Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

28.09.2018 08:26 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 28.09.2018 г.

Я их учу добру и вере в чудо

Автор: Татьяна Меньшикова
корреспондент

В черемушкинском детском саду работает кружок по робототехнике. Приобрели специальный конструктор для дошкольного возраста «Lego WeDo». Дошколят учат основам конструирования, знакомят с простыми механизмами и соединениями. При этом в конструкторе есть электронные элементы: датчики, моторы. Собранные детскими руками роботы подсоединяются к компьютеру и управляются с его помощью. И обучает детей основам робототехники воспитатель Ольга Дмитриевна Адольф. Да-­да, не мужчина с высшим образованием по физике и механике, а женщина – это слово, конечно, включает в себя множество определений и подразумевает недюжинные способности у человека, именуемого им. Но если это еще и работник дошкольного учреждения, влюбленный в свою профессию и постоянно ищущий что-­то новое для себя и детей, то это дорогого стоит. 

В юношеские мечты Ольги Дмитриевны Адольф педагогическая деятельность не вписывалась. Хотя бабушка и мама работали преподавателями. Ольга же после окончания школы решила пойти в торговлю. Окончила училище и даже работала по специальности какое­то время, но быстро поняла, что это не ее стезя. Пошла в школу, конечно, не учителем, потому как не было соответствующего образования, но подумывала поступать на филфак. Не успела – Н.В. Кензап, заведующая детским садом с. Черемушки, где, кстати, наша героиня родилась и выросла, позвала ее к себе воспитателем на дополнительно открывшуюся группу. Но с условием, что та поступит в соответствующий вуз.

– В ноябре 2003 году я пришла работать в детский сад, – рассказывает О.Д. Адольф. – Еще не приступив к педагогической деятельности, заранее ходила к будущим коллегам на занятия, смотрела, как они общаются с детьми, училась. Сначала была подменным воспитателем: три часа на старшей группе, три часа – с малышами, как бы дополняла основных педагогов. Они давали мне задания, я их старалась как можно лучше выполнить, набиралась опыта работы с разновозрастными детьми. Первые года два было очень сложно, и, наверное, если бы меня не держала учеба в Хакасском государственном университете, ушла бы. Сложности возникали именно в общении с детьми, ведь нужно найти «дорожку» к каждому воспитаннику, установить взаимосвязь. Сказывалось отсутствие педагогического опыта. Со временем все наладилось.

– С какими детьми легче работать: с малышами или постарше?

– У каждого возраста свои плюсы и минусы. Старший ребенок уже более сформирован, у него свой характер, с ним сложнее выстроить взаимодействие, но зато с ним интереснее: у него более широкий кругозор, больше тем для общения. А малышей легче завлечь чем­то новым, необычным. Они занятные, очень подвижные, впитывают все, как губка. Уже много лет, после последнего декрета, работаю на второй младшей группе и средней – группа разновозрастная – детки от трех лет до пяти. Сроднилась, привыкла к этому возрасту, когда долго не видимся, скучаю по своим воспитанникам.

– Когда возникали вопросы в работе с детьми, чаще советовались с коллегами или искали ответы в книгах?

– Когда учебу совмещала с работой, можно было у опытных педагогов спросить совета. Вообще стараюсь, прежде чем принять какое­то решение, посоветоваться с коллегами, всем им доверяю, уважаю.

Два года совмещаю работу старшего воспитателя и преподавательскую деятельность на группе. До обеда работа с документацией, а после – с детьми. Раньше казалось, что к концу дня устаешь от шума, от беготни. Но поработав с бумагами, поняла, что от них устаешь больше, с детьми, оказывается, отдыхаешь.

– Трудно сейчас общаться с родителями воспитанников?

– Разные есть родители, но большинство понимают важность дошкольного образования, идут нам навстречу, помогают.

– 15 лет работаете с детьми, за это время дошколята изменились?

– Полтора десятка лет – не такой срок, за который может что­то глобально измениться. Многое зависит не от времени, которое прошло, а от семьи, в которой воспитывается ребенок. На селе много семей, где родители не трудоустроены, поэтому считаются находящимися в трудной жизненной ситуации. Стараемся их привлекать к сотрудничеству. Например, в нашем учреждении проводится замечательная зимняя акция «Укрась двор для детей». В выходной день, субботу или воскресенье, воспитатели, родители и дети приходят на территорию детского сада и не просто создают из сугробов различные фигуры, горки, лабиринты для активного отдыха детей, но и общаются, что, несомненно, сближает их, выстраиваются доверительные отношения между педагогом и родителями.

– За эти годы система дошкольного образования сильно изменилась?

– Она менялась не один раз, в связи с последними изменениями, принятием ФГОС, мы стали работать по­новому, искать новые технологии, методы обучения. И это уже дает положительные результаты.

– Следите за успехами своих выпускников?

– Да, особенно первое время. Они скучают по детскому саду, воспитателям, приходят к нам в гости, делятся впечатлениями, рассказывают о своих достижениях. Мы рады их успехам в учебе, в творчестве. Одна из моих воспитанниц выбрала профессию воспитателя, уже работает в дошкольном учреждении г. Минусинска.

– А на своих детей время остается?

– Конечно. Они оба школьники, успешны, стараются участвовать в различных конкурсах.

– Есть ли у вас хобби и время на него?

– Очень люблю различное рукоделие и стараюсь выделять на это часы. В последнее время меня заинтересовало, и нравится этим заниматься, – сухое валяние. Шерсть дорогая, поэтому валяю из синтепона: делаю разные поделки и для своих детей, и на конкурсы. К сожалению, для дошкольного возраста этот вид рукоделия недоступен, так как нужно работать большой иглой. Вообще все виды рукоделия, творческой работы стараюсь не просто сама изучать, а внедряю в работу с детьми. Несколько лет в нашем детском саду вела кружок «В соавторстве с природой», он сочетал экологическое и творческое направления. Мы с детьми создавали картины из природного материала: из крашеных опилок, круп, сухих растений.

– В прошедшем учебном году вы участвовали в районном конкурсе педагогического мастерства и стали победителем и вошли в 20­ку лучших в краевом этапе. Что дает участие в подобных мероприятиях?

– Несколько раз участвовала в районом конкурсе педагогического мастерства, несколько раз входила в тройку финалистов. А вот в прошлом году стала победителем. Это большой профессиональный опыт, умение вести себя со взрослой аудиторией, когда даешь мастер­класс. Это колоссальный опыт, знакомство с различными детьми, с новыми технологиями. Оказывается, столько еще всего нового, расширяется кругозор. Именно на этом конкурсе я узнала про робототехнику для дошколят. Мне очень понравилась эта идея, я рассказала о ней нашей заведующей. Приобрели в детский сад специальный конструктор, я прошла курсы по робототехнике. И теперь у детей старшей и подготовительной групп это самое любимое занятие. Они с нетерпением ждут этот кружок, у мальчишек такой азарт в глазах, такое нетерпение, кажется, что у них ладошки чешутся, как хочется конструировать.

Также у нас проходят различные семинары, электронные вебинары, курсы повышения квалификации для педагогов, где мы узнаем что­то новое и внедряем это в свою практику. Например, для развития мелкой моторики, мышления и воображения мы сами сделали геоконты (геометрические контуры). Так называются дощечки с гвоздиками: на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные резинки, и получаются контуры геометрических фигур. Малыши создают силуэты по показу взрослого или собственному замыслу. А у нас они из березовых чурочек­пятачков, в которые вкручены саморезы. Нашим воспитанникам очень нравится придумывать различные фигуры и воспроизводить их с помощью разноцветных резиночек.

– Что пожелаете коллегам накануне профессионального праздника?

– Творческого вдохновения, желания работать, здоровья, хорошего климата в коллективе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

45