Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

18.05.2018 08:33 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 18.05.2018 г.

Диплом из столицы

Дипломанты Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся "Отечество"

Работа по сбору и систематизации краеведческого материала в нашей верхнекужебарской школе ведется со времен ее основания. История образования села, его самобытность и уникальность позволили сделать краеведение основным вектором воспитательной работы школы.

В разные годы школьным краеведческим уголком руководили – Л.Ф. Ядыкина, Т.А. Овсянникова, А.М. Моршнев, Е.М. Алехина, Т.Н. Кузьмина. В 2006 году Тамара Николаевна была назначена директором школы и краеведческим направлением стала руководить я. Первым делом была создана программа творческого объединения «Наш Кужебар, храни себя, храни», рассчитанная на учащихся 5­11 классов, и в 2008 году лицензирована службой по контролю в области образования Красноярского края.

В настоящее время в нашей школе сложилась система краеведческой работы, цель которой – научить ребят любить, уважать свой народ, землю, село, район, край, страну; узнавать историю своих предков, сохранять память о них для своих потомков.

На основе индивидуальной и коллективной работы, сбора вещественных и письменных памятников, фотографий и личных документов создается школьный краеведческий музей.

Исследовательская деятельность – это очень кропотливая и серьезная работа по сбору исторических и архивных документов. Ее результаты мы не складываем в «долгий» ящик, а представляем их на краеведческих конференциях и конкурсах. Первые исследования у нас получались как сочинения и не занимали призовых мест. Пришлось самой учиться при помощи различной литературы, как грамотно писать исследовательскую работу, в которую входят основные этапы: проблема, тема, актуальность, цель исследования, задачи, объект, предмет, гипотеза, новизна, методика исследования, его результаты, выводы, значимость.

С 2008 года мы ежегодно участвуем в конкурсе исследовательских работ «Мое Красноярье». В 2011 году наша работа «Обряды и традиции жителей села Верхний Кужебар» вошла в число победителей районного, краевого и заочного Всероссийского конкурса. Мы были приглашены в Москву на ее защиту, но побывать там не смогли, так как поездку надо было оплатить самим участникам.

В 2018 мы опять подготовили три исследовательские работы на этот конкурс, организатором которого является «Красноярский краевой центр туризма и краеведения». В муниципальном этапе наши работы стали победителями. На краевой заочный этап конкурса было представлено 434 работы из 49 территорий края в 16 номинациях. Наша исследовательская разработка «История пока еще не исчезнувшей деревни Алексеевка» (авторы работы – Дмитрий Клушин, ученик 5 класса; Алена Сапронова и Елизавета Даниленко – ученицы 7 класса; Яна Луконина и Виктория Дегтярева – ученицы 10 класса и Светлана Кудинова – ученица 11 класса, руководители – А.М. Моршнев и Е.В. Селина) вошла в число победителей и была отправлена на заочный тур Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучащихся «Отечество» в Москву. В течение двух месяцев жюри работало и вот, наконец, результат – мы приглашены на очный тур в Москву, но не все авторы работы, а только Светлана Кудинова. Наша поездка состоялась благодаря министерству образования Красноярского края.

15 апреля мы отправились в Красноярск, в краевом центре туризма и краеведения к нам добавились еще два участника: ученица 9 класса Дарья Конозобкина из Тасеевского района и ученик 7 класса Дмитрий Кузнецов из Бирилюсского района. В аэропорту Домодедово нас встретили благодаря хлопотам нашего земляка И.В. Берлова и доставили в «Федеральный центр детско­юношеского туризма и краеведения». На конкурс приехало около 100 участников со всех уголков России.

После торжественного открытия конкурса началась работа участников по секциям. Наша Светлана и Дмитрий Кузнецов пошли работать в секцию «Летопись родного края». Я с Дашей Конозобкиной – на «Литературное краеведение» и очень рада, что побывала на этой секции, так как мы никогда еще не представляли свои исследовательские работы в эту номинацию. Нам рассказали, как писать исследовательские работы, раздали памятки краеведу­исследователю «Тринадцать заповедей» и научному руководителю.

Три дня участники конкурса посещали различные экскурсии: музей истории уголовно­исполнительной системы Российского государства, музей Ф. М. Достоевского, Кремль, дом­музей А.И. Герцена, автобусная экскурсия по Москве. В послеобеденное время в эти дни продолжилось представление исследовательских работ по номинациям, также прошел творческий конкурс экскурсоводов.

19 апреля мы ездили в гости к нашему земляку, полковнику, участнику боевых действий в Чечне – И.В. Берлову. Иван Васильевич и его супруга Ольга Константиновна нас очень хорошо приняли, напоили чаем, заняли приятной беседой.

20 апреля на ВДНХ состоялось закрытие конкурса, где вручили грамоты победителям и призерам. Дипломы остальным участникам вручали после обеда в «Федеральном центре детско­юношеского туризма и краеведения». Светлана Кудинова достойно представила нашу работу перед самой большой секцией – 31 участник номинации «Летопись родного края» и стала дипломантом Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество».

Мы не вошли в число победителей и призеров, но стали дипломантами, что тоже престижно. Достижения участников конкурса внесены в краевую базу данных «Одаренные дети Красноярья».

Стать патриотом своей Родины – России, не зная истории своей земли, того места, где ты родился и вырос, невозможно. Поэтому важнейшим средством воспитания гражданственности и патриотизма школьника является краеведческая деятельность. Она позволяет на конкретных примерах приобщать ребят к культурному и историческому наследию и тем самым воспитывать патриота и гражданина.

Я уверена, что и на следующий конкурс мы постараемся представить свои исследовательские работы.

Елена Селина,

руководитель

творческого объединения

«Наш Кужебар,

храни себя, храни».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29