатывают индивидуальную профилактическую или реабилитационную программу. Для эффективной помощи подключают психологов и социальных педагогов системы профилактики.

3. После окончания профилактической программы работники ЦСО оценивают изменение жизни семьи.

Социально-психологическая служба по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия

В Московской области есть 55 учреждений для социального обслуживания семьи и детей , в которые можно обратиться.

С родителями заключают договор о сопровождении семьи. В документе описывают практические действия сторон по улучшению жизни семьи и достижению социальных нормативов, требуемых ребёнку.

Чаще всего семьи нуждаются в социально-педагогической и социально-психологической помощи.

Работа социального педагога. Он помогает решить проблемы семьи, беря ответственность на себя, постепенно включая членов семьи. Вначале он просто наблюдает за взаимоотношениями в семье, оценивает их. Потом разрабатывает программу работы для других специалистов, в том числе психологов. Социальный педагог помогает в трудоустройстве членов семьи, получении образования, проводит индивидуальные консультации по преодолению конфликтных ситуаций.

После преодоления семейного кризиса социальный педагог постепенно передает дела, предлагает членам семьи участвовать в самостоятельном решении проблем. При стабилизации ситуации он продолжает поддерживать доверительные отношения. После окончания активной работы социальный педагог помогает только по запросу. При этом он наблюдает за состоянием семьи, взаимоотношениями членов, отслеживает события, происходящие в семье.

Педагог-психолог устанавливает контакт с членами семьи. Для этого он проводит сбор информации. Родители описывают ему конфликтную ситуацию, причины ее возникновения, а он задает вопросы уточняющего характера.

Психолог не оценивает поведение членов семьи и не обвиняет родителей в возникновении проблемы. Он помогает посмотреть на ситуацию с разных сторон и увидеть ее решение. Такой подход позволяет выявить «проблемные» зоны у каждого члена семьи, во взаимоотношениях (супружеских, родительских, детско-родительских) и в семейной системе в целом.

Психолог дает индивидуальные консультации семьям, проводит беседы и посещает на дому. Проводит он и групповую работу с семьями — собрания родителей, конференции, вечера вопросов и ответов.

При групповой работе психолог:

— информирует об особенностях психического развития детей в разные возрастные периоды, специфике отношений между родителями и детьми и др.,
— организовывает обсуждение конкретных ситуаций;
— показывает видеоматериалы и предлагает родителям высказаться;
— проводит небольшие ролевые игры, тренинговые занятия.

Источник: http://www.csomo.ru/news/socialno-neblagopoluchnye-semi-kak-im-pomoch/

Как называется организация которая следит за детьми в неблагополучных семьях

Ответов (1)

Юрий Игоревич Назаров

— комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.)

— отдел опеки и попечительства (надзор за правами несовершеннолетних (в том числе и имеющих родителей), урегулирование споров между родителями, отнесённых к компетенции органов опеки (споры о воспитании детей, об установлении имени ребёнка и некоторые другие), контроль за управлением имуществом подопечных и некоторые другие вопросы.)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pensions.joosy.ru/questions/681076

Кто занимается неблагополучными семьями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here