Будет ли экзамен по истории обязательным

Все что нужно знать по теме: "Будет ли экзамен по истории обязательным" с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2020 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

ЕГЭ по истории может стать обязательным в 2020 году

Обновление 18 мая 2017 года → решение принято.

Об этом заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева в интервью ТАСС на полях Российского инвестиционного форума в Сочи.

По словам министра, историю в нашей стране сдавали «всегда». «Международный опыт показывает, что все страны мира экзамен по истории сдают. Было бы странным, что в нашей стране, имеющей такую историю, не сдают этот экзамен, не знают этот предмет», — отметила Васильева.

Источник: http://4ege.ru/ege-gia/54444-ege-po-istorii-mozhet-stat-obyazatelnym-v-2020-godu.html

Историческое решение. С какого года будет введен обязательный ЕГЭ по истории?

Следом за ЕГЭ по иностранному языку в России собираются ввести обязательный госэкзамен по истории. По словам главы Министерства просвещения Ольги Васильевой, это решенный вопрос – осталось только определиться со сроками. Зачем вводить очередной обязательный ЕГЭ по истории?

Обязательные ЕГЭ в 2019 году

В этом году все выпускники, как и в предыдущие и последующие годы, будут сдавать два обязательных предмета ЕГЭ:

  • русский язык;
  • математика (базового или профильного уровня).

С 2022-го обещают сделать обязательной и сдачу иностранного языка в форме ЕГЭ, причем апробация пройдет в некоторых регионах уже в 2020-м.

Однако для поступления на многие специальности набора «русский + математика + иностранный» недостаточно, поэтому, скорее всего, школьники продолжат сдавать по паре дополнительных экзаменов, а то и больше. А в некоторых вузах есть еще и внутренние испытания, без которых на нужный факультет не поступить.

Так зачем же нагружать выпускников еще одним обязательным ЕГЭ?

С какого года ЕГЭ по истории станет обязательным?

По словам Ольга Васильевой, историю в форме ЕГЭ и так сдают 23% подростков. Она отметила, что после 11 лет обучения человек обязан знать и уважать историю своей страны. Ольга Васильева добавила: несколько лет назад результаты этого экзамена требовались для поступления на популярные юриспруденцию и экономику, и именно после сдачи истории многие претенденты отсеивались. Вместо истории обязательным предметом для абитуриентов юрфака и экономфака сделали обществознание. Министр просвещения утверждает, что не все ректоры согласны с этим решением – многие требуют вернуть экзамен по истории как базовый.

В то же время Васильева подчеркнула, что нельзя перегружать детей, поэтому обязательный предмет введут лишь после 2022 года. Таким образом, через несколько лет у 11-классников может появиться четыре обязательных экзамена.

Хотя госэкзамен по истории многим кажется одним из самых сложных, пока выпускники сдают его неплохо. Так, в 2018 году на экзамен записались около 112 тыс. человек. Более трети участников набрали от 61 до 99 баллов включительно, «стобалльников» было 206. Минимальный порог в 32 балла не смогли преодолеть 9%. В Рособрнадзоре отметили, что результаты в целом стабильны, есть позитивная тенденция: регионы России выравниваются по числу выпускников, которые получили высокие результаты ЕГЭ по истории. Эксперты связали это с тем, что в школах страны постепенно внедряют единые учебники по этому предмету на основе Историко-культурного стандарта.

Задания ЕГЭ по истории в 2019 году

Результаты ЕГЭ по истории в 2019 году необходимы для учебы по нескольким специальностям:

В некоторых вузах история нужна и для поступления на специальность «Юриспруденция».

В 2019 году изменений в контрольно-измерительных материалах (КИМах) не предвидится. То есть, как и раньше, экзаменуемым предложат задания трех типов:

  • те, на которые требуется краткий ответ (тесты);
  • вопросы с развернутым ответом;
  • сочинение.

На 25 заданий отводится 3 часа 55 минут. Дополнительными материалами пользоваться запрещено.

Причем темы эссе останутся такими же, как и в прошлые годы, так что подготовиться выпускникам будет не так уж сложно.

Критериями оценки эссе будут правильное отражение событий и расстановка причинно-следственных связей между ними, наличие данных о крупных исторических личностях предложенного исторического периода, грамотная оценка влияния события на будущее страны. Баллы будут снижать за фактические ошибки, неверное толкование и неуместное использование исторических терминов.

Оценочных суждений стоит избегать – лучше выбирать нейтральные формулировки.

Задания на ЕГЭ также потребуют от выпускников знания хронологии ключевых исторических событий, умения анализировать исторические документы, работать с картой. Одно из заданий всегда посвящено Великой Отечественной войне.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Эксперты советуют начать тренироваться уже с девятого класса. Выпускнику придется прочесть несколько учебников по истории России, а также попробовать себя в обучении по схемам и атласам: рассматривать карты, делать пометки. Как и по другим предметам, оценить свои знания будет проще, если решать задания из КИМов за предыдущие годы, тем более, что кардинально они ничем не отличаются друг от друга.

В идеале следует уделять по часу времени ежедневно, с одинаковым вниманием повторять факты о каждой исторической эпохе – с древних времен до начала ХХI века, делать подробные конспекты и заучивать термины. Освежать знания стоит при любой возможности. Важно не зубрить, а пытаться вникнуть: если ученик понимает причины тех или иных исторических процессов и в состоянии выстроить ассоциативный ряд, более вероятно, что на экзамене он вспомнит и нужную дату.

Следует выписать себе в виде таблички характеристики всех правителей русского государства (с датами правления, основными экономическими и политическими событиями, выдающимися современниками).

Помимо прочего закрепить материал помогут художественная историческая литература, исторические фильмы. Однако нужно тщательно сопоставлять сюжеты с настоящими историческими реалиями – может оказаться, что всё показанное на экране не более чем выдумка авторов и не имеет никакого отношения к истории.

Источник: http://kedu.ru/press-center/articles/istoricheskoe-reshenie-s-kakogo-goda-budet-vveden-obyazatelnyy-ege-po-istorii

Обязательный ЕГЭ по истории могут ввести в ряде регионов в 2022 году

Обязательный единый госэкзамен по отечественной истории может быть введен в нескольких пилотных регионах РФ в 2022 году, заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева.

«Думаю, что в 2022 году мы сможем уже говорить о «пилотах» по истории», — сказала Васильева в ходе совещания Ассоциации учителей истории и обществознания по вопросам российского гуманитарного образования.

Министр пояснила журналистам, что речь идёт о введении обязательного ЕГЭ по истории в нескольких регионах по аналогии с планируемым запуском «пилотов» по иностранному языку в нескольких регионах.

«Также, как мы говорим о том, что в 2020 году будут пилотные регионы по языку. Нужно посмотреть, что будет реально происходить», — отметила она.

Ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет введен в 2022 году, задания уже разрабатываются.

Источник: http://4ege.ru/ege-gia/58647-obyazatelnyy-ege-po-istorii-mogut-vvesti-v-ryade-regionov-v-2022-godu.html

ЕГЭ попал в историю

— Я не вижу здесь особых сложностей: этот предмет как экзамен по выбору уже сдают 23 процента школьников, — рассказала она. — Уверена, экзамен будет обязательным. Обсуждается только вопрос: когда. Вы знаете, что в 2022 году планируем ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку. И мы понимаем, что если мы наложим одно на другое, то страна напряжется. Поэтому здесь, конечно, надо думать, обсуждать.

Читайте так же:  Отследить исполнительный лист по номеру

Напомним, сейчас в России только два обязательных Единых государственных экзамена — русский язык и математика. Чтобы получить аттестат, школьнику необходимо набрать минимальные баллы по этим предметам. Минимум для русского — 24, а «базовый» ЕГЭ по математике оценивается по пятибалльной шкале. То есть для успешной сдачи математики хватит и «тройки».

Какими будут минимальные баллы на обязательном ЕГЭ по английскому языку и уж тем более истории, пока неизвестно: пилотная апробация экзамена начнется в некоторых регионах только в 2020 году. А обязательным он может стать после 2022 года.

По словам Ольги Васильевой, не так давно и экономисты и юристы первым экзаменом сдавали историю: и после этого сразу отсеивалось очень много абитуриентов. Потом в силу разных причин историю заменили обществознанием. И не все ректоры с этим согласны.

— Очень многие ректоры хотят вернуться к истории именно как к базовой, что, в общем-то, должно быть, — рассказала Ольга Васильева. — При этом в каждой стране мира ученики сдают в той или иной форме родной язык, родную литературу и родную историю. Например, в Китае есть единый экзамен по этим предметам, который пишут четыре часа.

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал список самых «популярных» ошибок на ЕГЭ по истории. Оказалось, что многие выпускники плохо знают исторических деятелей, плохо ориентируются в истории культуры и путаются в событиях России XX века. Кроме того, очень много ошибок ребята допускают при работе с исторической картой. Например, часто участники ЕГЭ неправильно указывают время начала военных операций на карте, названия городов в тот период.

Источник: http://rg.ru/2018/10/29/ege-po-istorii-otechestva-mozhet-stat-obiazatelnym.html

Отменят ли ЕГЭ в 2021 году

Впереди очередная вступительная компания и всех выпускников волнует один вопрос – возможно ли, что ЕГЭ отменят или хотя бы упростят в 2021 году. Ни для кого не секрет, что выпускной экзамен в нынешнем виде является серьезным стрессом для каждого 11-классники и далеко не всем удается получить высокие баллы по необходимым предметам даже после целенаправленной многомесячной подготовки.

Итак, давайте разбираться, что ждет выпускников и будущих абитуриентов в 2021 году, а также входит ли в планы Правительства и Министерства пересмотр действующей системы контроля качества знаний.

Зачем нужен ЕГЭ

Единый Государственный Экзамен, как форма ГИА для выпускников 11-х классов школ, лицеев и гимназий РФ, был введен как обязательный для всех выпускников страны с 2008 года, хотя в качестве эксперимента был запущен еще в 2001 году.

Основная цель ЕГЭ – проверка качества знаний и практических навыков выпускников по основным предметам среднего общего образования.

Для выпускников высокий результат государственного экзамена открывает двери в любой университет страны, так как зачисление на бюджетные места производится автоматически, только с учетом баллов сертификатов и наличия дополнительных заслуг, таких как победы в олимпиадах и конкурсах всероссийского и международного уровней.

Для ВУЗов баллы сертификатов, подаваемых к рассмотрению абитуриентами – это гарантия того, что студент, который завтра сядет за парту, обладает базовыми знаниями, что позволит ему успешно освоить программу обучения по выбранному направлению.

Для учебных заведений балы ЕГЭ – показатель качества обучения и эффективности работы учителя. Хотя, о достоверности такого формата оценки работы школы в определенных кругах ведутся горячие дискуссии, ведь некорректным будет сравнивать результаты учащихся общеобразовательных и специализированных учебных заведений. Да и в большинстве случаев 11-классники не ограничиваются школьной программой, а обращаются к частным педагогам с целью достижения максимальных результатов.

Движение за отмену ЕГЭ

Вопросы о том, отменят ли ЕГЭ в 2020-2021 учебном году, и будет ли отмена действующего формата ГИА-11 вообще когда-либо, возникают из-за того, что среди детей, родителей и самих педагогов есть немало противников такой аттестации.

Среди основных аргументов требующих отмены ЕГЭ:

  • психологический стресс, с которым сталкиваются выпускники (и не только в сам день испытаний, а и на протяжении всего этапа подготовки);
  • неравный доступ к знаниям при равных требованиях КИМов для учащихся школ глубинки и специализированных лицеев мегаполисов;
  • недостоверность результатов, так как на оценку может повлиять психологическое и физическое состояние в день сдачи ЕГЭ, изменение формата вопросов и множество иных факторов;
  • поставленный на поток процесс «дополнительной подготовки», переросший в выгодное бизнес-направление.

Еще одна серьезная проблема, о которой говорят выпускники, но совершенно не задумываются авторы образовательных инноваций – это поступление по принципу «русской рулетки», когда выпускник вынужден выбирать специальность с учетом результата ЕГЭ и нередко оказывается студентом «не того ВУЗа» или «не на той специальности». В результате, страна вкладывает средства в его обучение, но после человек не работает по профессии. И представите себе, таких 40% от общего числа россиян, закончивших университеты. Более того, треть из них ни дня не работали по специальности.

Конечно, не корректным будет говорить, что отмена ЕГЭ в 2021 году может кардинально изменить ситуацию, ведь вреди этих 40% есть и те, за которых решение принимали родители, и те, кто изменили сове мнение уже во время обучения. Тут уже вопросы к самим университетам, качеству построения программы обучения, предоставляемых перспективах трудоустройства, а также уровню заработных плат в определенных отраслях.

Мнение Правительства и Министерства

На вопрос, будет ли рассматриваться отмена ЕГЭ в 2021 году, руководство страны говорит сове категорическое нет!

Более того, в министерстве активно обсуждают введение новых обязательных предметов, которыми уже в ближайшие годы должны стать история России и английский язык, а также переход к цифровому формату ЕГЭ.

Президент и Министр просвещения едины во мнении – выпускники школ должны знать не только родной язык, а и историю своей страны. Владимир Путин не раз акцентировал внимание на том, что недопустимой является ситуация, когда 11-классник не может дать ответ на элементарные вопросы, касающиеся истории или географии России.

Практика показывает, что в старших классах выпускники уделяют внимание в основном тем предметам, которые будут сдавать на ГИА, поверхностно изучая все остальное. Уменьшив количество сдаваемых предметов, или совсем отказавшись от ЕГЭ, можно ожидать стремительного падения уровня знаний, считают в министерстве.

Заключение

Все реформы системы контроля качества знаний завершены. Министерство полностью удовлетворено форматом ГИА для 11-х классов и содержанием КИМов. Это говорит лишь об одном – вместо поиска ответов на извечный вопрос, отменят ли ЕГЭ, всем сдающим экзамены в 2021 году стоит сконцентрировать внимание на подготовке.

Найти актуальные материалы для подготовки к обязательным и профильным предметам Единого Государственно Экзамена, а также актуальные сведения о возможных изменениях в билетах вы сможете на страницах данного информационного портала. Не пропустить появление новой информации можно, отслеживая обновления через наши группы в социальных сетях «Facebook», VK и Одноклассники.

Источник: http://2021god.com/otmenyat-li-ege-v-2021-godu/

Почему нам не нужен обязательный ЕГЭ по истории

Министр образования Ольга Васильева заявила, что ЕГЭ по истории станет обязательным предметом для сдачи с 2020 года. Правда, спустя несколько дней уточнила, что «официальное решение ещё не принято». Почему у этой идеи больше минусов, чем плюсов — объясняет учитель Алихан Динаев.

1. Историю должен знать каждый

На этой неделе министр образования и науки России Ольга Васильева сказала, что итоговый экзамен по истории должен стать обязательным. «Вот я как историк убеждена, что он должен быть обязателен», — сказала министр. Она также добавила, что вопрос требует обсуждения, а решение не будет приниматься «сиюминутно», но при этом справедливо подчеркнула, что не может «человек, пройдя одиннадцатилетнее обучение, не знать своей истории».

Читайте так же:  Калькулятор отпускных

С последней мыслью сложно поспорить. Любой уважающий себя человек должен знать историю своей страны, должен уважать и понимать её. Знание основ истории всегда входило, входит и будет входить в своеобразный «джентльменский» набор каждого образованного человека. Россиянам не знать историю России просто стыдно, а в некоторых случаях — даже позорно. Многие скажут, что не знать, когда Александр I на крови своего отца взошел на престол, не так уж и страшно. Но пробелы в образовании зачастую приводят к повторению трагических ошибок прошлого. Отсюда и появляются люди, которые, например, возвеличивают кровавого преступника Сталина, забывая про так называемые сталинские расстрельные списки. Известно по меньшей мере о 388 списках, которые собственноручно подписал «вождь», отправляя десятки тысяч человек на расстрел или в ГУЛАГ без суда, следствия и какой бы то ни было реальной вины.

Однажды на занятиях по политологии, которые в Грозненском нефтяном университете я как раз и веду, я дал студентам третьего курса задание — написать небольшое эссе на тему: «Мой политический кумир». Не знаю, сможете ли вы представить мои разочарование и ужас, когда один из лучших студентов в группе написал про Иосифа Сталина.

Своим идеалом в политике его назвал молодой чеченец, дедушек, бабушек и других родственников которого этот «идеал» одной далекой зимой выкинул из родных домов в холодные степи Средней Азии

Вот тогда я, как никогда ясно, осознал, что учить историю крайне необходимо. Однако же я категорически против того, чтобы ЕГЭ по истории вошел в число обязательных экзаменов для всех выпускников. И прямо сейчас объясню почему.

2. Каждый кулик хвалит свое болото

Во-первых, обратите внимание на то, как министр образования начинает аргументировать свою позицию: «Я как историк…», — говорит она. И тут мне моментально вспомнились мои вузовские преподаватели. Каждый из них на первой лекции без тени сомнения называл свой предмет самым главным, таким, без которого едва ли возможно физическое существование.

Приходит на лекцию, например, преподаватель философии и заявляет: «Философия — царица наук, важнейшая дисциплина, которую вы все обязаны знать». На следующей паре преподаватель статистики с не меньшей гордостью утверждает: «Вся современная наука, экономика и управление основаны на статистике. Это самый главный предмет для каждого из вас!». Через семестр в аудиторию вразвалочку заваливается преподаватель маркетинга в малиновом пиджаке (так и было, не шучу!) и, свысока посматривая на неоперившуюся молодежь, замечает: «Маркетинг — ключевой предмет во всем вашем обучении. Учите его, если хотите чего-то добиться».

Со временем до меня, наконец, дошло, что 99% преподавателей и ученых совершенно искренне считают, что именно их предмет — самый главный для человека и человечества. Ближе к четвертому курсу такие заявления из уст практически каждого педагога стали вызывать ироничную улыбку или плохо скрываемый сарказм. Наверное, поэтому я никогда не говорил своим студентам, что политология — важнейший предмет за все годы их обучения (хотя, чего греха таить, именно так я и считаю).

К чему этот поток воспоминаний?

Если через какое-то время в России будет министр-профессиональный географ, он будет точно так же заявлять, что нам нужен обязательный ЕГЭ по географии

3. Российские школьники чрезмерно перегружены

Есть и другая, куда более важная причина. Нынешние 11-классники и без того настолько сильно загружены, что ещё один дополнительный экзамен станет для них сущей катастрофой. Начнем с того, что с 2022 года ЕГЭ по иностранному языку будет обязательным для всех. Значит, история может стать уже четвертым обязательным предметом. А если выпускник собирается поступить на медицинский факультет, то ему нужно будет сдавать ещё и биологию с химией. И это уже шесть экзаменов! А вдруг он до последнего не сможет выбрать между профессиями врача и экономиста? Тогда ему нужно сдавать ещё и обществознание. А если он хочет поступить в престижный московский вуз, то вдобавок ко всему этому сплошному ужасу его ждёт еще вступительный внутривузовский экзамен (ДВИ). Вам не кажется, что восемь экзаменов для ребёнка — это полный кошмар и абсолютный перебор? Может, стоит пощадить их психику и здоровье?

При этом даже сейчас, когда обязательных экзаменов всего два, старшеклассники и так загружены до предела

Я активно готовлю 11-классников к ЕГЭ по обществознанию. Пару месяцев назад я предупредил их, что на следующем занятии меня не будет, и предложил им назначить какое-нибудь дополнительное время, чтобы компенсировать пропущенные уроки.

— Давайте в субботу в 14.30! — говорю я им.

— Нет, я не могу, — отвечает одна девушка. — У меня в это время дополнительные по русскому.

— А у меня по математике, — уверяет вторая.

— И я тоже не смогу, — заявляет третий.

Я предложил им ещё четыре варианта, но ни один их не устроил. И вовсе не потому, что мои ученики лентяи, не желающие учиться (впрочем, такие тоже есть). А просто потому, что их расписание забито под завязку. Буквально каждый день они с 8.00 — 8.30 и до 13.00 — 14.00 находятся в школе на уроках. После они едва успевают наспех перекусить, а затем до 18.00 и даже 19.00 часов вечера готовятся с репетиторами. Ну хоть после этого они могут отдохнуть? Разве что часок-другой, поскольку надо же еще делать домашние задания.

Мои занятия обычно заканчиваются в 18.30. И в одной из моих групп один очень умный и любознательный юноша регулярно отпрашивается в 18.00, потому что ему надо ехать к репетитору по русскому языку, с которым он, видимо, занимается еще полтора-два часа. Провожая его взглядом, я невольно задаюсь мыслью: «Бедный парень…». Сколько длится учебный день этих детей? Нередко они занимаются по 10-12 часов в день на протяжении всей недели, включая воскресенье. А учебная неделя может составлять и 60, и 70, и даже 80 часов — вдвое больше, чем стандартная рабочая неделя любого работающего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Именно поэтому я горячо поддерживаю Ольгу Васильеву в её стремлении повысить уровень знаний по истории среди подрастающего поколения. Но вводить ещё один, уже четвёртый обязательный ЕГЭ по этому предмету — излишняя мера. Давайте пожалеем наших детей.

Источник: http://mel.fm/blog/alikhan-dinayev/58103-pochemu-nam-ne-nuzhen-obyazatelny-yege-po-istorii

Школьников могут заставить сдавать обязательный ЕГЭ по истории

Список обязательных предметов Единого государственного экзамена может быть расширен. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предлагает включить в него историю России.

Идею о включении истории в список обязательных ЕГЭ уже успели обсудить на заседании консультативного совета при председателе Совета Федерации. В своей статье, которую сегодня публикует газета «Известия», Валентина Матвиенко назвала эту мысль здравой.

Валентина Матвиенко: «История — больше, чем обычный школьный предмет. Это важная часть воспитания, источник патриотизма, любви к Отечеству. В процессе дискуссии о будущем системы образования в нашей стране на широкое общественное обсуждение можно было бы поставить предложение ввести обязательный ЕГЭ по истории».

По мнению спикера, двух обязательных ЕГЭ — по русскому и математике — явно недостаточно, а образованным и интеллигентным человеком может считаться лишь тот, кто знает отечественную и зарубежную историю.

Валентина Матвиенко: «Я считаю, что этот предельно краткий перечень должен быть дополнен предметом „История России“, если мы хотим сохранить единое пространство страны».

Читайте так же:  Можно ли увеличить санузел за счет кухни

Отметим, что как раз разворачивается оживленная дискуссия о новом учебнике по истории. Известно, что есть по крайней мере 30 тем, которые разделяют не только общество, но и научное сообщество. Это оценка роли Сталина и вообще всего советского периода в нашей стране. Также это отдельно оценка роли Хрущёва, Брежнева и горбачёвской «перестройки», а также последних 20 лет России. Чтобы решить эти проблемы, предложено провести общественное обсуждение в Интернете до осени. Конкурс на написание нового учебника будет объявлен в ноябре.

Источник: http://www.ntv.ru/novosti/623516/

Обязательный ЕГЭ по английскому в 2020 году. Чего ждать и как готовиться?

Очень скоро ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным. Министерство образования РФ уже подтвердило планы по апробации нового экзамена. В первую очередь речь, конечно, идет об английском, хотя выпускников, изучающих другие языки, нововведение тоже коснется. В этой статье мы разберем наиболее частые вопросы, которые возникают у школьников и их родителей по обязательному иностранному ЕГЭ.

С какого года будет введен обязательный ЕГЭ по английскому?

ЕГЭ по английскому и прочим иностранным языкам станет обязательным для всех выпускников в 2022 году. Однако уже в следующем 2020 году его, вероятно вместе с историей, будут пробно сдавать выпускники 11 классов в 19 регионах России. Конкретного списка регионов пока в открытой печати не опубликовано.

Чего ждать от обязательного ЕГЭ по английскому в 2020 году?

Экзамен, который станет обязательным в 2020 году, вряд ли претерпит изменения по сравнению с нынешним ЕГЭ. Он состоит из двух частей: письменной (40 заданий, которые нужно выполнить за три часа) и устной (четыре задания, на которые дается 15 минут). Выпускник демонстрирует умение читать, говорить и писать на иностранном языке. Пока кардинальных изменений в структуре экзамена Минобр не анонсировал.

Во время устной части, которая обычно сдается в отдельный день, подросток читает текст вслух, формулирует вопросы, описывает картинку и сравнивает события, изображенные на двух фотографиях. Ответы записываются на компьютер с помощью гарнитуры (таймер на экране отсчитывает время), впоследствии записи прослушивают эксперты. В аудитории присутствует организатор, который следит, чтобы ЕГЭ проходил без нарушений.

Письменная часть более обширна. В нее входят аудирование (надо прослушать запись и выполнить по ней задания), чтение (требуется изучить тексты и озаглавить их), грамматика и лексика (проверяется умение ставить глагол в нужное время, образовывать разные части речи, выбирать подходящие по смыслу слова). Кроме того, выпускнику предлагают написать ответ на письмо воображаемого друга и эссе на заданную тему.

Насколько сложным будет обязательный ЕГЭ по английскому?

Эксперты пока отрабатывают подходы к уровню сложности. Многое зависит от результатов всероссийских проверочных работ по иностранному языку, которые одиннадцатиклассники впервые сдадут в марте 2019 года. Тестирование покажет, насколько школьники владеют языком.

Поначалу эксперты предполагали, что обязательный госэкзамен разделят на базовый (для получения аттестата) и профильный (для поступления на определенные специальности в вузы) и базовый будет легче в разы: в частности, из него исключат эссе и письмо другу.

Осенью 2018 года министр просвещения РФ Ольга Васильева объявила, что разделения не будет. При этом большинство педагогов считают, что обязательный экзамен должен быть рассчитан на средний уровень владения языком.

Как бы то ни было, школьникам, которые до сих пор уделяли иностранному языку мало внимания, придется подтянуть свои знания.

Зачем вводят обязательный ЕГЭ по английскому языку в 2020 году?

Преимущества очевидны: у детей появится стимул более плотно заняться иностранным языком, а у педагогов – улучшить качество обучения. Пока в России иностранный язык в форме ЕГЭ сдают всего около 11% выпускников (95% – английский, менее 3% – немецкий, менее 1% и 2% соответственно – испанский и французский). Это те, кто решил продолжить обучение по лингвистическим и смежным с ними специальностям. Остальные в старших классах сосредотачиваются на других предметах. Без постоянной качественной практики чужой язык быстро забывается. А ведь знание языков сегодня необходимо во многих отраслях – журналистике, социологии, политологии, экономике.

Но стоит учесть, что уровень обучения языкам в разных школах может кардинально отличаться. Дети, не получившие хорошую подготовку, будут вынуждены наверстывать упущенное, занимаясь с репетиторами или на групповых курсах. Самоподготовка подойдет только школьникам с неплохой базой.

Как готовиться к обязательному ЕГЭ по иностранному языку?

Самый действенный метод – погружение в языковую среду. Необязательно везти подростка за границу: максимально окружить его иностранным языком можно и дома. Смотрите с ребенком фильмы и видеоролики без перевода (можно с субтитрами), устраивайте «английские дни», когда семья будет говорить только на иностранном языке. Предлагайте школьнику самому переводить любимые песни. Каждый день учите с ним по несколько новых слов – пусть он не только запомнит их на слух, но и запишет в тетрадь. Постоянное чтение на иностранном языке поможет быстрее запомнить, как пишутся слова и составляются предложения.

Если домашнего обучения недостаточно, придется прибегнуть к помощи специалистов. Важно выбрать репетитора, который уже имеет опыт подготовки ребят к ЕГЭ. Причем искать преподавателя нужно не за два месяца до тестирования, а в идеале за год или даже два.

Самые частые ошибки выпускников на ЕГЭ по иностранному языку

Самой сложной для школьников является письменная часть, особенно эссе. Специалисты Федерального института педагогических измерений отмечают, что ребята подменяют оригинальные мысли штампами, допускают логические ошибки, плохо раскрывают тему. Выполняя задания по грамматике и лексике, выпускники нередко употребляют глагол в неправильном времени, путают местоимения и числительные, неграмотно строят фразы. Эксперты советуют ученикам тренироваться составлять не отдельные словосочетания, а связные тексты в различных жанрах.

Источник: http://kedu.ru/press-center/articles/obyazatelnyy-ege-po-angliyskomu-v-2020-godu-chego-zhdat-i-kak-gotovitsya

ЕГЭ по истории станет обязательным с 2020 года

Обязательный Единый государственный экзамен по истории будет введен в РФ с 2020 года, заявила министр образования и науки Ольга Васильева.

Такое заявление Васильева сделала в рамках лекции «Армия и общество» в Военной академии генштаба Вооруженных сил РФ, передает «Интерфакс».

Ольга Васильева: «В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше».

В конце февраля Васильева высказалась за введение обязательного ЕГЭ по истории наряду с математикой и русским языком, а также экзаменом по иностранному языку, который будет введен с 2022 года.

Источник: http://www.ntv.ru/novosti/1808318/

Будет ли экзамен по истории обязательным

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Нет, нам не разрешают ставить двойки

Поставил(а) отъявленным бездельникам, но меня же заставили в каникулы с ними заниматься

Ставлю всегда только заслуженные отметки, даже низкие

Стараюсь не создавать себе лишних проблем…

Всего проголосовало: 149

Текущий номер

Задача учителя — создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

«Стандарт сменить – не поле перейти» – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все «за» и «против». Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

Низкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

Читайте так же:  Последовательность наследников по закону

Российские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд «Кванториада»-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

Лозунг Высшей школы экономики «Университет вне политики» стал ответом на громкие события, связанные с «московским делом», участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

Источник: http://www.ug.ru/archive/77093

Почему рискованно делать ЕГЭ по истории обязательным

Сейчас в перечень единого госэкзамена входит 14 предметов: русский язык, математика (базовая и профильная, для гуманитариев — попроще, для будущих математиков с физиками — посложнее), физика, химия, история с обществознанием (не факт, что эти два предмета вообще нужно разделять), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, география, четыре иностранных языка (английский, немецкий, французский и испанский), а также литература. Все это в большинстве своем вполне конкретные предметы с понятной специализацией.

Однако обязательных для всех выпускников государственных экзаменов из этих 14 предметов только два — в этом году это русский язык и математика. Остальные экзамены зависят исключительно от профиля выбранной выпускником специальности. Получается вполне логичная система. Пока ЕГЭ по истории не обязательный — его не сдают, например, будущие физики, биологи, химики, математики. Те абитуриенты, чья сфера знаний в принципе не зависит от знания какой-бы то ни было истории. Ну, разве только от знания истории своей науки и смежных с ней областей.

Понятно, что введение третьего обязательного экзамена для выпускников увеличит для них нагрузку. Но дело даже не в этой нагрузке.

Русский язык, понятное дело, нужно знать каждому человеку, который собирается получать высшее образование на русском языке. Да и вообще любому, кто хочет работать в России. Почему обязательна математика — тоже понятно. В математике, как и в физике, есть некий набор истин, не подвергающихся сомнению. К тому же именно математика не только помогает нам правильно посчитать, сколько мы получим денег по банковскому вкладу и заплатим по кредиту, но и вообще является универсальным языком для множества других наук. В этом смысле математика — тоже язык, причем всемирный.

В истории пространство точного знания крайне ограничено — это наука интерпретаций, причем часто критически зависимых от текущей политической конъюнктуры. История становится ареной настоящих битв трактовок.

Будь готов ко всему

Особенно рискованно делать ЕГЭ по истории обязательным как раз в нынешней российской ситуации. Общество уже который год водит хороводы вокруг нескольких тем и никак не может прийти даже к видимости консенсуса. Иван Грозный и Сталин — выдающиеся политики-государственники, достойные памятников и почитания, или кровавые палачи и убийцы? Распад СССР — дело рук внешних врагов или следствие предельной неэффективности советской системы? Особняком в российских исторических дискуссиях стоит тема Второй мировой войны.

В ситуации, когда государство говорит о необходимости единого учебника истории, когда у нас постоянно идут разговоры о том, чтобы принять закон о некой единой государственной идеологии и даже записать соответствующее положение в Конституцию, обязательный ЕГЭ по истории как раз рискует стать экзаменом по идеологии. Существует риск, что проверяться на нем будет не столько знание реальных исторических фактов, их причин и следствий, сколько способность выпускников вызубрить «единственно правильную версию истории».

Но кроме чисто российских проблем стоит помнить, что история везде и всегда будет состоять из разных версий и взглядов. Поэтому единый учебник по истории и обязательный ЕГЭ, который явно придется строить на таком учебнике или на неких единых методических рекомендациях, скорее будет разобщать нацию, чем сближать.

Правило «последней капли»

Если ЕГЭ по истории станет обязательным, способные ребята, не сдав его, не смогут стать физиками, математиками, представителями других жизненно важных для нормального развития России сфер знаний. В конце концов, если же смысл в том, чтобы просто сделать еще один обязательный ЕГЭ по гуманитарному предмету — пусть это будет литература. Вокруг нее тоже кипят идеологические споры, но все-таки она учит людей мыслить гораздо лучше, чем простое заучивание исторических фактов с идеологизированным анализом их причин.

Когда министр образования Ольга Васильева говорит, что историю важно знать каждому, — с ней трудно спорить. Это правда. Причем историю России не знают у нас не только школьники, но и многие депутаты, чиновники, телеведущие, публично высказывающие совершенно дикие версии и трактовки исторических событий. Есть совсем уж нелепые примеры, получившие всероссийскую известность: вроде заявления орловского губернатора Вадима Потомского о «путешествии» Ивана Грозного с сыном в Петербург или знаменитой фразы одной из создателей движения «Антимайдан» сенатора Дмитрия Саблина о том, что «некоторые русофобы называют императрицу Екатерину Великую немкой».

Важнее, чем вызубрить сочиненный государством для своих текущих нужд вариант истории, думать о будущем страны. И не превращать ЕГЭ в фильтр для этого будущего.

На фоне разговоров об утечке мозгов из России нам только не хватало, чтобы способные ребята отсеивались на пути в вузы, не связанные с историческим знанием, по сугубо политическим причинам или просто из их нелюбви к истории. Вузы должны готовить прежде всего высококлассных профессионалов, но не обязательно патриотов в том смысле, который придает этому слову конкретное начальство.

Источник: http://www.gazeta.ru/comments/2017/05/19_e_10681511.shtml

Ольга Васильева назвала дату введения обязательного ЕГЭ по истории

​Единый государственный экзамен по истории станет обязательным для выпускников средней школы в 2020 году. Такое заявление сделала министр образования и науки России Ольга Васильева во время лекции «Роль и место науки и образования в сегодняшней России. Вызовы и перспективы» в Военной академии Генштаба ВВС России, передает «РИА Новости».

«В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше», — сказала Васильева.

О том, что ЕГЭ по истории должен войти в список обязательных, Васильева впервые заявила 20 февраля 2017 года. «Вот я, как историк прежде всего, убеждена, что он должен быть обязателен», — сказала она. По мнению министра, не может «человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории». Тогда же Васильева сообщила, что новые учебники истории поступят почти во все регионы в 2017/18 учебном году.

Через неделю руководитель пресс-службы Минобрнауки Андрей Емельянов рассказал, что «готового механизма» о введении обязательного единого госэкзамена по истории России пока нет, а сам вопрос еще требует обсуждения.

Васильева, комментируя свою инициативу во время Российского инвестиционного форума в Сочи в разговоре с корреспондентом РБК, сказала, что считает, что введение нового обязательного экзамена произойдет «не раньше 2020 года». Тогда же она заявила, что Минобрнауки «прислушивается к общественному мнению» по поводу введения географии в качестве обязательного предмета во время г​осударственной итоговой аттестации (ГИА), которую проходят школьники после 9-го класса. По словам министра, многие родители выступают за введение экзамена по географии. «Мое глубочайшее убеждение: без знания родного языка, иностранного, математики, литературы, истории и географии человек не сможет жить, неважно, какое дальше он направление деятельности выберет», — заметила тогда Васильева.

История ​ станет третьим обязательным предметом для выпускников. Сейчас в качестве обязательных предметов во время единого государственного экзамена российские школьники сдают русский язык и математику.

Читайте так же:  Как оформить отпуск с последующим увольнением

Источник: http://www.rbc.ru/politics/18/05/2017/591dab339a794778a8226f20

С какого года ЕГЭ по истории станет обязательным экзаменом

Все последние годы выпускники школ традиционно сдают экзамены по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Экзамены по прочим предметам для одиннадцатиклассников — дело добровольное. Для получения школьного аттестата результаты по другим предметам не важны. Но они крайне необходимы для поступления в вузы. О том, что список обязательных экзаменов в России пополнится ЕГЭ по истории, говорится не первый год. С какого года ЕГЭ по истории все же станет обязательным экзаменом для всех одиннадцатиклассников — последние новости из Минпросвещения.

С какого года ЕГЭ по истории может стать обязательным

О скором введении обязательного ЕГЭ по истории в России много говорилось в мае 2017 года. Тогда министр образования и науки Ольга Васильева заявила о том, что уже в 2020 году история как школьная дисциплина приобретет статус одного из важнейших школьных предметов, а выпускники начнут сдавать ЕГЭ по истории в обязательном порядке.

До 2020 года осталось совсем немного. Фактически, если бы слова Васильевой стали реальностью, готовиться к обязательному экзамену по истории нужно было бы сегодняшним десятиклассникам.

Однако на днях, 29 октября 2018 года та же Ольга Васильева, чья должность теперь называется министр просвещения, рассказала об отсрочке с повышением статуса ЕГЭ по истории.

По словам министра, ЕГЭ по истории станет обязательным экзаменом для выпускников одиннадцатых классов “после 2022 года”.

Дело в том, что в 2022 году обязательным экзаменом однозначно должен будет стать экзамен по иностранным языкам. Вводить сразу два обязательных экзамена помимо русского языка и математики — значит шокировать и выпускников, и их родителей, и преподавателей. До 2022 года статус истории как школьного предмета повысить не успевают, поэтому решение отсрочено.

Из слов министра Васильевой следует — ЕГЭ по истории станет (если станет вообще) обязательным экзаменом не раньше 2023-2024 года. Переживать на этот счет нужно разве что родителям сегодняшних пяти- и шестиклассников.

ЕГЭ по истории как обязательный экзамен: за и против

Выпускники российских школ знают историю плохо. Это факт, о котором говорят все, более или менее близкие к этой теме. Даже абитуриенты профильных исторических факультетов порой в плохом смысле поражают преподавателей вузов уровнем своих знаний.

Министр Васильева говорит о том же — о плохих знаниях истории и о том, что без знания этого предмета “невозможно двигаться дальше”.

ФИПИ не так давно подтвердил — сдающие ЕГЭ по истории школьники посредственно знакомы с историческими деятелями, плохо разбираются в истории культуры и часто путаются в событиях двадцатого века. И это те выпускники, которые готовились к сдаче ЕГЭ по истории.

Тем не менее, многие уверены в том, что никакой пользы от придания ЕГЭ по истории статуса обязательного экзамена не будет. Или, как минимум, от этого решения будет больше вреда.

Так, школьный учитель Алихан Динаев из Грозного рассуждает на страницах образовательного портала mel.fm и приводит следющие аргументы против такого нововведения:

  • Министр Васильева рассуждает как бывший учитель истории. Конечно, для любого педагога именно его предмет — главный. Однако министру стоит мыслить более глобально. Если завтра должность главы Минпросвещения займет учитель географии, стране по такой логике нужно готовиться к введению обязательного ЕГЭ по географической науке.
  • Загрузка выпускников школ в России уже сейчас чрезмерная. Практически все одиннадцатиклассники, которые всерьез готовятся к поступлению в вуз, все внешкольное время посвящают дополнительным занятиям. Для психики и здоровья подростков едва ли будет полезно увеличивать эту нагрузку.

Именно нагрузка, естественно, является главным аргументом против нововведения. Еще в 2015 году было решено, что начиная с 2022 года список обязательных ЕГЭ будет расширен за счет экзамена по иностранным языкам. Это значит, что уже через три с половиной года обязательных ЕГЭ будет не два, а три. Тем самым нагрузка на школьников заметно возрастет. Минпросвещения все же стоит почувствовать предел и когда-то остановиться.

6 комментарии на “ С какого года ЕГЭ по истории станет обязательным экзаменом ”

Это хорошая статья, которая обьсняет аргументы против Васильевой. Я считаю что это будет очень плохим и несправедливым решением, если все же добавят экзамен по истории. У меня лично с историей все плохо, и мне никогда ее не понять. Ох, вот честно, меня выбешивает эта фраза:»без знаний по истории, невозможно двигаться дальше», серьезно? Сейчас 21 век, если же в какой то момент она понадобится, можно просто поискать какую либо информацию в интернете!
Но нет, надо прям срочно его вводить, чтобы ученики еще на пару лет остались для повторения и изучения. Большинство школьников просто мечтают избавиться от школы, но видимо не судьба переступить школьный порог без новых «норм».

Я думаю,что они там решили всех оставить в школе и эта её фраза действительно раздражает. Я лично собираюсь сдавать литературу и обществознание. Эта история вместе с иностранным языком мне не кстати. Если обязательный экзамен по языкам можно ещё понять,но история это уже чересчур. И если бы можно было бы выбрать раздел истории ,чтобы написать по нему экзамен то я это было бы прекрасно,а так это просто абсурд

хах. мне всего лишь 12 и заканчивать школу нескоро. я отличница, и родители точно заставят писать егэ. пока я школу закончу уже мне кажется включат обязательный предмет по егэ все. зачем добавлять новые? английский, русский и математика — предел. скажите еще, что придется сдавать все 18 /если не путаю/ предметы…

Отличница, а не в курсе, что начало предложения пишется с большой буквы. Фууу нынешним отличникам.

Здравствуйте. Можно спросить, для чего еще нужны дополнительные экзамены? Мне вот 15 лет, ввели уже проект, который надо будет делать и защищать, чтобы получить несколько баллов и пропуск к экзаменам. Например, у некоторых людей есть страхи, которые не позволят им «нормально» разговаривать и-за волнения и т.д. и его надо делать около года (все зависит от времени, когда вам сообщили эту новость). Уже ввели французский язык. Теперь собираются историю и английский/немецкий вести как ЕГЭ. Хоть я и понимаю историю, но даты и имена я абсолютно не запоминаю. Так, о чем я. Ах, да.. Подростки испытывают сильнейшее давление, особенно те, кто идет по новой программе (как я). Не думаю, что у всех отличная память и способности к иностранным языкам. Как говорят учителя и родители: «Сначала русский язык выучите, а потом хоть китайский учите!». Думаю, все в курсе, что ввели Собеседование по русскому, в некотором роде экзамен. Ну, если эта новость — для Вас новинка. Что ж сейчас я очень сочувствую другим детям. В моем классе почти весь класс хочет уйти в ТЕХНИКУМ. Так, как я нагрузкой они явно не справляются. У меня тоже были такие мысли. Но я надеюсь, что они отложат эту идею еще на несколько десятков лет. Спасибо за внимание и тем, кому было лень это читать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://bankiclub.ru/novosti/s-kakogo-goda-ege-po-istorii-stanet-obyazatelnym-ekzamenom/

Будет ли экзамен по истории обязательным
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here