Штраф за выпуск на линию без медосмотра

Все что нужно знать по теме: "Штраф за выпуск на линию без медосмотра" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2023 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Штраф за отсутствие путевого листа в 2020 году

Какой штраф предусмотрен за отсутствие путевого листа в 2020 году? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Штраф за отсутствие путевого листа в 2020 году

Штраф на водителя за отсутствие путевого листа в 2020 году — 500 рублей или предупреждение. Ст. 12.3 ч.2

Штраф на организацию за отсутствие путевого лица — от 20 000 рублей. Ст 12.31.1

Какие штрафы предусмотрены за езду без путевого листа в 2020 году?

Законом предусмотрен штрафы за отсутствие путевого листа как на водителя, так на организацию. Однако, есть большая разница, как штрафуют организацию и водителя.

Водителя штрафую по статье 12.3 ч.2:

КоАП РФ Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Для организации нет четко прописанного штрафа за отсутствие путевого листа, так и нет предусмотренного наказания. Однако, важно понимать, что в законе предусмотрены штрафы, если водитель вышел на рейс с нарушением правил обеспечения безопасности: не прошел медосмотр, инструктаж или техосомтр. Все отметки зачастую проставляются в путевом листе. Поэтому, за отсутствие путевого листа организацию могут наказать по одному из пунктов статьи 12.31.1 КоАП.

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Что такое путевой лист и для чего он нужен

Путевой лист — это документ, который дает право водителю управлять автомобилем. Путевой лист составляется организацией и в нем указываются следующие сведения:

  • Фамилия имя и отчество водителя,
  • Информация о предрейсовом контроле,
  • Информация о предрейсовом медицинском контроле,
  • Информация о пути следования,
  • Информация об организации, выдавшей путевой лист.

В большей мере путевой лист используется организаций для учета времени работы водителя и расхода топлива. До 2013 года существовала утвержденная форма путевого листа, после — организациям разрешили составлять и вести самостоятельно разработанные путевые листы. Единственное условие — листы должны отображать всю требуемую законом информацию.

H2: Кому необходимо оформление путевого листа

Оформление путевого листа необходимо только водителям, осуществляющим коммерческую перевозку(п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

  • перевозку пассажиров,
  • перевозку грузов,
  • перевозку пассажиров на трамвае, троллейбусе.

Так — как путевой лист подготавливается юридическим лицом, обычному физическому лицу при поездках на своем транспорте, путевой лист не нужен.

Штраф за отсутствие путевого листа

На сегодняшний день за отсутствие путевого листа водитель может обойтись предупреждением или штрафом в 500 рублей. Штраф можно оплатить со скидкой в течении 20 дней, в таком случае штраф составит и вовсе 250 рублей.

Источник: http://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-ezdu-bez-putevogo-lista-v-2019-godu

Штраф должностному лицу за выпуск неисправного автомобиля 2020

Штраф должностному лицу за выпуск на линию неисправного автомобиля?

Штраф ГИБДД за Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения в 2020 году составляет:

Статья 12.31 КоАП РФ

На кого распространяется штраф за выпуск неисправного автомобиля на линию?

Штраф ГИБДД за выпуск неисправного автомобиля могут назначить только должностному лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Водителя автобуса, например, за неисправный транспорт не накажут, накажут того, кто выпустил его на маршрут.

Сумма штрафа за неисправный автомобиль на линии?

Статья КоАП РФ 12.31 описывает несколько правонарушений должностных лиц по которым предусматривается наказание. Это и выпуск машины на линию с поддельными номерными знаками и выпуск машины без талона технического осмотра и установка на автомобиль нестандартного оборудования (в том числе специальных сигнальных устройств). Если же говорить конкретно о неисправностях с которыми запрещена эксплуатация (они описаны в приложении к ПДД их легко найти), то здесь штраф должностному лицу по части 2 статьи 12.31 КоАП РФ составляет 5000-8000 тысяч рублей.

Как сотрудники ГИБДД могут обнаружить неисправности транспортного средства?

Проверять исправность автомобиля или, например, трактора, сотрудники ГИБДД имеют право только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах.

Сотрудники ДПС имеют право останавливать и осматривать маршрутные автобусы только на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках.

Исключением этого правила может быть только то, что на автомобиле вовсе нет регистрационных знаков, либо они не читаемы.

Когда и где проводится технический осмотр перед выходом на линию?

Предрейсовый контроль проводится до выезда автомобиля или трактора из гаража.

Порядок выпуска транспортного средства на линию в 2020 году

Во время предрейсового контроля необходимо проверить узлы и механизмы транспортного средства:

а) исправность:

  1. тормозной системы;
  2. рулевого управления;
  3. стеклоомывателей;
  4. колес и шин (кроме трамвая);
  5. звукового сигнала;
  6. тахографа, если он установлен;
  7. аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб;

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
  • влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

Читайте так же:  Какие пособия положены ребенку до 3 лет

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

  • состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
  • соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
  • токоприемников;
  • тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
  • контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

В путевом листе делается отметка о проверке и расписывается тот контролер, то проводил проверку.

Если предрейсового контроля не было, и подписи контролера нет, то автомобиль а маршрут не допускается .

В каждом гараже ведется учет прохождения предрейсового контроля. В Журнал регистрации результатов предрейсового контроля обязательно вписываются такие сведения:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный знак;
  3. фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя;
  4. фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
  5. дата, время проведения предрейсового контроля;
  6. показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
  7. отметка о прохождении предрейсового контроля;
  8. подпись водителя транспортного средства;
  9. подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Какой приказ регламентирует обязательность проведения ТО на предприятиях?

Для любого транспорта, который принадлежит предприятию и перевозит или пассажиров или грузы, обязателен предрейсовый техосмотр. Об этом говорится в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 141

«Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Размер штрафов за выпуск на линию неисправного транспортного средства?

Выписать штраф за выпуск на линию неисправного автотранспорта может только госавтоинспектор на основании проведенного осмотра и заключения технической экспертизы! И этот порядок регламентирован КоАП РФ

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, —

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Необходимо участь, что Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»

Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Особенности уплаты штрафов

Если человек, на которого выписан административный штраф, согласен с ним, то он может сэкономить и заплатить 50% от выписанной суммы. Но это только в том случае, если он заплатит в течение 20 дней со дня составления административного протокола. Это предусмотрено ч. 1.3 ст 32.2 КоАП РФ.

если административный штраф был отсрочен, либо рассрочен судьей, или другими компетентными органами, то административный штраф уплачивается в полном размере.

Проверяйте выписанный административный протокол внимательно — в соответствии с ч 1.1 ст 29.10 КоАП РФ там должна быть указана сумма штрафа.

Также в этом протоколе должна быть указана вся необходимая информация для уплаты этого штрафа – ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Например, госавтоинспектор просто оформил водителя за нарушение правил перевозки людей (ст 12.23 КоАП РФ), и этот материал поступает в административную практику ГИБДД. Если выясняется, что в момент нарушения водитель находился на служебной машине, то об этом составляется рапорт на имя начальника ГИБДД. В этом случае копии всех документов поступают начальнику районного ГИБДД, где зарегистрирована фирма. Именно он и будет принимать решение о наказании юридического лица, собственника автомобиля.

Читайте так же:  Финансовое оздоровление при банкротстве юридического лица: условия и порядок проведения

Юридическое лицо может оплатить административный штраф наличкой и безналичным расчетом. Если оплата происходит по безналичному расчету, то плательщик должен проследить, чтобы в постановлении кроме номера УИН был ещё и номер УИП. Не всегда оплата административных штрафов, уплаченных по безналичному расчету «садятся» в базу ГИБДД. В случаях, когда штраф был уплачен, но «не встал» в базу ГИБДД, приходится доказывать должностному лицу, вынесшему постановлению, по платёжным поручениям, что административный штраф был уплачен вовремя.

Источник: http://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-dolzhnostnomu-licu-za-vipusk-neispravnogo-avtomobilya-2019

Какие штрафы назначают за отсутствие транспортных «корочек»?

Недавний разговор с клиентом:
— У нас бухгалтер работает диспетчером и контролером ТС. Обучение? Да зачем ей? Она уже 10 лет работает, все знает назубок, какие бумаги как заполнить.
— А если проверка?
— Ну и что? Вам же штраф выпишут в 100 тысяч.
— Да ладно? Это все только на бумаге. Что-то я не слышал, чтобы реально кого-то наказывали.

Наказывают — на каком основании?

Начнем сначала. На основании чего, собственно говоря, отсутствие у «транспортного» специалиста нужного документа квалифицируется как административное правонарушение? На основании ч. 1 статьи 12.31.1. КоАП РФ, которая говорит, что перевозки «с нарушением профессиональных и квалификационных требований к работникам» наказываются штрафом: для должностных лиц — 20 тыс. рублей, для юридических лиц — 100 тыс. рублей. Обратите внимание: ИП в этом случае приравниваются к юридическим лицам.

Статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 126-ФЗ) указывает, что обеспечить работникам необходимую квалификацию обязан именно работодатель. Новая редакция статьи (Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ) подтверждает это и подчеркивает: требование относится не только к перевозчикам, но и к тем, кто использует транспорт для собственных нужд. Короче говоря — ко всем, у кого на балансе предприятия числится хоть один автомобиль.

Мы уже писали о том, какие конкретно требования предъявляются к образованию специалиста по БДД, контролера ТС и диспетчера — статья «Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей». А сегодня наглядно покажем случаи, когда компании были оштрафованы именно за отсутствие нужных дипломов у «транспортных» специалистов.

Вот навскидку несколько типичных судебных решений.

Банк оштрафовали, хотя он и не перевозчик

В прошлом году Верховный суд РФ рассматривал жалобу: председатель правления ПАО «Чувашкредитпромбанк» настаивал, что предприятие оштрафовали незаконно. Заметьте, что предприятие крупное, и дошли они аж до Верховного суда.

Началось все с того, что Транснадзор, придя в банк с плановой проверкой, нашел нарушения. А именно:

* Контролеры ТС работали без дипломов о профессиональной подготовке .
* Специалисты по БДД также не имели дипломов о переподготовке, а у одного даже не было высшего образования (а это обязательное требование к квалификации специалиста по БДД) .

В итоге «Чувашкредитпромбанк» привлекли к административной ответственности и оштрафовали на 100 тысяч рублей. Руководитель предприятия возмутился: как же так, ведь банк — не перевозчик, автомобили используются только для собственных нужд! И подал жалобу в Верховный суд Чувашской республики, а потом и в Верховный суд РФ.

Верховный суд РФ отклонил жалобу, указав на ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ. Этот закон обязывает обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям не только перевозчиков, но и любые предприятия, использующие транспорт для собственных нужд. Кстати, у нас есть об этом отдельная статья: Нужен ли специалист БДД «неперевозчикам»?

Штраф в 100 тыс. рублей суд признал правомерным (Постановление Верховного Суда РФ от 3 октября 2018 г. № 31-АД18-16). Банку пришлось платить.

Специалист по БДД прошел аттестацию в УГАДН, но не имел диплома

Пару лет назад Оренбургский областной суд тоже рассматривал жалобу. Дворец творчества и молодежи пытался опротестовать постановление инспектора Транснадзора и решение районного суда об административном правонарушении.

Из-за чего же разгорелся сыр-бор в данном случае? Инспектор Транснадзора при очередной проверке выявил нарушение: у ответственного за БДД не было соответствующего диплома о дополнительном профессиональном образовании. Руководитель Дворца творчества возражала: да, но у него ведь есть высшее образование, и он прошел аттестацию в УГАДН!

Этого оказалось недостаточно. Аттестацию без «корочки» действительно можно было раньше сдать, правда, только на 5 лет, а не бессрочную, как сейчас. Но даже если имелась такая аттестация, то с вступлением в силу Приказа Минтранса 287 о квалификационных требованиях, необходимое образование нужно было получить, чтобы иметь право работать ответственным за безопасность дорожного движения в организации.

Апелляция в Областной суд ни к чему не привела. Суд признал, что административное правонарушение имеет место, и оставил штраф в 50 тыс. рублей в силе (Решение Оренбургского областного суда от 14 апреля 2017 г. по делу № 21-174/2017).

Петербургский метрополитен наказали за диспетчера

Даже крупные компании, непосредственно связанные с транспортом, иногда не придают должного значения «корочкам» — и попадаются на этом. Год назад на 100 тыс. рублей оштрафовали ГУП «Петербургский метрополитен».

Причина была проста — образование диспетчера не соответствовало Квалификационным требованиям. У него было среднее профессиональное образование, которое не входило в укрупненную группу «23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта». При таком образовании диспетчеру необходим диплом о профессиональной переподготовке, и вот его-то у сотрудника не оказалось. Поэтому на предприятие наложили взыскание.

Руководство метрополитена тоже пыталось обжаловать это решение в суде — и тоже потерпело фиаско. Суд отклонил жалобу и признал штраф в 100 тыс. рублей справедливым (Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 21 ноября 2018 г. по делу № 4А-1507/2018).

Полагаем, что диспетчера в результате все-таки обучили. Затраты там не такие большие ( во всяком случае, у нас цены на обучение диспетчеров вполне доступные ), и это явно выгоднее, чем при каждой проверке платить по 100 тыс. рублей. Тем более, что «корочку» диспетчера теперь не надо продлевать каждые пять лет, об этом мы тоже писали подробно.

Читайте так же:  Порядок взыскания алиментов на ребенка

Как видим, административная ответственность за отсутствие у «транспортных» специалистов нужных дипломов — вовсе не из области сказок. Это реальные, притом немаленькие, штрафы. Мы от души желаем вам, чтобы у вас все всегда «было чисто» и вам не приходилось платить никаких штрафов. И со своей стороны готовы вам в этом помочь.

Источник: http://trs72.ru/shtrafy-za-otsutstvije-diplomov-bdd/

Выезд на линию без медосмотра какой штраф

Отметка о том, что состояние лица позволяет ему в конкретный день выйти на линию и сесть за руль транспортного средства, ставится в путевом листе.

На предприятии или организации такие осмотры проводятся медработниками, входящими в штат организации или же нанятыми по договору оказания услуг. Независимо от выбранного способа оплата за прохождение осмотра осуществляется посредством денежных средств работодателя.

Несение ответственности

В случае отсутствия отметки об осмотре такой факт автоматически приравнивается к тому, что он не был пройден. В такой ситуации виновные лица привлекаются к ответственности по части 2 статьи 12.31 КоАП.

Административная ответственность работодателей

Штрафы за непрохождение периодического медосмотра трудовым персоналом определены ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Так, в соответствии с данной статьей для работодателей наказание будет следующим:

    для должностных лиц – 15-25 тыс.

За повторные нарушения виновные будут наказаны по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Размеры штрафов при этом будут выше:

    для организаций – 100-200 тыс.

Выезд на линию без медосмотра какой штраф

Единственное исключение — водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову.

Обычно продолжительность рейса — это одна рабочая смена. В этом случае водитель должен проходить предрейсовый осмотр ежедневно.

Отметка о прохождении заносится в путевой лист.

На праткике продолжительность рейса может составлять несколько дней (до 1 месяца). В этом случае предрейсовый осмотр проходится только перед началом рейса, т.е.

в первый день.

Послерейсовый медицинский осмотр

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Послерейсовые медицинские осмотры должны проходить только те водители, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов.

  • здравоохранение;
  • общепит;
  • социальная сфера;
  • пищевая отрасль;
  • строительство;
  • автотранспорт;
  • домашний сервис и др.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства

Для каждого участника отношений по организации периодических медосмотров за нарушение установленного законодательством порядка предусмотрено наказание:

  • медицинское учреждение несет административную и юридическую ответственность за качество медосмотра и обоснованность заключений;
  • работник отвечает за своевременную явку на обследование;
  • работодателю придется отвечать за отсутствие должной организации медосмотров и за допуск к выполнению трудовых обязанностей лиц, которые не прошли обследование.

Меры наказания за непрохождение медосмотра регламентируются ТК РФ, УК РФ и КоАП РФ.

Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Существует 2 варианта проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:

  • Нанять медицинского работника в штат. Данный вариант подходит для больших организаций.
  • Привлекать медицинских работников, работающих в других учреждениях.

Этот вариант подходит для небольших фирм.

Медицинские осмотры в любом случае проводятся за счет работодателя:

5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

Штраф за отсутствие предрейсового осмотра

Штраф за отсутствие предрейсового или послерейсового медицинского осмотра предусмотрен частью 2 статьи 12.311 КоАП:

И это гораздо дешевле, чем платить возможный штраф для организации.

Удачи на дорогах!

Читать все комментарии

Игорь, здравствуйте.

Насколько я понимаю, Вы не перевозите пассажиров или грузы. В этом случае путевой лист не требуется.

Удачи на дорогах!

если водитель прошел предрейсовый мед осмотр, но медработник не поставил дату и время проведения омотра, будет ли состав правонарушения в действиях д.л и (или) ю.л предусмотренный ч.
2 ст.12.31.1 КоАП РФ? Спасибо.

Водитель не проходил предрейсовый осмотр ( хотя такая возможность в организации есть) и умер в рабочее время (диагноз-аневризмам грудной и брюшной аорты). Я являюсь должностным лицом, отвечающим за выпуск водителя в рейс.

Устава, необходимы водителям для осуществления пассажирских и грузовых перевозок, при движении на трамваях, троллейбусах и ином электрическом наземном транспорте.

Путевой лист — что такое

Путевой лист – специальный документ, необходимый водителям грузовых автомобилей, автобусов и электрического наземного транспорта, содержащий в себе обязательные реквизиты, предусмотренные в Приказе.

Сколько времени может храниться путевой лист

Сроки хранения путевых листов регламентируются 2-мя правовыми документами:

  • Приказом Минкультуры РФ № 558 от 25 августа 2010 года “Об утверждении…”;
  • Приказом.

В соответствии с п. 18 Приказа, оформленные путевые листки нужно сохранять не менее 5 лет.

П. 842 табличной части Приказа Минкультуры также гласит о необходимости хранения путевых листков в течение 5 лет.

Выполнение всех требований законодательства в транспортной сфере – дело довольно затратное. В статье Медосмотры водителей в организации описано, что только контроль за здоровьем и физическим состоянием водителей довольно затратен для работодателя, даже не учитывая остальных требований.

И компании иногда идут на интересные эксперименты с целью экономии бюджета.

Недавно пришлось столкнуться с такой ситуацией: компания заключила договор с медицинским работником на оказание услуг предрейсового медосмотра водителей, но договор, как оказалось, заключили «чтобы был» — водителей на осмотр отправлять не стали, а просто ставили подпись и штамп в путевом листе от имени мед.работника.

Определения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

+7 (499) 110-43-85 (Москва)

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

На основании п. 14 ст. 2 ФЗ № 259 от 8 нояб.

КоАП, в случае, если за отсутствие техосмотра или непростановку сведений о медосмотре водителя в путевом листе, штрафуют юридическое лицо, виновное физлицо не будет освобождено от ответственности.

А это означает, что санкции могут понести сразу 3 лица одновременно:

  • сама организация;
  • должностное лицо, которое не позаботилось о простановке соответствующих сведений (к примеру, сведения о медосмотре должен проставлять медработник, закрепленный за организацией, осуществляющей перевозки);
  • и сам водитель.

Предприниматели

В примечании к ст. 12.31.1.

  • документ должен иметь номер, проставляемый в соответствии с порядком, принятым в организации (как правило, в хронологическом порядке);
  • без отметки врача и механика выезжать на рейс запрещено – показания одометра с указанием даты фиксируются должностным лицом, осуществляющим технический осмотр ТС, а дата и время проведения медосмотра – должностным лицом, осуществляющим медицинский осмотр;
  • соответствующие отметки должностных лиц должны быть заверены их подписями и печатью организации;
  • регистрация путевых листов производится в специальном журнале регистрации, оформляемом по типовой межотраслевой форме № 8 (ОКУД 0345008), утвержденной Постановлением.
Читайте так же:  В квартире слишком жарко куда жаловаться

Обязательные реквизиты

В Разделе 2 Приказа сказано про обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в документе.

Основные реквизиты представлены в ч.

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ дает следующие определения:

груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Требования Устава в полной мере подтверждаются статьей 784 части 2 ГК РФ, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

На остальных данное требование не распространяется.

Проведение обязательных медицинских осмотров

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

4. В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации.

Если сдуру оштрафуют — то в суд.

Подскажите если водитель в статусе ИП работает на компанию по договору не найма, а по договору перевозки. нужен ли ему тогда вообще путевой лист, если ему дает заказ компания?

Не совсем понятна формулировка. Как я понял, ИП по своему роду деятельности оказывает услуги автомобильным транспортом.

И заключил договор на оказание услуги по перевозке груза на транспорте, принадлежащем другой организации. Тогда он будет являться перевозчиком и оформлять все положенные документы и выполнять все требования, как перевозчик.

Второй вариант. Если ИП Пупкин заключил договор на управление автомобилем организации, которая перевозит (как модно выражаться — перемещает) грузы для собственных нужд, т.е.

Нестандартный и творческий подход к решению вопроса, но давайте посмотрим, чем это может грозить.Чем грозит нарушение требований к предрейсовым медосмотрам

По закону проведение медосмотров водителей выполняется в первую очередь с целью безопасности дорожного движения, чтобы на дороги не выезжали пьяные, с похмелья, больные или плохо себя чувствующие водители. Несмотря на то, что автомобиль – это уже привычная часть повседневной жизни, он все так же является средством повышенной опасности, а скорость реакции больного человека или человека в нездоровом физическом состоянии сильно снижена.

В данном случае не имеет значения, на кого зарегистрирован автомобиль.

Удачи на дорогах!

Подскажите, пожалуйста, как водитель должен добраться до мед. организации для предрейсового осмотра,(т.к. в штате нет медика).Может ли он доехать на служебном автомобиле один без пассажиров, пройти осмотр и вернуться в организацию с отметкой в путевом листе?

Здравствуйте. А если путевой лист выдан на несколько дней, нужно ли проходить предрейсовый мед осмотр ежедневно?

Евгения, здравствуйте.

Предрейсовый медицинский осмотр должны проходить все лица, работающие в качестве водителей. При этом не имеет значения, перевозят они пассажиров или нет.

Водители тех автомобилей и ТС, которые работают по найму, в большинстве случаев перед выходом на линию должны проходить медицинский осмотр. Такое действие подтверждает достаточно хорошее состояние здоровья и отсутствие явных или остаточных признаков алкогольного или наркотического опьянения, поскольку это является серьезным препятствием для выполнения рабочих обязанностей.
Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра – мера наказания, положенная тем автомобилистам, которые по любым причинам проигнорировали такое требование и сели за руль без его прохождения.

Суть правонарушения

Он проводится для всех водителей, но исключением могут являться те ситуации, когда лицо является сотрудником экстренной службы и его выезд на линию осуществляется после соответствующего сигнала или сообщения.

Отметка о прохождении ставится в путевом листе.

Удачи на дорогах!

сотрудник заполняет путевой лист на неделю с указанием километража по рабочим поездкам

Его насильно заставляют предъявлять путёвку при проверке и рассказывать явное палево о себе и его деятельности?

Я работаю на Газели , перевожу чужие грузы , от одного ООО к другому ООО. Газель в собственности на мне , как на физ лице, но работаю я , как ИП .

То есть я ИП , но сам за рулем работаю водителем на собственном грузовике полной массой 3500 кг.

Оплату принимаю на расчетный счет , выставляю счета и акты за проделанную работу.

То есть я не работаю по найму , я сам за рулем у себя ))

Нужна мне отметка о предрейсовом мед осмотре или нет?

Источник: http://59agmr.top/vyezd-na-liniyu-bez-medosmotra-kakoj-shtraf

Введение новых штрафов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про очередные изменения Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», вступившие в силу 30 июля 2012 года.

В основном эти нововведения относятся к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Тем не менее предлагаю их подробно рассмотреть.

Штраф за выпуск на линию транспортного средства

Итак, первая статья, которая подверглась изменениям — статья 12.31 КоАП:

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей.

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

В настоящее время за выпуск на линию автомобиля, не прошедшего технического осмотра, на юридическое лицо будет наложен штраф в размере 50 000 рублей. Забегая вперед скажу, что точно такой же штраф будет наложен и на индивидуального предпринимателя.

Читайте так же:  Могут ли заморозить материнский капитал

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Также для юридических лиц добавлены новые штрафы за другие нарушения правил дорожного движения. Например, за выпуск автомобиля с заведомо подложными номерами, с «неправильными» световыми приборами, за установку устройств для подачи специальных сигналов или нанесение цветографических схем оперативных служб. За любое из этих нарушений на юридическое лицо будет наложен штраф в размере 50 000 рублей. То же самое относится и к индивидуальным предпринимателям.

Штрафы за неправильную перевозку пассажиров и багажа, грузов

С 30 июля 2012 года в КоАП РФ появилась новая статья, которая предусматривает штрафы за неправильную перевозку пассажиров и багажа, грузов:

Статья 12.31 1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Обратите внимание, что штрафы вводятся за следующие нарушения:

  • Нарушение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.
  • Нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
  • Нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

При этом соответствующие штрафы могут быть наложены и на граждан, и на должностных лиц, и на юридических лиц, и на индивидуальных предпринимателей.

Напомню, что введение вышеперечисленных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее рассматривалось в статье «Изменения ПДД и закона о безопасности дорожного движения 2012».

Штраф за допуск пьяного водителя к управлению транспортным средством

Ну и последний новый штраф для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который будет рассмотрен сегодня, — это штраф за допуск к управлению транспортным средством водителя в состоянии опьянения:

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Теперь штраф за подобное нарушение может быть наложен не только на должностных лиц, но и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Размер его составит 100 000 рублей.

На этом рассмотрение очередных изменений кодекса «Об административных правонарушениях» окончено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pddmaster.ru/pdd/vvedenie-novyh-shtrafov-dlya-yuridicheskih-lic-i-individualnyh-predprinimatelei.html

Штраф за выпуск на линию без медосмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here