12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

Главная / Статьи / К каждому найти подход
26.01.2018 09:09
  • 24

К каждому найти подход

Т.М. Толстоноженко с воспитанниками

25 января все студенты отмечают замечательный праздник – Татьянин день. В этот день много лет назад императрица Всея Руси Елизавета Петровна подписала указ об открытии первого университета в Санкт­Петербурге. Дата подписания указа совпала с днем гибели великомученицы Татианы. С тех пор традиция отмечать Татьянин день быстро разлетелась по всей России. На Руси имя появилось вместе с приходом христианства, и очень быстро завоевало популярность.

Происхождение имени Татьяна имеет две версии. Первая – древнегреческая, согласно которой оно произошло от слова «татто» и означает «учредительница», «устроительница». Вторая – древнеримская. Данное имя считают производным от имени сабинского царя Тита Татия (Titus Tatius). В данном случае оно принимает значение «миротворица». Тайна имени Татьяна скрывает личность с очень сильным и эмоциональным характером. Эта женщина умна, порядочна, как правило, уравновешена, принципиальна. Татьяна – практичный и самодостаточный человек, однако внутри она очень романтична и чувственна, любит помечтать.

Сейчас этим именем детей называют редко, а в середине 20­века оно было очень распространенным.

как все Татьяны

Почему ее нарекли этим именем, Татьяна Михайловна Толстоноженко, воспитатель детского сада «Колобок», не знает. Ведь раньше не придавали этому такой важности, книг, где можно было прочитать значение имени, не было.

– Мне всегда нравилось мое имя, – говорит Т.М. Толстоноженко. – Когда, уже будучи взрослой, прочитала его значение, поняла, что черты, присущие Татьянам, есть и у меня. Где бы я ни была, везде хочется что­то обустроить, переставить, создать уют. В группе 10 раз могу передвигать мебель, пока не встанет так, как надо. Когда мои дети были маленькие, почти каждую неделю делала перестановку в доме. Поменял мебель местами, и что­то в жизни, в семье изменилось, отношения стали другими. Муж смеялся: «Еду домой и не знаю, где же у нас стол сегодня будет стоять».

Родители Татьяны Михайловны были колхозниками. В семье росли четверо детей – все девчонки. Таня и Нина рождены в один день, с разницей в один год. Многие считали их двойняшками, так они похожи. Девочки ходили в колхозный детский сад, который располагался в маленьком деревянном домике напротив клуба, там сейчас пилорама.

– Помню, как мы с Ниной самыми первыми заходили в медкабинет, чтобы сделать прививку, почему­то не боялись уколов, не плакали, – продолжает Т.М. Толстоноженко. – В начальной школе я просто обожала свою первую учительницу Крылову Анну Ивановну. Мне нравилось, как она непринужденно с нами общалась, как легко преподносила материал, рассказывала, она заложила в нас любовь к детям. Еще тогда я решила, что буду работать с детьми.

три попытки

После 10 класса Татьяна Михайловна отправилась в г. Красноярск поступать в педагогическое училище на воспитателя. Сама нашла адрес, узнала, как добраться. Но, к сожалению, ей не хватило для поступления всего лишь полбалла. Родственники, живущие в городе, устроили Танюшу няней в хороший детский сад от химико­металлургического завода. Но девушка так скучала по родным и дому, что каждые выходные ездила в Каратуз на поезде. Через полгода мама сказала: «Ну сколько ты будешь мотаться туда­сюда, перебирайся домой». В Каратузе Татьяна устроилась работать в поликлинику санитаркой. А на следующий год с одноклассницей Мариной они поехали в абаканское педучилище, вновь поступать на педагогов дошкольного образования. Но и в этот раз не хватило баллов, конкурс был слишком большой. Огорченные девушки пошли в отдел кадров забирать документы, и на их счастье там оказалась добрая женщина, предложившая им отправиться в минусинское училище. Здесь они стали студентками отделения начальных классов. Учебное заведение тогда еще располагалось около церкви, напротив культпросветучилища.

В общежитии сельским девчонкам жить не понравилось, и они вдвоем с подругой сняли комнату у бабушки. Жили очень весело. Чтобы не обременять родителей, на всем экономили, питались тем, что привезут из дома. Не каждые выходные удавалось съездить домой, потому как учились и в субботу. Но домашнее тепло Татьяне было просто необходимо. Поездка к родителям была глотком свежего воздуха, даже учиться становилось легче, энергии прибавлялось.

И все­таки

воспитатель

– Государственную практику на последнем курсе проходила во второй каратузской школе, у Г.И. Войновой, – вспоминает Т.М. Толстоноженко. – Я так ей благодарна, какой она умный, заботливый педагог. После окончания училища вернулась в родное село, места в начальных классах не было, и мне предложили поработать старшей пионервожатой. Потом я вышла замуж, родила первую дочку Олю. Ходить во вторую школу было очень далеко, да и ребенка нужно было успеть в сад завести. И на свое счастье я встретила Земфиру Михайловну Назарову, в то время она заведовала детским садом «Колобок». Мы с ней поговорили, и меня взяли на время отпусков основных работников в это дошкольное учреждение. Моя мечта работать с маленькими детьми сбылась. Первая наша группа была очень непростой, у детей сменилось несколько педагогов, и они испытывали нас, молоденьких девчонок. Но дети все были хорошие, поэтому мы справились со всеми трудностями, закалились, так сказать, набрались опыта.

Любви хватало на всех детей. Несмотря на хозяйство, без которого в сельской местности тогда не обходились, я много времени проводила со своими тремя дочками, устраивала разные игры, мы часто всей семьей выезжали на природу. Вместе на горку кататься на санках, на покос, в огороде с малых лет они со мной – помогали грядки поливать, овощи убирать. Мы все старались делать вместе, и теперь они прекрасно готовят, вяжут, все умеют.

Младшая дочь Т.М. Толстоноженко пошла по стопам мамы: получив образование экономиста, не смогла работать по специальности и переучилась на педагога дошкольного образования. Уже несколько лет работает в одном с мамой учреждении. И маленькая внучка сказала, что тоже будет воспитателем.

Обнять,

объяснить

Сейчас у Татьяны Михайловны подготовительная группа, она взяла их маленькими трехлетками. Они все такие разные, но всех воспитатель любит, наверное, поэтому столько лет с удовольствием занимается педагогической деятельностью.

– Я столько в них вкладываю, и по прошествии лет вижу результат, – рассказывает педагог. – Конечно, все дети любят бегать, прыгать, кричать. Но я объясняю, что они пришли в детский сад, здесь нужно соблюдать определенные правила. И они стараются, помогают мне на занятиях, играх. Когда готовимся к какому­то мероприятию, сразу дети становятся собраннее, ответственнее. Мои воспитанники очень любят обниматься, потому как я это люблю, стараюсь каждого приласкать, прижать к себе, расспросить о делах, как прошел вечер дома. Нужно к каждому ребенку постараться найти подход, нужные слова, они ведь все такие умнички, несмотря на то, что гиперактивные непоседы. Каждую ситуацию ребенку необходимо объяснить, растолковать.

Татьяна Михайловна Толстоноженко может часами говорить о детях. Ведь под ее чутким руководством в детском саду «Колобок» выросло не одно поколение каратузцев. На смену одним к ней в группу приходят другие, родители, чей старший ребенок воспитывался у нее, просят, чтобы Татьяна Михайловна обязательно взяла и младшего. По их мнению, никто другой не сможет справиться с их реактивным чадом. А Татьяна Михайловна старается распознать способности, таланты каждого, учит жить по правилам, заведенным в их маленьком коллективе.

Постоянно общаясь с детьми, Татьяна Михайловна остается активной, молодой, она заряжается от них энергией. Любимое дело помогает справляться со всеми трудностями в жизни.

Пожелания от Т. М. Толстоноженко

педагогам и родителям:

Тем, кто хочет работать в детском саду, в первую очередь, любить детей. Если любви нет, то и не надо сюда идти. Насколько дети разные, столько и подходов разных к ним нужно найти: на кого­то достаточно посмотреть, кого­то погладить по голове, а кого­то и поцеловать, с кем­то поиграть, а кого­то прижать к себе. Если ты не найдешь подхода, то и ребенок не откроется тебе, а если он открылся, то обязательно поймет и пойдет за тобой куда угодно.

Родителям хочется сказать, что прежде чем родить ребенка, нужно в семье наладить отношения, чтобы было тепло, уют, уважение друг к другу, доброжелательность. Вот когда все это будет в семье, тогда ребенок станет и желанным, и любимым, и воспитывать его станет легче. Ведь по настроению детей сразу видно, как прошли вечер и утро в семье.

Автор: Татьяна Меньшикова
корреспондент

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

26.01.2018 - 01.03.2018

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Реклама

Читатели на сайте

Вверх