Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

25.05.2018 08:32 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 25.05.2018 г.

Гид по книжному царству

Автор: Татьяна Меньшикова
корреспондент

Профессия библиотекарь у разных людей связана с разными чувствами. Есть и такие, кто думает, что это тихая, малоинтересная работа: сидит себе за кафедрой, подсовывает читателю формуляр для росписи за книгу и все. Надеюсь, таких людей меньшинство, либо это те, кто редко бывает в храме книг и мало знаком с этой профессией.

Наверное, именно для таких людей и надо чаще рассказывать о тех, кто является гидом по книжному царству.

общаться

с книгами

и людьми

Прежде всего библиотекарь сам много читает, имеет хорошую память, чтобы легко ориентироваться в великом множестве книг и подсказывать читателю, что ему лучше прочесть.

– Сколько себя помню, всегда любила читать, – рассказывает библиотекарь из Сагайска Ольга Михайловна Шеффер. – В детстве читала «запоем»: дома и в школе, днем и ночью, сидя и лежа. Когда вечером мама выключала свет, я читала под одеялом, освещая страницы фонариком, пока меня не обнаруживали и не заставляли спать. А как я любила библиотеку. Примощусь между стеллажами, и с интересом перебираю и просматриваю книги. Стройные ряды стеллажей вызывали у меня восторг, а тишина библиотечных залов просто завораживала. Какое богатство было вокруг.

Еще в детстве Ольга Михайловна захотела стать библиотекарем, чтобы иметь возможность владеть этим несметным богатством, наслаждаться библиотечной атмосферой и ежедневно общаться с любящими книги и чтение людьми. Правда, в старших классах девушка передумала и решила стать археологом. Всему виной была книга Клары Моисеевой «Прошел караван столетий» о раскопках и древностях. Но волею судьбы все же оказалась в библиотечном техникуме г. Канска, где в тот год объявили дополнительный набор студентов. Кстати, выпускники этого учебного заведения мало отличаются от тех, кто окончил филологический факультет педуниверситета. Библиотекари за время обучения тоже прочитывают великое множество произведений классической и современной, русской и зарубежной литературы. Они не учат педагогику, зато в совершенстве владеют библиографией и организацией библиотечных фондов и каталогов, чтобы на стеллажах книги не просто были аккуратно расставлены, а каждая на своем месте, в своем разделе.

В 1982 году Ольга Михайловна окончила техникум и вернулась в Каратузский район. Здесь ее распределили в сагайскую библиотеку на время декретного отпуска основного работника. Но временное стало постоянным, 36 лет на одном месте – в царстве всегда любимых ею книг.

– Все сбылось: вокруг меня книги и люди, любящие читать. Есть более доходные и престижные места, но мне нравится моя работа. Радуюсь тому, что прививаю читателям интерес к книге, нахожу каждому маленькому посетителю произведение по душе, учу школьников ориентироваться в море информации и уметь находить ответы на вопросы. И не потому, что я такая всезнающая, а потому что под рукой у меня огромное количество верных друзей – книг.

краеведческие

экскурсии

«Быть библиотекарем значит то же, что ехать на велосипеде: если вы перестаете нажимать на педали и двигаться вперед, вы падаете», – сказал Д.Шумахер (MITRE corporation). К работе О.М. Шефер эти слова подходят в буквальном смысле.

В 2015 году Ольга Михайловна участвовала в конкурсе «Социальное партнерство во имя развития», и ее проект о творчестве В.П. Астафьева «Рожденный Сибирью» выиграл грант. На полученные средства в библиотеку приобрели новые книги, оборудование, мебель, а также юные читатели съездили на экскурсию в музей верхнекужебарской школы, которая носит имя Виктора Петровича, и литературный музей с. Каратузского, где заведующая им Л.И. Алавердян рассказала о визитах знаменитого писателя в наш район.

– Детям очень понравились поездки, – рассказывает Ольга Михайловна. – Но они требуют финансовых вложений, а изучать окрестности родного села можно и пешком. Современные мальчишки и девчонки плохо знают места, где живут, потому как чаще проводят время у телевизора и компьютера. Вот и отправились мы с ними в краеведческие экспедиции, сначала – обследовать берега речки Каратюги. Воочию увидели болота, бобровые плотины, нарисовали карту местности, составили список лекарственных растений, произрастающих в ее пойме. Ребятня была в таком восторге, что в следующий раз мы отправились искать место, где начинается наш пруд. Маршрут шел по берегу водоема, дети увидели уток, цапель, вы не представляете, какими глазами они на все это взирали. К сожалению, к истоку пруда мы так и не дошли, болота помешали, но идею мы не забыли, попытаем счастье в этом году. На третий год в путешествие по родным местам отправились на велосипедах. Выехали за ферму, но поехали не в гору, а под нее – увидели, где там протекает наша речка, обнаружили красивейшие места, которые трудно описать словами, доехали до самого Амыла. Мои юные спутники так радовались всему виденному, что я забыла о своей усталости (не девочка ведь уже), о грязи по колено, в которой тонули наши транспортные средства.

Знакомить с окрестностями Сагайска библиотекарь решила не только юных читателей, но и взрослых. Наделав в путешествиях и не только множество снимков, она сделала выставку фотографий для того, чтобы посетители угадывали, что за место заснято.

– Многие ходят мимо этих достопримечательностей каждый день и не обращают внимания, а когда я называю им место, очень удивляются и в следующий раз уже внимательнее смотрят по сторонам.

Мои читатели – это домохозяйки и механизаторы, учителя и предприниматели, взрослые и дети. Каждый из них индивидуален. Моя цель найти подход к каждому, подарить человеку встречу с книгой, радость общения с нею. В этом я вижу главное в моей профессии.

всеми

способами

О.М. Шеффер за время работы в библиотеке собрала уникальные материалы для мини­музея «Горница» – о истории села, о людях, живущих здесь, о ветеранах войны и труда. К сожалению, в новом помещении, куда сагайская библиотека переехала из аварийного здания, не хватает места, чтобы разместить музейные экспонаты.

Пока мы разговаривали с Ольгой Михайловной, занятия в школе закончились и в дверь библиотеки начали заглядывать мальчишки и девчонки. Войдя в помещение, они увидели костюмы для театрализованных представлений, разложенные на столе, и сразу стали вспоминать: «А это я в прошлом году был Кощеем Бессмертным, а я – Иваном Царевичем. А «Библионочь» как весело и интересно у нас прошла в прошлом году». Юные читатели вспомнили, как они ставили кукольные спектакли, сами с Ольгой Михайловной готовили декорации к ним, а летом искали русло речки и чуть не утопили велосипеды в грязи. «Хорошо, что мы были в резиновых сапогах, а вот Ольга Михайловна в тапочках все ноги промочила».

Эти моменты общения с детьми – самые приятные для библиотекаря, значит, не зря все эти школьные мероприятия, уроки памяти, театрализованные представления, в которых вместе с мальчишками и девчонками участвует весь персонал сельского центра культуры. Всеми способами она стремится не только привить любовь к книгам, к чтению, но и всесторонне развить и юных, и взрослых.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

45