Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

29.11.2019 09:28 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 29.11.2019 г.

Мир в его цвете

Автор: Елена Филатова
корреспондент

Его картины яркие и разноцветные, невозможно пройти мимо не заметив. В каждый штрих он вкладывает свои впечатления. Маленький мир особенного ребенка – Димы Варламова.

Дима живет в большой и дружной семье. Его день практически расписан, праздно жить не привычен: слишком много событий нужно вместить в короткий промежуток времени. И он старается успеть все. Школа, домашняя работа, занятия в Каратузской ДШИ, пока вольнослушателем, но надеется стать полноценным учеником отделения изобразительного искусства. Вот уже и вечер. Но ведь и снега намело – как не поваляться? Значит, нужно отставить все дела, пригласить друга-соседа и отправиться в путешествие по улочке, поиграть в снежки, покувыркаться в морозном чуде от души, прийти домой белым-белым, снять застывшую одежду, взять кружку с горячим чаем и усесться рядом с бабушкой на диване, посмотреть телевизор – обязательно про природу.

Но иногда он устает. И тогда молча уходит в свою комнату. Там всегда есть бумага, карандаши, краски. И Дима рисует, словно выплескивая на листок все, что нельзя высказать словами, с чем он живет и борется. Нет ответов на множество вопросов, которые 13-летний подросток задает себе, и потому перегорают они в детской душе и выписываются яркими красками на картинах. Тигры, кошки, собаки, фантазийные мотивы. Все, что он видит, о чем прочитает в книгах, он воспринимает по-своему и выдает новые сюжеты.

Первые черно-белые рисунки появились, когда маленькому художнику было пять лет. И тогда мама заметила, что замкнутый ребенок лечит сам себя рисуя. Приобрели карандаши и краски, картинки, которые нужно было раскрашивать по номерам. И мальчик увлекся.

– Ему уже 13 лет, – рассказывает мама Ольга Николаевна, – Дима все больше раскрывается. Он взрослеет. Помощник всем нам. С отцом во дворе управляется, дрова и домой, и бабушке принесет. Любимое занятие – с папой на рыбалку или в лес. С трудом, но адаптируется в социуме. А я наблюдаю, как оттаивает мой сын, даже в рисунках сейчас все цвета радуги. И хорошо, что мы не одиноки. Неоценимо участие педагогов, они помогают выстроить в школе отношения со сверстниками. Появились друзья. Общения ничто не заменит, и, поняв, что Диму не обидят, я спокойно отпускаю его погулять с соседскими мальчишками. Интернет и компьютерные игры его не заинтересовали, показались скучными, зато он читает и с удовольствием смотрит познавательные телеканалы. Любит обсудить всю информацию, что успевает получить за день. Регулярно ездим в отделение реабилитации детей-инвалидов, с сыном работают специалисты. А теперь вот – школа искусств, он учится профессионально рисовать у замечательного педагога Людмилы Николаевны Колягиной. Дима уже подружился с одноклассниками и ездит на занятия с удовольствием. Три раза в неделю мы добираемся до райцентра из Таскино, сюда чаще всего на такси, обратно – на автобусе. Немного устаем и мы, и Димка, но не пропускаем уроки. Это очень важно для него, а значит, и для всех нас.

Видеть, как улыбается ребенок – высшая награда. И она более значима, если это особенный человечек, умеющий пережить свою боль с огромным терпением и пониманием. Всепрощающие дети. Большой труд – научить их не быть изгоями, жить на равных со всеми. И если родилась искра, суметь поддержать ее, помочь разгореться огоньку. И пусть Дима рисует…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

30