Кем утверждается государственный бюджет

Все что нужно знать по теме: "Кем утверждается государственный бюджет" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2020 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

ЕГЭ. Экономика. Тема 21. Государственный бюджет

Государственный бюджет – это совокупность денежных средств, которые поступают в распоряжение Правительства и расходуются им по законодательно установленным направлениям.

Государственный бюджет – это высший финансовый документ страны, финансовый план доходов и расходов государства на год.

Проект бюджета принимается ежегодно Государственной Думой.

По окончании финансового года Правительство отчитывается об исполнении бюджета.

Части госбюджета:

  • доходная часть – показывает, откуда поступают денежные средства;
  • расходная часть – показывает, на какие цели используются денежные средства.

Счётная палата – это парламентский орган финансового контроля РФ.

Федеральное казначейство (Казначейство России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов страны.

Функции госбюджета:

  • регулирующая (регулирует денежные потоки государства);
  • контролирующая (легально контролирует действия правительства);
  • информационная ( содержит информацию о намерениях правительства);
  • направляющая (определяет параметры экономической деятельности, задаёт рамки возможных действий правительства).

Уровни бюджетной системы РФ:

  • федеральный бюджет,
  • бюджеты субъектов РФ ( региональные бюджеты),
  • бюджеты муниципальных образований ( местные бюджеты).

Источники госбюджета:

  • налоги,
  • государственные займы,
  • доходы от предпринимательской деятельности государства
  • пошлины и неналоговые средства,
  • походы от внешнеэкономической деятельности.

Направления расходов госбюджета РФ:

  • оборона
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность
  • содержание органов власти
  • оплата труда работников бюджетной сферы
  • развитие национальной экономки
  • ЖКХ
  • охрана окружающей среды
  • образование
  • культура
  • СМИ
  • здравоохранение
  • спорт
  • социальная политика
  • межбюджетные трансферты
  • выплата государственного долга

Дефицит госбюджета — это превышение расходов над доходами.

Пути преодоления дефицита госбюджета:

  • внутренние займы
  • внешние займы
  • денежная эмиссия
  • продуманная политика государства

Профицит госбюджета – это превышение доходов над расходами.

Сбалансированный госбюджет — в нём равное соотношение расходов и доходов.

Факторы, влияющие на состояние госбюджета:

  • состояние налоговых поступлений
  • государственные расходы
  • политика государства
  • фаза экономического цикла в стране

Внебюджетные фонды — фонды денежных средств, образуемые вне бюджета страны, предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение , социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь

В них направляются денежные средства, имеющие целевое назначение.

Социальные внебюджетные фонды:

  • Пенсионный фонд
  • Фонд социального и обязательного медицинского страхования
  • Федеральная служба по труду и занятости

Экономические внебюджетные фонды:

  • Фонд развития промышленности
  • финансовые фонды поддержки отраслей
  • инвестиционные фонды и др.

Государственный долг.

Государственный долг – это сумма невыполненных государством обязательств .Он возникает в результате длительного дефицита госбюджета.

Виды государственного долга:

  • внутренний ( задолженность государства банкам, физическим и юридическим лицам)

Внутренний государственный долг включает в себя:

  • рыночные долговые обязательства ( государственные ценные бумаги – облигации банка России, государственные казначейские обязательства, облигации государственного сберегательного займа, облигации внутреннего валютного займа, облигации федерального займа)
  • нерыночные долговые обязательства — это задолженность правительства Центральному банку
  • внешний ( задолженность международным банкам, правительствам других стран, международным финансовым учреждениям. Наиболее известные : МВФ — Международный валютный фонд, Мировой банк, Европейский банк реконструкции и развития, Лондонский банк, Парижский клуб)

Виды государственного долга по срокам его выплаты:

  • краткосрочный ( до 1 года)
  • среднесрочный ( до 5 лет)
  • долгосрочный ( свыше 5 лет)

Реструктуризация долга — пересмотр условий выплаты долга. Она проводится в тех случаях, когда невозможен возврат долга на прежних условиях.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-21-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9/

государственный бюджет

Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое «государственный бюджет» в других словарях:

Государственный бюджет — бюджет государства на определенный период (за год). Государственный бюджет содержит: перечень программ расходов: на образование, на оборону и т.д.; и, перечень источников получения доходов. Различают фактический, структурный и циклический… … Финансовый словарь

Государственный бюджет — – финансовый документ, содержащий совокупные доходы и расходы страны. Состоит из двух частей: доходной и расходной. Доходы государства складываются из налоговых поступлений налогов на имущество, подоходных налогов на физических лиц, налогов с… … Банковская энциклопедия

Государственный Бюджет — См. Бюджет государственный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ — смета доходов и расходов государства за определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений каналов расходования средств. Государственный бюджет составляется… … Экономический словарь

Государственный бюджет — смета доходов и расходов государства за определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходования средств. Государственный бюджет представляет собой… … Политология. Словарь.

Государственный бюджет — (state budget) 1. Централизованный фонд денежных средств государства. 2. Финансовый документ – роспись в денежной форме доходов государства (главным образом, от сбора налогов) и его расходов (непроцентных – на социальные нужды, оборону,… … Экономико-математический словарь

государственный бюджет — 1. Централизованный фонд денежных средств государства, его финансовый план, имеющий силу закона. 2. Финансовый документ роспись в денежной форме доходов государства (главным образом, от сбора налогов) и его расходов (непроцентных на социальные… … Справочник технического переводчика

Государственный бюджет — см. Бюджет … Энциклопедия права

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ — смета доходов и расходов государства на определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений и каналов расходования средств. Г.б. составляется правительством,… … Юридическая энциклопедия

Читайте так же:  Декретные выплаты безработным

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ — ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, смета (роспись) доходов и расходов государства на определенный период (обычно на год). Основной источник доходов государственного бюджета налоги. Централизованные денежные фонды государственного бюджета используются для… … Современная энциклопедия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ — роспись доходов и расходов государства на определенный период (на год). Представляет собой централизованные фонды денежных средств, аккумулированные главным образом с помощью налогов и используемые для государственного регулирования экономики,… … Большой Энциклопедический словарь

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/16542/%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9

Государственный бюджет

Совокупность доходов и расходов государства в строго определенный временной период, оформленная в виде финансового документа с обязательным указанием источников и предполагаемых размеров денежных поступлений, направлений и объемов их расходования.

Для формирования государственного бюджета, отражающего потребности страны, подлежащие финансированию для их удовлетворения из казны государства, правительственные органы, участвующие в его составлении, исследуют и утверждают расходную и доходную части, каждая из которых является обязательной структурной формой госбюджета. Государственный бюджет складывается из следующих уровней:

  • федерального;
  • регионального;
  • муниципального;
  • местного;
  • бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Структура расходной части бюджета

Государственные расходы, закладываемые в бюджет страны, формируются из совокупности всех потребностей государства в определенный временной период. Денежные средства из госказны направляются на удовлетворение таких национальных целей и интересов, как:

  • Военные. Обеспечение безопасности и обороноспособности государства.
  • Экономические. Формирование госсобственности, погашение внешнего долга, поддержка предпринимательства, пополнение государственного резерва, участие в инвестиционных проектах, прочие расходы экономического характера.
  • Внешнеполитические. Расходы для осуществления международной деятельности, участия в интернациональных объединениях, организациях, ассамблеях, обеспечения международных соглашений и прочее.
  • Социальные. Обеспечение страховых, пенсионных, целевых и прочих выплат, бюджетные ассигнования на содержание медицинских, образовательных, культурных и других социальных объектов. Расходы на формирование и функционирование социальной политики государства.
  • Расходы на государственное управление. Предусматривают обеспечение деятельности президента страны, органов власти и другие потребности общегосударственного управления.

Таким образом, государственный бюджет имеет три структуры расходов, включая ведомственную, экономическую и функциональную. Главный финансовый документ страны также включает в себя закрытые статьи расходов, как правило, используемые Министерством обороны, но часто распределяющиеся и на социально-экономическую сферу.

Структура доходной части бюджета

Государственные доходы представляют собой денежные средства, поступившие в безвозвратном и безвозмездном порядке в соответствии с законодательством государства. Формируется доходная часть из:

  • Налоговых выплат, включающих налоги и сборы на собственность, на внешнюю торговлю, на прибыль и другие сферы деятельности, пошлины и отчисления.
  • Неналоговых поступлений, основанных на доходах от коммерческой деятельности, штрафах, административных сборах, поступлениях от санкций и других платежей, не являющихся налоговыми.
  • Доходов от операций с капиталом. Торговые операции с землей, государственными запасами, основным капиталом.

Государственные доходы, превысившие расходы, образуют профицит бюджета, фактически избыток денежных средств. В случае, когда расходная часть оказывается больше доходной, формируется дефицит.

Принципы построения государственного бюджета

В абсолютном большинстве демократических стран составление государственного бюджета возложено на правительство, принятие и утверждение его поручено высшим законодательным органам.

Бюджет может формироваться на различные временные периоды, устанавливаемые Конституцией или соответствующими национальными законами государств. К принципам построения государственного бюджета относятся:

  • единая бюджетная система;
  • достоверность показателей бюджета;
  • самостоятельность бюджетных уровней;
  • открытость и гласность бюджета;
  • разграничение доходной и расходной частей между уровнями бюджетной системы.

Для эффективности использования бюджетных средств, адекватности и актуальности формирования государственного бюджета государство обеспечивает бюджетный учет, основы которого заложены в действующем законодательстве.

Источник: http://answr.pro/articles/167-gosudarstvennyiy-byudzhet/

Государственный бюджет. Понятие, классификация и уровни государственного бюджета.

Понятие бюджета государства.

Понятие бюджета чаще всего ассоциируется с каким-то огромным хранилищем с несметным количеством денег, принадлежащих государству, а правительство иногда снисходит до того, чтобы взять оттуда немного средств на социальные нужды, пенсии, строительство дорог и т.д. На самом деле бюджет государства – это документ. Самый важный финансовый документ страны, который представляет из себя комплекс финансовых смет всех государственных ведомств, служб, программ правительства и т.д. Эти сметы представляют из себя потребности страны, которые могут быть удовлетворены за счет государственной казны. Кроме того, там указаны также источники дохода страны: деньги ведь нужно откуда-то брать.

Формирование и утверждение государственного бюджета на следующий год называется бюджетный процесс.

В бюджетной системе Российской Федерации существуют три уровня бюджета:

  1. Федеральный бюджет (общегосударственный).
  2. Региональные бюджеты (бюджеты субъектов РФ).
  3. Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований – городов, сел, районных центров).

Роль кассы бюджета (того самого хранилища несметных богатств) играет государственное казначейство (в России – Федеральное казначейство).

В том случае, когда доходы государственного бюджета превышают расходы, мы имеем дело с профицитом бюджета (бюджетным профицитом). Если же наоборот (что нередко случается) – с дефицитом бюджета (бюджетным дефицитом). При бюджетном дефиците в серьезных масштабах государство вынуждено идти на меры по урезанию бюджета, то есть сокращению расходов. Такой вид урезания называется «секвестр».

Виды доходов и расходов государственного бюджета.

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в казну в безвозмездном порядке согласно действующему законодательству.

Доходы государственного бюджета формируются за счет:

  • налогов (основная статья дохода);
  • доходы от внешнеэкономической деятельности (например, торговля с другими странами);
  • доходы от имущества, принадлежащего государству (например, акции предприятий);
  • доходы целевых бюджетных фондов (пенсионные фонды, фонды социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования).
Читайте так же:  Выдача заработной платы из кассы – проводки

Расходы государственного бюджета – это финансовые вложения в обеспечение задач органов государственного и местного самоуправления. Виды расходов:

  1. Военные расходы.
  2. Экономические расходы.
  3. Социальные расходы (на социальные программы и нужды, например, пенсии и пособия).
  4. На внешнеполитическую деятельность (полет на самолете на заседание Совбеза ООН тоже не бесплатно обходится).
  5. На содержание аппарата управления (министрам тоже надо что-то кушать).

Объединение смет и бюджетов разного уровня заметно упрощается благодаря бюджетной классификации, то есть группировке доходов и расходов, а также источников финансирования. Этот вид классификации также помогает при анализе бюджетных статей, исполнении бюджета, выявлении возможного бюджетного профицита или дефицита. Эта классификация состоит из:

  • классификация доходов;
  • классификация расходов;
  • классификация источников финансирования;
  • классификация операций сектора управления.

Упорядоченная система сбора и регистрации информации бюджетных активов и обязательств называется бюджетным учетом, который находится в ведении министерства финансов.

Источник: http://www.calc.ru/Gosudarstvenniy-Byudzhet-Ponyatiye-Klassifikatsiya-I-Urovni-.html

Порядок утверждения бюджета

Понятие государственного бюджета

Бюджет – это основа функционирования любого государства.

Бюджет – это основной финансовый документ, который помогает координировать финансовую деятельность на всех уровнях власти.

При составлении бюджета, необходимо учитывать все возможные методы пополнения государственной казны, при этом необходимо учитывать дефицит бюджета на последующий год.

Бюджет выносится на рассмотрение и утверждение органоми государственной власти и представителями органов местного самоуправления.

Проект государственного бюджета разрабатывается Министерством финансов. Работа над созданием бюджета, начинается в январе месяце предшествующего года.

Порядок разработки бюджета

Составление бюджета помогает определить количество денежных средств, которые необходимы для финансового обеспечения всего государства.

Составление бюджета состоит из нескольких стадий. На первой стадии разрабатывается проект социально-экономического направления. После чего Минфин разрабатывает основные статьи доходной и расходной части бюджета. На второй стадии происходит распределение бюджетных денег между всеми секторами бюджета.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Порядок рассмотрения бюджета

Порядок рассмотрения бюджета регламентирован, и состоит из четырех этапов:

  • 1 этап. Правительство вносит проект бюджета на рассмотрение в Государственную Думу. В свою очередь все члены Госдумы изучают доходную и расходную части. Основные моменты, которые направлены на пополнение бюджета: налоговую политику, возможность поступления денежных средств из внешних источников, а так же общие характеристики федерального и местного бюджета.
  • 2 этап. Утверждаются все расходы по классификации расходной части. Госдума расмативает законопроект в течение 15 дней со дня его поступления.
  • 3 этап. Утверждает расходы по разделам, рассматривают куда будут направляться государственные деньги, и какое ведомство будет контролировать данные расходы.
  • 4 этап. Госдума рассматривает все возможные поправки к законопроекту, а так же поквартальное распределение доходов и расходов.

После чего законопроект принимается.

После принятия законопроекта Госдумой, закон передается в Совет Федерации. После того как Совет Федерации принял, подписывает Президент и он обнародуется.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Важным этапом является контроль выполнения бюджета. Контроль выполнения главного закона государства осуществляется органами исполнительной власти.

Составление, рассмотрение, утверждения и контроль госбюджета, является одним из основных этапов бюджетного процесса.

Бюджет государства представляет собой централизованный денежный фонд, необходимый для функционирования государства.

Функции госбюджета, связанные с государственным устройством:

  • координация экономики;
  • поддержка государственного аппарата власти;
  • безопасность, правоохранительные органы;
  • образование на всех его уровнях;
  • здравоохранение.

Государственный бюджет называют ведущим законом финансовой системы страны — ведь он объединяет в себе главные доходы и расходы всего государства. Бюджет представляет собой основной финансовый документ, на основании которого происходит распределение денежных ресурсов.

Бюджет не должен быть привязан к четко установленным требованиям по доходу и расходу. Органы местного самоуправления должны владеть информацией и принимать решения, какие задачи по выполнению бюджета являются главными, а какие второстепенными.

В бюджет должны быть включены все доходы и расходы, которые можно проконтролировать на уровне государства.

Если нарушается регламент выполнения бюджета, в таком случае могут быть применены меры:

  • предупреждение о неэффективном использовании денежных средств;
  • изъятие бюджетных средств;
  • штрафные санкции;
  • приостановление выплат по кредитам.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Источник: http://spravochnick.ru/ekonomika/pravitelstvo_i_hozyaystvo/poryadok_utverzhdeniya_byudzheta/

Порядок утверждения государственного бюджета

Правовую основу бюджетного процесса составляют нормы Конституции Российской Федерации. Бюджет является основным финансовым документом государства, поэтому его утверждение высшими органами законодательной власти является характерным для современных государств. При этом его подготовкой и представлением парламенту всегда занимается высший орган исполнительной власти.

Процесс утверждения государственного бюджета Российской Федерации можно разделить на две основные части: составление проекта бюджета и его рассмотрение Федеральным Собранием.

Составление проекта государственного бюджета — исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации. В целях согласования показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации Правительством Российской Федерации создается Бюджетная комиссия.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ бюджетная комиссия утверждает график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета. Бюджетная комиссия также принимает решения о представлении на рассмотрение Правительства Российской Федерации концепций долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации, начиная с очередного финансового года или планового периода.

Читайте так же:  Документ подтверждающий льготу родителям

Правительство Российской Федерации рассматривает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ и одобряет основные направления налоговой и таможенно — тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации утверждает основные характеристики федерального бюджета и принимает иные решения, необходимые для подготовки проектов федеральных законов о федеральном бюджете.

Министерство финансов Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и вносит его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Рассмотрение бюджета Федеральным собранием регулируется Бюджетным Кодексом РФ. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Правительство Российской Федерации должно внести проект федерального закона о федеральном бюджете на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу не позднее 1 октября текущего года. В течение суток со дня внесения проекта в Государственную Думу, Совет Государственной Думы или Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов.

Совет Государственной Думы или Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или Председателем Государственной Думы в установленном порядке.

Государственная Дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете в трех чтениях.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.

При рассмотрении Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете голосуется на предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации федеральный закон в течении пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Источник: http://vuzlit.ru/7250/poryadok_utverzhdeniya_gosudarstvennogo_byudzheta

Тема 14. Государственный бюджет

1. Государственный бюджет (от англ. budget — сум­ка, кошелек) — это смета доходов и расходов госу­дарства на определенный период времени, составлен­ная с указанием источников поступления государст­венных доходов и направлений, каналов расходования денег.

2. Государственный бюджет составляется правительст­вом и утверждается высшими законодательными органа­ми (в России – в виде закона Государственной Думы Федерального Со­брания РФ). По окончании финансового года Правитель­ство Российской Федерации должно отчитаться об испол­нении бюджета.

3. Важнейшие части государственного бюджета — это его доходная и расходная части.

  • доходная часть – показывает источники денежных сред­ств бюджета;
  • расходная часть – показывает, на какие це­ли направляются акку­мулированные государ­ством средства.

4.Источники доходной части:

  • налоги;
  • государствен­ные займы (ценные бума­ги, казначей­ские векселя и др.);
  • эмиссия (до­полнительный выпуск) бу­мажных и кре­дитных денег;
  • займы у междуна­родных ор­ганизаций.

5. Структура расходной части бюджета в развитых странах:

  • социальные нужды (не менее 50% всех расходов);
  • поддержание обороно­способности страны (примерно 20%);
  • обслуживание го­сударственного долга;
  • предоставление дотаций пред­приятиям;
  • развитие инфраструктуры (дороги, связь, транспорт, внешнее энергоснабжение, озеленение и др.).

Структура расходной части бюджета определяется ак­туальностью поставленных задач и способами их реше­ния в соответствии с концепцией экономической поли­тики.

6. Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями го­сударственного бюджета. Здесь возможны три различ­ных варианта:

  • Сбалансированный бюджет – расходы бюдже­та равны доходам. Это самое оптимальное со­стояние бюджета.
  • Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше дохо­дов. Дефицит – раз­ность расходов и дохо­дов бюджета.
  • Профицитный бюджет – доходы бюджета выше рас­ходов. Профицит – раз­ность доходов и расходов бюджета.

7. Источники покрытия бюджетного дефицита

Ö Государственные займы (политика дефицитного бюджетного финансирования)

  • Внутренние займы – займы внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (государственные облигации).
  • Внешние займы – у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций.

Дефицитное бюджетное финанси­рование служит важным средством против спадов част­ных инвестиций и потребления, а значит и против сокра­щения занятости.

— Денежная эмиссия (выпуск денег) Центральным банком в обмен на государственные обязательства. В результате напечатания дополнительных денег возникает угроза инфляции (роста необеспеченной денежной массы, выливающегося в рост цен), так как создается добавочный спрос на товары и услуги. Ес­ли инфляция принимает угрожающие размеры, то необ­ходимо срочно сократить бюджетные расходы.

Читайте так же:  Режим труда и отдыха беременной женщины

8. Факторы, влияющие на состояние государственного бюджета

  • долгосрочные тенденции налоговых поступлений и государственных расходов;
  • фаза экономического цикла в стране;
  • текущая политика государства.

9. Государственный долг — это сумма задолженнос­ти государства по выпущенным и непогашенным зай­мам, включая начисленные по ним проценты.

10. Обслуживание долга — это выплата процентов по задолженности и постепенное погашение основной сум­мы долга.

11. Государственный долг

— Внутренний государственный долг – долговые обязательства федерального правительства перед юридическими и физическими лицами, выраженные в национальной валюте.

Внутренние долговые обязательства:

  • Рыночные – долговые обязательства, выпущенные государством на внутреннем рынке в виде ценных бумаг — облигаций
  • Нерыночные – возникают в результате исполнения бюджета (долг бюджетных организаций к концу переоформляется в государственный внутренний долг)

— Внешний государственный долг – задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам между­народным и государст­венным банкам, орга­низациям, правитель­ствам, частным иностранным банкам и др., выраженные в иностранной валюте

12. Внутренний государственный долг – ре­зультат дефицита бюджета и выпуска облигаций госу­дарственного займа для его покрытия. Го­сударство – должник владельцев облигаций.

Причины возникновения внутреннего государственного долга

  • Получение государством кредитов от коммерческих банков, юридических лиц, выраженных в национальной валюте.
  • Осуществление государством внутренних займов (размещение ценных бумаг от лица государства).
  • Предоставление бюджетных ссуд одним уровнем бюджетной системы другому.

13. Внешний государственный долг – более серь­езная проблема. С появле­нием внешнего долга возникают не только кредитные обязательства, но и обязательства другого рода — за оказание финансовой помощи кредиторы требуют выполнения ряда условий. Внешний государственный долг подразумевает жесткие сроки погашения кредита, несоблюдение которых ведет к новым санкциям.

Важны не абсолютные показатели внешнего долга, а его отношение к другим экономическим показателям государства:

  • величина долга на душу населения;
  • отношение долга к ВВП (оно не должно быть боль­ше 80%);
  • отношение величины госдолга к объему экспорта (он не должен превышать сумму экспорта более чем в 2 раза);
  • расходы по обслуживанию долга по отношению к сумме экспорта (не должны превышать 15—20%);
  • отношение внешнего долга к размеру золотовалют­ных резервов.

14. Реструктуризация долга — пересмотр условий обслуживания долга (про­центов, сумм, сроков начала возврата). Реструктуризация производится в случае невозможности выплаты страной долга на перво­начальных условиях.

15. Меры по управлению государственным долгом:

  • Недопущение долговой ловушки, при которой все ресурсы работают на выплату долга, а не на увеличение национального богатства.
  • Поиск средств для выплаты долга.
  • Нейтрализация негативных последствий государст­венного долга.
  • Эффективное использование средств заимствования, т. е. направление их в проекты, которые в отведенный срок позволят обеспечить доходы, превышающие размер долга и проценты по нему.

Источник: http://humanitar.ru/page/ch5_14

Кем утверждается государственный бюджет

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

Государственный бюджет является главной составной частью бюджетной системы страны и представляет собой основной финансовый план государства на финансовый год и плановый период.

Значимость государственного бюджета неоценима: он участвует в перераспределении совокупного общественного продукта и национального дохода, концентрации денежных средств для финансирования развития различных сфер социально-экономической и политической жизни общества. Государство часто использует бюджет в целях воздействия на темпы развития тех или иных видов деятельности, производственной и непроизводственной сфер, регионов страны. Показатели бюджета и отчёт о его исполнении позволяют судить о сложившейся в стране экономической ситуации, установить перечень приоритетных задач и оценить качество их решения.

Государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами (в Российской Федерации государственный бюджет принимает Государственная Дума). В процессе исполнения бюджета может иметь место его частичный пересмотр. В РФ государственный бюджет разделяется на федеральный и бюджеты субъектов Федерации.

В процессе составления, утверждения и исполнения бюджета сопоставляются доходная и расходная части бюджета, а после определяется профицит (превышение доходов над расходами) или дефицит (превышение расходов над доходами. Сбалансированный бюджет — это основной показатель экономического и социального благополучия страны, который складывается из равенства доходов и расходов.

Сбалансировать государственный бюджет достаточно сложно.

Некоторые теоретики одним из путей решения проблемы сбалансированности государственного бюджета предлагают сокращение расходных статей. Однако этот вариант является не очень популярным и не достаточно эффективным методом борьбы с дефицитом бюджета. Возможно, поначалу такое решение проблемы и будет приносить плоды, но впоследствии снижение расходов на здравоохранение, науку, образование может привести к серьёзной социальной напряжённости в обществе.

У проблемы сбалансированности государственного бюджета нет единственно верного и правильного решения. Это комплексная проблема, требующая серьёзного систематического подхода и грамотного понимания прогнозных путей развития. Обеспечить равенство доходной и расходной частей бюджета довольно сложно, но при серьёзном систематическом подходе и грамотном понимании и разработке путей развития возможно минимизировать разрыв и приблизить бюджет к балансу, что обеспечит экономическое и социальное благополучие страны.

(по Е. Е. Рыльской)

В чём, по мнению автора, проявляется значимость государственного бюджета? (Укажите два проявления.) Каким образом, с точки зрения автора, складывается сбалансированный бюджет? Какие органы государственной власти РФ, согласно тексту, принимают участие в составлении и принятии бюджета? (Используя текст, укажите два органа государственной власти.)

1. Ответ на первый вопрос:

Читайте так же:  Что делать если участковый бездействует

— бюджет участвует в перераспределении совокупного общественного продукта и национального дохода;

— бюджет участвует в концентрации денежных средств для финансирования развития различных сфер социально-экономической и политической жизни.

2. Сбалансированный бюджет складывается из равенства доходов и расходов.

Источник: http://soc-oge.sdamgia.ru/problem?id=9064

Утверждение государственного бюджета

Рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется законодательными органами (Федеральным Собранием (Парламентом) РФ, представительными органами субъектов федерации и местными органами самоуправления).

Проект бюджета полученный Советом Государственной Думы направляется в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения. На основании заключения комитет решает вопрос о принятии проекта федерального закона «О федеральном бюджете» к рассмотрению в Государственной. Думе. Все материалы передаются Президенту, Совету Федерации, Комитетам Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату на заключение.

Получив заключение от каждого комитета, Комитет Гос. Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам составляет сводное заключение по проекту и представляет его на рассмотрение в Гос. Думу, которая начинает его рассмотрение в нескольких чтениях.

При необходимости Правительство РФ направляет в Думу изменения и дополнения в заключительные акты о налогах.

При рассмотрении бюджета в первом чтении. Государственная. Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы взаимодействия федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации.

Во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам бюджетной функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных в 1-ом чтении.

В третьем чтении отражаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, по всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам в пределах утвержденных во втором чтении, а также перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления средств на возвратной основе по каждому виду расходов.

В четвертом чтении — рассматривают поправки к законопроекту; поквартальное распределение доходов, расходов, дефицита бюджета.

На пленарном заседании Государственной Думы законопроект ставят на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой Закон в соответствии с Конституцией в течении 5 дней со дня принятия должен быть передан на рассмотрение Советом Федерации.

Закон о бюджете считается. одобренным, если за него проголосовало более 50% от общего числа членов палаты, либо, если в течении 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

При отклонении его Советом федерации обе Палаты парламента создают Согласительную комиссию, после чего закон повторно рассматривает Дума.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон считается принятым, если при повторном голосовании он набрал не менее 2/3 от общего числа голосов депутатов Думы.

Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными органами и подписи Президентом РФ. Комитет министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует исполнение бюджета.

Важнейшая задача исполнения — обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей.

Сумма превышения доходов над расходами при исполнении бюджета, образующаяся за счет дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляется в соответствующий бюджет и изъятию не подлежит. Используется — по рассмотрению соответствующего органа власти.

Потери в доходах и издержках — не компенсируются из вышестоящего бюджета, за исключением случаев, когда они вызваны изменением действующего законодательства.

Работа по исполнению бюджета ведется Минфином РФ, Гос. Налоговой службой РФ и Гос. Таможенным комитетом РФ и их органами на местах.

При исполнении бюджета распределение всех видов платежей и ассигнований ведется по бюджетной росписи доходов и расходов, которая представляет собой основной оперативный план распределения доходов — расходов по подразделениям бюджетной классификации.

Бюджетная роспись Федерального бюджета РФ утверждается Минфином РФ.

Организуя исполнения бюджетов и внебюджетных фондов вложена на новую структуру Минфином РФ — Федеральное Казначейство РФ.

Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета означает. Что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными и финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства.

Казначейство обеспечивает принцип единства кассы в отношении федеральных средств. Все платежи из федерального бюджета осуществляется с единого счета Федерального казначейства. Все другие счета, опосредующие движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, т.е. не иметь переходящих остатков. Это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполняющих работы для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.

Наличие казначейской системы позволит наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечить учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета.

Составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его в законодательных органах власти.

Работа по составлению отчетов возложены на Минфин РФ и его финансовые органы, Гос. Налоговую службу и ее налоговые инспекции, Гос. Таможенный комитет и его органы. Отчеты направляются соответствующим органам Гос. Власти. Отчет о федеральном бюджете РФ докладывается Федеральному собранию РФ, который его утверждает.

Для осуществления контроля за исполнением Федерального бюджета Совет Федерации и Гос. Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности Счетной палаты определяется федеральным законом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://vuzlit.ru/1265997/utverzhdenie_gosudarstvennogo_byudzheta

Кем утверждается государственный бюджет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here