Карьерный рост врача

Все что нужно знать по теме: "Карьерный рост врача" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2023 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

города Севастополя

Профессиограмма

Медсестра

2. Тип и класс профессии
Профессия медицинской сестры / медбрата относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Медицинской сестре необходимо умение устанавливать контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями, обладать эмоциональной устойчивостью.
Дополнительный тип профессии: «Человек- Техника», поскольку она связана с применением в работе медицинских технических устройств и приборов и предполагает склонности к ручной и технической работе.
Профессия медсестры относится к классу исполнительских, она предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам с соблюдением имеющихся правил и нормативов, стандартов.

3. Содержание деятельности
Медицинская сестра (медбрат) — квалифицированный помощник врача на всех участках работы. Любая медицинская сестра выполняет указания врача. В случае угрозы для жизни больного, пострадавшего, если врача рядом не оказалось, она обязана самостоятельно оказать нуждающемуся первую медицинскую помощь.
Любая медицинская сестра выполняет простые диагностические и лечебные процедуры: измеряет температуру, кровяное давление, при необходимости делает больным назначенные врачом уколы, накладывает повязки, наблюдает за состоянием и самочувствием больных.
Вместе с тем, содержание деятельности различных медицинских сестер довольно сильно отличается и напрямую зависит от специфики отделения и специальности врача, вместе с которым они работают.
Например, в хирургическом отделении медицинская сестра чаще всего обрабатывает раны, накладывает повязки, делает обезболивающие уколы, а в стоматологическом отделении медицинская сестра стерилизует рабочие инструменты для врача, готовит и передает врачу необходимые материалы, растворы. В физиотерапевтическом отделении медсестра проводит назначенных больным процедуры с использованием специальных медицинских приборов и оборудования.

4. Условия труда
Медицинская сестра (медбрат) работает обычно в помещении. У медсестры мобильный образ деятельности. Медсестра (медбрат) использует в своей работе специальные медицинские инструменты и приборы. Медсестра работает в медицинском коллективе, как минимум, в паре с врачом.
Медицинская сестра (медбрат) выполняет ясные, четко сформулированные цели, решает стандартные, типичные задачи.
Медицинская сестра (медбрат) выполняет назначенные другими процедуры, задачи согласно заданным стандартам, правилам, алгоритмам.
Среди особых условий труда следует указать высокую ответственность за жизнь и здоровье больных.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии медицинской сестре необходимы базовые знания по биологии, анатомии, химии, физике.
Квалифицированная медсестра (медбрат) должна знать:

  • правила ухода за больными и тяжелобольными;
  • наименование и назначение лекарств;
  • основные понятия профессиональной этики;
  • основы медицинской и педагогической психологии;
  • правила использования медицинских инструментов и оборудования;
  • правила и способы дезинфекции;
  • правила выполнения процедур (инъекций, прививок, перевязок).
  • оказать пострадавшему первую медицинскую помощь;
  • оказать больному моральную поддержку;
  • качественно выполнять стандартные медицинские процедуры;
  • владеть специальными приемами, навыками в соответствии со специализацией;
  • правильно и эффективно пользоваться инструментами, приборами, в соответствии со своей специализацией.
  • интерес к работе с медицинской техникой (например, в физиотерапии);
  • тактичность;
  • доброжелательность;
  • наблюдательность;
  • ответственность;
  • выраженная склонность к ручному труду;
  • выраженная склонность к сервисной работе;
  • склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к работе с объектами природы (а именно, с людьми);
  • способность к концентрации внимания;
  • высокая эмоциональная устойчивость.
  • инфекционные заболевания (туберкулез);
  • некорректируемые нарушения речи, зрения и слуха;
  • серьезные заболевания внутренних органов и сердечно-сосудистой системы;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • деформация пальцев рук;
  • аллергические заболевания;
  • нервно-психические расстройства.

8. Пути получения профессии
Профессия медицинской сестры не требует получения высшего образования. Базовые знания по профессии медицинской сестры (медбрата) на базе 9 или 11 классов можно получить в профильных учреждениях среднего профессионального образования.В профессию медицинской сестры (медбрата) приходят молодые девушки и юноши с выраженным альтруизмом, милосердием и интересом к работе с людьми.
Некоторые выбирают эту профессию после того, как в жизни им пришлось ухаживать за тяжелобольными близкими людьми.
Другие становятся медсестрами для последующего поступления в медицинский вуз.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Медицинские сестры (медбратья) работают в сфере здравоохранения:

  • в медицинских учреждениях (поликлиниках, больницах, диспансерах, здравпунктах, санаториях, медицинских центрах),
  • в научно-исследовательских институтах,
  • в образовательных учреждениях (школах, детских садах, ссузах и вузах),
  • в правоохранительных органах (детских приемниках-распределителях),
  • в социальных организациях (детских домах, приютах, колониях, домах престарелых и инвалидов),
  • на предприятиях,
  • в армии и в МЧС.

10. Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития медицинской сестры (медбрата).
Специализация и освоение смежных областей
Со временем, выполняя все более сложные и ответственные работы, можно посещать курсы повышения квалификации и осваивать новые специальности в рамках близких профессий. Например, зубной техник, акушерка, фармацевт.
Также медсестра с богатым жизненным опытом и преподавательскими задатками со временем может стать учителем по практическим занятиям в учебном медицинском заведении.
Управленческое карьерное развитие
Данный карьерный путь предполагает, что медицинская сестра (медбрат) может со временем повысить свою квалификацию в медицинском вузе и совершить движение по линии административного роста: главная медсестра – врач. При выборе данного направления карьеры полезно развивать управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как врач и менеджер.

11. Родственные профессии
Акушерка, зубной техник, преподаватель по предмету «сестринское дело» в медицинских вузах и училищах, фармацевт, фельдшер.

Источник: http://sevtrud.ru/Professiograms/detail/fba9b5e2-8f31-4c8e-a30a-aac7dd7e76e6

Карьера врача — рекомендации молодому доктору

У молодого врача есть отличные шансы сделать карьеру. Для этого он должен:

  • понять, каких именно успехов ему хочется добиться;
  • выбрать учреждение с условиями, максимально подходящими для реализации задуманного.

Куда податься начинающему врачу?

Вариантов множество — государственная поликлиника, частные лечебницы, санатории, учебные заведения… Предложенный обзор поможет вам правильно сориентироваться.

Карьера доктора врача в государственной больнице

Доктору, который ещё не имеет опыта, легче всего трудоустроиться в поликлинику: крупные городские учреждения всегда рады молодым кадрам. Работать в поликлинике нелегко, но это очень благородное и нужное дело.

Читайте так же:  Гостиница к какому типу зданий относится

Лучшие врачи горбольниц — уважаемые люди. К ним с почтением относятся представители всех других профессий — что, между прочим, весьма удобно.

Если нагрузка покажется непосильной, со временем вы смените работодателя — например, перейдёте в ведомственную клинику.

Ведомственные заведения подбирают кадры придирчиво, зато, как правило, предлагают сотрудникам относительно высокую зарплату и хорошо оснащённые кабинеты.

В государственных учреждениях здравоохранения возможна и вертикальная, и горизонтальная карьера.

Вертикальное продвижение предполагает получение административных должностей, горизонтальное — целенаправленное повышение квалификации без смены должности.

Работа в частной клинике

Частные медицинские центры ценят толковых врачей и охотно их «раскручивают». Специалист, который становится лицом клиники, может рассчитывать на достойный уровень дохода и постоянную клиентуру. Трудится он без утомительной спешки — пациенты приходят к назначенному времени, на каждого больного выделяется как минимум сорок минут.

Минус частных клиник в том, что работа в них менее надёжна. Частный работодатель не всегда охотно отпускает сотрудниц в декрет или на больничный. Организация может внезапно закрыться, не выдержав конкуренции.

Нередко доктора принимают одновременно и в госучреждении (с утра), и в частной лечебнице (по вечерам). Такая плотная занятость, однако, по силам далеко не каждому.

В числе опубликованных объявлений вы, вероятно, найдёте и предложения на стыке профессиональных ниш — объявления о поиске кадров для фармацевтических организаций, для компаний, специализирующихся на производстве медоборудования или на медицинском туризме. Данные варианты стоит рассмотреть, если вам необходимо кормить семью: в смежных коммерческих учреждениях стаж врача играет не особо большую роль; даже молодой доктор получает вполне приличную зарплату.

Дорога в науку

Погружение в исследовательскую работу имеет смысл, если у вас действительно есть способности к ней.

Талантливый учёный-медик имеет шансы стать специалистом международного уровня, а посредственный исследователь вряд ли сумеет покинуть стены техникума (или же — вуза).

Впрочем, у преподавателя-медика тоже есть место для шага вперёд. Постаравшись, он поднимется до заведующего кафедрой или декана.

Секреты успеха для доктора

Здравоохранение — очень тесная, почти семейная сфера. В какое бы учреждение вы не перевелись, вы будете встречать знакомых или родственников знакомых. Из этого следует два вывода:

  • берегите репутацию смолоду — трудитесь на совесть всегда и везде;
  • старайтесь поддерживать хорошие отношения с коллегами, избегайте соблазна критиковать назначения других докторов в присутствии пациентов.

Врачебная практика как таковая и административная работа — совершенно разные вещи. Не стремитесь к высоким должностям, если вы любите медицину.

Готовьтесь к тому, что вам придётся учиться всю жизнь — проходить курсы повышения квалификации, читать профильную периодику, следить за новостями науки (в том числе — читать их на других языках). Доктор, перестающий повышать уровень собственного мастерства, очень быстро отстаёт от коллег и теряет авторитет у пациентов.

Эта часть сайта посвящена карьере. Здесь публикуются вдумчивые статьи для тех, кто желает успешно продвинуться на работе!

Источник: http://www.rabota-naiti.ru/karera/povyshenie/karera-vracha.html

города Севастополя

Профессиограмма

2. Тип и класс профессии
Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.
Дополнительный тип: «Человек – Природа», поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами.
Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

4. Условия труда
Во время работы врач находится в помещении и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.
В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.
Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный врач должен знать:

  • анатомию человека, нормальную и патологическую;
  • разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы;
  • реанимацию и интенсивную терапию;
  • анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола;
  • правила оформления медицинской документации.
  • Квалифицированный врач должен уметь:
  • исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов;
  • пользоваться специальной медицинской аппаратурой;
  • расшифровывать результаты анализов;
  • ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение;
  • делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.
  • наблюдательность;
  • эмпатичность (чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека);
  • организованность;
  • отсутствие брезгливости;
  • хорошая память;
  • ответственность;
  • терпение;
  • склонность к работе с объектами природы (людьми);
  • склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к сервисной работе;
  • склонность к работе с информацией;
  • развитые логические способности;
  • развитая способность к концентрации внимания;
  • высокая эмоциональная устойчивость.
  • хронические заразные заболевания (инфекционные, вирусоносительство, кожно-венерические, т.п.);
  • нервно-психические заболевания;
  • некорректируемые нарушения зрения и слуха;
  • слабый вестибулярный аппарат;
  • нарушения речи.
  • брезгливость и непереносимость вида крови;
  • невнимательность к людям и симптомам болезней;
  • нетерпимость, эмоциональная несдержанность;
  • жестокость, эгоистичность;
  • рассеянность и безответственность;
  • тревожность, неуверенность в себе, выраженный пессимизм.
Читайте так же:  Как установить кондиционер без водоотведения: подробная инструкция

8. Пути получения профессии
Медицинские ВУЗы. В профессию врача одни люди приходят через обучение в медицинском вузе сразу после окончания общеобразовательной школы; другие подступаются к высшему образованию, начиная свою практическую деятельность в сфере медицины с выполнения малоквалифицированного труда (нянечки, санитарки, медицинские сестры).
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Врачи работают в сфере здравоохранения. Они востребованы в следующих организациях:

  • научно-исследовательские институты;
  • медицинские учреждения (больницы, санатории, родильные дома, медсанчасти, женские консультации, травматологические пункты, частные медицинские клиники, т.п.);
  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, училища, вузы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, дома инвалидов, детские центры творчества и досуга);
  • производственные предприятия;
  • правоохранительные органы;
  • МЧС и службы спасения;
  • военные организации.

11. Родственные профессии
Врачи всех клинических специализаций, медсестра, акушерка, фельдшер, санитарный врач, ветеринар, психолог, социальный работник.

Источник: http://sevtrud.ru/Professiograms/detail/56795717-04ff-4028-95ac-74502713cf36

Терапевт

Врач-терапевт — специалист общей практики. Он ведет прием пациентов, составляет анамнез, при необходимости отправляет больных к узким специалистам. Терапевты владеют передовыми методами диагностики, являются хорошими коммуникаторами. Профессия подходит тем, кого интересует химия, биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Терапия – отдельная область медицины, под эгидой которой находятся следующие задачи:

  • ранняя диагностика,
  • профилактика заболеваний,
  • этиологии и патогенез,
  • консервативное лечение,
  • реабилитация.

Врачи-терапевты являются специалистами очень широкого профиля. Проведя опрос, ознакомившись с результатами обследования, они, обращая внимание на совокупность симптомов, ставят правильный диагноз. Они способны определить любое заболевание дыхательной, репродуктивной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и других систем организма. Терапевт оказывает медицинскую помощь взрослым людям, если вы хотите лечить детей, то стоит делать выбор в пользу педиатрии.

Особенности профессии

Врачи-терапевты выполняют большой объем работ. Ежедневно они ведут прием пациентов в кабинете, ходят домой к людям, которые из-за тяжелого состояния здоровья не могут посетить больницу. Терапевт должен быть очень общительным, важно умение расположить человека к себе, правильно истолковать то, о чем рассказывает пациент. Рассмотрим подробнее основные должностные обязанности врача-терапевта:

  • проводит осмотр и опрос пациента;
  • по результатам осмотра выписывает направление на анализы, иные виды обследований;
  • изучает результаты, назначает лечение, выполняет необходимые медицинские манипуляции, расписывает лечение или направляет человека к узкому специалисту (эндокринолог, уролог, гинеколог и иные);
  • наблюдает пациентов, страдающих от хронических заболеваний, проходящих реабилитацию, пребывающих в стационаре;
  • посещает пациентов на дому, работая на участке, к которому прикреплен;
  • контролирует правильность выполнения лечения, руководит средним медицинским персоналом;
  • ведет документацию, открывает и закрывает больничные листы, выполняет иные задачи, ориентируясь на должностную инструкцию.

Нередко в течение 1 дня кабинет врача-терапевта посещает более 40 пациентов, каждому из которых нужно уделить время. Также терапевты заняты социальной деятельностью: консультируют население по вопросам профилактики заболеваний, пользы вакцинации и т. д.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Очень высокая востребованность на рынке труда, ведь в терапевтах заинтересованы государственные и частные клиники, поликлиники при предприятиях и иных учреждениях.
  2. Карьерный рост.
  3. Терапевты могут в любое время пройти переподготовку, став гастроэнтерологом, гематологом, диетологом или выбрав другое направление.
  4. Регулярное повышение квалификационной категории, что позволит получать более солидный оклад.
  5. Уважение со стороны пациентов, которые крайне нуждаются в услугах терапевта.

Минусы

  1. Огромный конкурс в вузах, ведь медицинские специальности пользуются популярностью у российских абитуриентов.
  2. Ненормированный рабочий день, пациенты могут звонить лечащему врачу и днем, и ночью, возможны ночные дежурства.
  3. Критические оценки как со стороны пациентов, так и руководства.
  4. Невысокие заработные платы. Особенно у молодых врачей-терапевтов.
  5. Ответственность за жизни.

Важные личные качества

Врач-терапевт должен быть очень коммуникабельным, терпеливым и внимательным человеком. Немаловажно наличие следующих черт характера:

  • уверенность,
  • альтруизм,
  • сопереживание,
  • вежливость,
  • последовательность,
  • собранность.

Терапевт правильно ведет беседу, умеет расположить к себе, обладает базовыми знаниями психологии. Он должен чувствовать настроение пациента, но в то же время сохранять определенную дистанцию, продолжая оставаться дипломированным специалистом, а не другом-собеседником.

Обучение на терапевта

Терапия – одна из самых популярных специальностей, обучение состоит из 2-х этапов:

  • абитуриент поступает в вуз, выбирая специалитет «Лечебное дело» (код: 31.05.01), где учится в течение 6 лет. Профильный экзамен – химия, обязательный – русский язык. Необходимы результаты ЕГЭ по биологии и математике (профильная), реже требуется физика или иностранный язык. Форма обучения только очная, конкурс на место превышает 8-20 человек, что зависит от региона;
  • получив диплом вуза, необходимо продолжить обучение в ординатуре по профилю «Терапия» (код: 31.08.49). Срок – 2 года.

Обратите внимание на то, что пройти переподготовку по направлению «Терапия» могут лишь те врачи, которые в ординатуре получили специальность «Общая врачебная практика (семейная медицина)». А вот дипломированным терапевтам, как врачам широкого профиля, доступно огромное количество программ для переподготовки: «Токсикология», «Аллергология и иммунология», «Водолазная медицина», «Кардиология» и еще более 20 специализаций (согласно Приказу Минздрава России от 08. 10. 2015 N 707н).

Лучшие вузы для врача-терапевта

  1. МГУ им. М. В. Ломоносова.
  2. РНИМУ им. Н. И. Пирогова.
  3. Первый МГМУ им. Сеченова.
  4. РУДН.
  5. МГМСУ им. А. И. Евдокимова.
  6. СПбГУ.
  7. СПбГПМУ.
  8. РязГМУ им. И. П. Павлова.
  9. КрасГМУ.
  10. КФУ.

Курсы

МАДПО

Здесь собран самый большой перечень курсов для повышения квалификации и прохождения профессиональной переподготовки. Обучение доступно лишь для людей, имеющих профильное медицинское образование. Занятия могут быть групповыми или индивидуальными, график обучения формируется с учетом требований ученика.

Место работы

Терапевты необходимы в медицинских учреждениях любого уровня: муниципальные больницы, частные клиники, медицинские центры. Они могут работать участковыми врачами, трудиться в стационаре, а также в больницах при школах, детских лагерях, предприятиях. Врач-терапевт никогда не останется без работы, но в государственных клиниках уровень оплаты его труда будет более скромным, чем в частных. Иногда врачи, имеющие эту специализацию, трудятся медицинскими представителями.

Читайте так же:  Ответственность за занятие проституцией

Заработная плата

Оклад терапевта зависит от его квалификация, региона работы, а также объема обязанностей и трудочасов. Также на ставку оказывает влияние наличие дополнительного образования, например сертификатов, позволяющих проводить рентгенологические или УЗИ-исследования.

Зарплата на 16.01.2020

Карьерный рост

Изначально терапевт работает штатным врачом, в перспективе он может занять должность заведующего отделением или главного врача. Он регулярно проходит повышение квалификации (вторая, первая, высшая), что дает возможность претендовать на более высокий оклад и надбавки. Также возможен профессиональный рост, связанный с научной деятельностью и получением ученой степени.


Источник: http://www.profguide.io/professions/terapevt.html

Профессиональный и карьерный рост

Определение карьерного роста

Не секрет, что современная система повышения квалификации работников образования очень быстро развивается, улучшается, обновляется. Почти все ориентируется на энергичностью самого преподавателя, которая, в свою очередь, конкретно зависит от его собственных карьерных устремлений, установленных профессиональных целей и задач, личных потребностей.

Карьерный рост можно определить по-разному, но в самом общем виде под ним подразумевают преднамеренно избранный и реализуемый работником путь должностного либо профессионального продвижения, что гарантирует профессиональное и социальное самоутверждение человека в согласовании с уровнем его квалификации. В психолого-педагогической науке проблемой карьерного роста занимались Э.Шейн, М. В. Александрова, Д. А. Аширов, В. Г. Поляков, Б. З. Вульфов, С. Д. Резник и др. Достаточно обстоятельно разработана концепция карьеры в менеджменте организации. Так, к примеру, в 1971 г. доктор Массачусетского института технологии Э.Шейн внес предложение рассматривать карьеру в организации в виде трехмерного конуса. Э.Шейн выделяет, что планирование карьеры – это медлительный процесс становления профессиональной самоконцепции и самоопределения в определениях личных возможностей, талантов, мотивов, потребностей, взаимоотношений и ценностей. Успешная карьера находится в зависимости не только от побуждений и мотиваций на той или другой личности, но и от возможностей.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В отечественной педагогике до недавнего времени понятие «карьера» фактически не использовалось, и в основном слово «карьера» обладало негативным смысловым оттенком. В последние годы данный негативный оттенок стал пропадать. В данный момент человек, «делающий карьеру», рассматривается скорее как имеющий ориентацию на реализацию личного и профессионального потенциала.

Вертикальная и горизонтальная карьера

Видео (кликните для воспроизведения).

Длительное время удачной считалась лишь та карьера, которая подразумевала перемещение вверх. Но для одного человека успех это продвижение сообразно восходящим ступеням иерархии, для иного – вероятность творчества и мастерства в рамках занимаемой должности. Поэтому сейчас слово «карьера» вообщем и в системе воспитания в частности понимается в 2-ух смыслах: а) вертикальная карьера, преполагающая продвижение вверх по служебной лестнице; б) горизонтальная карьера, отражающая продолжение профессиональных способностей преподавателя в отсутствии изменения его места в иерархии служебных должностей. Ряд исследователей считают, что горизонтальная и вертикальная карьеры – это не только различные методы жизни в профессии, но и различные методы жизни вообщем.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Профессиональный рост по горизонтали сопровождается ощущением профессиональной самостоятельности, самоорганизованности и неисчерпаемости занимаемой должности. Образцом горизонтальной карьеры может служить усвоение нетипичных для педагогов компетенций. Педагог английского языка создает собственный интернет-сайт, на котором разговаривает со своими слушателями, тем самым увеличивая свойство обучения предоставленного курса увеличения квалификации. Другой преподаватель осваивает новейшие технологии и достигает такого, что становиться создателем мультимедийного электронного учебника.

Горизонтальная карьера педагога может развиваться при конкретных организационно-педагогических критериях, к которым относятся:

  • точка зрения руководителя;
  • наличие внешних характеристик успешности перемещения в специальности (заслуги, итоги научно-исследовательской деятельности и др.);
  • наличие адекватной системы оценивания, ее соотнесение с ценностями определенного работника;
  • помощь и стимулирование творчества;
  • формирование рефлексивно-творческих свойств.

Конкретно сейчас, когда удачно реализуется Государственная программа становления воспитания на 2011-2020 годы, раскрываются огромные способности для тех преподавателей, кто не хочет покидать любимую работу, кто искренне любит учить и понимает, как это делать мастерски. Осуществление предоставленной программы создает такие условия для возможностей карьерного роста, как стимулирование преподавателей, деятельно внедряющих современные образовательные технологии; муниципальная помощь молодых и профессиональных преподавателей; одобрение наилучших преподавателей. А это, в свою очередь, провоцирует преподавателей к изучению новейших способов методической работы, научному изучению, осознанию значимости своей практической деятельности.

В последнее время существенно повысилось количество педагогов, решивших заняться научно-исследовательской работой, что также содействует их карьерному продвижению. Естественно, пока данный признак еще сравнительно невелик в системе повышения квалификации, однако подъем численности преподавателей, жаждущих нарастить собственную компетентность через научно-исследовательскую активность, значительно возрос.

Это только некоторые возможности карьерного роста современного преподавателя. Очевидно, имеется и другие пути становления и развития карьеры в системе образования, так как карьеру нужно рассматривать не только как восхождение по административной лестнице, а как вероятность стать успешным специалистом в собственной деятельности.

Профессиональный рост

Рассматривая карьерный рост преподавателя как динамический процесс, необходимо подметить, что он напрямую связан с профессиональным ростом как личной готовностью к саморазвитию и самосовершенствованию в рамках имеющейся профессиональной деятельности. Под профессиональным ростом понимается развитие, интеграция и осуществление в педагогическом труде профессионально важных личных свойств и возможностей, профессиональных познаний и умений, функциональное высококачественное преображение человеком собственного внутреннего мира, приводящее к сознательно новому способу жизнедеятельности.

Главная роль в профессиональном росте принадлежит лично преподавателю, его ожиданиям, представлениям о своём трудовом будущем.

Сейчас карьера преподавателя требует особенного внимания. Прогрессивному сообществу небезразлично, кто будет работать с учителями: бесстрастный к занятию исполнитель либо стремящийся к наибольшему выявлению собственного творческого потенциала профессионал. Этим продиктована необходимость исследований и реализации в образовательной сфере концепций, программ и моделей проектирования карьеры профессорско-педагогического состава ИПК, нацеленных на помощь, сопровождение, побуждение и использование всех реальных способностей его карьерного роста.

Читайте так же:  Начисление пеней за просрочку коммунальных платежей: правила, сроки и штрафы

Можно выделить следующие ступени профессионального роста учителя: педагогическая умелость, мастерство, творчество, новаторство.

Педагогическая умелость — это та база мастерства учителя, в отсутствии которой невозможно действовать в школе. Она основывается на необходимой теоретической и практической подготовке учителя, которая обеспечивается в педагогических учебных заведениях и продолжает отшлифовываться и улучшаться в школе.

Следующей ступенью профессионального роста учителя считается педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство как высококачественная характеристика учебно-воспитательной деятельности учителя — это доведенная им до высочайшей степени совершенства учебная и воспитательная умелость. Естественно, для выработки педагогического мастерства преподаватель обязан владеть необходимыми природными данными, неплохим голосом, слухом, наружным обаянием и т.д. Но, невзирая на принципиальный смысл этих природных, личных данных, способствующих удачной педагогической деятельности, определяющую роль играют обретенные свойства.

Существенной спецификой обладает педагогическое творчество. Педагогическое творчество включает в себе конкретные составляющие новизны, однако чаще всего данная новизна связана не столько с выдвижением новейших мыслей и основ изучения и обучения, сколько с видоизменением способов учебно-воспитательной работы, их конкретной модернизацией.

Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя считается педагогическое новаторство. Педагогическое новаторство включает в себя внесение и реализацию новейших, современных мыслей, основ и способов в процесс изучения и обучения и существенно изменяет и увеличивает их качество.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь


Источник: http://spravochnick.ru/pedagogika/vvedenie_v_pedagogicheskuyu_professiyu/professionalnyy_i_karernyy_rost/

Фельдшер

Родственные профессии

— врачи всех клинических специализаций.

Сфера профессиональной деятельности

— сфера обслуживания.

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность фельдшера связана с работой с людьми, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия связана с выполнением однотипной работы, организованной по заданному образцу, с четким выполнением установленных алгоритмов при решении стандартизированных задач, полным соблюдением всех правил, нормативов, инструкций.

Описание профессии

Фельдшер — медицинский работник со средним медицинским образованием. Оказывает первую доврачебную, срочную и неотложную помощь больным и пострадавшим, работая в составе бригады «скорой помощи», является помощником врача и работает под его наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, самостоятельно осуществляет стационарную, амбулаторную помощь и помощь на дому, выполняя иногда функции врача, в медицинских пунктах сельской местности.
Проводит мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости, по раннему выявлению заболеваний. Оказывает помощь в родах. Проводит различные анализы. Разрабатывает лечебно-профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия и участвует в их проведении. Выполняет врачебные назначения. Руководит действиями младшего медицинского персонала. Круг обязанностей во многом зависит от места работы.

Профессия фельдшера довольно многогранна. Ее можно разделить на две группы:

Фельдшер без врача. Данные специалисты берут на себя терапевтические обязанности доктора. Встретить их чаще всего можно в сельской местности или на ночных дежурствах. В круг их обязанностей входит выполнение и контроль ряда процессов: первичная диагностика и назначение соответствующего лечения, направление пациента к врачу-терапевту или более узкому специалисту. Может проводить несложные операции: трахеостомия, интубация трахеи, пункция яремной вены, а именно наружной ее части, и принятие родов с последующим наложением швов. В спектр обязанностей входит сбор анализов, проведение сердечно-легочной реанимации и процедуры ЭКГ. В случае остановки сердца фельдшер имеет право и обладает необходимыми навыками для проведения дефибрилляции.

Фельдшер с врачом. В таких случаях данный специалист обычно выполняет функцию помощника. Спектр его деятельности невелик, он помогает в перемещении больного. В некоторых случаях, в зависимости от опытности и навыков фельдшера, ему позволено ассистировать при оперативных вмешательствах. Также фельдшер проводит экстренные меры по реанимации. Чаще всего такие фельдшеры работают в составе бригады скорой помощи, в акушерских пунктах, на предприятиях и заводах, где есть риск травматизма и может понадобиться неотложная медицинская помощь.

Источник: http://proforientir42.ru/dt_profession/feldsher/

Профессия доктор — кому она подходит?

Профессия доктора стабильно относится к числу самых востребованных специальностей. При этом она и полезна в самом высоком смысле этого слова, и по-своему интересна, и перспективна в плане заработка. В условиях рыночной экономики высококвалифицированный врач может легко устроиться в частную клинику, где ему обеспечат все условия для комфортной работы.

Звучит заманчиво, правда? Не обольщайтесь. Успешным врачом способен стать далеко не любой человек.

Ваше ли это призвание — лечить людей?

Учиться на доктора чаще всего идут ребята, которые имеют в школе хорошие отметки по химии и биологии. Способности к этим дисциплинам действительно имеют значение для будущего медика. Однако ими дело не исчерпывается.

К ним обязательно должны прилагаться определенные личностные качества:

  • любовь к людям;
  • умение легко общаться, просто объяснять сложные вещи;
  • отсутствие брезгливости;
  • психологическая устойчивость.

Особое значение имеет последний пункт. Постоянно видеть страдание — страшно. Причинять боль (пусть и во имя спасения) — трудно. Практически каждый врач в определенный период карьеры страдает от симптомов профессионального выгорания.

Психологическая устойчивость важна и в связи с тем, что на каждом докторе лежит колоссальная ответственность: малейшая ошибка в диагностике способна привести к смерти человека.

Врач сам непременно должен иметь хорошее здоровье. Его работа предполагает постоянное напряжение, а оно, в свою очередь, способствует быстрому переутомлению. Особенно тяжел труд докторов, которые работают в режиме ненормированного рабочего дня либо по сменам.

Современному доктору необходимо быть любознательным. Медицина не стоит на месте; каждый год делаются какие-то открытия — пусть и локальные, но принципиально значимые для практикующего специалиста.

Особенности получения профессии врача

На доктора нужно очень долго учиться — шесть обязательных лет плюс еще не менее двух лет интернатуры, практики и ординатуры.

Поначалу будущий специалист постигает теоретические основы профессии — биологию, гистологию, химию, латынь, физиологию и анатомию. Учеба не всегда бывает увлекательной. Иногда приходится мучительно зубрить. Доктор обязан знать не только расположение всех костей и мышц, но и все ямочки, выступы, неровности на костях и мышцах.

Читайте так же:  Может ли работодатель продлить испытательный срок

На втором курсе начинается практическая часть — студенты трудятся в клиниках в качестве младшего медперсонала (ухаживают за лежачими больными, выносят утки, дежурят). Практика отнимает уйму времени и сил.

С третьего курса изучаются собственно клинические дисциплины, в соответствии с какой-либо из них можно выбирать ординатуру. В это время большинство студентов уже по собственной инициативе подрабатывает на скорой или в стационаре.

Даже тогда, когда врач начинает принимать больных, ему приходится время от времени проходить курсы повышения квалификации.

Где может работать доктор?

Либо в государственной больнице, либо в коммерческой клинике. Смотрите конкретные объявления об актуальных вакансиях по специализациям:

Открыть что-то вроде частной практики в современных экономических условиях может разве что стоматолог. Впрочем, зубной врач всегда может неплохо устроиться и в качестве наемного работника (смотрите вакансии). Стоматологические услуги широко востребованы и оплачиваются достойно.

Эта часть сайта посвящена карьере. Здесь публикуются вдумчивые статьи для тех, кто желает успешно продвинуться на работе!

Источник: http://www.rabota-naiti.ru/karera/vybor-professii/doktor.html

Гинеколог

Лечением, диагностикой заболеваний репродуктивной системы занимаются гинекологи. Их пациенты – женщины, профессия является одной из самых популярных в РФ. Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Гинекология появилась в древние времена, но пик развития этой медицинской отрасли пришелся на XIX-XX век. Сегодня гинекология отделена от педиатрии, а врачи, сделавшие выбор в пользу этого направления, являются популярными и уважаемыми специалистами.

Гинекологи ни дня не сидят без работы, ведь каждая взрослая женщина 1-2 раза в год посещается специалиста для профилактического осмотра. Эти врачи занимаются диагностикой, лечением, наблюдением следующих состояний и заболеваний:

  • определение беременности;
  • миома, эрозия шейки матки;
  • ЗППП, бактериальные заболевания;
  • сальпингоофорит, эндометриоз и другие.

Гинекологи трудятся в медицинских центрах и других учреждениях, занимаясь лечением внутренних и внешних половых женских органов. Часто гинекологи, имеющие опыт, изучают смежные специальности: врач УЗИ, онколог, эндокринолог, диетолог, репродуктолог, акушер. Также специалистов разделяют на детских, которые работают с пациентами от 0+ до 18 лет, и взрослых.

Особенности профессии

Гинекологами могут стать как мужчины, так и женщины, последние выбирают эту профессию чаще. Обусловлено это тем, что женщины-гинекологи вызывают у пациенток больше доверия. Одной из главных задач гинекологии является выявление и профилактика развития серьезных заболеваний, поэтому врачи пропагандируют пользу регулярных осмотров, рассказывают женщинам о способах контрацепции и правилах личной гигиены.

Основные обязанности:

  • ведение приема пациентов: сбор и изучение анамнеза, анализы, осмотр, постановка диагноза, составление плана лечения и его корректировка;
  • работа с больничными листами, определение пациенток в стационар;
  • выявление беременности;
  • взаимодействие с населением, проведение лекций, касающихся вопросов контрацепции, женского здоровья и других тем;
  • выполнение или организация проведения основных лечебных манипуляций: лечение эрозии, консервативное или оперативное лечение миомы, опухолевых заболеваний, удаление спаек и другие;
  • содержание в чистоте рабочего кабинета, оборудования, инструмента;
  • обеспечение правильного и своевременного оформления документации.

Гинекологи являются перспективными специалистами, они могут постоянно расширять сферу своих знаний и навыков. Заработные платы в этом сегменте достаточно высокие, труд не подразумевает физических нагрузок. Для работы важна грамотность и врожденное чувство такта, ведь гинеколог должен аккуратно расспросить пациентку о симптомах, образе ее жизни и получить ответы на другие вопросы, которые многие женщины стесняются обсуждать.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Популярная профессия.
  2. Гинекологов, имеющих опыт работы, с радостью принимают в штат как государственных, так и коммерческих клиник.
  3. Средний возраст успешных гинекологов составляет не более 35 лет.
  4. Возможность получить дополнительное образование и сертификаты по смежным специальностям, что оказывает положительное влияние на карьерный рост, размер заработной платы.
  5. Талантливые гинекологи востребованы даже после выхода на пенсию.
  6. Быстрый карьерный рост.
  7. Пациентки стараются посещать одного и того же врача, что гарантирует быстрое формирование базы клиентов.

Минусы

  1. Высокая конкуренция среди выпускников профильных вузов.
  2. Длительное и сложное обучение, не терпящее невнимательности.
  3. Профессия не подходит для впечатлительных людей.
  4. Частое взаимодействие с капризными и неразговорчивыми пациентками, что затрудняет как диагностику, так и процесс лечения.
  5. Пациенты не всегда довольны действиями лечащего врача, что приводит к конфликтным ситуациям, жалобам.
  6. Рабочий день ненормированный, пациентки могут звонить своему врачу в любое время суток.
  7. Гинекологи, работающие в государственных клиниках, получают не слишком высокий оклад.

Важные личные качества

Ответственность, приветливость, активность, коммуникабельность, умение расположить к себе – это черты характера, которые необходимы успешному гинекологу. Также важны опрятность, дисциплинированность, педантичность, принципиальность и авторитетность.

Обучение на гинеколога

Некоторые врачи начинают подрабатывать в больницах во время обучения, выполняя функции младшего медицинского персонала, что позволяет им получить опыт. После получения высшего образования специалист 1 раз в 5 лет проходит курсы, необходимые для повышения квалификации, может посещать занятия для профессиональной переподготовки.

Курсы Гинекологов

Работа в этой сфере требует получения профессионального образования. Сегодня обучение разделено на 2 больших этапа:

  • поступление в медицинский вуз, где студенты выбирают направление подготовки «Педиатрия» или «Лечебное дело». Обучаться необходимо не менее 6 лет, перед поступлением нужно сдать экзамен по русскому языку, а также по химии, биологии. Перечень экзаменов зависит от вуза, в некоторых может проводиться дополнительное собеседование, письменная работа;
  • получив диплом по вышеуказанной специальности, выпускники направляются в ординатуру по акушерству и гинекологии, где учатся еще 2 года.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.profguide.io/professions/ginekolog.html

Карьерный рост врача
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here