Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

28.09.2018 08:16 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 28.09.2018 г.

Ожидания не оправдались

Автор: Татьяна Кудашкина
корреспондент

На протяжении нескольких лет жители ул. Заречной, и не только они, мечтали о том, чтобы по их улице пустили рейсовый автобус. Ведь по факту в том районе действительно проживает довольно много граждан и далеко не у каждого из них имеется собственный транспорт, а добираться до центра или школы – далековато.

И вот, казалось бы, мечта их сбылась. С 3 сентября администрация Каратузского района на один месяц запустила новый муниципальный автобусный маршрут № 3, правда, пока в тестовом режиме. Обрадовались жители, но, как показало время, – напрасно. Этот маршрут не оправдал их ожидания. Вот, что они говорили на этот счет:

– Маршрут совершенно неудобный. К примеру, ребенку до первого корпуса каратузской школы никак не добраться – это либо на остановке «Дом ветеранов» выходить, либо на «Каратузской районной больнице». Что оттуда, что оттуда – далеко идти, к тому же еще нужно будет «покататься» по селу.

– Мы этот маршрут ждали очень долго, но, видимо, зря. Его протяженность не намного меньше, чем у автобуса по маршруту № 1, но при этом № 1 делает 28 остановок, а № 3 – всего 10, да и между остановками расстояние приличное, а ведь ездят в основном пенсионеры, поэтому и пассажиров на нем практически не бывает. Неправильно подошли к вопросу об остановках.

– Моя остановка «магазин «Юбилейный», поэтому мне второй маршрут не нужен был, хотя один раз я на нем прокатилась – села по ошибке. Автобус пустой, остановки неудобные.

– Едет куда? Остановки «АТП», «Объездная», «Дом ветеранов» и сразу на ул. Заречную, Островкого, терапия и «Юбилейный». Ни социальной защиты, ни магазинов, у банка и то нет остановки. Плюс еще два больших перерыва. Расписание неудобное, маршрут не совсем удачный, поэтому и пассажиров мало. А испытательный месяц заканчивается. Очень жалко. Зачем нам дом ветеранов?

– Если было бы всем удобно, то автобус полный ходил бы. А так, результат, как говорится, на лицо!

– Мне до работы удобно добираться, как раз к пересменке успеваю, маршрут хороший.

Из всех наших респондентов большинство все же высказались против такого маршрута автобуса. Да и коллективные письма от жителей райцентра и улиц Дружбы и Космической об этом свидетельствуют:

– Мы, жители данных улиц, хотели бы, чтобы при окончательном утверждении маршрута было учтено наше предложение: направить движение автобуса от остановки «Объездная» до улицы Хлебная не по объездной дороге (где есть асфальт, но нет жилых домов и соответственно потенциальных пассажиров), а по ул. Дружбы, С. Лазо, Шевченко с остановками «Детская площадка» по ул. Дружбы, «Каратузский ТВК», тем самым предоставив жителям наших улиц неоценимую услугу и удобную возможность воспользоваться данным автобусным маршрутом. Одновременно надеемся, что для безопасности движения в этом направлении участок от объездной дороги до ул. С. Лазо будет отремонтирован, а улицы Космическая и Дружбы – включены в список на асфальтирование.

– Сделать­то сделали рейс автобуса № 3, но расстояние между остановками длинное. Мы бы хотели, чтобы автобус останавливался еще в трех точках: на ветучастке, возле каратузского тепловодоканала и гостиницы «Амыл», где рядом школа, вокзал, сбербанк и магазины.

Действительно, неудобный маршрут. Расстояния от одной остановки до другой – приличные: самое маленькое между остановками «Юбилейная» и «АТП» – около 450 метров, самое большое – от «Объездной» до «Дома ветеранов» – почти 1 800 метров, остальные по 600, 800, 1 000, 1 200, 1 400 метров.

Да и движение, как бы получается не в пользу гражданам, как­то в обратном направлении, что ли. Хотя все же некоторым ученикам из третьего корпуса каратузской школы с улиц Заречной, Калинина, Строительной и близлежащих на этом автобусе стало удобнее добираться до учреждения, чем пешком – от автотранспортного предприятия до школы дойди гораздо ближе, чем от дома. А зимой – так вообще бы этот маршрут их выручал.

Но если смотреть правде в глаза, ясно, что, как показала практика, маршрут не совсем удачный, потому как в большинстве своем пассажиров на нем нет. А если нет пассажиропотока – значит, и маршрут невыгодный.

Может, стоило получше продумать маршрут, чтобы он был действительно для людей?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

161