Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

07.09.2018 08:57 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 07.09.2018 г.

Влево возьмешь – быстрее в город попадешь

Автор: Ольга Митина
главный редактор

Каким образом в середине прошлого века житель райцентра мог попасть в Минусинск? И через Буланки, Верхний Суэтук и Таскино, как сейчас. Хотя ездили не через Кочергино, а после Таскино брали влево – на Жерлык. Но как только Каратузский и Курагинский районы соединила асфальтированная трасса, водители сразу перестроились, предпочтя комфорт более короткому пути.

И транспортный поток на жерлыкском направлении из Каратуза иссяк до единичных машин, дорогой пользовались те, кому нужно к родственникам в соседнее село.

О ней два­три раза вспоминали в краевой администрации – тогда, когда весенний паводок или коренная вода отрезали пути сообщения с районами в окрестностях Кочергино и Шошино. Во время подтопления трассы в 2000 году краевая власть даже пыталась восстанавливать дорогу, но работы прекратились, как только стихия пошла на убыль.

Очевидно, что запасной путь может понадобиться в любое время, ведь природные катаклизмы стали неотъемлемой частью современной жизни. Однако то, что раньше было самой востребованной и наезженной дорогой, оказалось не включено в реестр автомобильных дорог региона. Каратузские дорожники предложили краевому министерству транспорта привести ее в надлежащий вид, чтобы в дальнейшем можно было поставить на баланс и отремонтировать, ведь, по сути, это участок, соединяющий два соседних района: Каратузский и Минусинский. К тому же, это выход на железнодорожную станцию.

Министр транспорта региона одобрил инициативу. Поддержкой идеи главой района стало финансирование работ из районного бюджета. И каратузские дорожники в августе взялись возвращать дорогу к жизни.

Отрезок, протяженностью 12 км, отсыпали гравием, укатывали, а затем еще раз повторили этот процесс. Близ села Жерлык дорожное полотно долгое время размывали дожди и весенние талые воды, бегущие с возвышенности. На этом участке восстановили земляное основание трассы и отсыпали сначала связывающим слоем, затем гравийно­песчаной смесью, который утрамбовали и укатали в довершение работ. На возрождение дороги ушло более 2 000 кубометров материала. Как и положено, дорожники нарезали кюветы, откосы, подготовили резервы. Видеоматериалы о том, какая была и какой стала трасса, представлены в краевое министерство транспорта. Комиссия с участием представителей КРУДОРа и управления автомобильных дорог побывала на преображенном объекте и приняла его. Препятствий для включения участка в реестр дорог теперь нет, а когда дорога будет официально зарегистрирована, можно и добиваться финансирования на другие виды ремонта. Ведь велика вероятность, что при качественной трассе интерес к движению через Жерлык возобновится, как­никак на 20-­25 км путь до Минусинска короче.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

81