Строительство за счет бюджетных средств

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Строительство за счет бюджетных средств". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Содержание

  • Бюджетному учреждению (университету) учредителем были переданы полномочия госзаказчика и доведены бюджетные инвестиции на строительство объекта недвижимости. Учет вложений в объект капитального строительства осуществлялся по КФО «1» «Бюджетная деятельность» на счете 1.106.11.310. Как правильно бюджетному учреждению (университету) осуществить передачу вложений в объект капитального строительства от учредителя (КФО «1») на баланс бюджетного учреждения (КФО «4») и принять объект к бухгалтерскому учету? Какими документами и бухгалтерскими проводками следует оформить данную операцию?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Операция по передаче бюджетным учреждением, исполняющим полномочия получателя бюджетных средств, себе, как получателю субсидий на выполнение государственного задания, капитальных вложений в основное средство может быть отражена с применением счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (при передаче вложений бюджетным учреждением как получателем бюджетных средств) и счета 4 401 10 189 «Иные доходы» (при получении бюджетным учреждением капитальных вложений как получателем средств субсидии).
    Передача капитальных вложений может быть оформлена Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Сапетина Ирина

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Суховерхова Антонина

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    ————————————————————————-
    *(1) Ведение учета и составление отчетности при передаче бюджетному учреждению полномочий осуществляются от имени публично-правового образования в лице органа-учредителя, передавшего полномочия, в порядке, установленном Минфином России для получателей бюджетных средств. При этом Главная книга, иные бухгалтерские регистры, формируемые бюджетным учреждением от имени органа, передавшего полномочия, ведутся обособленно. Такой вывод следует из п.п. 11.1.1, 11.1.3, 12.1.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2013 N 02-02-005/58618.

    ФГУП строит здание за счет бюджета

    Поступающее финансирование на протяжении всего периода строительства учитывалось на балансовом счете 98 «Доходы будущих периодов». Следует ли средства целевого бюджетного финансирования, полученные за 20 лет, по окончании строительства включать в состав доходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль?

    Ваша организация является федеральным государственным унитарным предприятием. Это означает, что все его имущество находится в государственной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (п. 2 ст. 113 ГК РФ, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»). Поэтому построенное и введенное в эксплуатацию здание производственного корпуса также является имуществом, принадлежащим Российской Федерации и находящимся в хозяйственном ведении предприятия. Но это не значит, что построенное здание является имуществом, полученным от собственника в хозяйственное ведение. Собственник (Российская Федерация) передал предприятию не имущество (здание), а денежные средства на его строительство. Такие денежные средства (средства федерального бюджета) являются бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных предприятий (ст. 79 Бюджетного кодекса РФ).

    Они не включаются в состав доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании подп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ, как средства, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия. Отметим, что, по мнению Минфина России, положения данного подпункта распространяются только на случаи, когда денежные средства предоставляются на безвозмездной основе и не в оплату стоимости выполненных унитарным предприятием работ (оказанных услуг). В противном случае такие денежные средства учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 09.06.2011 № 07-02-06/104).

    Например, если собственник (РФ) компенсирует унитарному предприя-тию за счет средств федерального бюджета недополученные им доходы в связи с осуществлением перевозок льготных категорий граждан, будет иметь место оплата стоимости выполненных унитарным предприятием работ (оказанных услуг).

    В нашем же случае денежные средства переданы собственником на безвозмездной основе для финансирования строительства здания. То есть они не связаны с оплатой стоимости выполненных унитарным предприятием работ (оказанных услуг), а значит, подпадают под действие подп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.

    Таким образом, средства бюджетного финансирования на строительство здания, полученные за 20 лет, включать в состав доходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, не нужно.

    Теперь что касается начисления амортизации по зданию. Согласно подп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования. В своих письмах Минфин России отмечает, что в целях налогообложения прибыли к средствам целевого финансирования относится имущество, поименованное в подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. Субсидии, предоставленные коммерческим организациям (а унитарное предприя-тие является коммерческой организацией) в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, целевым финансированием в целях налогообложения прибыли не признаются (письма Минфина России от 22.05.2012 № 03-03-06/1/263 и от 08.08.2011 № 03-03-06/4/93).

    В нашем случае денежные средства предоставляются собственником в целях возмещения затрат унитарного предприятия на строительство здания. Поэтому они целевым финансированием не являются. А это значит, что подп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ на такое здание не распространяется, и амортизация по нему начисляется в общеустановленном порядке. Аналогичная точка зрения изложена в письме Минфина России от 08.08.2011 № 03-03-06/4/93. В нем специалисты финансового ведомства сказали, что в отношении имущества, приобретенного или созданного унитарным предприятием за счет субсидий, полученных от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, и признанного согласно ст. 256 НК РФ амортизируемым, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

    Читайте так же:  Какие особенности перевода на другую должность во время декрета

    В заключение отметим, что вы неправомерно учитывали средства федерального бюджета, выделенные на строительство здания, на балансовом счете 98 «Доходы будущих периодов».

    В письме от 09.06.2011 № 07-02-06/104 Минфин России отметил, что исходя из ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утверждено приказом Минфина России от 06.05.99 № 32н) увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) от собственника в хозяйственное ведение без увеличения уставного фонда не является доходом организации и в связи с этим не может признаваться доходами будущих периодов. Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций оприходование указанного имущества отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета имущества и кредиту счета учета добавочного капитала.

    [2]

    Заметим, что предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение его уставного фонда в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях (п. 5 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ). Решение об увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных пред­приятиях»).

    В вашем случае решение об увеличении уставного капитала пока не принято.

    Таким образом, получение средств федерального бюджета на строительство здания вам нужно было отражать в бухгалтерском учете следующими проводками:

    Дебет 51 Кредит 75

    — получение федеральных бюджетных средств от собственника (Российской Федерации);

    Дебет 75 Кредит 83

    — увеличение добавочного капитала за счет средств федерального бюджета.

    Когда собственник примет решение об увеличении уставного капитала и такое увеличение будет зарегистрировано, нужно будет сделать проводку:

    Дебет 83 Кредит 80

    — уставный капитал предприятия увеличен за счет бюджетных инвестиций.

    Строительство за счет бюджетных средств

    Бюджетный учет, N 8, 2011

    [1]

    С.Г.Хабаев,
    доктор экономических наук, доцент,
    консультант ООО «ЦентрАудит М»

    В связи с принятием Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) поменялся порядок финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений. Одним из видов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений стали бюджетные инвестиции.

    Основные положения

    Бухгалтерский учет

    Рассмотрим порядок отражения бюджетных инвестиций в учете бюджетных и автономных учреждений. В соответствии с пунктом 21 Инструкции «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н) хозяйственные операции, осуществляемые за счет средств, выделяемых в качестве бюджетных инвестиций, отражаются с кодом вида финансового обеспечения деятельности «6» (бюджетные инвестиции).

    Согласно пункту 93 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н (далее — Инструкция N 174н), объем выделяемых для бюджетных учреждений бюджетных инвестиций отражается на счете 0 401 10 180 «Прочие доходы».

    Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами определен приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н (далее — Приказ N 7н). Согласно пункту 2.1.2 данного приказа для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

    1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

    2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

    Аналогичная позиция содержится и в отношении автономных учреждений (пункт 2.1.3 Приказа N 7н).

    Пример 1

    Бюджетному учреждению определены бюджетные инвестиции в размере 12000000 руб. В первом квартале перечислена сумма в размере 5000000 руб. Бюджетное учреждение за счет бюджетных инвестиций осуществляет строительство здания. В отчетном периоде строительная организация выполнила один из этапов, связанных со строительством здания, стоимостью 40000000 рублей.

    Дебет 6 205 81 560

    Доступ к полной версии этого документа ограничен

    Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

    Особенности бюджетного финансирования

    Основные положения но финансированию строительства из бюджета содержатся в БК РФ. Бюджетный процесс включает составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение, исполнение бюджета и отчетность. Ежегодно федеральный бюджет принимается федеральным законом, бюджеты субъектов РФ — представительными органами власти. Органы местного самоуправления могут совмещать функции представительных и исполнительных органов власти.

    Бюджетные средства характеризуются строго централизованным распределением. Главные распорядители бюджетных средств — органы государственной власти или муниципального самоуправления, имеющие право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главным распорядителем может быть также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

    Читайте так же:  Возражения на встречный иск в гражданском процессе

    Главные распорядители определяются ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. Они утверждают сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств, исполняют бюджет и осуществляют контроль за использованием бюджетных средств. Главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство отчетность об исполнении федерального бюджета.

    Кроме главных распорядителей в систему расходования бюджетов входят распорядители бюджетных средств, т.е. органы государственной власти или местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства но подведомственным получателям этих средств. Распорядители бюджетных средств также составляют бюджетную роспись — документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств.

    Бюджеты субъектов РФ получают из федерального бюджета дотации, субвенции и субсидии. В свою очередь, местные бюджеты могут получать аналогичные средства из бюджетов субъектов РФ. При этом дотации предоставляются, как правило, для покрытия дефицита бюджета без определенной целевой привязки. Субвенции предоставляются на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субвенции и субсидии могут быть предоставлены не только бюджетам, но и юридическим лицам.

    Средства федерального, регионального и местного бюджетов ассигнуются среди прочего на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, предоставление юридическим лицам бюджетных инвестиций и предоставление субсидий юридическим лицам (в том числе автономным учреждениям и неком-

    мерческим организациям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг. При составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований составляется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг.

    Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в виде капитальных вложений в основные средства учреждений и унитарных предприятий, которые перейдут в государственную (муниципальную) собственность, предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами либо решениями главных распорядителей бюджетных средств.

    Кроме того, для бюджетных инвестиций в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 1,5 млрд руб. и федеральных государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости решения об инвестировании принимаются Правительством РФ. При меньшей стоимости решения принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета.

    При планировании бюджетных средств, ассигнуемых на строительство, можно пользоваться укрупненными нормативами стоимости, выпущенными в 2011—2012 гг. Миирегионом России [1] . Они предназначены для планирования и оценки эффективности инвестиций, подготовки заданий на проектирование. Однако эти нормативы пригодны только для нового строительства жилищно-гражданских объектов и коммуникаций. Планирование затрат на ремонт, реконструкцию объектов, а также на строительство объектов производственного назначения производится по аналогам; соответственно точность такого планирования невелика.

    Функция исполнения бюджета, включая списание средств со счетов бюджета, возложена на органы Федерального казначейства. В то же время непосредственно выдачу денежных средств бюджета осуществляют учреждения ЦБ РФ, хотя казначейство может также вести лицевые счета клиентов.

    С точки зрения экономики строительства, использование бюджетных инвестиций значительно отличается от использования средств, получаемых из других источников. В печати отмечалось наличие двух разных экономик строительства: одна — для государственного и муниципального заказа (бюджетная экономика), другая — для всех остальных застройщиков (инвестиционная экономика). В бюджетной экономике рыночная составляющая практически не действует. Так, стартовая цена конкурса на строительно-монтажные работы определяется по государственным сметным нормативам после проверки достоверности, проводимой экспертными органами. Поскольку сметные нормативы достаточно жесткие, а экспертиза старается преуменьшить стоимость, то снизить цену на конкурсе за счет предполагаемой экономии довольно сложно.

    К сожалению, это приводит к тому, что ряд бюджетных объектов из-за заниженной цены, задержек финансирования и других обстоятельств не может быть доведен до окончания строительства. Так, по данным Росстата, в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой в 2013 г. было намечено ввести в действие 993 объекта и стройки, однако принято в эксплуатацию только 346 объектов, из них 58 частично. Если в кризисных 1992—1993 гг. вводились в строй образовательных учреждений на 300 тыс. ученических мест, то в относительно благополучном 2012 г. — менее 50 тыс. мест. Соответствующий показатель по вводимым учреждениям культуры снизился с 50 тыс. до 17 тыс. мест и т.д. В целом на конец 2012 г. в незавершенном строительстве находились более 104 тыс. объектов, из них около 17 тыс. были приостановлены или законсервированы.

    Важной организационно-методической задачей экономики строительства на ближайшую перспективу является выравнивание условий, в которых находятся подрядные организации, выполняющие государственные и частные заказы.

    Льгота по НДС при строительстве жилых домов за счет бюджетных средств

    «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 46, 2000

    Использование организациями строительного комплекса льготы по налогу на добавленную стоимость при строительстве жилых домов с привлечением средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов при условии, что эти средства составляют не менее 40% стоимости работ, является обычной практикой. Однако порядок применения указанной льготы, изложенный в Законе Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» и в Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» (далее — Инструкция N 39), вызывает еще немало вопросов.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В соответствии с пп.»т» п.1 ст.5 Закона «О налоге на добавленную стоимость» от этого налога освобождается стоимость работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средства составляют не менее 40% от стоимости этих работ.

    В пп.»т» п.12 Инструкции N 39 уточняется, что при строительстве жилых домов с одновременным привлечением средств бюджетов, целевых внебюджетных фондов, организаций и физических лиц от НДС освобождаются работы по жилищному строительству, если бюджетные и целевые внебюджетные средства составляют не менее 40% стоимости выполненных работ. Рассмотрим указанную ситуацию на примере.

    Читайте так же:  Иск о признании брака недействительным

    Организация выполняет строительные работы одновременно на трех объектах жилищного строительства. Строительство первого объекта производится за счет средств бюджета в размере 50% стоимости работ по данному объекту, а второго и третьего объектов — за счет средств организаций в размере 100% стоимости работ. В отчетном квартале выручка от реализации строительных работ по данным бухгалтерского учета подрядчика составила: по первому объекту — 30% общей суммы выручки, по второму и третьему объектам — 70%. Вправе ли организация воспользоваться льготой по НДС в части 30%-ной выручки, полученной за выполненные строительные работы на первом объекте?

    Налоговая инспекция, руководствуясь Инструкцией N 39, подсчитала размер бюджетных средств в составе выручки от реализации строительных работ за отчетный период: на 100 руб. выручки выручка по первому объекту составила 30 руб., из которых 50%, или 15 руб., — бюджетные средства. Остальная выручка поступила за счет средств организаций. Таким образом, в составе выручки от реализации за отчетный период средства бюджета составили 15%. Вывод: льготой по налогу на добавленную стоимость в отчетном периоде организация воспользоваться не вправе. К организации были применены штрафные санкции за занижение налога на добавленную стоимость в результате неправомерного применения льготы.

    Ни Закон «О налоге на добавленную стоимость» (пп.»т» п.1 ст.5), ни Инструкция N 39 (пп.»т» п.12) не дают однозначного ответа на вопрос: следует ли исчислять льготу по объему выполненных работ на строительных объектах в целом или же по каждому объекту в отдельности.

    Как известно, плательщиками НДС по объемам выполненных строительных работ являются подрядные строительные организации. Стоимость работ определяется на стадии заключения договора подряда на строительство конкретного жилого дома. В стоимость работ включаются либо не включаются средства для уплаты в бюджет НДС в зависимости от того, выделяет ли заказчик подрядчику средства для уплаты НДС. Критерием при этом является соотношение бюджетного источника финансирования к общей сумме источников финансирования строительства конкретного дома, а не всех договоров подряда на строительство подрядчиком разных домов.

    Арбитражная практика предполагает возможность взыскания с заказчика средств на уплату подрядчиком НДС сверх цены работ, если налог не был включен в расчет этой цены (Информационное письмо президиума ВАС России от 24.01.2000 N 51). Однако в рассматриваемой ситуации заказчик вполне обоснованно не выделяет средства на уплату НДС исходя из соотношения бюджетного финансирования к общей сумме инвестиций на строительство дома (не менее 40%). Поэтому, даже если мнение налогового органа в приведенном примере является обоснованным, взыскание этих средств подрядчиком с заказчика невозможно.

    Таким образом, возможность применения льготы по НДС при строительстве жилых домов учитывается на стадии заключения договора по строительству конкретного дома, а не от общего объема выполненных работ за отчетный период по строительству разных домов. В связи с этим позиция налогового органа в приведенном примере необоснованна.

    Еще одна проблема, с которой столкнулись строительные организации при проведении налоговых проверок, — документальное подтверждение права на применение льготы. Инструкция N 39 предусматривает, что подтверждением для освобождения от НДС работ по строительству жилых домов является документ (акт) об объемах выполненных работ и источниках финансирования (оплаты) за подписью заказчика и подрядчика, подрядчика и субподрядчика. В результате налоговые органы требуют в качестве подтверждения источников финансирования различные документы — от копии титульного списка объектов бюджетного финансирования, заверенного заказчиками, до справки органов финансового управления о выделении бюджетных средств на строительство жилого дома.

    Важный вопрос в плане применения льготы по НДС — изменение источника финансирования в процессе строительства жилого дома. В пп.»т» п.12 Инструкции N 39 указано, что «если в отчетном налоговом периоде бюджетные средства и целевые внебюджетные средства, исчисленные нарастающим итогом, составили менее 40% (с учетом предыдущих налоговых отчетных периодов), то за этот отчетный налоговый период такие работы подлежат обложению НДС, а если более 40% — освобождаются. В таких случаях перерасчеты с бюджетом за предыдущие периоды не производятся.

    Предположим, подрядчик отразил за отчетный период в бухгалтерском учете выручку от реализации объемов выполненных работ по строительству жилого дома по частичной готовности. Учетная политика для целей налогообложения у подрядчика — по отгрузке. На момент отражения выручки в учете в соответствии с существующим соотношением бюджетных и иных источников финансирования строительства дома по данным заказчика объемы выполненных работ не подлежали обложению НДС. За отчетный период в налоговой декларации подрядчик отразил объемы выполненных работ как не облагаемые НДС.

    У заказчика, который еще не осуществлял финансирование подрядчика на сумму выполненного объема работ, изменялось соотношение бюджетных и иных источников финансирования строительства в результате того, что в бюджете не оказалось источников для продолжения финансирования строительства, и переуступил часть прав по инвестированию частным инвесторам. На практике в таком случае осуществляется перерасчет сметной стоимости строительства, при котором вся стоимость строительства облагается налогом. Заказчику пришлось учесть, что выполненные ранее объемы работ подлежат обложению налогом.

    Согласно Инструкции N 39 подрядчик не должен пересчитывать ранее отраженные в учете объемы выручки с целью уплаты в бюджет НДС с этих объемов. Однако на практике подрядные строительные организации производят перерасчет налога, полученного от заказчика за прошедшие отчетные периоды, в случае изменения соотношения бюджетных и иных источников финансирования строительства дома в сторону уменьшения бюджетного финансирования менее чем до 40%.

    Из сказанного можно сделать вывод, что возможность применения льготы по НДС при строительстве жилых домов определяется не подрядчиком, а инвесторами, поскольку цель указанной льготы — удешевление стоимости жилищного строительства, а не поддержка подрядных строительных организаций. Однако в соответствии с порядком применения льготы, изложенным в нормативных документах, подрядная строительная организация несет ответственность за возможные нарушения порядка применения льготы — с оформления документов до изменения соотношения бюджетного финансирования.

    Читайте так же:  Место совершения правонарушения коап рф

    По нашему мнению, в действующее налоговое законодательство о порядке применения льготы по НДС целесообразно внести некоторые изменения, которые разъяснили бы порядок применения льготы по каждому объекту жилищного строительства, конкретизировали бы формы документа за подписью заказчика об источниках финансирования строительства жилого дома, уточнили бы вопрос о перерасчете НДС за прошедшие периоды в случае изменения соотношения источников финансирования в процессе строительства жилого дома.

    Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 13 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 13
    «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета»

    С изменениями и дополнениями от:

    20 марта, 3 декабря 2014 г., 17 марта, 12 ноября 2016 г., 4 апреля, 17 октября 2017 г., 23 августа, 24 сентября 2018 г.

    В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

    2. Установить, что при исполнении федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее — объекты), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, с бюджетных инвестиций, предоставляемых федеральным государственным бюджетным учреждениям, федеральным государственным автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением.

    3. Федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя, обеспечить изменение способа финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в объекты, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, с бюджетных инвестиций, предоставляемых этим учреждениям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в такие объекты с внесением в установленном порядке изменений в государственные контракты, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, предусматривающих замену:

    а) стороны договора — Российской Федерации — на федеральное государственное бюджетное учреждение;

    б) вида договора — государственного контракта — на гражданско-правовой договор федерального государственного бюджетного учреждения;

    в) реквизитов единого счета федерального бюджета, открытого органу Федерального казначейства, и реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств — на реквизиты счета органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, и реквизиты лицевого счета федерального государственного бюджетного учреждения.

    4. Главным распорядителям (за исключением Федерального космического агентства и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом») в отношении объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, до 1 июля 2014 г.:

    представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении необходимых изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

    внести изменения в свои соответствующие решения.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2014 г. N 211 постановление дополнено пунктом 4.1

    4.1. До внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения федеральных государственных бюджетных учреждений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, связанных с изменением способа финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в объекты указанных федеральных государственных бюджетных учреждений, на основании их предложений Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке изменения в лимиты бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке изменения в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в части кодов классификации расходов федерального бюджета, государственных заказчиков, главных распорядителей и ограничений по выполнению работ и финансированию объектов, связанных с внесением изменений в принятые до 1 января 2014 г. нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения главных распорядителей, с целью обеспечения предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты.

    5. Федеральному космическому агентству и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» представить до 1 января 2015 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по включенным в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов объектам федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых они осуществляют права собственника имущества Российской Федерации, и внести изменения в свои соответствующие решения.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2014 г. N 211 постановление дополнено пунктом 6

    6. До внесения изменений, указанных в пунктах 4 — 5 настоящего постановления:

    предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений и бюджетные инвестиции в объекты осуществляются в соответствии с заключенными соглашениями, доведенными лимитами бюджетных обязательств и утвержденной федеральной адресной инвестиционной программой на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

    Читайте так же:  Выходное пособие и компенсация при увольнении

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2014 г. N 211 постановление дополнено пунктом 7

    7. Установить, что до внесения указанных в пунктах 4 — 5 настоящего постановления и требующих перераспределения полномочий (функций) между главными распорядителями изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения главных распорядителей Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2017 г. N 409 настоящее постановление дополнено пунктом 8

    8. Капитальные вложения в объекты, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Правилами осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 г. N 408 «Об утверждении Правил осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    Правила
    осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета
    (утв. постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 13)

    С изменениями и дополнениями от:

    20 марта, 3 декабря 2014 г., 17 марта, 12 ноября 2016 г., 4 апреля, 17 октября 2017 г., 23 августа, 24 сентября 2018 г.

    Что такое бюджетные инвестиции

    Бюджетные инвестиции это средства, привлеченные из государственной казны для реализации важных проектов. Государство выступает не только в качестве регулятора инвестиционной деятельности в РФ. Оно также является и активным инвестором. Существует множество проектов, которые могут быть реализованы только с помощью федеральных средств. Благодаря бюджетным инвестициям, развивается инфраструктура, социальная сфера, предпринимательство и пр.

    Целью бюджетного инвестирования является создание мощностей для производства общественно полезных благ. Это могут быть образовательные и здравоохранительные учреждения, материальные объекты и многое другое. Бюджетные инвестиции предоставляют государственным и частным предприятиям. Весомая доля капитала юридических лиц может перейти в собственность государства при инвестировании.

    С помощью таких инвестиций можно не только успешно реализовать проект, на который необходимы средства, но и заручиться поддержкой государства. Это положительно сказывается на общей деятельности предприятия.

    Виды бюджетных инвестиций

    Существует три основных вида инвестирования:

    • Прямое финансирование проекта. Для этого необходимо предоставить все детали проекта, предоставить проектно-сметную документацию. Особенно важно в сфере строительства. Нужно полное технико-экономическое обоснование. Проект может быть краткосрочным и долгосрочным.
    • Участие в капитале акционерного общества. Это актуально, когда деятельность компании частично или полностью удовлетворяет потребности государства, нуждается в его поддержке и рассматривает инвестиции как средство для стратегического развития.
    • Система государственных гарантий. Она будет отличаться от той, что предусмотрена Министерством финансов РФ. Гарантии не придётся прописывать ежегодно.

    Государство может дать кредит, купить ценные бумаги.

    Чем бюджетные инвестиции отличаются от других видов?

    Государство выступает регулятором, поэтому при привлечении средств на предприятие ложится большая ответственность. Основными особенностями и требованиями инвестирования являются:

    • Национальная приоритетность. Деятельность организации должна быть направлена на повышение качества жизни граждан и приносить благо обществу.
    • Высокая общеэкономическая эффективность. Предприятие должно способствовать росту ВВП страны и улучшению экономических показателей.
    • Бюджетная эффективность. Функционирование организации повышает количество налоговых отчислений.

    Государство должно быть напрямую заинтересовано в инвестировании. Только в этом случае можно рассчитывать на бюджетные средства.

    Бюджетный кодекс и инвестиции

    Бюджетный кодекс РФ регламентирует движение средств государственного бюджета. С его помощью установлены принципы устройства бюджетного законодательства. Определено положение субъектов правоотношений относительно госбюджета, а также сформулированы виды ответственности, которая грозит за нарушения. Дан порядок распоряжения государственным имуществом, регламентируются финансовые инструменты.

    Бюджетный кодекс призван регламентировать инвестирование. Статья 79 целиком посвящена особенностям бюджетных инвестиций. Любое предприятие, заинтересованное в господдержке должно действовать в рамках законодательства, все действия не должны противоречить кодексу. Благодаря БК РФ, стало развиваться бюджетное инвестирование на протяжении последних лет.

    Процедура осуществления и деятельность Инвестиционного фонда РФ

    Данный фонд создан специально для государственного софинансирования важных проектов. Именно этот фонд контролирует предоставление бюджетных инвестиций и отвечает за их распределение. Рассмотрение инвестиционного проекта начинается с инвестиционной комиссии. Затем это переходит в правительственную комиссию, а потом вопрос решается на заседании правительства. Инвестиционный фонд тщательно отбирает проекты, которые могут подлежать государственному софинансированию. В случае успешного рассмотрения оформляется инвестиционное соглашение.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Порядок бюджетных инвестиций определяется БК РФ. Вложения денег обеспечиваются путём передачи полномочий госсаказчика, заключения договоров или передачу средств как субсидий. В качестве источника могут выступать государственные банковские и кредитные организации.

    Источники


    1. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.

    2. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.

    3. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
    4. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.
    5. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.
    Строительство за счет бюджетных средств
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here