Организация питания в школьной столовой

Все что нужно знать по теме: "Организация питания в школьной столовой" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2020 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Организация питания

Режим работы школьной столовой: понедельник – пятница с 9.00 до 16.00 час.

График питания обучающихся на 2019-2020 учебный год

перемена 10 минут

1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 3а, 3б, 4б

перемена 15 минут

5а, 5б, 6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 8а, 8б, 8в, 8г, 9а, 9б, 9в

перемена 15 минут

1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 3а, 3б, 4б

перемена 20 минут

5а, 5б, 6а, 6б, 6в, 7а, 7б

перемена 15 минут

8а, 8б, 8в, 8г, 9а, 9б, 9в

перемена 10 минут

перемена 15 минут

Задачи работы по организации школьного питания

1.Увеличение охвата горячим питанием учащихся 1-9-х классов школы.

2. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.

3.Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой .

4.Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания.

5.Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.

Согласно трехстороннему договору №1 от 01.09.2015 между Управлением по имуществу администрации Чусовского муниципального района, МБОУ «ООШ № 9 им. А.С. Пушкина» и Шампоровой Т.Г. помещение пищеблока площадью 243 кв.м. и оборудование передано во временное безвозмездное пользование Шампоровой Т.Г. сроком на 5 лет до 31.08.2020.

Для организации горячего питания в школе оборудована столовая, расположенная на 1 этаже школы. В состав столовой входит следующий набор оборудования и помещений: цехи — горячий, холодный, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; санузел для сотрудников столовой. Обеденный зал рассчитан на 142 посадочных места.

Перед входом в обеденный зал установлены 5 умывальников с дозаторами для жидкого мыла и электрополотенцем.

П итание в школьной столовой осуществляется на основании методических рекомендациями разработанных ГУНИИ питания РАМН, службой Роспотребнадзора № 0100/8606-07-34 рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах», № 0100/8605-07-34 «Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных учреждениях». Выход готовых блюд соответствует возрастной категории обучающихся согласно Приложению 3 к СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Весь учебный период организовано льготное питание для малоимущих и многодетных малоимущих категорий семей.

Охват оказания материальной помощи в виде питания детей в школьной столовой составляет – 196 учащихся в среднем за учебный год: в том числе из малоимущих семей – 124 учащихся, из многодетных малоимущих – 72 человека.

Ежемесячно в течение учебного года проводился мониторинг питания в школе: в среднем горячим питанием охвачено 80% от общего числа школьников, из них 42% по «Фонду Всеобуч», 27% через буфетную продукцию и в среднем 11% учащихся приобретают в столовой обеды. Из проведенного мониторинга видно, что 20% школьников либо не пользуются услугами школьной столовой, либо пользуются не регулярно.

В школьной столовой работает буфет с ассортиментом продуктов, разрешенных для реализации в учебных заведениях, свободный выбор готовых блюд на раздаче.

Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи.

В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, сыр, яйца, творог, кондитерские изделия, обязательно включаются свежие овощи, зелень, картофель, витаминизированные продукты.

Супы готовятся на мясных, рыбных, куриных, на овощных бульонах, а также на молоке. Предлагается множество различных вариантов первых блюд на любой вкус: традиционные щи и борщи, супы овощные, супы мясные, супы рыбные, рассольник, супы с крупами, макаронными изделиями.

Вторые блюда, включенные в дневное меню школьника, состоят из мяса, рыбы и гарнира. Гарниры — из овощей, круп, круп и овощей, макаронных изделий.

При приготовлении крупяных гарниров используются разнообразные крупы: гречка, перловая, рис, пшено, манка, горох, которые являются важным источником ряда пищевых веществ. В рационе должны присутствовать молочно-крупяные блюда (каши).

В ежедневном рационе ребёнка используется достаточное количество свежих овощей и фруктов, разрешенных в школьном питании, (компоты) Для витаминизации третьих блюд используются: отвары шиповника, кураги, изюма, вишни.

Для приготовления блюд и кулинарных изделий используется только йодированная поваренная соль, соответствующая требованиям государственных стандартов или имеющая гигиеническое заключение (сертификат).

На основании сформированного рациона питания детей ежедневно в помещении столовой на видном и доступном для детей и родителей вывешивается меню, утвержденное ответственным за питание, которое содержит наименование продукции общественного питания с указанием основных ингредиентов, информацию о весе, объеме и цене порции готовых блюд, информацию об энергетической и пищевой ценности продукции общественного питания включая содержание в ней белков, жиров, углеводов, килокалорий.

Для правильного воспитания школьников по направлению уделяется внимание не только рациону питания, но и сервировке стола, культуре поведения за обеденным столом. Интегрирование в учебные предметы («Технология») отдельных тем по формированию культуры здорового питания у детей и подростков имеет большое значение. Кроме того, во внеурочное время классными руководителями 1-9 х систематически проводятся классные часы о правильном питании. Вопросы улучшения организации питания обсуждаются и на общешкольных родительских собраниях, представители Управляющего Совета выходят с целью контроля организации питания один раз в четверть.

Бракеражной комиссией школы осуществляется контроль за качеством приготовления блюд. В Управляющем Совете школы создана общественная комиссия по контролю за организацией и качеством питания, которая оказывает содействие директору в организации питания учащихся, осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающихся, проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации.

Источник: http://59313s006.edusite.ru/p44aa1.html

Организация питания в школе: особенности, требования и контроль

Организация питания в школе является важнейшей частью качественного образования детей. Для учеников начальных, средних и старших классов ввиду их повышенной активности на уроках и переменах требуется большое количество питательных веществ. И такие значительные энергетические затраты должны компенсироваться соответствующими горячими блюдами, ежедневно подаваемыми в образовательных учреждениях. Каковы же основные характеристики, особенности и требования к школьному питанию?

С положением об организации питания в школе можно ознакомиться подробно на официальном сайте учебного заведения или непосредственно у руководства школы.

Читайте так же:  Отказ в приеме на работу сотрудника – порядок оформления, ответственность

Основные пункты положения

1. Положение и приказы устанавливаются каждым образовательным учреждением на неопределенный срок и распространяются на всех учащихся.

2. Положением гарантируется высокое качество и безопасность питания для школьника, а также удовлетворение основных потребностей его организма.

3. В каждом образовательном учреждении должен быть организован пищевой блок (столовая, буфет) для полноценного питания учащихся.

4. Рацион и режим питания должен разрабатываться согласно всем эпидемиологическим требованиям.

5. Гигиенические показатели продуктов должным соответствовать нормам Санитарно-Эпидемиологической Станции.

6. Горячее питание организовывается для каждого класса с учетом учебного режима школьников. Столы в пищевом блоке заранее накрываются.

7. Контроль питания в школе осуществляется уполномоченным лицом (лицами).

Рекомендации по организации процесса изложены в приказе об организации питания в школе, который утвердили в 2012 году Минздравсоцразвития и Минобрнауки России.

Что должно включать в себя горячее питание в школе

Калорийность, энергетическая ценность и содержание витаминов в школьном питании должны полностью соответствовать потребностям подрастающего организма. Поэтому организация питания в школе должна предоставлять учащимся первый и второй прием пищи, а также несколько перекусов.

Завтрак

Основным является горячее блюдо. Чаще всего школьникам предлагается молочная каша, творожная запеканка или омлет с различными добавками. В некоторых образовательных учреждениях также подаются мучные изделия: блины из пшеничной муки с вареньем или сметаной, оладьи, сырники. Размер порции должен соответствовать физиологическим потребностям учащихся.

Также завтрак должен содержать какую-либо закуску. Это может быть:

  • бутерброд с колбасой, маслом или сыром;
  • фруктовый или овощной салат;
  • кондитерское изделие.

Обязателен напиток (какао с молоком, горячий чай, кисель или компот).

Школьный обед содержит большее количество блюд и может быть намного разнообразней завтрака. Учащимся также должна быть предложена закуска, причем в данном случае предпочтительнее всего легкий овощной салат, возбуждающий аппетит.

Классический школьный обед должен состоять из двух блюд (не считая салата): первого и второго. На первое предлагается горячее жидкое блюдо (борщ, суп любого вида, щи, рассольник). На второе блюдо мясное или рыбное, либо из птицы. В качестве гарнира может быть использована рисовая, гречневая, кукурузная каша, макароны различных сортов, картофель или картофельное пюре, овощное рагу. Часто в порцию добавляется подливка. Школьный обед также должен содержать горячий или холодный напиток: компот, кисель, чай. К горячим блюдам предлагается пшеничный или ржаной хлеб.

Полдник

Учащимся, находящимся в школе после обеда (дополнительные занятия, секции, кружки) может быть также предложен полдник, состоящий из кондитерского изделия без добавления крема и напитка (молоко, кефир, питьевой йогурт, фруктовый или овощной сок, кисель).

Основные требования к школьному питанию

  • Организация горячего питания в школе должна обеспечивать полную безопасность предлагаемых продуктов.
  • Рацион питания учащихся должен формироваться заранее, на 20-30 дней вперед.
  • Рацион питания различных возрастных групп (7-11 лет и 12-18 лет) должен составляться отдельно с учетом требуемой питательности и калорийности продуктов.
  • Продукты должны проходить необходимую термическую обработку.
  • Недельный рацион питания должен быть разнообразным, однако возможно его повторение в конкретные дни недели (пятничное меню, субботнее меню и т. д.).
  • Блюда рекомендуется готовить непосредственно перед приемом пищи, не следует готовить продукты заранее или хранить их в холодильной камере.
  • Питание в общеобразовательных учреждениях должно быть доступным для учащихся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, то есть следует отдать предпочтение таким способам приготовления продуктов, как варка, тушение, приготовление на пару или в духовке.
  • Настоящий рацион питания должен соответствовать составленному меню, однако при надобности допускается замена блюд другими, равноценными им по питательности и энергетической ценности.
  • Ежедневное меню может быть представлено учащимся для ознакомления, его следует вывесить перед входом в пищевой блок или непосредственно в нем.
  • Прием продовольствия от поставщиков должен сопровождаться получением необходимых документов, свидетельствующих о качестве и безопасности продукции.
  • Транспортировка продуктов в учебные заведения должна соответствовать санитарным требованиям.
  • На территории школ возможна организация дополнительных пищевых блоков: буфетов для свободного выбора учащимися пищевых продуктов и их приобретения.

Требования к сотрудникам пищевого блока

  • Необходимо постоянно носить специальную одежду (халат, фартук), головной убор и рабочую обувь.
  • Рабочая одежда и обувь должны содержаться сотрудниками в чистоте.
  • Верхняя одежда и уличная обувь оставляется в специальном помещении для персонала.
  • Сотрудники обязаны хорошо мыть руки и стричь ногти (запрещено наносить лак).
  • Запрещается курить или обедать на рабочем месте.
  • О перенесенных и сопутствующих заболеваниях необходимо сообщать руководству.
  • Каждый сотрудник пищевого блока обязан иметь должную квалификацию и необходимые документы.

Проверка организации питания в школах

Каковы же основные аспекты производственного контроля? Контроль за организацией питания в школе осуществляется на постоянной основе.

1. Контроль осуществляется уполномоченными лицами, занимающими определенную должность в органах, занимающихся санитарно-эпидемиологическим регулированием питания.

2. Вышеупомянутым лицом (лицами) осуществляется контроль за соблюдением санитарных норм и за своевременным проведением необходимых профилактических мероприятий.

3. Проверка организации питания в школах осуществляется планово, по заранее установленным программам.

4. Уполномоченным лицом проверяется документация общеобразовательного учреждения и официально оформленные результаты лабораторных исследований.

5. Также обязательной проверке подвергается соблюдение гигиенических санитарных норм сотрудниками пищевого блока (обязательно наличие медицинской шапочки, перчаток, соответствующей формы).

6. Результаты проведенного контроля должны быть переданы руководству учебного заведения и при необходимости сообщены родителям учащихся.

Требования к организации питания в школе

  • В общеобразовательном учреждении должен располагаться комбинат школьного питания или специальное отделение в пищевом блоке, в котором осуществляется хранение и приготовление пищевых продуктов.
  • Размеры помещения, число посадочных мест, а также набор посуды и столовых приборов должны соответствовать количеству учащихся в школе.
  • Для питания должны быть организованы столовые или блоки в основном здании школы или в пристроенном к ней помещении.
  • Склады для хранения продуктов нужно размещать на первом этаже здания.
  • Учащиеся школ не имеют права присутствовать в производственных помещениях пищевого блока.
  • К предварительному накрытию столов можно привлекать учеников средней школы (старше 14 лет).

Выполнение вышеуказанных требований регулируется законом об организации питания в школах. Статья 37 Закона об Образовании содержит все нормативные акты по данному вопросу.

План организации питания в школе

Учащиеся школ также должны получать образование, связанное с формированием их рациона питания. В связи с такой необходимостью в общеобразовательных учреждениях проводятся массовые мероприятия, классные часы и профилактические беседы с учащимися на тему правильного и здорового питания. Перед началом каждой учебной четверти (полугодия) разрабатывается план организации питания в школе. Основной частью его разработки является составление качественного меню и планирование поставки необходимой продукции в школу. Также составляется предварительный список мероприятий.

Читайте так же:  Кому подчиняются участковые полицейские

Например, с учениками начальной школы (1-4 класс) можно провести интересное мероприятие на тему «День правильного питания» или «Жизнь сладкоежек».

Для учеников 5-9 классов можно устроить классный час по следующим темам: «Кто такие валеологи?», «Правильное питание в школе» или «Зачем соблюдать диету?»

А для учащихся старшей школы (10-11 класс) можно устроить анкетирование «Мое питание» или круглый стол по темам: «Мы – то, что мы едим» или «Что такое быстрая еда, или почему не стоит следовать современной моде?»

Питание в школах разных стран

В заключении данной статьи хотелось бы познакомить вас с рационом питания учащихся иностранных школ. Каждое государство имеет национальные блюда и особенные пищевые привычки. Организация питания учащихся школ – актуальная задача для руководства всех развитых стран мира.

На данном фото изображен обычный завтрак учеников американских школ. Он состоит из зеленого горошка, куриных наггетсов с кетчупом и картофельным пюре, овсяного печенья с шоколадной крошкой и фруктового желе. По степени питательности он не уступает российскому завтраку, однако является гораздо менее полезным и сбалансированным.

Франция

Французский завтрак можно считать действительно здоровым. В нем присутствуют овощи, фрукты, сыр и богатое белками отварное мясо.

Италия

Школьный завтрак в Италии значительно отличается от других. По фотографии можно определить государство, даже не владея конкретной информацией. Мы видим традиционную итальянскую пасту, запеченную рыбу, багет, салаты и виноград. Такой завтрак очень сбалансирован и полезен, поэтому с уверенностью можно сказать, что ученики итальянских школ получают нужное количество питательных веществ.

Греция

Греческий завтрак состоит из отварной курицы, особого сорта макарон (орзо), свежих фруктов и овощей и натурального йогурта. Данный завтрак полезен, питателен и насыщен витаминами и минеральными веществами.

Украина

Завтрак украинских школьников сочетает в себе закуску, основное блюдо и десерт. В качестве закуски учащимся предлагается овощной салат, основным блюдом является рис с сосисками, а на десерт – блин с вареньем. Такой полноценный завтрак может с легкостью заменить обед.

Бразилия

Бразильский завтрак отличается достаточно большим объемом порций. Также в его состав входят особенные продукты, характерные для жителей Южной Америки. Так, школьный завтрак содержит в себе бразильский рис с бобами, несколько видов салатов, цельнозерновой хлеб и традиционный жареный банан.

Горячее питания в образовательных учреждениях должно быть полноценным и сбалансированным, а также полезным, чтобы как можно меньшее количество школьников получало такие серьезные заболевания, как гастрит, панкреатит, гастродуоденит, хеликобактериоз или даже язва. Ведь в школьные годы важно оставаться здоровым, активным и способным получать качественное образование. Именно поэтому организация питания детей в школе является основой формирования интеллектуального потенциала учащихся и здорового образа жизни.

Источник: http://businessman.ru/organizatsiya-pitaniya-v-shkole-osobennosti-trebovaniya-i-kontrol.html

Организация питания в школьной столовой

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

Очень важно, чтобы школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. В связи с этим в школе разработана программа организации развития питания школьников «Школьное питание».

Цель:
Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.

Задачи:
Обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.

Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями.

Организация школьного питания

В столовой МКОУ СОШ №8 выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. Все цеха: овощной, рыбный, горячий укомплектованы необходимым оборудованием. В 2012 году в столовую поступило новое оборудование по программе модернизации школьных столовых.

Электрическая плита -1

Электрическая мясорубка -1

Мармит универсальный -1

Ванна моечная -3

Стол производственный -2

Зонт вытяжной -2

Весы электронные -1

В школе ведутся журналы:

санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;

журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

журнал готовой кулинарной продукции;

журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

журнал готовой пищевой продукции;

журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

едомость контроля за рационом питания;

За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее составе учителя, члены Управляющего Совета школы из числа родителей и учеников. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

Используется десятидневное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.

В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства перед комитетом по образованию района.

Питание школьников организовано на двух больших переменах продолжительностью 20 минут.

График питания

09.00. – 09.20. – 20 минут – для обучающихся 1 классов.

10.00. – 10.20. – 20 минут – для обучающихся 2-4 классов.

11.00. – 11.20. – 20 минут – для обучающиеся 5-11 классов.

13.00. — 13.20. – обед для ГПД

Количество питающихся 130 человека, охват горячим питанием по школе составляет 100 %. Завтракают 130 человек, обедами в группе продленного дня обеспечены 22 учащихся 1 класса. 66 школьников получают льготное питание за счет средств муниципального бюджета.

Средняя стоимость школьного завтрака в день на человека — 20.84 руб.

Средняя стоимость обеда в ГПД в день на человека — 22.00 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основное направление в организации питания учащихся общеобразовательных школ — это обеспечение всех школьников горячими завтраками, а учащихся групп продленного дня — обедами на основе реализации скомплектованных рационов питания с абонементной системой расчета.

Читайте так же:  Дача взятки - виды и наказание за дачу взятки

Выполнение программы «Школьное питание» позволит школе достигнуть следующих результатов:

Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

Продолжить формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

Укрепить материально-техническую базу школьной столовой.

Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок;

Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.

Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся.

Нормативно-правовые документы по организации питания школьников

Федеральные
1.Закон РФ «Об образовании».
2.Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» СанПин 2.4.5.2409-08.
3.Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов (в редакции Федеральных законов от 30.12.06г. № 266-ФЗ
4.Концепция охраны здоровья детей в РФ на период до 2010 года.
5.Совместный приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.05.02/31.05.02 № 176/2017 «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской федерации».
6.Постановление Правительства РФ от 21.11.07г. № 799 «О мерах государственной поддержки в 2008-2009 годах реализации в субъектах РФ экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждениях» .
Региональные (Ставропольский край)
1.Постановление Правительства Ставропольского края от 11 июля 1998г. № 91-п «О мерах по профилактике йод-дефицитных состояний».
2.Распоряжение Правительства Ставропольского края от 18.02.04г. № 56-рп «О состоянии и мерах по улучшению организации питания детей в образовательных учреждениях и оздоровительных лагерях Ставропольского края».


Источник: http://26317lvschooll8.edusite.ru/p47aa1.html

Организация питания учащихся

Организация питания осуществляется школой самостоятельно.

В соответствии с нормами СанПиН в школе созданы следующие условия для организации питания учащихся:

— создана бракеражная комиссия для обеспечения контроля за работой школьной столовой и качеством продуктов питания и готовой продукции;

— помещение столовой рассчитано на одновременное обслуживание 250 учащихся;

— предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащенные необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным) и инвентарем;

— разработан и утвержден порядок питания учащимися (режим работы столовой и буфета, время перемен для приема пищи и т.д.);

— контракт на поставку продуктов питания заключен с

— укомплектованный штат столовой.

О правильном питании (файл)

Обучающиеся 1-4 классов получают одноразовое, двухразовое или трехразовое питание:

1-е, 2б,в,г,д классы – на перемене после 1-го урока 08.45ч-09.00ч
2а,3а,б,в, 4а,б,в,г классы – на перемене после 2-го урока 09.45ч-10.00ч

3г, 4д класс — перемена после 2-го урока второй смены 13.45ч-13.55ч.

Обучающиеся 5-11 классов получают одноразовое питание:

5а,в классы – на перемене после 2-го урока 09.45ч-10.00ч

5б,г,д, 6-е, 7-е классы – на перемене после 3-го урока 10.45ч-11.00ч

8-11 классы – на перемене после 4-го урока 11.50ч-12.05ч

В школе работает буфет, где учащиеся 1-11 классов могут приобрести салаты, напитки за наличный расчет.

Площадь обеденного зала — 270,7 кв.м. Площадь пищеблока — 108,9 кв.м ( горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех).

Технологическое оборудование пищеблока: камеры холодильные — 2, водонагреватель накопический — 2, картофелечистка, котел пищеварочный — 2, мармит вторых блюд, мармиты электрические первых блюд, машина тестомесильная, мукопросеиватель, мясорубка, овощерезка — 2, универсальная кухонная машина, фильтр для воды, хлеборезка — 2, холодильник бытовой, холодильный стол- 2, шкаф жарочный, шкаф пекарский, шкаф холодилиный — 7, шкаф хлебный электрокипятильник, электроплита — 2, электросковорода.

Организатор поставки продуктов питания: муниципальное предприятие «Единый центр муниципального заказа»

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть.

Вас обслуживает столовая МБОУ «Школа № 119 с углубленным изучением отдельных предметов»:

Ответственный по питанию: Брежнева Ирина Викторовна

Режим работы: Понедельник — Пятница 08.00ч-16.00ч

Дополнительные меры социальной поддержки обучающихся муниципальных образовательных организаций города Нижнего Новгорода:

— Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.08.2019 № 137 «О внесении изменений в Положение об организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.12.2007 № 140» (файл)

— Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.08.2019 № 138 «О внесении изменений в постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.02.2008 № 24 «Об установлении льготных категорий воспитанников и учащихся в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях» (файл)

— Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.08.2019 № 2991 «Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода» (файл)

— Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.08.2019 № 2992 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 1672» (файл)

— Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.08.2019 № 2993 «Об отмене постановлений администрации города Нижнего Новгорода» (файл)

Категориии обучающихся для предоставления дополнительных мер социальной поддержки в размере 100% стоимости питания :

— дети из семей, в которых родители (один или оба) на момент подачи заявления являются более одного месяца нетрудоспособными по состоянию здоровья

— дети из семей, жилое помещение которых пострадало от пожара, разрушения

— дети, лишившиеся единственного родителя или двух родителей

— дети, родители (законные представители) которых являются инвалидами I или II группы (один или оба)

— дети, родители (законные представители) которыхподверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (один или оба)

— дети, родители (законные представители) которых погибли при исполнении служебного долга (один или оба)

— дети из малоимущих семей, получающих ежемесячные денежные выплаты на обеспечение питанием за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Нижегородской области от 30.12.2005 № 212-З «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их прав на образование»

— дети из многодетных семей, в которых среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Нижегородской области не более чем на 3000 рублей

— дети из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по их содержанию;

Категориии обучающихся для предоставления дополнительных мер социальной поддержки в размере разницы между стоимостью питания и ежемесячными выплатами на обеспечение питанием за счет средств областного бюджета с 01.09.2017 года:

— дети из многодетных семей, получающих пособие на ребенка за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Нижегородской области от 24.11.2004 № 130-З «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей».

Читайте так же:  Раздел общего имущества супругов в суде

Прием документов для оформления справки о среднедушевом доходе семьи в Автозаводском районе Нижнего Новгорода будет осуществляться в МБУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Автозаводского района города Нижнего Новгорода» по адресу: Нижний Новгород, ул. Лоскутова, 23А специалистом Марией Викторовной Блетенковой (2 этаж, каб. № 27).
График работы МБУ » ЦБ МУО»: с 08.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.

Источник: http://school119nn.edusite.ru/p50aa1.html

Организация питания в школьной столовой

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организацией питания в школьной столовой муниципального бюджетного учреждения занимается сторонняя организация. Деньги на оплату питания поступают учреждению от родителей и в виде субсидии.
Может ли такое учреждение выступать в качестве организатора торгов, при этом заказчиком по заключенному договору на организацию горячего питания будут являться родители? Правомерно ли в таком случае поступление денег от родителей прямо на счет исполнителя, минуя лицевой счет школы? Необходимо ли в таком случае осуществлять закупку от имени учреждения и на деньги субсидии, и на родительские деньги?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемом случае заказчиком услуг по организации горячего питания в столовой может быть только бюджетное учреждение. Договор должен быть заключен в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в рамках которого родители обучающихся заказчиками быть не могут. Обязанность оплатить услуги по такому договору возникает именно у заказчика. Однако эта обязанность может быть исполнена за заказчика третьими лицами, в том числе родителями детей, обучающихся в образовательной организации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

28 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/gpurchase/1156465/

Организация питания в школе: что изменится?

Что произошло?

Шумиха в СМИ началась с сообщения «Московского комсомольца» о том, что Роспотребнадзор запретит детям приносить в школу еду из дома, что вызвало возмущение многих родителей по тем или иным причинам недовольных школьным питанием.
Виктория Крахмалева, мама пятиклассницы из Барнаула сообщила «Российской газете», что такой запрет станет для них катастрофой:

— Моя дочь второй год не питается в школьной столовой. До этого постоянно жаловалась, что готовят невкусно, и она ничего не ест, поэтому мы отказались от комплексных обедов. Я даю ей в контейнере бутерброд, фитнес-батончик, яблоко. В столовой дочь покупает чай и кушает принесённую из дома еду примерно в 09:30. Это для неё второй завтрак, а обедает она уже дома. В школе такой подход не одобряют. Но это здоровье моего ребёнка, и я должна быть уверена, что дочь поела, а не выкинула кашу в мусорное ведро.

Запрет на еду из дома также может создать проблемы для детей с ограничениями по здоровью. Целиакия, гиполактазия, диабет и многие другие заболевания требуют строгой диеты.

Внимание СМИ привлёк пункт 6.15 нового проекта СанПИН, в котором говорится о недопустимости использования продуктов и блюд из дома для организации питания детей.

Это опровергла глава Роспотребнадзора Анна Попова на встрече с ОНФ, заявив, что никто не отнимает права у родителей кормить детей так, как они считают нужным:

— Законопроект регулирует организацию питания и не регулирует, не ограничивает права родителей и тем более права детей.

Также Роспотребнадзор сообщил, что подготовит список продуктов, которые можно будет приносить из дома: это нескоропортящиеся готовые к употреблению продукты (не блюда), например, фрукты, сухофрукты, орехи и т. д.

А вот как правильно организовать питание в школе, чтобы оно было полезным, и чтобы на него не жаловались ни дети, ни родители?

Как сейчас обстоят дела со школьным питанием?

Действительно, и дети, и родители далеко не всегда довольны организацией питания в школах. Многие дети просто отказываются есть в «столовке» — дома их кормят вкуснее.

В октябре 2015 года издание «Мел» опубликовало монолог ученицы 11 класса московской школы Евгении Павленок о том, почему в школьных столовых невозможно есть. Она считает, что в школах питание организовывается по принципу «голодные дети сожрут всё», рыба бывает только в виде супа, нет отдельного меню для диабетиков и других детей, кому нужна особая диета, зато широкий ассортимент булочек и прочих вредностей. Евгения также отмечает, что перерыв на обед слишком короткий, приходится есть на бегу. По её мнению, такое пищевое поведение негативно влияет на здоровье детей.

— Мне кажется, что школа — это то место, где должны учить принципам правильного питания, и это очень важно для здоровья нации в целом, — подытоживает Евгения. — В школе должны не только рассказывать о правильном питании, но и приучать к нему. Только в этом случае можно ожидать, что во взрослой жизни мы будем смотреть на состав продуктов в супермаркетах, будем здоровыми и, кстати, сэкономим государству кучу денег на здравоохранении.

С момента публикации этого монолога прошло три года. Изменилось ли что-то с тех пор? Тот же «Мел» провёл в феврале этого года опрос в соцсетях, что не устраивает родителей в школьном питании. Мы отобрали некоторые их высказывания:

Читайте так же:  Отгул за свой счет по трудовому кодексу

«По словам детей: невкусно, неприятная на вид, плохо пахнет, овощи размякшие; слипшиеся макароны без соли, ужасная подливка на вкус и вид, котлета как из пластика, боюсь даже пробовать. Овощи только в салатах, ни одного огурца или помидора. Всё ужасно противное.»

«Невкусное, холодное, пересоленное, чай слишком сладкий не из чая, а из какой-то трухи. Для второй смены вообще ничего не готовят. Они доедают холодные остатки. И перемены во второй смене всего пять минут, они даже дойти до столовой не успевают. В первую смену 10 минут тоже не хватает времени.»

«Неполезная, разваренная, пересоленная еда, много сахара, муки, дрожжей. Не предусмотрены варианты еды для диабетиков, аллергиков. Да просто невкусная! И в садах не особо лучше.»

Но не всё так плохо, встречаются и положительные отзывы о питании в школьных столовых как родителей, так и их детей.

Наталья Батчаева, мама первоклассницы, страдающей диабетом, считает, что школьное питание вполне подходит для её дочери, сообщает «Российская газета»:

— Дочь питается в школьной столовой, поскольку блюда там приближены к диетическим. Единственная проблема — в них много сахара: сладкие каши, запеканки со сгущёнкой, очень сладкие напитки. Мне приходится увеличивать дозу инсулина, чтобы его нейтрализовать.

Орловские школьники считают, что в школе их кормят лучше, чем дома, сообщает сетевое издание Провинция.ру. Спустя месяц после того, как в орловских школах ввели платное питание, чиновники решили проверить, изменилось ли качество обедов в учебных заведениях и довольны ли ими сами учащиеся. Проверка проходила 13 февраля 2019 года на примере школы №37. Во время проверки учащиеся начальной школы поделились мнением, что частично блюда стали даже вкуснее, чем дома.

Как обстоят дела со школьным питанием зарубежом?

Посмотрим, как организовано школьное питание в Швеции, которая занимает третью строчку рейтинга по уровню здоровья её жителей, согласно исследованию, опубликованному в британском медицинском журнале The Lancet. О том, чем кормят в шведской школе рассказал портал eda.ru.

Деньги на питание выделяет государство — 30 крон на каждого ученика. Как распорядиться этими деньгами, решает сама школа. Многие пользуются услугами крупных кейтеринговых компаний, но есть школы, где готовят сами. Повар Мамбона Патрик Боянг работает как раз в такой школе на севере Стокгольма и умудряется за эти крайне небольшие для Швеции деньги (это чуть больше 200 рублей) готовить полезную и разнообразную еду. Не боится использовать острые специи и соусы, делает заготовки, чтобы не покупать полуфабрикаты. Каждый день в меню присутствуют свежие овощи, веганское и мясное блюдо.

Автор книги «Самые здоровые дети в мире живут в Японии» Наоми Морияма рассказывает, как в стране долгожителей противостоят фаст-фуду и формируют культуру здорового питания. Издание «Теории и практики» опубликовал отрывок из этой книги. Мы отобрали пять принципов организации питания в японской школе:

  1. Обед состоит из свежих продуктов местного производства.
  2. Детей учат, как выращивать овощи и фрукты, рассказывают, как ловят рыбу и как производят другие продукты.
  3. Школьники помогают готовить обед и по очереди накрывают на стол.
  4. Дети едят вместе с одноклассниками каждый день в одно и то же время.
  5. Дети помогают убирать со стола после еды.

Обед в японской начальной школе. Дуглас П. Перкинс. Викисклад.

В японских школах с 2004 года действует программа «Секуику» («Учимся правильно питаться»), которая учит детей с благодарностью относиться к тем, кто выращивает продукты и готовит из них еду. В школы часто приглашают фермеров и специалистов по здоровому питанию, которые проводят занятия на такие темы, как «Не покупай полуфабрикаты» и «Натуральная еда лучше фастфуда».

Зарубежные школы отличаются также и количеством времени, отведённом на обед: во Франции на обед приходится 90 минут, в Германии, Англии, Италии, Канаде и Японии — 60 минут, в США школьники обедают 40 минут.

Что предлагает Роспотребнадзор в новом проекте СанПин?

Роспотребнадзор предложил новые единые требования к организации питания детей в детских садах, школах и летних лагерях.

Теперь в образовательных организациях будут готовить кислородные коктейли. Правда, получить этот полезный напиток можно будет только по назначению врача-педиатра и под присмотром школьной медсестры. При приготовлении коктейлей в качестве пенообразователя нельзя использовать сырые яйца, а также пенообразователи на спиртовой основе.

Уточняются требования к пищеблокам, к меню, к приготовлению и раздаче пищи. Например, в салаты разрешается добавление сухофруктов и орехов, кроме арахиса. Его же нельзя продавать в вендинговых автоматах в школах. Сосиски надо варить минимум 5 минут, а яйца — 10 минут после закипания. Алюминиевые приборы запретят, все приборы должны быть из нержавеющей стали. Однако разрешат использовать одноразовую посуду. Дежурить в столовых смогут только учащиеся с 12 лет. Перемена для обеда — не менее 20 минут.

Каждый день в меню детей должны быть мясо, птица, молоко, сливочное и растительное масло. Раз в два-три дня — рыба, яйца, сыр, творог. Для детей с сахарным диабетом и аллергией питание организовывается под контролем медицинского работника. Что очень важно, в каждодневное меню должны входить продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами, бифидобактериями, а соль будет использоваться исключительно йодированная.

Также школьным поварам потребуется идеальный глазомер: толщина омлетов и запеканок по правилам не должна превышать 4 см. Иначе, по опасениям санитарных врачей, творог и яйца могут не пропечься.

Помогут ли все эти новшества сделать питание в школах таким, чтобы все были довольны? Дети хотят, чтобы еда была вкусной, чиновники требуют, чтобы питание было здоровым и полезным, а родители хотят и того, и другого, и желательно подешевле. А в центре этого треугольника находится директор школы. Может ли он в нынешних условиях финансирования организовать питание так, чтобы, как говорится, и волки были сыты, и овцы целы?

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО» , который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://academy-prof.ru/blog/organizatsiya-pitaniya-detej-v-shkole

Организация питания в школьной столовой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here