Содержание
- 1 Конфликт интересов при приеме на работу бывшего госслужащего 2379 просмотров
- 2 Конфликт интересов при приеме на работу
- 3 Prom-Nadzor.ru
- 4 Положение о конфликте интересов
- 5 2 обзора Верховного суда о конфликте интересов и найме бывших чиновников на работу
- 6 Конфликт интересов и совместная работа родственников
- 7 Положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
- 8 Возникнет ли конфликт интересов в случае трудоустройства на другую работу?
- 9 Конфликт интересов при приеме на работу приставом-исполнителем
- 10 Конфликт интересов в коммерческой организации, что это? Или бывших ИПшников не берут на работу даже грузчиками и дворниками
Конфликт интересов при приеме на работу бывшего госслужащего 2379 просмотров
Если на ваше предприятие пришел работать бывший госслужащий, в некоторых случаях у него возникает конфликт интересов с государством. Если его не урегулировать, то дело может закончиться увольнением такого работника.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 вышеуказанного закона, соблюдение антикоррупционных норм контролирует прокуратура. Если в прокуратуре придут к выводу, что экс-госслужащий должен был согласовать свое трудоустройство с конфликтной комиссией госоргана, но не сделал этого, то вам внесут представление об увольнении такого работника. Увольнение должно быть оформлено в течение месяца со дня выдачи представления. После чего вы обязаны отчитаться прокурору о выполнении его представления в письменной форме. В противном случае он может потребовать увольнения через суд. Поэтому лучше не тянуть с этим вопросом. Тем более что вы можете через какое-то время принять уволенного работника обратно. А если 2 года на момент нового приема уже пройдут, то согласование не потребуется.
Кроме того, разъясняем, что в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, неисполнение представления прокурора влечет штраф в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб. с организации и от 1 тыс. до 2 тыс. руб. с директора (либо дисквалификацию на срок до 3 лет).
Помощник прокурора И.Илюхина
Источник: http://nm71.ru/news/article/88704
Конфликт интересов при приеме на работу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Методика Генеральной прокуратуры РФ «Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Памятка для служащих»
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.
ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ — это возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера или каких-либо выгод/преимуществ как непосредственно самим служащим, так и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родственники, друзья, знакомые и т.д.).
СЛУЖАЩИЙ ОБЯЗАН принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя/работодателя.
В случае, если служащий владеет ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать их в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ/РАБОТОДАТЕЛЬ, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ и УРЕГУЛИРОВАНИЕ конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также может состоять в изменении должностного или служебного положения вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
НЕПРИНЯТИЕ государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жесткость такой санкции обусловлена недопущением причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации и представляется оправданной с учетом последствий неурегулированного конфликта интересов.
За непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов служащие могут быть привлечены к следующим видам ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
— увольнение в связи с утратой доверия;
— предупреждение о неполном должностном соответствии;
При решении вопроса о привлечении служащего к дисциплинарной ответственности должны учитываться характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть и обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ осуществляют надзор за исполнением федерального законодательства, в том числе законодательства о противодействии коррупции.
В частности, в рамках надзорной деятельности прокурорами выявляются факты конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
Так, в 2016 году прокурорами выявлено 2,5 тыс. нарушений антикоррупционного законодательства, связанных с неурегулированием конфликта интересов.
В целях их устранения прокурорами внесено более 1 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых 728 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в том числе 56 государственных, муниципальных служащих и иных должностных лиц уволено в связи с утратой доверия.
В 2016 году за нарушения, связанные с неурегулированием конфликта интересов, по представлениям прокуроров привлечены к дисциплинарной ответственности следующие должностные лица:
МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ РЯД КЛЮЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ.
— выполнение отдельных функций государственного или муниципального управления, а также осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего;
— нахождение родственников и иных близких лиц в служебной зависимости от должностного лица, неправомерное назначение их на должности, выплата им вознаграждений, принятие иных необоснованных решений кадрового характера;
— заключение государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ или оказание услуг с исполнителями, являющимися родственниками или иными близкими лицами служащего;
— предоставление со стороны служащего аффилированным лицам государственных или муниципальных услуг, грантов, субсидий из средств соответствующих бюджетов, выделение земельных участков для строительства объектов недвижимости и распределении иных ограниченных ресурсов;
— владение служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций).
Анализ показал, что во всех случаях конфликт интересов обусловлен определенными действиями (бездействием) чиновников в отношении аффилированных к ним лиц как физических, так и юридических. В основном выявленные факты связаны с возможностью оказания преференций себе либо близким родственникам.
Примеры ситуаций конфликта интересов
Выполнение отдельных функций государственного или муниципального управления, а также осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.
Руководителем Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия было рассмотрено несколько дел об административных правонарушениях в области связи и информации, совершенных ее супругом, который являлся руководителем направления республиканского филиала одного из крупнейших сотовых операторов России. В нарушение закона мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов чиновница не приняла и, имея личную заинтересованность в разрешении данных дел, самоотвод не заявила. В итоге по каждому из дел назначила нарушителю минимальные наказания в виде предупреждений. По требованию Генеральной прокуратуры приказом Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации чиновница была уволена в связи с утратой доверия.
Нахождение родственников и иных близких лиц в служебной зависимости от должностного лица, неправомерное назначение их на должности, выплата им вознаграждений, принятие иных необоснованных решений кадрового характера.
Главой администрации городского округа Челябинской области на должность руководителя одного из муниципальных унитарных предприятий принят тесть (отец супруги), которому главой органа местного самоуправления установлены оклад, размер стимулирующих и иных выплат, включая премии. После вмешательства прокурора, по результатам заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов глава администрации привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора, его родственник — директор МУП уволен.
Участие должностных лиц в коммерческих организациях, в отношении которых осуществляется контрольная или надзорная деятельность.
По представлению прокуратуры Ивановской области уволена в связи с утратой доверия начальник управления по делам наружной рекламы администрации города в связи с наличием у нее конфликта интересов, связанных с участием в коммерческих организациях, осуществляющих деятельность в сфере рекламы.
Заключение государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ или оказание услуг с исполнителями, являющимися родственниками или иными близкими лицами служащего.
После вмешательства прокуратуры Ульяновской области мер по утрате доверия освобожден от должности заместитель главы администрации муниципального образования, который не принял мер к урегулированию конфликта интересов в связи с участием в качестве заместителя председателя контрактной службы в проведении аукциона на ремонт водозаборной скважины, победителем которого был признан его родной брат — директор общества с ограниченной ответственностью.
Предоставление со стороны служащего аффилированным лицам государственных или муниципальных услуг, грантов, субсидий из средств соответствующих бюджетов, выделение земельных участков для строительства объектов недвижимости и распределении иных ограниченных ресурсов.
Житель Пензенской области путем предоставления в областное Управление по развитию предпринимательства подложных документов получил как индивидуальный предприниматель государственную поддержку (грант) в сумме 300 тыс. рублей на развитие предпринимательской деятельности. Как установлено в ходе расследования уголовного дела (возбужденного по ч. 3 ст. 159 УК РФ по факту мошенничества), предпринимательскую деятельность он не осуществлял, в уполномоченный орган представил фиктивные договоры по ремонту автомобилей муниципального бюджетного учреждения. Выяснилось, что данные фиктивные договоры были подписаны по указанию начальника Управления социальной защиты населения администрации района, которая являлась матерью указанного индивидуального предпринимателя. После вмешательства прокурора чиновница уволена с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
Прокуратурой Костромской области установлен конфликт интересов в деятельности главы муниципального района, повлекший злоупотребление служебным положением в целях получения выгоды в виде имущественных прав для своего сына. В нарушение требований земельного законодательства, предусматривающего порядок организации и проведения торгов по продаже земельных участков, глава района, действуя из корыстных целей, заключил договор купли-продажи земельного участка по выкупной цене чуть более 100 тыс. руб. со своим сыном, в результате чего земельный участок стоимостью не менее 700 тыс. руб. выбыл из распоряжения муниципального образования. По материалам прокурорской проверки в отношении чиновника возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 285 УК РФ, судом он отстранен от занимаемой должности.
Владение служащим ценными бумагами, банковскими вкладами.
Председатель Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области и его заместитель на протяжении нескольких лет принимали решения об использовании бюджетных средств в интересах связанных с ними коммерческих структур. При этом они не указали сведения о вхождении себя и членов своих семей в состав учредителей и владельцев долей в уставных капиталах этих организаций, а также не приняли мер к урегулированию конфликта интересов. По результатам рассмотрения представления прокурора должностные лица уволены губернатором области в связи с утратой доверия.
Заключение
Как показывает практика, в основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности в системе государственного управления и обладающих в связи с предоставленными им государством полномочиями соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства.
Основой правового регулирования конфликта интересов в любой сфере правоотношений является установление обязанности принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
В связи с этим стоящие перед органами прокуратуры задачи по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в части урегулирования конфликта интересов на государственной службе представляют особую актуальность.
Обзор документа
Генпрокуратура РФ разработала памятку для служащих о конфликте интересов на государственной и муниципальной службе.
Так, служащий обязан не допускать любую возможность возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий должен письменно сообщить представителю нанимателя/работодателю.
Указаны ситуации, в которых конфликт интересов наиболее вероятен. Во всех случаях конфликт обусловлен определенными действиями (бездействием) чиновников в отношении аффилированных к ним физ — и юрлиц. В основном выявленные факты связаны с оказанием преференций себе либо близким родственникам.
Приведены примеры ситуаций конфликта интересов.
Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71564038/
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Положение о конфликте интересов
[организационно-правовая форма,
наименование организации]
[подпись, Ф. И. О. должностного лица, уполномоченного утверждать положение]
[число, месяц, год]
1. Общие положения
1.1. Положение о конфликте интересов (далее — Положение) разработано в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.
1.2. Настоящее Положение является внутренним документом [наименование организации] (далее — Организация), основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Организации.
Под личной заинтересованностью работника Организации понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Организации и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а так же на физических лиц, сотрудничающих с Организацией на основе гражданско-правовых договоров.
1.5. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Организации.
2. Основные принципы управления конфликтом интересов в организации
2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Организации положены следующие принципы:
— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
— соблюдение баланса интересов Организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
— защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Организацией;
— [указать иные принципы].
3. Порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
3.1. В соответствии с условиями настоящего положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
— раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
— раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
— разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;
— раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса, принятых в Организации (заполнение декларации о конфликте интересов).
3.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
3.3. Руководителем организации из числа работников назначается лицо, ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов.
3.4. В Организации для ряда работников организуется ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
Форма декларации о конфликте интересов и круг лиц, на которых распространяется требование заполнения декларации конфликта интересов, определяются руководителем Организации.
3.5. Рассмотрение представленных сведений осуществляется Комиссией, в состав которой включаются: [наименование должностей членов комиссии].
3.6. Организация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
3.7. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
3.8. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
Видео (кликните для воспроизведения). |
3.9. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:
— ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
— добровольный отказ работника Организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
— пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
— временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
— перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
— передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
— отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Организации;
— увольнение работника из Организации по инициативе работника;
— увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
3.10. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.
При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Организации.
4. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
4.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
— при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
— избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
— раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
— содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
Источник: http://prom-nadzor.ru/content/polozhenie-o-konflikte-interesov
2 обзора Верховного суда о конфликте интересов и найме бывших чиновников на работу
Трудоустройство чиновников
Верховный суд напомнил, что установлены ограничения в трудоустройстве государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности. При их приеме на работу организации должны соблюдать определенные условия, за несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность. В статье 19.29 КоАП РФ , в частности, к административным правонарушением отнесено привлечение к трудовой деятельности в коммерческую организацию на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях договора гражданско-правового характера, действующего государственного или муниципального служащего, который занимает должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами. Аналогичная ответственность предусмотрена при трудоустройстве бывшего чиновника, если оно произошло с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
В число таких требований входит обязательное информирование бывшего работодателя чиновника, при заключении с ним трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы или гражданско-правового договора со стоимостью выполняемых работ свыше 100 тысяч рублей в месяц. Как указал ВС РФ, если работодатель в 10-дневный срок не сообщит о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, представителю его нанимателя (работодателя) по последнему месту его службы, то возникает объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена нормами статьи 19.29 КоАП РФ. При этом, у представителя нанимателя (работодателя) не возникает такой обязанности в том случае, если бывший чиновник осуществляет свою трудовую деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении.
Субъектом административного правонарушения по статье 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо организации, а лишь то, на которое возложена обязанность по соблюдать требования части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». Как правило, это руководитель организации или кадровый работник.
Источник: http://ppt.ru/news/137699
Конфликт интересов и совместная работа родственников
Я начальник МКУ «Управление образования», в моем подчинении работает директором школы муж моей родной сестры . Оба мы не являемся ни муниципальными ни гражданскими ни государственными служащими то есть мы бюджетники. Распространяется ли на нас запрет на совместную работу и имеет ли место вэтом случае конфликт интересов?
Ответы юристов ( 1 )
Распространяется ли на нас запрет на совместную работу и имеет ли место в этом случае конфликт интересов?
Я считаю, что нет, поскольку такой запрет распространяется только на государственных и муниципальных служащих. Закон (пункт 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» чётко формулирует условия ограничения: «Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. ». Муж сестры не отнесён к категории близкого родства или свойства.
Понятие конфликта интересов разъяснено в статье 10 того же закона. По смыслу этой статьи в вашем случае также не наблюдается нарушений, если иметь в виду близость родства или свойства (те же, что и в вышеприведённой норме).
Источник: http://pravoved.ru/question/2624213/
Положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор АО «НОАИК»
Приказ № 100401ОД от 10.04.2017
по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в акционерном обществе «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования»
- Общие положения
- Основные принципы управления предотвращением и урегулированием конфликта интересов
- Обязанности работника Общества в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
- Порядок раскрытия конфликта интересов работником Общества
- Механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Обществе
- Ответственность работников Общества за несоблюдение настоящего Положения
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в акционерном обществе «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования» (далее – Положение) разработано в соответствии с требованием следующих документов:
- Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
- Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»,
- Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»,
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
- Гражданского Кодекса Российской Федерации,
- Уголовного Кодекса Российской Федерации,
- Федерального закона от 27.06.2006 № 152 «О персональных данных»,
- Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»,
с учетом Письма Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления», в целях определения системы мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в рамках реализации уставных целей и задач акционерного общества «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования» (далее — Общество).
1.2. Основной задачей деятельности Общества по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников Общества на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
1.3. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Общества влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей или при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Общества.
Под личной заинтересованностью работника Общества понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на исполнение им должностных (трудовых) обязанностей.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Общества, в том числе выполняющих работу по совместительству.
1.5. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Общества под роспись, в том числе при приеме на работу (до подписания трудового договора).
II. Основные принципы управления предотвращением и урегулированием конфликта интересов
Деятельность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Обществе осуществляется на основании следующих основных принципов:
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Общества при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Общества и работника Общества при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника Общества от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником Общества и урегулирован (предотвращен) Общества.
III. Обязанности работника Общества в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
3.1. Работник Общества при выполнении своих должностных обязанностей обязан:
- соблюдать интересы Общества, прежде всего в отношении целей его деятельности;
- руководствоваться интересами Общества без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов при приеме на работу, при назначении на новую должность, по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
3.2. Работник Общества при выполнении своих должностных обязанностей не должен использовать возможности Общества или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Общества.
IV. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения
4.1. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является начальник отдела безопасности Общества.
4.2. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме путем направления на имя генерального директора Общества сообщения о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
4.3. Указанное в пункте 4.2 настоящего Положения сообщение работника Общества передается специальному должностному лицу Общества, ответственному за противодействие коррупции, и подлежит регистрации в течение двух рабочих дней со дня его поступления в журнале регистрации сообщений работников Общества о наличии личной заинтересованности по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.4. Допустимо первоначальное раскрытие информации о конфликте интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
V. Механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Обществе
5.1. Работники Общества обязаны принимать меры по предотвращению ситуации конфликта интересов, руководствуясь требованиями законодательства и Перечнем типовых ситуаций конфликта интересов и порядком их разрешения в Обществе (приложение № 3 к настоящему Положению).
- ограничение доступа работника Общества к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
- добровольный отказ работника Общества или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника Общества;
- перевод работника Общества на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, исключающих конфликт интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ);
- отказ работника Общества от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Общества;
- увольнение работника Общества по основаниям, установленным ТК РФ;
- иные способы в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.
5.3. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника Общества, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам Общества.
VI. Ответственность работников Общества за несоблюдение настоящего Положения
6.1. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. В соответствии со статьей 192 ТК РФ к работнику Общества могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
3) увольнение, в том числе:
- в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
- в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
- по основанию, предусмотренному пунктом 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть признана недействительной (пункт 2 статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации) по иску Общества, члена совета директоров (наблюдательного совета) Общества или его акционеров (акционера), владеющих в совокупности не менее чем одним процентом голосующих акций общества, если она совершена в ущерб интересам Общества и доказано, что другая сторона сделки знала или заведомо должна была знать о том, что сделка являлась для Общества сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и (или) о том, что согласие на ее совершение отсутствует. При этом отсутствие согласия на совершение сделки само по себе не является основанием для признания такой сделки недействительной.
Заинтересованное лицо по иску общества или его акционера несет перед Обществом ответственность в размере убытков, причиненных им обществу, независимо от того, была ли признана соответствующая сделка недействительной. В случае, если ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед Обществом является солидарной.
к Положению по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
Источник: http://noaik.ru/polozheniye-po-predotvrashcheniyu-i-uregulirovaniyu-konflikta-interesov
Возникнет ли конфликт интересов в случае трудоустройства на другую работу?
Здравствуйте! Я работаю специалистом в налоговом органе. Нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до 3х лет. Ребёнку 30 июня исполнится 2 года. Возникнет ли конфликт интересов при трудоустройстве на другую работу?
Ответы юристов ( 1 )
Добрый день! Елена, в соответствии с федеральным законом, в вашем случае, нет конфликта интересов.
1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Источник: http://pravoved.ru/question/2413641/
Конфликт интересов при приеме на работу приставом-исполнителем
Здравствуйте,очень хотела устроиться приставом-исполнителем, пошла на конкурс, на собеседовании спросили с кем я проживаю, ответила, что с мамой, далее мне сказали, что в ее отношении возбуждено 2 испол.производства на сумму более 600тр.И сказали, что будет конфликт интересов..Почему мне отказали в работе? Если мне не обязательно было работать именно в том, отделе города, в каком возбуждено против нее ИП? (я об этом предупредила).Ведь они могли меня оправить и в другой отдел?! Или не так?Спасибо.
Источник: http://pravoved.ru/question/1541807/
Конфликт интересов в коммерческой организации, что это? Или бывших ИПшников не берут на работу даже грузчиками и дворниками
Всем доброго времени суток.
Зашел я на днях в магазин, поинтересоваться вакансиями, сказал, что согласен на любую работу. Магазин относится к числу сетевых маркетов, типа Пятерочка, Карусель, ДИКСИ, по вполне понятным причинам не буду указывать какой именно брэнд. Мне предложили работу грузчиком за 18000 рублей, я согласился. заполнил анкету, анкета кстати говоря, вполне приличная, там не надо было писать, ни про сильные свои стороны, ни про слабые, все как то кратенько и строго по существу.
Собственно говоря, проблема возникла в том, что я являюсь директором и учредителем сразу двух предприятий, хотя деятельность уже давно не ведется, и директриса магазина мне сказала, что анкету мою она конечно отправит на рассмотрение, но меня вряд ли возьмут, как раз таки именно по причине моего директорства и учредительства. Слово вряд ли, было сказано с такой интонацией, что оно могло пониматься однозначно как «никогда»
Я честно говоря ожидал всего чего угодно, но чтобы такое. Когда я попросил ее как то это обосновать, она сказала мне о существовании некого закона, цитирую дословно — «закон о противодействии интересов», ну или что то в этом духе, типа того, дословно она не помнила.
Я уже дома набрал в поисковике Яндекса «закон о противодействии интересов» и у меня выплыл закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», других не было.
Статья 10. этого закона — Конфликт интересов
1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Ну, во первых, ничего себе должностное лицо, грузчик, и потом, насколько я понимаю, поскольку закон все таки о противодействии коррупции, других я не нашел, все это должно касаться только госслужбы, и действительно, я не так давно пытался устроиться в Службу судебных приставов, и мне там сказали, что ни предпринимателей, ни учредителей ООО, ни директоров ООО, они принять не могут, что нельзя кроме того иметь ни каких акций, ни каких счетов в иностранных банках., спрашивается, с какого боку-припеку тут сеть магазинов? Разве сеть магазинов госучреждение?
Далее, набираю в поисковике «конфликт интересов в коммерческой организации» попадаю на сайт юридической консультации, где был задан вопрос юристу относительно статьи 27, того же закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», но по отношению уже к коммерческой организации, ответов на вопрос там пока нет.
Тогда может быть все эти сетевые продовольственные магазины , такие как ДИКСИ, МАГНИТ, Пятерочка, Карусель имеют долю государственной собственности?
Что то я немного засомневался. Пытаюсь задать этот вопрос директрисе магазина, она же мне в ответ выдает поток слов о том, что существуют эдакие вот такие чистые, прозрачные организации, где все работают исключительно официально, что там только белые зарплаты, что там служба безопасности, что без трудовой книжки туда устроиться нельзя, без Свидетельства ИНН туда устроиться нельзя, и как бы я не старался, все равно служба безопасности эти мои ОООшки отследит и на работу меня никто не возьмет. В качестве примера она как ни странно привела еще ЖКХ, там типа тоже сейчас только белые зарплаты, и туда тоже не берут кого попало. Я попытался возразить, типа от чего же не берут, меня дескать наша председательша уже давно зовет к себе дворником, но директриса отпарировала, типа она наверняка зовет неофициально, а вы попробуйте дескоть официально устроиться…
Я прикусил язык, председательша меня действительно звала работать неофициально, но мне даже и в голову не могло прийти, что официально устроиться дворником в ЖЕК с высшим экономическим образованием и с двумя ОООшками за плечами проблематично. А самое интересное в этой ситуации, что мой одноклассник из соседнего дома, осужденный за убийство и недавно вышедший на свободу, благополучно поработал у нас, все по той же вакансии дворника, не знаю правда официально ли или не официально, а потом куда то пропал, как выяснилось нашел работу поинтереснее, я же с высшим экономическим образованием, не судимый и не привлекавшийся не могу никак найти себе работу ни дворником, ни грузчиком.
Дорогие члены сообщества, ситуацию я изложил буквально слово в слово, как говорится, за что покупал, за то и продаю, Хотелось бы спросить тех hr-ов и руководителей, которые имеют какое либо отношения к такого рода предприятиям, в первую очередь сетям магазинов, типа Пятерочка, Магнит, и т.п., где имеет место быть центральное управление, не смотря на то, что казалось бы все магазины совершенно автономны, и имеют различных собственников, где есть пресловутая служба безопасности, хотя она по идее вообще не может там быть, поскольку, для того чтобы иметь свою собственную службу безопасности, необходимо иметь лицензию на охранно-розыскную деятельность, ну заодно и тех, кто имеет какое либо отношение к ЖКХ, раз уж о нем зашла речь – А что собственно говоря происходит, как это все понимать?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Юрист со стажем работы более 9 лет.