13.04.2018 08:56 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от  16.04.2018 г.

Человек без семьи, что дерево без плодов

Автор: Татьяна Меньшикова
корреспондент

Часто в нашей газете, в рубрике «Хочу домой», вы видите фотографии детей, оставшихся без попечения родителей. Эти ребята живут в детских домах Красноярского края и мечтают, что за ними придут мама и папа, пусть и не родные, и возьмут их в семью, в дом. Ведь у каждого человека должен быть дом, где его ждут, заботятся, учат бытовым навыкам, которым, к сожалению, не учат в казенных учреждениях.

Ни для кого не секрет, что дети, выходящие из детдома во взрослую жизнь, не приспособлены к этой жизни, они даже могут бояться ее. Оказываются вовлеченными в различные группировки, в занятия проституцией, около десяти процентов совершают самоубийства, не видя смысла в дальнейшем существовании и ощущая себя потерянными. Как помочь им обрести счастье, вырасти в мире, где царит любовь и взаимопонимание, поддержать в трудную минуту?

Брать или не брать ребенка в семью? Вопрос очень непростой, требующий тщательного обдумывания всех деталей. Справитесь вы или нет, ведь это не игрушка, которую можно выбросить. Эти дети, как правило, уже столкнулись в своей жизни с такими вещами, о которых мы, взрослые, и представления не имеем. Они уже по разным причинам остались без родных, и часто винят в этом себя, не понимая своим еще не окрепшим умом, что в условиях, которые для них создали их родители, по­иному не получается жить.

Сейчас часто в телевизионных передачах показывают и рассказывают о замещающих семьях, которые берут по нескольку детей и выводят их во взрослую жизнь подготовленными к самостоятельному плаванию, умеющими противостоять всевозможным соблазнам современного мира. Да, это непросто, ведь воспитывать детей – это самая трудная и ответственная работа. Как у воспитателя или учителя, кропотливая, повседневная, ежечасная. Поэтому приемным родителям платят заработную плату (но это не может быть единственным источником дохода, кто­то из замещающих родителей должен работать), у них идет трудовой стаж, но не каждый согласится тянуть такую лямку. Ведь эти дети непростые, в общении с ними требуется больше терпения, внимания, любви и ласки.

В селе сейчас многие сидят без работы, а возраст еще не пенсионный, свои дети выросли, разъехались. И если люди чувствуют в себе силы и возможности вывести пару­тройку детей, оставшихся без попечения родителей, в люди, помочь им адаптироваться в самостоятельной жизни, защитить от неприятностей этого мира, то почему бы не попробовать. Есть люди, которые считают, что приемных детей берут из­за денег, но главное здесь душевность, а деньги все уходят на питание и одежду, гаджеты, интернет.

Что такое взять ребенка в семью? Ведь это не просто так, это сложные дети, поэтому и задача у приемных родителей нелегкая. Но когда через несколько лет они выйдут во взрослую жизнь, образуют свою семью, куда перенесут то, чему вы их научили, – вот она награда.

Зачастую они слабо учатся, но они все умеют по дому, будут работать нянечками, рабочими, будут нормальными людьми, создадут нормальные семьи. Приемные родители жалеют, что в нашем училище так мало профессий. Отправлять таких детей в Минусинск или еще дальше боязно, им еще нужен присмотр взрослых. Было бы замечательно, если в районе открыли новые специальности, например, сварщика. Эти дети потом получат в нашем районе жилье и останутся работать в сельской местности.

У нас в районе, в Таскино, в Моторском, Нижнем Кужебаре есть несколько приемных семей, видно, как дети спустя некоторое время, преобразились. Одни уже получают профессию в учебных заведениях, другие показывают хорошие результаты в школе, третьи достигли успехов в спорте или творчестве.

– Семья – это самое главное, – говорит одна из приемных мам из нашего района. – Пусть ты не сделаешь идеального члена общества, но частичка вашей души, вложенная в него, все равно даст свои хорошие ростки. Вы дадите человеку вторую жизнь, какое это для них благо, а для вас работа, стаж, возможность вести активный образ жизни, не думать о болячках и чем занять себя в свободное время.

Чем различаются формы опекунства, приемной семьи и усыновления, рассказывает ведущий специалист по опеке и попечительству отдела социальной поддержки детства управления образования администрации Каратузского района И.С. Полковникова:

– Опекунами (если ребенк в возрасте от 0 до 14 лет) или попечителями (если ребенку исполнилось 14 лет) чаще всего становятся родственники ребенка — бабушки­дедушки, тети­дяди, старшие сестры­братья. Им не обязательно проходить обучение в школе приемных родителей, но все же курсы рекомендуют пройти. Ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по участию в содержании своего ребенка. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обу­чения, содержания и ответственности за ребенка. На содержание государством ежемесячно выплачивается пособие, за расходование которого нужно отчитываться в органы опеки и попечительства. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению.

Усыновление является оптимальной формой передачи ребенка в семью, поскольку при этом между усыновителями и усыновляемым не только складываются близкие родственные отношения, но и происходит юридическое закрепление этих отношений, когда усыновленные дети в своих правах и обязанностях полностью приравнивается к кровным, а усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности. Усыновление позволяет ребенку почувствовать себя полноценным членом семьи. Только при усыновлении он приобретает права наследования в отношениях с новыми родителями. Усыновитель может присвоить ребенку свою фамилию, а также поменять ему имя и отчество. Правда, пособие на содержание уже не выплачивается.

Приемная семья — это форма опекунства на основании договора, который заключается между приемным родителем и администрацией района. Чаще всего это семьи с большим количеством разновозрастных детей. Вместе с родными детей в семье не может быть больше восьми.

В первую очередь потенциальные кандидаты в замещающие семьи должны обратиться в отдел опеки и попечительства. Обычно здесь им сначала предлагают оформить опеку, а затем, в случае положительно динамики в развитии ребенка, возможно переоформление на приемную семью. Специалисты обследуют их жилищные и социальные условия. Желающие взять ребенка пройдут обучение в школе приемных родителей (КГКУ «Центр развития семейных форм воспитания», г. Минусинск), где психологи и другие специалисты помогут им понять твердость их решения, подготовиться к приему ребенка, решению возникающих проблем и т.д. Времени на это может уйти много. Бывает, уже через полгода у кандидатов в замещающие семьи появляется ребенок. Но чаще родители дольше ждут «своего» ребенка.

Можно ехать искать детей в детские дома, где вам расскажут, какие есть дети нужного вам возраста, покажут фотографии. Сейчас ведь информацию можно посмотреть на экране компьютера. Необходимо все узнать: сколько живет в детском доме, в каких условиях жил в родной семье. Может так случиться, что вам понравятся дети не того возраста и склада, и даже не того пола, как вы хотели. Главное, чтобы сердце екнуло, почувствовали его душой.

Иногда, думая о приеме в семью мальчика или девочки, многие испытывают некоторый страх и нерешительность. Боязнь ответственности за чужого ребенка, за его жизнь и здоровье, существование собственных проблем и ряд прочих факторов ставят перед человеком некий заслон. Нередко родственники и знакомые охают и ахают, узнав об этом желании. Нужно иметь и сострадание, и силу духа. Терпение, внимание, любовь со стороны приемных родителей помогают сгладить приобретенные ребенком негативные фиксации, постепенно улучшить психологическое состояние.

Учитывая особенности детей, воспитывающихся в замещающей семье, основные проблемы, которые приходится решать родителям­воспитателям, связаны со здоровьем и педагогической запущенностью.

Среди задач, стоящих перед приемными родителями, систематическое развитие речи, интеллектуальных способностей и общеучебных навыков воспитанников. Создание ситуаций успеха, опора на самые лучшие качества поможет сформировать мотивацию к успешному обучению, стремление быть лучше, повысить самооценку, постоянно самосовершенствоваться.

Резкое изменение окружения, смена распорядка дня, стиля общения – стресс для ребенка. Приемным родителям приходится приложить немало усилий, чтобы он почувствовал себя в новой семье, как дома. Помогут ласковый взгляд, теплое прикосновение, нежная улыбка. Все это дарит ощущение заботы, тепла, любви, что его любят таким, какой он есть, без всяких условностей, что его принимают, понимают, жалеют.

Просто подойдите к своему ребенку, обнимите его. Скажите, как любите, какой он у вас замечательный, самый лучший. Поиграйте с ним, спросите, что волнует его, чем он живет, что огорчает и радует. Это не займет у вас много времени, но подарит вашему ребенку много незабываемых счастливых минут!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14