12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

Главная / Статьи / Люди, с которых нужно брать пример
12.01.2018 09:32
  • 63

Категории:

Люди, с которых нужно брать пример

Труд. Что подразумевают под этим словом? Для чего он нужен? Какова его роль в становлении человека как личности? Многие ученые утверждают: «Труд сделал из обезьяны человека». Верить этому или нет – личное дело каждого. Но очевидно (думаю, многие со мной согласятся), что он облагораживает, заставляет стать настойчивее, дисциплинированнее. И не важно, какой он: интеллектуальный или физический. Что же такое труд? В словаре С.И. Ожегова следующее определение: «Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей». И как примеры: умственный труд, физический, право на труд, люди труда.

Люди труда. Люди. Труда… Ветераны труда. Не знаю, для кого как, а для меня эти два словосочетания равнозначны. Ветеран труда. Наверное, каждый человек слышал их. Но понимает ли кто­нибудь, что стоит за этими двумя словами? Двенадцать букв, пустых и никому не нужных? Двенадцать звуков, соединенных вместе, чтобы обозначить какие­то одушевленные/неодушевленные предметы? Или десятилетия труда, тяжелого и упорного, иногда из последних сил, на разрыв аорты? Кто они ­ люди, носящие эти звания? Какие они? Мне кажется, ветераны труда – это простые люди, которые работали так, как умели: хорошо и не иначе. Работали не за звания, медали, премии, а за идею, искренне веря в то, что так они сделают мир лучше. Это скромные люди. По крайней мере, человек, о котором я хочу рассказать, обладает именно такими качествами. Это Л.И. Левченко.

учитель от бога!

Лидия Ивановна 43 года своей жизни посвятила педагогической деятельности. За многолетний и добросовестный труд ей присвоено звание «Ветеран труда», неоднократно награждена благодарственными письмами руководителей района, грамотами министерства образования Красноярского края. Про таких, как она, говорят: «Учитель от Бога!». Блестящая плеяда выпускников: учителя, экономисты, бизнесмены, директора предприятий, чиновники разных уровней, а также ответственные и добросовестные рабочие. Все ученики вспоминают об уроках Лидии Ивановны с любовью и нежностью и говорят, что она учила их не только владеть знаниями по предмету, но и быть честными и порядочными людьми, ответственно подходить к делу, за которое берешься.

Лидия Ивановна – удивительный человек и учитель. Она так подавала предмет, что знания крепко держались в головах учеников. Домашние задания по математике мне помогает выполнять мама, она легко и быстро вспоминает, как этому их учила Лидия Ивановна, а ведь моя мама закончила школу более 25 лет назад! У Л.И. Левченко никогда не было любимчиков, это могут подтвердить все ее ученики. Она уважала тех, кто с упорством грыз гранит математической науки, который легко поддается лишь единицам, и никогда не ставила двойки. Она разбирала материал с учеником до тех пор, пока знания не закреплялись, и навыки вычислений не оттачивались до автоматизма. Много было таких учеников, которые ленились и не хотели учиться, но если Лидия Ивановна видела потенциал «хорошиста» в ребенке, то отделаться удовлетворительными знаниями не удавалось никому. Беседы с родителями, индивидуальная работа с учеником, и вот уже в дневниках и тетрадях красуются оценки «хорошо» и «отлично». Педагог всегда говорила: «С помощью труда и настойчивости можно преодолеть любую преграду».

В некотором царстве,

в некотором

государстве

Говорят, чтобы лучше узнать человека, почему он стал таким, а не иным, нужно проследить его жизненный путь. Так давайте сейчас все вместе окунемся в биографию нашей героини. Итак…

В некотором царстве, в некотором государстве, а если быть точнее, то в Каратузском районе, в селе Качулька, жила­поживала семья сельских интеллигентов (папа работал ветеринарным врачом, мама – бухгалтером). И вот в этой семье в 1947 году на свет появилась… «Принцесса», – скажете вы. И будете правы, ведь для каждого родителя сыновья – это принцы, а дочки – принцессы... На свет появились девочка, вторая дочка, которую назвали Лидочка. Она была резвым и веселым ребенком, носилась по улицам качульского царства, играла с другими маленькими особами королевской крови в различные игры и, конечно же, хорошо училась в школе. Особенно ей нравился предмет под волшебным названием «математика», где числа можно было складывать и вычитать, умножать и делить, возводить в степень, извлекать корни, совершать много магических действий, каждый раз получая удивительно волшебный результат. Познакомила нашу принцессу с этим волшебством строгая, но справедливая Фея математики. Лида очень любила эту Фею и хотела быть похожей на нее. Именно поэтому после окончания школы Лидия поступила в институт­королевство Математики, который успешно закончила.

Став дипломированным магом­математиком, по указу короля института Математики попала в поселок Синеборск.

«Это же Шушенский район!» – воскликнете вы в недоумении. Что ж, вы совершенно правы. Но позвольте сказать, что жизнь – штука длинная и сложная, и никому не дано знать, где начнется твоя история, а где она закончится. А пока продолжим наше биографическое погружение.

В Синеборске Лидия Ивановна жила­поживала да добра наживала. Вышла замуж за царевича Анатолия, родила двух деток: царевну Людмилу и царевну Светлану. Работала учителем, была уважаема односельчанами. Казалось бы, чего еще для счастья надо? А тянуло царицу на родную землю, поближе к родителям. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Думала, думала Лидия Ивановна, как же в царство Каратузское переехать, да и обратилась в каратузское общество волшебников и фей педагогики (то есть в районный отдел образования). Там сказали, что нижнекужебарской школе срочно необходим математический волшебник. Так по велению судьбы Лидия Ивановна оказалась в этом селе. И проработала Феей математики тридцать лет и два года.

Вот и конец нашей биографичной сказки, но это еще не конец рассказа об этом человеке. Знаете, сейчас очень трудно себе представить, что Лидии Ивановны когда­то не было в кужебарской школе. Ведь даже будучи на заслуженном отдыхе, она посещает все школьные мероприятия или просто приходит к нам, чтобы узнать, что нового в системе образования, как дела у учителей, как ведут себя ученики.

счастливый человек

Учитель, который любит свою работу, – счастливый человек. Лидию Ивановну мы с полным правом можем назвать счастливой. Почему? Я спросила у нее: «Если бы можно было отмотать время назад и сделать другой выбор профессии. Кем бы вы стали?» На что получила такой ответ: «Я снова стала бы учителем. Школа – это моя жизнь! Я получаю огромный заряд энергии и позитива от общения с детьми, от шума на переменах, крика, гама. Не представляю, где еще смогла бы работать!»

Теперь мы можем с уверенностью утверждать, что за словосочетанием «Ветеран труда» стоят не пустые буквы и звуки, а стоит этот самый труд, длящийся десятилетия, вся жизнь, положенная на музыку работы. Это люди, которых мы можем долгое время знать, но не ведать об их заслугах. Люди скромные и простые. Люди, с которых нам, молодому поколению, нужно брать пример!

Ирина Николаева,

нижнекужебарская СОШ,

7 класс (АП)

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Реклама

Читатели на сайте

Вверх