Радиус доступности школ и детских садов

Все что нужно знать по теме: "Радиус доступности школ и детских садов" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2023 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Радиус доступности школ и детских садов

* С входами и окнами.

Примечания*: 1. Участки детских дошкольных учреждений, вновь размещаемых больниц не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.

2. После закрытия кладбища традиционного захоронения по истечении 25 лет после последнего захоронения расстояния до жилой застройки могут быть сокращены до 100 м.

В сельских поселениях и сложившихся районах городов, подлежащих реконструкции, расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий детских и лечебных учреждений допускается уменьшать по согласованию с местными органами санитарного надзора, но принимать не менее 100 м.

3. Приемные пункты вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного транспорта.

4. На земельном участке больницы необходимо предусматривать отдельные въезды в зоны хозяйственную и корпусов: лечебных — для инфекционных и неинфекционных больных (отдельно) и патолого-анатомического.

Нормативы градостроительного проектирования Московской области
Постановление Правительства Московской области от 17 августа 2015 года N 713/30

(с изменениями на 21 февраля 2017 года)

5.18. Минимальная обеспеченность жителей местами в муниципальных дошкольных образовательных организациях принимается из расчета 65 мест на 1 тыс. человек.

Минимальная обеспеченность жителей местами в муниципальных общеобразовательных организациях принимается из расчета 100 процентов от количества детей в возрасте от 6 до 15 лет (1-9 классы) и 50 процентов от количества детей в возрасте от 15 до 17 лет (10-11 классы) при обучении в одну смену, а при отсутствии сведений о демографическом составе жителей, в том числе в проектируемой жилой застройке, из расчета 135 мест на 1 тыс. человек.

Минимальная обеспеченность жителей местами в организациях дополнительного образования детей определяется в процентах от количества детей в возрасте от 6 до 15 лет:
в детских и юношеских спортивных школах — 20 процентов;
в школах по различным видам искусств — 12 процентов.

Минимальная обеспеченность жителей Московской области объектами в виде показателей, предоставляемых в них услуг в расчете на 1 тыс. человек, принимается: Доля отдельно стоящих торговых объектов должна составить не менее 300 кв.м/ торговой площади на 1000 жителей;

5.21. Минимальное количество автозаправочных станций в муниципальных образованиях проектируется из расчета одной топливораздаточной колонки на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций:

на 2 колонки — 0,1 га;
на 5 колонок — 0,2 га.

5.24. При новом строительстве необходимо предусматривать помещение для размещения участкового пункта полиции, исходя из следующих нормативов:
один участковый уполномоченный полиции на 2.8-3 тысячи постоянно проживающего городского населения;
один участковый уполномоченный полиции на 2.8 тысячи человек в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов.

Минимальная обеспеченность площадью помещения на одного участкового уполномоченного полиции должна быть не менее 20 кв.м, при этом общая площадь помещения участкового пункта полиции должна быть не менее 45 кв. м

Источник: http://www.project.bulgaria-burgas.ru/service-radius.htm

10 Учреждения и предприятия обслуживания

10.1 Учреждения и предприятия обслуживания следует размещать на территории городских и сельских поселений, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая, как правило, формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.

При расчете учреждений и предприятий обслуживания следует принимать социальные нормативы обеспеченности, разрабатываемые в установленном порядке. Для ориентировочных расчетов число учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением.

Примечание — Размещение, вместимость и размеры земельных участков учреждений и предприятий обслуживания, не указанных в настоящем разделе и в приложении Ж, следует принимать по заданию на проектирование.

10.2 При определении числа, состава и вместимости учреждений и предприятий обслуживания в городах-центрах систем расселения следует дополнительно учитывать приезжающее население из других городских и сельских поселений, расположенных в зоне, ограниченной затратами времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 2 ч, в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения — не более 1 ч; в исторических городах необходимо учитывать также туристов.

10.3 Учреждения и предприятия обслуживания в сельских поселениях следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. Обеспечение объектами более высокого уровня обслуживания следует предусматривать на группу сельских поселений.

Для организации обслуживания необходимо предусматривать помимо стационарных зданий передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них соответствующие площадки.

10.4 Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещенными в жилой застройке, как правило, следует принимать не более указанного в таблице 5.

Источник: http://norma.org.ua/russia/building/SP/sp42_13330_2011/10.html

Удаленность детского сада

Вопрос: В предыдущем СанПиНе 2.4.1.2660-10 в п.2.4 была описана шаговая доступность ДОУ. В новом замененном СанПиНе 2.4.1.3049 нормы пешеходной доступности отсутствуют.

Подскажите, пожалуйста, на что теперь ссылаться при определении территориальной доступности ДОУ? Каковы нормы удаленности детского сада от дома? Наталья

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Ранее в п. 2.4. СанПиН 2.4.1.2660-10 отмечалась пешеходная доступность ДОУ: в городах — не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки — не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза.

Термин «пешеходная доступность» нигде не конкретизирован и, согласитесь, что он представляется непонятным: например, откуда считать 300 метров и 500 метров?

Отчасти поэтому, сейчас в п. 2.1. СанПиН 2.4.1.3049 отмечено, что здания ДОУ размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

Читайте так же:  Как зарегистрироваться по месту жительства по решению суда: подробный гайд

При этом в п. 10.4. Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» отмечено, что радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещенными в жилой застройке, как правило, следует принимать не более указанного в таблице 5.

Таблица 5

Учреждения и предприятия обслуживания Радиус обслуживания, м

Детские дошкольные учреждения*:

  • в городах 300
  • в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке 500

То есть, в вашем случае следует ссылаться на радиус обслуживания ДОУ (300 и 500 метров), обозначенный в указанном своде правил.

Источник: http://deti-club.ru/udalennost-detskogo-sada

Радиусы пешеходной доступности объектов обслуживания

Учреждения и предприятия

для начальных классов

Помещения для физкультурно-оздоровительных и досуговых занятий

Предприятия торгово-бытового обслуживания повседневного пользования

Отделения связи и Сбербанка, опорный пункт охраны порядка

Центр административного самоуправления

Пример расчета площади дома и участка:

Исходные данные: Двухэтажный усадебный жилой дом для семьи из двух человек. Муж – предприниматель, жена – художник. Объект обслуживания – детская художественная школа-студия.

Нормативный радиус обслуживания (R) для детских художественных школ – 750 м (Табл. 5* СНиП 2.07.01-89*);

плотность населения (П) на проектируемом участке 33 чел/га (Прил. 5 СНиП 2.07.01-89*);

нормативный показатель потребности во вместимости (вi) учреждений данного вида обслуживания на 1000 жителей рассчитывается следующим образом: сначала считаем с показателем числа школьников на 1000 человек (Прил. 7 СНиП 2.07.01-89*). На 1000 человек -180 школьников, из них 2,7 % занимается в художественной школе, т.е. 4,86 человек.

Пропускная способность данного объекта 28 мест, при условии, что школа-студия может работать в 2 смены в день при посещении школьниками три дня в неделю, в день ее посещают 14 человек, т.е. единовременно посещают 7 человек. Исходя из этого, можно подсчитать площадь учебного кабинета 5 м 2 на человека (Пособие к МГСН 4.06-96 Общеобразовательные учреждения). Площадь кабинета составит 35 м 2 .

Планируемая вместимость объекта обслуживания (В) 7 чел.

Норма площади (Н) на удельный показатель объекта обслуживания, 20 м 2 /уд показатель (Прил. 7 СНиП 2.07.01-89*);

Принятый размер приусадебного участка индивидуального жилого дома без обслуживания (Ру) 1000 м 2 .

Из расчетов следует, что общая площадь участка под строительство индивидуального жилого дома с детской художественной студией равна 1140 м 2 . Дополнительная площадь для блока студии будет состоять из учебного кабинета размером 35 м 2 и прилегающих к нему входного холла, гардеробной, санузла для учеников (Прил.).

1.5. Экономика проектного решения

Экономичность проектного решения индивидуального жилого дома характеризуется планировочным и объемно-планировочным коэффициентами.

К1 определяется как отношение жилой площади к общей. Значение этого показателя от 0,5 до 0,7.

К2 определяется как отношение строительного объема к общей площади. Значение этого показателя от 3,5 до 5.

К3 – отношение площади ограждающих конструкций здания (площадь наружных стен) к общей площади.

К4 – показатель компактности, определяется как отношение протяженности периметра стен здания к площади застройки. Значение этого показателя от 0,24 до 0,4.

Площадь помещений зданий следует определять по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на уровне пола (без учета плинтусов). Площадь помещения мансардного этажа учитывается с понижающим коэффициентом 0,7 на участках в пределах высоты наклонного потолка (стены) при наклоне 30°- до 1,5 м, при 45° — до 1,1 м, при 60° и более — до 0,5 м.

Жилая площадь (Sж) индивидуального дома включает площади таких жилых помещений, как общая комната, спальни, гостевые, детские.

Общая площадь (Sобщ) включает суммарную жилую площадь и площади кухни, столовой, санитарного блока, встроенных шкафов, коридоров, летних помещений, а также других помещений функциональных зон жилого дома.

Площадь застройки (Sзаст) определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части.

Строительный объем (Vстр) определяется как произведение площади жилого дома, определенная по внешнему периметру наружных стен и высоты от отметки пола (±0,000) до отметки верха плиты перекрытия последнего этажа.

В общую приведенную площадь (Sобщ.прив) входит общая площадь с летними помещениями, умноженная на коэффициент приведения (для балкона – 0,25; для полулоджии, полубалкона – 0,35; для лоджии -1).

Все показатели и коэффициенты заносятся в таблицу ТЭП (табл.1).

Источник: http://studfile.net/preview/3548251/page:6/

Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2.1.1. Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 — 170 м.

2.1.2. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка школы до проезда с 15 до 25 м.

2.1.3. Размещение школ на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта недопустимо.

2.1.4. Строительство вблизи школ индивидуальных гаражей легковых машин недопустимо.

Между границами школьных участков и гаражей минимальная санитарно-защитная зона должна составлять 25 м при мощности гаража до 20 машин и 50 м — при мощности гаражей до 50 машин. При большей мощности гаражей вопрос о степени их удаления от школы должен быть согласован с органами Госсанэпиднадзора.

2.1.5. Расстояния от школьного здания до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) должны приниматься в соответствии со СНиП 2.07.01-89.

2.1.6. Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, расположенных во II и III строительно-климатических зонах, должен составлять не более 0,5 км пешеходной доступности; в I климатическом районе (I подзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста (I — II ступени обучения) — 0,3 км, для старших школьников (III ступень) — 0,4 км; в I климатическом районе (II подзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста — 0,4 км, для старших школьников — 0,5 км.

Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для учащихся I ступени — 15 минут (в одну сторону), для учащихся II и III ступени — не более 30 минут (в одну сторону).

Читайте так же:  Бесплатный адвокат для многодетной семьи

2.1.7. В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для учащихся I ступени радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин. (в одну сторону) при транспортном обслуживании.

Для учащихся II и III ступеней радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании — не более 30 минут.

Предельный радиус обслуживания учащихся II — III ступеней не должен превышать 15 км.

2.1.8. Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся, проживающие на расстоянии от школы более 3 км.

Подвоз сельских школьников осуществляется специальным школьным транспортом.

Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.

Остановка транспорта должна быть оборудована навесом, огражденным с 3-х сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

2.1.9. Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий должен предусматриваться пришкольный интернат из расчета 10 % мест от общей вместимости учреждения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8959 — | 7261 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/15_2623_trebovaniya-k-razmeshcheniyu-obshcheobrazovatelnih-uchrezhdeniy.html

Требуемое расстояние до детского сада от места проживания

Не согласна с ответом юриста на Вашем сайте.

В силу положения абзаца 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти в области местного самоуправления наделены полномочием правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Это означает, что орган местного самоуправления или его структурно-отраслевое подразделение не вправе самовольно устанавливать себе права и обязанности при реализации своих полномочий, если такое его право не установлено в той или иной норме федерального законодательства, а также не вправе нарушать установленные нормы федеральных правовых актов.

В силу пункта 1 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562, оно регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. Пунктом 25 данное Типовое положение устанавливает, что порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям. (цит. по п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ № 5-П от 15.05.2006).

Таким образом, требование безопасной физической досягаемости (территориальной доступности) детских дошкольных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, напрямую исходит из необходимости обеспечить общедоступность дошкольного образования для всех детей вне зависимости от их места (адреса) проживания.

Верховный Суд Российской Федерации, вынося 15.06.2011 определение № 5-Г11-106 по гражданскому делу по кассационной жалобе Московской городской Думы на решение Московского городского суда от 13 апреля 2011 г., которым частично удовлетворено заявление прокурора г. Москвы о признании недействующими отдельных положений части 1 статьи 11 Закона города Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», занял аналогичную позицию. Он определил, что довод Московского городского суда о том, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. № 189 определяют требования к размещению лишь только при строительстве зданий этих учреждений на внутриквартальных территориях, от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта, а потому неприменимы в иных случаях, является несостоятельным. При этом хотелось бы отметить, что «дошкольный» СанПиН 2.4.1.2660-10 фактически, в отличие от СанПиН 2.4.2.2821-10, устанавливает обязательность такой территориальной доступности.

Таким образом, в своей совокупности данные требования к территориальной доступности дошкольного образовательного учреждения от места проживания ребенка обусловлены интересами здоровья и безопасности детей, а потому обязаны учитываться учредителем дошкольного учреждения при его комплектовании.

При этом федеральное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения радиуса пешеходной доступности дошкольного учреждения для того или иного ребенка, а в силу положения части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Поэтому возможное замечание о том, что обязательность соблюдения территориальной доступности не урегулирована федеральными законами, несостоятельно.

Следовательно, требование родителей обеспечить своего ребенка местом в детском саду рядом с местом проживания является основанным на правовых нормах и поэтому обязано быть удовлетворено учредителем муниципальных детских садов.

Источник: http://pravoved.ru/question/225142/

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Последние новости

На данный момент

В районе Северный ввели два детских сада на 400 мест.

Описание

Последние пять лет в Москве продолжается «бэби-бум»: родилось около полумиллиона маленьких горожан. Чтобы обеспечить юных москвичей местами в детских садах, правительство столицы реализует программу строительства дошкольных образовательных учреждений.

Ранее в Москве еще оставались жилые кварталы, где существовала очередь в садики. В основном это касалось районов сложившейся застройки, где был дефицит свободных площадок для возведения детсадов, а также территории Новой Москвы. Поэтому строительство садиков ускорилось, причем как за счет бюджетных средств, предусмотренных городской Адресной инвестиционной программой (АИП), так и на средства инвесторов.

Читайте так же:  Пересмотр инструкций по охране труда

В Новой Москве за семь лет открыли 40 детсадов на 8460 мест. Два крупных садика на 220 и 305 мест готовятся к вводу в поселении Сосенское. Детский сад для 350 малышей откроется в жилом комплексе «Новые Ватутинки» в поселении Десёновское.

Видео (кликните для воспроизведения).

Малышей примут детские сады в деревне Верхнее Валуево поселения Филимонковское – на 200 мест и в селе Былово поселения Краснопахорское – на 225 мест.

В поселении Кокошкино построили детсад на ул. Школьная, д. 3. Его открыл мэр Москвы Сергей Собянин.

В здании – 12 групп. Каждая представляет собой отдельный блок со спальней, игровой, раздевалкой, туалетом и буфетом.

Стены-трансформеры позволяют быстро превратить спальню в свободное пространство для игр.

Здесь есть интерактивные столы, проекторы, мультимедийное оборудование, сухой бассейн и фитбол-мячи для занятий гимнастикой.

Оборудованы залы для музыкальных занятий и спортивных тренировок.

В здании обустроили пищеблок, кабинеты педагога-психолога и логопеда. В медицинском блоке есть сестринский кабинет, процедурная и место для приготовления дезинфицирующих растворов.

Особое внимание уделено созданию доступной среды для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

На прилегающей территории установили веранды и спортивные снаряды, обустроили игровые зоны и площадку для изучения правил дорожного движения. Разбили газоны, высадили деревья и кустарники.

В Москве с 2011 года ввели уже 249 детских садов более чем на 42 тыс. детей.

Детские сады по программе «Современная школа»

«Современная школа» – это федеральная программа. Ее реализуют в рамках национального проекта «Образование». Она включает внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, по которым дети будут осваивать базовые навыки и умения, а также повышение мотивации воспитанников к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Кроме того, планируется совершенствовать методы обучения предметной области «Технология».

По этой программе планируют открывать школы в 85 субъектах России. В Москве в рамках «Современной школы» ввели корпус школы № 2045 в Зеленограде, совмещенный с детским садом.

Над созданием образовательного учреждения работало правительство Москвы вместе с Министерством образования и Роспотребнадзором.

Совмещенная школа-детский сад площадью 9,7 тыс. кв. метров находится в районе Крюково (выход на ул. Каменка), корп. 2012 рядом с существующей школой (корп. 2011).

В трехэтажном садике на 250 малышей оборудовали музыкальный и спортивный залы, столовую, помещения для кружков. Здесь 10 групп со своими игровыми, спальнями, раздевалками и уборными.

Первая в Москве совмещенная школа-детсад

Детские сады нового поколения

Москва создает проекты детских садов нового поколения, которые соответствуют самым строгим требованиям комфортности, безопасности, тепло- и энергосбережения и гармонично сочетаются с окружающим пространством.

В каждом детсаду используется только современное инженерное оборудование, имеющее сертификаты соответствия Госстандарта РФ. Оно обеспечивает комфортный микроклимат в помещениях, в том числе по показателям воздуха.

В каждом садике есть отопление и горячее водоснабжение от индивидуального теплового пункта (ИТП), а системы связи и сигнализации устанавливают согласно последним требованиям Департамента образования.

Детские сады обеспечены:

  • сетью вентиляции и кондиционирования;
  • отоплением;
  • теплоснабжением (в том числе ИТП);
  • электроснабжением;
  • защитой от молний и заземлением;
  • водоснабжением, водоотведением, канализацией;
  • дренажем и гидроизоляцией;
  • противопожарной защитой (противодымной вентиляцией, водяного и газового пожаротушения);
  • автоматической пожарной сигнализацией, а также оповещением и управлением эвакуацией при пожаре;
  • охранной сигнализацией;
  • видеонаблюдением;
  • контролем и управлением доступом;
  • тревожной сигнализацией санузлов для маломобильных людей.

Кроме того, в детских садах есть телевидение и интернет. В плавательных бассейнах применяют системы, которые обеспечивают проточный водообмен (непрерывный поток водопроводной воды).

Какой он – стандартный детсад Москвы?

Стандартный детский сад на 250 мест с бассейном, который возводят в рамках Адресной инвестиционной программы, может вместить 10 групп по 25 человек в каждой:

  • две – для детей от 3 до 4 лет;
  • две – для детей от 4 до 5 лет;
  • три – для детей от 5 до 6 лет;
  • три – для детей от 6 до 7 лет.

Все группы оборудованы раздвижной трансформируемой перегородкой. Они включают спальни, раздевалки, буфеты и туалеты, приспособленные и для посещения маломобильными детьми.

В каждом детском саду есть специализированные помещения:

  • зал для музыкальных занятий с кладовой для хранения музыкального инвентаря;
  • физкультурный зал с кладовой для хранения физкультурных снарядов;
  • кружковая для развивающих занятий;
  • вестибюль-холл при входной группе;
  • бассейн 6 на 3 метра;
  • раздевалка для мальчиков и девочек с душевыми и туалетами;
  • раздевалки для маломобильных детей;
  • комнаты для хранения инвентаря;
  • комната инструктора с кабиной для переодевания, туалетом и душем;
  • комната медсестры;
  • узел управления бассейном, комната анализа воды;
  • техническое помещение.

В каждом детском саду создают служебные и бытовые помещения:

  • административное помещение;
  • кабинет логопеда;
  • кабинет психолога;
  • медицинские помещения: кабинеты с процедурными и туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов;
  • пищеблок полного производственного цикла с подсобными помещениями;
  • помещения для хранения и сортировки белья: отдельно грязного и чистого.

Кроме того, в зданиях размещают комнаты персонала с гардеробом, душем и туалетом, комнату личной гигиены, помещение уборочного инвентаря, хозяйственную кладовую, комнату охраны с диспетчерским пультом, туалет для маломобильных людей.

Детские сады рассчитаны для всех

В каждом садике для удобства маломобильных групп населения (МГН) создается безбарьерная среда на всех этажах и во всех комнатах.

При подготовке проекта учреждения учитывается, что количество мест для таких детей будет не менее 5% от общей вместимости садика. Их пропорционально распределяют по группам мобильности М1, М2, М3, М4:

  • М1 – люди, не имеющие ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха;
  • М2 – немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); инвалиды на протезах; инвалиды с недостатками зрения, пользующиеся белой тростью; люди с психическими отклонениями;
  • М3 – инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (костыли, палки);
  • М4 – инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную.

Также создаются условия беспрепятственного и удобного передвижения по участку. Пешеходные дорожки имеют твердую поверхность, не допускающую скольжения. Они выполнены из бетонных плит. Толщина швов между ними – не более 10 мм.

Читайте так же:  Образец искового заявления на приставов

Высота бордюров по краям пешеходных дорожек – не менее 0,05 м, а съезды с тротуаров имеют уклон не более 8%.

Там, где бордюры пересекаются с проезжей частью или газонами, перепад высот не превышают 0,04 м.

На всех маршрутах устанавливаются информационные средства:

  • предупредительные тактильные средства (размещены на тротуарах не менее чем за 80 см до начала опасного участка, изменения направления движения или входа в здание;
  • тактильные полосы на покрытии пешеходных дорожек на участке шириной 60 см;
  • выделение препятствий контрастной краской.

В зданиях устанавливают пандусы шириной 1,2 метра с непрерывными поручнями с двух сторон. По его бокам созданы бортики высотой 0,05 м.

Покрытия пандусов и наружных лестниц выполнены из нескользящего покрытия с шероховатой поверхностью. Они безопасны даже при намокании. Над входом устанавливают навес с водоотводом, освещение, рельефную полосу шириной 80 см. Верхняя и нижняя ступень выделяются контрастной краской.

Двери выполнены из ударопрочного материала, а их нижняя часть защищена противоударной полосой.

Ширина коридоров составляет 1,8 м. В тупиках может свободно развернуться кресло-коляска. Двери устанавливаются шириной не менее 90 см и имеют доводчик.

Дверные ручки, запоры, задвижки и другие замки имеют форму, позволяющую инвалиду управлять ими одной рукой, они установлены на высоте 1 метр.

Все кабинеты и помещения доступные для МГН оснащены тактильными табличками с объемными шрифтами и азбуки Брайля, средствами звукового оповещения, синхронной звуковой и световой сигнализацией.

Сверху на перилах предусмотрены рельефные обозначения этажей.

Между этажами можно перемещаться на лифте шириной 1500 на 1700 мм. Он оборудован панелью управления со световой индикацией кнопок, дублированных шрифтом Брайля, и голосовым сопровождением.

На каждом этаже рядом с лифтами предусмотрены пожаробезопасные зоны для МГН и универсальные санитарные кабины. Везде оборудована двусторонняя связь с диспетчером в комнате охраны.

Сколько детских садов построят в Москве за три года

Источник: http://stroi.mos.ru/detskie-sady-1

Радиус доступности школ и детских садов

Отделения связи и филиалы сберегательного банка

1 * Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные детские дошкольные учреждения, а также на специальные детские ясли-сады общего типа и общеобразовательные школы (языковые, математические, спортивные и т.п.). Радиусы обслуживаний общеобразовательных школ в сельской местности допускается принимать по региональным (территориальным) строительным нормам, а при их отсутствии по заданию на проектирование.

2 Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин (с использованием транспорта).

Примечания: 1. Для климатических подрайонов I А, I Б, I Г, I Д и II А, а также в зоне пустынь и полупустынь, в условиях сложного рельефа указанные в таблице радиусы обслуживания следует уменьшать на 30 %.

2. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.

5.5*. Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживаний следует принимать не менее приведенных в табл. 6 *.

Здания (земельные участки) учреждений и предприятий обслуживания

Расстояния от зданий (границ участков) учреждений и предприятий обслуживания, м

до красной линии

до стен жилых домов

до зданий общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений

в сельских поселениях

Детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (стены здания)

Источник: http://cih.ru/s2/s66.html

Требования к расстоянию от школы до места проживания

Проживаем в г. Краснодаре, ребенок идет в 9 класс, по месту жительства в школе нет мест. Предлагают школу, которая находится на расстоянии 9,4 км от места проживания. Устанавливаются ли в законе требования пешеходной доступности школы для старших школьников?

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте, Юлия. Да, требования устанавливаются Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“. В соответствии с нормативным актом, рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений,

— во II и III строительно-климатических зонах — не более 0,5 км;

— в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся начального общего и основного общего образования — не более 0,3 км, для обучающихся среднего общего образования — не более 0,4 км;

— в I климатическом районе (II подзона) для обучающихся начального общего и основного общего образования — не более 0,4 км, для обучающихся среднего общего образования — не более 0,5 км.

В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций:

— во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования составляет не более 2,0 км;

— для обучающихся основного общего и среднего общего образования — не более 4,0 км, в I климатической зоне — 1,5 и 3 км соответственно.

При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.

Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.

Источник: http://pravoved.ru/question/1741963/

Требования к размещению общеобразовательных учреждениях

Настоящие Санитарно — эпидемиологические правила (далее — Санитарные правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов.

Утверждаю
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации,
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г.Онищенко
25 ноября 2002 года

Дата введения: 1 сентября 2003 года

2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

1. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие Санитарно — эпидемиологические правила (далее — Санитарные правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно — гигиенические требования к:

  • размещению общеобразовательного учреждения;
  • участку общеобразовательного учреждения;
  • зданию общеобразовательного учреждения;
  • оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
  • воздушно — тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
  • естественному и искусственному освещению;
  • водоснабжению и канализации;
  • помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
  • режиму образовательного процесса;
  • организации медицинского обслуживания обучающихся;
  • санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
  • организации питания обучающихся.

2. Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях

2.1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2.1.1. Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 — 170 м.

2.1.2. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка учреждения до проезда с 15 до 25 м.

2.1.3. Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта.

2.1.4. Расстояние от сооружений для хранения легковых автомобилей до общеобразовательных учреждений определяется санитарными правилами, устанавливающими размеры санитарно — защитных зон и санитарную классификацию объектов.

2.1.5. Расстояния от здания общеобразовательного учреждения до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) должны приниматься в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских и сельских поселений.

2.1.6. Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, расположенных во II и III строительно — климатических зонах, предусматривается не более 0,5 км пешеходной доступности; в 1 климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени обучения — 0,3 км, для обучающихся III ступени — 0,4 км; в климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени обучения — 0,4 км, для обучающихся III ступени — 0,5 км. Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения — 15 минут (в одну сторону), для обучающихся II и III ступени — не более 50 минут (в одну сторону).

2.1.7. В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для обучающихся I ступени обучения радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин. (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Для обучающихся II и III ступеней обучения радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании — не более 30 минут. Предельный радиус обслуживания обучающихся II — III ступеней не должен превышать 15 км.

2.1.8. Транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Остановка для транспорта оборудуется навесом, огражденным с 3-х сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

2.1.9. Для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест от общей вместимости учреждения.

2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1. Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.

2.2.2. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

2.2.3. Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него — зелеными насаждениями.

2.2.4. Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50% площади его территории. В целях предупреждения возникновения отравления при озеленении участка не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно — опытная, физкультурно — спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно — опытная зона составляет не более 25% площади участка. В городских учреждениях она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

2.2.7. Физкультурно — спортивная зона размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно — игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся.

2.2.8. Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

Площадки для подвижных игр и отдыха располагаются вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и разделены для обучающихся каждой ступени обучения.

2.2.9. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских учреждениях без канализации — к дворовым уборным покрываются асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию учреждения не менее чем за 100 м также имеют твердое покрытие.

2.2.11. Участок учреждения имеет наружное освещение при норме освещенности на земле — 10 лк.

2.2.12. Земельные участки сельских общеобразовательных учреждений могут расширяться за счет сооружения парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения малогабаритной сельскохозяйственной техники, садово — огородного инвентаря и др.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.7ya.ru/article/Gigienicheskie-trebovaniya-k-usloviyam-obucheniya-v-obweobrazovatelnyh-uchrezhdeniyah-Chast-1-Trebovaniya-k-razmeweniyu-obweobrazovatelnyh-uchrezhdeniyah/

Радиус доступности школ и детских садов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here