Содержание
Как обжаловать представление прокуратуры
Наталья, для чего Вы хотите его обжаловать?
Я что имею ввиду. Можно не согласиться с представлением прокурора, если оно необоснованное, и дальше его (прокурора) проблемы, как заставить исполнить требования.
Как правило, представление об устранении нарушений закона вносится в тех случаях, когда ничего более весомого предъявить не получается — например, возбудить производство по делу об административном правонарушении либо направить иск или заявление в суд.
Источник: http://forum.garant.ru/?read,7,1409208
Как обжаловать представление прокуратуры
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2013 г. N 06АП-206/13 (ключевые темы: представление прокурора — пожарная безопасность — помощник прокурора — прокуратура российской федерации — проведение проверок)
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2013 г. N 06АП-206/13
19 февраля 2013 г.
Дело N А04-8273/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Балинской И.И., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К. П.
при участии в заседании:
от индивидуального предпринимателя — глава крестьянского (фермерского) хозяйства Колетиной Анастасии Викторовны: Комаркина Д.В., представителя по доверенности;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя — глава крестьянского (фермерского) хозяйства Колетиной Анастасия Викторовна на решение от 6 декабря 2012 года по делу N А04-8273/2012 Арбитражного суда Амурской области принятое судьей Чумаковым П.А.
по заявлению индивидуального предпринимателя — глава крестьянского (фермерского) хозяйства Колетиной Анастасии Викторовны
к Прокуратуре города Белогорска
о признании незаконными проверки, представления
третье лицо: Отдел надзорной деятельности по г. Белогорску и Белогорскому району
Индивидуальный предприниматель Колетина Анастасия Викторовна (далее — предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Прокуратуре г. Белогорска Амурской области о признании незаконными действий по проведению проверки соблюдения требований пожарной безопасности и законодательства о защите прав потребителей, и о восстановлении нарушенного права путем признания недействительным представления прокурора.
Заявитель оспаривает полномочия помощника прокурора на проведение внеплановой проверки, отсутствие оснований для проведения такой проверки и недоказанность каких-либо нарушений пожарной безопасности в арендуемом помещении (пожарная сигнализация, по ее мнению, находится в исправном состоянии). Кроме того, предприниматель заявляет о том, что действия прокуратуры и внесенное в ее адрес представление приведут к неблагоприятным для нее последствиям.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица судом привлечен Отдел надзорной деятельности по г. Белогорску и Белогорскому району Главного управления МЧС России по Амурской области Управления надзорной деятельности, представитель которого поддерживает позицию прокуратуры г. Белогорска, ссылаясь на законность оспариваемых предпринимателем действий.
Решением арбитражного суда от 6 декабря 2012 года предпринимателю в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда, предприниматель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой оспаривает выводы суда и ссылается на приведенные в суде первой инстанции доводы.
По мнению заявителя, суд пришел к неправильным выводам о том, что действиями прокурора, у которого отсутствовали основания для проведения проверки, не нарушены права предпринимателя. Размещение на сайте прокуратуры информации о нарушении предпринимателем пожарной безопасности в кафе уменьшит количество посетителей, приведет к снижению прибыли и причинит ущерб деловой репутации предпринимателя.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель предпринимателя настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Представитель Прокуратуры г. Белогорска Амурской области участие в судебном заседании не принимал, в письменном отзыве на жалобу просил обжалуемое решение оставить в силе.
Проверив в порядке и пределах статей 266 , 268 АПК РФ применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки 15.10.2012 соблюдения пожарной безопасности в кафе «Звездный дождь», расположенного в г. Белогорске Амурской области, ул. Денисенко, 2, проведенной прокуратурой г. Белогорска совместно со специалистом органа пожарной безопасности, на основании акта проверки от 15.10.2012 приняты меры прокурорского реагирования.
Так, индивидуальному предпринимателю Колетиной А.В. прокурором г. Белогорска 27.10.2012 внесено представление об устранении выявленных нарушений, а заместителем прокурора г. Белогорска Смирновым О.М. в отношении ответственного за противопожарную безопасность должностного лица Ли О.В. 29.10.2012 возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Оспаривая законность проведения проверки (основание и полномочия помощника прокурора, которому не поступала информация о фактах нарушений закона), предприниматель обратился в арбитражный суд за защитой нарушенных прав и законных интересов.
Суд первой инстанции, отказывая заявителю, пришел к выводу о том, что, несмотря на формальное отсутствие у прокуратуры оснований для проведения проверки, права предпринимателя не были нарушены, поскольку в отношении этого лица обязательные для исполнения предписания не выдавались, дело об административном правонарушении не возбуждалось.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 1 и пункта 1 статьи 21 названного Закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором ( часть 2 статья 21 Закона о прокуратуре).
На расширенном заседании коллегии прокуратуры Амурской области от 18.07.2012 в рамках осуществления приоритетных направлений надзорной деятельности принято решение обеспечить проведение проверок исполнения требований законодательства о пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием граждан (пункт 9.9), подписанное прокурором Амурской области Пилипчуком Н.Л.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о прокуратуре прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
В рассматриваемом случае поводом для проведения прокурорской проверки послужило распоряжение прокурора субъекта. Отсутствие информации о нарушении закона в отношении конкретного юридического лица или предпринимателя, не свидетельствует об отсутствии законных оснований для проведения прокурором проверки по информации, поступившей, например, из средств массовой информации прокурору субъекта или из иных источников — Генеральному прокурору Российской Федерации.
Полномочия помощника прокурора по надзору за соблюдением законов РФ закреплены в пункте 1 статьи 22 , статье 27 , пункте 1 статьи 30 , пункте 1 статьи 33 и части 1 статьи 54 Закона о прокуратуре.
Таким образом, доводы предпринимателя об отсутствии оснований для проведения проверки и полномочий у помощника прокурора не нашли подтверждения при рассмотрении апелляционной жалобы.
Ссылка предпринимателя на несоответствие действий прокуратуры по проведению проверки требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» во внимание не принимается.
Согласно пункту 3 статьи 1 данного закона положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверки, в том, числе, извещения проверяемого лица о начале проведения проверки, не применяются к мероприятиям по осуществлению прокурорского надзора.
В ходе проверки помощником прокурора совместно с представителем органа пожарной безопасности установлено нарушение пункта 61 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, введенных в действие с 1 июля 2012 года.
Пункт 61 указанных Правил закрепляет обязанность по обеспечению исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
В апелляционной жалобе предприниматель оспаривает результаты проверки, по его мнению, автоматическая пожарная сигнализация находилась в исправном состоянии.
Между тем, как следует из материалов дела, на момент проведения проверки шлейф N 2 (сигнализация банкетного зала) находился в выключенном состоянии. Нарушение зафиксировано актом проверки от 15.10.2012, подписанным представителем предпринимателя, ответственным за противопожарную безопасность.
То обстоятельство, что по результатам такой проверки должностное лицо не было привлечено к административной ответственности, о чем заявил представитель предпринимателя в судебном заседании, не свидетельствует о незаконности действий прокуратуры, поскольку доказательств, подтверждающих, что дело об административном правонарушении прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу о том, что у прокурора отсутствовали основания для проведения проверки, а права предпринимателя не нарушены, поскольку он не был привлечен к административной ответственности, обязательные для исполнения предписания ему не выдавались.
Законные действия прокуратуры не могут нарушать прав предпринимателя.
В отношении требования предпринимателя о признании недействительным представления прокурора суду следовало прекратить производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК, поскольку само по себе представление прокурора как мера прокурорского реагирования не является ненормативным правовым актом и не порождает экономического спора.
То обстоятельство, что заявителем в ходе судебного разбирательства указанное требование заявлено как способ восстановления нарушенного права не имеет правового значения. Представление прокурора не может быть исполнено принудительно, поскольку оно направлено на понуждение указанных в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке. Ответственность за неисполнение представления прокурора в добровольном порядке законом не предусмотрена. Следовательно, нельзя восстановить ненарушенное право.
Таким образом, поскольку при рассмотрении дела судом нарушены нормы процессуального права, неверно применены нормы материального права, обжалуемый судебный акт следует отменить, заявителю в удовлетворении заявления о признании незаконным действий прокуратуры по проведению проверки и апелляционной жалобы отказать. Производство по делу по требованию о признании недействительным представления прокурора прекратить.
Руководствуясь статьями 258 , 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Амурской области от 6 декабря 2012 года по делу N А04-8273/2012 отменить.
Индивидуальному предпринимателю — главе крестьянского (фермерского) хозяйства Колетиной Анастасии Викторовне в удовлетворении заявления о признании незаконными действий прокураторы по проведению проверки отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/54229885/
Прокурорская проверка: боевая готовность № 1
Руководитель коллегии адвокатов
«Комиссаров и партнеры»
специально для ГАРАНТ.РУ
Прокуратура – это орган, осуществляющий надзор за соблюдением законов во всех сферах общественной жизни. Прокуратора имеет самые обширные полномочия среди всех представителей власти, не считая правоохранительных органов. Поэтому если тот или иной госорган хочет проверить предпринимателя, он нередко действует в тандеме с прокуратурой, дабы задействовать широкий спектр ее полномочий в своих целях.
Прокуратура также может прийти к предпринимателю по своей инициативе в случае плановой проверки или проводя проверку по жалобе гражданина или иного лица.
Первые проводятся, если в прокуратуре запланировано, к примеру, на апрель проверить соблюдение предпринимателями трудового законодательства, а на май – деятельность предприятий строительной отрасли.
Кроме того, прокуратура уполномочена формировать ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых различными государственными надзорными органами.
Перечень организаций, в отношении которых запланировано проведение проверки в текущем году, является публичным. Проверить информацию относительно своей организации можно в соответствующем сервисе на официальном сайте Генеральной Прокуратуры РФ.
Напомню, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Что касается внеплановых проверок, то жалоба может поступить от вашего конкурента, недовольного потребителя или иного недоброжелателя.
По данным Генеральной прокуратуры РФ в 2015 году 66% проверок носили именно внеплановый характер.
Если на пороге вашей организации появилось лицо с прокурорским служебным удостоверением, будет полезно знать следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор имеет право:
Прокурор не имеет права:
- вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организации;
- истребовать излишние материалы, документы и сведения, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место;
- возлагать на организации обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы.
Предприниматель (руководитель организации) обязан:
- безусловно исполнить требования прокурора в установленный им срок;
- безвозмездно предоставить всю требуемую прокурором информацию (справки, документы и их копии).
Последствия неподчинения требованиям прокурора
Умышленное невыполнение требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток (ст. 17.7 КоАП РФ).
Краткий порядок действий при появлении прокурора (его заместителя или помощника) в вашем офисе
Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал юридическое сопровождение проводимой проверки.
Попросите должностное лицо органа прокуратуры предъявить служебное удостоверение и разъяснить предмет проверки, предъявить письменный документ, подтверждающий основания проведения проверки. В случае отказа в предъявлении подтверждающего проверку документа, официально запросите этот документ у прокуратуры, ведь согласно Приказу Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прокурорский надзор осуществляется гласно, что означает, что вам должна быть доступна вся информация, касающейся вашей проверки. Подобные запросы прокуратура рассматривает в течение 15 дней. После получения запрошенного документа на нем можно основывать те или иные жалобы на действия прокурора.
Желательно организовать видео- или аудио-запись процесса прокурорской проверки.
Если прокурор требует представления документов, не относящихся к предмету проверки, вы можете предоставить эти документы, и в последствии обжаловать неправомерные действия прокурора через суд, либо отказать в предоставлении указанных документов, и в случае возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, доказывать неправомерность требований прокурора в суде. Если суд установит факт существования нарушения со стороны прокурора, решение суда можно будет впоследствии использовать в другом судебном процессе, например при обжаловании представления прокурора.
Если прокурор обращается к вам с абстрактным требованием представления «всех документов», вы можете отказать в нем до получения конкретного перечня требуемых для проверки документов, зафиксировав ваш отказ в письменной форме с обоснованием причин и уведомлением о готовности предоставить документы после определения конкретного круга, либо как в предыдущем случае, вы можете удовлетворить требования прокурора и далее подготовить жалобу на его незаконные действия.
Давать прокурору объяснения по обстоятельствам, относящимся к предмету проверки, лучше после консультации с юристом.
Передавайте документы прокурору только по описи.
В случае невозможности представления запрашиваемых документов письменно проинформируйте прокурора о причинах, препятствующих исполнить его требования, и сроках, в которые документы могут быть вами предоставлены.
Если до вас не дошли результаты проверки, воспользуйтесь своим правом – обратитесь в прокуратуру с заявлением об ознакомлении с материалами проверки.
Если прокурор вынес в ваш адрес представление или предостережение, и вы согласны с выявленными им нарушениями, устраните их в указанный в представлении срок, обязательно уведомив об этом событии прокурора в течение 30 календарных дней.
Если прокурор вынес в ваш адрес представление или предостережение, и вы не согласны с выявленными им нарушениями, вы можете обратиться с жалобой в суд. Срок на обжалование составляет три месяца со дня, когда проверяемому стало известно о нарушении его прав. Можно попробовать обжаловать представление вышестоящему прокурору, но в этом случае существует риск пропустить срок на обращение в суд, поэтому лучше сразу обращаться в органы судебной власти.
Заявление о предоставлении проверяемому лицу перечня документов для проведения прокурорской проверки
Заявление об отсрочке представления документов по требованию прокуратуры
По данным Генпрокуратуры РФ в 2015 году в прокуратуру поступило 4 412 370 жалоб, в ходе прокурорских проверок выявлено 5 141 906 случаев нарушений закона, из них 1 171 530 нарушений в сфере экономики. К дисциплинарной ответственности за нарушение закона в экономической сфере привлечено 163 692 лица, к административной ответственности – 55 839 лиц, возбуждено 7800 уголовных дел. Следование приведенным в статье инструкциям поможет вам не попасть в статистику органов прокуратуры.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой Роспотребнадзором, и рассмотрю наиболее уязвимые места предпринимателей в части соблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей, продажи товаров, санитарии и эпидемиологии.
Источник: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/komissarov/721721/
Обжалование представления прокурора
По закону прокурор не имеет права нарушать свои полномочия. Он должен следить за законностью судебного процесса. Но бывает всякое, иногда прокурор выносит представление на одну из сторон дела, преследуя при этом свои личные интересы.
В статье расскажем, можно ли обжаловать представление прокурора и как это сделать.
Что такое представление прокурора?
Прокурор присутствует на каждом судебном процессе в качестве государственного обвинителя.
- Внимательно слушает судью и обвиняемых.
- Следит за тем, чтобы права сторон и законодательные нормы не были нарушены.
- Если прокурор заметил, что во время процесса нарушили закон — он реагирует на это и выносит представление.
Как сказано в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации », представление — это акт реагирования прокурора на несоблюдение закона. Причём не только со стороны обвиняемого, но и со стороны судьи. Бывает, что представление обвинителя смягчает или вовсе отменяет наказание.
Требования к акту об устранении нарушений закона
За это время должны устранить допущенные нарушения закона, выяснить их причины и условия возникновения. О результатах прокурора извещают в письменной форме.
Кассационное и апелляционное представление прокуратуры
В кассационном представлении нужно подробно описать нарушения уголовно-процессуальных норм, если их допустили на начальных этапах рассмотрения дела.
Обязательно указать конкретные статьи, которые применили неверно из-за чего нарушили права одной из сторон дела. В кассационном представлении должен быть также правильный вариант применения кодекса.
Кассационное представление подают на решение любого суда, кроме мирового.
Кассацию нужно успеть подать в течение десяти дней с момента вынесения приговора. Если обвинитель не успел, можно ходатайствовать о восстановление периода, который пропустили.
Апелляция — это обжалование судебного решения, которое ещё не вступило в законную силу.
Если в суде не представили доказательства, которые относятся к делу, если не вызвали заявленных свидетелей или отклонили значимые ходатайства — прокурор может подать обжалование.
Суть дела при этом не имеет значения, замечания прокурора направлены на нарушение уголовно-процессуальных норм закона.
Доказательства или свидетелей могут принять только если они были заявлены ранее в суде первой инстанции, но не были приняты.
Обвинитель вправе подать апелляцию на приговоры любых судов, в том числе Судебной коллегии по уголовным делам и Верховного суда России.
Если прокурор после вынес представление, а потом решил от него отказаться, он имеет на это право — документ можно отозвать.
Можно ли обжаловать акт?
Представление прокурора по делам, которые касаются физлиц или юрлиц можно обжаловать несколькими способами.
Ранее осуждённый человек имеет полное право пожаловаться на прокурора, даже если последний в своём представлении ходатайствует об ужесточении меры наказания или повышении штрафа.
Кассационный и апелляционный суды будут обязаны её принять. Кроме того, обжалованием может заняться вышестоящий прокурор.
Как обжаловать?
Нужно подать в один из судов заявление, в котором необходимо описать, почему заявитель считает, что представление прокурора нарушает его личные права. Документ можно подать и через официальный сайт суда, если у заявителя если электронная подпись.
Согласно « Кодексу административного судопроизводства » РФ от 08.03.2015 №21-ФЗ в исковом заявлении нужно указать данные о суде и заявителе, данные прокурора, наименование, номер и дату принятия решения, которое хотят оспорить.
Также нужно подробно указать причины, по которым заявитель решил, что действие нужно оспорить, какие гражданские права нарушил прокурор и нормативные акты, по которым можно проверить законность или незаконность представления прокурора.
Если к заявлению будут приложены дополнительные документы или если жалобу уже подавали в другие инстанции, это тоже надо зафиксировать в тексте.
Как оспорить вышестоящему прокурору?
Важно учитывать, представление какого по рангу прокурора подлежит обжалованию. Это поможет выяснить куда подавать обжалование.
То есть над сотрудником районный прокураторы, вышестоящий орган — прокуратура субъекта. Последняя, в свою очередь подчиняется Генпрокуратуре. Если нужно обжаловать полномочия генерального прокурора, документ нужно направлять президенту.
По структуре эта жалоба ничем не отличается от жалобы в суд. В документе обязательно нужно указать: суть жалобы, положения, которые были нарушены, данные заявителя, наименование органа-адресата жалобы, список прилагаемых документов и дату.
В какой срок необходимо оспорить?
Обжалование ходатайства обвинителя нужно успеть направить в суд в течение трёх месяцев, с момента, когда стало известно, что прокурор нарушил права и свободы.
- Представление прокурора — это реакция в виде жалобы на нарушение прав одной из сторон судебного процесса.
- Представления бывают двух видов: кассация (её можно подавать во все суды кроме мировых) и апелляция (разрешено подавать во все суды).
- На жалобу прокурора тоже можно пожаловаться. Важно грамотно и подробно написать заявление в суд или вышестоящую прокуратуру.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.
Как обжаловать представление прокуратуры
Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.
Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.
Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование:
«. безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО»;
или «. незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок».
Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.
Стоит отметить, что в большинстве случаев «нарушитель закона» получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.
Однако встречаются представления прокурора, требования которых («устранить нарушения») не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.
Какие предъявляются требования к прокурорскому представлению?
В законе «О прокуратуре РФ» четких требований к содержанию представления прокурора не содержится.
В представлении прокурора должны быть отражены:
- орган, должностное лицо, которому оно вносится;
- источники информации об имевших место нарушениях закона;
- характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий;
- требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
- указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.
Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.
Например, в адрес председателя одного из ТСЖ внесено представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства.
Что именно следовало предпринять ТСЖ для устранения якобы имевших место быть нарушений ЖК РФ из представления не следовало. Более того, представление прокурора, формально содержащее ссылки на нормы Жилищного кодекса РФ, фактически не содержало ссылки на нормы закона, которые были нарушены должностными лицами ТСЖ. Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ.
Ответ на представление прокурора
В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.
В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: «. для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа . об устранении нарушений жилищного законодательства от . года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ «. «: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ «. » нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ «. «.
Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.
Признание судом незаконным представления прокурора
Представление прокурора может быть обжаловано в суд.
Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.
Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).
Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7 КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления лежит на прокуроре, то есть законность и обоснованность своего представления должен доказывать в суде прокурор.
Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 13.03.2013г.
Источник: http://logos-pravo.ru/articles/obzhalovat-predstavlenie-prokurora-v-sud-ili-dat-otvet-na-nego
Как обжаловать представление прокурора
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как обжаловать представление прокурора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии с законом «О прокуратуре РФ», представление прокурора – это активные действия прокурора по реагированию на нарушение законодательства. При вынесении определения, прокурором поручается лицу устранить допущенные ошибки и нарушения. С момента появления определения для устранения нарушения дается ровно один календарный месяц.
Потому что их действия регламентируются специальными нормами, имеющими преимущественное применение перед общими — это ФЗ «О прокуратуре» и УПК. Местами их действия регламентируются КоАП. 59-ФЗ — это общая норма, применяемая в случаях, когда нет специальной нормы. Он действует для всех остальных.
Что такое представление прокурора?
Первоначально подданное осужденным апелляционное обжалование, согласно УПК РФ, должно быть рассмотрено вышестоящей инстанцией. Верховный Суд завершит первый этап за 45 суток, суд субъекта РФ — 30 суток. В районном суде жалоба должна рассматриваться не более 15 дней. Обычно сроки значительно короче — от 5 до 14 дней.
Важно знать, что если вы тоже в какой-то части или полностью не согласны с приговором или постановлением суда, то подача прокурором апелляции не должна вас останавливать – вы или ваш адвокат вправе подать апелляционную жалобу от своего имени и вышестоящая инстанция будет ее рассматривать одновременно с представлением прокурора. Из всего вышесказанного следует, что если вам внесено представления от должностного лица органов прокуратуры, обжалуйте его в порядке гражданского судопроизводства. Причем сделать вы это можете независимо от того, являетесь вы физическим либо же юридическим лицом .
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
П. 1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I требует вносить представление об устранении нарушения законодательства совершившему таковое должностному лицу в соответствующий орган. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению.
Но даже прокурор может ошибаться, а потому его действия и решения могут быть обжалованы. Для этого несогласным с решение участникам дела потребуется обратиться к вышестоящему прокурору или в вышестоящий суд.
Обжалование представления прокурора
При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).
Необходимо заметить, что заявленные рекомендации прокурора могут касаться только вопросов права, но не организации работы, административно-хозяйственных моментов. Вместе с тем невыполнение представления прокурора должно быть выполнено в случае, если принято решение его не обжаловать. Кодекс об административных правонарушениях содержит статью, которая гласит, что в случае невыполнения представления, лицо понесет наказание в виде штрафа на определенную сумму денег.
КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор. Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г.
Ответ на представление прокурора
И тогда деятельность его самого нуждается в проверке на законность. Действия, бездействие и неправомерные постановления прокурора могут быть обжалованы заинтересованным лицом. Однако перечень правомочных в этом вопросе инстанций невелик, поскольку прокуратура Российской Федерации независима и подчиняется только Генеральному прокурору.
Глава 22. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ(ред. от 01.07.2017) Глава 24. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обжалование представления прокурора Путеводитель по судебной практике.
Обычно к ответу прокурора прибегают, если определение не содержит конкретных методов устранения нарушений.
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование представления прокурора (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Обжалование представления прокурора «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ(ред.
Обычно к ответу прокурора прибегают, если определение не содержит конкретных методов устранения нарушений.
Производство по административке в связи с тем, что обжалуется представление в арбитраже приостанавливать не будут т.к. КоАП РФ по которому будет рассматривать дело мировой суд приостановление не предусмотрено+сроки давности по ст. 4.5.
Проверке подлежит не сам приговор, а его правосудность (мотивированность, законность, справедливость и обоснованность). Это установлено статьей 389.9 УПК России. Позицию перепроверки правосудности с 2012 года поддерживает и Верховный Суд РФ. Факт зафиксирован в пункте № 1 постановления Пленума. Обжалуются вердикты судов первой инстанции после подачи осужденным жалобы в вышестоящую инстанцию.
Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7.
Первым делом адвокату, вам или даже обоим одновременно необходимо подготовить возражение на апелляцию прокурора. Копия апелляционного представления обязательно рассылается всем сторонам по делу, включая подсудимого и его защитника, с формулировкой «для подачи возможного возражения».
Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.
Куда жаловаться на бездействие прокуратуры?
Непосредственно прокурорское представление не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения.
Как результат, за почти 2 года моё заявление по ч. 5 ст. 159 УК наконец-то передали в СУ СО УМВД для вынесения мотивированного постановление о ВУД или об отказе в ВУД.
Непосредственно прокурорское представление не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения. Цель, с которой представление вносится, — понудить нормами, приведенными в п. 1 ст. 21 закона № 2202-I, устранить нарушения законодательства добровольно.
Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса).
Признание судом незаконным представления прокурора Представление прокурора может быть обжаловано в суд. Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.
Если в суде не представили доказательства, которые относятся к делу, если не вызвали заявленных свидетелей или отклонили значимые ходатайства — прокурор может подать обжалование.
Помимо этого существуют и так называемые должностные лица, к которым можно отнести тех, чьи действия не могут быть оспорены в порядке уголовного судопроизводства и в порядке производства по делам об административных правонарушениях. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .
Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.
Прокурор провел проверку государственного учреждения в сфере образования, выявил нарушения. Не составляя акта по итогам проверки, не уведомляя руководство ГУ о выявленных нарушениях,прокурор направил в областное отраслевое Управление представление, в котором рекомендует/предлагает принять меры по устранению нарушений и наказать в дисциплинарном порядке работников ГУ.
В кассационном представлении нужно подробно описать нарушения уголовно-процессуальных норм, если их допустили на начальных этапах рассмотрения дела.
I). Непосредственно прокурорское представление не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения. Цель, с которой представление вносится, — понудить нормами, приведенными в п. 1 ст. 21 закона № 2202-I, устранить нарушения законодательства добровольно.
Причём не только со стороны обвиняемого, но и со стороны судьи. Бывает, что представление обвинителя смягчает или вовсе отменяет наказание.
Может ли представление быть обжаловано
В случае неисполнения юридическим лицом предостережения, органы прокуратуры принимают в отношении виновных лиц меры прокурорского реагирования в зависимости от сущности нарушения.
Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей.
Представление прокуратуры вынесено в отношении всех 5 договоров, поэтому если Вы с ним не согласны в отношении 3-х из 5, то нужно обжаловать согласно ч. 15 ст. 21 Закона № 2202-1 «О прокуратуре». Обжаловать представление в части можно. Иначе меры, в том числе дисциплинарные, нужно будет применять с учетом всех 5 договоров согласно ч. 1 ст. 23 Закона о прокуратуре.
Человек пока в поле сам не поработает, так и будет тяфкать, что прокуратура не работает, менты не работают, врачи и мчс тоже…
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://ermi55.ru/vozvrat-tovarov/8820-kak-obzhalovat-predstavlenie-prokurora.html
Юрист со стажем работы более 9 лет.