Содержание
Что делать если ребенок не успевает во 2 классе?
В таком возрасте нет никакой необходимости обращаться к репетиторам. С темами второго класса может справиться любой родитель. Главное, уделять ребенку внимание, обязательно подготавливать домашние задания вместе. Так Вы поймете, какие темы даются сложнее и делайте на них упор, объясняйте и отрабатывайте материал на примерах. И еще, из своей практики учебы с ребенком, рекомендую заниматься на каникулах, особенно на летних. Навыки, приобретенные за учебный год, часто подзабываются ребятами после долгого отдыха. Я приобретаю специальные пособия по нашей программе и занимаемся буквально минут по 30-50 в день. И ребенок не особо напрягается и знания в голове держатся.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2311120-chto-delat-esli-rebenok-ne-uspevaet-vo-2-klasse.html
Право школьника
Когда ребенок переступает школьный порог, у него начинается новая жизнь. Как разобраться в проблемах, возникающих после первого школьного звонка? Как защитить себя и своего ребенка от неправильных и зачастую незаконных шагов школьной администрации? Попробуем ответить на некоторые самые распространенные вопросы, возникающие у родителей.
Что написано в школьном уставе?
У меня возник конфликт с администрацией школы, в которой учится сын. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что он связан с построением программы. Директор стала ссылаться на устав, но я его не видела. До зачисления нас никто не предупреждал, что на детях будут «обкатываться» какие-то новые программы.
Статья 16 Закона об образовании гласит: школа должна ознакомить родителей будущего ученика со своими учредительными документами и иными материалами, регулирующими образовательный процесс. Прежде всего родителям следует обратить внимание на устав образовательного учреждения. В нем оговаривается, как, в каком порядке принимаются в школу дети, срок обучения, порядок оценки знаний, как оплачиваются дополнительные услуги. Устав школы не должен противоречить Закону об образовании и иным нормативным актам, регулирующим процесс образования. Если противоречие все же наблюдается, то родители могут оспорить все незаконные положения (например, о проведении вступительных экзаменов при зачислении в 1-й класс) в судебном или административном порядке.
Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого ею самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Продолжительность учебного года в 1-х классах длится 30 недель, во 2-11(12)-х классах — не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой самостоятельно.
Попечительский совет школы
При нашей школе действует попечительский совет. «Благодаря» его усилиям бесплатной школу назвать уже нельзя. Ежемесячно с нас берут немаленькие суммы на те или иные нужды. Законно ли это?
Закон позволяет родителям учеников участвовать в управлении школой. Уставом образовательного учреждения может разрешаться организация попечительских советов при школе. Это один из видов самоуправления школой и один из действенных способов влияния родителей и законных представителей ребенка на ход образовательного процесса. На практике такие органы занимаются организационными и вспомогательными вопросами.
Чаще всего именно попечительские советы взимают деньги с родителей учеников. В данном случае необходимо отметить, что подобные взносы должны носить исключительно добровольный характер. Конечно, материальное обеспечение сегодняшних школ, особенно государственных, чаще всего оставляет желать лучшего, но все же это не повод для систематических поборов. Поэтому попечительский совет может организовать ремонт школы, а не собрать на него деньги и выдать их руководству школы. Это так называемое целевое финансирование гораздо эффективнее банальных взносов. Финансовая деятельность советов должна быть совершенно прозрачной. Вы имеете полное право узнать, на что потрачены сданные вами средства.
Поступаем в школу
Для того чтобы определить ребенка в школу, причем, заметьте, государственную, с моих знакомых потребовали не больше, не меньше чем 3000 у.е. Платить нужно было сразу и на руки директору школы. Семья ребенка проживала в пяти минутах езды от школы, но по несчастному стечению обстоятельств дом находился на стыке районных управ и школа официально числилась за другой управой. Насколько законна данная ситуация, что должны были предпринять родители?
К сожалению, ситуация не единична. Во-первых, она носит исключительно криминальный характер и лежит в зоне применения Уголовного кодекса. Поэтому вы имеете полное право обратиться в правоохранительные органы и Комитет управления образованием. Во-вторых, по закону государственные и муниципальные образовательные учреждения должны обеспечить прием всех детей, которые проживают на территории нахождения школы. Если ребенок не проживает на данной территории, ему может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. И тут, к сожалению, ничего не поделаешь.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Прием детей в первые классы во все виды государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений на конкурсной основе является нарушением п. 3 ст. 5 Закона об образовании. При поступлении в школы с углубленным изучением отдельных предметов (например, иностранных языков) допускается тестирование, но только лишь для того, чтобы определить уровень знаний ребенка и впоследствии сформировать классы с учетом развития, способностей и здоровья детей.
Очень часто при приеме ребенка в школу с родителей требуют бесконечное количество документов, но нормативные акты, регулирующие вопросы предоставления образовательных услуг, четко регулируют данный вопрос. Так, для зачисления ребенка в 1-й класс родители или законные представителя ребенка (опекуны, попечители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме и медицинскую карту ребенка. Требование справок с места работы родителей с указанием заработной платы законом не допускается. Заключение психолого-педагогической или медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер и не является обязательным.
Обучение в государственной школе бесплатное — это правило также установлено ст. 5 Закона об образовании. Взимание денег за обучение по «особым» программам и учебникам, охрану и уборку школьного здания, на надбавки к заработной плате педагогов и нужды школы не допускается. Варианты взносов возможны через попечительский совет, о чем мы говорили выше.
Право родителей
В школе, где учится моя дочь, проводится следующая политика: родители не должны «лезть» в образовательный процесс. Школа совершенно закрыта от родителей. А меня, например, не устраивает то, что я слышу от дочери: мне кажется, учительница ведет себя некорректно.
Без сомнения, родителям будет интересен тот факт, что по закону они имеют право на выбор учителя для своего ребенка. Первый год учебы в школе самый трудный в плане адаптации для школьника. Он попадает в новую среду, где вопросы психологической совместимости со взрослым наставником крайне важны. Поэтому и родители наделены возможностью поменять учителя, если возникнут серьезные проблемы. Для этого необходимо всего лишь написать заявление на имя директора школы с обоснованием просьбы.
Кроме этого, нормативными актами родители наделены большими возможностями контроля над учебным процессом. Так в соответствии с п. 7 ст. 15 Закона об образовании они имеют право присутствовать на уроках, знакомиться с методикой преподавания предметов и оценками успеваемости.
При школе могут быть организованы конфликтные комиссии. Они состоят из представителей родителей, учительского состава, администрации школы. При возникновении спорных ситуаций решения конфликтной комиссии носят рекомендательный характер. Если же общее решение найти не удается, и представители образовательного учреждения и родители вправе обращаться в судебные инстанции для разрешения спора. Кроме этого родители вправе обращаться в органы управления образованием (комитеты образования, районные подкомитеты и т.д.).
Счастье двоечника
В нашей школе оценка — не мерило знаний, а средство шантажа. Моему сыну-десятикласснику постоянно угрожают отчислением из школы из-за двойки по химии.
Моя дочь была вынуждена сдавать экзамены по четырем предметам при переводе в среднюю (!) школу. Законно ли это?
По действующему законодательству каждая школа имеет право выбирать вид аттестации учащихся самостоятельно. Согласно ст. 15 Закона об образовании, образовательные учреждения свободны в определении системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации. Поэтому родителям не стоит удивляться, если окажется, что даже в первом классе придется проходить разнообразные тестирования.
Что же делать, если ребенок по каким-либо причинам не достаточно хорошо усваивает школьную программу, получает неудовлетворительные отметки? Могут ли оставить его на второй год? Что именно следует предпринимать родителям? Статья 17 Закона об образовании гласит, что ученики начальной и средней школы, получившие годовые двойки по двум или более предметам, «по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления (педагогического совета) образовательного учреждения».
На практике это правило означает, что без согласия родителей школьника он не может быть переведен даже в класс для отстающих. Но в то же время родитель несет полную ответственность за последующую успеваемость ребенка. Надо отметить, что школьные учителя и администрация учебных заведений большей частью идет навстречу ученикам. Наиболее распространенный вариант — это организация дополнительных занятий. Вот здесь у школы появляется полное и вполне законное право взимать плату с учеников. Однако следует отметить, что возможность подобных уроков и плата за их организацию должна быть прямо предусмотрена уставом школы.
Наиболее болезнен вопрос исключения учеников из школы. Родителям следует знать, что исключить ребенка, не достигшего 14 лет, школа вообще не имеет права. Согласно ст. 19 Закона об образовании ученика, достигшего 14 лет, можно выгнать из школы «за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения» — проще говоря, за хулиганство и плохое поведение. После принятия решения об исключении администрация школы обязана в трехдневный срок проинформировать о принятом решении местный орган самоуправления. Тот в свою очередь принимает меры по устройству исключенного на новое место учебы. Решение об исключении ребенка из школы можно оспорить как в административном (путем обращения с жалобой в органы управления образованием), так и в судебном порядке.
Кто наверстает пропущенное?
Мой сын проболел практически всю четверть. Обязан ли он сдавать те домашние работы и промежуточные контрольные, которые пропустил по болезни?
Закон говорит, что каждый ученик должен осваивать определенный объем знаний — образовательную программу за определенную образовательную ступень. Если ребенок часто болеет, родители вправе выбрать для него приемлемую форму индивидуального обучения, в том числе и домашнего. В любом случае государственный образовательный стандарт должен быть выполнен. Что дает право школе требовать от ученика выполнения тех заданий, которые он пропустил вследствие болезни. Конечно, его не заставят выполнять все пропущенные домашние работы. Но сдать определенный минимум он обязан. На практике такие вопросы разрешаются в индивидуальном порядке каждым учителем.
Безопасность
Одноклассник моего сына получил травму на уроке труда. Ему даже пришлось перенести операцию на кисти руки. Несет ли школа ответственность за такие происшествия?
Согласно ст. 32 Закона об образовании, школа несет ответственность за жизнь и здоровье ученика во время образовательного процесса. В любой ситуации школа должна компенсировать расходы на лечение и уход за ребенком. Как показывает практика, школы не скрывают факты травм во время учебы и по первому требованию выдают соответствующие справки, которые и являются основанием для требований о возмещении ущерба. Если же школьная администрация отказывается выдавать подобный документ, то факт травмы можно подтвердить свидетельскими показаниями или медицинским заключением, полученном в любом медучреждении.
В заключение хочется заметить, что законы, связанные с образованием в нашей стране, требуют срочного реформирования в соответствии с условиями рыночной экономики. Так на сегодняшний день российские аттестаты о полном среднем образовании не признаются во многих странах Европы. Подросткам приходится доучиваться год-полтора, чтобы иметь возможность обучаться в иностранных вузах. Кроме этого нельзя снижать уровень того фундаментального классического школьного образования, который держался во времена СССР. Если прибавить к этому тот опыт, который накопила система школьного образования за последние десять лет, то мы сможем получить самый приемлемый вариант системы образования.
Источник: http://www.7ya.ru/article/Pravo-shkolnika/
Если ребенку не дается математика и все остальные предметы
Дисграфия, дислексия, дискалькулия: как проявляется и что делать
Екатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей
Родителям, которые когда-то учились на пятерки, трудно представить себе ребенка, которому не под силу выучить таблицу умножения. Но такие дети бывают, и не всегда у них стоят серьезные диагнозы. Что может происходить в голове у ребенка, который не усваивает школьную программу, рассказывает психолог Екатерина Мурашова.
— Мурашова, сядешь с Тарасовым! — распорядилась учительница математики где-то ближе к концу седьмого класса.
— А это почему?! — по-подростковому ощерилась я. Спорить и препираться с учителем нам было не положено. Но вопросы задавать системой разрешалось и даже официально поощрялось («на местах» — по большей части лицемерно, разумеется): обязательно спрашивайте, если вам что-то непонятно.
— А вот потому! — ответила учительница. — Иди и садись.
Даже самые бойкие из нас на открытые протесты решались крайне редко. Действовали методом тихого, но упорного саботажа. Каждый раз, приходя на урок, учительница математики видела меня на прежнем месте — у окна, рядом с моей подружкой Светкой.
— Мурашова, пересядь! — приглушенно рычала она.
Я подчеркнуто медленно собирала вещи в портфель и так же медленно, нога за ногу, плелась к последней парте, колонка у стены, где в одиночестве, опустив голову, сидел Сережа Тарасов.
Зачем Мурашову посадили с Тарасовым
Лично против Сережи я ничего не имела. Он был крупным, рыхлым, тихим двоечником и никогда не только не делал мне ничего плохого, но даже, кажется, ни разу со мной и не разговаривал. Появился он у нас то ли в четвертом, то ли в пятом классе, оставшись на второй год.
Общался он. «А с кем он, собственно, общался?» — задумалась я, в очередной раз оказавшись рядом с Сережей и исподтишка разглядывая его крупные, уже почти мужские руки с обведенными траурной каймой ногтями.
«Будет мораль читать и угрожать, — подумала я. — Пропала перемена».
— Мурашова, я могу поговорить с тобой как со взрослым человеком? — спросила учительница. Это был с ее стороны беспроигрышный ход.
— Да, конечно, Марья Петровна, — ответила я.
— Мне, всей школе нужно, чтобы ты сидела с Тарасовым и помогала ему. Он совершенно ничего не понимает в математике и других предметах и никогда уже, по всей видимости, не поймет. Но нам нужно, чтобы он выпустился из школы с аттестатом за восьмой класс.
— Короче, школе нужно от него поскорее избавиться, а за справку вас в роно не похвалят? — подростки часто понимают взрослость как открытый цинизм.
Марья Петровна тяжело вздохнула и окоротила себя.
— Тарасов и так старше тебя и твоих одноклассников, его пребывание в нашей школе лишено смысла, переводить его в другую, специальную школу уже поздно, чем раньше он окажется в жизни, тем больше у него будет шансов найти себе в ней хоть какое-то место. На экзаменах ему помогут, но нужно, чтобы он эту помощь смог понять и правильно использовать.
— Все так плохо? — удивилась я.
— Ты умная, хотя и неприятная девочка, — признала математичка. — Смотри сама.
Исследовательские задачи привлекали меня с раннего детства, а эмпатия была откровенно снижена. Я собиралась стать ученым и открывать тайны природы.
— Да, — сказала я. — Я попробую посмотреть.
А ты читать умеешь?
Через два дня я выяснила, что Сережа не знает таблицы умножения. Это не показалось мне особой проблемой. Я принесла в школу свой старый железный пенал, на обратной стороне которого эта таблица была напечатана, и велела Сереже смотреть по пеналу. Еще неделя ушла у меня на открытие того, что Сережа не понимает саму суть действия умножения. В этот момент мы проходили, кажется, разложение квадратных трехчленов.
Я велела Сереже списывать всё с меня, а сама продолжала наблюдать. Еще через неделю, ковыряя ногтем краску на парте, глядя в сторону и тщательно стараясь не вкладывать в свой вопрос вообще никаких эмоций, я спросила:
— Сережа, а ты читать-то умеешь?
— Умею, конечно, ты чего! — горячо воскликнул Сережа. — В учебниках — там не понимаю, конечно, ни бельмеса, но вообще умею! Я даже журналы могу! Вот Кирилл.
— Кирилл — он почти читать не может, буквы знает и если простые слова, вроде мама-папа, а если сложные, то уже всё, только если догадается.
Я посидела молча, укладывая в голове новую информацию. Пейзаж вырисовывался поистине безумный.
— Послушай, Сережа, а вот ты на уроках-то, когда Марья Петровна говорит, хоть что-нибудь понимаешь?
— Да что ты! Конечно нет! — Сережа махнул рукой. — Вообще ничего не понимаю. Ну вот как будто мотор работает, и всё.
— И давно так? — я сама услышала дрожь в своем голосе.
— Да всегда так было. Ну, класса с третьего точно.
— И ты вот так ходишь в школу каждый день восемь лет, сидишь шесть уроков за партой, и. и. шум моторов?! Как же ты это выдерживаешь?!
— Да не журись ты! — добродушно усмехнулся Сережа. — Я приспособился уже давно. Сижу, думаю о чем-то, вспоминаю, как с отцом на рыбалку ходили, когда я маленький был.
— А где сейчас твой отец?
— Умер, когда мне десять лет было. Выпил дрянь какую-то и траванулся.
Это был уже запредельный для нас тогдашних уровень откровенности. Я испугалась и быстро вернула разговор к школьным делам.
— И что же, ни одного учителя не понимаешь?
— Ну почему? На труде всё понимаю и делать могу. На рисовании или физкультуре — что ж там не понять? Только я это не люблю. А вот еще. помнишь, в пятом классе у нас училка по ботанике была? Недолго? Вот что она говорила, я все понимал, даже сам удивлялся.
Я уронила голову на руки, сложенные на парте, и долго так сидела. Потом взглянула на своего соседа:
Видео (кликните для воспроизведения). |
— Ну что ж, Сережа, давай, по крайней мере, попробуем.
Как будто в голове работает мотор
В тот день моя картина мира значительно изменилась. И именно эти изменения я актуализировала сорок лет спустя, когда ко мне на прием привели четвероклассника Сережу и он сказал:
— Учительница на уроке что-то говорит — бу-бу-бу! — а я вроде и слышу, но совсем-совсем не понимаю. Как будто в голове мотор.
Рассказала родителям про Сережу Тарасова. Про десятки, сотни, тысячи детей, которые все эти годы и вот прямо сейчас, вот так, ничего практически не понимая, годами сидят в самых разных школах — от престижных гимназий до самых простеньких. Про американского мальчика, который, не умея читать, умудрился закончить колледж, стать учителем английского языка и 17 лет проработать в школе (потом он читать все-таки выучился и написал книгу о кошмарах своего безграмотного детства и взросления).
Родители и сам Сережа глядели на меня круглыми глазами. Кажется, они никогда не рассматривали свою проблему с популяционной стороны.
— И что же, — осторожно спросила мать, — все вот эти дети. Они что же, по сути, больные? С нарушениями? Это врожденное? Ну вот я читала же про все это: дислексия, дисграфия, дискалькулия. Одни говорят, это лечится, надо лекарства пить и всякие процедуры для мозгов; другие говорят, заниматься много, а мы и так только и делаем, что занимаемся, он уже волосы начал себе выдирать и на той неделе сказал: зачем я вообще родился!
А третьи — приходите в нашу удивительную школу, и за ваши большие деньги мы обеспечим вашему ребенку индивидуальный подход. У нас знакомые с похожей проблемой пошли в такую: работают только на эту школу, а толку чуть, там класс четыре человека, и после каждого урока — игровая пауза на полчаса, и кормят пять раз, и просто ничего не требуют, что сделал — то и хорошо, это такой гуманистический способ обучения.
А четвертые говорят: вот они такие, и ничего не поможет. Тогда, может, просто отстать от него? Вот ваши же эти Кирилл с Сережей как-то сами приспособились? И тот американский мальчик?
Что делать?
— Я не знаю, — честно сказала я. — Мне кажется, тут нет и не может быть универсального рецепта. Медицинские проблемы типа органического поражения головного мозга, разумеется, нужно искать и исключать. Если интеллект нормальный, надо смотреть дальше.
Иногда дело просто в методике. Когда в российских церковно-приходских школах было буквенное обучение: аз-буки-веди, читать по этой методике научались только шесть детей из десяти. Когда появилось звуковое обучение, ситуация с обучением грамоте рывком скакнула вперед. Сейчас есть дети, которые вообще не могут учиться, например, по методике Петерсон. Меняем методику — обучаются если не прекрасно, то вполне удовлетворительно.
Иногда — просто перехлест родительских амбиций: запихали ребенка-гуманитария в матшколу, прошло два года, и у него образовался полный завал по основному кусту предметов, он фигурально закрыл голову руками и даже не пытается уже ничего делать. Если его не плющить в блинчик, быстро забрать из этой школы и честно объяснить (ребенку и самим себе), что произошло, то, скорее всего, всё выправится.
Главное, мне кажется, — словить вот этот момент: ребенок сидит на уроке с включенным мотором — бу-бу-бу! И не один такой урок (это со всяким бывает), и даже не один предмет.
Если словили, то сообщить ребенку: мы понимаем, что происходит, ты не наедине с этим кошмаром, мы все вместе будем с этим работать и обязательно что-нибудь придумаем. Будем сотрудничать, а не сражаться и не закрывать глаза, — вы понимаете? И твое место в этом мире однозначно существует, и мы все сделаем, чтобы тебе помочь его найти и занять, а от тебя вот прямо сейчас нужно конкретно вот это.
Кстати, Сережа Тарасов из моего детства к концу восьмого класса уверенно отличал дополнение от подлежащего и умел решить задачу в два действия. Остальное, правда, так и списывал с меня, но даже от этих небольших достижений (ему впервые стало понятно, что именно он делает в школе) похудел, приободрился и ногти стали чистые.
Маленький Сережа с надеждой взглянул на своих родителей. Мать встала с кресла, сделала шаг вперед и порывисто обняла сына.
А я мысленно передала привет Сереже из своего детства и пожелала ему, где бы он сейчас ни находился, всяческих удач и благополучия.
Источник: http://www.7ya.ru/article/Esli-rebenku-ne-daetsya-matematika-i-vse-ostalnye-predmety/
Ребёнок не тянет школьные предметы. Что делать?
Сужу по себе. для начала подойдите к учителю, пусть она выскажет свое мнение..тянет ли ребенок или нет, что нужно сделать что бы ребенок учился в школе лучше.
Постоянно подходить (раз в две недели) и общаться на прямую с учителем.
Наш классный руководитель сказал конкретно в чем загвоздка у моего ребенка, что не тянет перессказ.
Нужно заниматься дома. подсказала что купить как часто заниматься и что ребенка нужно контролировать и делать домашнее задание вместе.
Ребенок должен самостоятельно объяснить что от него требуется и как нужно выполнить задание.
Подходите к учителю. спрашивайте, помогайте ребенку. перевести его на более легкую программу всегда сможете, а вот вернуть уже нет.
В зависимости от возраста ребенка.
В младших классах родители еще могут помочь ему сами. Для этого надо кропотливо, аккуратно, а главное — терпеливо с ним заниматься, добиваясь полного и окончательного понимания каждой темы, пусть это будет медленно, но до конца. Не надо перескакивать к следующей теме, пока не будет освоена предыдущая, иначе все окажется недоделанным, брошенным на полпути.
В старших классах, когда многие родители и сами не понимают многих предметов, оптимально — дополнительные занятия со своим учителем в школе (если такие в вашей школе проводятся, это уже редкость), либо нанять репетиторов.
Важно определить, по каким предметам не успевает ребенок. Если это технические дисциплины, в которых нужны специальные знания и навыки, то здесь нужна помощь именно таких преподавателей. Если же это гуманитарные науки — литература, история, география и т.п., то здесь причину нужно искать уже в самом ребенке. Может ему надо работать над развитием памяти, внимания, усидчивости. Может, надо развить у него интерес к этим наукам.
И главное — пока ребенок сам не поймет, что учеба для него нужна и важна, никакие методы, способы, приемы, поощрения и наказания не помогут. Именно с развития у ребенка интереса к учебе и следует начинать.
На самом деле, люди не правы, говоря, что нет объективных причин не тянуть предметы в школе. Я учитель, и я повидала детей, которым действительно не давалось. То есть есть, конечно, и лентяи, которые все могут, но не хотят, бывает вариант несовместимости учителя и ученика, бывает, что нет склонности к какому-то конкретному направлению. Но есть объективно такие случаи, когда ребенок не тянет. И я не хочу никого обижать, но по большей части проблемы этих детей в том, что им в детстве не дали достаточного развития. У них узкий кругозор, нет понимания взаимосвязей вещей, предметов, явлений.. Иногда бывает такое ощущение, что с ними просто никто не разговаривал и не объяснял в детстве, почему небо синее и ветер дует, и все такое.. К примеру, у меня был мальчик в 8 классе, который не знал не то, что предмет.. Он не понимал таких простых повседневных понятий, как «личность», «область деятельности», не мог даже детским языком объяснить, что значит «общество» или «правительство». Вот в таких случаях я бы рекомендовала вернуться к забытому нынче способу — оставлению ребенка на второй год. Если родители заинтересованы в том, чтобы ребенок впоследствии все-таки освоил школьную программу, то стоит дать ему передышку, время на то, чтобы подтянуть пробелы, а уже потом — снова в бой.
Ну, а если случай не такой тяжелый, то репетитор — наше все. По началу тяжело успевать и учебу, и репетитора, но когда они действуют параллельно, это помогает. А насчет того, чтобы пойти к учителю по тому предмету, которые не дается — то это действительно первое, что надо сделать. Учитель — единственный человек, который реально видит, насколько все плохо или хорошо, где пробелы и как это исправлять.
Сейчас много таких детей. К сожалению. Но одни из них получают более-менее приличные оценки, другие — самые низкие. Причина? Во-первых, многие учителя ставят за старание и хорошее поведение «четыре» даже тем, кто не тянет. Во-вторых, учителя иногда практикуют замену задания. Например, вместо стихотворения сделать реферат, создать презентацию, тематическую газету и т.д. Ребёнок с помощью мамы и интернета может забацать такое задание, что учитель и высокий балл с радостью поставит вместо оценки за стишок.
Ещё способ. Если родители — активные участники родительского комитета, помогают школе и морально, и материально, а ребёнок слабенький, то учителя, как правило, ставят ему оценки намного выше, чем он заслужил.
Ещё один способ повысить оценки. Если ребёнок не тянет математику, но может представить школу на конкурсе или спортивном соревновании, то оценки его растут каждый раз после побед.
В первом случае помогут репетиторы и повышение заинтересованности в знаниях. Самостоятельные занятия с ребёнком по тем темам, которые он не понимает (выяснить у учителя). Возможно, просто учитель плохо объясняет.
Также можно оставить ребёнка в покое, если он учится не хуже других, просто не лучше всех в классе как того хотят родители. Вряд ли он станет отличником, если ему абсолютно не хочется.
Во втором случае можно поменять школу на специализированную.
если учитель сказал, что ребенок совсем отстающий, тогда нанять репетитора или заниматься самим, проходя по две темя за день. если ребенок не тянет программу из-за умственного развития, тогда в специализированные классы. ничего страшного нет, лучше быть королем в захудалом государстве, чем дворник в королевстве. Очень много детей, которые обучались в сельских школах, где полегче программа или в коррекционных классах, заканчивали школу с приличными оценками, шли учиться в колледж, получали профессию, а потом шли на заочное. оценки не главное, нужно, чтобы ребенок понимал, что он учит, нужен минимум, чтобы получить образование.
Не соглашусь, что программа простая. Факт в том, что тянут ее процентов тридцать от всех детей. И у них все остальные списывают. Если не тянет, значит ему просто нужна помощь. Занятия с репетитором или с родителями дома. Потому что учителя давно уе не учителя, а преподаватели, которым главное преподать, а усвоил ребенок или нет, им не важно. Рассказать интересно и понятно тоже. Главное больше часов нахапать и денег загрести.
Частично согласен с предыдущим автором ответа! Предметы не совсем сложные, главное правильно их объяснить ребенку! Правда нагрузка в школе очень большая, поэтому давайте время ребенку отдохнуть, а потом учите уроки!
Перейти на индивидуальное обучение.
Школьные предметы настолько примитивны, что «не тянуть» их очень-очень сложно.
Соглашусь с Alexm12 — школьная программа довольно простая, если нет цели учиться на отлично, то освоить ее нетрудно. Так что я бы смотрела, прежде всего, на отношения в классе — стиль работы учителя — ну или, может быть, ребенка сильно волнует что-то другое, не связанное со школой. Поговорила бы с ребенком, для начала.
Далее, если учитель придирается к оформлению — это один вопрос, можно вытягивать оценки за счет устных ответов, ну и говорить с учителем. Если ребенок чего-то недопонял, тут посложнее — но тоже все решается. Это ведь не старшие классы?
Я по себе скажу. Всегда была способным ребёнком. Но из-за того,что жила в неблагополучной семье, у меня появился СРВ (синдром рассеянного внимания) когда со мной садились заниматься 1 на 1, то я легко воспринимала информацию, а когда она давалась для всего класса, то я улетала в свои мысли и всё пропускала. И то, при занятиях 1 на 1 не всегда бывает совместимость. Тут тоже надо правильно подобрать учителя. Очень часто влияют именно психологические причины. Обратитесь к психологу. А ещё бывает, что ребёнок-интроверт и находится в себе и просто не слышит что рассказывают, он в своем внутреннем мире и там ему интересней, таких детей всего 25 % и им не подходит та подача информации, которую дают в наших школах. Сама интроверт и я понимаю таких детей. Это очень умные, глубокие и рассудительные детки, но с ними нужно сидеть и заниматься индивидуально.
Ещё отрывок статьи на эту тему: «Самая распространенная проблема – это склонность ребенка только к гуманитарным предметам, либо только к точным наукам. В результате у ребенка отбивается желание к изучению предметов в общем, если у него не получаются какие-то конкретные.
Другая не менее распространенная проблема – неспособность ребенка выстраивать отношения со сверстниками и учителями. В итоге у ребенка нет в школе друзей, он не может найти общий язык с учителями. Зачем тогда вовсе ходить в школу? Все желание у ученика пропадает.
Эти навыки напрямую зависят от отношений в семье. Если между родителями и ребенком напряженные отношения или родители не ладят между собой, то это может отразиться на ребенке. Он не будет адаптирован к жизни, если не будет чувствовать заботу и поддержку близких.
Другая причина – индивидуальные способности ребенка. Каждый человек уникален и развивается по своему внутреннему плану. Но школа не учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Быть может ваше чадо не может усваивать знания в школьной обстановке. Возможно, ему требуется время наедине для осмысления.»
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/651942-rebjonok-ne-tjanet-shkolnye-predmety-chto-delat.html
Плохо учится — это лечится?
Помогите ребенку лучше усваивать школьную программу.
Успеваемость в школе зависит от степени развития нервной системы у ребенка: у одних она созревает к возрасту, а у других — несколько позже. Это может стать причиной отставания от учебной программы.
Редко у кого из детей развитие протекает гладко, без кризисов и сложностей. Рост организма происходит неравномерно, и нервная система не всегда успевает под это подстраиваться. К примеру, объем головного мозга увеличился, а нервные мостики между его отделами еще только формируются. Поэтому первое время ребенку может быть не просто связывать увиденное, услышанное и давать этому названия, правильно выговаривая слова и буквы.
Сразу спешим успокоить родителей — это не патология, и ничего страшного в задержке психического развития (ЗПР) нет. Ребенок это наверстает — рано или поздно. К годам у большинства детей выравнивается развитие, и ребенок догоняет сверстников. Вот только родителям хотелось бы, чтобы развитие ребенка нормализовалось как можно раньше — желательно с младших классов. Ведь чем раньше ребенок обретет способность хорошо учиться, тем легче ему будет готовиться к старшим классам, а потом и к учебе в высшем учебном заведении.
На каких детей стоит обратить пристальное внимание, чтобы не пропустить возможную задержку в развитии?
Начинать развитие нужно с дошкольного возраста. Мама занимается с ребенком: разучивает с ним стишки, показывает картинки, водит по музеям. Если, несмотря на все усилия, ребенок оказывается неспособным запомнить стишок или пересказать содержание только что прочитанной мамой сказки, стоит задуматься о возможных трудностях с дальнейшим обучением.
Ребенок может с желанием пойти в школу, выполнять после занятий домашнее задание, но все его усилия окажутся недостаточными — он будет осознавать, что другие дети учатся лучше него. Это сильный демотивирующий фактор. В каждом классе найдется такой ученик — как правило, нормальный и отзывчивый ребенок, который старается изо всех сил и плачет после уроков, ощущая несправедливость, — он же старался, а его знания оценили на «тройку», да и то из жалости.
Таким детям нужно помочь, и вашей родительской любви будет недостаточно (хотя это тоже прекрасное лекарство на все случаи жизни). Когда вы выращиваете цветы, вы понимаете, что для роста им требуется вода, солнечный цвет и специальная подпитка в виде органических соединений. Так и нервной системе ребенка требуется подпитка, улучшающая функционирование нейронов — клеток мозга. И таким питательным элементом может стать препарат Тенотен детский.
Тенотен детский запускает естественный механизм развития. Улучшается питание нервных клеток, ускоряется рост нервных волокон, соединяющих разные участки мозга. Это улучшает память и внимание, что приводит к улучшению успеваемости. При этом Тенотен детский не вызывает зависимости — после его отмены ребенок не вернется в прежнее состояние. Если вспомнить пример про цветы, то они не превратятся в семена, если перестать их подпитывать.
Многие родители боятся лекарственных препаратов. И это правильно — лучше проявить чрезмерную бдительность в этом непростом вопросе. Детский организм чувствителен к различным химическим воздействиям. Но Тенотен детский можно внести в список исключений: его не надо бояться, потому что препарат не оказывает токсического воздействия на мозг, он только мобилизует естественные процессы, происходящие в головном мозге.
Конечно, и без вашей помощи ребенок рано или поздно догонит в своем развитии сверстников. Вот только нужно ли пускать все на самотек, лишая ребенка возможности получать необходимые знания и удовольствие от познания новго? Годы, проведенные ребенком в статусе отстающего ученика, могут сделать его неуверенным в своих силах. А с этим уже сложнее работать.
Источник: http://www.7ya.ru/article/Ploho-uchitsya-jeto-lechitsya/
Если ребенок не справляется с программой
Учителя говорят, что вызовут нас на комиссию. Раз ребенок не усваивает материал, то его переведут в специальный класс или в другую школу. Кто решает этот вопрос и можно ли не согласиться с выводами комиссии?
Галина Порошникова, Волгоград.
При Волгоградском областном ППМС-центре на постоянной основе работает областная психолого-медико-педагогическая комиссия. Если по каким?либо причинам ребенок не справляется со школьной программой, то педагогический консилиум образовательного учреждения рекомендует показать ученика на ПМПК. Родители собирают пакет документов и вместе с ребенком приходят на комиссию.
По словам директора Волгоградского ППМС-центра Натальи Судаковой, словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает у родителей опасение и чувство тревожности. Но происходит это из?за того, что люди мало знают о том, что такое ПМПК, как она проходит, как влияет на будущее ребенка.
– Все обследование ребенка проходит совместно с родителями, – объясняет она. – Ребенку дают диагностический материал, и по мере его усложнения или облегчения выявляют, почему у него идет неусвоение программы. На комиссии решается вопрос о том, где целесообразнее всего ребенку продолжить обучение.
Специалист отмечает, что ПМПК руководствуется исключительно интересами детей, поэтому ребенку всегда дают возможность попробовать свои силы в освоении программы повышенной трудности. Но при этом комиссия определяет диагностический срок, через который консилиум педагогической организации оценивает, какая наблюдается динамика освоения знаний. Если ребенок успешно программу усваивает, то на комиссию он больше не приходит, достаточно диагностического листа, заполненного педагогами школы. Если идет отрицательная динамика, то ставится вопрос об изменении образовательного маршрута и, скорее всего, об изменении учебного заведения.
Заключение специалистов носит лишь рекомендательный характер и право родителей решать – выполнять эти рекомендации или нет. А вот для образовательной организации – школы или детского сада – заключение комиссии носит обязательный характер в том смысле, что они должны создать условия для обучения этого ребенка.
Наталья Судакова делает акцент: родители не должны бояться идти на комиссию. К примеру, они могут прийти на консультацию, пройти диагностику вне рамок заседания комиссии. И специалисты, которые ребенка посмотрят, дадут рекомендации, как нужно заниматься с ребенком. Возможно, заседания комиссии и не потребуется, и ребенок сможет пойти в обычную школу. Но если стоит вопрос о том, чтобы зачислить его в специальную школу, то заключение комиссии обязательно.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://vpravda.ru/pryamaya-liniya/esli-rebenok-ne-spravlyaetsya-s-programmoy-26422/
Юрист со стажем работы более 9 лет.