Содержание
- 1 Примерная форма должностной инструкции заведующего детским садом (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
- 2 Prom-Nadzor.ru
- 3 Должностная инструкция заведующего детским садом
- 4 Должностная инструкция заведующего детским садом
- 5 Prom-Nadzor.ru
- 6 Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной образовательной организации
- 7 Охрана труда и техника безопасности в школе
- 8 Каким должен быть руководитель дошкольного образовательного учреждения
- 9 Какие особенности у должностной инструкции у заведующего детским садом
Примерная форма должностной инструкции заведующего детским садом (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
[ организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия ]
[ должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию ]
[ число, месяц, год ]
Должностная инструкция
заведующего детским садом
ГАРАНТ:
См. Справку по теме: «Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [ наименование должности непосредственного руководителя ].
1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.
1.3. На должность заведующего детским садом в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Заведующий детским садом должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
— Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
— программу воспитания в детском саду;
— дошкольную педагогику и психологию;
— основы физиологии, гигиены;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы экономики, социологии;
— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
— основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.5. Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности руководителя ].
2. Должностные обязанности
Заведующий детским садом:
2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.
2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.
2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.
2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.
2.6. Направляет и контролирует работу воспитателей.
2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.
2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.
2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.
2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.
2.12. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.
2.13. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.
2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.
2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.
2.17. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.
2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.
2.19. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.
2.20. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.
2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.22. [ Другие должностные обязанности ].
3. Права работника
Заведующий детским садом имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [ для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) ];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Действовать от имени детского сада во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.
3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.
3.5. Распоряжаться средствами и имуществом детского сада с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.10. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].
4. Ответственность работника
Заведующий детским садом несет ответственность:
4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.
4.2. За нарушение устава образовательной организации.
4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].
Источник: http://base.garant.ru/1968705/
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция заведующего детским садом
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
Должностная инструкция
заведующего детским садом
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.
1.3. На должность заведующего детским садом в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Заведующий детским садом должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
— Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
— программу воспитания в детском саду;
— дошкольную педагогику и психологию;
— основы физиологии, гигиены;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы экономики, социологии;
— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
— основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.5. Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
Заведующий детским садом:
2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.
2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.
2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.
2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.
2.6. Направляет и контролирует работу воспитателей.
2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.
2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.
2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.
2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.
2.12. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.
2.13. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.
2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.
2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.
2.17. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.
2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.
2.19. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.
2.20. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.
2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.22. [Другие должностные обязанности].
3. Права работника
Заведующий детским садом имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
Видео (кликните для воспроизведения). |
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Действовать от имени детского сада во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.
3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.
3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.
3.5. Распоряжаться средствами и имуществом детского сада с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность работника
Заведующий детским садом несет ответственность:
4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.
4.2. За нарушение устава образовательной организации.
4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-zaveduyushchego-detskim-sadom
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной образовательной организации
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной образовательной организации [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе (далее — заместитель заведующего по ВМР) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность заместителя заведующего по ВМР принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. На должность заместителя заведующего по ВМР в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.4. Заместитель заведующего по ВМР должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
— основы физиологии, гигиены;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы экономики, социологии;
— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
— основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.5. Заместитель заведующего по ВМР назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
Заместитель заведующего по ВМР:
2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации.
2.2. Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации.
2.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
2.4. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса.
2.5. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
2.6. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
2.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
2.8. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
2.9. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников.
2.10. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
2.11. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
2.12. Оказывает помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
2.13. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в кружках.
2.14. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
2.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.
2.16. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.
2.17. Принимает меры по оснащению кабинетов и групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
2.18. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания воспитанников.
2.19. Планирует и организует:
— изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
— систему связей с социумом;
— систему контроля деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах.
2.21. Корректирует планы образовательной работы с детьми и планы работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.
2.22. Осуществляет контроль:
— выполнения образовательной программы, годового плана работы ДОУ, перспективных и календарных планов воспитателей и других педагогических работников;
— внедрения инновационной деятельности;
— состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах;
— выполнения режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;
— повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей и других педагогов;
— взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями).
2.23. Повышает свою профессиональную квалификацию.
2.24. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.
2.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.26. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Заместитель заведующего по ВМР имеет право:
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Заместитель руководителя образовательной организации несет ответственность:
4.1. За нарушение устава образовательной организации.
4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Охрана труда и техника безопасности в школе
Программы инструктажей и обучение охране труда в школе
Важным моментом при проведении подготовки и обучения является проведение инструктажей по охране труда в школе по разработанным программам вводного, первичного на рабочем месте, повторного и целевого инструктажей по охране труда для работников образовательного учреждения.
Положения для ДОУ (детского сада)
Основные правила организации и деятельности детских садов определяются положениями ДОУ, которые подразделяются на положения по организации работы, воспитательной и образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, на положения по охране труда и пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении.
Должностные инструкции работников ДОУ (детского сада)
Документами, регулирующими трудовое законодательство в сфере дошкольного образования, являются должностные инструкции работников ДОУ, которые разработаны по Профстандартам и распределены на должностные инструкции для педагогических работников детского сада, обслуживающего персонала и работников кухни.
Должностные инструкции в школе по профстандарту
Разработанные должностные инструкции работников школы по Профстандарту определяют характер работы и круг обязанностей сотрудников образовательного учреждения, их права, полномочия и меры ответственности за несоблюдение или нарушение требований документа об организационно-правовом положении работников.
Должностные инструкции работников ресторана
В ресторане качественными должны быть и еда и сервис, поэтому знание и соблюдение всеми сотрудниками организации питания, включая повара, администратора, официанта и мойщика посуды, должностных инструкций работников ресторана, разработанных по Профстандарту, помогут избежать конфликтов и сохранить репутацию заведения.
Инструкции по охране труда для детского лагеря
Безопасность является основным требованием для оздоровительного лагеря с круглосуточным прибыванием детей и подростков, поэтому все сотрудники должны строго соблюдать инструкции по охране труда для детского лагеря перед началом и во время работы, при возникновении аварийных ситуаций, пожаре или в случае травматизма.
Должностные инструкции детского оздоровительного лагеря
Детский оздоровительный лагерь — стационарное детское учреждение для отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет, сотрудникам которого необходимо знать и строго соблюдать должностные инструкции детского оздоровительного лагеря для организации полноценного и безопасного отдыха детей и создания условий для их оздоровления.
Источник: http://ohrana-tryda.com/node/3215
Каким должен быть руководитель дошкольного образовательного учреждения
альфия гайнуллина
Каким должен быть руководитель дошкольного образовательного учреждения
В словаре живого великорусского языка В. И. Даля указывается, что слово «управление» произошло от глагола править, справляться и означает «давать ход, направление, заставлять идти правильным, нужным путем, распоряжаться, заведовать, делать что – то хорошее, исправно, ладно».
В деятельности руководителя — создание благоприятного социально-психологического климата в учреждении, развитие коллектива, его сплоченности, организованности, координация деятельности педагогов при достижении цели, создание, внедрение и распространение новшеств, обеспечивающих качественно новые результаты в решении задач воспитания и образования детей.
Я понимаю, что управление ДОУ – это целостная система механизмов воздействия на коллектив, что управлять инновационной деятельностью ДОУ — значит постоянно познавать и выявлять прогрессивные тенденции в образовательном процессе, направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями с учетом объективных возможностей своего педагогического коллектива.
Главная задача руководителя развиваться самому, помогать развиваться другим, научить их открывать новое, радоваться интеллектуальной деятельности. И на первом этапе ответить на вопросы: что мы имеем, каких результатов достигли? что нас не удовлетворяет? что мы хотим изменить в соответствии с новыми требованиями? Восточная мудрость гласит «для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра». Современность требует от руководителя мобильности, гибкости, конкурентоспособности, умение выбрать правильное направление своей деятельности и достаточно четко представлять ее результат. Все нововведения, происходящие в области образования, являются для коллектива отправной точкой для создания и внедрения новых проектов.
Результатом требовательности нашего руководителя управленческой деятельности я считаю то, что наши педагоги стали заниматься исследовательской деятельностью: разработаны авторские программы, дидактические пособия, игры на развитие правильной речи и по музыкальному воспитанию. Педагоги, имевшие среднее специальное образование изъявили желание получить высшее образование, все это позволило повысить профессиональный уровень педагогов; повысить качество образовательного процесса; и самое главное повысить конкурентоспособность нашего ДОУ. Для меня все это стало как подтверждением того, что выбранное направление работы верно и приносит свои результаты.
И анализируя результаты управленческих действий, механизмы управления я пришла к выводу, что при работе ДОУ в инновационном режиме: педагоги развивают свои профессиональные и личные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме.
Руководитель не имеет права ныть и раскисать. Мой любимый писатель-психолог Николай Козлов выразил мысль, с которой я абсолютно согласна: «На работе психологии быть не должно!». Это значит, что когда я прихожу на работу никого не должно волновать мое плохое настроение, мои личные проблемы, мое здоровье, мои симпатии и антипатии – дело прежде всего! И я давно определила значимые для меня качества, которыми должен обладать руководитель:
1. Быть универсалом. В детских садах сегодня руководитель – это менеджер и психолог, юрист и экономист, прораб и завхоз, методист и делопроизводитель – все «в одном флаконе»!
2. Постоянное самообразование. А учитывая пункт первый, простор для этого – огромный.
3. Стрессоустойчивость и уравновешенность. Умение сохранять самообладание и не впадать в панику в критических ситуациях, способность решать несколько проблем одновременно, брать на себя ответственность и принимать решения.
4. Чувство юмора и оптимизм. Иногда только они и спасают. «Мир выжил, потому что смеялся». Необходимо развивать в себе умение находить положительное там, где другие видят только трагедию.
5. Организованность и собранность. Время – самый дефицитный ресурс. Тайм-менеджмент – обязательно! Иначе ничего не успеешь, погрязнешь под ворохом бумаг. Успех – от слова «успеть»!
А успеть нужно еще очень многое! Что же еще не сделано?
Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!». Видимо для успеха по-другому нельзя. Ну что же, отлично! Засучиваем рукава и — вперед!
Я прихожу в детский сад каждый день. Это мой детский сад, это большая часть моей жизни. А от жизни не берут выходных. Жизнь может быть нелегка, но от нее нельзя уставать. Я иду в детский сад с чувством, что там меня ждут единомышленники и рада, что для них также как и для меня познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов.
Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Почему мы решили работать по этой технологии? Потому что.
Какие особенности у должностной инструкции у заведующего детским садом
Должностная инструкция заведующего детским садом четко разграничивает сферу обязанностей трудящегося. Должность руководителя непростая. Она обладает многими нюансами – от контроля за подчиненными до формирования внутренних инструкций. Для этого работник должен иметь определенный уровень образования и опыт.
Такое дошкольное заведения, как детский сад – особенное место работы. Здесь большое количество работников и повышенная ответственность перед родителями, которые приводят своих маленьких детей. Очень важно, чтобы все сотрудники руководствовались инструкциями. Это касается и начальства заведения. Впрочем, должностные обязанности заведующего детским садом часто выходят за рамки утвержденных рабочих норм.
У родителей время от времени возникают вопросы к воспитателям, и иногда они не знают, к кому обращаться, чтобы их решить. Так вот, должность руководителя детсада налаживает работу внутри коллектива, консультирует родителей и даже следит за хозяйством. Ведь если в туалете закончилась туалетная бумага и ее наличие долго не восстанавливают, все сразу бегут к начальству. А тот уже решает вопрос либо делает выговор завхозу или уборщицам, которые допустили такую оплошность.
Кто руководит детсадом: родители спрашивают
К начальству детсада относятся:
- заведующий;
- заместитель заведующего по воспитательной работе;
- старший воспитатель сада;
- заведующий по административно-хозяйственной части, или завхоз.
У каждого из них есть должностные инструкции. Должность руководителя садом – главная в административной цепочке. Его работа фиксируется и регламентируется законом РФ про образование.
Кроме всего, в обязанности руководителя входит формирование групп деток по возрасту, по состоянию их здоровья. Немаловажны запросы и пожелание родителей, исходя из них, и образовываются те или иные группы в детсаду. Также на плечи начальника возводится отбор персонала, собеседование. Плюс к этому главный человек в саду отвечает за правильный расход средств на хозяйство в саду и заработную плату сотрудников. По всем вопросам, которые связаны с работой дошкольного учреждения, родители в первую очередь должны обращаться к заведующему. Даже больше, родители могут требовать от руководителя надлежащего ухода и воспитания их чада. В большинстве случаев гигиеничный контроль часто также входит в сферу ответственности руководства.
Руководитель детского сада: структура инструкции
Официальный документ, который именуется как должностная инструкция, верно определяет и контролирует обязанности работника, а также регламентирует его права и сферу ответственности. Также в данный документ входят требования к кандидату на должность: уровень опыта, наличие подходящего образования.
Все образовательные организации и детсады сюда входят также, которые ведут трудовую деятельность на основании инструкций – обязаны быть подготовлены данные на каждого работника. Так вот, должностная инструкция заведующего детским садом – основной документ. И хотя закон не предусматривает определенный шаблон данной бумаги-справки, он спустя время выработался сам. Образец следующий:
- В первую страницу документа, как правило, вносят общие данные о должности и пожелание об опыте работы и уровне образования потенциального соискателя профессии.
- Обязанности, которые должен соблюдать руководитель детсада.
- В инструкции указываются права работника.
Кроме того, в документе перечислены и расшифрованы все виды ответственности заведующего.
Обязанности начальства детсада
Конкретный список обязанностей порой отличается от специфики дошкольного учреждения. На заведующего могут возлагаться другие специфические требования либо же, наоборот, их бывает меньше.
Отдельно отметим, что занимать столь высокую должность могут только квалифицированные работники, с опытом труда в данной сфере и соответствующим образованием. Кроме прочего, у заведующего должно быть диплом о завершении экономической, педагогической или управленческой специальности в ВУЗе. Опыт работ должен быть минимум пять лет.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Юрист со стажем работы более 9 лет.