Содержание
- 1 Статья 43. Проект межевания территории
- 2 Состав и содержание материалов по обоснованию проекта межевания
- 3 Особенности проектов межевания территории
- 4 Проект межевания земельных участков: что это за документ, требования, этапы согласования и утверждение
- 5 Проект межевания территории
- 6 Статья 22. Состав и содержание проектов межевания территории
Статья 43. Проект межевания территории
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ статья 43 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Статья 43. Проект межевания территории
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 43 Градостроительного кодекса РФ
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ
1. Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.
2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:
1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.
5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:
1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;
2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
Информация об изменениях:
Часть 5 дополнена пунктом 4 с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ
4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);
Информация об изменениях:
Часть 5 дополнена пунктом 5 с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ
5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.
6. На чертежах межевания территории отображаются:
1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;
2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ
5) границы публичных сервитутов.
Информация об изменениях:
Статья 43 дополнена частью 6.1 с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ
6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:
1) границы существующих земельных участков;
2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
3) местоположение существующих объектов капитального строительства;
4) границы особо охраняемых природных территорий;
5) границы территорий объектов культурного наследия;
Информация об изменениях:
Пункт 6 изменен с 1 июля 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ
6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.
8. Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.
9. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
10. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.
11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Часть 12 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ
12. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
Источник: http://base.garant.ru/12138258/972fd564a6e3598bb31ccdc27b33ca68/
Состав и содержание материалов по обоснованию проекта межевания
Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя: графическую часть и текстовую часть.
Материалы по обоснованию проекта межевания территории в графической форме включают в себя:
Схемы в составе обоснований к проекту межевания представляются на топографической основе в масштабе 1:500-1:2000. Схемы в составе обоснований к проекту межевания должны содержать описание использованных условных обозначений и экспликацию объектов, показанных на чертеже. Экспликация может размещаться на схемах или представляться в виде приложения к ним[13].
На схеме показываются:
- — существующая застройка с характеристикой зданий, сооружений по этажности;
- — границы застроенных земельных участков, в том числе выделенных под все виды строительства и благоустройства, и планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, включая предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения;
- — территории зеленых насаждений общего пользования и территории зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
- — улично — дорожная сеть и внутриквартальные проезды с указанием типов покрытия проезжих частей;
- — транспортные сооружения;
- — сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры;
- — красные линии;
- — линии регулирования застройки;
- — номера кварталов;
- — границы проектирования.
В случае необходимости при чрезмерной насыщенности информацией, схема может быть выполнена на нескольких чертежах.
Разбивочный чертеж границ земельных участков и зон действия публичных сервитутов выполняется в масштабе 1:2000[11].
Текстовая часть проекта межевания включает сведения:
Пояснительная записка включает характеристику территории, на которой осуществляется межевание, обоснование принятых в проекте решений, включая расчеты нормативных и принятых в проекте площадей формируемых земельных участков, а также площадей зон действия предлагаемых к установлению проектом межевания публичных сервитутов.
В случае выполнения проекта межевания в составе проекта планировки необходимые обоснования к проекту межевания приводятся в составе графических материалов и пояснительной записки к проекту планировки.
Приложения включают исходные данные, полученные для разработки проекта межевания[13].
При подготовке проектов межевания территории могут выполняться дополнительные работы, обосновывающие и детализирующие проектные решения. К числу таких дополнительных работ могут относиться следующие:
- — подготовка демонстрационных материалов проекта межевания для его проведения;
- — обсуждения на публичных слушаниях;
- — подготовка проектов постановлений Правительства субъекта РФ об утверждении проекта межевания территории с приложениями;
- — подготовка разбивочных чертежей границ земельных участков[11].
Источник: http://studwood.ru/1010341/geografiya/sostav_soderzhanie_materialov_obosnovaniyu_proekta_mezhevaniya
Особенности проектов межевания территории
Проект межевания территорий разрабатывается для застроенных и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Проект межевания территорий разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки соответствующими органами местного самоуправления или по заявкам собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости с целью обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков.
Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки частей территорий городских и сельских поселений и проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений[6].
К проектам межевания Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливаются следующие положения:
- — проекты межевания всегда подготавливаются в границах элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов), то есть в границах красных линий, установленных проектами планировки;
- — посредством проектов межевания всегда устанавливаются границы земельных участков, расположенных в пределах элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов) как застроенных, так и подлежащих застройке территорий;
- — проекты межевания могут подготавливаться в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа — в случае, когда проекты межевания подготавливаются применительно к элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам), имеющим красные линии, ранее утвержденные в составе проектов планировки[1].
При этом следует отметить следующее. В отличие от проектов планировки, проекты межевания имеют не две, а только одну часть, подлежащую утверждению, и эта часть включает только чертежи межевания территории. Объясняется это тем, что проекты межевания подготавливаются на основании или в составе проектов планировки, которые и содержат все необходимые материалы по обоснованию решений по планировке соответствующей территории[7].
Межеванием устанавливаются границы объекта недвижимого имущества. Определенность границ требуется для:
- — земельных участков;
- — частей комплекса недвижимого имущества, границы которых не совпадают с границами земельного участка. Чаще всего это элементы инженерной инфраструктуры (подводящие сети, часто выходящие далеко за границы земельного участка, для того, чтобы обеспечить подключение объекта к магистральным сетям централизованного инженерного обеспечения — их границей служит устройство подсоединения, например, вентиль)[8].
Межевание территории может осуществляться со следующими целями:
- — установление границ земельного участка для создания нового объекта недвижимого имущества;
- — установление границ существующих объектов недвижимого имущества, исходные границы земельного участка которого были упразднены законодательством либо их вообще не было, если объект был построен позже на территории, которая для целей этого строительства не делилась на земельные участки;
- — восстановление утраченной или поврежденной границы участка;
- — размежевание одного объекта недвижимого имущества на два или несколько новых.
Целями межевания территории сложившейся застройки является:
- — установление определенности в отношении объекта прав на недвижимое имущество;
- — установление границ земельного участка сложившегося объекта недвижимого имущества;
- — восстановление утраченной или поврежденной границы участка сложившегося объекта недвижимого имущества;
- — установление границ и другие выше названные действия по формированию земельного участка сложившегося объекта недвижимого имущества являются составной частью формирования этого недвижимого имущества для целей регистрации прав на него, а также налогообложения имущества, разработки проектной документации для застройки или иного использования земельного участка;
- — установление границ действия обременений и ограничений[9].
Задачами межевания с точки зрения интересов владельца недвижимого имущества являются:
- — обеспечение эксплуатационной автономности и самодостаточности объекта недвижимого имущества;
- — долгосрочное обеспечение собственного территориального ресурса для пространственного развития объекта недвижимого имущества.
С точки зрения общественных интересов задачами межевания являются:
- — формирование рациональной планировочной структуры межуемой территории, включающей в себя систему объектов общего пользования и частной недвижимости;
- — справедливое распределение земли между объектами недвижимого имущества, сосредоточенных на ограниченной территории (например, на территории микрорайона);
- — рациональное использование земельных ресурсов, исключающих возникновение при межевании между границами участков земельных единиц в виде полос и обрезков неясной принадлежности и эксплуатационной ответственности, непригодных для рационального использования, так как такие земельные единицы потеряют свою обороноспособность[10].
При разработке проекта межевания территорий должно быть обеспечено соблюдение следующих требований:
- — границы проектируемых земельных участков устанавливаются в зависимости от функционального назначения территориальной зоны и обеспечения условий эксплуатации объектов недвижимости, включая проезды, проходы к ним;
- — границы существующих землепользований при разработке плана межевания не подлежат изменению за исключением случаев изъятия земель для государственных и общественных нужд в соответствии с законодательством или при согласии землепользователя на изменение границ земельных участков;
- — межеванию не подлежат территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями и сооружениями, а также земли общего пользования[11].
Размеры земельных участков в границах застроенных территорий городских и сельских поселений устанавливаются с учетом фактического землепользования, градостроительных нормативов, действовавших на период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются территории, размеры которых превышают установленные градостроительные нормативы, такие территории выделяются для строительства объектов недвижимости при условии соответствия образовавшегося земельного участка градостроительному регламенту.
На территориях, подлежащих застройке, размеры земельных участков определяются в соответствии с действующими градостроительными нормативами, нормами предоставления земельных участков и градостроительными регламентами, установленными правилами землепользования и застройки. В случае, если размеры ранее предоставленного земельного участка меньше размеров, установленных градостроительными нормативами или нормативным правовым актом органа местного самоуправления, то в процессе проектирования размеры данного участка могут быть увеличены до нормативных размеров при наличии свободных земель[9].
При разработке проекта межевания территорий в границы земельных участков включаются территории: под зданиями и сооружениями; проездов, пешеходных дорог и проходов к зданиям и сооружениям; открытых площадок для временного хранения автомобилей; придомовых зеленых насаждений, площадок для отдыха и игр детей; хозяйственных площадок; физкультурных площадок; резервных территорий[11].
Для территориальных зон промышленной и коммунально-складской застройки границы земельных участков предприятий и иных объектов определяются с учетом количества работающих, технологии производства, грузооборота и других характеристик существующих и размещаемых объектов, исходя из минимально допустимых размеров земельных участков и нормативной плотности застройки площадок предприятий. При значительном превышении нормативного размера земельного участка, занимаемого отдельным предприятием, при установлении его границ размер занимаемого участка может быть уменьшен до нормативного размера при соответствующем обосновании.
При установлении размеров и границ земельных участков в зонах исторической застройки учитываются исторические границы домовладений, определяемые на основе архивных данных, историко-архитектурных опорных планов и проектов зон охраны памятников истории и культуры. Для сложившихся и вновь формируемых объектов недвижимости, находящихся в собственности нескольких организаций, выделяется единый земельный участок, размер и границы которого устанавливаются в соответствии с основным функциональным назначением объекта. При этом за отдельным землепользователем условно закрепляется часть участка, пропорционально занимаемой полезной площади здания без закрепления границ в натуре[8].
Границы земельных участков под временные торговые точки устанавливаются на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления в соответствии с градостроительной документацией, исходя из минимальных размеров их участков (площадь, занимаемая самими строениями и зоны хозяйственного обслуживания). При этом пешеходная зона, подъезды и другие элементы территорий общего пользования не включаются в границы.
При разработке проекта межевания уточняются публичные сервитуты, в соответствии с которыми землепользователи обязаны обеспечить: безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры); возможность размещения межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; возможность доступа на участок представителей соответствующих служб для ремонта объектов инфраструктуры и других целей[11].
При разработке проектов межевания учитываются красные линии, опорные (дежурные) планы территорий городов и других поселений, регистрационные планы подземных инженерных коммуникаций и атласы геологических выработок.
Проекты межевания территорий в виде графических и текстовых материалов являются основанием для выноса в натуру (на местность) границ земельных участков, установления публичных сервитутов, выдачи кадастровых карт (планов) земельных участков и формирования объектов недвижимости[9].
Разработка градостроительной документации о застройке территорий поселений осуществляется на основании задания, выданного органами местного самоуправления или по согласованию с ними с заказчиком.
При разработке проекта межевания территории в составе проекта планировки в задании на разработку проекта планировки отражаются требования к разработке проекта межевания.
В случае разработки проекта межевания территории в виде отдельного документа задание на его разработку включает следующие основные сведения:
- — основания для выдачи задания;
- — заказчик проекта;
- — организация-разработчик проекта;
- — исходная информация для разработки проекта, организации ее предоставляющие и сроки выдачи;
- — требования по соблюдению градостроительных регламентов;
- — состав проекта межевания, сроки разработки;
- — перечень согласовывающих организаций, землевладельцев и землепользователей;
- — порядок согласования и экспертизы проекта[11].
Источник: http://studwood.ru/1010339/geografiya/osobennosti_proektov_mezhevaniya_territorii
Проект межевания земельных участков: что это за документ, требования, этапы согласования и утверждение
Содержание
Проект межевания земельных участков, расположенных на определенной территории, – один из видов градостроительной документации. В этом случае он будет частью ППТ. Но закон определяет случаи, когда проект межевания делают как самостоятельный документ. Все требования к разработке, составу, порядке утверждения содержит ст. 43 ГрК.
Когда нужен ПМТ
Видео (кликните для воспроизведения). |
Делать межевание территории нужно не всегда. Это помогает определить расположение участков, определить прохождение границ, поворотные точки и их координаты. При этом в документе отображают все ЗУ – и существующие, и образуемые. Также в ПМТ фиксируют любые изменения границ, независимо от того, по каким причинам это произошло.
Разработка обязательно в случаях, определенных Земельным кодексом:
- Нарезка отдельных участков из ЗУ, который предназначен для комплексного освоения.
- Разделение на отдельные участки массива земель, предоставленного садоводческому или огородническому товариществу. Эти земли выделяют на правах коллективного пользования единым массивом. Потом геодезисты межуют территорию и формируют отдельные ЗУ.
- Межеванию подлежат и те территории, которые планируется развивать. Чтобы здесь сформировать отдельные ЗУ, также разрабатывают ПМТ.
- Выделение новых ЗУ на землях с жилой застройкой многоквартирными домами.
- Проектирование линейного объекта.
После утверждения ПМТ участки можно внести в ЕГРН, так как для этого будут все необходимые данные. Документ становится основанием для госрегистрации. В этих случаях чаще всего межевание делают в рамках разработки градостроительной документации. Он становится частью ППТ.
Но проект межевания не всегда будет частью другой градостроительной документации. Его можно подготовить как самостоятельный документ. Например, не требуется проект планировки, если территория не планируется для освоения и развития, на ней не будет размещено линейных объектов. Проект планировки здесь не нужен. Но если требуется определить отдельные ЗУ, делают ПМТ. Цели для такой подготовки:
- Чтобы определить границы образуемых участков или тех ЗУ, которые были изменены.
- Нужно установить, изменить или отменить красные линии на застроенных землях. Это может потребоваться в том случае, если больше не планируется строить капитальные объекты.
Состав ПМТ
Основная часть проекта межевания территории состоит из текстового и графического разделов. Ее нужно обязательно согласовывать и утверждать. Также в состав документа входят материалы обоснования. Они необходимы для того, чтобы подтвердить правильность решений при разработке ПМТ.
Текстовая часть
Текстовый раздел основной части включает описание территории и таблицу межевания. В нее включают данные межевых работ. Если какая-то информация не входит в таблицу, ее выносят в Приложения к ПМТ. В пояснительной записке и приложениях могут быть указаны различные особенности землеустроительных работ.
Графическая часть
На чертежах основной части отображают:
- Красные линии. Их расположение зависит от того, какая градостроительная документация для территории уже есть. Например, если был утвержден ППТ, красные линии устанавливают на его основе. Если межевание делают с другими целями, красные линии могут быть изменены. В этом случае их будут утверждать.
- Линии отступа от красных линий. Строить ОКСы вплотную к красным линиям нельзя. Линии отступа определяют, где может быть расположен объект.
- Границы образуемых участков. Из общей площади во время межевания образуют отдельные ЗУ. Их наносят на кадастровый план. Чтобы идентифицировать участки, которых фактически еще не существует, им присваивают условный номер. Кадастровый номер они получат в том случае, если ПМТ утвердят и ЗУ будут зарегистрированы.
- Границы территорий с особыми условиями использования, участков, на которых находятся культурные и исторические объекты. Ведение строительства здесь ограничено, а иногда невозможно.
- Границы зон публичных сервитутов.
- Участки, которые относятся к территориям общего пользования.
Для всех образуемых участков указывают их площадь, вид разрешенного использования.
Этапы разработки
Для разработки проекта межевания можно обратиться в администрацию или заказать его у кадастрового инженера. В первом случае финансовую нагрузку по подготовке градостроительных документов будут нести местные власти. Если в бюджете не выделены для этого деньги, заявитель скорее всего получит отказ.
Для обращения к кадастровому инженеру нужно Решение местной администрации. В этом случае получить его проще, так как заявитель сразу указывает, что оплачивает работы сам.
В компании «Геомер групп» можно заказать разработку проекта межевания земельных участков.
Решение обязательно должно быть опубликовано. Публикации делают в местных СМИ, на сайте администрации. Они необходимы для того, чтобы жители могли внести свои предложения. Это право им дает закон. Как правило, этот этап занимает около 30 календарных дней.
Для обращения в администрацию вам потребуются документы:
- Правоустанавливающие документы.
- Эскиз генерального плана со схемой проложенных коммуникаций.
- Выписка из ЕГРН о капитальных объектах.
- Топоплан с указанием коммуникаций.
Наши специалисты помогут вам подготовить необходимые документы. Чтобы записаться на консультацию, позвоните по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21.
Подготовка
На этапе подготовки изучают ту документацию, которая уже есть. Основная задача этапа – оценить, можно ли на этой территории провести указанные работы. Для этого изучают:
- Структуру почв.
- Особенности архитектуры территории.
- Влияние работ на экологию.
- Необходимое техническое сопровождение.
- Результаты новой застройки.
Если принято положительное решение, можно формировать техническое задание. Потом на его основе будут проведены землеустроительные работы.
Разработка
Во время разработки ПМТ специалисты:
- Анализируют градостроительную ситуацию.
- Определяют границы ЗУ.
- Устанавливают публичные сервитуты и ограничения на использование земли.
- Формируют новые участки.
Межевание проводят во время полевого этапа. Если проект разрабатывают для территории, где уже есть застройка, межевать надо все участки, в том числе и застроенные. Геодезисты опираются на данные генплана, ППТ и другую градостроительную документацию. На их основе будет подготовлен опорный план территории. Те зоны, по которым проложены коммуникации, дороги, зоны общего пользования не межуют. Границы образуемых участков устанавливают по красным линиям, естественным объектам, дорогам и т.д.
Во время камерального этапа кадастровый инженер готовит ПМТ. Он проводит необходимые расчеты нормативных площадей ЗУ, территорий для благоустройства жилой застройки. В Пояснительной записке к документу указаны:
- Нормативно-правовые акты, на основе которых была проведена подготовка проекта.
- Характеристика территории на момент разработки ПМТ.
- Расчеты.
- Технико-экономические показатели.
Графическая часть включает в себя:
- Опорный план, где отображается фактическое состояние территории, красные линии и территории с ограничениями. На этом плане показана текущая застройка, дороги, проезды, коммуникации.
- План с указанием границ ЗУ. На плане вычерчивают границы всех участков: существующих, образуемых, под МКД, охранных зон.
- Чертеж красных линий. Разбивочный чертеж иллюстрирует расположение красных линий и отступов от них.
Готовый проект передают на согласование в Комитет архитектуры и строительства. В среднем, разработка ПМТ занимает около месяца.
Согласование и утверждение
Согласовать проект должны в течение 30 календарных дней. Его проверяют на соответствие:
После этого его выносят на публичные слушания. Если есть нарушения норм, вам откажут или вернут документ на доработки.
Публичные слушания – обязательный этап утверждения проекта. В них принимают участие:
- Жильцы территории, для которой был разработан ПМТ.
- Правообладатели недвижимости, расположенной в границах территории.
- Заинтересованные лица, чьи права могут пострадать в результате утверждения проекта межевания.
- Представители администрации.
- Разработчик.
Постановление администрации о проведении публичных слушаний обязательно должно быть опубликовано на сайте и в местных СМИ за 7 дней до даты их проведения. Точное место и время проведения должны быть указаны не позднее, чем за три дня. При этом информацию размещают не только в СМИ, но и в тех местах, где она будет доступна заинтересованным лицам. Длительность публичных слушаний – от 1 до 3 месяцев. Этот период отсчитывают от того момента, как информация о проведении будет опубликована.
Заинтересованные лица имеют право не только присутствовать на слушаниях, но и ознакомиться со всеми материалами проекта. Предоставление такой информации – задача разработчика ПМТ. Если у кого-то из участников есть замечания или предложения, их можно внести в письменном виде до начала слушаний или в день их проведения.
После окончания слушаний местная администрация готовит заключение. Его разрабатывают на основе проекта и материалов обоснования, представленных разработчиком, внесенных предложений. Заключение также должно быть опубликовано в СМИ и на сайте администрации.
Утверждает ПМТ глава администрации. На этом этапе его тоже могут отклонить или вернуть на доработку. Подготовка заключения и утверждение занимает 15 календарных дней. В течение 7 дней уже утвержденный ПМТ также публикуют на сайте администрации. После этого он приобретает юридическую силу. Проектные границы выносят на местность и закрепляют их межевыми знаками. После этого образованные участки могут быть зарегистрированы.
Компания «Геомер групп» предлагает разработку проектов межевания земельных участков. Кадастровый инженер будет сопровождать его на всех этапах согласования и утверждения. При необходимости, будут внесены правки. Записаться на консультацию эксперта можно по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21.
Источник: http://geomergroup.ru/article/proekt-mezhevaniya-zemelnyh-uchastkov.html
Проект межевания территории
Состав и содержание материалов проекта межевания
Проекты межевания разрабатываются в составе графических и текстовых материалов. Пояснительная записка содержит характеристику территории, на которую осуществляется межевание; сведения об использованных материалах по установлению границ земельных участков и особенностях межевания; перечень публичных сервитутов; обоснования принятых решений.
Графические материалы включают в себя план фактического использования территории и проект межевания территории, на которых указываются красные линии, границы земельных участков, контуры зданий и сооружений, существующие и проектируемые территории общего пользования.
При разработке проектов межевания учитываются красные линии, опорные (дежурные) планы территорий городов и других поселений, регистрационные планы подземных инженерных коммуникаций и атласы геологических выработок. Обязательными положениями проекта межевания территорий являются:
- — границы земельных участков;
- — предложения по установлению публичных сервитутов[11].
Согласно действующему законодательству, проект межевания включает в себя чертежи межевания территории и базируется на развернутых обоснованиях проектных решений.
Чертежи межевания территории выполняются и оформляются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, СНиПа 11-04-2003 № Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и
утверждения градостроительной документации» (в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ).
Чертежи межевания территории представляются на топографической подоснове, в масштабе 1:500-1:2000. В зависимости от загруженности, чертежи межевания могут выполняться в виде одной или нескольких схем:
Кроме того на чертежах межевания территории могут отображаться:
- — границы земельных участков планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для целей не связанных со строительством;
- — границы формируемых земельных участков, которые могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам по их инициативе в целях обеспечения нормативных размеров принадлежащих им земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности;
- — границы земельных участков территорий общего пользования, утвержденных в составе проекта планировки территории, иных земельных участков, не предназначенных для строительства[14].
Чертежи межевания территории, наряду с графической информацией должны содержать пояснительные надписи, в том числе:
- — наименование улиц, рек, железнодорожных платформ, природных объектов и других элементов, определяющих местоположение территории;
- — пояснительные надписи, облегчающие чтение чертежа: «зеленые насаждения», «техническая зона» и др.
Чертежи межевания территории должны содержать описание использованных условных обозначений. В составе условных обозначений формируемых земельных участков выделяются:
- — застроенные земельные участки; в том числе земельные участки, на которых расположены линейные объекты;
- — земельные участки, планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;
- — земельные участки, предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения[15].
Чертежи межевания должны обеспечить возможность однозначного установления местоположения границ формируемых земельных участков и зон планировочных ограничений, предлагаемых проектом межевания к установлению.
Разработчик документации имеет право вносить заказчику предложения по расширению состава обосновывающих и графических материалов с учетом особенностей объекта проектирования, а также применять различные способы и технологии изготовления документации[12].
В пояснительной записке и на графических материалах указываются:
- -наименование разработчика градостроительной документации;
- — полное наименование чертежей;
- — год его разработки;
- — состав авторского коллектива и ответственных исполнителей;
- — содержание документации;
- — перечень графических и текстовых материалов;
- — перечень прилагаемых материалов, включая задание на разработку проекта межевания территории;
- — материалы рассмотрения и согласования.
Пояснительная записка, и чертежи проекта подписываются руководителями разработчика документации и авторами.
Источник: http://studwood.ru/1010340/geografiya/proekt_mezhevaniya_territorii
Статья 22. Состав и содержание проектов межевания территории
Информация об изменениях:
Законом Тульской области от 26 января 2017 г. N 5-ЗТО статья 22 главы 3 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 22. Состав и содержание проектов межевания территории
1. Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.
2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:
1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.
5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:
1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;
2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. На чертежах межевания территории отображаются:
1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;
2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
5) границы зон действия публичных сервитутов.
7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:
1) границы существующих земельных участков;
2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
3) местоположение существующих объектов капитального строительства;
4) границы особо охраняемых природных территорий;
5) границы территорий объектов культурного наследия.
8. Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.
10. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.
11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
12. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
> Порядок проведения работ по формированию земельных участков для строительства (утратила силу) |
Содержание Закон Тульской области от 29 декабря 2006 г. N 785-ЗТО «О градостроительной деятельности в Тульской области» (принят. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://base.garant.ru/30379841/94f5bf092e8d98af576ee351987de4f0/
Юрист со стажем работы более 9 лет.