Камеральная проверка таможенным органом

Все что нужно знать по теме: "Камеральная проверка таможенным органом" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2023 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Статья 332. Камеральная таможенная проверка

Статья 332. Камеральная таможенная проверка

1. Камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

2. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки.

3. Камеральные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения.

4. Результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

5. По результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе при непредставлении по требованию таможенного органа в установленный срок документов и (или) сведений, может назначаться выездная таможенная проверка.

Источник: http://base.garant.ru/71652992/88d30414e5ccdf457ceffe4795365ff0/

Статья 132. Выездная таможенная проверка

Статья 132. Выездная таможенная проверка

1. Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее — объекты проверяемого лица).

2. Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

3. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

4. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств-членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза;

2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза;

3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

4) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;

6) иные основания, предусмотренные законодательством государств-членов таможенного союза.

5. Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.

6. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

7. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

8. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

1) из информационных ресурсов таможенных органов;

2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

3) от государственных органов;

4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

5) от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза;

6) из средств массовой информации;

7) из других источников официальным путем.

Информация об изменениях:

Протоколом от 16 апреля 2010 г. в пункт 9 статьи 132 настоящего Кодекса внесены изменения

9. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Информация об изменениях:

Протоколом от 16 апреля 2010 г. в пункт 10 статьи 132 настоящего Кодекса внесены изменения

10. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).

Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).

В случае отказа от получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

Отказ проверяемого лица от получения копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки), либо дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Читайте так же:  Колледжи полиции после 9 класса в россии

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

11. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

Информация об изменениях:

Протоколом от 16 апреля 2010 г. в пункт 12 статьи 132 настоящего Кодекса внесены изменения

12. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств-членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя (начальника) таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. Срок и порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств — членов таможенного союза.

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.

13. Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Источник: http://base.garant.ru/12171455/2d2b900633386ae1946956e94fe589c8/

Изменения законодательства Российской Федерации в области таможенного дела в части организации и проведения таможенной проверки

Доклад Л. В. Хлыстовой на публичных слушаниях по правоприменительной практике таможенных органов в ДВТУ, декабрь 2018 г.

Федеральный закон №289-ФЗ от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) внес кардинальные изменения, касающиеся процедуры проведения таможенных проверок и принятия решений по их результатам.

1. Первая новелла – это установление срока проведения камеральной таможенной проверки, ранее ничем неограниченного. Согласно статье 228 Закона, камеральная проверка проводится в течение 90 календарных дней. При этом предусмотрено продление проверки на срок предоставления проверяемым лицом документов по требованию, выставленному таможенным органом, также проверка может быть однократно продлена на 120 календарных дней, если требуется:

  • проведение таможенной экспертизы;
  • направление требования о предоставлении документов лицам, связанным с проверяемым лицом по сделкам (пп. 3 п. 1 ст. 335 ТК ЕАЭС);
  • направление запроса государственным органам, уполномоченным организациям, в банки;
  • направления запроса в компетентный орган другого государства;
  • направление поручения о проведении таможенного контроля в таможенные органы государств-членов ЕАЭС.

2. У таможенных органов и проверяемых лиц расширился круг обязанностей, связанных с проведением таможенной проверки.

Таможенному органу вменен ряд дополнительных обязанностей:

  • уведомление проверяемого лица о начале в отношении него камеральной таможенной проверки, уведомление о продлении срока камеральной проверки (п. 3, 8 ст. 228 Закона);
  • формирование выписки из акта таможенной проверки и направление её таможенному представителю, если по результатам таможенной проверки необходимо вносить изменения в декларации на товары в связи с выявленными нарушениями и такие декларации при таможенном декларировании были поданы таможенным представителем (п. 10 ст. 237 Закона);
  • уведомление проверяемого лица о продлении срока проведения таможенной экспертизы, назначенной в рамках проверки (п. 9. ст. 335 Закона).

Проверяемым лицам вменены следующие дополнительные обязанности, связанные с предоставлением документов (с учетом норм Таможенного кодекса ЕАЭС):

  • увеличение с 3-х до 5-ти лет срок хранения документов, необходимых для проведения таможенного контроля (со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем) (статья 320 ТК ЕАЭС);
  • в случае отсутствия истребованных таможенным органом документов, необходимо представлять до истечения установленного срока письменное объяснение причин неисполнения требования таможенного органа (п. 1 ст. 236 Закона);
  • лица, связанные с проверяемым лицом по сделкам с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка, обязаны представлять по требованию таможенного органа копии документов, информацию по операциям и расчетам, имеющим отношение к сделкам с такими товарами (п. 3 статьи 337 ТК ЕАЭС).

Считаем необходимым напомнить, что обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки предусмотрены статьёй 336 ТК ЕАЭС, в числе которых обязательное представление по требованию таможенного органа документов в установленные сроки.

За непредставление, несвоевременное представление лицами документов, необходимых для проведения таможенной проверки, предусмотрена административная ответственность по статье 16.12 КоАП России, часть 3 (Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений) с наложением штрафа на должностных лиц – до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – до трехсот тысяч рублей.

Неисполнение лицами обязанности по хранению документов, необходимых для проведения таможенного контроля, хранение которых является обязательным, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 ст. 16.12. КоАП России — с наложением административного штрафа на должностных лиц – до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — до трехсот тысяч рублей.

Читайте так же:  Государственная выплата беременным: получите 6350 рублей на шестой неделе

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для проведения таможенного контроля, подлежащих хранению, перечислен в статьях 108, 320 ТК ЕАЭС, среди них:

  • документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с ТН ВЭД;
  • документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка;
  • документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также соблюдение ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением таких льгот;
  • документы, подтверждающие условия использования товаров в соответствии с заявленными таможенными процедурами;
  • и другие документы.

В связи с этим всем потенциальным субъектам таможенного контроля после выпуска товаров, а также лицам, связанным с участником ВЭД по сделкам с товарами, напоминаем, что во избежание неблагоприятных последствий необходимо ответственно относиться к хранению документов и их представлению по требованию таможенного органа.

3. Самые значительные изменения произошли в части процедуры принятия решений в области таможенного дела по результатам таможенных проверок.

Ранее, по завершении таможенной проверки одновременно с составлением акта принимались решения в области таможенного дела, автоматически запускающие процедуру доначисления и взыскания неуплаченных таможенных платежей. В случае несогласия с принятыми решениями лицо имело право подать жалобу в таможенный орган либо обратиться в суд.

Новый Федеральный закон (ст. 237) дает дополнительное право проверенному лицу на предоставление письменных возражений по акту таможенной проверки до принятия решения в области таможенного дела, влекущего начисление таможенных платежей.

Установлен срок представления таких возражений – в течение 15 рабочих дней со дня получения Акта. Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, своевременно представленных в таможенный орган, подлежит обязательному рассмотрению, по ним составляется письменное заключение, которое не позднее 10-ти рабочих дней со дня поступления возражений доводится до лица. Решения в области таможенного дела принимаются таможенным органом после рассмотрения своевременно представленных возражений.

В завершение считаю необходимым также напомнить, что фиксирование таможенными органами после выпуска товаров нарушений создает впоследствии дополнительную финансовую нагрузку на проверяемых лиц, а также приводит к привлечению лиц к административной, в ряде случаев и к уголовной ответственности.

По сути, совершая нарушение, бизнес несёт тройную финансовую ответственность: принудительный возврат государству неуплаченных таможенных платежей, оплату пеней, уплату штрафов. В этой связи, представителям бизнеса в своей деятельности необходимо исключать действия, влекущие неблагоприятные последствия при декларировании товаров и последующем таможенном контроле.

Источник: http://www.alta.ru/expert_opinion/65095/

Что такое камеральная таможенная проверка и как она производится

Благодаря аналитической и оперативной работе, по результатам таможенных проверок (далее — ТП) таможенные органы (далее — ТО) взыскивают платежи с участников внешнеэкономических операций, не соблюдающих законы. В свете расширения компетенций таможенных органов все более актуальным становится вопрос о защите прав юридических и физических лиц при осуществлении таможенного контроля.

Несмотря на упрощение таможенных процедур, ТП после выпуска товаров стали многообещающим направлением деятельности ТО, обеспечивающим поступление денежных средств в федеральный бюджет. В этой статье рассмотрим, что собой представляет камеральная ТП.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Что такое камеральная таможенная проверка

Согласно ст. 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), это форма ТП, проводимая с неограниченной периодичностью по месту нахождения ТО без выезда к проверяемому лицу (далее — ПЛ).

Справка. ТП пришла на смену существовавшей ранее таможенной ревизии, но если таможенная ревизия контролировала факт выпуска товаров и достоверность сведений, представленных при декларировании, то цели ТП значительно шире.

В соответствии с п. 1 ст. 331 ТК ЕАЭС ТП нацелена на содействие соблюдению требований, установленных таможенным и другими законодательными актами стран ЕАЭС.

ТП может проводиться в отношении лиц:

  • зарегистрированных участников в области таможенного дела;
  • напрямую или косвенно участвовавших в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;
  • в текущий момент или в прошлом (по информации ТО) владевших или пользовавшихся товарами с нарушением международных договоров и актов, регулирующих правовые нормы таможенного и других законов государств ЕАЭС, в том числе товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС (ст. 331 ТК ЕАЭС).

Основанием для ее проведения является информация, имеющаяся в распоряжении ТО, о товарах, незаконно ввезенных или находящихся на таможенной территории ЕАЭС (п. 8 ст. 310 ТК ЕАЭС).

Правовая база

Нормы для камеральных ТП установлены в:

  • ТК ЕАЭС;
  • Федеральном законе от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон №289-ФЗ).

Права и обязанности таможенников при проверке

В ходе ТП сотрудники ТО вправе совершать следующие действия:

В процессе ТП должностные лица ТО обязаны:

  • соблюдать права и законные интересы ПЛ и не допускать причинения вреда неправомерными решениями, действиями или бездействием;
  • полученную при проведении ТП информацию, составляющую охраняемую законодательством стран ЕАЭС тайну, применять исключительно для реализации возложенных на них задач и функций, не разглашать и не использовать в личных целях, не передавать иным лицам, в том числе государственным органам стран ЕАЭС, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС или международными договорами государств ЕАЭС с третьими странами;
  • обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении ТП;
  • соблюдать служебную этику;
  • сообщать ПЛ его права и обязанности в ходе ТП и при назначении таможенной экспертизы, а также права и обязанности должностных лиц ТО;
  • представлять по требованию ПЛ информацию о положениях ТК ЕАЭС и законодательства стран ЕАЭС, касающихся проведения ТП;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств ЕАЭС (ст. 335 ТК ЕАЭС).
Читайте так же:  Как быстро заказать справку с места работы? Сроки и стоимость услуги – подробнее!

Права и обязанности проверяемых

ПЛ в ходе ТП вправе:

  • получать у ТО информацию о положениях ТК ЕАЭС и законодательства государств ЕАЭС, касающихся проведения ТП;
  • представлять имеющиеся в его распоряжении документы и данные, подтверждающие соблюдение международных договоров и актов, регулирующих правовые нормы таможенного и других законов стран ЕАЭС;
  • обжаловать решения, действия или бездействие ТО в порядке, установленном законами государств ЕАЭС;
  • пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством государств ЕАЭС (ст. 336 ТК ЕАЭС);
  • после получения акта ТП, с разрешения начальника или заместителя начальника ТО, знакомиться с материалами ТП, не содержащими охраняемую законодательством ЕАЭС тайну, а если представление ПЛ указанных сведений предусмотрено федеральными законами, также с материалами ТП, содержащими такие сведения;
  • в порядке, предусмотренном ст. 237 Закона № 289-ФЗ, представить в ТО возражения по акту ТП (ст. 235 Закона №289-ФЗ).

ПЛ в процессе ТП обязано:

  • представлять по требованию ТО в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также и на ином носителе;
  • представлять должностным лицам ТО, проводящим ТП, перевод документации в случае, если необходимая в целях ТП документация составлена на языке, отличном от государственного языка страны ЕАЭС, ТО которого проводит ТП;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств — членов ЕАЭС (ст. 336 ТК ЕАЭС).

Представление необходимых бумаг и сведений

Согласно п. 7 ст. 340 и п. 7 ст. 371 ТК ЕАЭС, ТО вправе запрашивать документы или сведения, необходимые для таможенного контроля или исполнения запроса ТО другого государства ЕАЭС, у следующих организаций:

  • Торгово-промышленная палата РФ и территориальные торгово-промышленные палаты;
  • органы по сертификации и испытательные лаборатории, аккредитованные на подтверждение соответствия продукции, для которой установлены обязательные требования согласно правовым нормам ЕАЭС и законам РФ в сфере технического регулирования;
  • иные уполномоченные организации.

ТО, проводящий ТП, вправе требовать и получать у банков и иных кредитных организаций следующие документы:

  • справка о наличии счетов;
  • заверенные копии контрактов (договоров);
  • заверенные копии паспортов сделок;
  • ведомости банковского контроля;
  • заверенные копии подтверждающих документов;
  • заверенные копии карточек с образцами подписей и оттиска печати;
  • выписки по операциям на счетах;
  • заверенные копии платежных документов, в том числе содержащих банковскую тайну.

Справка. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых ТО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При необходимости по письменному запросу в произвольной форме ТО вправе ознакомиться с подлинниками документов (ст. 228 Закона №289-ФЗ).

Порядок проведения

Проверка регулируется ст. 332 ТК ЕАЭС и ст. 228 Закона №289-ФЗ. Ниже рассмотрим весь процесс поэтапно.

Подготовительный этап

Камеральная ТП проводится на основании изучения и анализа сведений, содержащихся в:

  • таможенных декларациях;
  • коммерческих, транспортных и иных документах, представленных ПЛ при совершении таможенных операций или по требованию ТО;
  • документах и сведениях государственных органов стран ЕАЭС;
  • других документах и сведениях, имеющихся на таможне и касающихся ПЛ (п. 1 ст. 332 ТК ЕАЭС).

Основной этап

Камеральная ТП назначается начальником либо заместителем начальника ТО, который проводит ТП.

Период камеральной ТП не превышает 90 календарных дней со дня направления ПЛ уведомления о ТП. В указанный срок не включается время между датой направления ПЛ требования о представлении сведений и датой их получения ТО.

Запрос информации и документов

Камеральную ТП продлевают на 120 календарных дней при необходимости:

  • проведения таможенной экспертизы;
  • направления требований третьим лицам (ст. 335 ТК ЕАЭС)
  • направления запросов, требований, поручений: согласно п. 1 ст. 337, п. 7 ст. 340, п. 7 ст. 371, пп. 3 п. 1 ст. 335 ТК ЕАЭС и ст. 240, 241, 242Закона №289-ФЗ; в компетентный орган другого государства ЕАЭС или страны, не входящей в ЕАЭС; в ТО других государств ЕАЭС согласно ст. 373 ТК ЕАЭС.

Справка. Допускается однократное продление в рамках одной камеральной ТП, утверждаемое начальником либо заместителем начальника ТО, проводящего ТП, с уведомлением ПЛ о сроке и причине продления.

Заключительный этап

Датой завершения ТП считается дата составления акта ТП в электронном виде или в двух экземплярах на бумажном носителе. Акт утверждается начальником или заместителем начальника ТО, проводившего проверку, не позднее трех рабочих дней со дня его составления.

Выводы по результатам проведения камеральной ТП должны содержать в том числе информацию о предполагаемых суммах пошлин, подлежащих начислению и уплате.

ПЛ не позднее 15 рабочих дней со дня получения акта ТП вправе представить в ТО в письменном виде возражения по акту ТП в целом или по его отдельным положениям, а также информацию об отсутствии возражений.

Если возражения по акту ТП представлены или направлены ПЛ по истечении 15 рабочих дней либо при направлении заказным почтовым отправлением после шестого рабочего дня со дня, следующего за днем окончания срока представления возражений, такие возражения не учитываются при принятии решений по результатам ТП и передаются ТО, проводившим ТП, в вышестоящий ТО для рассмотрения вопроса о ведомственном контроле согласно ст. 263 Закона №289-ФЗ.

По акту ТП при наличии оснований, предусмотренных ТК ЕАЭС и ст. 218 Закона №289-ФЗ, ТО принимает решение в сфере таможенного дела, за исключением случаев, когда в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту ТП, назначают новую ТП.

Популярные вопросы

Изменения в таможенном законодательстве ставят новые вопросы даже перед профессионалами. Вот ответы на некоторые из них.

Должна ли таможня уведомлять юрлицо о камеральной проверке?

ТО уведомляет ПЛ о проведении камеральной ТП путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа (ст. 228 Закона №289-ФЗ).

Читайте так же:  Как узнать уставной капитал организации

Имеет ли право юрлицо отказаться от представления сведений?

При отсутствии документов или сведений либо возникновении других обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, ПЛ обязано представить до истечения установленного срока письменное объяснение причин неисполнения требования ТО о представлении таких документов или сведений (ст. 236 Закона №289-ФЗ).

Внимание! При непредставлении по требованию ТО в установленный срок документов или сведений назначается выездная ТП (ст. 332 ТК ЕАЭС).

Заключение

ТК ЕАЭС в ст. 310 предусматривает трехлетний ограничительный период проверки, который не может быть применен, если товар ввезен незаконно и невозможно установить дату пересечения границы. Приобретение импортного товара у российского субъекта на территории РФ не страхует покупателя от ТП, если, по информации ТО, такой товар попал в страну с нарушением законодательства.

Претензии о взыскании платежей могут быть предъявлены фактически без ограничения временного периода. Возникают ситуации, когда проверка охватывает семь и более лет с момента предполагаемого незаконного ввоза, накладывая обременения на имущество юрлица и его контрагентов.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Источник: http://prava.expert/tamozhennoe/kameralnaya-tamozhennaya-proverka.html

Информация ФТС России от 09.10.2018

Документ полезен? m
n

4 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Федеральный закон содержит ряд новелл, касающихся таможенного контроля после выпуска товаров, включенных в него в целях реализации пожеланий бизнес-сообщества.

К их числу относятся положения статьи 228 Федерального закона, касающиеся порядка проведения камеральных таможенных проверок.

Во-первых, предусмотрено направление проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки в день начала такой проверки (часть 3 статьи 228 Федерального закона).

Во-вторых, определен срок проведения камеральной таможенной проверки — 90 календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки (часть 5 статьи 228 Федерального закона).

Вместе с тем, предусмотрено исключение из этого срока периода времени между датой направления (вручения) проверяемому лицу требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений.

Также предусмотрена возможность продления срока проведения камеральной таможенной проверки однократно на 120 календарных дней.

Федеральный закон наделил проверяемое лицо новыми правами, связанными с проведением таможенной проверки, как камеральной, так и выездной, которые могут быть реализованы после ее завершения.

Во-первых, это право проверяемого лица после получения акта таможенной проверки знакомиться с материалами таможенной проверки, предусмотренное пунктом 2 статьи 235 Федерального закона.

Во-вторых, это право проверяемого лица представить в таможенный орган возражения по акту таможенной проверки, предусмотренное пунктом 3 статьи 235 Федерального закона.

Процедура направления проверяемым лицом и рассмотрения таможенным органом возражений по акту таможенной проверки регламентирована частями 16 — 27 статьи 237 Федерального закона.

В случае поступления в установленный срок таких возражений таможенный орган составляет по ним заключение, которое направляется проверяемому лицу. При этом решения по результатам таможенной проверки принимаются таможенным органом после составления заключения на основании акта таможенной проверки и с учетом заключения.

Проверяемое лицо может также представить в таможенный орган информацию об отсутствии возражений по акту таможенной проверки, что ускорит принятие решений по результатам таможенной проверки.

Вместе с тем, в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в поступивших в таможенный орган возражениях по акту таможенной проверки, может быть назначена внеплановая выездная таможенная проверка. Это основание для назначения внеплановых выездных таможенных проверок предусмотрено пунктом 1 части 7 статьи 229 Федерального закона.

Следует обратить внимание на то, что, если таможенная проверка была назначена в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, то права представить по окончании такой таможенной проверки возражения уже нет.

Кроме того, Федеральный закон содержит положения, касающиеся информирования о результатах проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенного представителя. Это положения части 7 статьи 226 и частей 10 — 15 статьи 237 Федерального закона, которые предусматривают направление таможенному представителю копии решения в области таможенного дела либо такого решения в виде электронного документа, принятого по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, а также выписки из акта таможенной проверки.

Источник: http://www.alta.ru/tamdoc/18bn0069/

Порядок проведения камеральной таможенной проверки

Камеральная таможенная проверка — процедура, предусмотренная законодательством, которое принято на уровне Таможенного союза ЕАЭС. Каковы ее ключевые характеристики, рассмотрим в настоящей статье.

Регулирующее законодательство

Камеральная таможенная проверка как юридическая категория введена Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), который вступил в силу 6 июля 2010 года и начал действовать на единой таможенной территории России, Беларуси и Казахстана. В связи с тем, что ТС стал структурой в составе более масштабного межгосударственного объединения — ЕАЭС, в которое вступило еще несколько государств, данный кодекс планируется заметить новым документом, юрисдикция которого будет распространяться на все страны ЕАЭС.

Подробнее об учреждении на базе Таможенного союза новой структуры — ЕАЭС — читайте в статье «С 2015 года вместо Таможенного союза действует Евразийский экономический».

Так, 18.12.2014 проект Таможенного кодекса ЕАЭС был направлен на рассмотрение в правительства государств, входивших на тот момент в ТС и Единое экономическое пространство (с 2015 года — ЕАЭС).

Первоначально предполагалось, что вступление в силу нового ТК ЕАЭС произойдет 01.07.2017 (договор о ТК ЕАЭС от 11.04.2017). Но впоследствии Евразийская экономическая комиссия (ЕАК) сообщила о переносе указанного срока на 01.01.2018.

В новом Таможенном кодексе (ТК ЕАЭС) предусматривается:

  • упрощение таможенных процедур для бизнеса;
  • перенос ряда полномочий на уровень ЕЭК;
  • применение современных информационных технологий (отказ от бумажных деклараций и необходимости представления пакета сопроводительных документов к ним);
  • минимизация физического контакта участников ВЭД с должностными лицами и др.
Читайте так же:  Переселение из аварийного жилья: этапы и правила расселения

Но пока новый Таможенный кодекс ЕАЭС не вступил в силу, действующим источником права, регулирующим процедуру камеральной таможенной проверки, является ТК ТС (в ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о ТК ТС, принятому решением Межгосударственного совета ЕАЭС на уровне глав государств от 27.11.2009). Основные положения, относящиеся к рассматриваемой процедуре, содержатся в гл. 19 ТК ТС.

Что такое камеральная проверка на таможне

Рассматриваемая процедура предполагает изучение, а также анализ данных, которые содержатся в декларациях и прочих документах, имеющихся у проверяемых лиц, информации контролирующих структур государств, входящих в ТС, а также иных документов и данных, которыми располагают таможенные органы, о деятельности соответствующих лиц (п. 1 ст. 131 ТК ТС).

Камеральная проверка на таможне проводится соответствующими органами по месту их расположения, без организации выезда к лицу, подлежащему проверке (в этом, в частности, состоит отличие рассматриваемого типа проверки от выездной), а также без оформления документов, подтверждающих назначение данной процедуры (п. 2 ст. 131 ТК ТС).

Камеральные проверки на таможне могут проводиться с любой периодичностью (п. 3 ст. 131 ТК ТС).

Как законодатели планируют сократить сроки камеральных налоговых проверок, узнайте из сообщения.

Права таможенников при проверке

В положениях ст. 134 ТК ТС зафиксированы следующие права сотрудников таможенных органов, участвующих в проведении проверок, о которых идет речь:

  • требовать у лиц, подлежащих проверке, коммерческие, транспортные, а также относящиеся к бухучету и отчетности источники и прочие сведения, имеющие отношение к проверяемым товарам на таможне;
  • требовать у лиц, подлежащих проверке, отчетность, предоставляемую в целях контроля на таможне;
  • требовать у кредитных учреждений (включая банки) сведения, отражающие движение финансовых средств по счетам юрлиц, которые необходимы в рамках процедуры проверки, включая те, которые могут быть банковской тайной;
  • запрашивать у налоговых структур и других ведомств документы и сведения, включая те, что являются охраняемой законом тайной в соответствии с положениями источников права, принятых в государствах — членах ТС;
  • направлять запросы в другие государства на предмет получения сведений, необходимых для полноценного проведения проверки;
  • получать доступ на объекты организаций, в отношении которых проводится камеральная таможенная проверка, при условии предъявления предписаний и прочих решений, касающихся проверки на таможне, служебных удостоверений;
  • опечатывать помещения, где располагаются товары;
  • выполнять иные действия, которые предусмотрены законами ТС и государств, входящих в ТС.

Обязанности таможенников при камеральной проверке

Сотрудники таможенных ведомств, которые проводят камеральные таможенные проверки, обязаны (в соответствии со ст. 134 ТК ТС):

Права проверяемых организаций

В положениях ст. 135 ТК ТС зафиксированы права лиц, подлежащих камеральной таможенной проверке:

  • право на запрашивание у органов таможни информации, касающейся положений законов государств, входящих в ТС, в которых определен порядок проведения соответствующих проверок;
  • право на предоставление всех документов и сведений, подтверждающих, во-первых, факт выпуска товаров, а во-вторых, соблюдение требований таможенных законов ТС и законодательства государств, входящих в ТС;
  • право на обжалование решений, совершенных действий либо бездействия сотрудников таможенных органов в соответствии с порядком, который установлен законами государств, входящих в ТС;
  • право на пользование иными правами, которые предусмотрены законодательством ТС и государства, входящего в ТС.

Обязанности лиц, подлежащих камеральной проверке

В положениях ст. 135 ТК ТС также фиксируются обязанности лиц, подлежащих таможенной проверке:

  • предъявление товаров, которые подлежат проверке на таможне;
  • предъявление в установленные сроки информации и документов по требованию сотрудников таможенного органа (вне зависимости от того, на каком носителе они располагаются);
  • проставление отметки о получении документа о проведении проверки на оригинале соответствующего документа;
  • представление проверяющим лицам таможенного ведомства перевода источников, необходимых для целей проверки, если это необходимо, на государственный язык страны, входящей в ТС;
  • определение круга лиц, которые ответственны за предоставление сведений сотрудникам таможни, осуществляющим проверку, в срок не позднее 2 дней с момента предъявления документа о проведении проверки;
  • исполнение прочих обязанностей, которые предусмотрены законами ТС и законодательствами стран, которые входят в ТС.

Предоставление необходимых источников и сведений для проверки на таможне

Положения ст. 136 ТК ТС регулируют порядок предоставления документов и информации для целей проведения камеральной таможенной проверки.

Так, налоговые структуры и иные ведомства государств, которые входят в ТС, обязуются представлять таможенным органам необходимые источники и информацию, касающиеся регистрации юрлиц, расчетов по налогам, сведения, являющиеся тайной, бухгалтерскую отчетность — при соблюдении требований законов государств, входящих в ТС, о защите соответствующей тайны (п. 1 ст. 136 ТК ТС).

Кредитно-финансовые организации государств, входящие в ТС, должны представлять по запросу таможни источники и информацию, которые касаются движения финансовых средств по счетам юрлиц и необходимы для полноценного проведения проверки на таможне, в том числе являющиеся банковской тайной, в соответствии с законами государств, входящих в ТС (п. 2 ст. 136 ТК ТС).

Является ли разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, уголовно наказуемым деянием, расскажем в материале.

Итоги

Порядок проведения камеральной таможенной проверки описан в гл. 19 Таможенного кодекса Таможенного союза. Планируется, что с 2018 года вместо этого документа будет действовать новый документ — Таможенный кодекс ЕАЭС.

Проверка проводится таможенными органами с любой периодичностью без выезда к проверяемому лицу, и для ее начала не нужно решение (предписание).

Во время проверки изучаются и анализируются сведения из таможенных деклараций и иных документов, связанных с таможенными процедурами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nalog-nalog.ru/nalogovaya_proverka/kameralnaya_nalogovaya_proverka/poryadok_provedeniya_kameralnoj_tamozhennoj_proverki/

Камеральная проверка таможенным органом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here