Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

18.10.2019 08:48 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 18.10.2019 г.

Я нужен здесь

Автор: Елена КРЮКОВА
корреспондент

Всегда считал: синица – лучший вариант. Журавли в небе на то и есть, чтобы летать туда­сюда. А мы тут, дома, пользу приносить станем.

Не умеет А.И. Лыков говорить витиеватые фразы. Простой и крепкий человек. Надежный и уверенный в своем пути. За такими, говорят, как за стеной. Родом он из Среднего Кужебара, там и начал свой трудовой путь механизатором в колхозе. Закончено училище, пройдена служба в армии – привычная биография сельского юноши. Чуть позже переедет в райцентр, выйдет работать в сельскую администрацию – механизатор, рабочий, автогрейдерист – обязанностей хватало.

А 15 лет назад Алексей Иванович пришел устраиваться в Каратузское ДРСУ. Но чтобы там сесть за баранку грейдера, пришлось ехать учиться. Курсы повышения квалификации были закончены – и на дороги выехала старенькая спецмашина под управлением Лыкова. Новый грейдер он получил только через семь лет – в 2013 году.

– Всему нужно учиться. Не станешь специалистом и профессионалом, если нет желания. Прошло лет пять, прежде чем я начал чувствовать дорогу. Это сейчас стоит мне взглянуть на трассу, я уже вижу, что и как надо делать: какой угол выбрать, где срезать больше и где оставить без изменений. Все «болячки» полотна – как на ладони. А начиналось все совсем по­иному, по инструкции, а там как получилось. С каждым выездом делал выводы, искал, как лучше. Как у нас, дорожников, говорят: причинным местом с закрытыми глазами должно понимать – что с автодорогой не так. Равно как и слышать каждый лишний звук своей техники и диагностировать сразу, не дожидаясь больших трудностей.

Есть у меня любимые трассы – это свои, те, в строительстве которых принимал непосредственное участие, а это практически все направления. За работу на строительстве дороги на Дубенск получил Почетную грамоту лично из рук министра транспорта Красноярского края.

­ Всякий раз, отправляясь за пределы района, внимательно смотрю на трассу, не просто обывательски, а с профессиональной точки зрения: что и где не так, как можно было, что можно перенять в свою деятельность. Как ни говори, а у каждого мастера свои хитрости есть, вот и пытаюсь их «прочесть». Но путешествия у нас редкость. Домосед я. Довожу до совершенства дом и двор, занимаюсь огородом, питомцами. Везде руки нужны мужские. Сын уже взрослый, в армии служит. Связь держим крепко, поменьше был – старались больше вместе быть: и в рейсы со мной, и техника ему близка и любопытна. Как вернется со службы, посидим, поговорим по­мужски. Доченька маленькая еще совсем, да ей вроде и не положено особый интерес к спецтехнике проявлять. Она у меня для красоты и любви. Вот так и живу. Горжусь тем, что успел сделать для людей. Хорошая дорога всегда и всем в радость.

Летом ли, зимой спешит на работу водитель автогрейдера Алексей Лыков. Метель метет, а его спецавтомобиль выезжает на трассу – нужно успеть подготовить проезды, пока большинство земляков еще спят, пока не вышли на маршруты автобусы и машины. Летним ранним утром его встретишь там, где стройка – прежде чем асфальт положить, полотно нужно идеально подготовить. Забот хватает на весь год.

­ Почему не уезжаю? Понимаю, что сейчас специалисты с моей квалификацией на вахтах очень ценятся. Но … Мне важна моя семья, я люблю возвращаться вечером домой, туда, где ждут. Всех денег не заработать, журавлей ловить, наверное, и не стоит. Есть у меня моя «синичка» – знаю, что я нужен тут, в своем районе. Именно здесь любимые семья и работа, замечательный коллектив. Мой дом, мой мир. Здесь мне жить и трудиться.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2