Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

09.08.2019 10:04 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 09.08.2019 г.

Технический сбой: что делать?

Автор: Ольга Дергачева
главный редактор

Некоторым уже приходилось сталкиваться с ситуацией, когда внесенные в банкомат купюры аппарат принимает, а средства на счет не зачисляются. Или операция по списанию средств проходит, а банкомат денег не выдает.

Что же делать в такой ситуации, когда терминал не зачисляет деньги на счет?

В первую очередь нужно связаться со своей финансовой организацией по телефону горячей линии – ее номер обычно указан на самом банкомате или на внутренней стороне вашей карточки, начинается он с 8 – 800. Объясните ситуацию специалисту колл­центра и попросите зарегистрировать заявку на возврат денег.

«Затем нужно посетить отделение банка. Возьмите с собой чек (если терминал его выдал), паспорт. Если чека нет, то обязательно сообщите об этом на этапе звонка на горячую линию финансовой организации – сообщите точное время и место осуществления операции. Эти данные важны для идентификации транзакции», – объясняет директор юридической службы «Единый центр защиты» Константин Бобров.

В обращении должны быть указаны номер карты, сумма, время операции (можно примерное), адрес и номер банкомата. Попросите копию документа с печатью банка, датой и реквизитами сотрудника, который его у вас принял. Проверьте дату принятия в заявлении – с этого дня начинается отведенное банку время на решение проблемы.

Если деньги принял банкомат стороннего банка, но не зачислил, составьте аналогичное обращение в этот банк. В каждом банкомате установлена камера. Банкоматы в отделениях банка попадают в зону камер внутреннего наблюдения. Составив обращение, вы уведомите сторонний банк о произошедшей ошибке, и он сможет принять меры для сохранения записей с камер, если рассмотрение обращения затянется.

Доказательством совершения транзакции будет и тот факт, что во время инкассации в банкомате будут обнаружены лишние банкноты, и в сумме они будут равны деньгам, не зачисленным на счет в результате сбоя или поломки терминала.

Процесс возврата может занять около месяца. Некоторые банки отдельно рассматривают вопрос возврата денег. Это занимает дополнительное время – до двух недель. Как правило, финансовые организации свои обязательства по возврату средств исполняют: после принятия положительного решения банк зачисляет средства на счет клиента. Но бывают и отрицательные решения: проблемы могут возникнуть, если вы потеряли чек или забыли время и место совершения транзакции. В таком случае за возмещением денег придется обращаться в суд.

«В случае положительного решения суда, помимо возвращения незачисленной по ошибке банкомата суммы, можно претендовать на следующее: возмещение убытков (например, пени, возникшие из­за пропуска платежа по кредиту); неустойку за нарушение срока оказания услуги (в размере 3% за каждый день просрочки); проценты за пользование чужими денежными средствами (начиная с момента внесения средств и незачисления их на счет, банк пользовался вашими деньгами). А еще штраф за неудовлетворение требований в досудебном порядке (до 50% от суммы, взысканной судом), компенсацию морального вреда и расходы на юриста», – перечисляет Бобров.

Лучше всего вносить деньги на карточку в банкоматах именно банка­эмитента (выпустившего карту – ред.), а не в терминалах банков­партнеров. Дело в том, что в «своей» финансовой организации процесс рассмотрения обращения и возврата средств займет гораздо меньше времени. Также не рекомендуется вносить крупную сумму денег за один раз. Если банкомат даст сбой, а крупная сумма денег – ежемесячный платеж по кредиту, найти столько же денег для повторного зачисления будет сложнее.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

117