Приказ 100 по скорой помощи действующий

Все что нужно знать по теме: "Приказ 100 по скорой помощи действующий" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2023 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Содержание

Приказ Минздрава РФ от 26.03.1999 N 100
«О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (вместе с «Положением об организации деятельности станции скорой медицинской помощи», «Положением об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи», «Положением об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи», «Положением об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи», «Положением об организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи», «Положением о главном враче станции скорой медицинской помощи», «Положением о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи», «Положением о старшем враче станции скорой медицинской помощи», «Положением о враче выездной бригады скорой медицинской помощи», «Положением о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи», «Положением о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи», «Положением о водителе бригады скорой медицинской помощи», «Инструкцией по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи») (ред. от 16.11.2004)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Источник: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=45191

Основные приказы, регламентирующие работу скорой помощи

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации».

Главным документом, в соответствии с которым строится работа службы скорой помощи, является приказ Минздрава РФ №100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации». Приведем некоторые выдержки из этого документа.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают 20 тыс. врачей и свыше 70 тыс. средних медицинских работников.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 млн вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 млн граждан Предусматривается «постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и других узкоспециализированных бригад».

«Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.

Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше 50 тыс. человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения.

В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс. организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц.

В городах с населением более 100 тыс. человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи как подразделения станций (с расчетом 15-минутной транспортной доступности).

Основной функциональной единицей подстанции (станции, отделения) скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узкопрофильные специализированные бригады)… Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы».

Приложение №10 к приказу МЗ РФ № 100 от 26.03.99 «Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи»

На должность фельдшера бригады скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», имеющий диплом и соответствующий сертификат.
• При выполнении обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в составе врачебной бригады он действует под руководством врача.
• Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями администрации станции (подстанции, отделения), настоящим Положением.
• Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется в установленном законом порядке.

Читайте так же:  Дополнительные дни отдыха военнослужащим

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи обязан:

Фельдшер выездной бригады Скорой помощи имеет право:

• вызвать в случае необходимости на помощь врачебную бригаду скорой медицинской помощи;
• вносить предложения по совершенствованию организации и оказания скорой медицинской помощи, улучшению условий труда медицинского персонала;
• повышать свою квалификацию по специальности не реже 1 раза в 5 лет. Проходить в установленном порядке аттестацию и переаттестацию;
• принимать участие в работе медицинских конференций, совещаний, семинаров, проводимых администрацией учреждения.

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законодательством порядке:

• за осуществляемую профессиональную деятельность в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала скорой медицинской помощи;
• за противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью пациента или его смерть.

В соответствии с Приказом МЗ РФ № 100 выездные бригады подразделяются на фельдшерские и врачебные. Фельдшерская бригада включает в свой состав двух фельдшеров, санитара и водителя. Врачебная бригада включает врача, двух фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезистку), санитара и водителя.

Однако далее в Приказе говорится, что «состав и структуру бригады утверждает руководитель станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи». Практически в реальных условиях работы (по понятным в наших экономических условиях жизни причинам) врачебная бригада — это врач, фельдшер (иногда еще и санитар) и водитель, специализированная бригада—врач, два фельдшера и водитель, фельдшерская бригада — фельдшер и водитель (может быть еще и санитар).

В случае самостоятельной работы фельдшер является во время выполнения вызова прямым начальником для водителя, поэтому должен также представлять его права и обязанности.

Приложение М12 к Приказу МЗ РФ № 100 от 26.03.99 «Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи»

Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы «03».
• На должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1—2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.
• Во время выполнения вызова водитель бригады скорой медицинской помощи находится в прямом подчинении врача и фельдшера, руководствуется в своей работе их указаниями, распоряжениями и настоящим Положением…
• Назначение и освобождение водителя от должности производится руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи, а при использовании автомобилей на договорной основе — руководителем автохозяйства.

Водитель бригады скорой медицинской помощи имеет право на повышение квалификации в установленном порядке.

Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:
• своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции;
• сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного имущества, находящихся в санитарном автомобиле.

Источник: http://feldsherstvo.ru/razdel-1/osnovnye-prikazy/

Укладки по приказу № 100 МЗ РФ

Вся информация представленная на сайте, включая информацию о ценах, наличии товаров и их характеристиках, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. Актуальную информацию просим уточнять у наших менеджеров по тел: +7 (495) 223-60-16 (многоканальный) +7 (495) 223 66 38

Уважаемые клиенты! Минимальная сумма заказа составляет 3000 руб.

Область применения: службы экстренной медицины — скорой медицинской помощи, медицины катастроф, военной и экстремальной медицины, мобильных спасательных формирований, пунктов первой медицинской помощи, ЛПУ разного профиля.

Назначение: для комплектации укладок врача СМП вложениями в соответствии с нормативными документами МЗ РФ.

Преимущества: для удовлетворения широкого спектра потребностей данный набор выпускается в следующих исполнениях:

— пластиковые серии “Пм/2”
— в сумке медицинской серии “СР”

Серия УМСП-1-Пм/2 представляет собой пластиковые саквояжи из высокопрочного пластика, снабженные перегородками, вкладышем-ячейкой и ложементами под ампулы, обеспечивающими удобство размещения всего перечня медицинский изделий и лекарственных средств. Липкая аппликация с наименованиями лекарственных средств, поможет определить место каждому лекарству и без труда ориентироваться в ампулах.

Укладка серии УМСП-01-С представляет собой набор медицинских изделий по приказу №100 МЗ РФ , укомплектованных в каркасную сумку из водоотталкивающей ткани. Помимо встроенного ампулярия сумка комплектуется серии “СР” Вместе они обеспечивают полный набор мест для ампул.

Регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07335
Укладка врача скорой медицинской помощи для хранения и транспортировки лекарственных средств, инструментов и других медицинских изделий УМСП-01

Источник: http://www.medplant.ru/catalog/44/

Приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 100н «О внесении изменений в Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 366н» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2018 N 50563)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 марта 2018 г. N 100н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 25 ИЮНЯ 2015 Г. N 366Н

Внести изменения в Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 366н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2015 г., регистрационный N 38228), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 163н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2016 г., регистрационный N 41882), от 19 октября 2016 г. N 783н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2016 г., регистрационный N 44641), от 27 декабря 2016 г. N 1010н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2017 г., регистрационный N 45289), от 17 марта 2017 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2017 г., регистрационный N 46317), от 30 октября 2017 г. N 880н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2017 г., регистрационный N 48955), согласно приложению.

Читайте так же:  Создание финансовой пирамиды - статья уголовного кодекса

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 7 марта 2018 г. N 100н

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ)
УЧРЕЖДЕНИЕМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 25 ИЮНЯ 2015 Г. N 366Н

1. Сноску 1 к абзацу второму пункта 2 изложить в следующей редакции:

» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 октября 2017 г. N 153н «О перечнях видов деятельности, в соответствии с которыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» формируются общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный N 49284).».

2. Сноску 3 к абзацу четвертому пункта 29 изложить в следующей редакции:

» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2018 г., регистрационный N 49629).».

Источник: http://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minzdrava-Rossii-ot-07.03.2018-N-100n/

Приказ министерства здравоохранения

Здравствуйте. Работаю водителем автомобиля скорой медицинской помощи.

Приказом Минздрава России от 22.01.2016 г №33 н вступившим в силу с 01.07.2016 г в п.16 определены конкретные обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи, но Главврач на собрании водителей на поставленный вопрос: «Обязан ли водитель обеспечивать переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке?»-ответила, что водитель в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения №100 от 26.03.1999 г согласно п.2 пп.2.5″Обеспечивает вместе с фельдшером переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает мед. аппаратуру и далее по тексту.» -ОБЯЗАНЫ выполнять данный пункт и нарушение данного пункта будет расцениваться, как не оказание помощи больному. (Но данный пункт исключен из обязанностей водителя выше названным приказом.)

В передаче»Утро России» от 04.08.2016 г. с участием директора института экономики Здравоохранения ВШЭ Ларисы Попович, ведущей был задан вопрос: «Недавно были приняты новые правила работы скорой помощи» -Ларисой Попович был дан ответ: «Новые правила-они конкретизировали обязанности водителя скорой помощи, раньше было не очень ясно, может выходить водитель помогать врачебной бригаде, не может он покидать машину, теперь как-не может?-спросил ведущий-ответ: «Не может он покидать и далее по тексту»-привожу интервью дословно.

А на деле получается: с одной стороны требуют выполнения п.16 приказа №33 н-о сохранности автомобиля и находящегося в нем дорогостоящего мед. оборудования, а с другой стороны выполнения п.2 пп.2.5 приказа №100-переноски, погрузки и разгрузки больных и пострадавших.

Вопрос:»Правомерно ли требование Главврача ССМП, в части соблюдения водителем п.2 пп.2.5 приказа №100 от 26.03.1999 г, если с 01.07.2016 г вступил в силу приказ №33 н от 22.01.2016 г? И на какие законы Р.Ф, ссылаться в случае наказания за неисполнение п.2 пп.2.5 приказа № 100 от 26.03.1999 г? » Водители по мере возможности принимают непосредственное участие в транспортировке больных и пострадавших. Заранее СПАСИБО.

Вопрос относится к городу: Балаково

Источник: http://prsvt.ru/question/2589-prikaz-ministerstva-zdravookhraneniya

Приказ 100 по скорой помощи действующий

Приложение 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 марта 1999 г. N 100

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. Общие положения

2. Основные задачи станции скорой медицинской помощи

3. Основные функции станции скорой медицинской помощи

4. Организация работы станции скорой медицинской помощи

4.1. Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) станции скорой медицинской помощи.
4.2. Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения стационара с отметкой в «Карте вызова» времени их поступления.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/1/31750

Проект приказа Минздрава России от 17 октября 2012 г.

Проект приказа, Минздрав России, 17 октября 2012

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) и пунктом 5.2.17 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый порядок оказания скорой медицинской помощи.

Министр
В.И. Скворцова

Категории: приказ; Минздрав России; проект.

Источник: http://www.rosminzdrav.ru/documents/6694-proekt-prikaza-minzdrava-rossii-ot-17-oktyabrya-2012-g

Читайте так же:  Система стандартов безопасности труда

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11 июня 2010 г. N 445н г. Москва «Об утверждении требований к комплектации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения укладки выездной бригады скорой медицинской помощи»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 июля 2010 г.

Регистрационный N 17783

В соответствии с пунктом 5.2.100.90 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427; ст. 1434; N 33, ст. 4083; ст. 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225) и в целях совершенствования организации оказания скорой медицинской помощи населению Российской Федерации, приказываю:

Утвердить состав медицинской укладки выездной бригады скорой медицинской помощи согласно приложению.

Источник: http://rg.ru/2010/07/28/skoraya-dok.html

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179 г. Москва Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6136

В соответствии с пунктом 5.2.12. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 321 от 30.06.2004 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, статья 2898), в целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации приказываю :

Утвердить Порядок оказания скорой медицинской помощи и ввести его в действие с 1 января 2005 года.

Порядок оказания скорой медицинской помощи

1. Настоящий Порядок регламентирует оказание скорой медицинской помощи.

2. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.

Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи.

3. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.

4. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, является расходным обязательством муниципального образования.

5. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

6. Станция скорой медицинской помощи является лечебно- профилактическим учреждением, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим и пострадавшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях.

Станция скорой медицинской помощи создается в городах с населением свыше 50 тысяч человек как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение и функционирует в режиме круглосуточной работы.

7. Основными функциями станции скорой медицинской помощи являются:

— круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи, в соответствии со стандартами медицинской помощи, заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;

— осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;

Видео (кликните для воспроизведения).

— оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи в кабинете для приема амбулаторных больных;

— извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи;

— обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи.

8. В составе станции скорой медицинской помощи должны быть предусмотрены: оперативный отдел (диспетчерская) (для приема вызовов), отдел связи (для осуществления взаимодействия между станцией и выездными бригадами скорой медицинской помощи), отделение медицинской статистики с архивом, кабинет для приема амбулаторных больных, помещение для хранения медицинского оснащения бригад скорой медицинской помощи и подготовки к работе медицинских укладок, помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией, комнаты отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей санитарных автомашин, помещение для приема пищи дежурным персоналом, административно- хозяйственные и другие помещения, гараж, крытые стоянки-боксы, огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки автомашин, соответствующая по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно. При необходимости оборудуются вертолетные площадки.

9. Оперативный отдел (диспетчерская) станции скорой медицинской помощи обеспечивает круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи, оперативное управление и контроль за их работой, организацию скорой медицинской помощи в зависимости от сложившейся оперативной ситуации.

10. Все рабочие места в оперативном отделе (диспетчерской) должны быть компьютеризированы, оснащены средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров телефонов.

11. В оперативном отделе (диспетчерской) должна формироваться единая персонифицированная база данных пациентов, обратившихся за оказанием скорой медицинской помощи.

12. Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляется фельдшером (медицинской сестрою) по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) станции скорой медицинской помощи.

13. Станция скорой медицинской помощи выдает устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших.

14. Станция скорой медицинской помощи при необходимости выдает справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенного обследования, оказанной медицинской помощи.

15. Для осуществления контрольных выездов на станции скорой медицинской помощи с числом вызовов свыше 75 тыс. в год выделяется дополнительно одна автомашина без специального оборудования. На станциях с числом выездов свыше 500 тыс. в год для этой цели выделяются дополнительно две легковые автомашины на каждые 500 тыс. вызовов.

Читайте так же:  Как написать заявление в домоуправление

16. Санитарный автотранспорт станции скорой медицинской помощи должен систематически подвергаться дезинфекционной обработке, а в случаях, когда транспортом станции скорой медицинской помощи перевезен инфекционный больной, автомашина подлежит обязательной дезинфекции в установленном порядке.

17. В городах с населением более 100 тысяч человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи, как структурное подразделение станций.

18. Подстанции скорой медицинской помощи организуются с расчетом 20- минутной транспортной доступности. Зоны обслуживания подстанций устанавливаются с учетом численности, плотности, особенностей застройки, насыщенности района промышленными предприятиями, состояния транспортных магистралей, интенсивности движения. Границы зоны обслуживания являются условными, так как выездные бригады подстанции могут быть направлены при необходимости в зоны деятельности других подстанций.

19. В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тысяч в составе городских, центральных районных и других больниц, могут организовываться отделения скорой медицинской помощи, являющиеся структурными подразделениями указанных лечебно-профилактических учреждений.

20. Основной функциональной единицей станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи является выездная бригада скорой медицинской помощи, в том числе фельдшерская, врачебная, педиатрическая, интенсивной терапии и другие специализированные бригады.

21. Расчет планового числа выездных бригад скорой медицинской помощи по муниципальному образованию осуществляется с учетом прогнозируемой численности населения, показаний для оказания скорой медицинской помощи, средней нагрузки на 1 бригаду в сутки и обеспечения круглосуточной посменной работы.

22. Выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на фельдшерские и врачебные.

23. Фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав двух фельдшеров, санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи.

24. Врачебная выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезиста), санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи.

25. Специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача (соответствующего профиля), 2 средних медицинских работников (соответствующего профиля), санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи.

26. Акушерская выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 акушерку, санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи.

27. Выездная бригада санитарного транспорта включает в свой состав 1 фельдшера, санитара и водителя.

28. Выездная бригада скорой медицинской помощи работает по графику. В свободное от вызовов время персонал выездной бригады скорой медицинской помощи обязан находиться в помещении станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи.

29. Выездные бригады скорой медицинской помощи должны быть укомплектованы в соответствии с Примерным перечнем оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 N 100 (приложение N 13) (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 27.04.1999 N 3268-ВЭ).

30. Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет:

немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах норматива времени, установленного для данной административной территории;

установление диагноза, осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировка его в лечебно- профилактическое учреждение;

передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу (фельдшеру) стационара лечебно-профилактического учреждения;

обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;

обеспечение и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.

31. Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения, лечебно-профилактического учреждения с отметкой в «Карте вызова» времени их поступления.

При обнаружении трупа умершего (погибшего) выездная бригада скорой медицинской помощи обязана сообщить об этом в территориальный орган внутренних дел и зафиксировать в «Карте вызова» все необходимые сведения. Эвакуация трупа гражданина Российской Федерации и иного лица, находящегося на ее территории, машиной скорой медицинской помощи не допускается.

32. В случае смерти в салоне санитарного автомобиля выездная бригада скорой медицинской помощи обязана сообщить фельдшеру по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) и получить согласие на доставку трупа в учреждение судебно-медицинской экспертизы.

33. Обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи по медицинским показаниям осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями субъекта Российской Федерации.

34. В лечебно-профилактическом учреждении, на которое возложены по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения функции обеспечения специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощью, организуется круглосуточная диспетчерская (фельдшерская или сестринская) служба по приему и регистрации вызовов из районов субъекта Российской Федерации, осуществляется постоянная связь с командованием отряда санитарной авиации, врачами-консультантами, вылетевшими (выехавшими) по заданию в районы субъекта Российской Федерации для оказания экстренной помощи населению.

35. Лечебно-профилактическое учреждение, осуществляющее оказание специализированной скорой медицинской помощи, обеспечивается средствами санитарной авиации и наземного автотранспорта.

36. Лечебно-профилактическое учреждение, осуществляющее оказание специализированной скорой медицинской помощи, комплектует бригады специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи из наиболее опытных, квалифицированных врачей-специалистов, врачей-консультантов, в том числе работников медицинских образовательных учреждений и научно-исследовательских институтов. Списки врачей-консультантов согласуются с руководителями лечебно-профилактических учреждений и утверждаются органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

37. Оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных для деятельности станций скорой медицинской помощи, с учетом специфических особенностей специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

Источник: http://rg.ru/2004/11/26/skoraja-dok.html

Приказ Министерства здравоохранения №100 от 26 марта 1999 г.

Приказ, Минздрав России, March 26, 1999

Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

Читайте так же:  Сколько налога нужно платить при продаже квартиры в России?

Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.

Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.

Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно.

Определенные приказом Минздрава СССР от 20.05.88. N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.

Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.

Продолжает оставаться на низком уровне оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.

Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием.

Целевая федеральная программа «Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы», принятая Правительством Российской Федерации в 1994 г. и направленная, в основном, на переоснащение службы санитарным автотранспортом, средствами связи, медицинским оборудованием, из-за скудного финансирования не была выполнена. По этой же причине не был организован и запланированный Федеральный научно-практический центр скорой медицинской помощи, на который возлагалось научное обоснование дальнейшего развития и совершенствования службы.

Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.

Все это свидетельствует о необходимости существенного совершенствования службы скорой медицинской помощи. Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.

Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.

Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с вопросами совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому и т.д.

В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации

1.1. Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи (приложение 1).

1.2. Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи (приложение 2).

1.3. Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи (приложение 3).

1.4. Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи (приложение 4).

1.5. Положение о деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 5).

1.6. Положение о главном враче станции скорой медицинской помощи (приложение 6).

1.7. Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи (приложение 7).

1.8. Положение о старшем враче станции скорой медицинской помощи (приложение 8).

1.9. Положение о враче выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 9).

1.10. Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 10).

1.11. Положение о фельдшере (медсестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи (приложение 11).

1.12. Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи (приложение 12).

1.13. Примерный перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 13).

1.14. Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи (приложение 14).

1.15. Отраслевую статистическую отчетную форму станций скорой медицинской помощи (приложение 15).

1.16. Примерную программу и учебный план по оказанию первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях для специальной подготовки водителей транспортных средств различных категорий (приложение 16).

1.17. Инструкцию по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи (приложение 17).

Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Провести углубленный анализ состояния и эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи и с учетом медико-демографической ситуации в регионе, проводимой структурной реформы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, разработать территориальные программы развития службы скорой медицинской помощи, предусмотрев в них следующие основные направления:

3. Департаменту организации медицинской помощи населению, Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений, Управлению охраны здоровья матери и ребенка завершить до 01.11.99 разработку и утверждение отраслевых стандартов для фельдшерского и врачебного персонала скорой медицинской помощи.

4. Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений:

4.1. Пересмотреть до 31.12.99 учебные программы подготовки и повышения квалификации специалистов службы скорой медицинской помощи с учетом утвержденных отраслевых стандартов.

4.2. Завершить в 2000 году профессиональную переподготовку по специальности «лечебное дело» медицинских сестер и акушерок, занимающих фельдшерские должности в учреждениях скорой медицинской помощи.

5. Считать не действующими на территории Российской Федерации приказ Минздрава СССР от 29.12.84 N 1490 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению», приложения NN 1, 2 приказа от 20.05.88 N 404 «О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению».

6. Контроль за исполнением приказа возлагаю на заместителя Министра Вялкова А.И.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.rosminzdrav.ru/en/special/documents/8005-prikaz-ministerstva-zdravoohraneniya-100-ot-26-marta-1999-g

Приказ 100 по скорой помощи действующий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here