Содержание
- 1 При повороте налево пересекли сплошную или заехали на встречку – лишение или штраф?
- 2 Произошло ДТП при повороте налево по рядам – кто виноват по ПДД?
- 3 Выезд на встречную при повороте налево
- 4 Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2020 году
- 5 Штраф за выезд на встречную полосу
- 6 Выезд на встречку при повороте налево
- 7 Верховный суд выехал на встречку
При повороте налево пересекли сплошную или заехали на встречку – лишение или штраф?
Пересечение сплошной линии, в том числе двойной, не всегда несёт в себе нарушение ПДД. Но последние по состоянию на 2020 год однозначно трактуют, что при выезде с пересечения нельзя оказываться на встречной полосе движения. Как узнать, верно ли сотрудник ГИБДД вменяет лишение прав или штраф за заезд на сплошную, даже если вы наехали на неё краем колеса, и как добиться правды, разберём в этой статье.
Пересекли сплошную при повороте налево – это нарушение?
В любом случае да. Всё зависит от того, какую роль здесь играет разметка:
- если сплошная разделяет 2 или более попутные полосы, то здесь вас может ждать штраф всего в 500 рублей,
- но если она разделяет встречную от попутного направления при выезде с перекрёстка, и вы её зацепили (в том числе двойную сплошную), то вас уже может ждать ответственность вплоть до лишения прав.
Первый штраф накладывается именно за нарушение разметки по части 1 статьи 12.16 КоАП. То есть за то, что вы перестроились из ряда в ряд в нарушение ПДД. При этом, встречная полоса тут ни при чём, равно как и поворот на перекрёстке перед этим. Нарушение разметки произошло после такого манёвра.
Как видим, в этой схеме-картинке зелёный автомобиль пересекает сплошную разметку, которая разделяет попутные потоки.
Но что будет, если вы пересечёте двойную сплошную и окажетесь на встречной полосе движения?
Если заехали на встречную полосу
Если при выезде с перекрёстка вы оказались на встречной полосе движения, то в этом случае вас ждёт наказание уже по части 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает лишение прав или крупный штраф.
Всё дело в пункте 8.6 Правил дорожного движения, который чётко предписывает:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
И выезд на встречку там, где это по ПДД запрещено, предусматривается специальная административная норма – именно ч.4 ст. 12.15 с возможностью лишить водителя прав на 4-6 месяцев либо при наличии смягчающих обстоятельств назначить штраф 5 000 рублей.
Речь идёт о таком манёвре:
И при таком зацепе (двойной) сплошной при повороте налево ответственность, подпадающая под лишение прав, к сожалению, сурова, но законна.
Если разметки не было
Таким образом, если при выезде с перекрёстка при повороте налево вы оказались (частично) на левой половине, то и в этом случае инспектор, вменяя часть 4 статьи 12.15 Административного кодекса, будет прав.
Как определить середину дороги, чтобы поделить попутное и встречное направление? Увы, на глаз! Просто берите уверенный запас при манёвре, только это поможет избежать проблем. Ну и, конечно же, всегда необходим ездить с включенным видеорегистратором.
Зацепил сплошную только колесом
Да даже если вовсе не проехали по сплошной колёсами, а просто выехали габаритами, то по практике 2020 года в отношении вас будет усматриваться состав правонарушения.
Дело здесь в самом принципе безопасности дорожного движения. Очевидно, что пункт 8.6 ПДД создан для того, что не столкнуться со встречными автомобилями при выезде с перекрёстка. И нельзя говорить о том, что столкновения можно было бы избежать, если вы пересекли сплошную линию всего лишь колесом. Даже если какая-либо габаритная часть машины попала на встречку, то может быть допущено ДТП с транспортом, который на этой встречке (по отношению к вам) стоит или едет на вполне законных основаниях.
Лишение будет или штраф?
При привлечении водителя по части 4 статьи 12.15 КоАП на дороге только возбуждается дело: составляется протокол, и далее он уходит другому сотруднику – дело рассматривает начальник ГИБДД по месту нарушения. Возможных результата рассмотрения в этом ведомстве два:
- за пересечение сплошной при выезде с перекрёстка будет выписан штраф 5 000 рублей,
- если сотрудник решит, что водителя следует лишить прав, то он направляет материалы дела в суд, так как ГИБДД не уполномочено лишать водительских прав.
В суде уже снова решается, назначить штраф или лишение.
А вот что именно будет в вашем случае зависит от смягчающих и отягчающих обстоятельств, список которых исчерпывающе перечислен соответственно в статьях 4.2 и 4.3 КоАП.
Но есть ещё один неписанный фактор, которым непременно руководствуются и инспекторы, и судьи – это наличие у вас штрафов за последний год. Если они есть (даже оплаченные и даже по другим нарушениям), то вероятность более лишения прав как более жёсткой меры наказания возрастает (она ещё не стопроцентная – всё на усмотрение судьи).
Важное замечание!
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).
Когда лишение или штраф незаконны?
Обратите внимание, в пункте 8.6 речь идёт именно о выезде за границы перекрёстка. На самом перекрёстке запрета пересекать встречную полосу нет. Более того, на пересечении дорог ещё нельзя однозначно говорить о том, что вы оказались на встречной полосе, потому как вы совершаете манёвр поворота, и окажетесь на встречке, соответственно, только после его завершения – выезда с перекрёстка. Именно потому 8.6 написан совершенно логично и верно, в полном соответствии с терминами из Правил.
К сожалению, на сегодня часты случаи, когда сплошная или двойная сплошная линия разметки продолжена вплоть до перекрёстка. Примерно вот так:
И в таком случае нарушения ПДД вовсе нет, и вот почему!
- Согласно пункту 1.2 Правил, границы перекрёстка определяются крайними частями закруглений пересекающихся дорог.
- При этом, ГОСТ Р52289-2004 указывает на то, что сплошная линия (1.1) разметки применяется для разделения потоков, а в своём пункте 6.2.9 прямо предписывает, что для обозначения движения по перекрёсткам применяется специальная разметка – 1.7 (с короткими пунктирными линиями).
- Следовательно, наличие сплошной и двойной сплошной в пределах перекрёстка не соответствует ГОСТу.
- Обратите внимание, что главным здесь является всё ещё пункт 8.6, который запрещает не пересекать разметку, а именно оказываться на встречной полосе при выезде с перекрёстка.
- Согласно определению границ перекрёстка имеем такую схему ниже (выделены красной рамкой).
На этой схеме мы можем увидеть, что при выезде с перекрёстка зелёный автомобиль оказался в своей полосе и не выезжал на встречку. Следовательно, пункт 8.6 ПДД не нарушен.
Что же тогда остаётся? Штраф за пересечение сплошной? Вовсе нет. Так как по ГОСТу разметку наносить таким образом нельзя, то закономерно, что и состава для привлечения водителя к штрафу здесь не усматривается.
Судебная практика
Такого же мнения придерживаются суды в большинстве случаев. Проще говоря, приведённая выше логическая цепочка того случая, когда лишение прав или штраф за пересечение сплошной при повороте налево на перекрёстке незаконны, основана на решениях и постановлениях из судебной практики.
В качестве примера приведём одно из таких постановлений, где дело прекращено за отсутствием в действиях водителя состава правонарушения.
Источник: http://tonkostipdd.ru/pdd/pri-povorote-nalevo-peresekli-sploshnuyu-ili-zaehali-na-vstrechku
Произошло ДТП при повороте налево по рядам – кто виноват по ПДД?
Простая ситуация: вы поворачиваете налево на перекрёстке или вне его, как вдруг (чаще всего внезапно) происходит столкновение с другим автомобилем. Что делать в таких случаях, кто виноват и какими пунктами Правил оперировать? Последствия и виновность в ДТП при повороте налево прямо зависят от объяснений его участников на самом первом этапе – при оформлении. Сотрудникам ГИБДД нужно правильно составить схему с ваших слов, а вам – правильно указать траекторию движения, наличие поворотников и другие обстоятельства. В статье мы проведём разбор различных ситуаций со схемами, ссылками на пункты ПДД, актуальными на 2020 год.
Законодательная база – что говорят ПДД?
Итак, в вопросе левых поворотов нам требуются, в основном 2 важных раздела Правил дорожного движения:
- раздел 8 ПДД, регламентирующий общий порядок маневрирования и траекторий движения при повороте налево,
- раздел 13, регулирующий правила проезда перекрёстков – как регулируемых со светофорами, так и нерегулируемых.
Итак, в Правилах есть правило помехи справа (пункт 8.9), но действует оно только тогда, когда траектории движения автомобилей пересекаются, а порядок проезда этих траекторий ПДД чётко не указывают.
Кроме того, есть и правила поворотов (в порядке важности):
- обязанность занять крайнее положение при повороте налево (пункт 8.5 ПДД),
- правило помехи справа (п. 8.9),
- и исключение из этой обязанности, когда из-за габаритов или по иным причинам этого сделать невозможно (п. 8.7),
- обязанность уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4),
- но при этом возможность завершить манёвр на красный светофор на перекрёстке, если он начат на зелёный (п. 13.7 и 13.8),
- обязанность поворачивающему направо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6)
- обязанность уступить дорогу при перестроении (а оно может быть неочевидным даже при левом повороте) – п. 8.4,
- прямой запрет Правилами выезжать на встречку при завершении поворота (п. 8.6),
- обязанность включать поворотники (п. 8.1),
- необходимость уступать дорогу всем при движении по стрелке (п. 13.5).
Это не все нужные пункты – при разборе ДТП каждое дело рассматривается сотрудниками ГИБДД или судом в комплексе со всеми другими. Также мы не осветили наиболее очевидные пункты, обязывающие поворачивающему по второстепенной дороге налево уступить тем, кто движется по главной и другие.
Итак, давайте теперь выясним в различных схемах дорожного движения, кто будет виноват при повороте налево касаемо рядности и обязанности уступить дорогу, на перекрёстках и вне их.
Разбор ДТП №1: повернул налево с правого ряда на перекрёстке
Довольно типичная ситуация, схема ДТП при которой выглядит следующим образом:
Кто здесь виноват, очевидно не всем! Увы, но многие водители пытаются увидеть здесь правило помехи справа, следуя которому, синий обязан уступить дорогу красному. На самом же деле здесь действует пункт 8.5 (8.7 при наличии «иных причин») для красного.
Красному в данной ситуации будет выписан штраф за то, что тот не занял крайнее положение перед поворотом налево. Это же станет причиной ДТП. Наличие или отсутствие светофора роли не играет.
Если нет полос
Тогда нужно просто занять крайнее левое положение. Напомним, что по ПДД при наличии двустороннего движения и отсутствии разметки дорога делится пополам. Следовательно, вам необходимо встать так, чтобы окажись кто-либо левее вас, он был бы уже на встречном направлении.
Вот неочевидная ситуация ДТП, когда водитель не занял крайнее левое положение перед поворотом в отсутствие полос для движения.
А если с левой полосы можно налево?
Но вышеприведённая схема организации дорожного движения бывает редко. Чаще всего установлены знаки движения по полосам или аналогичная разметка. Если из правой полосы повернуть налево запрещено ПДД, то здесь всё понятно. Но что, если можно, вот так:
Здесь ситуация уже более спорная – с одной стороны, нигде ничего в Правилах не указывает, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5, обязывающее занять крайнее левое положение. С другой, оба транспортных средства совершают поворот по разрешённой траектории.
И здесь есть 2 лагеря сторонников противоположных мнений (в их числе и инспекторы ГИБДД, проводящие разборы ДТП):
- первые утрвеждают, что знаки движения по полосам нисколько не отменяют предписание пункта 8.5 ПДД занять крайнее левое положение перед поворотом,
- вторые – что оба автомобиля движутся по разрешённой для каждого траектории и ничего не нарушают, а, значит, для водителя синей машины здесь действует правило помехи справа (пункт 8.9).
Аналогичная ситуация происходит и при других схемах движения:
- если полос больше 2,
- если это односторонняя дорога.
Если поворот всем авто разрешён только налево
Здесь ситуация аналогична самой первой – то, что на данном участке дороги поворот вообще разрешён только налево, ещё не означает, что не нужно соблюдать тот же пункт 8.5 Правил. Виноват будет водитель красного автомобиля.
Важное замечание!
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).
Разбор ДТП №2: из левого ряда в правый
Ещё одна типичная ситуация – вы поворачивали налево с крайнего левого положения, но повернули сразу в правый ряд. Вот по такой схеме:
Данную ситуацию многие автолюбители также трактуют неверно, опираясь на то, что каждый должен двигаться из своей полосы в свою полосу. Но здесь ничего не запрещает водителю синей машины повернуть из крайнего левого ряда в правый ряд на выходе с перекрёстка.
Аналогичную обязанность предписывает только пункт 8.6 при повороте направо, но это уже совсем другая история!
А вот при ответе на вопрос, кто виноват в ДТП при таком повороте налево, возможны 2 варианта:
- в отсутствие разметки красный нарушил 8.5 ПДД, поэтому виновен в любом случае он,
- если разметка и/или знаки разрешают поворот из правого ряда налево, то снова видим 2 лагеря оппонентов практики ПДД:
- с одной стороны, 8.5 не делает исключение для красного занять крайнее положение, даже если левый поворот ему разрешён по его траектории,
- с другой – практика ДТП показывает, что «виноватят» синего за нарушение движения по полосам (хотя данного нарушения здесь нет, так как не размечены полосы).
Если на перекрёстке есть разметка движения по полосам
А вот синий виновен будет только в том случае, если на перекрёстке нанесена разметка траектории движения: левому в левый ряд, правому – в правый, так как синий пересечёт разметку:
Как видим, при таком манёвре поворота налево совершается пересечение разметки 1.7 движения по полосам на перекрёстке, поэтому в ДТП виноват уже водитель синего авто.
Разбор ДТП №3: уступить встречному транспорту
Ещё одна типичная ситуация, когда вы не пропустили встречную машину (машины) при левом повороте:
Здесь виновность в ДТП при повороте налево должна быть также очевидна для любого водителя в зависимости от наличия светофора и знаков приоритета:
- если перекрёсток регулируемый (есть светофор или регулировщик) и обоим горит зелёный, то виноват красный (нарушение п. 13.4 ПДД), аналогично, если обоим горит красный сигнал, и, соответственно, оба нарушают,
- если перекрёсток нерегулируемый и главная проходит прямо для синего, то виноват красный; если главная поворачивает налево по траектории красного авто, то синий виноват.
Если встречный едет на жёлтый или красный
То всё будет зависеть уже от разрешённости движения для синего по последней схеме. Так, если он выехал на перекрёсток уже на красный, то обязанность уступить ему дорогу у красного пропадает (уступать можно только тому, кто имеет приоритетное право движения, если синий не имеет права на движение, то и приоритета у него нет по определению пункта 1.2 ПДД).
А вот если на жёлтый, то всё будет зависеть от разбора ДТП. Отметим лишь, что на практике ДТП в ГИБДД и судебной всё будет зависеть от доказанности участниками аварии своей позиции, ведь водитель синего может указать на то, что двигался на зелёный (чаще всего все так и делают). И от наличия видеорегистратора и свидетелей будет завиесть реальный исход по определению виновника.
Вот, к примеру, в данном случае в случившемся ДТП был бы винован водитель, проехавший на жёлтый.
Если встречный поворачивает направо на в свою полосу
Ещё одна типичная ситуация: синий обязан при повороте направо двигаться возможно правее, но он лезет в левую полосу – туда, куда движется и красный:
В случае, если красному нужно на выезде с перекрёстка в правый ряд, то обязанность уступить синему для него регулируется пунктом 13.4 Правил дорожного движения. Но что, если наоборот – синий хочет в левую полосу, а красный – тоже в левую, кто будет виноват в таком ДТП?
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Что такое «возможность» в контексте пункта 8.6? Этого неизвестно никому. Является ли, например, пешеход на правой полосе причиной отсутствия такой возможности? Или тот факт, что на следующем перекрёстке синему нужно будет повернуть налево, поэтому он сразу решил занять крайнее левое положение уже при повороте на эту дорогу направо.
Но ясно одно: практика разборов ДТП в ГИБДД здесь ведёт в сторону виновности водителя красного автомобиля, потому что синий может указать на то, что возможности не было (препятствие, остановившийся другой автомобиль и тому подобное). Поэтому при отсутствии записи видеорегистратора у красного доказать иное будет сложно.
Важные тонкости любого ДТП
Первую тонкость, которую необходимо запомнить – не всегда нарушение именно пунктов маневрирования или движения по перекрёсткам становится причиной ДТП. Важно помнить про пункт 10.1 ПДД, когда при превышении скорости можно стать виновником, вне зависимости от обязанности уступить дорогу другим участником движения.
Второй нюанс заключается в динамике ДТП – ведь именно в динамике его рассматривают сотрудники ГАИ и судьи (при наличии видеорегистраторов особенно). Например, если нарушающий правила уже проехал первый, и вы в него въехали сзади, то далеко не всегда виновным признают именно его, так как если он уже проехал, то не его нарушение привело к аварии, а то, что вы его догнали, когда тот был в своей полосе. Но речь идёт, конечно же, о случаях, когда вы успели бы затормозить и избежать столкновения. Например, в ситуации как на видео ниже (это не поворот налево, но описанный случай в нём ярко выражен).
Источник: http://tonkostipdd.ru/dtp/proizoshlo-dtp-pri-povorote-nalevo-po-ryadam-kto-vinovat-po-pdd
Выезд на встречную при повороте налево
Если Вам грозит лишение или Вас уже лишили – позвоните нам! Мы обязательно Вам поможем.
Все наши консультации бесплатны!
Правила дорожного движения подробно описывают случаи, когда выезд на встречную полосу запрещен. Пункт 8.6 ПДД РФ предписывает, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Нарушение данного требования становится причиной привлечения водителей к ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ более чем в 50% случаев.
Бывают ситуации, в которых сотрудники ГИБДД пытаются привлечь к ответственности водителей, абсолютно ничего не нарушавших. Особенно часты такие придирки, когда на машине «нарушителя» отсутствует видеорегистратор. Тогда основным доказательством проезда автомобиля по встречной полосе при повороте, становится рапорт инспектора ДПС. Инспектор, с точки зрения судьи, является лицом незаинтересованным в исходе дела. А вот водитель, по устоявшейся судебной практике считается лицом, пытающимся избежать ответственности за совершенный проступок. Таким образом, водитель оказывается в заведомо невыгодной позиции «без вины виноватого» и у суда, в большинстве случаев, не находится оснований не доверять показаниям инспектора ДПС.
При принятии решения, вынесении постановления, судья, в числе прочего, должен учитывать отсутствие или наличие отягчающих вину обстоятельств. Наиболее часто отягчающим обстоятельством, согласно части 1 статьи 4.3 КоАП, признается наличие нарушений, наказание по которым исполнено менее года назад. То есть, с момента оплаты штрафа или окончания срока лишения прошло меньше года. Таким образом, в случае отсутствия отягчающих обстоятельств, водитель может рассчитывать на лояльность судьи и вынесение административного штрафа.
Если же за водителем числятся штрафы за нарушение ПДД, с даты оплаты которых прошло менее года, либо неоплаченные штрафы, мировой суд выносит решение о лишении прав. В подобной ситуации без надежного и опытного защитника в суде лучше не появляться.
Все наши консультации бесплатны!
Запись на консультацию:
Без выходных. Мы работаем на результат!
Видео (кликните для воспроизведения). |
Все консультации, включая письменные, бесплатны!
Источник: http://glavnaya-doroga.com/vyezd-na-vstrechnuyu/pri-povorote
Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о штрафах, которые могут быть наложены на водителя за пересечение сплошной линии разметки.
Пересечение сплошной разметки в любом случае является нарушением. Однако единого штрафа за это нарушение не существует, т.к. размер наказания зависит от того, куда именно попадет автомобиль после пересечения разметки.
При этом возможны следующие ситуации:
Штраф за обгон через сплошную
За обгон через сплошную разметку предусмотрены самые серьезные наказания (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):
- 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев за первое нарушение;
- лишение прав на 1 год при повторном нарушении (или 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой).
Примечание. Наказание в том числе может быть наложено и в том случае, когда водитель начал обгон через прерывистую разметку, а закончил его через сплошную.
Штраф при объезде препятствия
Размер штрафа — 1 000 — 1 500 рублей.
Штраф при повороте или развороте
При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП).
Штраф при выезде на выделенную полосу
Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):
- 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
- 1 500 рублей — в остальных регионах.
Пересечение сплошной линии в иных случаях
Во всех остальных случаях за пересечение попутной сплошной разметки водитель может получить штраф по части 1 статьи 12.16 КоАП — предупреждение или 500 рублей.
Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки
Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:
Источник: http://pddmaster.ru/shtraf/za-sploshnuu.html
Штраф за выезд на встречную полосу
Выезд на встречную полосу наказывается штрафом или лишение водительских прав. Это является одним из самых частых и опасных нарушений ПДД. В связи с увеличивающейся отрицательной статистикой были внесены некоторые изменения в Правила и КоАП, предусматривающие штраф за выезд на встречную полосу штрафных и за несоблюдение разметки 1.6.
Виды нарушения и ответственность
Под нарушением дорожной разметки и несоблюдением Правил могут пониматься многие события, препятствующие соблюдению всех норм и требований к поведению на дороге.
Когда водитель осуществляет выезд на встречную полосу чрез сплошную:
Выезд на полосу встречного движения — штраф за обгон
Штраф за встречку предусмотрена:
- частью 4 статьи 12.15 КоАП (обгон с перемещением через сплошную линию)
- пунктом 9.2 ПДД (обгон с переходом на встречную полосу на дороге с движением в 2 стороны и 4-мя и более полосами)
- пунктом 9.3 ПДД (обгон по крайней левой полосе на дороге с трехполосной разметкой)
- пунктом 11.4 ПДД (а обгон на пешеходных переходах, мостах, ЖД переездах, на перекрестках)
Если вы, все же, совершили обгон с пересечением разметки 1.6, то вам будет выписан штраф в размере не менее 5000 рублей или же у вас отберут права на срок до 6 месяцев. При повторном нарушении — лишение водительских прав на срок до 1 года. Избежать этого можно, если ваше нарушение будет зафиксировано на камеру. При таком раскладе вам будет назначен лишь максимальный штраф с сохранением ваших водительских прав.
Объезд препятствий и выезд на встречную
Иначе говоря, объезд препятствия, коему в ПДД не дано точного определения. Однако, в КоАП указывается, что таковым можно назвать любой неподвижный предмет, мешающий движению прямо по предназначенной дорожной полосе, и который невозможно объехать справа.
Пробки и медленно едущие ТС, не позволяющие осуществлять более быстрое передвижение, не относятся к данной категории, и попытка объезда таких «препятствий» через встречную полосу с пересечением сплошной 1.6 карается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей по ч. 3 статьи 12.15 КоАП РФ.
Статья 12.16 КоАП РФ предусматривает менее серьезное наказание за нарушение разметки на дороге с четырьмя полосами, предписывая водителям штраф не более 500 рублей.
Штраф за выезд на встречку при повороте налево
Указанный маневр разрешается осуществлять только на перекрестках при отсутствии запрещающих знаков. Иначе инспектор в праве выписать вам штраф от 1500 рублей.
Штраф за разворот с выездом на полосу встречного движения
Действие разрешено только из крайней левой полосы движения (при наличии нескольких линий разметки). Если во время выполнения разворота на многополосной дороге была «зацеплена» встречная линия, то штраф за нарушение составит от 1000 до 1500 рублей.
Выезд на дорогу с односторонним движением
Зачастую наступает, когда водитель решает проехать под запрещающим знаком, именуемым в народе «кирпичом». В случае, если это было нарушение регулировки движения на территории АЗС, стоянок ТЦ и других прилегающих территорий, штраф будет составлять не более 500 рублей.
За езду по дороге с односторонним движением — лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, так как считается езда по встречке. В случае повторного нарушения время, на которое у вас отберут права, увеличивается до 1 года.
Перестроение на полосу реверсивного движения
При выезде на полосу встречного движения предназначенного для реверсивного направления:
- если светофор не работает
- если выезд на полосу реверсивного движения запрещен (горит красный сигнал )
- не перестроились при предупреждающим сигнале светофора (горит желтый сигнал (стрелка вправо)).
Штраф за выезд на встречную полосу движения составит 5000 рублей или лишение водительских прав.
Когда можно отстоять свои права
Далеко не всегда указанное в протоколе движение по «встречке» на самом деле является таковым. Например, КоАП четко разделяет ситуации «движение по встречной полосе» и «неправильный разворот с нарушением разметки и знаков».
То есть, если водитель совершил пересечение разделительной полосы (разворот через сплошную), то это не значит, что он начал движение по встречной полосе. При этом сотрудники ГАИ периодически поворачивают ситуацию не в пользу автовладельцев, трактуя нарушение по своему усмотрению. Положенный же штраф за разворот через сплошную линию разметки составляет не более 1500 рублей.
Выезд на встречные трамвайные пути
На счет этого вопроса существует много разногласий. ПДД регламентируют порядок движения в районе рельсовых путей пунктами 8.5 и 8.8, где прописано, что с них должен происходить разворот, а также, что перед разворотом необходимо пропускать попутно идущий транспорт вне зависимости от того, имеются или нет рельсы у рядом идущих ТС.
Если был осуществлен выезд на трамвайные пути со встречным направлением передвижения, то наказание за выезд на встречную полосу составит не менее 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Видео: Лишение прав или штраф за выезд на полосу встречного движения?
Итоги
Общая теденция наказаний показывает, что в большинстве случаев вы можете получить за проезд по встречной полосе после пересечения сплошной линии штраф не менее 5000 рублей или же лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода. Поэтому гораздо проще постараться соблюдать ПДД.
С увеличением числа ДТП по вине автомобилистов, выезжающих на встречную полосу, усиливаются карательные меры сотрудников ГАИ. Это дает повод автолюбителям задуматься не только о том, чтобы сохранить свое водительское удостоверение или деньги в кошелке. Необходимо осознать, сколько жертв может повлечь за собой подобный необдуманный поступок.
Источник: http://pddgarazh.ru/shtrafy/vyyezd-na-vstrechnuyu-polosu.html
Выезд на встречку при повороте налево
Поворачивал налево в разрешенном месте на Исаакиевской пл., немного не разобрался, в том числе из-за встречного слепящего солнца, сократил траекторию и срезал встречную полосу на несколько метров. Инспектор остановил и составил протокол по статье 12.15 ч4. Отправил на разбор в ГИБДД. У него есть видеофиксация, это он отметил в протоколе. Как защищаться? Можно ли пытаться переквалифицировать на 12.16 ч2? Если нет, то как себя вести, чтобы не лишиться прав?
Вопрос относится к городу Санкт-Петербург
Ответы:
Это нарушение связано с поворотом налево и частичным пересечением разметки при окончании поворота. Фактического умысла двигаться по встречке у вас не было, вы просто были временно ослеплены Солнцем и поэтому допустили данное нарушение. » Субъектом всех определенных статьей 12.15 деяний может быть исключительно водитель, т.е. лицо, допустившее нарушение Правил дорожного движения. Субъективная сторона характеризуется умыслом со стороны виновного лица». — то есть у вас не было умысла, вы были ослеплены и допустили частичное нарушение и притом сразу устранили нарушение при уменьшении слепящего эффекта от Солнца.
Считаю можно применить ст.12.16 п.2.
Если пишет что есть видео — требуёте предоставление видео в суде.
Указывайте, что ранее не подвергались лишению прав (если не подвергались), штрафов нет или мало и не имели умысла и тд. Санкция предусматривает штраф или лишение.
В том случае, если на видео будет отчетливо видно, что ТС под Вашим управлением выехало на полосу, предназначенную для встречного движения, то наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ будет правомерным.
Для того, что бы не лишили прав, следует доказать, что Вам необходимо ТС, как по работе, так и в личных целях (в том случае, если у Вас дети, поясните, что Вы каждый день возите их в школу, на доп. занятия и т.д.). Если ТС является Вашим единственным источником дохода, поясните это и подтвердите документально. Кроме того судом при рассмотрении адм. дела будут учтены как смягчающие (ст. 4.2 КоАП РФ), так и отягчающие (ст. 4.3 КоАП РФ) обстоятельства дела. В том случае, если раскаетесь в содеянном, это смягчит наказание. Если в течение одного года до произошедшего, Вы привлекались к адм. ответственности по главе 12 КоАП РФ, это будет расценено судом как совершение однородного правонарушения и данный факт будет принят судом отягчающим наказание обстоятельством.
8. По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ;
(пп. «а» в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД);
(пп. «в» в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД);
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).
(пп. «е» введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
(абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:
(абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения N 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;
(абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
(абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Переквалифицировать в данном случае не получится.
Признать вину и раскаяться в содеянном, доказать о необходимости тс, что вы являетесь единственным кормильцем в семье (например).
Источник: http://ppt.ru/question/?id=129279
Верховный суд выехал на встречку
Это подтвердил Верховный суд в постановлении по делу некоего Скворцова В.Н. Стоит отметить, что Верховный суд уже не раз дает подобные разъяснения, но местные суды пользуются собственными представлениями о справедливости наказания. Еще в далеком 2008 году Пленум ВС установил, какие нарушения считать выездом и движением по встречной полосе, а какие квалифицировать по другим статьям Кодекса об административных нарушениях. Но с тех пор сильно изменились и сами статьи КоАП, и Правила дорожного движения. Однако в одном их положения остались неизменны: что считать движением по встречной полосе. Более того, в ныне действующих статьях КоАП и Правил дорожного движения убрано большинство спорных ситуаций. Почти каждый маневр, каждое действие конкретизировано. Казалось бы, споров быть не должно. Итак, упомянутый выше Скворцов выехал на встречную полосу движения для совершения обгона.
Согласно правилам, обгон невозможно совершить, без выезда на встречную полосу. Но инспекторы ГИБДД вменили ему нарушение правил обгона в соответствии со статьей 11.1.
О чем говорится в этой статье? Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Инспектор ГИБДД вписал в протокол именно нарушение этого пункта правил. В результате он привлек водителя к ответственности по части 4 статьи 12.15. То есть за движение по встречной полосе в нарушение правил. С протоколом согласился мировой судья. А после всех обжалований — и заместитель Верховного суда Республики Марий Эл.
Однако Верховный суд с таким решением не согласился. Дело в том, что пункт 11.1 правил не предполагает выезда на встречную полосу движения в нарушение этих самых правил. Проще говоря. Водитель совершал обгон там, где это не запрещено ни знаками, ни линией разметки. То есть нарушил только правила обгона, не усмотрев вовремя встречный транспорт. Но аварии он при этом не совершил. Не пострадали ни люди, ни машины.
Статья 11.1 постановлением Пленума Верховного суда еще в 2008 году была исключена из тех нарушений, по которым можно вменять выезд на встречную полосу в нарушение правил. За это можно наказать по части 1 статьи 12.15 КоАП, которой установлена ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда со штрафом 500 рублей. Поэтому суд отменил предыдущие решения судов низших инстанций, а также закрыл административное дело за истечением сроков давности.
Напомним, какие нарушения правил попадают под лишение прав. Их можно лишиться за движение по встречной полосе, если это запрещено знаками или разметкой. Например, знаком «Обгон запрещен». Но при этом надо иметь в виду, что обгоном считается именно выезд на встречную полосу. То есть за середину дороги. Все остальное считается опережением. Так же лишиться прав можно за движение по трамвайным путям встречного направления и за движение по односторонней дороге во встречном направлении.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://rg.ru/2016/04/11/vs-podtverdil-vozmozhnost-izhbezhat-nenakazanie-za-vyezd-na-vstrechku.html
Юрист со стажем работы более 9 лет.