Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

26.10.2018 09:17 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 26.10.2018 г.

Если хочешь стать водителем

Автор: Татьяна Владимирова
корреспондент

В последнее время в Каратузском районе получить

права стало гораздо сложнее. Эта эпопея

длится месяцами, но тем не менее

желающих водить авто меньше не становится.

А там уж кому как повезет.

Чтобы стать водителем категории В, нужно, вроде бы, немного: более 20 тысяч рублей, свободное для учебы время на протяжении трех месяцев, конечно же, желание и вот, самое главное (в свете последних событий), – терпение. А его не у всех хватает! Почему получение водительского удостоверения ударяет не только по карману, но и по нервной системе? С этим нам помогли разобраться несколько не так давно отучившихся курсантов, прошедшие практически «все круги ада».

Ладно – одно дело теоретические занятия – там, вроде, все хорошо. Но как только дело доходит до практических – здесь другой разговор. Техника, на которой предлагают курсантам освоить азы вождения, честно скажем, не ахти, разваливается чуть ли не на ходу. Велика вероятность, что при движении у тебя в руках останется рычаг переключения скоростей. Кто в этом виноват? Инструкторы – скажете вы. С одной стороны, – да, ответственность за курсанта лежит на их плечах. Но, с другой стороны, по их же словам, с запчастями проблема: нет в организации, осуществляющей подготовку водителей, должного финансирования. Подлатают, как могут, и ездят, видимо, надеясь на русский авось. С другой же стороны, и начинающие водители вносят «огромный» вклад в износ учебных транспортных средств. С легкостью нажимают на педальки, трогаясь с места, забыв при этом, что машина стоит на ручнике, да и начинать движение следует ну никак не с третьей скорости.

Для того чтобы стать полноправным участником дорожного движения, помимо теории, нужно сдать вождение по автодрому, а затем по селу. Вот здесь и возникает проблема: практические занятия на автодроме, особенно в зимнее время после очередного снегопада, – редкость. Могут и по неделям туда не заезжать, потому что некому расчищать автотрек. Зато по селу от души накатаешься, набьешь руку и глаз на маршрутах, по которым потом придется прокатить инспектора ГИБДД, чтобы получить заветную пластиковую карточку.

Хотя до этого тоже дело может так и не дойти – не хватит сноровки преодолеть автодром, а все потому, что зима нынче была снежная. Походишь несколько месяцев на пересдачу, три раза – бесплатно, а потом за каждую по 500 рублей нужно будет доплачивать. Прошло полгода – если так и не сдал, начинаешь по новой, а все потому, что группу твою постоянно отодвигали от заветного дня на пересдачу, отдавая предпочтение школьникам и студентам, а вы – взрослые, подождете, еще заплатите!

Плюс ко всем этим нюансам еще и инспекторы ГИБДД нынче «лютуют». При сдаче всякие хитрости придумывают. Понятно, для благого дела стараются, чтобы на дорогах безопаснее было и права получали за грамотность, а не за красивые глазки. Выходит, что народ-­то наш с каждым годом все глупее становится. Если раньше большинство из отучившихся с первого, второго раза сдавали экзамены, то теперь и с шестого – не факт, что повезет. А может быть, дело не в злых инспекторах, а в преподавании?

Вот и приходится каратузцам договариваться и ездить на сдачу экзаменов в другие районы, где успешно сдают практически сразу же. Наверное, в соседних районах техника лучше, дороги ровнее, да и инспекторы ГИБДД добрее.

До встречи на дорогах (если вам, конечно, повезет)!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

59