Главная дорога как определить без знаков

Все что нужно знать по теме: "Главная дорога как определить без знаков" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2020 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Знаки приоритета: главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующих статьях серии «Знаки дорожного движения» были рассмотрены предупреждающие дорожные знаки, а также особенности их применения в различных ситуациях.

Сегодня же речь пойдет о второй группе дорожных знаков — знаках приоритета. В данный раздел входят всего 13 знаков, однако именно они определяют порядок разъезда автомобилей в различных ситуациях.

Ниже рассмотрены следующие знаки:

Главная дорога

Знак «Главная дорога» обозначает дорогу, на которой автомобилям дается право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Т.е. автомобили, находящиеся на главной дороге, имеют преимущество перед автомобилями на второстепенной.

Если дорожный знак «Главная дорога» установлен перед перекрестком без дополнительной таблички, то это свидетельствует о том, что главная дорога проходит через перекресток в прямом направлении.

Еще одна особенность знака главная дорога — это зона его действия. Дорога остается главной ровно до тех пор, пока на ней не появится знак «конец главной дороги». Другие условия для отмены данного знака в правилах дорожного движения не предусмотрены.

Примечание. Вне населенных пунктов на дорогах, обозначенных знаком главная дорога, запрещена стоянка на проезжей части.

Конец главной дороги

Дорожный знак конец главной дороги используется для того, чтобы указать водителю на окончание дороги, на которой он имеет право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков:

Внимание! Этот знак не делает дорогу второстепенной автоматически. То есть если перед перекрестком установлен только знак «конец главной дороги», то перекресток является равнозначным.

Пересечение со второстепенной дорогой

Знак пересечение со второстепенной дорогой показывает, что на следующем перекрестке «Ваша» дорога будет пересекать второстепенную:

Вы имеете преимущество при проезде нерегулируемого перекрестка.

Примыкание второстепенной дороги

Знак примыкание второстепенной дороги по своему значению аналогичен предшествующему знаку. Единственное различие состоит в том, что второстепенная дорога примыкает лишь с одного направления, т.е. перекресток является Т-образным:

Этот знак дает водителю преимущество при проезде перекрестка.

Уступите дорогу

Дорожный знак уступите дорогу (в народе — уступи дорогу) означает, что на нерегулируемом перекрестке Вы не должны создавать помех транспортным средствам, движущимся по главной дороге:

Напомню, что согласно ПДД термин уступить дорогу обозначает, что водитель автомобиля не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, если это вынудит участников движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление движения.

При этом знак уступи дорогу не требует обязательной остановки перед перекрестком.

Движение без остановки запрещено

Знак движение без остановки запрещено является «усиленной» версией знака уступите дорогу:

От предыдущего знака он отличается тем, что водитель должен обязательно остановиться перед стоп-линией или краем пересекаемой проезжей части.

Кроме перекрестков знак может устанавливаться и перед железнодорожными переездами. В этом случае водителю следует остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии — перед самим знаком.

Как правило, знак «движение без остановки запрещено» устанавливается перед перекрестками с ограниченной видимостью, на которых происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, поэтому игнорировать его нельзя ни в коем случае.

Преимущество встречного движения

В отличие от рассмотренных выше знаков, которые чаще всего устанавливаются перед перекрестками, знак преимущество встречного движения устанавливается на узких участках дорог, где затруднен встречный разъезд:

Знак «преимущество встречного движения» указывает водителю, что он должен уступить дорогу встречным транспортным средствам на узком участке дороги. Этот знак обычно устанавливается в местах проведения дорожных работ и на узких мостах.

Преимущество перед встречным движением

Знак преимущество перед встречным движением является полной противоположностью предыдущего:

Т.е. он дает водителю право преимущественного проезда узкого участка дороги. При этом если на узком участке дороги уже находятся встречные автомобили, то сначала следует пропустить их, а лишь затем пользоваться своим преимущественным правом.

Штрафы за нарушение предупреждающих знаков

Рассмотрим штрафы, которые может получить водитель за нарушение требований предупреждающих знаков:

Место нарушения Статья КоАП Штраф
На перекрестке 12.13 часть 2 1 000 рублей
В других случаях 12.16 часть 1 Предупреждение или 500 рублей

В заключение предлагаю Вам изучить раздел правил дорожного движения, относящийся к знакам приоритета:

Что касается следующей статьи серии, то в ней рассмотрены запрещающие знаки.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, Максим! Хочу обратить внимание на досадную опечатку в тексте: у вас «примыкание главной дороги», а нужно было «примыкание второстепенной дороги».

Спасибо за замечание, в статью внесены изменения. Если заметите что-то подобное, обязательно пишите.

Удачи на дорогах!

Прошу разъяснить какой из знаков «главнее» — 2.4 или 2.5, т.е. кто имеет преимущество проезда на нерегулируемом неравнозначном перекрестке, к которому приближаются по второстепенным с 2-х направления 2 автомашины и перед одним из них знак 2.4, а перед другим — знак 2.5., а на перекрестке их траектории пересекаются. Спасибо.

Олег, сами по себе знаки 2.4 и 2.5 не определяют очередность проезда перекрестка.

В данном случае водители должны руководствоваться пунктами 13.10 и 13.11 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Если главная дорога меняет направление, то последними по второстепенной дороге перекресток проезжают автомобили, относительно которых второй участок второстепенной дороги находится справа.

Если главная дорога не меняет направление, то автомобили, подъезжающие к перекрестку по второстепенным, имеют «одинаковый приоритет».

Удачи на дорогах!

«Хочу обратить внимание, что этот знак (конец главной дороги) не делает дорогу второстепенной автоматически. Т.е. если перед перекрестком установлен только знак «конец главной дороги», то перекресток является равнозначным.»

Хотелось бы иметь подтверждение вашим словам. Получается, если при слиянии дорог, на одной дороге стоит знак «Главная дорога», а на другой «Конец главной дороги», то перекрёсток считается равнозначным? Как же нам ездить?

Читайте так же:  Дополнительные дни отдыха за сдачу крови

Юрий, если речь идет о каком-то конкретном перекрестке, то имеет место ошибка дорожников. Либо один из знаков уничтожен (ветром, вандалами и т.п.).

Рекомендую написать письменную жалобу в ГИБДД по поводу некорректности установки дорожных знаков. После этого ситуацию исправят.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Какими законодательными нормами регулируется ситуация, при которой участник ДД, имеющий преимущество, сознательно не предпринимает действий по избеганию ДТП? Например, водитель, имеющий преимущество при проезде перекрестка, сознательно не тормозит перед автомобилем, водитель которого (или, не дай бог, пешеход) ненамеренно оказался на его пути. Какие статьи КоАП он при этом нарушает?

Михаил-140, нарушаются Правила ДД, а КоАП предусматривает за это наказание.

ПДД п.10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

А вот что пишут про этот пункт и наказание:

«Этот пункт говорит о:

— Необходимости соблюдения скоростного режима.

— Необходимости контроля водителем движения автотранспорта.

Законодательство Российской Федерации и, в частности, Кодекс об административных правонарушениях РФ, не содержат наказания за нарушение п. 10.1 ПДД.

Но это отнюдь не означает, что ответственность за его нарушение исключена полностью.

При рассмотрении всех обстоятельств ДТП п. 10.1 ПДД должен учитываться инспекторами и судом. И, если будет установлена причинно-следственная связь между совершенных правонарушением и нарушением водителем п.10.1 ПДД, то это послужит и доказательством вины водителя, и отттягчающим обстоятельством.»

Возможно, что подойдёт и вот эта статья:

«КоАП ст.12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего . «

водитель, имеющий преимущество при проезде перекрестка, сознательно не тормозит перед автомобилем, водитель которого (или, не дай бог, пешеход) ненамеренно оказался на его пути.

Спасибо, кто откликнулся. За нарушение п.10.1 КоАП не предусматривает наказания. Я имел ввиду, что водитель сознательно не тормозит перед препятствием. Эта ситуация регулируется какой-то другой статьей, а может и кодексом

Здравствуйте. Вопрос по знаку главная дорога. Перед перекрестком стоит этот знак. Продолжая ехать далее по главной, встречаем следующий перекресток, но вообще без знаков. По идее если помеха справа, хоть и считаем что едем по главной, пропускаем. Но, допустим, столкнулись эти 2 автомобиля, как определить степень виновности? Т.е интересует зона действия знака главная дорога.

Владимир, налицо недостатки в организации движения.

Итак зона действия: до знака конец главной дороги? но посматривай стоят ли знаки

Владимир, здравствуйте.

В данном случае имеет смысл написать обращение в ГИБДД с просьбой установить дополнительные знаки (либо конец главной дороги, либо главная дорога и уступите дорогу). Это поможет решить проблему в целом.

Источник: http://pddmaster.ru/pdd/znaki-prioriteta.html

1.2 Термин ПДД «Главная дорога»

Определение ПДД РФ:

«Главная дорога» — дорога, обозначаемая знаками2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Признаки определения движения по главной дороге

Дорога обозначена одним из знаков приоритета 2.1, 2.3.1 — 2.3.7:

Дорога имеет твердое покрытие по отношению к грунтовой. Твердое покрытие на выезде с грунтовой дороги не делает грунтовую дорогу равнозначной:

Дорога по отношению к выезду с прилегающих территорий:

Источник: http://ruspdd.ru/commentpdd/204-glavnaya-doroga/

Как определить приоритет на перекрёстке без знаков?

Добрый день.
Вчера был свидетелем ДТП (в качестве пассажира) на окраине одного из подмосковных городов. Тихий кривой Т-образный перекрёсток с плохо просматриваемыми направлениями, все дороги асфальтовые. Знаков приоритета нет. Суть ДТП не особо важна, заинтересовало другое — приехавшие сотрудники ГИБДД вдруг определили что это — перекрёсток неравнозначных дорог. Объяснение — дорога которая идёт по «ножке» буквы Т и далее поворачивает налево на «перекладину» — имеет разметку а также шире чем та дорога, которая отходит по перекладине направо (и не имеет разметки) — в связи с этим она — главная дорога, а та что по ножке направо — второстепенная.

Насколько справедлива приоритезация дорог с одинаковым покрытием по ширине и наличию разметки на части из них?

С чего это? Водитель А едет по полосе, обозначенной линиями разметки. И с ним совершает столкновение перестраивающийся через разметку водитель Б. При этом откуда водитель Б перестраивается — справа или слева значения не имеет. Потому что «помеха справа» работает только при отсутствии разметки.
Ну а то, что (допустим) выделенная разметкой полоса совершает поворот — в данном случае никакого значения не имеет. Едущий в своей полосе водитель, даже если он и поворачивает вместе с изгибом полосы, маневра не совершает.

На вопрос анкеты: «Колебались ли Вы в проведении линии партии?» Рабинович ответил: «Колебался вместе с линией». (с)

Я имел ввиду следующую разметку на перекрестке:

При такой разметке будет виновен Б, хоть он вроде бы и является для А помехой справа.

Я все ждал, что ты откроешь ПДД.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Из какого ряда и в какой он выезжает?

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Это для одной проезжей части, на рисунке — две (пере сечение проезжих частей). Какое здесь перестроение?

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Читайте так же:  Правила обмена товара в течении 14 дней

Этого никто не отрицает. Но это правила «попутного маневрирования», на приоритеты движения ТС с разных направлений эти правила не работают.

А вот этот тезис было бы неплохо чем-то подкрепить. Желательно цитатой из ПДД.

Про чудиков — согласен.

Это нечем подкрепить, кроме текста ПДД о правилах проезда нерегулируемых перекрестков. То есть специальная норма, действующая на перекрестках.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Как видим, никаких уточнений про наличие разметки в данном безусловном требовании уступить тому, кто справа, НЕТ.

Хорошо. А это какая норма — общая или частная? Ну и вдогонку — при конфликте общей и частной норм какой из них необходимо руководствоваться?

Поскольку никаких уточнений про наличие разметки (с) в этой норме нет, рискну таки предположить, что процитированная норма — общая. А как только появляется разметка — начинает действовать норма частная. Перестраиваешься — уступай.

Не, пытаться хоть как-то обосновать бредовость заявлений гаишников — это точно такой же бред!

А то, что они все-таки бредили, мы уже давно установили без особого труда.

Гаишников надо послать матчасть учить. Все критерии определения второстепенности есть в ПДД.
Если там везде асфальт (или иное, но равное покрытие дороги) — то нет никакой второстепенности. Только перекресток равнозначных дорог.

Хотя, отдельные, альтернативно одаренные товарищи на этом форуме, как всегда будут поддерживать любой гайский бред и поливать меня и за этот текст дерьмом. Иначе они не могут воспринимать то что я пишу. Возразить то нечем.

Они (ГИБДД) говорили, что им пофигу что тут когда висело, сейчас знаков нет и они исходят из того что знаков нет. Но вот размееееетка. 🙂

Ангажированность ГИБДД тоже под большим сомнением, ибо по «главной» по их мнению дороге ехала машина в которой пассажиром был я, а мы там люди совсем не местные и с ГИБДД встречаемся в первый раз. По «второстепенной» же ехал местный абориген, но вообще к причинам ДТП это никак не относится, ибо абориген ехал по встречке своей ножки 🙂

Со встречкой на перекрестке интересно может быть. Например, едешь ты по главной дороге, которая сильно изгибается вправо, а где-то около этого изгиба слева подходит второстепенная дорога (все знаки есть). Едешь ты спокойно по своей главной и на перекрестке (он получается закрытый) сталкиваешься со встречной машиной, которая ехала по главной налево, но сильно срезала поворот. А приехавший инспектор утверждает, что виноват ты, так как не пропустил помеху справа. И доказать, что он неправ, сложно.

Может тут и написали про главную дорогу, чтобы встречник не мог жаловаться.

Источник: http://forum.auto.ru/gai/1830127/

Как определить главную дорогу, если нет знаков

Последнее обновление: 29.09.2019
2 комментария

  • Выезжая на главную, будь осторожен
  • Через перекресток по главной дороге
  • Как безопасно выехать на главную дорогу
  • Как безопасно выехать на главную дорогу (продолжение)
  • Съезд с главной дороги
  • Как определить главную дорогу, если нет знаков
  • Съезд и поворот с главной дороги
  • Поворот главной дороги и «поворотник»
  • Поворот по главной дороге

Вопрос. Крестообразный перекресток, знак «уступи дорогу» стоит только с одной стороны, больше знаков нет. Могу ли я повернуть направо или должен пропустить автомобиль, который едет навстречу, и поворачивает налево?

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответ. Наличие перед перекрестком знаков приоритета говорит о том, что это перекресток неравнозначных дорог. Когда идет речь о неравнозначном перекрестке, в первую очередь необходимо выяснить, какая дорога перекрестка является главной, а какая – второстепенной.

Как определить главную и второстепенную дороги на перекрестке подробно описано в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Если вкратце, когда знаков приоритета нет (отсутствуют), смотрим на покрытие дороги: твердое покрытие главнее насыпного (либо грунтового). Если покрытие различить не удается, водитель должен считать, что он на второстепенной дороге. Но если хоть один знак приоритета имеется, то уже определить главную дорогу гораздо проще.

Автор вопроса почему-то не указал, с какой именно стороны стоит единственный знак на перекрестке 2.4 «Уступите дорогу». Но поскольку в контексте вопроса есть фраза «пропустить автомобиль, который едет навстречу, и поворачивает налево», то становится ясно, что этот единственный знак стоит не на пересекаемой дороге (пересекаемая дорога главная).

Если бы автор был уверен, что он едет по главной дороге, то и вопрос приоритета у него бы не возник. Потому что при повороте направо с главной дороги пункт 13.1 требует уступить дорогу только пешеходам (велосипедистам), пересекающим проезжую часть дороги на которую совершается поворот. Из транспортных средств на правом повороте в интересующей ситуации никому уступать не требуется.

Остается два варианта: либо единственный знак 2.4 установлен по ходу движения перед автором, либо он установлен с противоположной стороны перекрестка, т.е. тыльной стороной к автору. Но это неважно, сейчас рассмотрим оба варианта, как проехать через такой перекресток, чтобы позднее не выяснять, кто прав, а кто нет.

Предположим, что покрытие обеих пересекающихся дорог одинаковое, т.е. по покрытию невозможно определить статус дороги, но вы замечаете, что на противоположном конце перекрестка со встречного направления установлен единственный знак 2.4 «Уступите дорогу». Его легко узнать с тыльной стороны – это перевернутый вершиной вниз равносторонний треугольник.

Все. Никаких других знаков больше нет. Оттуда же, со встречной дороги на перекресток выезжает автомобиль и «мигает» поворотником налево. Вы, соответственно, уже перед перекрестком и вам нужно либо «прямо», либо «направо», как было задано в вопросе. Каковы будут ваши действия?

С вашей стороны знаков приоритета нет, и вы знаете, что пункт 13.13 ПДД гласит следующее:

«Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге».

Таким образом, если не можете определить статус дороги, то вам следует предположить, что вы подъехали к перекрестку по второстепенной дороге! При этом, «встречный» знак 2.4 вам виден тыльной стороной, значит, пересекаемая дорога будет считаться главной (других вариантов нет).

Читайте так же:  Резолютивная часть определения суда это

Далее, в первую очередь нужно смотреть, есть ли машины на главной дороге и насколько они далеко, потому что у них преимущество перед вами (пункт 13.9; они – на главной дороге, вы – на второстепенной дороге).

Вы и ваш встречный оппонент находитесь в равных правах (оба на второстепенной дороге), следовательно, ваш оппонент, поворачивая навстречу вам налево, обязан уступить вам дорогу в соответствии с пунктом 13.12.

Но есть одно «но». Использовать свой приоритет следует только тогда, когда будете убеждены, что вам действительно уступают дорогу. Едущий навстречу, к примеру, может предположить, что ваш автомобиль еще далеко, и он успеет проехать, поэтому прибавит «газу». Подобные предположения часто заканчиваются столкновением с дальнейшим выяснением отношений.

Теперь второй вариант вопроса, когда единственный знак 2.4 «Уступите дорогу» расположен только с вашей стороны. В таком случае вам уже не придется гадать, какой статус у вашей дороги – вы на 100% будете уверены, что ваша дорога второстепенная, т.е. выезжаете на перекресток с второстепенной дороги.

Как и в первом варианте, сначала все внимание на движение по пересекаемой главной дороге. Предположим, что путь свободен, и вы приступаете к проезду. Дальнейшие ваши действия будут зависеть от направления вашего движения, с учетом намерений вашего встречного оппонента.

  • Если вам нужно повернуть налево, а встречному «прямо» — тогда пропускаете встречного и совершаете поворот налево;
  • Если встречному так же, как и вам, нужно повернуть налево, то вы разъезжаетесь правыми бортами, не мешая друг другу;
  • Если вам нужно «прямо» или «направо» — тогда действуете по рассмотренному выше сценарию. Эти ситуации похожи с той лишь разницей, что знак 2.4 стоит на другой стороне дороги (с вашей стороны).

Вот, в принципе, и все. Если же возникнет предположение, что на таком перекрестке (с одним знаком) главная дорога изменяет свое направление, то нужно вспомнить следующее:

Знак 8.13 «Направление главной дороги» имеет форму квадрата, на котором схематично изображен перекресток, и такой знак должен быть установлен на всех! (в данном случае – четырех) сторонах перекрестка. Т.е. полный комплект знаков приоритета на таком перекрестке 4+4 шт. (два знака 2.1 «Главная дорога», два знака 2.4 «Уступите дорогу» и четыре знака 8.13 «Направление главной дороги»).

О проезде таких перекрестков, точнее, как не «заблудиться» в статусах дорог, можно прочесть в статьях

Приоритеты на «обычных» неравнозначных перекрестках рассмотрены в упомянутой выше статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 29.09.2019

Источник: http://avtonauka.ru/vopros-otvet/kak-opredelit-glavnuyu-dorogu-esli-net-znakov.html

Зона действия запрещающих знаков

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы подробно рассмотрим, как определить зону действия запрещающих дорожных знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30.

Почему именно эти знаки? Зона действия запрещающих знаков определяется Правилами дорожного движения и с ее определением для этих знаков остаются некоторые вопросы, которые на первый взгляд могут быть и не заметны.

Итак, Правила дорожного движения зону действия данных знаков определяют следующим текстом:

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2 , распространяется до этого знака.

Вроде все просто, давайте возьмем ситуацию не редко встречающуюся на трассах. К трассе примыкает более узкая обычная дорога.

Согласно определению перекрестка примыкание дороги тоже считается перекрестком, и подобное пересечение полностью подходит под это определение. Оснований полагать, что широкая трасса является главной дорогой нет. Соответственно данный перекресток является равнозначным и следовательно перед таким перекрестком завершается зона действия запрещающего знака, не смотря на то, что этот перекресток водитель может просто физически не увидеть за разделительной полосой, однако этот перекресток есть.

Далее попробуем определить прерывается или нет зона на перекрестке исходя из следующего абзаца

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Тут возникает два вопроса:

  1. Как дорога может быть второстепенной, если перед перекрестом нет никаких знаков? Ведь в таком случае перекресток получается равнозначным.
  2. Какие знаки являются соответствующими?

Ответы на эти вопросы заложены в определении «Главная дорога»:

«Главная дорога» — дорога, обозначаемая знаками 2.1 , 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Таким образом, зона действия знаков не прерывается в случаях если:

  1. Пересекаемая дорога является грунтовой, полевой или лесной,
  2. Перед пересекаемой дорогой не установлены знаки 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 и при этом перекресток не является равнозначным.

Возьмем еще один пример, при котором могут возникнуть вопросы о зоне действия обсуждаемых знаков.

Ситуация всем знакомая, не смотря на то, что такая организация дорожного движения не соответствует требованиям закона о безопасности дорожного движения, на практике применяется очень часто, и уже с автошкол приучают — если перед перекрестком не установлены знаки приоритета и какой бы главной дорога вам не казалась необходимо убедиться, что на пересекаемой дороге есть «перевернутый» треугольник или шестиугольник и только после этого продолжать движение будучи уверенным в своем преимуществе.

Но что мы имеем в рамках нашего обсуждения?

С одной стороны по направлению движения знаков, указывающих на то, что пересекаемая дорога является второстепенной нет и формально для водителя такой перекресток является равнозначным. Знак повернутый тыльной стороной к водителю, понятно, никаких требований к предъявлять не может. И так как для водителя такой перекресток является равнозначным — зона действия обсуждаемых запрещающих знаков на таком перекрестке заканчивается.

Читайте так же:  Декретные выплаты безработным

С другой стороны фактически пересекаемая дорога является второстепенной и мы это знаем, также соответствующих знаков перед пересечением не установлено и зона действия обсуждаемых запрещающих знаков на таком перекрестке не заканчивается.

Конечно же верно будет ориентироваться на первый вариант, однако если взять пример, как на первом рисунке, то убедить инспектора ДПС, что действие знака закончилось на таком перекрестке будет крайне проблематично.

Еще зона действия знаков может уменьшена

Зона действия знаков может быть уменьшена:

  • для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички ;
  • для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.2, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;
  • для знаков 3.27-3.30 установкой в конце их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28- с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Обратите внимание, увеличить зону действия знаков табличками нельзя, только в сторону уменьшения.

Источник: http://ruspdd.ru/journal/114-zona-deistviya-zapreschayuschih-znakov/

Прилегающая территория или перекресток?

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет рассмотрен очередной спорный вопрос правил дорожного движения. Речь пойдет о том, как определить, что находится перед Вашим автомобилем: перекресток или выезд с прилегающей территории.

На самом деле многие водители не задумываются над этим вопросом до тех пор, пока сами не окажутся в неоднозначной ситуации.

Напомню, что правила проезда прилегающих территорий и перекрестков несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено. Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.

В этой статье мы рассмотрим признаки, по которым можно точно определить перекресток или прилегающую территорию, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части. Приступим.

Понятия перекресток и прилегающая территория

Начнем с рассмотрения основных понятий, которые будут использоваться в статье:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.

Пример перекрестка ( его панорама ):

Пример прилегающей территории — выезд из двора ( его панорама ):

Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.

Спорные выезды на дорогу

Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций ( панорама 1 и панорама 2 ):

Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?

Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, — далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.

Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.

Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.

2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:

Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:

Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.

Признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.

Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное:

Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.

Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.

Знаки, сбивающие с толку

Рассмотрим несколько дорожных знаков, которые могут сбить с толку водителя:

Обратите внимание, что знак «Главная дорога» устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. Т.е. на практике возможна ситуация, когда знак главная дорога установлен перед выездом с прилегающей территории.

Что касается знаков «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено», то они также могут устанавливаться на выездах с прилегающих территорий.

Три перечисленных знака не помогут нам в вопросе определения перекрестка или прилегающей территории. Запомните это.

Что делать в спорной ситуации?

Давайте еще раз вернемся к одному из неоднозначных примеров из начала статьи:

Как Вы уже догадались, на данной картинке изображен «неизвестный» объект и водитель не может однозначно понять, что перед ним. Что же делать?

Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение — это равнозначный перекресток.

Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас. Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД, ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.

Читайте так же:  Срок действия исполнительного документа

Источник: http://pddmaster.ru/neodnoznachnosti-pdd/prilegayuschaya-territoriya-ili-perekrestok.html

KarpOff-270 › Блог › Тема 1. Общие положения. Часть 3

Главная дорога. Уступить дорогу (не создавать помех). Преимущество (приоритет).

На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения устанавливается сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.

Правила. Раздел 1. «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если уж дорогу назначили быть главной, то на всём её протяжении в населённом пункте знаки 2.1 будут стоять перед каждым перекрестком.

Что же касается перекрёстков вне населённого пункта, то здесь, помимо знака 2.1, для обозначения главной дороги Правила сочли необходимым ввести ещё и целую серию специальных знаков.

Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.

Наконец, есть ещё один знак, дающий дороге статус главной. Это знак 5.1 «Автомагистраль». Об этом знаке и вообще о порядке движения по автомагистралям мы тоже поговорим подробно в будущем, пока же только отметим:
Автомагистраль – всегда главная дорога!

Помимо этого Правила определили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без всяких знаков.
а). Главная дорога – это дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.
Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

Выезжая из двора, с территории стоянки, АЗС и т. п., мы всегда попадаем на главную дорогу.

Уступить дорогу. Не создавать помех.

В тексте Правил вы встретите и тот и другой термин. В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.». В другом месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают одно и то же. А вот, что именно они означают, к сожалению, далеко не каждый водитель понимает правильно. Попробуем разобраться с этими терминами на конкретных примерах.

Вполне возможно, у вас возник вопрос: «Почему уступать нужно тому, кто справа, а не слева»? Такое требование Правил не что иное, как следствие правостороннего движения, принятого в нашей стране. Согласитесь, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, то есть вам легче выполнить требование «Уступите дорогу».
Скажите, а сейчас вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь по-прежнему справа от вас!

Скорее всего, сейчас вы проедете через перекрёсток первым. Но!
Прежде, чем проехать, вы оценивали расстояние до серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы оценивали скорость серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы учитывали состояние дорожного покрытия (если гололёд, то можно на перекрёстке и забуксовать).
Прежде, чем проехать, вы помнили об уровне своего водительского мастерства (при неумелом трогании с места двигатель может и заглохнуть).
Прежде, чем проехать, вы учитывали динамические возможности своего «железного коня» (на сколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого». Но в обоих случаях (первым вы проехали или вторым) вы это делали, уступая дорогу водителю серого автомобиля!

Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.
«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.
Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

Правила дают такое определение термину «уступить дорогу»:

Правила. Раздел 1. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.

«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».

Правила дают такое определение термину «преимущество»:

Правила. Раздел 1. «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обгон и опережение.

Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.

Обгон – это всегда выезд на «встречку»!

А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.

1. Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линий разметки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.drive2.ru/b/1683591/

Главная дорога как определить без знаков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here